#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button Закрыть В многострадальной обители святого Иоанна Милостивого Диакон Сергий Герук   10:14 22.02.2020 805 Время на чтение 12 минут Наша поездка в западноукраинский Загаецкий святителя Иоанна Милостивого , Патриарха Александрийского мужской монастырь состоялась после знакомства с настоятелем этой возрождающейся старинной обители архимандритом Германом (Вельковым), который прибыл в Кременецкий женский монастырь на чествование старейшей игуменьи Украинс кой Православной Церкви матушки Мариониллы в связи с ее 87-летием и 70-летием монашеских трудов. Загаецкий святителя Иоанна Милостивого мужской монастырь О чем рассказал владыка Иов На поездку в Загаецкий монастырь мы также попросили благословение епископа Шумского, викария Тернопольской епархии и ректора Почаевской духовной семинарии, архиепископа Иова (Смакоуза), уроженца этой земли и прекрасно знающего историю Шумского края, который также в тот день находился в Кременце. — Безусловно поезжайте! — сказал владыка. — В Загайцах и соседних селах служил мой покойный отец протоиерей Федор Смакоуз (†2019). Он мне рассказывал о предсказании одного юродивого насельника о судьбе Загаецкого монастыря, которое в виде устного предания сохранялось среди местных благочестивых жителей. Это было в польский период истории обители, в 1920-1939 годах. Однажды, во время пребывания там священно-архимандрита Свято-Успенской Почаевской лавры митрополита Варшавского Дионисия (Валединского; †1960), ему сообщили о местном блаженном прозорливце из русских, некоем отце Спиридоне. Времена тогда были очень тревожные, так как римо-католики при помощи польских судов стремились уничтожить Православие в Польше, забрать у православных все храмы и монастыри. Старец сказал: «На месте водокачки будет крапива, в покоях архимандрита будут жить свиньи».

http://ruskline.ru/opp/2020/02/22/v_mnog...

Разделы портала «Азбука веры» Многострадальнаго праотца долготерпение стяжав,/Крестителеву воздержанию уподобляяся,/Божественныя же ревности обою приобщаяся,/тех имена достойно прияти сподобился еси/и истинныя веры был еси проповедник безбоязнен:/темже монахов множества ко Христу привел еси/и вся люди в Православии утвердил еси,/ Иове преподобне отче наш,//моли спастися душам нашим. Перевод: Обретя долготерпение много пострадавшего праотца, уподобляясь воздержанию Иоанна Крестителя и приобщаясь ревности по Богу обоих, ты достойно принял их имена и был безбоязненным проповедником истинной веры, потому привел множество монахов ко Христу и людей утвердил в Православии, Иов, преподобный отче наш, молись о спасении наших душ. Кондак, глас 4 Явился еси истинныя веры столп,/евангельских же заповедей ревнитель,/гордыни обличение,/смиренным же предстатель и научение:/темже и ублажающим тя грехов отпущение испроси,/и обитель твою невредиму сохрани,//Иове отче наш, многострадальному подобный. Перевод: Ты явился столпом истинной веры и ревнителем евангельских заповедей, обличением гордости, имеющим же смирение – заступник и учитель, потому и прославляющим тебя испроси прощение грехов, и обитель твою сохрани невредимой, Иов отче наш, подобный многострадальному (Иову). Молитва 1я О, преподобне отче Иове, иноков трудолюбнаго жития богомудрый наставниче, кротости и воздержания, чистоты и целомудрия, братолюбия и нищелюбия, терпения и бдения от ранней юности до поздней старости неутомимый подвижниче, веры Православныя великий ревнителю и непреоборимый поборниче, земли Волынския и Галицкия светило благосветлое и святыя Почаевския обители непобедимый защитниче! Призри оком благоутробия твоего на нас недостойных чад твоих, к тебе усердно по вся дни прибегающих и на боголюбивыя люди сия, пред твоими духоносными и многоцелебными мощами собравшияся и благоговейно к тем припадающия, и испроси предстательством твоим ко Всевышнему Владыце им и нам вся, яже к животу и благочестию, полезная и благопотребная: болящия исцели, малодушныя ободри, скорбящия утеши, обидимыя заступи, немощныя подкрепи и поверженныя долу возстави, всем вся, благодатию от Бога данною, даруй, по коегождо нужде и потребе, во спасение души и во здравие телу.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-pre...

“Господи Боже, Спасе мой, вскую ты оставил меня, ущедри меня, Владыко, так как Ты один Человеколюбец. Спаси меня грешного, Единый Безгрешный, избавь меня от скверны беззакония моего, чтобы не увязнуть навек в сети лукавого. Избавь меня от поглощения этим врагом. Ибо как лев рыкает он, хотя поглотить меня. Воздвигни силу Твою и приди спасти меня, блесни молнией Твоею и изгони его, чтобы исчез от лица Твоего!” Когда же окончил я молитву, вдруг блеснул свет Божественный, как молния, и исчез тот лютый зверь, и благодатью Божией не видел его больше доныне. Услышал я тогда и глас Господень ко мне: “Иоанн, Иоанн, это была тебе помощь, далее будь внимателен к себе, чтобы не пострадать горше в будущем веке”. Я же поклонился и сказал: “Господи, зачем ты оставил меня в злых мучениях?” И отвечал он мне: “На тебя наведены были искушения по силе терпения твоего, чтобы искушенный огнем, явился ты чист, как золото. Ибо свыше силы не попускает Бог искушения человеку, чтобы, изнемогши, не был он поруган лукавым змием, но Он, как мудрый господин, крепким и сильным рабам вручает великие и тяжелые дела, а немощным и слабым незначительные и легкие; то же самое и в брани телесной похоти, ради которой ты молишься сам за себя. Но помолись мертвецу, лежащему против тебя, чтобы облегчил он тебя от блудной страсти; ибо он сделал большее, чем Иосиф, и может помогать тяжело страждущим такой страстью”. Я же не зная имени такого мертвеца, стал звать: ”Господи, помилуй меня молитвами этого преподобного”. Потом я узнал, что то был Моисей, родом Угрин. И нисшел на меня неизреченный свет, в котором пребываю я и теперь, не нуждаясь в свете ни днем, ни ночью. И все приходящие ко мне достойно насыщаются этого света и видят явно утешение, осветившее меня в ту ночь воскресения, как надежда будущего света». Подвиг преп. Иоанна Многострадального Закончив так исповедь многострадального своего жития, преп. отец наш Иоанн, обратясь к боримому страстью, сказал: «Мы, брат, пригвоздили ум к плотолюбию, поэтому Бог попускает на нас праведным судом Своим страсти, потому что никогда не приносили мы плодов, достойных покаяния. Но, брат, говорю я тебе, помолись этому преп. Моисею, и он поможет тебе». Тогда он помолился вместе с боримым страстью, и, взяв одну кость от мощей преп. Моисея, дал ему со словами: «Приложи ее к своему телу». Сделав это, он почувствовал, как вдруг угасло разжение, прекратились влечения и омертвели в его теле все блудные страсти, и с тех пор не было ему искушений. Тогда вместе святой и боримый страстью воздали хвалу Богу за то, что тех, которые в жизни своей прославили Его чистотой, Он по смерти их прославляет чудесами, дарующими чистоту.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В годы Великой Отечественной войны через Голосеевскую пустынь проходила вторая линия обороны за город Киев. Здесь велись ожесточенные бои. Однако ни один снаряд не попал на монашеское кладбище, на котором был погребен преподобный Алексий Голосеевский. И в годы гонений, и в годы преследований, и в страшное военное время на его могилке всегда горела лампадка и на ее немеркнущий огонек шли люди, взыскующие Небесного Света. В 1993 году обитель открыли как скит Киево-Печерской Лавры. Скитоначальником был назначен Архимандрит Исаакий (Андроник). В этом же году, 4 октября по новому стилю, были обретены мощи преподобного Алексия Голосеевского и открыт домовой храм в честь преподобного Иоанна Многострадального. В 1996 году, согласно решению Священного Синода, Голосеевская пустынь стала самостоятельным монастырем. В ней восстановлены храм в честь иконы Божией Матери, именуемой «Живоносный Источник», и монашеское кладбище; на месте бывшего митрополичьего дома построена новая церковь; выросли монашеский и административный корпуса, дом наместника с домовой церковью в честь святых Царственных Страстотерпцев, гостиница и другие монастырские строения. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Богослужения [ править править код ] Актуальное расписание богослужений Престольные праздники [ править править код ] Покров Пресвятой Богородицы - 14 октября Икона Пресвятой Богородицы " Живоносный Источник " - 21 апреля (переходящая) Дни памяти вмч. Иоанна Нового, Сочавского (2/15 июня), Прпп. Иоанна Многострадального (18/31 июля) и Алексия Голосеевского (11/24 марта и 21 сентября/4 октября), Собор Трех Святителей - 12 февраля Варлаама и Иоасафа индийских (2 декабря — 19 ноября). Особо чтимые праздники: Местонахождение [ править править код ] Адрес :03041, Украина, Киев, ул. Полковника Затевахина, 14. Телефон: (044) 527-82-19 . Проезд: Где остановиться [ править править код ] Приезжающим в Свято-Покровскую Голосеевскую пустынь паломникам предоставляется возможность поселения.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

Пр. Памва был нитрийский пустынник. Жил он в конце 4 века. Он от природы обладал способностью глубоко вдумываться в то, что видел и слышал кругом. Когда он начал учиться грамоте, его поразил первый стих тридцать восьмого псалма. «Довольно, подумал Памва, если я выучусь выполнять на деле слова этого стиха». Он стал строго следить за собою и только по прошествии девятнадцати лет решил, что он умеет выполнять слова псалма. Пока не добился этого, он не занимался ничем другим, но потом вознаградил потраченное время и хорошо изучил св. писание. Нестяжательность была одною из главных добродетелей святого: он совершенно не знал цены золоту и серебру. Однажды Мелания Римлянка принесла святому в дар, для употребления по его назначению, триста литр серебра. Вручая ему деньги, она сказала: «Отче, знай, что здесь триста литр!» «Если ты, ответил Памва, даешь серебро Господу, то молчи и не труби пред собою!» Смиренный сам по себе, он требовал, чтобы миряне уважали иноческий сан. Когда он шел в Александрию с несколькими братьями, то заметил мирянам, которые не почтили поклоном мимо шедших иноков: «встаньте и почтите монахов, да благословенны будете от них, ибо они часто беседуют с Господом и уста их святые». Войдя в город и видя богато одетую женщину, которая своими нарядами и красотою прельщала юношей, святой горько заплакал. – «Отче, о чем плачешь», спросила братия. «Я, отвечал он, плачу о погибели души этой женщины и о том, что я не имею такого попечения о душе своей, какое имеет эта женщина о теле своем. Она нарядилась, чтобы угодить людям, и не заботится об украшении души своей, чтобы угодить Богу». Во дни св. Памвы жили в Египте два родных брата, Паисий и Исаия, дети богатых родителей. Они разделили отцовское имение и сделались иноками. Один отдал свою часть нищим, а другой построил на деньги монастырь с странно-приимницей и богадельней. Когда братья умерли, иноки спрашивали: который из братьев более угодил Богу? Памва ответил, что оба они заслужили одинаковое место в раю. Перед своею кончиною Памва сказал братии: «с тех пор, как я поселился в этой пустыне, не прошло ни одного дня, в который бы я не работал что-либо своими руками даже в усталости; не помню, когда бы я ел хлеб, даром полученный от кого нибудь, я питался хлебом, который был плодом моих трудов! Я никогда не произносил такого слова, за которое бы мне должно было в этот час стыдиться и каяться. Но все же я знаю, что в иноческой и богоугодной жизни я не опытный и начинающий человек». (Четьи-Минеи). Преставление пр. Иоанна многострадального

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Прибыв в Аргентину, о. Георгий начал работать для исполнения данного ему послушания. Было основано общество «Православный русский очаг», при помощи которого было нанято большое помещение (старые конюшни), в которое о. Георгий временно поселял прибывающих переселенцев; там же была устроена походная церковь . Дети, прибывшие с родителями, смогли посещать государственную школу, а в «Очаге» они получали православное и национальное воспитание. «Очаг» имел также свою столярную мастерскую, которая со временем превратилась в существенный источник дохода. Так что в 1955 г. общество смогло приобрести участок земли и начать строительство этого большого, по нашим зарубежным меркам, храма. Закладку храма совершил приснопоминаемый архиеп. Иосаф. В крипте храма, в 1957 г., был освящен еще один престол в честь св. преп. Иоанна Многострадального Печерского, в этом нижнем храме почивает частица его мощей. Время то было необычайно сложным, поэтому проект двух домов, которые строились одновременно с церковью (дом для клира и старческий дом), предполагал, по специальному указанию митр. Анастасия, возможность поселить в них Архиерейский Синод, если по каким-либо обстоятельствам он не смог бы продолжать свою деятельность в США. Но переезд не состоялся, и храм пребывает сейчас в некотором запустении. Интересен этот храм еще и тем, что в нижней церкви устроена, по особому разрешению властей, усыпальница для православных русских людей. Дело в том, что по местному закону, по истечении 5-летнего срока с момента захоронения, кости извлекаются из могил и переносятся в общие захоронения, что конечно не может устраивать православных христиан. Но, к счастью, местные власти пошли на уступки и, по ходатайству нашего священноначалия, разрешили переносить прах наших православных людей сюда, в церковь св. Иоанна Многострадального. По окончании божественной литургии в верхнем храме участники съезда спустились вниз, где была отслужена лития по всем русским людям, нашедшим свое упокоение здесь, в аргентинской земле.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Андрей 27 мая 2014, 21:31 Любой разврат - это очень страшно заканчивается. По себе знаю... служу я в алтаре, стою перед престолом Божьим, а сам в рукоблудие срываюсь... это очень страшно... Помысел приходит: " не уничтожит-ли меня Господь прямо в алтаре за мою нечистоту? " И сразу я вспоминаю св.Марию Египетскую, Иоанна Многострадального, мученицу Иустину... на них дьявол наводил блудные страсти, а на Иоанна Многострадального целых 30 лет... Вот кто бы из нас выдержал подобное?! Я бы не дня не продержался, сразу бы пал и стал скотом перед Богом! Так что, прошу помолиться за меня и за всех страдающих этой постыдной страстью. Христос Воскресе! Владимир13 18 августа 2013, 05:51 Скажите, почему гомосексуализм на Западе процветает...а христианские вожди не могут препятствовать расползанию этого явления..ведь там не было эпохи тотального атеизма...не противление злу насилием? ждут чего то, что само собой рассосётся? Читатель Читателевич Читателев 9 августа 2013, 17:26 Жаль, что и в такой важной теме не обошлись без ГУЛАГа. Александр 6 августа 2013, 16:43 Спаси всех Господи! прочитав статью, почему-то сразу вспомнился рассказ о святых - преподобной Марии Египетской. Прот. Андрей Ткачев в одной из статей говорил, что преп. Мария Египетская, до определенных пор, считала что блуд это нормальное явление! Удовлетворение плотским прихотям абсолютно нормально! (Не то ли происходит в большинстве современного общества?!) Но преп. Мария встала на путь жестокой духовной брани с демонами блуда и победила их с Божьей помощью. Но какова была эта битва... Целых 17 лет в пустыни в постоянной духовной брани и телесных подвигах ...!!! Все это я говорю к тому, что в вопросах просмотра порнографии только с Божьей Помощью и усилиями самого человека можно победить эту мерзость. Частая исповедь, Причащение, Псалтырь, Жития святых отцов и частое воспоминание смертного часа " А если завтра Господь не даст пробудиться и с совершенным осквернением прямиком в ад...? " и, самое главное - мольба ко Господу и надежда на Его милосердие при нашей осознанной, по силам проводимой духовной брани, - и Победа над этим страшным грехом будет за нами !

http://pravoslavie.ru/63137.html

Церковь Всех святых, в земле российской просиявших (Итусаинго) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] Приход в Итусаинго был устроен священником Георгием Романовым, прибывшим 1 декабря 1946 года из Женевы в Буэнос-Айрес вместе с семьёй по поручению Архиерейского Синода «для работы там подготовке переселению эмиграции из Европы». Прибыв в Аргентину, иерей Георгий начал работать для исполнения данного ему послушания. Было основано общество «Православный русский очаг», при помощи которого было арендовано большое помещение старых конюшен, в которое временно поселяли прибывающих переселенцев. Там же, в крайней комнате, была устроена походная церковь во имя всех святых в Земле Российской Просиявших, освящённая 18 июня 1947 года. В храме был введён строгий, почти монастырский, устав служб. Дети, прибывши с родителями, смогли посещать государственную школу, а в «Очаге» они получали православное и национальное воспитание. «Очаг» имел также свою столярную мастерскую, которая с времени превратилась в существенный источник дохода. В 1955 году общество смогло приобрести большой участок земли и начать строительство большого, по меркам русского зарубежья храма. Закладку храма совершил архиепископ Иоасаф (Скородумов). Проект двух домов, которые строились одновременно с церковью (дом для клира и старческий дом), предполагал, по специальному указанию Первоиерарха РПЦЗ митрополита Анастасия (Грибановского), возможность поселить в них Архиерейский Синод, если по каким-либо обстоятельствам он не смог бы продолжать свою деятельность в США. В крипте храма в 1957 году был освящён ещё один престол в честь преподобного Иоанна Многострадального Печерского, где хранилась частица его мощей. В нижней церкви была устроена по особому разрешению властей усыпальница для православных русских людей, поскольку по местному закону по истечении 5-летнего срока с момента захоронения кости извлекаются из могил и переносятся в общие захоронения, что не устраивало русских эмигрантов. Местные власти пошли на уступки и по ходатайству священноначалия РПЦЗ разрешили переносить прах православных людей сюда, в церковь преподобного Иоанна Многострадального. Среди прочих в этой усыпальнице похоронены писатель Г.А. Теславский и полковник М.С. Титов.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Всех_с...

Враг спасения навел на подвижника страх, желая выгнать его из пещеры: страшный змей, дыша пламенем, осыпая искрами, пытался поглотить святого. Несколько дней продолжались действия лукавого. В ночь Воскресения Христова змей захватил голову преподобного в свою пасть. 31 июля. ПРАВМИР. Сегодня Церковь чтит память преподобного Иоанна Многострадального. Преподобный Иоанн Многострадальный, Печерский, подвизался в Киево-Печерской лавре. Подвижник рассказывал, что от самой юности много страдал, мучимый похотью плоти, и ничто не могло избавить от нее. Тогда преподобный пошел в пещеру, где почивали мощи преподобного Антония, и усердно молился святому авве. Через сутки многострадальный Иоанн услышал голос: «Иоанн! Тебе надобно затвориться здесь, чтобы, по крайней мере, невидением и молчанием ослабить брань, и Господь поможет тебе молитвами Своих преподобных». С того времени святой поселился в пещере, и только через 30 лет победил плотскую страсть. Иоанн выкопал яму и с наступлением Великого поста влез в нее и засыпал себя землей до плеч. Весь пост он провел в таком положении, но жар страсти по-прежнему не покидал его многотрудную плоть. Враг спасения навел на подвижника страх, желая выгнать его из пещеры: страшный змей пытался поглотить святого. Несколько дней продолжались действия лукавого. В ночь Воскресения Христова змей захватил голову преподобного в свою пасть. Тогда святой Иоанн воззвал из глубины сердца: «Господи Боже мой и Спасителю мой! Почему оставил Ты меня? Помилуй меня Ты, Един Человеколюбивый; избавь меня от скверного беззакония моего, чтобы не увязнуть мне в сети неприязненного; избавь меня от уст врага моего: блесни молнию и прогони его». Вдруг блеснула молния, и змей исчез. Свет Божественный осиял подвижника, и послышался Голос: «Иоанн! Вот тебе помощь; отселе внимай себе, чтобы не случилось тебе худшее, и не пострадал ты в будущем веке». Святой поклонился и сказал: «Господи! зачем Ты оставлял меня так долго мучиться?» — «По силе терпения твоего, — был ответ, — навел Я на тебя искушение, чтобы ты был выжжен, как золото; крепким и сильным слугам назначает господин тяжелую работу, а немощным и слабым — легкую; …»

http://pravmir.ru/pravoslavnye-otmechayu...

По реке, назвавшейся недумою, и обитель стала называться Усть-недумскою. Канал, проведенный трудами его, значительно осушил болота: но Луза во время разливов затопляла пустынную обитель, потому преподобный вынужден был перенести ее на мыс, возвышающийся над Черным озером. Здесь построенный храм освящен был 25 мая 1652 года, а в 1654 году июля 17 преп. Леонид окончил труженическую жизнь свою на 100 году от рождения и погребен был в основанной им обители. Мощи его под спудом (Ист. Росс. иер. ч. 6, стр. 581 и след. Слов. истор. о св. стр. 145–146). Святогорские иконы Божией Матери Эта икона явилась в 1569 г. Она находится в Святогорском мужском монастыре, Опочского уезда, Псковской губернии. Ежегодно в первую пятницу поста свв. апостолов она приносится в Псков и в следующий воскресный день с нею совершается ход около внутренней стены города. (Слава Богоматери). 18-е число Св. муч. Емилиана. Св. муч. Иакинфа. Пр. Памвы, Нитрийского пустынника. Пр. Иоанна многострадального. (Муч. Маркелла. Мучч. Дасия и Марона, усеченных мечем. Стефана, архиеп. Константинопольского и Иоанна, митрополита Халкидонского исповедника. Обновление храма Пресв. Богородицы в Каллистратовых. Преставление Леонтия, основателя бывшего монастыря Карихова). Св. муч. Емилиана Император Иулиан, названный за свою измену христианству отступником, не принадлежал к числу гонителей христиан; однако его наместники и правители, зная ревность и почтение императора к языческим богам, простирали свое усердие далее, чем следует, и потому по местам были гонения на христиан. Христиане принуждены были скрывать свои убеждения. В это время в город Доростол назначен был наместником Капитолин. Он разведывал, есть ли в городе христиане и узнал, что все жители подведомственного ему города –язычники. Сведения оказались впрочем не верными, потому что в Доростоле были и христиане. Как бы то ни было, Капитолин с радостью принял это известие и устроил для главнейших жителей города торжественный пир. В то время, как наместник беспечно пировал с своими гостями, один раб христианин, по имени Емилиан, вошел в языческий храм и низвергнул статуи богов. Началось расследование, и впопыхах вместо истинного виновника схватили ни в чем неповинного поселянина, который случайно проходил мимо. Св. Емилиан, узнав об этом, явился к властям и сказал о своем поступке. Поселянина отпустили, а Емилиана подвергли мукам. Его жестоко избили, а на его господина наложили пеню. Св. Емилиан с замечательным спокойствием переносил страдания. Наконец его сожгли. Верующие похоронили его нетленное тело за три стадии от города. Впоследствии его мощи были перенесены в Константинополь. (Четьи-Минеи). Св. мученика Иакинфа

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010