М.Г. Мальцев Скачать epub pdf В свете становления института военного духовенства в Российских вооруженных силах постепенно выходит на первый план имя выдающегося реформатора военного духовенства царской России – протопресвитера Александра Алексеевича Желобовского (1834–1910). Отца Александра можно отнести к личностям даже не общероссийского, а мирового масштаба, так как его деятельность распространялась далеко за пределы России в ее современных границах. А.А. Желобовскому принадлежит заслуга блестящего осуществления одной из сложнейших церковных реформ, результаты которой современники оценивали как наступление новой эры в жизни священнослужителей. По его инициативе было устроено множество приютов, богаделен, учебных заведений и более 400 церквей, располагавшихся не только на территории современной России, но и в Польше, Болгарии, Финляндии, Китае и других государствах. Важно отметить, что многие из названных храмов он сам и освящал, причем нередко в сослужении святого праведного Иоанна Кронштадтского и в присутствии Императора. По благословению Александра Желобовского создавались даже целые церковные области, превращавшиеся позднее в епархии. То есть его роль в истории России сложно переоценить. Весьма необычной является и его судьба. Родился Александр Алексеевич 28 августа 1834 года в семье «бедного из бедных» дьячка Желобовской церкви Белозерского уезда (ныне деревня Петропочинок Череповецкого района Вологодской области) – одного из наиболее удаленных и беднейших приходов тогдашней Новгородской губернии. Такое происхождение, казалось бы, лишало будущего протопресвитера возможности совершить сколь-нибудь существенную карьеру в жизни. Но, к счастью, он отличался недюжинным умом и огромным трудолюбием, что позволило юному Александру блестяще окончить Белозерское училище и Новгородскую семинарию, из которой он как лучший ученик был направлен в Санкт-Петербургскую духовную академию на казенное содержание. Академию Александр Алексеевич окончил также блестяще с ученой степенью не кандидата, как большинство студентов, а магистра богословия и сразу же получил предложение стать профессором семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhel...

М.Г. Мальцев Скачать epub pdf Жизнь и пастырские труды основателя и первого издателя «Вестника военного и морского духовенства» Менее чем через два года «Вестник военного и морского духовенства» отметит юбилей – 125-летие со дня основания. В этой связи мы начинаем публикацию цикла материалов, посвященных его истории. И прежде всего расскажем о жизни и деятельности основателя «Вестника» – выдающегося церковного и государственного деятеля Российской империи протопресвитера Александра Желобовского . Отец Александр внес огромный вклад в развитие института военного духовенства. Благодаря его руководству значительно улучшилась организация религиозно-нравственного воспитания в войсках, по его инициативе было устроено множество приютов, богаделен, учебных заведений, возведено большое количество храмов не только на территории современной России, но и в Польше, Болгарии, Финляндии, Китае и других странах. Многие из этих храмов он сам и освящал, причем нередко в сослужении святого праведного Иоанна Кронштадтского и в присутствии императора. Вместо кафедры – в войска Родился Александр Алексеевич 28 августа 1834 года в семье «бедного из бедных» псаломщика церкви в селе Желобово Белозерского уезда (ныне деревня Петропочинок Череповецкого района Вологодской области) – одного из наиболее удаленных и беднейших приходов тогдашней Новгородской губернии. Мальчик отличался недюжинным умом и большим трудолюбием, что позволило ему блестяще окончить Белозерское духовное училище и Новгородскую семинарию, из которой он как лучший ученик был направлен в Санкт-Петербургскую Духовную академию на казенное содержание. Академию Александр Алексеевич окончил также блестяще с ученой степенью не кандидата, как большинство студентов, а магистра богословия и сразу же получил предложение стать преподавателем семинарии. Но Александр совершает отказывается от этого предложения и избирает для себя служение в качестве рядового армейского священника. Положение военного духовенства было достаточно трудным: жалование было небольшим, и надо было переносить лишения армейской службы. Ведь священники вместе со своими частями достаточно часто переезжали с места на место, рисковали своей жизнью во время военных действий… Поэтому армейскими священниками нередко становились лица, которым было трудно устроиться на более спокойное и выгоднее место по причине, например, каких-либо проступков и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhel...

М.И. Одинцов Глава I. В начале пути Арзамасский край: семья, детство, духовное образование В 60-х годах XIX столетия Арзамас был небольшим заштатным городком на юго-востоке Нижегородского края. Его славное и теперь такое далекое прошлое города-крепости, важного пункта на транзитном и торговом пути, центра чеканного и иконописного искусства, ярмарочных гуляний, постепенно забывалось. Немым свидетельством уходящего «золотого века» Арзамаса оставались храмы и монастыри «поистине столичного масштаба», в изобилии строившиеся в XVIII – первой половине XIX века. На 12 тысяч населения приходилось 30 церквей и семь монастырей. Здесь повсюду чувствовалась старая кондовая Русь и жизнь текла по старозаветным дедовским традициям. Род Страгородских с незапамятных времен был связан с миром духовенства. Еще в XVIII веке один из предков Сергия – Сильвестр Страгородский (1725–1802), был архимандритом Переславского Никитского монастыря, а затем, в 1761 году, – епископом Переславским и Дмитровским, а еще позднее – епископом Крутицким. Он был сыном царскосельского придворного священника и своей крестной матерью имел царевну, впоследствии императрицу Елизавету Петровну. Этот факт, видимо, сильно способствовал его церковной карьере. Звезда Сильвестра Страгородского закатилась вместе с гонениями против опального митрополита Арсения Мацеевича (1697–1772), который выступал против политики секуляризации Екатерины II и с которым Сильвестр был тесно связан. Он умер в 1802 году в должности настоятеля Московского Спасо-Андроникова монастыря и был похоронен при входе в Знаменскую церковь . На надгробии была начертана эпитафия: «А ты, кто чтешь сие, прохожий мой любезный, смотря на тлен и прах, что гробный кроет спуд. Прими умершего совет тебе полезный: чтоб, помня смерть, всегда готову быть на Суд». В 1860-е годы в Арзамасе священствовали два представителя из семейства Страгородских: отец и сын. Старший Страгородский – Иоанн Дмитриевич, протоиерей Воскресенского собора; а младший – Николай Иоаннович, старший священник в арзамасском Алексеевском женском монастыре. В Николаевском женском монастыре послушницей была и дочь Иоанна Дмитриевича – Еннафа Страгородская, принявшая впоследствии монашество с именем Евгения и ставшая игуменьей Алексеевской обители. Страгородские проживали в доме, принадлежавшем протоиерею Иоанну Дмитриевичу, который располагался напротив Святых врат Алексеевской обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАИСИЙ (Ярославов) († 23.12. 1501, Москва), игум. Троице-Сергиева мон-ря (1478-1482), кандидат в митрополиты всея Руси (1484). Происходил из ярославского боярского рода Ярославовых, вкладчиков Спасо-Каменного в честь Преображения Господня мужского монастыря (на Кубенском оз., под Вологдой); в 3-й четв. XV в. Ярославовы перешли на службу в Московское великое княжество ( Кузьмин А. В. На пути в Москву: Очерки генеалогии военно-служилой знати Сев.-Вост. Руси в XIII - сер. XV в. М., 2014. Т. 1. С. 230-231). Отцом П. был боярин Ростовского архиеп. Ефрема - Моисей, последовательный сторонник Московского вел. кн. Василия II Васильевича Тёмного во время династического кризиса 1425-1454 гг. Незадолго до 11 янв. 1436 г. архиеп. Ефрем и Моисей рассматривали духовную грамоту прп. Дионисия Глушицкого (АСЭИ. Т. 3. 252. С. 274); К. В. Баранов выдвинул версию о неточности передачи издателями имени в данном документе, полагая, что там указан П. ( Баранов. 2006. С. 268-272), однако это не подтверждается при обращении к подлинному тексту грамоты (ГИМ. Увар. Ящик 66/20. Отд. III. 4). Ближайшим родственником П. (двоюродным братом) являлся дьяк Леонтий Алексеев ( после 1495/97). С сер. 60-х гг. XV в. он занимал важное место в управлении Русским гос-вом и входил в узкий круг доверенных лиц Московского вел. кн. Иоанна III Васильевича . Основные биографические сведения о П. сохранились в летописях, актах, памятниках древнерус. лит-ры. Учитывая его происхождение, можно предполагать, что П. родился в пределах Ярославского княжества. Родовые владения семьи П., включая с. Ярославово, находились в Заволжском стане, а также в волости Черемха. Вопреки сложившейся еще в XIX в. историографической традиции (архиеп. Филарет (Гумилевский) , В. О. Ключевский и др.) П. был пострижеником не Спасо-Каменного в честь Преображения Господня муж. мон-ря ( Зимин. 1977. С. 58; Прохоров. 1989; Он же. 1991; Он же. 1993; Он же. 2001; Он же. 2014; Макарий (Веретенников). 2004. С. 24; Соловьев К. А., Никонова Е. В. Спас-Каменный мон-рь на Кубенском озере - уникальная обитель Сев. Фиваиды и ее ист. предания//Рос. гуманит. ж. 2018. Т. 7. 4. С. 314, 315), а Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря ( Алексеев. 2002. С. 200; Новикова. 2008. С. 38-90). По-видимому, П. был наречен в честь св. Паисия Великого ( Макарий (Веретенников). 2004. С. 24). Статус Кирилловой Белозерской обители был повышен после событий 1446 г., когда ее игум. Трифон поддержал в борьбе за Москву вел. кн. Василия II Васильевича Тёмного. П. подвизался в Кирилловом Белозерском мон-ре в годы настоятельства Кассиана (1448-1469).

http://pravenc.ru/text/2578675.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений. Монашество АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии АГНИЯ (Благовещенская Анна Никитична; 1868-1938), последняя игум. Леушинского во имя Иоанна Предтечи мон-ря Новгородской губернии АЛЕКСАНДР (Кременецкий Александр Стефанович (1842 или 1843 - 1918 ), архим., духовный писатель, проповедник АЛЕКСАНДР (Орудов (Уродов) Георгий Андреевич; 1876-1961), архим., посл. наместн. Седмиозерной пуст., исп. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых) АЛЕКСАНДРА (Самойлова Анна (?) Никитична; 1882 – 1938), прмц. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АЛЕКСАНДРА (Червякова Мария Афанасьевна; 1873 – 1938), прмц. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), схим. АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АЛЕКСИЙ (Гаврин Алексей Петрович; 1883 – 1937), прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) АНДРОНИК (Суриков Андрей Иванович; 1885 – 1938), прмч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером.

http://pravenc.ru/rubrics/121854.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Свт. Николай (Касаткин), архиеп. Японский. Фотография. Ок. 1911 г. (Касаткин Иван Дмитриевич; 1.08.1836, с. Берёза Бельского у. Смоленской губ.- 3.02.1912, Токио), равноап. (пам. 3(16) февр.), архиеп. Японский. Родители - диакон церкви с. Берёза Дмитрий Иванович Касаткин и его супруга Ксения Алексеевна (урожд. Савинская). Крещен с именем Иоанн в честь Иоанна Предтечи. В семье Касаткиных было четверо детей - Гавриил (умер во младенчестве), Ольга, Иван и Василий. В 1841 г., когда Ивану было 5 лет, умерла Ксения Алексеевна. И. Д. Касаткин окончил Бельское ДУ, затем в 1857 г.- Смоленскую ДС первым студентом, в том же году отправлен за казенный счет в СПбДА (ректор с 1857 по 1859 - архим. св. Феофан Затворник (Говоров) ). Он с юности мечтал проповедовать язычникам. Еще во время учебы в семинарии рассказ проф. И. Ф. Соловьёва о Китае пробудил в нем желание поехать туда с проповедью Евангелия. В 1859 г., на последнем курсе СПбДА, Касаткин увидел объявление о приглашении священника для правосл. ц. в честь Воскресения Христова, возведенной на средства российского консульства в г. Хакодате стараниями консула И. А. Гошкевича, и решил ехать в Японию, приняв монашество, потому что «иначе нельзя для пользы дела» ( Андроник (Никольский). 1900. С. 430-432). Ректор академии архим. Нектарий (Надеждин) дал понять, что в случае принятия монашества Касаткину обеспечено хорошее место и в С.-Петербурге, но тот ответил, что желает быть монахом только для миссии (Там же). Решением членов Синода был выбрал Касаткин. По свидетельству прот. Н. В. Благоразумова , к-рый тоже был в числе пожелавших отправиться в Японию, «...студентов охотников (т. е. посвятить себя миссионерству) записалось тогда человек 10-12, и все при условии женитьбы, а Касаткин - один монахом и перебил всех» ( Кедров. 1912. С. 380). По ходатайству митр. С.-Петербургского Григория (Постникова) ему была присвоена степень кандидата богословия без предоставления квалификационного сочинения, однако по мн. предметам он не получил аттестации, т. к. должен был пропустить целый учебный год. 24 июня 1860 г. И. Д. Касаткин был пострижен в монашество с именем Николай в честь свт. Николая, архиеп. Мирликийского, 29 июня рукоположен во диакона, а 30 июня - во иерея.

http://pravenc.ru/text/2565636.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 21 (3 ноября) Священномученики Иоанн и Василий Козыревы Священномученик Иоанн родился 16 января 1885 года в селе Пожарье Весьегонского уезда Тверской губернии, где его отец, Алексей Козырев, служил священником. В 1904 году Иван Алексеевич окончил Тверскую Духовную семинарию и поступил преподавателем в Краснохолмское Духовное училище, где прослужил до 1910 года, затем уехал в село Пожарье и устроился учителем в сельской школе. В 1911 году умер отец, и Иван Алексеевич 9 октября того же года был рукоположен в сан священника ко храму в родном селе . Его брат, священномученик Василий, родился в 1889 году. До 1907 года он учился в Бежецком Духовном училище, затем окончил пять классов Тверской Духовной семинарии и поступил в Демидовский юридический лицей в Ярославле, но окончить его не смог, так как у семьи не было средств для продолжения его образования. В 1914 году Василий поступил учителем в сельскую школу и проработал в ней до 1919 года. Но когда пришла новая власть, он вынужден был из школы уйти; он устроился счетоводом, затем инструктором в Рыбинский губернский потребительский союз, где проработал до 1921 года, когда принял решение стать священником . В 1921 году Василий был рукоположен в сан священника к одному из храмов в Бежецке. Гонения конца двадцатых – начала тридцатых годов не обошли и его – в 1930 году он был арестован, приговорен к трем годам заключения и отправлен сначала на Соловки, а потом в Свирский концлагерь. После двух лет заключения, в 1932 году, он вернулся в Бежецк и стал служить в храме. В 1929 году брат священников Иоанна и Василия, преосвященный Григорий, был назначен епископом Бежецким. Владыка отличался высоким молитвенным настроем и сумел своим примером поднять дух клира и мирян, многие из которых начали унывать от безжалостности и, казалось, безвременности наступивших гонений. Шли гонения на Православную Церковь; те, кто не были арестованы в начале двадцатых годов, были арестованы в конце их. В 1929 году власти приступили к описи имущества в храмах, так как собирались в очередной раз изымать церковное достояние, арестовывать духовенство, закрывать храмы. Узнав об этом, о. Иоанн скрыл от описи чашу, дискос, лжицу, две тарелочки и напрестольное Евангелие в серебряном окладе. Впрочем, все это не удалось сохранить, власти нашли и отобрали. В том же году о. Иоанна арестовали, обвинили в сборе пожертвований для храма и приговорили к штрафу в размере трехсот рублей.

http://fond.ru/kalendar/1063/vasiliy/

С.К. Севастьянова Приложение 8. Библейские источники эпистолярных текстов патриарха Никона В данном Приложении в форме таблиц представлены сведения о библейских источниках эпистолярных сочинений патриарха Никона и способах их введения в повествование. В качестве основных библейских источников мной привлечены следующие тексты: Евангелия от Матфея и Иоанна в славянской рукописной традиции (соответственно: Алексеев и др. 2005; Алексеев и др. 1998); острожская Библия (Библия 1581); Евангелие и Апостол, изданные на московском Печатном дворе во время патриаршества Никона (Евангелие 1657; Апостол 1655); «Нравственные правила» Василия Великого ( Василий Великий . Книга о постничестве. Острог, 1594. Л. 40 – 160 об.) и составленное патриархом Никоном на основе этого сочинения каппадокийского святителя «Наставление царю» – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140, ч. 1, л. 298а – 393 об. (соответственно: Василий Великий 1594; Наставление). При показе характера межтекстовой связи мной приняты следующие обозначения: А – аллюзия; И – краткое изложение источника; К – контаминация, соединение разных по объему текстовых фрагментов, находящихся в разных библейских книгах (главах); П – пересказ с использованием библейской фразеологии (без цитации источника); Прф – парафраза (свободное, «своими словами» переложение небольшого фрагмента библейского текста размером не больше стиха); Р реминисценция; С – составная цитата, состоящая из нескольких точных цитат из одного источника (библейский сюжет, псалом), полученная в результате «реферирования» нескольких расположенных подряд стихов в пределах одной главы или псалма; Сб – сборный текст, состоящий из разных видов интертекста, полученный в результате «реферирования» нескольких расположенных подряд стихов в пределах одной главы библейской книги или псалма; У – указание на сюжет при помощи называния имени библейского персонажа; Ф – библейский фразеологизм – речевой штамп; Фркт – фрактата – лексический вариант цитаты; Ц – цитата. Полужирным шрифтом обозначены лексические совпадения в цитатах. Таблицы с библейскими источниками расположены в порядке следования книг в Библии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Старая Русса. Спасо-Преображенский монастырь. Колокольня. Колокольня. Действует.   Год постройки:приблизительно 1620 - 1630. Адрес: Новгородская область, Старорусский район, г. Старая Русса, Монастырская площадь, д. 1 Координаты: 57.994064, 31.360518 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Монастырская колокольня и ризница К северной стене древнего собора с давних пор (около 1630 года) была пристроена трехъярусная колокольня, и висели на ней, во втором пролете, колокола сладкозвонные, помнившие еще ворогов русских — немцев с Литвою и шведами, а внизу шли крутые лестницы, да хранилось вся­кое добро монастырское, хранилось и казенное вино, когда соборное подцерковье было отдано в аренду казне. Невелика была та колокольня для обители, да прослужила она почти двести лет. Наконец, архимандрита Дионисий, надстроил на нее целый ярус (1819), а еще выше поднялся над нею купол осьмискатчатый со шпилем и золоченым крестом. На самый верх, на четвертый ярус, в семи пролетах его (восьмой заделан наглухо) повысили колокола благовестники. После того прибавили еще большой колокол в 317 пудов. Рядом с ним повесили и прежний набольший колокол с древнею надписью: «Лета 7200 (1692) вылит сей колокол при державе великих государей царей Благоверных и Великих князей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича всея великия и малыя и белыя России самодержцев. Февруария во 2 день дал сей колокол вкладом в монастырь Всемилостиваго Спаса, что в Старой Руссе Крестнаго монастыря архимандрит Иосиф да келейный его старец Макарий по своей души и по своих родителех в вечной поминок, весом 720 пудов 8 фунт». Внизу колокола такая надпись: «Лил сей колокол мастер Моторин». Кругом по пролетам разместились другие колокола благозвонные. Тут есть колокол мастерства того же литейщика, весом в 50 пудов; другой колокол Кречевский с над­писью: «Сей колокол города Старыя Руссы бывшаго Кречева монастыря церкви преподобнаго отца нашего Сергия. Весу 4 пуда 4 фун., 1778 года»... И еще есть древний колокол с надписанием: «Лета 7104 (1601), марта слит бысть сей колокол при Благоверном Цари великом князи Борисе Феодоровиче всея Руси», а внизу надпись: «В Ста­рую Русу к Богоявлению (за) Бога и Спаса нашего Иисуса Христа на Остров». Всего же на колокольне висит 10 колоколов. Внизу под колокольнею находится маленькая часовенка во имя Всемилостивого Спаса, где стоял до последнего времени почитаемый образ Спасителя.

http://sobory.ru/article/?object=57035

Старейший православный приход Свято-Никольской церкви Таллина отметил 180-летие обновления храма Москва, 21 декабря 2007 г. 19 декабря православный приход Свято-Никольской церкви г. Таллина отметил 180-летие обновления храма, сообщает «Радио 4». Очередной юбилей Никольской церкви, под спудом которой находятся мощи священномученика Арсения Ростовского (Мациевича; +1772), был приурочен к престольному празднику — дню памяти святителя Николая Чудотворца. Торжественный молебен по случаю храмового праздника совершил митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий. После молебна состоялся крестный ход, сообщает Патриархия.ru. Старейший таллинский православный приход церкви святителя Николая Чудотворца ведет свое начало с древнего торгового двора, основанного русскими купцами в Колывани (совр. Таллин). Точную дату появления на этом берегу русских купцов установить невозможно. Русская историческая традиция обычно ссылается в этом вопросе на деяния сына Владимира Мономаха — Ярослава Мудрого, который в 1030 г. «сходил» в Ливонию, основал там город Юрьев (Тарту), а в Риге и Колывани церкви и дворы поставил. С 1420-х гг. церковь святителя Николая находится на своем нынешнем месте — на улице Вене. В тот период улица еще называлась Монастырской, но после Реформации в XVI веке, когда доминиканский монастырь прекратил свое существование, за улицей, благодаря торговому двору и церкви, закрепилось название Вене (Русская). В период Смутного времени в начале XVII века торговля зачахла настолько, что храм и помещения торгового двора открывались только по прибытии в город русских купцов. В остальное время ключи от храма находились в городской ратуше. Без постоянного ухода состояние храма ухудшалось, эпизодически производившиеся мелкие починки уже не могли спасти разрушающееся здание, и в 1660 г. новгородский купец Петр Николаев заключил с таллинским ратманом Михаилом Паульсеном договор о большом ремонте. В 1686 г. по приказу молодых царей Петра Алексеевича и Иоанна Алексеевича для церкви святителя Николая был изготовлен новый иконостас. Два года спустя, 1 мая 1688 г., состоялось освящение обновленного храма. К этому торжественному событию цари Петр и Иоанн пожаловали храму напрестольный крест. В годы Северной войны (1700-1721) Никольская церковь была вновь закрыта, в ней был устроен лазарет.

http://pravoslavie.ru/25289.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010