Углич. Алексеевский женский монастырь. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты Кирпичная соборная церковь, построенная в 1681 г. игуменом Лаврентием. Храм состоит из двухсветного четверика с бесстолпным перекрытием, завершённого пятиглавием. Алтарь крупный полукруглый (первоначально состоял из двух апсид), с западной стороны примыкают паперть и крыльцо. С севера - небольшой протяжённый придел Феодора Стратилата и преп. Аркадия. Паперть храма имеет вставки из полихромных изразцов. Главы первоначально были покрыты поливной черепицей. Церковь отреставрирована в 1970-х гг. В 1997 г. возвращена монастырю. Соборная церковь каменная, прочная, летняя, однопрестольная - во имя усекновения главы св. пророка Предтечи и крестителя Господня Иоанна, с приделом с северной стороны во имя вмч. Федора Стратилата и препод. Аркадия. Построена в 1681 г. 29 августа. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Рядом с жемчужиной Угличской архитектуры вознесла свои зелёные лемеховые главки не менее интересная церковь. Это стоящий по соседству с Дивной Успенской церковью храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи, построенный вместе с ассиметричным приделом Феодора Стратилата в 1681 году. Он является самым первым бесстолпным храмом Углича. Церковь увенчана пятиглавием, причём каждая из глав довольно крупная, хотя и покоится на относительно тонком барабане. Главы первоначально были покрыты поливной черепицей. Первое, что бросается в глаза при осмотре храма - широкий и массивный основной объём традиционной кубической формы и его сочетание с очень большой, явно непропорциональной всему зданию апсидой (первоначально состояла из двух апсид). Большие массы всегда порождают ощущение тяжести и нарочитой приземлённости архитектурного объекта, которые в случае с Предтеченским Божиим домом вдобавок усиливаются широкой трапезной. С западной стороны примыкают паперть и крыльцо, с севера - небольшой протяжённый придел Феодора Стратилата. Абсолютным контрастом этому храму кажется высящаяся рядом стройная трезубая " корона " Успенской церкви. К тому же, несмотря на внешнюю массивность конструкции, церковь Иоанна Предтечи сравнительно невелика.

http://sobory.ru/article/?object=05719

Закрыть itemscope itemtype="" > Россия помнит владыку Иоанна! В Санкт-Петербурге прошёл памятный вечер «Душа моя болит о России: К 25-летию кончины приснопоминаемого митрополита Иоанна» 03.11.2020 3517 Время на чтение 6 минут Вчера православный Санкт-Петербург вспоминал митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна. На могиле владыки весь день совершались панихиды. По знакомой всем православным тропинке вдоль стены Никольского кладбища шли и шли верующие, чтобы помолиться почившему старцу-митрополиту в 25-ю годовщину его упокоения. А вечером в Духовно-просветительском центре «Святодуховский» Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры прошёл памятный вечер «Душа моя болит о России: К 25-летию кончины приснопоминаемого митрополита Иоанна». 2 ноября 2020 года исполнилось 25 лет со дня блаженной кончины Владыки. Вечер вёл главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Дмитриевич Степанов. Памятное мероприятие открылось соборной молитвой. Затем были показаны эпизоды из фильма самарских кинодокументалистов о Митрополите Иоанне (автор фильма Алексей Солоницын). В фильме о Владыке говорит покойный писатель Николай Михайлович Коняев. Директор Центра этнорелигиозных исследований, председатель отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской митрополии протоиерей Александр Пелин огласил приветственное слово митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия организаторам и участникам вечера памяти. Своими размышлениями и воспоминаниями поделились (очно и дистанционно): настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи протоиерей Вадим Буренин; публицист, ответственный секретарь «Санкт-Петербургских епархиальных ведомостей» в 1990-1995 гг. Николай Кузьмич Симаков; настоятельница Богородице-Табынского женского монастыря на святых ключах (Уфимская епархия) игуменья Иоанна (Смолкина); клирик Храма Успения Пресвятой Богородицы протоиерей Алексий Успенский; клирик храма Смоленской иконы Божией Матери протоиерей Андрей Алексеев; член богословского отделения ПАНИ, публицист, капитан 1 ранга в отставке Никита Иванович Поздняков; доктор психологических наук, профессор, председатель совета «Собора православной интеллигенции» Валентин Евгеньевич Семёнов; председатель партии «Российский общенародный союз», заместитель председателя Госдумы 2 и 4 созывов, доктор юридических наук, профессор Сергей Николаевич Бабурин ; доктор философских наук, профессор Александр Леонидович Казин; публицист, руководитель пресс-службы митрополита Иоанна, директор агентства «Русь Православная» Константин Юрьевич Душенов; историк, журналист, научный редактор Информационно-исследовательской службы «Царское Дело» Леонид Евгеньевич Болотин.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/03/ro...

Боровск. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Роще. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы , Иоанна Богослова , Василия Великого Год постройки:1708. Адрес: Калужская обл., Боровский р-н, г. Боровск, мкрн. Роща Координаты: 55.21444, 36.52528 Проезд:На маршрутном автобусе Балабаново-Боровск до остановки " Роща " , далее по ул. Шмидта 400 метров до кладбища. На территории погоста и находится этот храм. На этом же автобусе можно доехать и с Боровской автостанции. Автобус ходит через 10-15 минут Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1708 году в селе Роща (Рощинская слобода) на деньги прихожан был построен храм. Кирпичное здание храма включало в себя холодный четверик и трапезную часть с печным отоплением, на зиму холодная половина закрывалась. Храм и примыкающее к нему кладбище обнесены каменной оградой. Престола три: центральный освящен в честь Рождества Пресвятой Богородицы, южный - во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова, северный - во имя святителя Василия Великого. Главный пятиярусный иконостас украшен деревянной резьбой с позолотой. В храме находится Иверская икона Божией Матери со Святой Горы Афон. В 1923 году в дар храму была принесена икона Господа Вседержителя, некогда принадлежавшая родственникам грузинского царя Давида. Особо почитается также икона Божией Матери «Утоли моя печали», обретенная, по преданию, в реке Протве. Из утвари особо замечательно Евангелие небольшого размера, напечатанное в 1668 году при царе Алексее Михайловиче. В 1840 году московский купец И. В. Волков построил при храме богадельню. До 1905 года на приходе действовала одноклассная земская школа для мальчиков. В советское время храм действовал с небольшими перерывами, а после Великой Отечественной войны богослужения в нем совершались регулярно. Церковь Рождества Богородицы, каменная, обнесённая каменной оградой, которой отведено кладбище. Построена в 1708 г. прихожанами. На небольшом удалении от обители прп. Пафнутия Боровского расположен храм, по некоторым данным построенный в 1709 г. Строение кирпичное. Престолов три. Один во имя Пресвятой Богородицы. Два в теплой половине: по правую сторону - св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова, по левую - во имя св. Василия Великого. Утвари было достаточно - Евангелие небольшого размера, печатано в 1668 г. при государе Алексее Михайловиче. Церковные деньги хранились в высокоустроенной стене каменной кладовой с металлической дверью, за двумя замками, внутренним и наружным. При приходе была земская одноклассная школа для мальчиков.

http://sobory.ru/article/?object=01763

И вот спустя почти четверть века в начале 2021 года наше издательство выпустило книгу «Последние страницы» с дневниковыми записями митрополита Иоанна за 1994-1995 годы – последние два года его жизни. В дневнике архипастыря имя Пети Синявского (именно так ласково и по-домашнему Владыка его называл) упоминалось многажды раз и было связано почти со всеми приездами митрополита в Москву. После выхода книги я понял, что уже давно пришло время познакомиться с Петром Алексеевичем. В этом помог Анатолий Дмитриевич Степанов, который, часто бывая в Москве, через общих с Синявским знакомых вышел на него и даже сделал с ним  замечательный фильм-беседу. Я позвонил Синявскому в Москву, рассказал о себе, о деятельности нашего издательства, о которой, как выяснилось, он был весьма неплохо осведомлён. Мы долго проговорили, вспоминая Владыку Иоанна и прошедшие 90-е годы. И буквально с первого нашего телефонного общения у нас установились необыкновенно добрые, доверительные отношения, как будто мы были уже очень давно знакомы. Я отправил Синявскому четыре наших издания: «Последние страницы» с дневником Владыки Иоанна, книгу с его письмами «И жива будет душа твоя», а также книги «Молитвой окрылённый» с полным жизнеописанием митрополита Мануила (Лемешевского) и «Люди радования», подготовленную на основе его архивных источников. Пётр Алексеевич был в восторге от этих изданий. Позвонил и сказал мне, что несколько ночей подряд не мог оторваться от чтения и, что сквозь радость и слёзы вспоминал о двух великих архипастырях, которых так близко знал. Я стал упрашивать Петра Алексеевича написать свои воспоминания о митрополитах Мануиле (Лемешевском) и Иоанне (Снычёве). Он сначала не соглашался, говорил, что всю жизнь писал стихи и никогда не писал ничего другого, и что ему очень тяжело вспоминать о тех, кого он любил, и кто уже ушёл в Вечность. Но потом, неожиданно скоро, он передумал, согласился, как бы понимая, что его возраст уже не позволяет откладывать. Меньше чем за неделю Пётр Алексеевич написал текст и в апреле прислал нам его, а уже в июне 2021 года наше издательство выпустило в свет небольшую книжку «Записки архиерейского служки» с очень проникновенными, теплыми, подчас самоироничными и необыкновенно добрыми воспоминаниями. В книжку также вошли две его поэмы – о святых преподобных Сергии Радонежском и Савве Сторожевском, а также цикл «стихов для православных детей», как их именовал автор. Петру Синявскому книга очень понравилась. Он искренне радовался её выходу и считал, что это очень важная веха его жизни.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/29/ra...

Пушкино. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты В 1585 году в селе Пушкино была построена деревянная церковь во имя свт. Николая. Она несколько раз перестраивалась, горела. В 1692 г. св. Патриарх Кир Адриан благословил строительство новой каменной церкви во имя Николы Чудотворца. В 1694 году новопостроенная церковь была им освящена. Позже, в 1871-1876 годах, пристроены колокольня и приделы во имя прп. Сергия и апостола Иоанна Богослова. В середине 1940 года храм был закрыт и разграблен, а в середине 1947 года он был возвращен верующим. С тех пор в храме регулярно совершаются богослужения. По материалам сайта Православное Пушкино - http://www.pues.ru/orthodox/ Белокаменная церковь святителя Николая была построена попечением патриараха Адриана взамен обветшалой деревянной Никольской церкви. Он сам выбрал место для будущего храма и благословил его. В 1694 г. патриарх Адриан освятил церковь. Об этом гласила надпись на белом камне, вделанном в стену внутри Пушкинского храма: «От миросоздания 7200 года, от Рождества же Христова 1692, благоволением Всетворца нашего Бога, с помощью Пресвятые Девы Богородицы Марии, господин святейший Кир Адриан Архиепископ царствующего града Москвы и всея России и всех северных стран патриарх созда сей храм Господен в честь угодника Божия Святителя и чудотворца Николая. Строена из домовния патриаршия казны. Освяти его чинодейством святейший Адриан патриарх со всем священным собором в 7202 году месяца июня в 17 день. Бысть же сие во дни православных монархов и благочестивых наших царей и князей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича». Пушкино было в то время патриаршим селом, через него шли богомольцы поклониться нетленным мощам преподобного Сергия Радонежского. Московские иерархи и многие богомольцы избирали его для своего отдыха, здесь был устроен митрополичий двор с домовой церковью. Пятиглавый храм был благолепен, но внутри со временем в нем стала тесно. Пушкинский приход прирастал рабочими людьми строящихся в округе мануфактур. Зимою в праздничные дни было столько народа, что невозможно было совершать богослужение. Богомольцы стояли на паперти, а многие из прихожан оставались дома. Это заботило настоятеля храма отца Димитрия Сперанского, назначенного в этот храм в 1853 г. Долгие поиски средств не давали результатов. Пока Господь не послал помощника – купца Николая Ивановича Авученкова. В 1868 г. он был избран на должность церковного старосты. Решено было пристроить к храму два придела и соединить их открытыми арками. В июне 1874 г. началось строительство приделов – с северной стороны во имя преподобного Сергия Радонежского и с южной – во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

http://sobory.ru/article/?object=03506

Мотохово. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты Мотохово, Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Приделы вмч. Георгия и Покрова. Закрыта в 1938 г. Село Мотохово находится в 150 верстах от Петербурга и в 70 от Новой Ладоги, в лесу, среди болот, у ручья Ключно и у речки Черной, впадающей в Волхов. Как окруженное болотами и лесами, оно иногда называется " островом " ; называется также " Захожи " , так как при набегах шведов народ " заходил " сюда и скрывался в лесах. Название Мотохово производят от того, что здесь когда-то живали " мотали " или ворожеи. Из хранящихся при церкви двух указов преосвященного Феофана, архиепископа Новгородского и Великолуцкого, от 2 октября 1780 г. за 807 и от 28 ноября 1782 г. за 168 видно, что прежняя деревянная, во имя Рождества Иоанна Предтечи, построенная в 1701 г. церковь в июле 1730 г. сгорела от пожара, перенесенного из ближайшего леса и что на ее месте в 1731 г. построена другая, во имя того же святого, деревянная церковь, существующая до ныне. По сказаниям старожилов церковь эта уцелела от пожара, бывшего в 1818 г., сгорели только некоторые церковные вещи и почти все церковные документы. Вместо этой обветшавшей церкви был в 1851-1852 гг. построен каменный храм во имя Иоанна Предтечи при участии священника Василия Алексеева и усердием прихожан. Постройка стоила 16 198 руб. 50 коп. В 1858-1859 гг. усердием священника Иоанна Любимова и прихожан построена вокруг церкви и кладбища каменная, на пространстве 140 саж. ограда с деревянною решеткою, на сумму в 2 286 руб. 37 коп. В 1860 г. усердием тех же лиц церковь украшена священными изображениями на стенах и купол. Эта работа стоила 600 руб. сер. В ветхой деревянной церкви антиминс освящен епископом Венедиктом 1842 г. апреля 5, подписан митрополитом Серафимом. В ней замечательны: бывшие Царские двери, с ликами Богородицы с веретеном в руках, Архангела Гавриила с жезлом и 4 евангелистов с пером и книгою, но без символических животных; бывшие боковые двери, с изображениями " двуличными " Михаила и Гавриила; продолговатый образ Тайной Вечери; картина страшного суда; поясной образ Иоанна Предтечи с крыльями.

http://sobory.ru/article/?object=02425

Перенесение десницы святого Иоанна Предтечи Через некоторое время после того, как ученики Иоанна Предтечи погребли его святые останки в Севастии, святой евангелист Лука пришел поклониться им и забрал с собой правую руку Крестителя. Затем он принес ее на свою родину, в Антиохию, где от нее совершились многочисленные чудеса. Среди прочего рассказывают и такую историю. Местные городские язычники имели обычай каждый год приносить в жертву по одной девушке, едва достигшей брачного возраста, страшному змею, которого они почитали как бога. Однажды бедный отец очередной жертвы, на которую пал жребий, поспешно прибежал в храм, где находились святые мощи, и стал молиться, прося заступничества у святого Иоанна Предтечи, и украдкой унес с собой палец от десницы. В тот момент, когда идолослужители перед лицом всего народа собирались бросить девушку в разверстую пасть чудовища, он кинул туда палец святого. Зверь тотчас упал замертво. В знак признательности на этом месте построили великолепную церковь во имя Иоанна Предтечи. Много времени спустя благочестивые императоры Константин VII и Роман II (956–957) прослышали о неисчислимых чудесах, происходящих от мощей святого Иоанна, и поручили одному диакону по имени Иов перевезти святую десницу в Константинополь. В столице мощи святого Крестителя и Предтечи Христа встретили как раз вечером в день праздника Богоявления. Эта святыня до сих пор хранится и почитается в монастыре Дионисиат на Святой Горе Афон . 20 января 2013 г. Другая часть десницы св. Иоанна Предтечи находится в Сарае – древнем султанском дворце в Константинополе. скрыть способы оплаты Комментарии Татьяна 9 марта 2023, 18:06 Святой Иоанн Предтечи моли Бога нашего Иисуса Христа о мне грешной, моём муже Алексее и моих дочерях (Елене,Елизавете,Вере,Надежде). Да, дарует нам Господь веру крепкую, любовь и согласие в семье! Помолись Святой Иоанн Предтечи о моей бабушке Зои. Да, дарует ей Господь прежде конца покояние! Помолись Святой Иоанн Предтечи о моих родителях Анастасии и Владимире,о моем брате Сергее и крестнике Максиме. Да, дарует им Господь здравие душевное и телесное!

http://pravoslavie.ru/58835.html

Дубна. Церковь Похвалы Божией Матери в Ратмине. Идентичный проект использован при строительстве церкви Михаила Архангела (1828-1831, арх. Д.И. Жилярди, заказ С.М. Голицына) в с. Новомихайловка Орловской области Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Похвалы Пресвятой Богородицы построена в усадьбе князей Вяземских в 1827г. Трапезная расширена и пристроены боковые апсиды в 1861г. уже при А.С.Вяземском. Закрыта в 1930-е гг. С 1990-х гг. вновь действует. Источник: Колмовской А.А. Памятники архитектуры Подмосковья. Северное направление. - М., 1999 Первые известные письменные источники о селе Городище и деревне Ратмино относятся к середине XVIII века. В 1744 году в с. Городище на Дубенском устье был назначен священник Игнатий Максимов. Тогда село входило в Дубенский стан Кашинского уезда и принадлежало помещику Василию Михайловичу Грязнову. Известно также дело о беглом сыне дьячка из с. Городище, которое разбиралось в 1751-1752 годах. После 1751 года село числится за Татищевыми. В это время в селе Городище было 27 дворов, 90 мужчин и 100 женщин, а в Ратмино 11 дворов, 41 мужчина и 33 женщины. В 1781 году имение Городище на Дубенском устье перешло из Кашинского уезда в Корчевский уезд. В селе были две деревянные церкви. В 1815 году поместье было собственность Елизаветы Ростиславны Вяземской (урожденной Татищевой). Она получила село и деревню в приданное, выходя замуж за князя Сергея Сергеевича Вяземского. В этом же году она подала прошение о переносе кладбища села Городище на новое место, так как оно находилось вблизи господского дома и поскольку веснами заливалось водою рек Волги и Дубны. После про¬верки благочинного города Корчевы Воскресенской церкви иерея Иоанна Алексеева, под кладбище был выделен новый участок из земель книгини. В XIX веке в храме служили следующие священники: Стефан Иванов, Матвей Лукин, Иоанн Макаров, Иоанн Козьмин и Иоанн Драницын. Последний из этих священников прослужил в храме целых 40 лет. В 1823 году 15 июля в третьем часу дня от удара молнии загорелась церковь Похвалы Пресвятой Богородицы. Церковь, но донесению благочинного г. Корчевы священника Иоанна Алексеева, «сгорела и с колокольней вся без остатка». «Церковнослужители этого храма и прихожане, коих было 300 человек, при употреблении всех средств и стараний, не могли прекратить сильнейшего действа огня. Церковную утварь священник Иоанн Макарьев с причетниками в самой крайней опасности, когда храм был полон дыму и чаду, ...вынесли и сохранили в целости. Прихожане же многие из иконостаса образа, кроме некоторых верхних, успели выставить и вынести, также колокола снять и без повреждений спустить с колокольни, а другие занимались потушение огня и унимали его силу, и таковым посредством дали случай и возможность вынести церковные вещи» (из рапорта благочинного).

http://sobory.ru/article/?object=02512

Заседание открыто в 5 часов вечера в присутствии Главнокомандующего Вооруженными силами Юга России генерала А. И. Деникина и следующих членов Собора: Агапита, архиепископа Екатеринославско-го и Мариупольского, Арсения, епископа Приазовского и Таганрогского, Гавриила, епископа Челябинского и Троицкого, Гермогена, епископа Аксайского, Димитрия, архиепископа Таврического и Симферопольского, Иоанна, епископа Кубанского и Екатеринодарского, Макария, епископа Владикавказского и Моздокского, Митрофана, архиепископа Донского и Новочеркасского, Михаила, епископа Александровского, Сергия, епископа Сухумского, Аббати Андрея Ивановича, Абрамова Николая Матвеевича, Апраксина Петра Николаевича, протоиерея Беловидова Петра Ивановича, Верховского Павла Владимировича, Вознесенского Николая Павловича, священника Востокова Владимира Игнатьевича, Гаденко Константина Парфильевича 141 , Гладкого Ивана Ефимовича, Граббе Павла Михайловича, протоиерея Добровольского Михаила Капитоновича, протоиерея Завитаева Ивана Макаровича, Ивановского Александра Иосифовича, священника Карташева Николая Тимофеевича, священника Кожина Василия Ивановича, священника Козлова Ивана Николаевича, священника Конограя Михаила Андреевича, священника Красовского Алексея Федоровича, священника Лаванова Владимира Алексеевича, генерала Левшина Дмитрия Федоровича, священника Ло-мако Григория Петровича, протоиерея Львова Владимира Александровича, Львова Николая Николаевича, протоиерея Малиновского Александра Платоновича, священника Ногатырева Алексея Гаврииловича, Никонорова Иосифа Всеволодовича, священника Николайченко Иоанна Николаевича, протоиерея Окиншевича Кирилла Емельяновича, Оппокова Виктора Владимировича, генерала Павлова Георгия Андреевича, инока Полихрония, Рейнеке Михаила Михайловича, протоиерея Рождественского Александра Петровича, Россиева Павла Амплиевича, священника Свенцицкого Валентина Павловича, Сенько-Поповского Леонида Алексеевича, протоиерея Смирнова Димитрия Андреевича, Сперанского Якова Дмитриевича, Терещенко Ивана Никифоровича, князя Трубецкого Григория Николаевича, протоиерея Хандалеева Василия Павловича, Хомякова Василия Дмитриевича, протопресвитера Шавельского Георгия Ивановича, протоиерея Чернявского Василия Антоновича, генерала Эр-на Николая Францевича, Якушева Петра Самуиловича.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Москва. Новодевичий монастырь. Колокольня с церквями Иоанна Богослова и Варлаама и Иоасафа. Карта и ближайшие объекты Колокольня Новодевичьего монастыря: архитектура, символика, Новодевичий монастырь, основанный в 1524 году, пользовался особым почитанием царской семьи. В начале XVII века – эпоху Смутного времени - он, как и многие обители, сильно пострадал и был почти разорен, однако с воцарением династии Романовых обитель быстро восстановили, и она стала «излюбленным царским богомольем». Особенно интенсивные строительные работы здесь велись в период недолгого правления царевны Софьи: с 1682 по 1689 год. Всего за семь лет неизвестные зодчие возвели Успенский храм с трапезной палатой, две надвратные церкви (северную во имя Спаса Преображения и южную - Покрова Пресвятой Богородицы), покои для царевен Марии Алексеевны и Екатерины Алексеевны и уникальную по своей архитектуре колокольню. О ней и пойдет речь ниже Дата начала строительства колокольни точно не установлена. Тем не менее, в 1684 году мастер Федор Моторин изготовил для нее 555-пудовый благовестник, это дает нам право считать, что работы тогда уже шли. Продолжались они, по всей вероятности, до конца 1691 года. Косвенное указание на это сохранилось в одном из документов: «Лета 199 года декабря в 30 день… Великие государи цари и великие князи Иоанн Алексеевич, Петр Алексеевич всея Великия малыя и белыя России самодержцы указали из Приказа каменных дел в Новодевиче монастыре Каменную Колокольню достроить» Имя строившего ее архитектора не выяснено. Некоторые ученые называют крепостного зодчего Якова Григорьевича Бухвостова основываясь на сходстве мотивов белокаменного декора и ярусной конструкции колокольни с храмами «иже под колоколы» его работы: надвратной церковью Входа Господня в Иерусалим в Новом Иерусалиме – 1693 года; Спасским храмом в селе Уборы – 1694 года; Троицкой церковью в Троицком-Лыково – 1703 года и, предположительно, церковью Покрова Пресвятой Богородицы в Филях 1690-1693 годов. Документальных подтверждений авторства Я.Г. Бухвостова пока не найдено.

http://sobory.ru/article/?object=02280

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010