Марково. Церковь Иоанна Многострадального. Иоанна Печерского церковь /// Объект утрачен Фотографий пока нет В церковной описи 1724 года значится: Церковь деревянная во имя Святителя и Чудотворца Николая построена в 1684 году. На церкви одна глава. В ней окон пять с жезезными решетками. Дверей две, с западной и с северной сторон. Колокольня при ней была деревянная на столбах, но в 1833 году уничтожена. Иконостас с резными колоннами. В 1833 году церковь переименовали во имя святого Иоанна Многострадального в память устройства нового каменного храма Князем Иоанном Юрьевичем Урусовым, в имя Николая Чудотворца. В 1874 году 23 Апреля в деревянной церкви случился пожар от неосторожного обращения с Кадилом. Много старинных икон было уничтожено. В этом же 1874 году Октября 11 дня был пожар в селе Марково, который уничтожил 24 дома крестьянских, дом причетника, дом церковный для жительства. Церковь деревянная была в опасности, но спасена. В 1833 году по причине ветхости деревянной церкви Князь Иоанн Юрьевич Урусов построил на свой счет новую каменную церковь, во имя Святителя Николая Чудотворца с таковою же колокольнею. Церковь с благословения Пресвященного Авраама Архиепископа Ярославского освящена в 1834 году. Купол на церкви круглый с 8-мью окнами увенчан одною главою, но котором деревянный Крест обитый железом, вызолоченный лучшим золотом. Окон в церкви 12 с железными решетками, рамы деревянные с недорогими стеклами. Дверей две, с западной стороны входная железная, и с северной тоже железная с крепкими замками. Колокольня снизу и вверху увенчана колоннами, также колонны имеются посередине и около входной двери, и с южной стороны – всего их 8. Олтарь и купол со сводами. Вся церковь отштукатурена и обелена известью. Живописи в церкви немного, а именно в алтаре, в куполе и между окнами. Пол в церкви из плитового кирпича. Церковь холодная. Иконостас нового устройства, в три яруса с гладкими колоннами и резьбою, вызолочен червонным золотом. Общий фон иконостаса – красный. Из числа икон в церкви замечательны три: Архистратига Михаила, Архангела Гавриила, Рождества Христова – итальянской работы. Серебра немного. Крестов серебряных 3 – 84-ой пробы. На церкви 6 колоколов, библиотека скудная. Кладбище одно, при деревянной церкви, на нем есть один памятник, стоящий 400 рублей серебром, поставленный фабрикантом Карлом Францевичем Блесс на могиле его детей.

http://sobory.ru/article/?object=44912

Церковь прав. Иова Многострадального на Волковском кладбище (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Иова Многострадального — один из немногих петербургских храмов, не закрывавшихся в советское время, даже в дни блокады. Памятник истории и архитектуры федерального значения, охраняется государством. Содержание История [ править править код ] Эта церковь — одна из самых известных святынь Петербурга, единственный действующий храм одного из крупнейших некрополей северной столицы, Волковского православного кладбища. Задолго до основания города, в окладной книге Водской пятины 1499-1500 гг., упоминается речка Сетуй, которую во времена шведского владычества в XVII в. называли Сютола (Сутилла), то есть Волковка. Деревня с таким же названием, согласно писцовым книгам 1640 г., относилась к Спасскому погосту. В 1710 г., с учреждением Александро-Невского монастыря, окружающие земля, в том числе и деревню Волково, Петр I передал во владение обители. В 1714 г. вдоль Большой Московской дороги, проходившей по трассе нынешнего Лиговского проспекта, стали селить крестьян разных губерний для отправления почтовой гоньбы. Они образовали Московскую ямскую слободу, к которой б декабря 1723 г. было приписано Волково поле — кочковатая, поросшая кустарником и покрытая болотом поляна. В царствование Елизаветы Петровны, 11 мая 1756 г., по указу Сената было устроено кладбище Адмиралтейской стороны взамен кладбища при церкви св. Иоанна Предтечи. Последнее было расположено слишком близко к городу и мешало прогулкам императрицы по Ямской слободе в Семик и Прощеное воскресение. 3 декабря 1759 г. была освящена во имя Спаса Нерукотворного первая церковь, построенная от губернской канцелярии. Небольшая однопрестольная церковь, тесная и холодная, не отвечала нуждам прихожан, и в 1776-1777 гг. усердием купца Никифора Швецова (Шевцова) возвели теплый деревянный храм, освященный в октябре 1777 г. в честь Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресения Словущего). В следующем 1782 г., она сгорела дотла, и в том же году причт активно взялся за постройку каменного храма в честь того же праздника. 13 сентября 1785 г. его освятил один из выдающихся российских иерархов — митрополит Гавриил (Петров). Во имя его небесного покровителя св. Архангела Гавриила в марте 1793 г. освятили придел на хорах над папертью Воскресенской церкви. Предполагается, что проект мог составить знаменитый русский зодчий, строитель Свято—Троицкого собора в лавре, И.Г Старов. В 1831-1834 гг. архитектор А.Ф. Воцкой надстроил колокольню и возвел ограду с воротами.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_прав._...

В Бельгии освящён храм во имя Иоанна Шанхайского – вспоминаем жизнь святого, служившего здесь. Святитель Иоанн Шанхайский 23 октября в бельгийском городе Антверпене был освящён храм во имя Святого Иоанна Шанхайского (Максимовича). Освящение совершил архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон. Событие привлекло внимание общественности. На церемонии присутствовали представители различных Церквей, чиновники городской администрации, посол РФ в Бельгии А.А. Токовинин. Специально для нового храма в России была написана икона святого, в которую вмонтировали частицу его мощей, привезённую из Сан-Франциско. Именно в этом городе в США святитель подвизался в последние годы своей жизни. Здесь, в кафедральном соборе в честь Иконы Пресвятой Богородицы «Всех Скорбящих Радость», хранятся его мощи. Как рассказал архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон, освящение храма уже несколько раз переносилось из-за пандемии коронавируса, но некоторое время назад решили, что дальше откладывать уже нельзя. По словам владыки, решение освятить храм во имя Святого Иоанна приняли сами верующие. Около года назад в епархии провели опрос, и абсолютное большинство поддержало идею освятить престол в честь Иоанна Шанхайского. Здесь, в кафедральном соборе в честь Иконы Пресвятой Богородицы «Всех Скорбящих Радость», хранятся его мощи Выбор храмового святого не случаен. 70 лет назад в 1951-м году, владыка Иоанн был поставлен архиепископом Парижским и Западно-Европейским, а в 1952-м году – архиепископом Брюссельским и Западно-Европейским. В том же году он стал настоятелем храма-памятника Святого Иова Многострадального в Брюсселе, где прослужил 12 лет. Имея официальную резиденцию в Версале, под Парижем, архиепископ часто ездил в Брюссель и служил в церкви Воскресения Христова или в храме-памятнике. Во время пребывания в Бельгии он жил в пристройке к храму Иова Многострадального, на втором этаже, под самой колокольней. В храме, на солее, до сих пор хранится посох владыки Иоанна, который выносят на середину храма в дни его памяти.

http://pravoslavie.ru/143171.html

Мощи преподобных Иоанна многострадального, Еразма Черноризца Печерского, Никона Угрина многострадального, Федоры Александрийской в этом образе были подарены неизвестно кем. В святом Миротворящем Кресте, врезанном в икону Божией Матери, Марии Магдалины, Иоанна Богослова и Логина сотника, находились части св. мощей 37 угодников Божьих, имена которых: св. Иоанна Предтечи, Пророка Даниила, Симеона Богоприимца, Евангелиста МатФея, св. апостолов: Фомы и Филиппа, Игнатия Богоносца, Николая Мирликийского Чудотворца, Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Игнатия Ростовского, Епифания Кипрского, Климента Ачкирского, Нила Столобенского, Сергия Радонежского, мученика Георгия, мученика Дмитрия, младенца Иродом убиенного, мученика Меркурия, Александра Свирского, Федора Сиксота, Макария Калязинского, царя Константина, благоверных князей: Владимира, Александра Невского, Михаила Черниговского, Даниила Московского, бессребреников Косьмы и Дамиана, царицы Елены, влмч: Варвары, Евфимии, мученицы Марины, Феодосии девицы и св. Максима Христа ради юродивого. Образ сей с крестом и со св. мощами пожертвован Петром Николаевичем Митюревым. В ковчежце, который был вставлен в другой ковчежец, находилась часть св. мощей св. великомученика Георгия. Кем пожертвован, неизвестно. В животворящем кресте, врезанном в икону, находились частицы 14 святых мощей святителей Христовых: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, преподобных: Ефрема Новоторжского, Нила Столобенского, Арамия Веркольского, Антония Римлянина, мученика Прокопия, Великомученицы Варвары, преподобной Ксении и мученицы Ирины, священномученика Ермолая. Эта икона пожертвована Иваном Федоровичем Булоховым. Из древних крестов представлял интерес средней величины из серебра вызолоченный, восьмиконечный с чеканными изображениями. В средине распятие Иисуса Христа с ангелами над головой, по сторонам Божия Матерь и Иоанн Богослов, в подножии - св. Николай Чудотворец. В конце креста вычеканено: «Лета 7193 (1685) года устроил сей крест дьяк Федор Леонтьев сын Мингасов, а весу в нем 72 золотников с полузолотником».

http://sobory.ru/article/?object=34502

Моисею Угрину. Когда Многострадальный исполнил это, он был избавлен от нечистой брани. Также и другого страстного брата тот же св. Иоанн избавил от той же пакости, когда дал страдавшему страстью одну кость от мощей преп. Моисея, чтобы приложить к своему телу, как это описано в житии преп. Иоанна Многострадального. Будем и мы, избавившись от всякой нечистоты, иметь вождем, наставляющим на верный путь молитвами своими на путь спасения, преп. Моисея, чтобы с ним поклониться Лицу в Троице покланяемого Бога, Которому слава ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Житие преподобного отца нашего Иоанна Многострадального (18 июля) Он ради девства много пострадал и живым закопался в землю до груди Со словами «учителя языков» «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» ( Деян.14:22 ) согласно слово возлюбленного ученика Иисусова Иоанна Девственника, который сказал: «Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби» ( Откр.1:9 ). С этими же словами согласна и жизнь возлюбленного ученика Пресвятой Богородицы Печерской, Российского нашего девственника, Иоанна, называемого Многострадальным. Много скорбей вынес он ради девства, посвященного небесному Жениху. Все свое житие сам Многострадальный, уже находясь при смерти, поведал по следующей причине. Часто к этому преподобному, затворившему себя в одном темном месте в пещере преп. Антония и тут проведшему всю свою жизнь, приходил один из братии, боримый дьявольским внушением к плотскому вожделению. И молил он святого помолиться Господу об ослаблении страстей его. Преп. же Иоанн сказал ему: «Мужайся, брат, и да крепится сердце твое, потерпи Господа и соблюди пути Его, и не оставит тебя в руках врагов наших, и не предаст в добычу зубам их». Отвечал ему брат, искушаемый страстью: «Верь мне, отче, если ты не подашь мне облегчения, то никогда не успокоюсь я и буду переходить с место на место». Преп. Иоанн сказал ему: «Зачем хочешь ты предать себя на съедение врагу, уподобиться человеку, который стоит близ пропасти, к которому пришел враг и внезапно столкнул его вниз, и бывает падение такого человека тяжело, так что он не может более встать.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Когда Многострадальный исполнил это, он был избавлен от нечистой брани. Также и другого страстного брата тот же святой Иоанн избавил от той же пакости, когда дал страдавшему страстью одну кость от мощей преподобного Моисея, чтоб приложить к своему телу, – как это описано в житии преподобного Иоанна Многострадального. Будем и мы, избавившись от всякой нечистоты, иметь вождем, наставляющим молитвами своими на путь спасения, преподобного Моисея, чтобы с ним поклониться Лицу в Троице покланяемого Бога, Которому слава ныне и присно, и во веки веков, аминь. Житие преподобного отца нашего Иоанна Многострадального 31 (18) июля Он ради девства много пострадал и живым закопался в землю до груди. Со словами «учителя языков» – « многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» ( Деян. 14:22 ) – согласно слову возлюбленного ученика Иисусова Иоанна Девственника, который сказал: « Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби» ( Откр. 1:9 ), – с этими же словами согласна и жизнь возлюбленного ученика Пресвятой Богородицы Печерской, Русского нашего девственника Иоанна, называемого Многострадальным. Много скорбей вынес он ради девства, посвященного небесному Жениху. Все свое житие сам Многострадальный, уже находясь при смерти, поведал по следующей причине. Часто к этому преподобному, затворившему себя в одном темном месте в пещере преподобного Антония и тут проведшему всю свою жизнь, приходил один из братии, боримый диавольским внушением к плотскому вожделению. И молил он святого помолиться Господу об ослаблении страстей его. Преподобный же Иоанн сказал ему: «Мужайся, брат, и да крепится сердце твое, потерпи Господа и соблюди пути Его, и не оставит тебя в руках врагов наших, и не предаст в добычу зубам их». Отвечал ему брат, искушаемый страстью: «Верь мне, отче, если ты не подашь мне облегчения, то никогда не успокоюсь я и буду переходить с места на место». Преподобный Иоанн сказал ему: «Зачем хочешь ты предать себя на съедение врагу, уподобиться человеку, который стоит близ пропасти, к которому пришел враг и внезапно столкнул его вниз, и бывает падение такого человека тяжело, так что он не может более встать.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Еще замечательное совпадение: книга моя «Великое в малом», посвященная о. Иоанну Кронштадтскому , так много говорит о преподобном Серафиме Саровском , что повествованием о нем, можно сказать, наполнена едва ли не четвертая часть ее первого тома. И вот, в день Преподобного шлется мне зеленая ветвь на память от того, кому с такою любовию и верою был посвящен мой первый опыт посильного делания на пожелтевшей уже и близкой к жатве ниве Христовой. Я не признавал никогда и не признаю случайного во внешнем, видимом мире, тем более — в мире духовном, где для внимательного и верующего все так целесообразно и стройно. Не отнесу и этого важного для меня события к нелепой и несуществующей области случайного. Да не будет! И на подкрепу моей вере из уходящего в вечность моего прошлого приходит мне на память случай, подобный этому, но, пожалуй, еще более поразительный. Года за два или за три до прекращения моей деятельности в качестве помещика Орловской губернии я в летнюю пору, по окончании покоса, до начала жатвы, отправился на своих лошадях к о. Егору Чекряковскому . На душе накипело, сердце черстветь стало: надо было дать душе встряхнуться. Приехал я к батюшке; вижу: его «правая рука» по детскому приюту, княжна Ольга Евгениевна Оболенская, собирается в путь. — Куда это вы? — спрашиваю. — Батюшка благословил отдохнуть, съездить к угодникам Киево-Печерским. Завтра еду. Не будет ли от вас какого поручения к святыням Киевским? Вынул я из кармана кошелек, достал двугривенный и говорю: — Когда будете в пещерах, помяните мое имя у преподобного Иоанна Многострадального и на его святые мощи положите как дар моего к нему усердия этот двугривенный. Почему тогда у меня явилось усердие именно к этому Божиему угоднику из всего сонма остальных преподобных отцов Киево-печерских, я до сих пор не знаю… Должно быть, так нужно было. Княжна уехала; вернулся и я к рабочей поре в свое имение. Прошло лето, настала осень; покончили с озимым посевом; управились с молотьбой… Пришла к нам на зимовку странница Матренушка: она года два зимовать к нам приходила. Нанесла она мне в дар всякой святыни из разных святых мест, а из Киева — иконочку преподобного Иоанна Многострадального и шапочку с его святых мощей.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Но мы, сим событием наказавшися и до изнеможения утомившися, и яко уязвленные и израненные, прибегнем ко Всеистинному Врачу душ и телес наших Господу нашему Иисусу Христу, яко младенствующии и познавшие на самом опыте свою немощь и ничтожество! И да просим Всеми­лостивого Бога, да Сам Он отомстит сопернику нашему соблазнителю диаволу за нас слабых и впадающих в его горестями наполненные сети. И да сохранил бы нас немощнейших от всех стрел вражиих (преп. Лев). Призывай молитвы подвизавшихся о чистоте, святую мученицу Фомаиду, святого Иоанна Многострадального, святого Моисея Угрина и молитвы отцов духовных и всех матерей; и вменяй себя худшею всех. Во время борьбы все сии средства полезны... N. скажи: когда смирится, тогда и брань утихнет — поменьше спать, поменьше есть, остерегаться празднословия, осуждения и не любить украшаться хорошим платьем, хранить очи и уши. Сии все средства суть предохраняющие; еще не допускать помыслам входить в сердце, но когда начнут приходить, восставать и просить помощи от Бога (преп. Макарий). ...Одни живут, как кошки, собаки, воробьи и прочие животные, — у них мрак в голове и сердце, и они, как сумасшедшие, не думают, да и не знают, и не веруют, что есть Бог, есть вечность, есть смерть и физическая, и духовная! Такие и живут, и умирают, как скоты, — и еще хуже (преп. Анатолий). Что воюет на тебя бес блуда — это не диво, он и Антония Великого не оставлял без внимания, а нас-то с тобою и подавно. А вот что побеждаешься и поддаешься ему мысленно — это означает оставление тебя Богом за что-нибудь. Своя волька тут сподручнее для диавола всего. Да и откровенность-то твоя сомнительного характера... Прежде всего и больше всего старайся приобрести смирение, тогда и помощь Божия не будет далека! (преп. Анатолий). Насчет волнения — терпением и самоукорением, и смирением тецы и проси в помощь покровительств и молитв преподобного Моисея Угрина, Иоанна Многострадального, Киевских чудотворцев и святую мученицу Фомаиду, и воспоминай час смертный, и за их молитвы утишится волнение... (преп. Лев). М., когда совершенно не положится сохранять свои двери ограждениями о устнах своих, (то) иначе невозможно ей освободиться от смущения и мучительства сладострастнейших прилогов и мыслей любодейных, и от оных — скуки и уныния, и потом всепагубнейших помыслов отчаянности (преп. Лев). ...Вы, дочь, оскорбляетесь и малодушествуете, что побеждаемы бываете плотскими поползновениями... Но, о дочь любимая, не малодушествуем, ниже да смущаемся, хотя и падаем, да и, паки призвав в помощь молитвы Отец и Матушкины, воспрянем, и да полагаем начало, и да окаиваем себя, и познавши свою удобь поползновенность и малосилие, и Бог Всемогущий и Человеколюбивый по нашему прошению со смирением и упованием всячески не посрамит, но сотворит сбытое и отомстит нашему всезлобному сопернику, и восставит нас, и утвердит наши слабые силы мужественно стати против стрел и насильственных наветов его!.. (преп. Лев).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Храм Иова Многострадального, сооруженный в память Николая II и его семьи и «всем русским, в смуте убиенным» — это памятник всем пострадавшим в советской России в годы репрессий и гонений. Именно так: всем — и умершим за веру, и репрессированным по политическим мотивам. Инициатором строительства был Николай Котляревский, секретарь генерала Петра Врангеля. К началу Второй мировой войны основное строительство завершилось. А по окончании войны в храме установили то, ради чего и был задуман весь проект, — мемориальные плиты. Здесь более 2000 имен жертв русской смуты: офицеры Добровольческой армии, дворяне, священнослужители — представлена фактически вся русская история начала ХХ века. Но особое место отведено царской семье. Вообще, этот храм не случайно посвятили Иову Многострадальному. Император Николай II родился в день памяти этого святого, очень его любил и в каком-то смысле прошел по его пути. В церкви есть несколько реликвий, связанных с царской семьей. Это вещи, найденные в Ипатьевском подвале: Библия, надписанная Александрой Федоровной в Тобольске в 1917 году, подаренная сыну; несколько крестиков, принадлежавших царевнам. Есть и удивительная икона, написанная в 1960—70-е годы. На ней собраны все русские святые — целый сонм, и среди них можно заметить несколько фигур без нимбов. Это царская семья и еще несколько святых, которых прославили позднее — в 1980-е и 2000-е годы. На иконе их место уже было определено. …При владыке Иоанне Шанхайском в храме Иова Многострадального собралась прекрасная община, он молился здесь за своих духовных детей и за всех, кто пострадал в России в годы репрессий и гонений. «Имена же их Ты, Господи, веси», — так завершается каждый список на мемориальных плитах. Это значит: даже если люди что-то пропустили, Господь помнит всех и обо всех заботится. Может, потому Он и поставил служить в это место Своего великого святого, тоже прошедшего через смуту?.. Еще 9 фактов из жизни святого Иоанна Шанхайского Факт Святитель Иоанн принадлежал к дворянскому роду Максимовичей-Васильковских, который в семнадцатом веке уже дал миру одного известного православного подвижника — святителя Иоанна Тобольского, знаменитого миссионера и просветителя Сибири.

http://foma.ru/po-parizhu-bosikom.html

Святой Моисей и по смерти побеждает мощами своими нечистые страсти, как испытал это святой Иоанн Многострадальный. Затворясь в пещере и вкопав себя до плеч против мощей преподобного Моисея, после многих страданий для победы блудной страсти он слышал голос Господень помолиться мертвецу, находившемуся против него, преподобному Моисею Угрину. Когда Многострадальный исполнил это, он был избавлен от нечистой брани. Также и другого страстного брата тот же святой Иоанн избавил от той же пакости, когда дал страдавшему страстью одну кость от мощей преподобного Моисея, чтоб приложить к своему телу, - как это описано в житии преподобного Иоанна Многострадального. Будем и мы, избавившись от всякой нечистоты, иметь вождем, наставляющим молитвами своими на путь спасения, преподобного Моисея, чтобы с ним поклониться Лицу в Троице покланяемого Бога, Которому слава ныне и присно, и во веки веков Аминь.  Житие преподобного отца нашего Иоанна Многострадального Со словами " учителя языков " - " многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие " (Деян. 14:22) - согласно слову возлюбленного ученика Иисусова Иоанна Девственника, который сказал: " Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби " (Отк. 1:9), - с этими же словами согласна и жизнь возлюбленного ученика Пресвятой Богородицы Печерской, Русского нашего девственника Иоанна, называемого Многострадальным. Много скорбей вынес он ради девства, посвященного небесному Жениху. Все свое житие сам Многострадальный, уже находясь при смерти, поведал по следующей причине. Часто к этому преподобному, затворившему себя в одном темном месте в пещере преподобного Антония и тут проведшему всю свою жизнь, приходил один из братии, боримый диавольским внушением к плотскому вожделению. И молил он святого помолиться Господу об ослаблении страстей его. Преподобный же Иоанн сказал ему: " Мужайся, брат, и да крепится сердце твое, потерпи Господа и соблюди пути Его, и не оставиь тебя в руках врагов наших, и не предаст в добычу зубам их " . Отвечал ему брат, искушаемый страстью: " Верь мне, отче, если ты не подашь мне облегчения, то никогда не успокоюсь я и буду переходить с места на место " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1826...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010