Хмелита. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты Каменный храм в честь Казанской иконы Божией Матери с приделами во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи и святителя Николая чудотворца построен в 1759-1767 годах на средства лейб-гвардии капитан-поручика Федора Алексеевича Грибоедова. В разные годы в него делали вклады представители дворянских родов: Грибоедовых, Лыкошиных, Волковых-Муромцевых и князей Варшавских, Паскевичей-Эриванских. Во второй половине 1930-х годов храм закрыт. Приход открыт в 1992 году. Митрополит Кирилл посещал Казанский храм 21 января 1995 года и 15 мая 1998 года. Во время празднования трехсотлетия Российского флота, на родине П.С.Нахимова, на фундаменте Спасского храма погоста Спас-Волжинский, где был крещен будущий адмирал, в день его рождения - 5 июля 1996 года епископом Балтийским Пантелеймоном была отслужена панихида. В этот же день епископ Пантелеймон посетил Казанский храм в Хмелите. Набор открыток " Вязьма Православная " Каменная Казанская трехпрестольная церковь при усадьбе (единственная сохранившаяся до наших дней) и двухъярусная колокольня при ней построена в 1759 г. Федором Алексеевичем Грибоедовым, по-видимому, на том же месте, где стояла прежняя Казанская церковь, сведений о которой не сохранилось. Косвенно об этом свидетельствует описание даров: «Серебряный, вызолоченный без рукоятки крест , пожертвованный, как видно из надписи на нем, в 1715 году прокурором Иваном Игнатьевым Аргамонтовым». Таким образом, пожертвования из старого храма перешли в новый. О том, что Казанский храм был не только центром прихода, объединявшим до 1795 г. 32 селения, а позднее 23, но и домовой церковью Грибоедовых, свидетельствуют и пожертвования членов всего семейства (кроме уже упоминавшегося дара И.И. Аргамакова «Летопись» называет дар и вклад на имя храма на 1000 рублей коллежской прокурорши Анны Алексеевны Волынской, сестры Алексея Федоровича и тетки А.С. Грибоедова, многие предметы церковной утвари также названы дарами Грибоедовых храму), и то обстоятельство, что в нем в приделе Иоанна Крестителя находились могилы владельцев усадьбы: Федора Алексеевича, Алексея Федоровича и сына Паскевичей — отрока Михаила.

http://sobory.ru/article/?object=01247

18 октября 2019 года братия Нового Валаама обрела небесного покровителя новому дому своей обители — в этот день были обретены мощи преподобного Иоанна Валаамского, память которого совершается 5 июня 21 октября. ПРАВМИР. Для Финляндской православной архиепископии 2019 год стал особенным — впервые эта церковь обрела своих, рождённых ею святых. 1 июня этого года был прославлен в лике преподобных старец схиигумен Иоанн (Алексеев), при жизни — настоятель Трифоно-Печенгской обители, а затем духовник братии Валаамского монастыря, а 13 июля — мученик и исповедник Иоанн Сонкаянрантский (Йоханнес, или Иван Васильевич Кархапяя). Икона прп. Иоанна Валаамского. (с) Valamon luostarin Параллельно с подготовкой к канонизации священноначалие Финляндской Православной церкви сделало запрос о проведении эксгумации захоронения преподобного Иоанна, чтобы обрести его честные мощи. Разрешение было получено и эксгумацию назначили на 18 октября. В этот день настоятель Ново-Валаамского монастыря архимандрит Сергий совершил вместе с братией обители и в присутствии преосвященного митрополита Куопиоского и Карельского Арсения молебен пред началом всякого доброго дела, после чего на монастырском кладбище в присутствии представителя санитарно-эпидемиологического надзора было вскрыто захоронение преподобного. Самая большая трудность состояла в определении принадлежности останков — ввиду относительно небольшой площади кладбища наши предшественники были захоронены очень близко друг ко другу, а на могильных крестах написано по два-три имени. Митрополит Куопиоский и Карельский Арсений с братией Ново-Валаамского монастыря после омовения честных мощей прп. Иоанна Валаамского. (с) Kaj Appelberg Ранее, при установке на могиле гранитного креста, место захоронения схиигумена Иоанна было определено приблизительно. Тем не менее, опознание произошло быстро — уже через 40 минут после вскрытия были обнаружены человеческие останки, среди которых был найден иерейский крест. Сомнений не было — среди всех погребённых в этой стороне кладбища насельников обители лишь отец Иоанн был иеромонахом. Благодаря этому обретение мощей святого произошло очень быстро — от начала вскрытия могилы до окончания всех работ прошло не более двух с половиной часов.

http://pravmir.ru/na-novom-valaame-obret...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вечер памяти митрополита Иоанна (Снычева) Приглашаем в Святодуховский центр Лавры почтить память Владыки 2 ноября в 18.00 02.11.2018 1217 2 ноября, в день 23-й годовщины со дня кончины митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева), на кладбище Александро-Невской Лавры по обыкновению соберутся православные северной столицы, чтобы почтить память приснопоминаемого Владыки. В этом году исполняется 70 лет с того дня, как 14 января 1948 года будущий митрополит Иоанн (Снычев) был рукоположён архиепископом Мануилом (Лемешевским) во иеромонаха. В связи в этим инициативная группа в составе главного редактора «Русской народной линии» Анатолия Степанова, директора издательства «Царское Дело» Сергея Астахова и генерального директора «Молодежной студии Петербурга» Сергея Ямщикова выступила с инициативой провести памятный вечер, посвященный пастырскому служению митрополита Иоанна (Снычева) под названием «Поминайте наставников ваших…» (Евр. 13: 7). Инициативу поддержал и благословил преемник Владыки на кафедре нынешний митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий (Судаков), за что организаторы выражают благодарность Владыке. Инициативу также поддержал и благословил провести вечер в Святодуховском центре Александро-Невской Лавры наместник Лавры епископ Кронштадтский Назарий (Лавриненко). Надо отметить, что вечера памяти митрополита Иоанна постоянно проходят в зале Святодуховского центра при неизменной поддержке владыки Назария. На вечере выступят знавшие Владыку священнослужители Петербургской митрополии архимандрит Нектарий (Головкин), протоиерей Андрей Алексеев, протоиерей Александр Захаров, протоиерей Алексий Успенский и другие, писатели, общественные деятели. В программе вечера выступления петербургских поэтов и исполнителей. Перед участниками вечера выступят лауреаты международных конкурсов Сергей Зыков и Анна Абикулова, бард Сергей Галицкий. В программе вечера выступление известного детско-юношеского хора им. Иоанна Дамаскина под управлением Ирины Болдышевой.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/29/ve...

Мостовой. Церковь Иоанна Богослова. Храм Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Карта и ближайшие объекты Въезжая в хутор Мостовой со стороны станицы Верхнее-Кундрюченской, неожиданно перед вами внизу слева на поляне встает аккуратная кирпичная церковь. Нельзя проехать мимо. Чем ближе, тем больше и больше она вырастает в ваших глазах. И вот остановившись на асфальте напротив, как зачарованный устремляешься к ней. Безотчетно ведут тебя ноги. И рука сама собой слаживается для крестного знамения. «Ах!», и «Не может быть!» - такое восклицание вырывается из вашей груди. Оказавшись рядом с храмом, пораженный его торжественным видом и непомерно могучим ростом, только и можешь вымолвить: «Господи, благослови!». Первые хуторские домишки за ним кажутся крохотными, а зеленые леса в долине реки Кундрючьей - отстраненно далекими. Что-то грозное есть в этой церкви, великое и земное. Она тяжеловесна, огромные боковые фронтоны, голубая колокольня в виде «византийского» восьмигранника, но настоящее украшение - купола-луковки блестят на солнце, осененные крестами: округлый главный и четыре малых (его копии в миниатюре) подчеркнуто строги. А многочисленные окна делают храм теплее и добрее. Из дневника Григория Степановича Попова: «3 февраля 1912 г. на сходе казаков х. Мостового атаманом ст. Верхне-Кундрюченской Харитоном Чернокнижниковым, атаманом х.Мостового Алексеем Григорьевичем Похлебиным было объявлено о найме подрядчика Куницына на строительство храма в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова за 40 тысяч 500 рублей собранных добровольных пожертвований казаков. 15 апреля 1912 г. состоялось освящение места под будущий храм. Церковным председателем был выбран Василий Яковлевич Горбунков. Во время строительства произошли перевыборы атаманов. Вместо Харитона Чернокнижникова атаманом ст. Верхне-Кундрюченской был выбран Петр Огуреев Поляков. 9 июня 1913 года сменили и Похлебина, и подрядчика. Новым подрядчиком стал Оленев, который уменьшил церковь на ¾ аршина (0,53 м) в высоту, а купол на 2 аршина (1,42 м) в окружности. В 1914 году на Красную Горку у новостроящейся церкви Иоанна Богослова было вознесение крестов. Народа было великое множество». Освятилась церковь в 1915 году 9 октября в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова. И стала относиться к Раздорскому благочинию. Внутренняя отделка, роспись продолжалась до 1946 года. Известно, что в 1920 году священник этого храма (Николай Степанович Попов, 1895 г.р.) был осужден на 3 года лишения свободы «за встречу Назаровской банды с церковным звоном». После отбытия наказания вернулся в х. Мостовой.

http://sobory.ru/article/?object=33994

III. Краткие сведения из внешней истории Московского Алексеевсквго монастыря до 1871 г. – Деятельность игуменьи Антонии по внешнему устройству Алексеевского монастыря; награды, полученные ею за особые труды по устройству Алексеевского монастыря 18 Московский Алексеевский девичий монастырь основан был около 1360 г. близ Москвы-реки, на Остоженке, Святителем Московским Митрополитом Алексием в честь святого Алексия человека Божия по желанию благочестивых сестер святого митрополита Алексия – Евпраксии и Иулиании. После большого Московского пожара, истребившего в 1547 г. большую часть Москвы, в том числе и все строения Алексеевского монастыря вместе с храмом святого Алексия человека, – Алексеевский монастырь повелением царя и великого князя Иоанна Васильевича Грозного был перенесен на новое место ближе к Кремлю, на черту белого города. Но после того как Высочайшим повелением Государя Императора Николая I место занимаемое Алексеевским монастырем было избрано для возведения на нем храма во имя Христа Спасителя в благодарение Богу за избавление России от нашествия иноплеменников в 1812 г., Алексеевский монастырь был перенесен на третье место, на котором находится в настоящее время, в местность, носящую название «Красное село». Торжественное перемещение, монашествующих в построенные в течение полугода здания при Крестовоздвиженской красносельской церкви совершилось 17 октября 1837 г. при участии митрополита Московского Филарета. Переселенные из центра Москвы на далекую окраину, занятую главным образом лесом и огородами, – городские строения доходили в то время только до Красных ворот, – сестры Алексеевского монастыря с великими трудами и очень неспешными шагами благоустрояли обитель на новом месте. Будучи расположен вне Москвы, монастырь посещался главным образом крестьянами ближних сел – Алексеевского, Измайловского, Мытищ, – в большинстве случаев, конечно, небогатыми. Монахиням, обязанным содержать себя на свои средства и в то же время заботиться о привлечении средств и на поддержание обители, приходилось, как для приискания себе работы, так и для посещения лиц, расположенных к монастырю и заботящихся о нем, совершать нелегкие странствования из Красного села в город. И вряд ли могла быть приведена на надлежащее состояние эта обитель, если бы не пришел к ней своевременно на помощь мудрый архипастырь Филарет. В 1840 г. его заботами было разрешено открыть в Алексеевском монастыре кладбище с тем, чтобы доходы с него шли на содержание монастыря. С этого времени и начинается процветание Алексеевского монастыря. Уже в 1841 году в этой обители расширен был Крестовоздиженский храм, прибавлением к нему придела; в 1853 г. сооружена новая каменная теплая церковь во имя святого Алексия человека Божия, а в 1857 г. Крестовоздвиженский храм были перестроен и распространен.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Алексеевская. Церковь Михаила Архангела (старая). Михаило-Архангельская церковь /// Объект утрачен В 1724 г. по благословлению митрополита Пахомия в станице была построена первая деревянная церковь во имя святого Архистратига Михаила. После этого в станице новое здание церкви, с такой же колокольней, построили в 1789 г., на левом берегу реки Бузулук. Здание это привезли из Михайловской станицы, Богоявленской церкви. Освящено оно было в 1776 г. Перед строительством каменной она была разобрана с колокольней. Колокольня была употреблена на постройку общественного амбара, а церковь была передана в одно из сел Воронежской губернии. В 1816 г. начали строить каменную церковь. Церковь эта построена в 1818 г. по усердию и на средства прихожан. Освящена церковь в 1827 г. Придел освящен в 1828 г. Она каменная, с такой же колокольней, крепка и по числу прихожан поместительна. Ограда вокруг церкви деревянная с каменным фундаментом. Престолов в ней два – главный во имя Архистратига Михаила, придельный – во имя Трех Святителей – Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Утварью снабжена достаточно. Причта при ней положено по Высочайше утвержденному штату в 1885 г. – два священника, один дьякон и два псаломщика. Дома у священноцерковнослужителей собственные, деревянные. На содержание причта определенного жалования ни откуда не получается, а пользуются они доходами за исправление духовных треб. Особо отмежеванной земли церковной не имеется, а пользуются священноцерковнослужители паями на равных с прихожанами. Церкви принадлежат следующие здания: дом для караульных, кирпичный, покрыт железом, находится вне церковной ограды. Церковь находится в 400 верстах от Донской духовной консистории. Ближайшие церкви – Христорождественская и Рождество-Богородицкая в станице Усть-Бузулуцкой, в 12 верстах, Николаевская – в Акишевской станице и Рождество-Богородицкая в хуторе Яменском. В приходе имеются следующие учебные заведения: 1. Женская церковно-приходская школа, открытая в 1891 г.; 2. Министерское двухклассное училище, открытое в 1806 г.; 3. Министерское мужское приходское училище в хуторе Чечерском, открытое в 1905 г.; 4. Такое же в хуторе Андреевском, открытое в 1906 г.

http://sobory.ru/article/?object=55414

Закрыть itemscope itemtype="" > «Наша Земля временно оккупирована» «Мистер Вертолёт» Игорь Сикорский был православным богословом 26.05.2017 1185 Время на чтение 7 минут В советские времена о нём почти не вспоминали: эмигрант, американец, монархист... Признание к Игорю Сикорскому на родине пришло совсем недавно, уже после его кончины. Сначала - книги и фильмы об отце авиации, крупнейшем авиа­конструкторе ХХ века. А теперь открыты и его богословские работы. Сикорский-мыслитель оказался так же оригинален, как изобретатель. Что он предвидел, о чём успел сказать? Вещий сон Дед Игоря Ивановича был сельским священником, отец, Иван Алексеевич, окончил семинарию, но пошёл иной дорогой: после университета стал известным психиатром. А сам Игорь едва не погиб до рождения: врачи советовали его матери прервать беременность из-за слабого здоровья. Она не согласилась и в мае 1889 года родила будущего гения. Жили в достатке, их дом стоял в центре Киева, на богослужения вместе ходили в Софийский собор. Иван Алексеевич дружил с Виктором Васнецовым, позировал ему для образа Иоанна Златоуста, когда художник расписывал Владимирский храм. Отец был убеждённым монархистом и умел совмещать науку с верой. Это передалось сыну Игорю. В их доме в красном углу стояли иконы, а в кабинете - тысячи книг. Игорь любил альбомы с инженерными проектами Леонардо да Винчи, где был и прообраз вертолёта. В 11 лет, накануне нового тысячелетия, ему приснился странный сон: длинный коридор, стены отделаны орехом, по сторонам двери, на полу ковёр. Яркое освещение. Пол слегка вибрирует. «Я был убеждён, что нахожусь на борту летательного корабля». Позже, взлетев на своём самолёте S-40 - первом в мире пассажирском авиалайнере, - он увидел то же самое ещё раз, наяву. Подарки от царя В 20 лет Сикорский собрал вертолёт. Сварил стальные трубки, натянул на них фортепианные струны. Машина оторвалась от земли, но смогла поднять лишь собственный вес. Затем построил аэроплан. Испытание состоялось 3 июня 1910 года. Счастливый, он почти минуту летел над оврагами в окрестностях Киева. «А потом грохнулся на склон, - пишет Сикорский. - Я выбрался из-под обломков... И немедленно приступил к постройке нового ­аэроплана».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/m...

Закрыть itemscope itemtype="" > Новые исторические труды профессора И.Я.Фроянова 10.11.2008 616 Время на чтение 7 минут Недавно вышли в свет две замечательные книги известного русского историка, много лет занимавшего должность декана исторического факультета Петербургского университета, профессора Игоря Яковлевича Фроянова, которые, вне всякого сомнения, заслуживают самого пристального внимания и пополнили золотой фонд русской исторической и педагогической литературы. Первая книга вышла в свет в московском издательском доме " Парад " и называется " Драма русской истории: На путях к опричнине " (СПбГУ; отв. ред. Ю. Г. Алексеев. – М., 2007. – 952 с.). В предисловии к новой книге говорится о ее предназначении: " Эта книга имеет не случайное название – " На путях к Опричнине " . Оно, по мысли автора, указывает на относительно сложный и длительный характер предыстории этого учреждения. Вот почему нельзя согласиться с теми историками, которые искусственно укорачивают время формирования исторических предпосылок введения Царем Иваном IV Опричнины " [Фроянов И. Я. Драма русской истории. На пути к опричнине/СПбГУ; отв. ред. Ю. Г. Алексеев. М., 2007. С. 5]. Книга прекрасно издана и представляет собой солидный фолиант объемом почти в тысячу страниц. Она состоит из семи глав: " Завязка: ересь в Новгороде и Москве конца XV – начала XVI в. " ; " " Великий временной человек " Вассиан Патрикеев " ; " " Муж зело мудрый " Максим Грек " ; " " Прозябе ересь " : Матвей Башкин, старец Артемий, Феодосий Косой и другие " ; " Рождение Святорусского Царства " ; " Кульминация: Избранная Рада и ее политика " ; " Развязка: введение Опричнины " . В предисловии к монографии отмечается, что " книга выходит из печати в год 460-летия венчания на Царство великого князя Московского Ивана Васильевича Грозного, завершившего созидание самодержавной монархии в России " . Автор посвятил свой труд " памяти строителей " Российского Самодержавства " , известных и безымянных " [Там же. С. 6.]. Книга профессора И. Я. Фроянова, вне всякого сомнения, привлечет внимание как профессиональных историков, так и широких кругов российской общественности. Дело не только в известности автора – одного из выдающихся современных отечественных историков, претерпевшего гонения в родном университете. Сама эпоха, которой посвящено исследование – время царствования первого русского Царя Иоанна Васильевича Грозного, – несмотря на то, что с тех пор прошло уже более четырехсот лет, до сих пор вызывает живой неподдельный интерес в обществе. Немногие историки берутся за столь сложную, противоречивую тему.

http://ruskline.ru/analitika/2008/11/10/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «С искренней верой он вел за собой людей и зажигал их сердца пламенем трезвости» В Петербурге прошел вечер памяти подвижника православной трезвости Владимира Михайлова 23.04.2014 1365 Время на чтение 9 минут 22 апреля в Петербурге, в Православном драматическом театре «Странник», состоялся вечер памяти организатора и первого председателя православного клуба «Бодрствование» во имя святого мученика Вонифатия, действующего при храме во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ, первого председателя Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» Владимира Алексеевича Михайлова (1939-2006). В этом году 14 апреля В.А.Михайлову исполнилось бы 75 лет. Открыл вечер и вел его главный редактор Православного радио Санкт-Петербурга Василий Иванович Стамов. В своем выступлении он отметил, что во Владимире Алексеевиче жила жизнь во всей своей красе. Характерной особенностью этого человека была неподдельная любовь к людям, прежде всего, к простому человеку, неравнодушие к чужому горю, к чужим проблемам. Это был поистине Учитель с большой буквы. И только сейчас, по прошествии восьми лет после его кончины, мы как бы заново открываем для себя наследие В.А.Михайлова. Этот человек, отметил В.И.Стамов, дерзновенно брал на себя огромную ношу и преуспел во всем – и в оказании помощи страждущим от недуга пьянства, и в организаторской работе, и в семейной жизни, и в восстановлении храма в деревне Высокий Остров в Новгородской области. И особенно сильно он понимал важность любви к своей Родине. Владимир Алексеевич умел радоваться жизни, это был поистине жизнелюб, оставивший после себя самую добрую память. Мало кто знает, но Владимир Алексеевич, кроме всего прочего, занимался еще и своего рода исследовательской работой – он систематически собирал сведения о чудесах, происходивших на могиле приснопамятного владыки Иоанна (Снычева), по благословению которого в 1993 году и возник клуб «Бодрствование», подчеркнул Стамов. «Это был творческий человек, умевший глубинно видеть и четко передавать свои мысли», - добавил он, напомнив, что, кроме всего прочего, В.А.Михайлов писал художественную литературу, которая, к сожалению, пока что не издана, но, надеется главред Православного радио, рано или поздно это произойдет.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/04/23/s_...

Л.А. Ильюнина Годы детства и юности Протоиерей Николай Алексеевич Гурьянов родился 24 мая 1909 года в селе Чудские Заходы Гдовского уезда Санкт-Петербургской епархии. Семья была с достатком. Отец Алексей Иванович Гурьянов происходил из купеческого звания, имел свой магазин. Мать Екатерина Степановна (в девичестве Крылова) происходила из зажиточной крестьянской семьи. Были они односельчанами, их село Чудские Заходы находилось неподалеку от Гдова. По преданию Гдов, в просторечии Вдов, был уделом вдовствующей княгини Ольги. На этой поистине многострадальной земле почти никогда не прекращалась война. Помнит Гдовщина дружины святого Александра Невского и Иоанна Грозного, Петра Первого и героя Бородина графа П. П. Коновницына. Боевые стены Гдовской крепости окружают главную святыню – собор во имя иконы Божией Матери «Державная». Это первый храм на Руси с таким посвящением, построенный после 1917 года. Он построен на фундаменте храма XVI века, взорванного в 1944 году. Погибший храм был в честь покровителя воинов – великомученика Димитрия Солунского. Путник, нашедший дорогу в Гдовскую крепость, проникается видом глубокой таинственной древности всей этой земли. Господь судил великому духовному ратоборцу двадцатого века старцу Николаю Гурьянову родиться именно в том месте, где испокон века решалась судьба нашего Отечества. Село Кобылье Городище, где стоял храм, в котором крестили будущего старца и с которым связаны годы его детства и юности, особенное в истории Руси. Неподалеку отсюда произошло знаменитое Ледовое побоище. Церковь в честь Архистратига Божия Михаила в Кобыльем Городище была построена в 1462 году. Предание гласит, что именно Архангел Михаил покровительствовал в сражении ратникам Александра Невского и что именно он помог им, рассеявшимся по окрестностям, на следующий день после битвы собраться воедино и дружно двинуться в Псков. С раннего детства маленький Коля Гурьянов прислуживал в алтаре в историческом храме Михаила Архангела. Любовь к храму и к церковному пению была присуща всем членам их семьи: его отец, Алексей Иванович, был регентом церковного хора; старший брат, Михаил Алексеевич Гурьянов, – профессором, преподавателем Санкт-Петербургской консерватории; средние братья, Петр и Анатолий, также обладали музыкальными способностями, но о них осталось мало известий. Все трое братьев погибли на войне. Батюшка так вспоминал об этом: «Отец у меня умер в четырнадцатом году. Осталось нас четверо мальчиков. Братья мои защищали Отечество и от фашисткой пули, как видно, не увернулись... Благодарите Отца Небесного, мы живем теперь, у нас все есть: и хлеб и сахар, и труд и отдых. Я стараюсь вносить в Фонд Мира ту копеечку, которая помогает избавиться от этих военных действий... Война ведь пожирает молодые жизни. Не успел человек открыть дверь в жизнь – уже уходить...»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Gurjan...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010