Zarina Calikova 12 марта 2014, 22:36 Святителю отче Иоанне моли Христа Бога о нас я так хочу приехать в Сан Франциско к тебе Анастасия 1 августа 2013, 11:37 Есть первый монастырь в честь святителя Иоанна Шанхайского в Кременчуцкой епархии Русской Православной Церкви , там икона с мощами дорогого Святителя. Полтавская обл., Пирятинский район, село Калинов Мост, ул. Леси Украинки, 31 Телефон: (068) - 44-93-408 игумен Серапион 38(068) 449-34-08 - для звонков из России. http://vk.com/club29213825 http://www.sspba.ru/psyhology/ Людмила 8 июля 2013, 22:41 Подскажите в каком храме есть Святые мощи Святителя Иоанна.Спаси Господи! андрей 6 июля 2013, 08:28 Святой Иоанн помогай нам Ника 4 июля 2013, 18:06 О всясвятый владыко иоанне!!!Припадаю молю-помяни нас у престола Всевышнего,даруй трезвение и рассуждение рабам твоим Раиса 3 июля 2013, 12:03 Престольный праздник в скиту святителя Иоанна Сан-Францисского 2 июля в селе Адамовка в строящемся ските, названном в честь святителя Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, состоялось празднование престольного дня. Именно здесь, в селе Адамовка, в знаменитом дворянском роду Максимовичей родился будущий святой. Множество паломников - около 800 человек, духовенство и братия Свято-Успенской Святогорской Лавры прибыли в лаврский скит, чтобы помолиться и почтить память святителя Иоанна. В 2007 году святогорскими монахами была совершена закладка и начато строительство церкви и скита в честь святителя Иоанна Сан-Францисского на месте его родительского дома. По проекту храм будет двухэтажным. Верхний этаж - в честь святителя Иоанна Сан-Францисского, нижний - в честь Архистратига Михаила - небесного покровителя святителя Иоанна, во святом крещении Михаила. Также здесь строятся братский корпус, трапезная, гостиница для паломников на 150 мест. В этот праздничный день был отслужен водосвятный молебен с акафистом святому, а Божественную литургию возглавил архиепископ Святогорский Арсений, наместник Свято-Успенской Святогорской Лавры. Затем состоялся Крестный ход с иконой святителя Иоанна Шанхайского, после чего все паломники и прихожане были приглашены на праздничную трапезу.

http://pravoslavie.ru/62544.html

Святые патриархи Иоанн и Георгий . Георгий, без сомнения, разумеется здесь (I) первый (678–683); ибо Георгий II жил уже в конце XII в. (1191–1198). Георгий I был первоначально пресвитером, синкеллом и сосудохранителем в Царьграде (Ог. chr. I. 232). Но касательно Иоанна есть три мнения: Болландисты думают, что это Иоанн II каппадокианин (518– 520). Никодим в синаксаристе и Ассемана полагают, что это Иоанн V протекдик (669–674). Вершинский догадывается, что это Иоанн (712–715), ибо ему вместе с Георгием и Германом возглашена была вечная память на 7 вселенском соборе. Первое мнение не основательно. Иоанн Каппадокианин имеет особый день празднования с другими патриархами. В древнейшем месяцеслове коаленером 1, который по содержанию восходит к 7 веку, 26 августа значится: Иоанна, Епифания и Мины, в капуанском евангелии X в. 24 августа: Иоанна и Епифания патриархов. В месяцеслове Василия 25 августа Геннадия, Иоанна, Стефана и Мины. В сей день он и в стишном прологе в., но уже неверно поставлен после Епифания: Епифания, Иоанна, Мины. Это Иоанн Каппадокианин предшественник св. Епифания. Февраля 21 в стишном прологе поминается св. Иоанн III, патр. константинопольский схоластик (565–577), 2 сентября прославляется Иоанн IV постник (582–595). Он же и 30 августа. По всей вероятности ныне (18 авг.) разумеется Иоанн V. Он 1, предшествует Георгию ближе всех прочих; известно, что авторы месяцесловом располагали патриархов цареградских по группам, согласуясь с временем их правления, и чем древнее месяцесловы, тем точнее, наприм. в калиполитанском евангелии X века 20 ноября Прокла, Максима, Аноголия, Геннадия (здесь только Максим, паставлен позднее Прокла, который был его преемником), 25 августа Иоанна, Епифания, Мины, 30 августа Александра, Иоанна, Павла. 2. Православие Иоанна V засвидетельствовано на 6 вселенском соборе. (Деян. св. Aug. I. 83); 3. Он был при одном императоре с Георгием, Константине Логонате (698–686); 4. все другие ранее его предшествующие Георгию патриархи с именем Иоанна четыре (считая первого – Златоуста) имеют свои особые дни празднования, кроме сего Иоанна V. И ему надобно отдать по означенным основаниям предпочтение пред Иоанном VI.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Ученики схоронили тело с честью Иоанна Крестителя. Я говорил вам как-то, что сейчас обретены мощи Иоанна Крестителя. Древние рукописи указали, где находился храм, где был погребён Иоанн Креститель. Храма и в помине нет, всё (пустыня сейчас там) засыпано песками было. Определили; действительно, раскопали пески многометровой толщины, обнаружили остатки храма — фундамент и обнаружили подземелье храма, где и обнаружили тело без головы человеческое — мощи Иоанна Крестителя обретены, было археологическое сообщение в церковной печати. Главу — в истории трижды её обретали, трижды её хоронили. Тяжкие испытания прошла глава Иоанна Крестителя. Сейчас глава Иоанна Крестителя хранится на Святой Горе Афонской. Также сохранилась десница Иоанна Крестителя, которой крестил он Спасителя мира. Десница эта хранилась у нас, в земле русской — Гатчина, в Петропавловском соборе императорском. Когда совершилась жуткая, страшная сатанинская коммунистическая революция, вернее, переворот бесовский совершился на Руси. Царица, мать последнего русского царя Николая Второго, вывезла эту святыню за границу, когда уезжала она туда. Хранилась она во Франции, а сейчас находится она в Сербии, в Патриаршем Соборе. Мне пришлось видеть фотографию, как Святейший Патриарх Алексий благоговейно поклоняется десной руке, деснице — кисть руки сохранилась нетленная, и ноготки все видно — Иоанна Крестителя. И руку эту взял, обвёрнута здесь поручью, как у священников, и осенял весь народ многотысячный. Вместе с Патриархом Сербским Павлом поклонялись деснице Иоанна Крестителя. Так что никакие диавольские ухищрения, перевороты не могли победить Иоанна Крестителя. Он побеждает всякое зло и нас зовёт всех к победе, а победа над диаволом — это покаяние, это борьба с грехом, борьба со своими пороками. Воины мы все духовные должны быть во всеоружии, облекшися противу диавола, восстающего в нас, и должны быть воинами победителями, но не побеждёнными. С нами благодать Божия крещения! С нами благодать священства! С нами благодать Церкви Божией спасающей и освящающей нас! С нами благодать оружия на диавола, Святым Крестом да отразится всякое диаволькое действо на нас, и да поможет нам Господь, молитвами Иоанна Крестителя, победить всякое зло, всякую нечистоту! И как Иоанн Креститель вошёл в бессмертие жизни вечной, и нам помоги Господи войти в бессмертие жизни вечной, жизнь бесконечную и блаженство райское, где пребывает Иоанн Креститель у Престола Божия и все святые угодники, от века Богу угодившие. Аминь.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-sxi...

Поликарп, умерший за несколько лет пред выступлением алогов, рассказывал, что его присутствие в общественной бане в Ефесе заставило Апостола Иоанна не мывшись бежать, из боязни, чтобы не обрушилось здание, где находился враг истины 34 . Противники писаний Апостола Иоанна и почитатели их, таким образом, согласны были в том, что эти писания возникли при жизни Апостола; г) алоги считали того Иоанна, которому Церковь усвоила отвергаемые ими писания, за Апостола, это ясно из следующего выражения их: φσκουσι γρ...., τι ο συμφωνε τ ατο ββλα τος λοιπος ποστλοις 35 . Следовательно, и Церковь признавала их писаниями Апостола Иоанна. Таким образом, если между «писаниями Иоанна», отвергаемыми алогами, было и первое послание, а в этом почти невозможно сомневаться, то возражение алогов показывает, что около 160–170 г., по крайней мере в Малой Азии, первое послание Иоанна было в церковном употреблении, как подлинное писание Апостола Иоанна, и во всяком случае ни у кого не было сомнения в происхождении его в конце апостольского века. В вопросе о подлинности новозаветных писаний, по общему признанию исследователей, весьма важное значение имеет конец второго и начало третьего века. Пока живы были те, которые видели Апостолов, пока учение Апостолов было «пребывающим голосом» в умах людей, до тех пор, как сказано выше, не было особенной надобности отмечать выражения из их писаний, как отличные от собственных слов писателей. Но время изменилось, и явилась настоятельная нужда ссылаться на письменные источники, в которых заключалось подлинно апостольское учение. И лишь только начинает выясняться определенный круг твердо, ясно и повсеместно признанных апостольских писаний, первое послание Апостола Иоанна занимает между ними очень прочное положение и цитируется с именем своего писателя. Необходимо при этом помнить, что писатели этого времени не притязают на какие-либо новшества во всех областях церковной жизни, но постоянно обращают взор к свидетельству апостольской Церкви и в нем ищут подтверждения для высказываемых ими положений; поэтому и признание ими рассматриваемого послания, как подлинного писания Апостола Иоанна, не было их собственным открытием, а преданием, унаследованным от предшественников и сохраняемым в полной неприкосновенности 36 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Иеромонахов: Заровавеля, Герасима, Иосифа. Священно-монахов: Иова, Авраамия. Схи-иеродиаконов: Серафима. Схимонахов: Пимена, Тихона, Феодосия, Павлина, Иринарха 2-х, Герасима, Моисея, Монахов: Никифора 2-x.. Иова, Сергия, Корнилия, Герасима, Ионы ... всего 57 имен. Боярские и частные роды всякого чину людей: 1) града Москвы, казенные слободы, посадского человека Василия Лукина Кунеева; 4) болярские роды: Ивана Ивановича Дурново; 3) Михаила Петровича Зиновьева, 4) Окольничева Никиты Ивановича Акинфиева; 5) Леонтия Михайловича Корабина; 6) Андрея Никифоровича Юшкова; 7) Афанасия, Льва, Стефана, Захария Яковлевичей Левшиных; 8) Иоанна, Петра Лукичей Воейковых; 9) Авраама Михайловича Воейкова; 10) Андрея, Алексея Феодоровичей Воейковых; 11) Василия Кондратовича Павлова, 12) Андрея, Артемия Романовичей Буниных; 13) Дмитрия Васильевича Полонского; 14) Агафьи Яковлевны Хлоповой; 15) Агафьи Самсоновны Ближевской; 16) Михаила Евстафьевича Зыбина; 17) Евфимия Панкратовича Зыбина; 18) Ивана Васильевича Чебышева; 19) Никиты Фомича, Ергольского; 20) Афанасия Ивановича Левшина; 21) Бориса, Иоанна Васильевичей Кондыревых; 22) Иоанна Аверкиевича Опуптина; 23) Бориса Димитриевича Сухочева; 24) боярина Тихона Никитина Стретинева; 25) стольника Петра Фотича Кривцова; 26) боярина Иоанна Алексеевич а Мусина – Пушкина; 27) града Белева подъячего Ивана Корнеевича Арбузова; 28) думного Автонома Ивановича Иванова; 2) стольника: Ивана Даниловича Беклемишева; 30) стольника Диомида Афанасьевича Левшина; 31) Анфимы Ивановны Кологревой; 32) столника Ивана Феодоровича Племянникова; 33) стольника Алексея Сидоровича Синявина; 34) Димитрия Сергеевича Щетнева -Киреева; 35) Тимофея, Иоанна Гурьевичей Ергольских; 36) града Калуги посадского человека Герасима Ипатовича; 37) Иоанна Васильевича Булгакова, что дьяк Вознесенского девичьего монастыря; 38) Матфея Андреевича Булгакова; 39) дьяка Иоанна Мироновича Зиновьева Крутицкого дому; 40) подъячего Федора Раева, Крутицкого дому; 41) подъячего Крутицикого дому Никиты Архипова; 43) оружейные палаты подьячего Алексия Ананьева сына Василькова; 43) Феодора Стефановича Журовского, что у царевича певчий; 44) иерея Иоанна Осиповича, что служит в Москве у Максима Блаженного; 45) Именитого человека Григория Димитриевича Строганова; 46) дому его служители: Григория, Прокопия (12 имен); 47) гостиные сотни Анисима Федотова; 18) гостиные сотни Сидора Михайлова; 49) Иоанна, Димитрия Евстафьевых; 50) гостиные сотни Ефрема Тимофеева сына да Андрея Савинова сына Борисовых; 51) Иоанна Феодорова сына Викторова; 52) сея обители первого игумена Тихона; 53) келаря монаха Тихона; 54) села Дединова, крестьянина Стефана Никитина сына IIIycmoba, вписан в лето 1718-м году. Далее следуют роды крестьян деревень, состоящих приходом к монастырской церкви. Достопримечательные церковные вещи и ризница

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

С глубокою любовью весь народ относился к своему наставнику, святому старцу Апостолу. Христиане даже гордились тем, что видели Иоанна и прикасались к его одеждам 2073 . Последние дни своей жизни Апостол проводил в непрерывном общении со своими учениками. Число учеников его было значительное. „Многие старцы в Азии собирались около Иоанна, ученика Господня“ 2074 . Вот имена учеников, как их называет предание: св. Поликарп, еп. Смирнский, св. Игнатий Богоносец , Папий, еп. Иерапольский, Прохор, впоследствии еп. Никомидийский, Квадрат, Вукол, Андроник, Евтих, Тимофей. Древние писатели: св. Ириней 2075 , Тертуллиан 2076 , бл. Иероним 2077 , Евсевий – Памфил 2078 , Пасхальная хроника 2079 , мартирологи 2080 , апокрифы 2081 , Свида 2082 , все единогласно свидетельствуют, что св. Поликарп был учеником и слушателем Ап. Иоанна. Им он был обращен в христианство; им же был рукоположен во епископа города Смирны. И дух писаний св. ИИоликарпа ясно свидетельствует, что он был учеником Ап. Иоанна 2083 . Менее свидетельств древности мы встречаем о других учениках св. Апостола. Бл. Иероним 2084 , может быть, св. Ириней 2085 , хроника Александрийская 2086 , мученические акты 2087 , называют св. Игнатия Богоносца учеником Ап. Иоанна. Послания св. Игнатия также носят на себе несомненный отпечаток писаний св. Апостола. В них мы встречаем много текстов, заимствованных буквально из писаний Иоанновых, много отдельных выражений, часто встречающихся у Апостола 2088 . Близость Антиохии к Ефесу, слава об Апостоле, распространившаяся по всей малой Азии, – все это еще более заставляет считать вероятными вышеприведенные свидетельства. Св. Ириней 2089 , бл. Иероним 2090 , может быть Евсевий-Памфил 2091 , Анастасий Синаит 2092 , Икумений 2093 , Никифор Каллист 2094 , апокрифы 2095 называют и Папия, еп. Иерапольскаго, учеником Иоанна Богослова. И действительно, живя в городе Иераполе, недалеко находившемся от Ефеса, будучи современником и даже другом ( ταρος, contubernalis) св. Поликарпа, Папий, кажется, не мог не быть слушателем Апостола. Трудно представить, чтобы человек, так заботливо собиравший из первых источников подлинные свидетельства „об учении старцев“, т. е. Апостолов, каким был Папий, никогда не посетил Ефеса, чтобы видеть здесь Ап. Иоанна и непосредственно из его уст слышать это учение. Еще менее мы знаем из предания о других учениках Ап. Иоанна: Квадрате 2096 , Вуколе 2097 , Андронике 2098 , Евтихе 2099 , Тимофее 2100 . Из них более ясные свидетельства мы находим только об одном Прохоре, которого предание называет непосредственным учеником Ап. Иоанна, его постоянным спутником, сотрудником по благовествованию и писцом 2101 . Ему приписывается жизнеописание Иоанна 2102 . Впоследствии он был епископом в Никомидии и умер мученически в Антиохии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

Колонка редактора С. Мазур. Общество SEMINARIUM HORTUS HUMANITATIS и исследование наследия архиепископа Иоанна (Поммера) 12 октября 2014 года исполнилось 80 лет со дня мученической смерти архиепископа Иоанна (Поммера) (1876–1934 гг.). Для коллектива редакционного совета альманаха это стало поводом для издания специального номера, посвященного этой дате. Это далеко не первый вклад в изучение наследия архиепископа Иоанна (Поммера) . На протяжении 10 лет на страницах альманаха общества SEMINARIUM HORTUS HUMANITATIS доктором филологии Ю.Л. Сидяковым публикуются документы, в основном из фонда Латвийского государственного исторического архива (ЛГИА) 7131. Первая статья «Воспоминания архиепископа Иоанна» Ю.Л. Сидякова увидела свет в первом номере альманаха в декабре 2004 года. С 2008 по 2014 гг. Ю.Л. Сидяковым подготовлено четыре объемных тома документов. Последним томом 2014 года нами завершен издательский проект избранных источников из фонда 7131 ЛГИА. Общество SEMINARIUM HORTUS HUMANITATIS провело несколько публичных чтений, посвященных истории православной церкви 20-х и 30-х гг. ХХ века, биографическим страницам жизни архиепископа Иоанна (Поммера) . Так 10 мая 2008 года в Риге под председательством доктора истории, профессора А.В. Гаврилина и историка Б.А. Равдина прошел семинар на тему: «Русское зарубежье в 20-е – начале 30-х гг. ХХ века». 12 октября 2009 года в Доме конгрессов под председательством доктора филологии Ю.Л. Сидякова состоялись мемориальные Чтения, посвященные памяти архиепископа Иоанна (Поммера) . 11 февраля 2011 года в «Русском центре» Балтийской Международной Академии под председательством Ю.Л. Сидякова состоялись очередные мемориальные Чтения памяти архиепископа Иоанна (Поммера). 25 мая 2013 года в Юрмальском городском музее С.А. Мазур провел беседу с посетителями Дней Русской культуры на тему: «Архиепископ Иоанн (Поммер) и русская культура в 20-е и 30-е гг. ХХ века». 13 мая 2014 года в «Русском центре» Балтийской Международной Академии С.А. Мазур прочитал доклад о проблемах исследования протоколов следствия убийства архиепископа Иоанна (Поммера). И 5 декабря 2014 года при содействии Старообрядческого общества Латвии в помещении духовной семинарии состоялась дискуссия о значении изучения наследия архиепископа Иоанна (Поммера).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

СПб., 1891. 124 . Источник живой воды. Описание жизни и деятельности отца Иоанна Кронштадтского . СПб., 1910. 125 . Исцеление бесноватой женщины по молитвам отца Иоанна Сергиева.//Кормчий. 1901. 126 . Исцеления по молитвам отца Иоанна Кронштадтского .//Русский Паломник. 1894. с.239. 127 . Калишевич А., диакон. Жизнь и деятельность протоиерея Иоанна Ильича Сергиева. Почаев, 1913. 128 . Карташов А. В. Историческая рама к житию преподобного Серафима Саровского .//Церковный Вестник. (Свидетельство об отце Иоанне Сергиеве). Париж, 1953. (43). 129 . Касаткин А. В память вечную будет праведник. СПб., 1909. 130 . Катанский Л. Е. Духовник Святой Руси. СПб., 1907. 131 . Католик о православном священнике.//Странник. 1909. с.644–646. 132 . Католическая церковная печать об отце Иоанне Сергиеве.//Прибавления к «Церковным Ведомостям». 1909. с.353–354. 133 . Киевский С. Светлой памяти отца Иоанна Кронштадтского .//Русский Паломник. 1909. 134 . Киселев Н. П. Отец Иоанн Сергиев в Крыму. СПб., 1895. 135 . Княгницкий И. Поездка в Кронштадт. (Впечатления провинциала).//Исторический Вестник. 1900. Т.80. 136 . Колачев В. Достойная внимания книга отца Иоанна Ильича Сергиева «Мысли христианина». СПб., 1903. 137 . Колокольников М., священник. Отец Иоанн Кронштадтский . Очерк его жизни и деятельности. Чтение, предложенное во Владимирской читальне в Казане 18 января 1909 г. Казань, 1909. 138 . Кончина и погребение отца Иоанна. СПб., б.г. 139 . Корольков А. Дружеская беседа из воспоминаний о хороших людях. СПб., 1903. 140 . Корольков К., священник. Протоиерей о. Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский. Киев, 1909. 141 . Костин Сергей. Опыт пастырской душепопечительности в практике протоиерея Иоанна Ильича Сергиева. Курсовое сочинение. Загорск, 1987. Машинопись. 142 . Красногорский Димитрий, священник. Речь, сказанная в 40-й день со дня кончины Иоанна Ильича Сергиева. Б. м., б.г. 143 . Крестники всенародно чтимого отца Иоанна Ильича Сергиева. СПб., 1909. 144 . Кронштадтский светильник. Саратов, 1910. 145 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Ответ на возражение 2. Все, чему учил и что делал Иоанн, было определено к Христу, Который многими чудесами подтвердил и Свое учение, и учение Иоанна. Ведь если бы Иоанн сотворял знамения, то люди уделяли бы равное внимание и Иоанну и Христу. Поэтому для того, чтобы люди уделяли больше внимания Христу, Иоанну и не было дано творить чудеса. Однако когда евреи спросили его, почему он крестит, он подтвердил свое служение авторитетом Священного Писания, сказав: «Я – глас вопиющего в пустыне» и т. д. ( Ин. 1, 23 ). Кроме того, о его служении свидетельствовала суровость его жизни, поскольку, как говорит Златоуст в своем комментарии к [евангелию от] Матфея, «чудесной была сама эта выносливость человеческого тела» 119 . Ответ на возражение 3. Крещение Иоанна было установлено Богом на короткое время по приведенным выше (1) причинам. Поэтому оно было субъектом не изложенных в Священном Писании заповедей, а некоего внутреннего откровения Святого Духа, о чем уже было сказано. Раздел 3. Сообщалась ли при крещении Иоанна благодать? С третьим [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что при крещении Иоанна сообщалась благодать. Так, [в Писании] сказано: «Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов» ( Мк. 1, 4 ). Но покаяние и прощение грехов являются следствиями благодати. Следовательно, крещение Иоанна сообщало благодать. Возражение 2. Далее, крестящиеся у Иоанна, как сказано, «исповедовали грехи свои» ( Мф. 3, 6 ; Мк. 1, 5 ). Но исповедание грехов определяет к прощению, которое производится благодатью. Следовательно, крещение Иоанна сообщало благодать. Возражение 3. Далее, крещение Иоанна в большей степени, чем обрезание, напоминает крещение Христа. Но первородный грех отпускался посредством обрезания. В самом деле, как говорит Беда, «во времена Закона обрезание являлось столь же спасительным лекарством для исцеления раны первородного греха, каким ныне, когда нам явлена благодать, является крещение». Следовательно, крещение Иоанна тем более обусловливало прощение тех грехов, которые не могут быть прощены без благодати.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Иоанн и Павел Учение Иоанна не столь развито и аргументировано, как учение Павла, но более совершенно. Ум Иоанна не был таким мощным и всеобъемлющим, как ум Павла, но парил выше и был готов принять блаженное видение. Павел намного превосходил Иоанна как теоретик (и практик), но именно последнего древняя Греческая церковь считала идеальным богословом. 819 Дух и стиль Иоанна можно сравнить со спокойной, чистой водой горного озера, в которой отражаются солнце, луна и звезды, тогда как Павел напоминает стремительную горную реку, которая с шумом несется вниз по круче, увлекая за собой все, что встречается ей по дороге; но боевые трубы звучат и в писаниях Иоанна, а гимны мира – в посланиях Павла. Один начинает свой путь с вершины, с Бога и Слова, а второй – из глубин человеческого греха и страдания; но оба встречаются в Богочеловеке, низводящем Бога к человеку и поднимающем человека к Богу. Иоанн задумчив и спокоен, Павел напорист и всегда готов вступить в спор, но они единодушны в том, что касается победоносной веры и безграничной власти любви. Для Иоанна богословие – это прежде всего христология, а для Павла – сотериология; для Иоанна отправной точкой является личность Христа, а для Павла – Его деяния; но христология и сотериология обоих апостолов по сути одинаковы. Для Иоанна идеалом является вечная жизнь, для Павла – праведность, но оба видят воплощение своих идеалов и высшее счастье человека в единстве со Христом. Иоанн олицетворяет собой Церковь –победительницу, а Павел – воинствующую Церковь своих и наших дней, но с полной уверенностью в окончательной победе даже над последним врагом. Стержневая идея Стержнем христианства для Иоанна была идея любви и жизни, которые, в конечном итоге, представляют собой одно и то же. Его догматика сводится к одному–единственному утверждению: Бог прежде возлюбил нас; а его этика – к одному–единственному увещанию: поэтому возлюбите Его и братьев. Иоанна справедливо называют апостолом любви – однако в этот титул следует вкладывать не сентиментальный, но самый высокий и чистый нравственный смысл. Любовь Бога – это Его самооткровение человеку; любовь человека – это полное посвящение себя Богу. Мы видим один и тот же пылкий нрав – только на разных этапах изменения – в сыне грома, призывавшем отмщение с небес, в провидце Апокалипсиса, изливавшем чаши гнева на головы врагов Христа, и в возлюбленном ученике, который не ведал компромисса, но требовал безраздельной верности и искренней преданности своему Господу. В нем соединились высочайшее знание и величайшая любовь: знание – это глаза любви, а любовь – это душа знания; вместе взятые, они составляют вечную жизнь, а вечная жизнь – это полнота счастья. 820

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010