Чаша о. Иоанна Кронштадтского была выпита до дна. Всего за несколько дней до кончины митрополита 28 октября 1962 года преставился ко Господу священноисповедник Афанасий (Сахаров) . Игумен Сергий (Горошенко), рассказывал, что «до последнего дня своей светлой, многострадальной жизни он не забывал нашу Камчатку и молился о ее благополучии, о людях ее, которых он любил и называл «чистыми детьми природы " ». «Дни, прожитые на Камчатке, он называл не иначе, как самыми счастливыми и яркими. И хотя после Камчатки он жил в Харбине, был в Палестине, на Цейлоне, в Индии, где также делал очень много прекрасных, добрых дел, но Камчатка у него была всегда на первом месте, куда он стремился всей душой». 6 ноября 1962 года, в день его погребения в храме подворья Троице-Сергиевой Лавры в Переделкино собралось много людей проводить в последний путь новопреставленного архипастыря. Заупокойную литургию и отпевание совершил архиепископ Можайский Леонид в сослужении местного духовенства. «В конце отпевания к гробу подошел Святейший Патриарх Алексий и произнес краткое надгробное слово, а затем прочитал разрешительную молитву и простился с почившим». 263 Похоронили митрополита Нестора за алтарем. Владыка завещал похоронить его в облачении, вышитом мамой, а на могильном кресте поместить надпись «Митрополит Нестор, Камчатский миссионер». Завещание не было исполнено. Похоронен он был в обычном облачении. На кресте написано: «Нестор, митрополит Кировоградский и Николаевский». Необычайная личность митрополита Нестора не может не привлекать людей, горение его сердца, пастырская любовь, молодость и свежесть его души говорят о том, что духовные богатства, которыми он так щедро был одарен Богом, были не расточены, а умножались им до последнего дня на своей многострадальной родной земле, где тяжелые скорби не оставляли его. В одной из своих книг, созданных на чужбине, митрополит писал: «Много различных краев и стран все мы перевидали за эти годы изгнания, но нет ни одного края, ни одной страны, где бы мы чувствовали себя дома, ибо один у нас дом, одна отчизна, родной край – Святая Русь».

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Факт Как и многие в Зарубежной Церкви, святитель с опаской относился к Московской Патриархии, считая ее Патриарха «невольником богоборческой власти», но в то же время всегда поминал его имя за богослужением. «В силу обстоятельств мы оказались отрезаны, но литургически мы едины», ­— говорил он, напоминая, что главное в жизни Церкви — духовные, а не административные связи. Факт С 1950 по 1964 годы владыка Иоанн был настоятелем Храма-Памятника святого Иова Многострадального в Брюсселе (Западно-Европейская епархия РПЦЗ). Он приезжал сюда из-под Парижа. Местная православная община хранит о нем самые теплые воспоминания. Здесь же находится удивительная реликвия — посох владыки, который по виду скорее напоминает страннический, нежели архиерейский. Храм-Памятник святого Иова Многострадального в Брюсселе В 2013 году в Россию были принесены мощи святителя, которым смогли поклониться в десяти епархиях. Об этом «Фоме» рассказал один из основных организаторов принесения мощей, руководитель отдела по делам молодежи Тверской митрополии Вадим Степанов. — Мне довелось общаться с людьми, которые лично знали святителя Иоанна. До сих пор, например, живы те, кого он детьми спасал от голода в предвоенном Шанхае — там его трудами был создан приют для беспризорников. Его с особой теплотой вспоминают в Америке... У нас утвердился образ Сан-Франциско как какого-то «города греха», но святитель создал там крепкую и большую православную общину. Увы, даже среди верующих людей не так уж много тех, кто знает о нашем великом соотечественике. Поэтому для нас так важно не только дать людям возможность помолиться перед его мощами, но и рассказать о его жизни. Мы постарались не ограничиваться просто принесением мощей в тот или иной город и почти везде проводили встречи с молодежью, раздавали книги, в которых рассказывали о том, кем был и чем прославился святитель. Это помогло нам привлечь внимание многих, в том числе людей светских, далеких пока от Церкви. Мы видели интерес к нашей программе со стороны и верующих, и неверующих. И молодых, и людей в возрасте. Как при своей земной жизни, так и сегодня святой Иоанн Шанхайский продолжает объединять людей, учить нас любви друг к другу.   

http://foma.ru/po-parizhu-bosikom.html

Но помолись мертвецу, лежащему против тебя, чтоб облегчил он тебя от блудной страсти; ибо он сделал большее, чем Иосиф, и может помогать тяжело страждущим такой страстью " . Я же, не зная имени этого мертвеца, стал звать: " Господи, помилуй меня молитвами этого преподобного " . Потом я узнал, что то был Моисей, родом Угрин. И нисшел на меня неизреченный свет, в котором пребываю я и теперь, не нуждаясь в свете ни днем, ни ночью. И все приходящие ко мне достойно насыщаются этого света и видят явно утешение, осветившее меня в ту ночь Воскресения, как надежда будущего света " . Закончив так исповедь многострадального своего жития, преподобный отец наш Иоанн, обратясь к боримому страстью, сказал: " Мы, брат, пригвоздили ум к плотолюбию, поэтому Бог попускает на нас праведным судом Своим страсти, потому что никогда не приносили мы плодов достойных покаяния. Но, брат, говорю я тебе: " Помолись этому преподобному Моисею, и он поможет тебе " . Тогда он помолился вместе с боримым страстью и, взяв одну кость от мощей преподобного Моисея, дал ему со словами: " Приложи ее к своему телу " . Сделав это, он почувствовал, как вдруг угасло разжение, прекратились влечения и омертвели в его теле все блудные страсти, и с тех пор не было ему искушений. Тогда вместе святой и боримый страстью воздали хвалу Богу за то, что тех, которые в жизни своей прославили Его чистотой, Он по смерти прославляет чудесами, дарующими чистоту. Многострадальный затворник преподобный отец наш Иоанн вскоре по исповедании многих страданий своих, месяца июля в 18-й день предал дух свой в руки Господа, с Которым он страдал, чтоб с Ним же и воцариться. Мощи же его святые, точащие неоскудно исцеления, как столп крепости пред лицом врагов, стоят непоколебимо и доныне там, где он сам закопал себя до груди - сначала, когда подвизался, потом же, - когда узнал время преставления своего. Молитвами многострадального этого затворника, преподобного отца нашего Иоанна (честное тело которого, как победившего многим страданием телесную страсть, сделалось столпом Дома Божия) да будем мы предводимы как светом и осенением столпа, руководившего в пустыне Моисеем, к той обетованной небесной земле, текущей млеком и медом, которых достойны не одни грудные дети и младенцы, но, подобно Наперснику Христову, и этот девственный Иоанн, то есть к земле, текущей благодатью и славой В Троице славимого Бога, Которому слава ныне и присно, и во веки. Аминь.  Житие преподобного отца нашего Прохора чудотворца Богатый щедротами и милосердый Бог часто попускает зло на род человеческий, чтоб таким наказанием привлечь его к здравому разуму и понудить на добрые дела. Но если и казнит и наносит язвы, то непременно милует и не медлит подавать исцеления ранам, как можно видеть из жития этого преподобного Прохора. О нем сохранился следующий рассказ.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1826...

В 6-й день. Память многострадального Иова праведного, л. 514–512. Нач. «Человек етер бе во стране, емуже имя Иев.» Память св. многострадального праведного Иова, л. 522–527 об. Нач. «Святый праведный Иов бе от земли Хус, или от Аравии». Слово о св. мученице и прежде бывшем разбойнице Варваре, полезно кающимся, л. 528–531. Нач. «Сей Варвар Христов мученик, бысть прежде разбойник лют во странах Ликаонских». В 7-й день. Явление честного креста, иже ся явися над святою Голгофою и до святыя горы Елеонския, л. 332–539 об. Нач. «Константию уже приимшу царство и престол по отцы своем Константине ». В 8-й день. Св. Прокла Архиеп. Константина града слово похвальное св. Иоанну Богослову, л. 440–445 об. Нач. «Друзы убо благовестницы еже по плоти родословие Господа и Бога нашего сказаша». Житие и пощение Преп. Арсения Великого , л. 546–553 об. Нач. «Во днех, в них же Бог благий возвел есть. Феодосия Великого царя». Сказание Феодора пресвитера игумена и исповедника Студийского. Повесть о житии Преп. Арсения Великого , л. 554–579 об. Нач. «Отечество же Арсениево первый под небесем Рим». В 9-й день. Мучение святого мученика Христофора, л. 580–595 об. Нач. «В лето второе-надесяте царствующу Декию беззаконному». В 10-й день. Слово похвал. Св. Апостолу Зилоту, л. 596–602 об. Нач. «Изначала в древних убо девства вещь малыми зело и не от многих исправляема бе.». Повесть от древнего писания о создании Царя града, л. 604–705 об. Нач. «В лето 5803-е царствующу в Риме богосодетельному Великому Константину Флавиану». Цари царствующии в Константине граде православии же и еретицы, начиная от Константина Великого , л. 613–132 об. Нач. «Константин, иже во святых, царствова лет 32, православен.» О взятии и Царя града, л. 620–705 об. Нач. «В лето 6961-е властвующу турки безбожному Магмету Амуратову сыну». В 11-й день Слово Преп. Зосимы; беседы душеполезны о ярости, списаны учеником его Калистом, л. 706–728. Нач. «Поведа нам ученик отца Зосимы: некогда, рече, седящу ми со отцем моим Зосимою». В 12-й день.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Владыка Иоанн призывает не только своих современников, но и каждого из нас склониться перед оклеветанным и замученным семейством святого Царя Николая, как когда-то жители Киева склонились перед убитым ими преподобным князем Игорем, а жители Владимира и Суздаля – перед убиенным великим князем Андреем Боголюбским. - 31 июля моя дочь родилась в Харькове, где за 74 года до этого, 28 июля 1918 года, в оккупированном немецкими войсками городе харьковчане склонились перед замученной Царской семьей на первой по ней панихиде. - Панихиду служили в тот день на площади перед харьковским собором. Народ в нем не помещался. Неизгладимое впечатление на владыку Иоанна произвели вопли и рыдания. По его словам, они прекратятся лишь, когда вся Русь принесет покаяние перед Царственными мучениками. Говоря о всенародном покаянии Святой Руси, святитель, полагаю, говорил о Великой, Белой и Малой Руси. - Пережив пожар, увольнение с работы, бездомность, я помнила, что потерявший все Иов Многострадальный не роптал на Бога, и Бог вознаградил его. А в самом начале «пандемии» я начала молиться семье святого Царя Николая, и Господь с тех пор подает через совершенно незнакомых добрых людей все самое необходимое для жизни. Поэтому я твердо верю, что по молитвам Иова Многострадального и святого Царя Николая Второго Господь помилует всех, кто обращается к ним за помощью. - В Брюсселе есть церковь во имя святого Иова Многострадального. Владыка очень любил этот храм-памятник и считал его символической свечой от всего русского зарубежья за Царя-мученика, его семью и за всех пострадавших в годы лихолетья. Сейчас мы продолжаем искупать грех клятвопреступления деятелей Февральской революции. Они нарушили присягу верности Царю – клятвенное обещание перед Крестом и Евангелием. Это закончилось убийством Помазанника Божьего главарями Октябрьского переворота 1917 года. Век спустя после кровавого злодеяния мы продолжаем искупать не только государственное преступление, но прежде всего такие страшные грехи перед Богом, как грехи цареубийства и детоубийства. Бог так и не дождался от нас открытого всенародного покаяния за пролитую кровь Наследника престола – неизлечимо больного Цесаревича Алексия, Царевен Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии и их венценосных родителей.

http://ruskline.ru/analitika/2023/01/29/...

Страдание святого мученика Емилиана Отступник царствовал с 361 г. по 363 г. мера веса, равная 72 золотникам; в серебре стоила около 40 р., в золоте до 500 р. святого мученика Емилиана последовала в 363 г. в Константинополе была выстроена церковь в честь святого мученика Емилиана, в которую и были перенесены честные мощи мученика. Местность в Константинополе, где был выстроен этот храм, называлась Равдой (от греч. слова жезл, — т. е. Моисеев, принесенный при имп. Константине Великом в Константинополь и положенный в церкви Богоматери, близ коей был храм Емилиана). Житие преподобного отца нашего Памвы был обычным местом обитания многих подвижников. Обители иноков находились как в Среднем, так и Нижнем Египте. Особенно славилась в Египте пустыня нитрийская, находившаяся в Нижнем Египте и лежавшая вглубь страны, за рекою Нилом. его празднуется св. Церковью 17 января. его — 27 августа. его — 11 ноября и 26 января. в субботу сырную, песнь 5 (этот канон написан прп. Феодором Студитом). Схоластик — греческий церковный историк, живший в V b. Он написал «Церковную историю», доведенную до царствования императора Фeoдocuя II. — Указываемое ниже место из сочинения Сократа Схоластика находится в 4-ой книге его «Церковной истории» (глава 18). его празднуется св. Церковью в сырную субботу. его 13 ноября. Вселенский собор происходил в 451 г. в Халкидоне и был созван императором Фeoдocueм II для осуждения ереси евтихианской. Основателем этой ереси был константинопольский архимандрит Евтихий, который утверждал, что в Иисусе Христе человеческое естество при ипостасном соединении было совершенно поглощено божеским. Собор осудил лжеучителя. На этом же соборе был осужден и Диоскор, патриарх александрийский, разделявший лжеучение Евтихия. его празднуется 21 октября. ее — 31 декабря. находилась в Северной Африке. его 2 мая и 18 января. его — 9 октября. житие его ниже, под 20 июля. преподобного Памвы последовала в конце IV века. Житие преподобного отца нашего Иоанна Многострадального один из двенадцати сыновей патриарха Иакова. Отличался невинностью и простосердечием. Будучи продан братьями в Египет, не поддался соблазну жены Потифара, в доме коего находился (Быт., гл. 39). — Потому-то в повествовании о житии Иоанна Многострадального и напоминается об особом заступничестве Иосифа за тех, кои, будучи обуреваемы блудною страстью, обращались к нему за помощью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

О блудной страсти — с уместным оптимизмом: интервью с протоиереем Андреем Ткачевым Источник: Православие в Украине Протоиерей Андрей Ткачёв Почти неделя времени между днями памяти двух великих киево-печерских подвижников — прп. Иоанна Многострадального (31 июля) и прп. Моисея Угрина (8 августа). Оба они известны своей молитвенной помощью в борьбе со страстью блуда. Прп. Иоанн так противостоял ей, что закопал себя на весь Великий пост по грудь в землю, а она в виде змея нападала на святого, так что всё его тело горело нестерпимым огнем. А прп. Моисей, поступив в Киево-Печерскую Лавру уже сильно покалеченный за свое желание сохранить целомудрие, имел от Бога дар одним ударом посоха исцелять иноков от бушевания плоти. В наши дни мы в землю не закапываемся, значит ли это, что блудная страсть для нас не так актуальна, как много сот лет назад для печерских подвижников? Если есть разница между голодом телесным и перееданием с излишествами, то, может, не всякое плотское движение является признаком блудной страсти? Где граница ответственности человека за свои желания, если, например, женщине Сам Господь сказал: «К мужу твоему влечение твое»?.. Эти и другие вопросы мы решили задать протоиерею Андрею ТКАЧЕВУ, публицисту и проповеднику, настоятелю двух киевских храмов — во имя прп. Агапита Печерского и во имя свт. Луки Крымского, объединенных в один приход, известный своей активной миссионерской деятельностью. Беседа состоялась в день прп. Иоанна Многострадального. Ко дню памяти прп. Моисея Угрина предлагаем ее вниманию читателей. «Мы все капитулянты перед блудом. Потому и войны нет, что все сдались» – Отец Андрей, для кого разговор об этой страсти актуален, если он сегодня актуален вообще? – Один человек просил о помощи другого человека: я мучаюсь от разных помыслов. А тот ему говорит: если бы у тебя не было помыслов, у тебя были бы дела… Если человек не распознает у себя помыслов блуда, которые он ощущает как вторжение в себя и что-то чужое, значит, он настолько погружен в блуд, что даже этого не замечает.

http://pravoslavie.ru/55361.html

(Из летописца, Степенной книги и похвалы Владимиру черноризца Иакова.) 16-го Июля, священномученика Афиногена и десяти ученик его, и память Святых Отцев шести Соборов. 17-го числа, Святой великомученицы Марины. 18–го, Святого мученика Иакинфа, и Святого мученика Емилиана. В тот же день память преподобного Иоанна многострадального, затворника Печерского. Житие святого Иоанна многострадального «Многими скорбями подобает нам внити в царствие Божие» ( Деян.14:22 .) говорит Апостол, учитель языков, и на самом деле показал истину его слов сей многострадальный Иоанн, добровольно заключивший себя в одной из тесных келий пещер Антониевых и там проведший всю свою жизнь в добровольном страдании, но подвиг его был многим на пользу. Часто приходила к нему братия пещерная за советом духовным. Однажды посетил его инок, томимый вожделением плотским, и просил молитв и ослабления его страсти; преподобный Иоанн сказал ему: «да крепится сердце твое, потерпи Господу и сохрани пути его и не оставит тебя Господь в руках вражиих, ниже предаст в ловитву зубам их.» Страстный инок отвечал: «поверь мне, отче, что если не подашь мне ослабление, не найду себе покоя, преходя от места на место»; но преподобный возразил: «для чего хочешь предать себя на Снедь врагу и уподобиться человеку, стоящему на краю пропасти, которого враг внезапно низвергает в бездну, отколе нельзя уже восстать после столь лютого падения? Если останешься здесь во святой обители, то будешь подобен человеку, стоящему далеко от пропасти, которого хотя и старается увлечь в нее враг, но не в силах низринуть. Так терпением твоим изведет тебя Господь от рова страстей и от брения нечистоты; но послушай меня, брат, да исповедую тебе случившееся со мною, во дни юности моей: «Когда пришел я в святую обитель сию Печерскую, чтобы трудиться по чину ангельского образа, много страдал я от томления нечистой страсти и не знаю, чего не претерпел ради моего спасения. Два и три дня иногда оставался я без пищи, иногда и всю седьмицу, умерщвляя себя нестерпимою жаждою; всю же ночь бодрствовал и в таком злострадании пребывал в течение трех лет, никак не обретая себе покоя.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

О блудной страсти с умеренным оптимизмом: интервью с протоиереем Андреем Ткачевым В наши дни мы в землю не закапываемся, значит ли это, что блудная страсть для нас не так актуальна, как много сот лет назад для печерских подвижников? Если есть разница между голодом телесным и перееданием с излишествами, то, может, не всякое плотское движение является признаком блудной страсти? 8 августа, 2012 В наши дни мы в землю не закапываемся, значит ли это, что блудная страсть для нас не так актуальна, как много сот лет назад для печерских подвижников? Если есть разница между голодом телесным и перееданием с излишествами, то, может, не всякое плотское движение является признаком блудной страсти? Почти неделя времени между днями памяти двух великих киево-печерских подвижников — прп. Иоанна Многострадального (31 июля) и прп. Моисея Угрина (8 августа). Оба они известны своей молитвенной помощью в борьбе со страстью блуда. Прп. Иоанн так противостоял ей, что закопал себя на весь Великий пост по грудь в землю, а она в виде змея нападала на святого, так что всё его тело горело нестерпимым огнем. А прп. Моисей, поступив в Киево-Печерскую Лавру уже сильно покалеченный за свое желание сохранить целомудрие, имел от Бога дар одним ударом посоха исцелять иноков от бушевания плоти. В наши дни мы в землю не закапываемся, значит ли это, что блудная страсть для нас не так актуальна, как много сот лет назад для печерских подвижников? Если есть разница между голодом телесным и перееданием с излишествами, то, может, не всякое плотское движение является признаком блудной страсти? Где граница ответственности человека за свои желания, если, например, женщине Сам Господь сказал: «К мужу твоему влечение твое»?.. Эти и другие вопросы мы решили задать протоиерею Андрею ТКАЧЕВУ, публицисту и проповеднику, настоятелю двух киевских храмов — во имя прп. Агапита Печерского и во имя свт. Луки Крымского, объединенных в один приход, известный своей активной миссионерской деятельностью. Беседа состоялась в день прп. Иоанна Многострадального. Ко дню памяти прп. Моисея Угрина предлагаем ее вниманию читателей. «Мы все капитулянты перед блудом. Потому и войны нет, что все сдались»

http://pravmir.ru/o-bludnoj-strasti-s-um...

Закрыть Мессина, Таормина и бюст русскому Царю По молитвам Царя Господь помилует Россию Ирина Ахундова   22:56 14.07.2022 843 Время на чтение 12 минут Про золотую медаль русскому флоту от итальянцев за подвиг русских «ангелов с моря» – «героев милосердия и самопожертвования» – и про бюст святого Царя Николая II в городе Таормина В ночь с 16 на 17 июля 1918 года в подвале Ипатьевского дома в Екатеринбурге было совершено злодейское убийство святых Царственных мучеников. Многие их почитатели хотели бы возложить в эти дни цветы к памятникам тех, кто отдал жизнь свою за Отечество свое, но памятники последнему Императору России Николаю II и его многострадальной семье есть не везде. Если мы хотим спасения России, памятники Царю-миротворцу должны стоять в каждом населенном пункте, а весь народ должен покаяться в грехе цареубийства, совершенном с молчаливого согласия наших предков. Отношения высшего света к семье последнего Русского Царя «Не прикасайтеся к помазанным Моим» (пс 104, 15), – говорит Господь. Величайшее преступление, совершенное в отношении многострадальной семьи Царя Николая II, по словам святителя Иоанна Шанхайского, должно быть заглажено горячим почитанием его и прославлением его подвига. «Пред униженным, оклеветанным и умученным должна склониться Русь, как некогда склонились киевляне перед умученным ими преподобным князем Игорем, как владимирцы и суздальцы – перед убитым Великим князем Андреем Боголюбским! Тогда Царь-Страстотерпец возымеет дерзновение к Богу, и молитва его спасет Русскую землю от переносимых ею бедствий. Тогда Царь-Мученик и его сострадальцы станут новыми небесными защитниками Святой Руси. Невинно пролитая кровь возродит Россию и осенит ее новой славой!», – писал святитель Иоанн. Протоиерей Николай Гурьянов назвал почитание русским народом Царственных мучеников «Духовным щитом России». Слава Богу, в России появляются все новые и новые памятники Царской семье. И чем больше будет таких памятников, чем сильнее и горячее мы будем молиться нашему последнему Государю, те крепче будет духовный щит России. «Мне дана огромная власть помогать. Давно бы помог, да никто не просит», – прочитав на маленькой бумажной иконке эти слова святого Царя Николая II , я начала молиться ему и просить о помощи, после чего моя жизнь кардинально изменилась к лучшему. Об этом можно написать целую книгу.

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/15/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010