Arhiva La Ierusalim a fost marcat srbtoarea principal a Misiunii duhovniceti ruse 18 iunie 2019 11:41 17 июня 2019 года, в день Святого Духа, Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III  по традиции возглавил торжества по случаю ежегодного празднования дня Русской духовной миссии в Иерусалиме — официального представительства Русской Православной Церкви на Святой Земле, сообщает  сайт Русской духовной миссии .  Праздничные торжества начались с Божественной литургии в главном русском храме Святой Земли — Троицком соборе Иерусалима, которую возглавил Блаженнейший Патриарх Феофил. Его Блаженству сослужили представители Иерусалимской Православной Церкви  — архиепископ Константинский Аристарх, митрополит Еленопольский Иоаким, архиепископ Севастийский Феодосий, а также начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Александр (Елисов) , начальник Духовной миссии Русской Зарубежной Церкви архимандрит Роман (Красовский), представитель Румынской Православной Церкви при Иерусалимском Патриархате архимандрит Феофил (Анастасиадис), члены и клирики Русской духовной миссии, представители арабского духовенства Иерусалимского Патриархата, паломники из России и Украины в священном сане. Богослужение совершалось на русском, греческом и арабском языках. Пел хор сестер Горненского женского монастыря в Эйн-Кареме. После отпуста Божественной литургии Предстоятель Иерусалимской Церкви обратился к архимандриту Александру, собору иерархов, духовенству, прихожанам и паломникам Троицкого собора со словами приветствия и, в частности, сказал: «Глубочайшее значение праздника Пятидесятницы, то есть сегодняшнего праздника Святого Духа, яснейшим образом выражает песнописец, говоря: Некогда языки были смешаны за дерзость столпотворения; ныне же языки мудрости исполнились через славу Богопознания. Там осудил Бог нечестивых за согрешение; здесь Христос просветил рыбаков Духом. Тогда безгласие явилось в наказание; ныне же обновляется согласие ко спасению душ наших (стихира на " Хвалитех "  службы праздника).

http://patriarchia.ru/md/db/text/5456650...

Архив Пн Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил возглавил торжества в честь Русской духовной миссии в Иерусалиме 5 июня 2023 г. 18:11 5 июня 2023 года, в день Святого Духа, который, согласно иерусалимской традиции, является главным торжеством Русской духовной миссии в Иерусалиме , Блаженнейший Патриарх Святого града Иерусалима и всей Палестины Феофил III возглавил в Троицком соборе Миссии служение Божественной литургии. Его Блаженству сослужили: митрополит Капитолиадский Исихий, архиепископ Унгенский и Ниспоренский Петр ( Православная Церковь Молдовы ), генеральный секретарь Иерусалимской Патриархии архиепископ Константинский Аристарх, митрополит Еленопольский Иоаким, начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Александр (Елисов) , начальник Духовной миссии в составе Зарубежной Церкви архимандрит Роман (Красовский), заместитель представителя Румынской Православной Церкви архимандрит Иоанн (Меиу), сотрудники Миссии игумен Никон (Головко), иеромонах Дометиан (Маркарян) и диакон Макарий Петухов, духовенство подворий Русской духовной миссии в Святой Земле протоиерей Мирослав Витив, протоиерей Николай Жданов и иеромонах Амвросий (Игнатов), клирики Горненского женского монастыря в Эйн-Кареме иеромонах Иннокентий (Беспалов) и иерей Виктор Клиньшов, арабоязычные священнослужители Иерусалимской Православной Церкви и паломники в священном сане из России, Украины и Молдавии. В храме молились Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Израиле А.Д. Викторов, Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Беларусь в Израиле Е.С. Воробьев, руководитель миссии Российской Федерации при Палестинской национальной автономии Г.Л. Буачидзе, представительница нунциатуры Иерусалима г-жа Лиоба Радке, настоятельницы русских монастырей в Иерусалиме игумения Екатерина (Чернышева), игумения Елисавета (Шмельц) и игумения Варвара (Новикова) с сестрами обителей, многочисленные русскоязычные верующие Святого Града и окрестных городов, а также паломнические группы из России и Молдавии.

http://patriarchia.ru/db/text/6033954.ht...

В День Святого Духа в Иерусалиме отметили главный праздник Русской духовной миссии 21 июня 2021 г. 18:40 21 июня 2021 года, в День Святого Духа, Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III традиционно возглавил торжества по случаю празднования дня Русской духовной миссии в Иерусалиме — официального представительства Русской Православной Церкви на Святой Земле. В этот день Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви в сослужении иерархов совершил Божественную литургию в Троицком соборе Русской духовной миссии. Его Блаженству сослужили: генеральный секретарь Иерусалимской Патриархии архиепископ Константинский Аристарх, митрополит Капитолиадский Исихий, архиепископ Севастийский Феодосий, митрополит Еленопольский Иоаким, начальник Русской духовной миссии архимандрит Александр (Елисов) , представитель Румынской Православной Церкви в Иерусалиме архимандрит Феофил (Анастасиу), старший архимандрит Иерусалимской Патриархии отец Нектарий, представитель РПЦЗ в Иерусалиме архимандрит Роман (Красовский), члены и клирики Русской духовной миссии протоиерей Игорь Пчелинцев, протоиерей Мирослав Витив, игумен Никон (Головко), иеромонах Дометиан (Маркарян), иеромонах Афанасий (Букин), диакон Илия Драчук, представители арабского православного духовенства Святой Земли и клирики Святогробского братства. Богослужение совершалось на церковнославянском, греческом, арабском и румынском языках. Богослужебные песнопения исполнил хор сестер Горненского женского монастыря Иерусалима. В храме присутствовали викарий Кустодии Святой Земли Добромир Яшталь, почетный католический епископ-помощник Латинского Патриархата Иерусалима Джачинто-Булос Маркуццо, первый советник Апостольской нунциатуры Иерусалима Джорж Панамтундил, Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Израиле А.Д. Викторов, Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Беларусь в Израиле Е.С. Воробьев, руководитель миссии Российской Федерации при Палестинской национальной администрации Г.Л. Буачидзе, представители дипломатического корпуса Российской Федерации и другие почетные гости.

http://patriarchia.ru/db/text/5822972.ht...

В Духов день Божественную литургию в Троицком соборе Русской духовной миссии возглавил Патриарх Иерусалимский Феофил 6 июня 2017 г. 13:22 5 июня 2017 года, в день Святого Духа, Божественную литургию в Троицком соборе Русской духовной миссии в Иерусалиме совершил Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III . В нынешнем году отмечается 145-летие освящения Троицкого собора — главного храма русского Православия на Святой Земле. Блаженнейшему Владыке сослужили митрополит Капитолиадский Исихий, архиепископ Константинский Аристарх, архиепископ Севастийский Феодосий, митрополит Еленопольский Иоаким, начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Александр (Елисов) , члены и клирики Миссии, духовенство представительства Румынской Православной Церкви при Иерусалимском Патриархате , паломники из пределов Русской Православной Церкви в священном сане. Богослужение совершалось на церковнославянском, греческом и арабском языках. Пел хор сестер Горненского женского монастыря в Иерусалиме. После отпуста Божественной литургии прозвучали слова праздничного приветствия, которые Блаженнейший Патриарх Феофил обратил к начальнику Русской духовной миссии, собору иерархов, многочисленному духовенству, прихожанам и паломникам. Затем к Предстоятелю Иерусалимской Церкви обратился архимандрит Александр: «Ваше Блаженство, милостивый Владыка и отец! От всей нашей Миссии с ее монастырями и подворьями, всего духовенства, монашествующих и мирян приношу Вам глубокую благодарность за сегодняшнее велие торжество, Божественную Трапезу Господню, которую мы разделили в братском общении в этот престольный день Святой Пятидесятницы и Святого Духа!» Как отметил отец Александр, торжество в этом году знаменательно тем, что Русской духовной миссии в Иерусалиме исполняется 170 лет, Троицкий собор Миссии уже 145 лет собирает под своими сводами многие тысячи паломников из пределов Русской Православной Церкви, устремляющихся на Святую Землю, в Святой град Иерусалим. «На протяжении всего этого времени и до сего дня мы ощущаем заботу, любовь и гостеприимство Матери Церквей — Святой Иерусалимской Церкви, — подчеркнул начальник Русской духовной миссии. — Наше присутствие здесь — видимый знак всеправославного единства, которое призвано единым сердцем и едиными устами утверждать и защищать истины православной веры перед лицом современных мировых вызовов. Но это и великая честь для нас, служителей Русской Православной Церкви, которые вместе с Вашим возлюбленным Блаженством свидетельствуют о нашей православной вере и о Христе Воскресшем на Ближнем Востоке, в регионе, ставшем колыбелью христианства, но сегодня раздираемом многочисленными противоречиями и военными конфликтами с многочисленными человеческими жертвами. Мы верим, что Вашими неустанными трудами и молитвами, а также трудами всей Иерусалимской Церкви утихнет злоба и вражда, и мир Христов воцарится в Святой Земле».

http://patriarchia.ru/db/text/4925835.ht...

До утра мальчик молился под кроватью, чтобы его родители примирились Как быть, если обстановка в семье такая, что вот-вот все взлетит на воздух 22 сентября, 2018 Как быть, если обстановка в семье такая, что вот-вот все взлетит на воздух Когда родители спорят или ссорятся, нужно ли мне принимать чью-то сторону? – «Правмир» публикует ответы на вопросы молодых людей об отношениях с родителями. Отвечает митрополит Лимассольский Афанасий. «Если бы ты мог склонять голову, то остался бы на престоле» Митрополит Лимассольский Афанасй Это целое искусство – вступить в схватку с князем мира сего, с диаволом! И чтобы выиграть битву, чтобы отбивать у него добычу – тех, кого он уже успел поработить, – нужно учиться этому уже сейчас, в собственной семье, пока живете с родителями. Вести с ними диалог, сменив бронежилет из предрассудков на дух смирения и любви. Только так возможно правильное общение с отцом и матерью. И если научиться этому сейчас, с любящими родителями, то получится и завтра, когда появится своя семья, и послезавтра, когда у вас будут свои дети, и в дальнейшей жизни. В начале ХХ века на Афоне, в Карее, жил слепой иеромонах, подвижник – известный старец. Там же, на Афоне, подвизался в то время Иоаким III – Вселенский Патриарх. Это был очень ревностный, сильный и добрый человек, но непреклонный и бескомпромиссный. Трижды его низлагали с патриаршего престола, куда потом снова возвращали. По духу подвижник и аскет, он всякий раз после низложения отправлялся на Афон, чтобы проводить дни в подвиге и молитве. И вот когда Патриарх встретил знаменитого слепого старца (который не мог знать, кто перед ним, так как ничего не видел), то сказал ему: – Геронда, я хочу у тебя поисповедаться. – Э, зачем тебе это… Иди к кому-нибудь другому! – Нет, геронда, я хочу прийти к тебе. – Но у тебя не получится! Ты не сможешь найти мою келью! – Нет, ты мне скажешь, где она, и я найду. – Не найдешь. А если и найдешь, не сможешь войти. – Почему? – В моей келье очень низкий вход. – Ничего, я наклоню голову и войду!

http://pravmir.ru/do-utra-malchik-molils...

Женский монастырь Добриловина Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Добриловина (серб. Манастир Добриловина) построен в XVI веке в честь святого великомученика Георгия. Относится к Будимлянско-Никшичской епархии Сербской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] На территории национального парка Дурмитор находится несколько старинных монастырей, но самый известный среди них — это православный монастырь Добриловина, построенный здесь в XVI веке в честь святого великомученика Георгия. В Средние века данная монашеская обитель была главным религиозным центром в долине реки Тара — Потарье. Монастырь впервые упоминается в 1593 году в документах турецких властей, когда они разрешили отремонтировать разрушенную церковь святого Георгия, поэтому исследователи делают вывод о том, что монастырь был основан гораздо раньше. По народному преданию, церковь была возведена на пожертвования Неманичей и считается одной из «задужбин» этой царской династии. В последующие годы монастырь Добриловина упоминается в источниках заметно чаще. Сохранились записи о том, как в 1602 году монах Иосиф передал монастырю один экземпляр «Октоиха», а в 1609 году местный игумен Иоаким на деньги воеводы Милошевича и местных князей восстановил и расписал храм св. вмч. Георгия. В 1749 году монастырская церковь была снова обновлена. В конце XVII века монастырь посещал Патриарх Арсений III Черноевич . После 1799 года для монастыря настали нелегкие времена. Он был разрушен турецкими войсками и пришел в полный упадок. Основные монастырские ценности были спрятаны монахами в тайной пещере, но обратно в монастырь так и не вернулись. Последующие 30 лет обитель пустовала, пока в 1833 году монах Макарий не восстановил ее. Однако, турецкие захватчики вскоре вновь изгнали монахов из монастыря. Новую попытку вернуть жизнь монастырю предпринял архимандрит Михаил Дожич в 1867 году. Здесь он открыл школу в 1870 году, которая тайно действовала в монастыре. Это была первая школа в этом районе, что имело большое значение для этого региона. Школа была временно перенесена в близлежащую пещеру во время нападений Османской империи. Эту пещеру можно увидеть и сейчас.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Категория : Чехия Материал из Азбука паломники … © Яндекс   Условия использования Открыть в Яндекс.Картах Создать свою карту Найти Слои Схема Спутник Гибрид Панорамы Найти 4 Петропавловский храм (Карловы Вары) Чехия (чеш. esko, МФА (чешск.): [sk]), официальное название Чешская Республика (аббревиатура ЧР ; чеш. eská republika (аббревиатура R), МФА (чешск.): [ska rpublka]) — государство в Центральной Европе. Официальный язык — чешский. Население — 10 512 419 чел. (2013). Столица - Прага . Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в Чехии [ править править код ] Православие в Чехии представлено двумя епархиями Православной церкви Чешских земель и Словакии (Пражской и Оломоуцко-Брненской), 88 приходами и несколькими монастырями. Предстоятелем Церкви является архиепископ Пражский Иоаким (Грди). История христианства на территории Чехии начинается в IX веке, когда здесь были с миссией святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий. Впоследствии эти земли подчинялись Римско-католической церкви, и только в XIX веке начали возникать первые православные приходы (Русской православной церкви). В 1921 году была создана Чешская православная епархия Сербской церкви, которую возглавил епископ Горазд (Павлик) и в которую вошла часть Чехословацкой гуситской церкви. После Второй мировой войны чешские православные вместе с русскими эмигрантами перешли в юрисдикцию Московского патриархата от которого в 1951 году получили автокефалию. История [ править править код ] Миссия святых Кирилла и Мефодия Начало христианству на территории Чехии, Моравии и Словакии восходит к первой половине IX века, когда на эти земли пришли проповедники с Греции, Валахии и Германии. Успеху проповеди препятствовало то, что миссионеры действовали разрозненно и совершали богослужение не на славянском языке, а по-гречески и на латыни. К тому же немецкая миссия угрожала независимости Моравского государства. В 862 году святой Ростислав, князь Моравский (846—870) после совета со своими вельможами (жупанами) и народом отправил посольство к византийскому императору Михаилу III с просьбой прислать в Моравию такого проповедника, который бы учил народ на родном языке. По совету святителя Патриарха Константинопольского Фотия, для этого дела были избраны учёные братья Константин (Кирилл) и Мефодий. В 863 году святые братья прибыли в Моравию. Их миссионерская деятельность простиралась на территорию современных Чехии и Словакии. Ими была создана азбука — глаголица, переведены на славянский язык Священное Писание, богослужебные и канонические книги Православной Церкви. Все это способствовало массовому крещения народа. Своих учеников, подготовленных к священнической хиротонии, святые братья планировали отправить на посвящение в Константинополя. Однако политическая нестабильность в Византийской империи не позволила им получить оттуда своевременную поддержку.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Чехи...

Николо-Шартомский мужской монастырь во Введенье Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Николо-Шартомский монастырь во Введенье - православный мужской монастырь в г. Иваново. Основан в 13 веке. В начале 1920-х закрыт, возвращен Церкви в середине 1990-х гг. При монастыре действует православна гимназия, воскресная школа и библиотека. Содержание История [ править править код ] Николо-Шартомский монастырь — один из древнейших в России, некоторые источники относят его возникновение к XIII веку. По сохранившемуся преданию, у реки Шартомы, впадающей в Молохту, одной благочестивой крестьянкой была обретена небольшая икона святителя Николая Чудотворца. Недалеко от этого места и была заложена обитель святителя Николая. Первое документальное упоминание о ней находится в духовной грамоте 1425 года, данной нижегородской удельной княгиней Марией (в монашестве Мариной) суздальскому Спасо-Евфимиеву монастырю на владение некоторыми ее землями. На грамоте стоит подпись архимандрита Шартомского монастыря Конона, что свидетельствует о тогдашнем значении обители, поскольку сан архимандрита имели только настоятели крупнейших монастырей. Монастырь пользовался расположением великого князя Василия III, царей Иоанна IV, Феодора Иоанновича, которые пожаловали Шартомскому монастырю ряд привилегий. Древний Синодик сохранил имена вкладчиков обители, среди которых целые династии князей Пожарских, Хованских, Горбатовых-Шуйских. В 1619 году обитель сильно пострадала от набега польско-литовского иноземного войска. После Смутного времени в обители подвизался преподобный Иоаким Шартомский, затворник, ныне чтимый как небесный покровитель монастыря. Кроме строгой подвижнической жизни он занимался иконописанием. Писанные им образы он даровал бедным церквам; многие из его икон впоследствии были прославлены обильными чудотворениями. Ныне сохранилось два чудотворных образа, принадлежащих его кисти, — в суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре и в Вязниках. Известно, что к XVI в. под началом Шартомского монастыря находилось 9 небольших обителей Владимирской епархии. Его процветанию способствовала ежегодная ярмарка, проходившая у монастырских стен.

http://azbyka.ru/palomnik/Николо-Шартомс...

О межцерковных православных связях в XVI–XVII веках 05.08.2013 08:20:13 Павел Вячеславович Густерин Начало общения православных церквей уходит во времена, когда на Руси еще не существовало патриаршества, то есть до 1589 г. Представители православных церквей Ближнего Востока — Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской, — находившихся с 1516–1517 гг. под османским господством, приезжали в Москву для духовного общения и за материальной помощью. С этого же времени между Москвой и ближневосточными патриархатами стала вестись активная переписка. Первые контакты Александрийского Патриархата с Русью начались при Патриархе Александрийском св. Иоакиме I : в 1523 г. он направил в Москву к великому князю Василию III миссию, главной целью которой было получение денежных средств. В 1556 г. новое посольство св. Иоакима с той же задачей отправилось к царю Ивану IV. Нельзя не учитывать, что Иван IV, короновавшийся в 1547 г. на царство, то есть став равным сошедшим с исторической сцены византийским кесарям-императорам , добивался утверждения своего авторитета в православном мире. Для этого была организована миссия во главе с купцом Василием Позняковым на Ближний Восток, где он сделал огромные, но сугубо целевые пожертвования. Во время своей поездки Поздняков встретился со св. Иоакимом и с Патриархом Иерусалимским Германом I. В связи с этим визит Митрополита Вифлеемского Иоакима ко двору Ивана IV в 1582–1584 гг. можно рассматривать как ответный визит от Иерусалимского Патриархата.  «Василий Позняков — участник посольства, отправленного царем Иваном IV Грозным в 1558 г. из Москвы в Царьград [iv] , Александрию, Синай, Иерусалим для оказания материальной помощи («милостыни») Синайскому монастырю св. Екатерины, пострадавшему от турок. За этой помощью к московскому царю и митрополиту обратился в 1556 г. с официальной грамотой александрийский патриарх Иоаким. Посольство из Москвы на Восток (через Смоленск, Литву [v] , Волошские земли [vi] ), длившееся более двух с половиной лет, встретилось с трудностями и испытаниями: еще в Литве у него были отняты ценные меха и 300 рублей денег; в Царьграде скончался архидиакон Геннадий. В составе посольства остались светские лица: смоленский купец Василий Позняков с сыном, пскович Козьма Салтанов, смолянин Дорофей и другие. Кто из них вел записи и составил затем описание хождения к христианским святыням Востока, точно неизвестно. Еще в конце XVI в. оно было положено в основу Хождения Трифона Коробейникова, надолго вытеснившего память о действительном путешествии Познякова, сведения о котором сохраняются в Новгородской Второй летописи.

http://radonezh.ru/analytics/o-mezhtserk...

Русская Православная Церковь ХХ век 10 марта Св. царственные страстотерпцы — царь Николай, царица Александра, царевич Алексей, Великие княжны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия В 1913 году — Состоялось празднование 300-летия царствующего Дома Романовых. Члены Святейшего Синода в своей «Благословенной грамоте» по случаю 300-летнего юбилея царствующего Дома Романовых не забыли указать, что «только в неразрывном союзе Церкви с государством — сила и мощь Руси родной». Весной 1913 года – В России начались имяславские споры. В истории Русской Православной Церкви произошло трагическое событие, связанное с насильственным разрешением так называемого «спора об имени Божием». Краткая история вопроса такова. В 1907 г . появилась книга иеросхимонаха Илариона «На горах Кавказа. Беседа двух старцев пустынников о внутреннем единении с Господом наших сердец, чрез молитву Иисус Христову, или Духовная деятельность современных пустынников». Переизданная в 1910 и 1912 гг. с одобрения духовной цензуры, книга эта встретила самый горячий отклик в русских скитах на Афоне. Главное, на что обратили внимание иноки, был вывод о. Илариона об имени Иисуса Христа, которое обоготворялось и о котором заявлялось, что в нем (имени) находится «Сам Спаситель». Эта книга вызвала резкое недовольство архиепископа Волынского Антония (Храповицкого), инициировавшего в феврале 1912 г . публикацию в журнале «Русский инок» критической рецензии на книгу о. Илариона. Резкая критика владыки Антония встретила ответную реакцию афонцев. Лидером имяславцев оказался отставной ротмистр иеросхимонах Антоний (Булатович). С 1912 г . в России стали появляться статьи о. Антония в защиту имяславцев. Чем дальше, тем больше события обострялись: в сентябре 1912 г . В спор вмешался Константинопольский патриарх Иоаким III (Деведжи), осудивший взгляды имяславцев. К 1913 г . ситуация максимально обострилась. Архиепископ Антоний (Храповицкий) в своих полемических статьях стал даже сравнивать имяславцев с хлыстами. Весной 1913 г . Святейший Синод, заслушав доклады владыки Антония, Вологодского архиепископа Никона (Рождественского) и магистра богословия С. В. Троицкого, присоединился к их выводам, осудив имяславцев. Тогда же на Афон для улаживания конфликта был командирован архиепископ Никон. 5 июня 1913 г . на канонерской лодке владыка причалил к пристани Святой Горы. Его увещевания оказались тщетными, и 7 июня к решению богословской и церковно-административной проблемы приступили власти светские: была предпринята попытка проверить монашеские паспорта. Это вызвало неповиновение монахов и, как следствие, прибытие 11 июня на Афон роты солдат. С 14 по 17 июня была произведена перепись; 360 иноков к переписи не явились. Чтобы окончательно прекратить смуту, сторонников о. Илариона (их оказалось 833 человека) насильно вывезли в Россию.

http://pravoslavie.ru/5381.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010