Патриарх Иерусалимский Феофил возглавил торжества по случаю 175-летия Русской духовной миссии в Иерусалиме 13 июня 2022 г. 16:38 13 июня 2022 года, в день Святого Духа, который по многолетней традиции является ежегодным торжеством русского церковного присутствия в Святой Земле, Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III совершил Божественную литургию в Троицком соборе в Иерусалиме. Его Блаженству сослужили: митрополит Еленопольский Иоаким, генеральный секретарь Иерусалимской Патриархии архиепископ Константинский Аристарх, начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Александр (Елисов) , начальник Русской духовной миссии в составе РПЦЗ архимандрит Роман (Красовский), заместитель представителя Румынской Православной Церкви архимандрит Иоанн (Меиу), клирики РДМ, духовенство подворий РДМ на Святой Земле, арабоязычные священнослужители Иерусалимской Православной Церкви и паломники в священном сане. В соборе присутствовали Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Израиле А.Д. Викторов, Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Беларусь в Израиле Е.С. Воробьев, члены российского дипломатического корпуса, духовенство христианских Церквей Иерусалима. По окончании Литургии Патриарх Феофил поздравил верующих с праздником и пожелал духовенству Русской миссии и в дальнейшем благословенно совершать свое служение во Святом Граде Иерусалиме на благо укрепления единства двух Православных Церквей — Русской и Иерусалимской — и к духовной пользе десятков тысяч русских паломников, ежегодно посещающих Святую Землю. В завершение Блаженнейший Патриарх Феофил преподнес в дар Святейшему Патриарху Кириллу серебряные напрестольные подсвечники. Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви также подарил архимандриту Александру (Елисову) икону Воскресения Христова. В ответном слове начальник РДМ поблагодарил Блаженнейшего Патриарха Феофила и огласил Патриаршее поздравление по случаю 175-летиия Миссии. Во внимание к помощи Миссии архимандрит Александр (Елисов) преподнес в дар Его Блаженству икону Пресвятой Троицы с частицей Мамврийского дуба. Затем состоялись крестный ход из Троицкого собора на иерусалимское Сергиевское подворье, где по случаю юбилея РДМ был дан торжественный прием. Русская духовная миссия в Иерусалиме /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5936599.ht...

Патриарх Феофил III: Мы осуждаем тех, кто предпринимает действия, направленные против приходов канонической Православной Церкви на Украине Москва, 7 июня 2017 г.      5 июня 2017 года, присутствуя на праздничном приёме в Русской Духовной Миссии по случаю престольного праздника главного соборного храма русского Православия на Святой Земле — Троицкого собора Иерусалима, Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил сделал заявление относительно действий раскольников и украинских властей, направленных против Украинской Православной Церкви, и выразил поддержку верным чадам канонической Церкви на Украине. В день Святого Духа Патриарха Феофил лично возглавил Божественную литургию в Троицком соборе Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, где торжественно отметили 145-летие освящения Троицкого собора, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . Блаженнейшему Владыке сослужили митрополит Капитолиадский Исихий, архиепископ Константинский Аристарх, архиепископ Севастийский Феодосий, митрополит Еленопольский Иоаким, начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрит Александр (Елисов), члены и клирики Миссии, духовенство представительства Румынской Православной Церкви при Иерусалимском Патриархате, паломники из пределов Русской Православной Церкви в священном сане. Богослужение совершалось на церковнославянском, греческом и арабском языках. Пел хор сестер Горненского женского монастыря в Иерусалиме. После отпуста Божественной литургии прозвучали слова праздничного приветствия, которые Блаженнейший Патриарх Феофил обратил к начальнику Русской Духовной Миссии, собору иерархов, многочисленному духовенству, прихожанам и паломникам. Затем Крестный ход с образом Пресвятой Троицы и пением праздничного тропаря проследовал к зданию Русской Духовной Миссии, где для всех гостей праздника был устроен торжественный приём. «Единство Церкви — это дар Святого Духа, и мы призваны беречь его и укреплять. Разрушение этого единства является тяжелейшим преступлением. Мы самым решительным образом осуждаем тех, кто предпринимает действия, направленные против приходов канонической Православной Церкви на Украине. Не напрасно святые отцы напоминают нам, что разрушение единства Церкви, раскол — это самый тяжкий грех. Пусть Святой Дух, Который в этот день сошёл на учеников Христовых, просветит наши умы, сердца и даст нам силы сохранить драгоценный дар единства Церкви, вверенный нам Божественным промыслом», — сказал Патриарх Феофил на приёме. 7 июня 2017 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/104095.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Ковчег с мощами прп. Иоанна, еп. Зихнийского (ризница мон-ря св. Иоанна Предтечи близ Серр) Ковчег с мощами прп. Иоанна, еп. Зихнийского (ризница мон-ря св. Иоанна Предтечи близ Серр) (ок. 1258-1333), прп. (пам. греч. 12 дек.), еп. Зихнийский. Происходил из богатой семьи из г. Серры в Македонии (совр. Сев. Греция). Оставшись в раннем детстве сиротой, он был воспитан своим дядей афонским иером. Иоанникием. Ок. 1260 г. они поселились при ц. св. бессребреников Космы и Дамиана близ совр. сел. Хионохори, а с 1270 (или ок. 1275) г. подвизались в основанном Иоанникием св. Иоанна Предтечи монастыре близ Серр. Принял постриг с именем Иоаким и за свои добродетели в 1287/88 г. был избран епископом Зихнийским. Он дал обет Иоанникию, что, став архиереем, продолжит заботиться о мон-ре. После смерти дяди, занимавшего в 1290-1300 гг. Эзевскую (Эзовскую или Эзивскую) епископскую кафедру, еп. Иоаким принял на себя попечение о мон-ре. Он построил большой соборный храм в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи, стены, башню, трапезную, обеспечил мон-рь земельными владениями. Благодаря ему обитель получила статус ставропигиального и патриаршего мон-ря. Кроме того, он построил несохранившийся одноименный мон-рь в г. Серры (1328-1329), зависимый от главного мон-ря. Во время гражданской войны в Византии (1321-1325) между Андроником II и его внуком Андроником III еп. Иоаким поддерживал последнего. В 1328 или в 1329 г. епархия, к-рую возглавлял Иоаким, была возведена в ранг митрополии. В 1325 г. Иоаким составил Типикон (отредактирован в 1332), устанавливающий общежительное устройство мон-ря. В 1332 г. Иоаким оставил митрополичью кафедру, удалился в мон-рь св. Иоанна Предтечи и принял великую схиму с именем Иоанн. Он скончался в 1333 г. в возрасте ок. 75 лет. Его гробница находится в месониктиконе соборного храма. Именуемый 2-м ктитором мон-ря, он был причислен к лику святых в чине преподобных в 1505 г. К-польским патриархом Пахомием , ранее бывшим митрополитом Зихнийским. В 1854 г. мощи И. были положены в ковчег и выставлены для поклонения. Служба И., составленная великим ритором Великой ц. Еммануилом, современником К-польского патриарха Пахомия, была издана прп. Никодимом Святогорцем в сб. «Новый Мартирологион». Ист.: BHG, N 2196m; ΝΜ. Σ. 172-184. Лит.: Ιωννης//ΘΗΕ. Τ. 7. Σ. 28; BMFD. P. 1579-1612; Μξιμος (Ξυδς), μητρ. Σερρν κα Νιγρτης. Τ μοναστρι το Τιμου Προδρμου στις Σρρες. Σρρες, 20013; PLP, N 8372. Э. П. А. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/468989.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ (II) патриарх Антиохийский (2-я пол. XV в.?). Существование этого патриарха малодостоверно. Он не упоминается ни в сохранившихся до наст. времени источниках XV в., ни в сочинениях позднейших араб. христ. летописцев патриарха Макария III Антиохийского и Павла Алеппского . Его не помещают в списки Антиохийских патриархов мн. ученые - от М. Ле Кьена до Ж. Насраллы. Все эти авторы считают, что 2-ю пол. XV в. почти целиком охватило Патриаршество Михаила III . Араб. правосл. хронист XVIII в. Михаил Барик ад-Димашки дополнил традиц. список Антиохийских патриархов XV в. рядом имен (Марк, Иоаким, Г.), извлеченных им из недатированных рукописей, приписанных им к доосманской эпохе. В таком же порядке эти лица приведены еп. Порфирием (Успенским), к-рый относил их Патриаршество ко 2-й пол. XV в. Церковный историк сер. XIX в. патриарх Констанций К-польский также указывал эти имена в своем списке Антиохийских предстоятелей, присвоив каждому из них и даты правления. В частности, Патриаршество Г. он датировал 1493-1511 гг. без всяких обоснований и ссылок на источники. К. Каралевский в версии перечня Антиохийских патриархов воспроизводит имена Марк и Иоаким, к-рые действительно фигурируют в материалах папского посольства на Ближ. Восток 1458-1459 гг. (впрочем, аутентичность этого посольства оспаривается), но вместо Г. историк помещает имя некоего Михаила IV с датами Патриаршества 1470/74-1484, к-рый, видимо, является «раздвоившимся» Михаилом III. Р. Асад в описании истории Антиохийской Православной Церкви приводит как мнение Констанция, так и версию о полувековом предстоятельстве патриарха Михаила III (1451-1497). Последнему варианту автор отдает предпочтение. Слабая изученность истории Антиохийской Церкви мамлюкской эпохи вынуждает пока оставить вопрос о Патриаршестве Г. открытым. Лит.: Михаил Бурейк. Список Антиохийских патриархов//ТКДА. 1874. 6. С. 424; Порфирий (Успенский), еп. Восток Христианский: Сирия//ТКДА. 1875. 12. С. 94; Karalevskiy K. Antioche//DHGE. T. 3. Col. 633-634, 700; Nasrallah J. Histoire du mouvement littéraire dans l " Église melchite du Ve au XXe siècle. P.; Louvain, 1981. Vol. 3. Pt. 2. P. 79; Асад Р. Каниса-т мадина-т Алла Антакия аль-Узма. Бейрут, 1988. Т. 2. С. 347-348 (на араб. яз.). К. А. Панченко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/166717.html

Глава 26 1–6. Изложение содержания храмовой речи Иеремии. 7–19. Преследования, каким подвергся Иеремия за эту речь. 20–24. Смерть пророка Урии. Иер.26:1–6 . Здесь кратко излагается речь, сказанная Иеремиею в начале правления Иоакима на дворе храма Иерусалимского, содержащаяся в Иер 7.3–15 ст. Речь эта возвещала Иерусалиму ту же судьбу, какую испытал Силом; избежать этой судьбы Иерусалим мог бы только в случае искреннего обращения своего к Иегове. Иер.26:7–19 . Священники и пророки с толпою народа возмутились этою речью и хотели казнить Иеремию, но князья, пришедшие на шум, дали высказать Иеремии свои оправдания. Пророк заявил с твердостью, что он послан от Бога, и князья принимая во внимание, что за подобную же речь царь Езекия не стал преследовать пророка Михея, отпустили Иеремию на свободу. Иер.26:10 .  Когда услы­шали об этом князья Иудейские, то при­шли из дома царя к дому Го­с­по­дню и сели у входа в новые ворота дома Го­с­по­дня. «Новые ворота» Господни – как видно из Иер 36.10 вели к внутреннему притвору или к верхнему двору храма. Иер.26:18 .  «Михей Морасфитянин про­роче­с­т­вовал во дни Езекии, царя Иудейского, и сказал всему народу Иудейскому: так говорит Го­с­по­дь Саваоф: Сион будет вспахан, как по­ле, и Иерусалим сделает­ся грудою раз­валин, и гора дома сего – лесистым холмом. Речь о разрушении Иерусалима идет в III-й гл. кн. пророка Михея ( Мих 3.12 ). Иер.26:20–24 . Чтобы показать, как велика была опасность, угрожавшая пророку, здесь сообщается о том, что сказавший подобную же речь другой пророк, Урия, был казнен царем Иоакимом. Иер.26:22 .  Но царь Иоаким и в Египет по­слал людей: Елнафана, сына Ахборова, и других с ним. Иоаким стоял в хороших отношениях с Египтом и потому фараон выдал ему бежавшего в Египет Урию. – «Елнафан, сын Ахбора» был, вероятно, тесть Иоакима ( 4Цар 24.8 ). Иер.26:24 .  Но рука Ахикама, сына Сафанова, была за Иеремию, чтобы не отда­вать его в руки народа на убие­ние». Ахикам был отец наместника Иудеи, Годолии ( Иер 39.14, 40.5 ). Особое замечание. Большинство толкователей полагает, что рассказ, содержащийся в XXVI-й гл., составлен учеником Иеремии, Варухом, почему о пророке Иеремии идет речь в 3-м лице. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 4: Пророческие книги. - 1168 с./Книга пророка Иеремии. 426-612 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Архив Пн Начальник Русской духовной миссии принял участие в Патриаршем богослужении в Яффе 22 ноября 2023 г. 12:34 21 ноября 2023 года, в день празднования Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Вассиан (Змеев) в сопровождении секретаря РДМ игумена Никона (Головко) посетил монастырь Архангела Михаила в Яффе и принял участие в Божественной литургии, которую возглавил Блаженнейший Патриарх Святого града Иерусалима и всей Палестины Феофил III . Его Блаженству сослужили иерархи Иерусалимской Церкви : митрополит Назаретский Кириак, архиепископ Константинский Аристарх, митрополит Еленопольский Иоаким, архиепископ Иоппийский Дамаскин, а также духовенство Святогробского братства и паломники в священном сане. Богослужение было совершено на греческом, арабском, церковнославянском и румынском языках,  сообщает  пресс-служба Русской духовной миссии. Православный греческий монастырь во имя святого Архистратига Михаила расположен на берегу Средиземного моря. Благодаря своему местоположению обитель издревле предоставляла приют всем паломникам, прибывающим в порт Иоппии, чтобы оттуда совершить путешествие по святым местам Палестины. Тысячи русских паломников, прибывавших в Иоппию на кораблях из Одессы, проводили первые дни на Святой Земле под сводами этой обители. Древний монастырь, со временем обветшавший, был обновлен и украшен Иерусалимским Патриархом Кириллом II в 1852 году. В 1961 году в обители произошел опустошительный пожар: главный храм монастыря вследствие пожара оказался полностью разрушен, впоследствии монастырь постепенно обезлюдел, а здания пришли в плачевное состояние. Лишь к 1990 году обитель была полностью восстановлена усердием и трудами архимандрита Дамаскина (ныне — архиепископа Иоппийского) . Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6079227.ht...

Григорий II, митрополит Киевский По происхождению болгарин. В Россию прибыл в 1435 году в сане протодиакона. В 1444 году он бежал из России в Рим, где жил до 1452 года. В 1452 году он прибыл в Константинополь и был назначен игуменом монастыря святого Димитрия. Независимое положение Русской Церкви вызывало недовольство католического Рима. Стремясь расколоть единство Русской митрополии, низложенный и изгнанный из Константинополя бывший патриарх Григорий III (Мамма) в 1458 году, нарушая церковные каноны , посвятил в митрополита «Киевского, Литовского и всей нижней России» Григория. В связи с этим митрополит Иона в конце 1459 года созвал в Москве Собор русских епископов, который подтвердил, что «совершилось разделение Божиих Церквей Московской и Киевской, и от этого разделения произошла великая пагуба для Православия», и решили быть «неотступными от Святой Церкви Московской». Однако надежды папы Римского Каллиста III, добившегося антиканонического разделения Русской Митрополии, навязать признание Флорентийской унии православному населению Киевской Митрополии не оправдались. Убедившись в неправоте унии, митрополит Киевский Григорий порвал с унией и был принят (в 1470 году) в общение православным патриархом Константинопольским Дионисием I. Скончался в начале 1474 года в Новгороде Волынском. Литература: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1402. Петров Л. Справочный богословский церковно-исторический словарь Петрова Л. – СПб., 1889. – С. 69. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 3. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 13. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 548, 564. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 4. – С. 687. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОРОФЕЙ III патриарх Антиохийский (по уточненным данным, ок. сент. 1540 - кон. 1543). Впервые упоминается как патриарх в колофоне арабо-христ. рукописи, составленной в Хомсе 18 сент. 1540 г. Его предшественник патриарх Михаил V ибн аль-Маварди скончался 6 июля того же года. Следов., Д. занял кафедру в конце лета или начале осени 1540 г. Важнейшим событием Патриаршества Д. было его соглашение об унии с главой Маронитской католической Церкви патриархом Мусой аль-Аккари. Иерархи встретились в дер. Дарайя, недалеко от Триполи, во время посещения Д. своих епархий и договорились о взаимном признании таинств, допустимости совместных богослужений и смешанных браков. При этом каждая из общин (к-рые давно уже оформились в субэтносы) сохраняла свое традиц. вероучение. Предпосылкой к унии явился упадок богословского образования в среде ближневост. духовенства, в результате к-рого оно слабо разбиралось в догматических различиях между Церквами, а также дружественные отношения, к-рые поддерживали в повседневной жизни православные (мелькиты) и марониты, вплоть до совместного использования храмов. Однако уния вызвала резко негативное отношение правосл. Церквей, возможно видевших в ней инициативу католич. Запада (с XII в. марониты формально состояли в унии с Римом). В источниках упоминается адресованная Д. грамота Александрийского патриарха Иоакима I , в к-рой он объявляет о лишении Д. священства. По сообщению Антиохийского патриарха Макария III аз-Заима, 3 правосл. патриарха - Иеремия I К-польский, Герман Иерусалимский и Иоаким I Александрийский,- собравшись в Иерусалиме, низложили Д. за антиканонические поступки. Дату этого Собора патриарх Макарий называет неверно, как и имя маронитского патриарха, с к-рым встречался Д., однако, опираясь на данные др. источников, Собор можно отнести к кон. 1543 г. Еп. Порфирий (Успенский) склонен был считать сообщения о встрече 3 патриархов ошибочными, полагая, что ее путают с аналогичным Собором в Иерусалиме, состоявшимся ок. 1524 г. и низложившим Иоанникия, еп. Созопольского, к-рый незаконно овладел К-польским престолом. Т. о., хотя сведения о мелькитско-маронитской унии в целом выглядят достоверно, детали низложения Д. остаются неясными. Ист.: Павел Алеппский. Путешествие. 2005. С. 679-680; Михаил Барик ад-Димашки. Список Антиохийских патриархов//ТКДА. 1874. 6. С. 424; Порфирий (Успенский), еп. Восток христианский: Сирия//Там же. 1875. 12. Паг. 1. С. 95. Лит.: Nasrallah. Chronologie, 1250-1500. P. 2; idem. Chronologie, 1500-1634. P. 27-30, 66. К. А. Панченко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/180283.html

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви встретился с делегацией Православной Церкви Чешских земель и Словакии 26 июля 2013 г. 22:52 26 июля 2013 года в поезде, следовавшем  из Москвы в Киев, состоялась беседа Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с членами делегации Православной Церкви Чешских земель и Словакии , участвующими в торжествах по случаю 1025-летия Крещения Руси. В составе делегации — архиепископ Прешовский Ростислав, епископ Годонинский Иоаким, Юрай Дурила. Во встрече участвовали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, настоятель храма во имя святых апостолов Петра и Павла в Карловых Варах (Чехия) протоиерей Николай Лищенюк. Святейший Патриарх приветствовал гостей. Со своей стороны представители Православной Церкви Чешский земель и Словакии передали Святейшему Владыке поздравление от Священного Синода и Местоблюстителя Митрополичьего престола архиепископа Оломоуцкого и Брненского Симеона. Члены делегации рассказали Святейшему Патриарху Кириллу о текущем положении в Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Во внимание к трудам на благо Церкви и в связи с празднованием 1025-летия Крещения Руси Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вручил архиепископу Прешовскому Ростиславу орден святого равноапостольного князя Владимира II степени. Епископу Годонинскому Иоакиму и Юраю Дуриле вручены ордена святого равноапостольного князя Владимира III степени. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3126315.ht...

Варсонофий, епископ Смоленский (Ходыкин) О преосвященном Варсонофии сведений сохранилось немного. С 1509 года – епископ Смоленский. В 1514 году во время осады Смоленска войсками великого князя Московского Василия III Ивановича епископ Варсонофий был ходатаем за город и жителей перед князем. Он просил его прекратить осаду, чтобы спасти город от разрушения. Князь не внял этой просьбе. Тогда преосвященный Варсонофий предложил осаждаемым немедленно сдать город. Он же приветствовал князя в городе, поздравляя его. Но смоляне, узнав о поражении русских войск под Оршей и боясь гнева польского короля, под властью которого находились ранее, задумали изменить великому князю. Во главе этих изменников и стал епископ Варсонофий, который послал к королю своего племянника с просьбою идти немедленно к Смоленску, обещая легкую победу. Об этой измене вовремя узнал наместник великого князя. Все заговорщики, кроме епископа Варсонофия, были взяты под стражу, а затем повешены на городских стенах. Епископа Варсонофия отправили к великому князю в Дорогобуж. Он был лишен сана и отправлен на заточение в монастырь на Кубенском озере. Год кончины его неизвестен. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 1. – С. 1608, 1609, 1612. Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 6 ч. – М., 1807–1815, ч. 1. – С. 162. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1413. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 590. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 32. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 41 т. – СПб.. 1890–1907, т. 5-а. – С. 549. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010