В Сретенской духовной семинарии прошла защита магистерских диссертаций 26 мая в Сретенской духовной семинарии прошли защиты магистерских диссертаций.      На соискание степени магистров богословия были представлены и успешно защищены 8 работ: Профиль «Пастырское богословие» Соискатель Тема диссертации Научный руководитель Проблемы детерминизма в современной естественнонаучной картине мира в сопоставлении со святоотеческим учением Антропологические основания практики умного делания по творениям отцов Добротолюбия (в переводе свт. Феофана Затворника) Христианское представление о бесконечности мучений грешников после Страшного Суда по трудам святых отцов второй половины IV в. (великих Каппадокийских отцов и свт. Иоанна Златоуста) Профиль «Церковная история» Игумен ДАВИД (Лавров) Православное христианство в современной Абхазии Юрисдикционный статус Финляндской Православной Церкви и восстановление каноническо-молитвенного общения с Русской Православной Церковью Иеродиакон ФЕОФАН (Бортников) Государственный архив новейшей истории Псковской области как источник по церковной истории северо-западной России Иерей Максим МАЛЮТА Религиозная политика императора Алексея I Комнина Иерей Давид ШУПЛЕЦОВ Александрийская Православная Церковь и ее отношения с Русской Православной Церковью при Патриархе Алексии I (Симанском) по материалам ГАРФА    Иеромонах Силуан (Никитин)      Павел Кириллович Доброцветов, кандидат философских наук, кандидат богословия, и Роман Михайлович Конь, кандидат богословия      Голосование      Игумен Давид (Лавров)      Диакон Василик Владимир, кандидат филологических наук, кандидат богословия    Протоиерей Вадим Леонов, кандидат богословия      Иеромонах Лука (Ауле)      Архимандрит Тихон (Шевкунов), ректор Сретенской духовной семинарии, и иеромонах Иоанн (Лудищев), проректор Сретенской духовной семинарии      Иеродиакон Феофан (Бортников)      Иерей Давид Шуплецов      Александр Николаевич Ужанков, доктор филологических наук, кандидат культурологии      Иерей Максим Малюта   

http://pravoslavie.ru/71014.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Бернар де Монфокон. Гравюра Б. Одриана по образцу Гёслана. 1744 г. [Франц. Montfaucon] Бернар де (16/17.01.1655, Сулатже, Лангедок, совр. деп. Од, Франция - 21.12.1741, Париж), франц. ученый, член конгрегации мавристов , византинист, палеограф, основоположник научного изучения и каталогизации греческих рукописей. М. имел знатное происхождение, в 1672-1675 гг. состоял на военной службе, участвовал в Голландской войне, однако из-за болезни вышел в отставку и в 1676 г. принял постриг в бенедиктинском мон-ре в Тулузе. Там М. приступил к освоению древних языков, прежде всего греческого. В 1687 г. он был переведен в аббатство Сен-Жермен-де-Пре, где шла работа по изданию наследия античных и визант. авторов. В 1688 г. М. подготовил для антологии греч. авторов издания документов эпохи имп. Алексея I Комнина (1081-1118) и фрагменты трудов античного ученого Герона Александрийского. Последующие годы М. посвятил работе над изданием творений свт. Афанасия I Великого , архиеп. Александрийского, увидевшим свет в 1698 г. В том же году М. отправился в Италию для поиска и изучения греч. рукописей, путешествие продолжалось более 3 лет. Заметки о коллекциях б-к и музейных собраний Италии в 1702 г. были изданы под заглавием «Итальянский дневник». Путешествие завершило формирование научного мировоззрения М. и убедило его в невозможности изучения святоотеческого наследия в отрыве от античной традиции. Итал. находки позволили М. опубликовать еще несколько ранее неизвестных сочинений свт. Афанасия Великого, а также «Христианскую топографию» Космы Индикоплова и экзегетические сочинения Евсевия Кесарийского. В последующие годы М. издал полное собрание творений свт. Иоанна Златоуста и «Гекзаплы» Оригена. В 1708 г. вышел основополагающий труд М. «Греческая палеография», в к-ром был впервые введен термин «палеография» и заложены основы научного изучения греч. рукописей. В нем М. сумел убедительно показать финикийское происхождение греческого алфавита и предложил концепцию развития форм греч. письма, исходящую из идеи континуитета от самых ранних эпиграфических памятников и до рукописей эпохи Возрождения. В 1715 г. М. опубликовал каталог коллекции греч. рукописей канцлера П. Сегье, известной по имени ее последующего владельца герц. А. дю Камбу де Куалена. Б-ка Куалена была передана аббатству Сен-Жермен-де-Пре, в наст. время она включена в состав греч. собрания Национальной б-ки Франции как «Фонд Куалена» (Fonds Coislin). Вершиной изысканий М. в области изучения греч. рукописей стал двухтомник «Библиотека библиотек» - каталог более 200 рукописных собраний Европы (преимущественно Италии и Франции), создававшийся М. на протяжении мн. десятилетий (значительная часть материала была собрана уже к 1713) и увидевший свет в 1739 г.

http://pravenc.ru/text/2564146.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУКИ Дуки [греч. ед. ч. οκας, жен. р. οκαινα, мн. ч. οκαι; от греч. δοξ; лат. dux - предводитель, командир], знатный визант. род, просуществовавший на протяжении последних 7 веков визант. истории. Первые Д., вероятно, происходили из М. Азии (Пафлагонии или Каппадокии). Высказывалось предположение об арм. происхождении Д. Знатные носители прозвища или фамильного имени Д. известны с сер. IX в. 1-й из них, Андроник, к-рый ок. 855 г. воевал с павликианами и силой возвращал их в лоно Православия. В X в. Д., видимо потомки Андроника, прославились как крупные военачальники: патрикий Андроник († ок. 910) успешно руководил операциями против арабов, в 906 г. поднял мятеж против Льва VI, бежал и умер в араб. плену; его сын Константин, стратиг фемы Харсиан, а позже доместик схол, в 913 г. был провозглашен на к-польском ипподроме визант. императором, но был убит в стычке у ворот Большого дворца. В IX-X вв. род Д. принадлежал к типичным представителям военной провинциальной знати. В визант. эпосе «Дигенис Акрит» родовое имя Д. становится нарицательным - его носят двое из упомянутых в эпосе визант. стратигов. Родство «старших» Д. IX-X вв. с «младшими» Д. XI в. недоказуемо, хотя Михаил Пселл ( Michel Psellos. P., 1928. Vol. 2. P. 140) и Николай Калликл ( Nicolai Calliclis Carmina. 1904. P. 322) подтверждали его. По данным Иоанна Зонары , визант. имп. Константин X имел родственную связь со «старшими» Д. лишь по жен. линии ( Zonara. Epit. hist. Bd. 3. S. 675-676). В XI в. Д. выступают как влиятельный к-польский род. Константин X Дука , участник военного переворота Исаака I Комнина, после его отречения благодаря влиянию Михаила Пселла был провозглашен визант. императором (1059-1067). Супругой Константина была Евдокия Макремволитисса , племянница патриарха Михаила I Кирулария , а преемник последнего Константин III Лихуд был его другом и обеспечил ему поддержку Церкви. Константин X был известен щедрыми пожалованиями монастырям. В его правление усилились гонения на монофизитов (сирийцев и армян), что вызвало напряженность в вост. областях и впосл. отрицательно сказалось на обороноспособности империи. Его вдова Евдокия вышла замуж за Романа IV Диогена . После пленения Романа IV сельджуками императором был провозглашен Михаил VII Дука (1071-1078), сын Константина X. Одержав победу в войне с выпущенным из плена Романом, он показал себя неспособным вывести империю из кризиса, вызванного сельджукским вторжением, и был вынужден уступить престол Никифору III Вотаниату и принять монашество в Студийском мон-ре . Позднее он был рукоположен в митрополита Эфеса, но посетил свою митрополию лишь единожды; умер он ок. 1090 г. в К-поле. Правление императоров из рода Д. обычно связывают с упадком визант. государственности, приведшим к мятежам и значительным территориальным потерям в Анатолии, образованию там тюрк. княжеств.

http://pravenc.ru/text/180560.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛИЯ митр. Критский (кон. XI - 1-я треть XII в.), визант. автор и канонист. Об И. практически ничего не известно, за исключением скудных сведений, содержащихся в его собственных сочинениях (см.: Laurent. 1958. P. 118-121). Во всех рукописях И. имеет титул митрополита Критского; это, вероятно, свидетельствует о том, что он им оставался до самой смерти. Известно также, что, несмотря на свой титул, И. пребывал в основном в К-поле, поскольку находился в изгнании. В своих сочинениях И. эксплицитно упоминает «Томос единения» 920 г. (PG. 119. Col. 992), называет Василия Малого, архиеп. Кесарийского (X в.), своим предшественником в толковании Слов свт. Григория Богослова (PG. 36. Col. 758; Sajdak. 1914. P. 96-98), рассматривая вопрос обручения лиц, не достигших брачного возраста, сообщает о новелле Алексея I Комнина (PG. 119. Col. 996), к-рая датируется июлем 1084 г. Эти свидетельства позволяют утверждать, что И. был еще жив в самом кон. XI в. В. Лорану удалось указать время епископства И. еще точнее: оно приходится на период где-то между 1111 и 1135 гг. (см.: Laurent. 1958. P. 118-121). Долгое время оставался открытым вопрос о возможном отождествлении И. с Илией Экдиком (так, Лоран считал, что все аргументы против этого отождествления неубедительны - Ibid. P. 121-123). Однако уточнение датировки жизни Илии Экдика, сделанное А. Риго (Mistici Bizantini/A cura di A. Rigo. Torino, 2008. P. 187; см. также ст. Илия Экдик ), позволяет окончательно исключить возможность его отождествления с И. И. известен прежде всего как автор «Комментария» (Εξϒησις) на 19 Слов свт. Григория Богослова и схолий (Εξϒησις или Ερμηνεα) на «Лествицу» прп. Иоанна Лествичника . Выдержки из схолий на Слова свт. Григория были изданы А. Яном в 1858 г. по рукописи Basil. gr. A. N. I. 8 (Fol. 1-369v); публикация сопровождалась ценным предисловием ( Jahn A. Eliae Metropolitae Cretae commentarii in S. Gregorii Nazianzeni orationes XIX. [Bern], 1858. [=PG. 36. Col. 737-902]). Я. Сайдак, исследователь традиции комментариев на Слова свт. Григория, называет И. «самым ученым толкователем Григория» ( Sajdak. 1914. P. 99). «Комментарий» И. обладает несомненной исторической и богословской ценностью, в частности в вопросе о Filioque.

http://pravenc.ru/text/389357.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН СЕРРСКИЙ [греч. Ιωννης το ν Σρραις], нмч. (пам. греч. 12 мая). Род. в зажиточной семье в г. Серры (ныне Серес, Сев. Греция). Позавидовав богатству И. С., турки оклеветали юношу и донесли судье, что он хулил мусульм. веру. И. С. заключили в тюрьму и, чтобы склонить к принятию ислама, обещали ему почести и различные блага. Видя его непреклонность, И. С. подвергли мучениям: бичевали, били палками, тащили по земле, вырывали волосы. Во время пыток И. С. увидел справа от себя всадника, лик к-рого, по словам Жития, сиял как солнце. Это был вмч. Феодор - небесный покровитель г. Серры, явившийся новомученику, чтобы укрепить его в вере. И. С. снова бросили в темницу. Донесение о нем было отправлено султану, и после получения соответствующих распоряжений судья вынес смертный приговор. Палачи, вместо того чтобы обезглавить новомученика, а затем бросить в костер его тело, решили сжечь И. С. живым. Находясь посреди разожженного костра, И. С. славил Господа, за что один из турок проткнул ему рот горящим колом. Точное время его мученической смерти неизвестно, она произошла в период между захватом Серр турками в 1383 г. и кончиной в 1530 г. вел. ритора Великой ц. Еммануила (Мануила) Коринфского, составившего службу И. С. и краткое синаксарное Житие новомученика. Эти произведения сохранились в единственном списке в сборнике Ath. Iver. gr. 512, написанном рукой Еммануила (ошибочно датирован С. Ламбросом XVII в.). Тем не менее почитание И. С. оставалось местным в поствизантийский период. Датировка смерти И. С. ок. 1480 г. носит гипотетический характер (http://www.imsn.gr/z1.htm [Электр. ресурс]). Так же остается только предположением, что на формирование личности И. С. повлияли К-польский патриарх Геннадий II Схоларий , проживавший в 1457-1463 и в 1465-1472/73 гг. в Иоанна Предтечи монастыре близ Серр, и казнь бывш. Трапезундского имп. Давида I Великого Комнина с 3 сыновьями и племянником (1463), к-рый получил в удел территорию в долине р. Стримон, недалеко от Серр.

http://pravenc.ru/text/471499.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАСИЛИЙ († нач. IX в.), архиеп. Фессалоникийский (после 904 - ранее 925), визант. агиограф. Сведения о нем содержатся в Житии прп. Евфимия Нового Солунского († 889), составителем к-рого он является, за что и был прозван Синаксаристом. Написанное им житие отличается обилием исторических и топографических сведений. В. написал также службу прп. Евфимию с каноном 2-го гласа (греч. текст службы издан Л. Пти, в совр. греч. изд. Миней отсутствует, в рус. Минеях помещен без указания авторства). В. пострижен в монахи ок. 875 г. прп. Евфимием, подвизался на Афоне и в Фессалонике. Основал на Св. Горе обитель Вознесения (или св. Василия), к-рая существует до наст. времени и подчинена Хиландарскому мон-рю. После смерти архиеп. Иоанна был избран на Фессалоникийскую кафедру. Иногда ошибочно именуется святым в результате смешения с др. Василием , архиеп. Фессалоникийским, бывш. прежде митр. Гортинским ( Лопарев; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 698). Ист.: BHG, N 655; Petit L. Vie et office de St. Euthyme le Jeune//ROC. 1903. N 8. P. 501-536; idem. P., 1904. (BHO; 5). Лит.: Petit L. Les évêques de Thessalonique//EO. 1901. T. 4. P. 221; idem. ROC. 1903. T. 8. P. 168-205; Лопарев Х. М. Греч. жития святых VIII-IX вв. Пг., 1914. Ч. 1. С. 469-476; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 698. Василий (? - 1099 или 1110/11), богомил, ересиарх. Место рождения и этническая принадлежность точно неизвестны. По словам Евфимия Зигабена (Panopl. dogm. XXVII 52), В. изучал ересь богомильства 15 лет и 40 лет ее проповедовал. Возможно, вначале он был монахом, а затем стал врачом, но носил монашескую одежду; Анна Комнина приняла его за монаха (Alexias. XV 8), поскольку все богомилы носили одежду черного цвета и закрывали лицо. В., как и др. богомильские учители, имел 12 учеников-«апостолов». Имп. Алексей I Комнин (1081-1118), к к-рому был приведен схваченный В., принял его приветливо и убедил ересиарха, что хочет лучше узнать его веру. Поддавшийся на хитрость В. подробно изложил богомильское учение императору, а стоявший за завесой писец записал его слова. Впосл. эта запись в переработанном виде вошла в 27-ю гл. «Догматического всеоружия» Евфимия Зигабена.

http://pravenc.ru/text/150681.html

Толкования блаженного Феофилакта Болгарского на Священное Писание в наши дни из всех святоотеческих толкований наиболее популярны. Поэтому мы решили поближе познакомить с его личностью тех, кто регулярно пользуется плодами его трудов, и сделать это в день его памяти. Хотя в наших святцах его имя отсутствует, однако его память находим под 31 декабря по старому стилю в «Охридском прологе» свт. Николая (Велимировича), в сербских житиях святых, составленных прп. Иустином (Поповичем), а также в синаксаре на официальном сайте Охридской архиепископии Сербской Православной Церкви. Его имя также находим среди святых под 31 декабря на официальном сайте Православной Церкви в Америке[ 1 ]. Родился блаж. Феофилакт между 1050 и 1060 годом в городе Халкисе на острове Эвбея. Фамилия его была Ифест. Он происходил, по-видимому, из весьма состоятельной семьи, во всяком случае, родители имели возможное отправить его в одну из частных школ Константинополя, где он должен был пройти обычный курс среднего образования — encyclios paideia, в который входили грамматика, риторика и философия. В те годы, когда Феофилакт учился в Константинополе, там кипела интеллектуальная жизнь. Среди выдающихся людей того времени можно назвать Михаила Пселла, философа, историка, оратора, политика, игравшего одну из первых ролей в интеллектуальной жизни своего века. Феофилакт говорит о нем, как о своем учителе, и, так как Пселл преподавал в одной из константинопольских школ, скорее всего он был учителем блаженного Феофилакта в буквальном смысле этого слова. Завершив образование, Феофилакт остался в столице, где был рукоположен в сан дьякона, входил в причт храма Святой Софии и носил титул ритора Великой Церкви. Обязанностью его было объяснять Священное Писание и писать поучительные слова от имени патриарха. В одном древнем памятнике блаженный Феофилакт назван учителем риторов. Так назывались те из риторов, которые особенно отличались даром проповедничества и потому могли служить примером для других менее способных и опытных проповедников. Несколько лет он трудился в школе при патриархии, однако то было не духовное учебное заведение, и многие его ученики стали учителями, врачами, военными, чиновниками, судьями, как, впрочем, и священникам. Среди них выделяется Константин Дука, предполагаемый наследник византийского престола. Сына бывшего императора Михаила VI и кавказской принцессы Марии Аланской поручил заботам Феофилакта император Алексей I Комнин. Было тогда Константину лет десять, и его только что обручили с новорожденной дочерью Алексея, который назначил своего будущего зятя соправителем; такое решение, по всей видимости, указывали на то, что Константину предстоит унаследовать императорский престол. Но в 1087 году надежды эти рухнули, так как супруга Алексея I Комнина родила сына Иоанна, который и стал его наследником.

http://bible.predanie.ru/blazhennyj-feof...

Содержание Глава 1. Византия и крестоносцы    Революция 1081 года возвела на престол Алексея Комнина, дядя которого, Исаак, в течение короткого времени уже был императором в конце пятидесятых годов (1057—1059).    Греческая фамилия Комнинов, упоминаемая в источниках впервые при Василии II, происходила из одной деревни в окрестностях Адрианополя. Позднее, приобретя большие имения в Малой Азии, Комнины сделались представителями крупного малоазиатского землевладения. Как Исаак, так и его племянник Алексей выдвинулись благодаря военным талантам. В лице последнего на византийском престоле восторжествовали военная партия и провинциальное крупное землевладение, и вместе с тем закончилось смутное время империи. Первые три Комнина сумели подолгу удержаться на престоле и мирно передавали его от отца к сыну.    Энергичное и умелое правление Алексея I (1081—1118) с честью вывело государство из целого ряда суровых внешних опасностей, грозивших иногда самому существованию империи. Еще задолго до смерти, Алексей назначил наследником своего сына Иоанна, чем причинил большое неудовольствие своей старшей дочери Анне, знаменитому автору “Алексиады,” которая, будучи замужем за кесарем Никифором Вриеннием, тоже историком, составила сложный план как добиться от императора удаления Иоанна и назначения наследником ее супруга. Однако, престарелый Алексей остался тверд в своем решении, и после его смерти Иоанн был провозглашен императором.    Вступив на престол, Иоанн II (1118—1143) должен был сразу же пережить тяжелые минуты: был раскрыт заговор против него, во главе которого стояла его сестра Анна и в котором замешана была его мать. Заговор не удался. Иоанн очень милостиво отнесся к виновным, большая часть которых лишилась только имущества. Своими высокими нравственными качествами Иоанн Комнин заслужил всеобщее уважение и получил прозвание Калоиоанна (Калояна), т.е. Хорошего Иоанна. Интересно, что в высокой оценке нравственной личности Иоанна сходятся как греческие, так и латинские писатели. Он был, по словам Никиты Хониата, “венцом всех царей (κορωνις), которые восседали на римском престоле из рода Комнинов.” Суровый в оценке византийских деятелей Гиббон писал об этом “лучшем и величайшем из Комнинов,” что сам “философ Марк Аврелий не пренебрег бы его безыскусственными доблестями, проистекавшими от сердца, а не заимствованными из школ.”

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Подпишитесь на наш Телеграм Как почитали Трех Святителей до XI века? Какую роль в установлении праздника сыграл всеми забытый старик-епископ Иоанн Мавропод? Почему идея праздника пришлась ко двору новому императору? О чем спорили почитатели Трех Святителей и почему их нужно было мирить? На эти вопросы отвечает патролог Тимур Щукин, читая между строк синаксарной истории об установлении праздника Трех Святителей. Единственный источник Об установлении праздника Трех Святителей у нас есть один-единственный источник: небольшой синаксарный текст от 30 января, с которым мы можем ознакомиться в практически не измененном виде в 5-м томе «Житий святых» святителя Димитрия Ростовского . Напомним, о чем там речь. В царствование императора Алексея Комнина в Константинополе разгорелся спор между тремя интеллектуальными партиями: почитателей святителей Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста — трех столпов православной веры IV–V вв. Конец этим спорам положили сами святители: они явились во сне епископу Евхаитскому Иоанну (или Иоанну Мавроподу), объяснили ему, что сами они равночестны перед Богом и ни в чем друг другу не противоречат, и повелели следующее: «соедини в один день память о нас и, как подобает тебе, составь нам праздничную службу… Мы же совершающим память о нас будем споспешниками к спасению, так как мы надеемся, что имеем некоторую заслугу у Бога». Этот краткий рассказ, который, судя по всему, вряд ли можно датировать временем более ранним, чем XIV век (поскольку только с этого времени появляется в Синаксаре), все же содержит информацию, которая, пусть и в беллетризованном виде, отсылает к реалиям XI века. И к этому рассказу можно сформулировать четыре вопроса, ответив на которые мы приблизимся к пониманию того, почему установлен праздник Трех Святителей и в чем его богословско-исторический смысл. Вот эти вопросы. Во-первых, разве Трех Святителей не почитали вместе до XI века, и если почитали, почему эта троица сформировалась именно в таком виде? Во-вторых, почему в синаксаре появляется имя Иоанна Мавропода? В-третьих, если упоминание императора Алексия Комнина совсем не случайно и если без его согласия и волевого решения вряд ли могла состояться подобная эортологическая новация, какой смысл — очевидно, политический смысл — вкладывал в установление праздника византийский базилевс? В-четвертых, на какие такие споры в последней четверти XI века намекает синаксарь? Ответим последовательно на каждый из вопросов. Почитание до установления праздника?

http://blog.predanie.ru/article/sobor-tr...

В день памяти трех святителей митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Литургию на греческом языке в домовом храме Алма-Атинской духовной семинарии 12 февраля 2024 г. 10:37 12 февраля 2024 года, в праздник Собора вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого,  митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в Матронинском храме Иверско-Серафимовского женского монастыря города Алма-Аты — домовой церкви Алма-Атинской духовной семинарии . История установления праздника относится к правлению византийского императора Алексея I Комнина, когда в Константинополе шли споры о первенстве кого-либо из этих Отцов Церкви. По Преданию, в 1084 году митрополиту Евхаитскому Иоанну, известному проповеднику и гимнографу, явились вместе три святителя и повелели установить общий день празднования их памяти, объявив, что они равны пред Богом. Его Высокопреосвященству сослужили и.о. ректора Алма-Атинской семинарии протоиерей Евгений Иванов, проректор по воспитательной работе иерей Иоанн Ливинский, проректор по учебной работе иерей Петр Бахтияров, руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), руководитель административного секретариата главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, заведующий канцелярией духовной школы иерей Александр Шишлов, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, протодиакон Владимир Сыровацкий, иеродиакон Афанасий (Козел), диакон Роман Караман. По традиции духовных школ Литургия была совершена на родном языке трех святителей. За богослужением молились настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители, сотрудники Алма-Атинского епархиального управления во главе с секретарем Казахстанского митрополичьего округа , Заслуженным деятелем искусств России О.Н. Овчинниковым, настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, инспектор Алма-Атинской духовной семинарии иерей Евгений Бессонов, члены преподавательской корпорации и учащиеся семинарии.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010