Иоаким (Левицкий) Иоаким (Левицкий), архиепископ Нижегородский. Родился 30 марта 1853 года в семье причетника Киевской епархии в с. Петрушек. Первоначальное образование получил сначала в Киево-Софийском духовном училище, а затем в Киевской духовной семинарии. В 1879 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия и определён преподавателем Рижской духовной семинарии. 24 июня 1860 года рукоположен в сан иерея к Рижскому кафедральному собору с оставлением преподавания. С 1883 по 1886 гг. состоял законоучителем Рижского пехотно-юнкерского училища и высшего девичьего частного училища Файловой и временно исполнял обязанности инспектора в семинарии. В 1886 году овдовел. 28 июня 1893 года пострижен в монашество, 29 июня возведён в сан архимандрита и определён ректором Рижской семинарии. 14 янв. 1896 года хиротонисан во епископа Балтского, вик. Каменец-Подольской епархии. Хиротония состоялась в СПб., в Исаакиевском кафедральном соборе. (В БЭС т. 1, в стб. 1079 ошибочно указан год хиротонии 1895. См. «Приб. к „ЦВ“» 1896 г., 3, стр. 87). С 24 мая 1897 года – епископ Брестский, вик. Литовской епархии. С 13 янв. 1900 года – епископ Гродненский и Брестский. С 26 ноября 1903 г. – епископ Оренбургский и Уральский. С 7 ноября 1908 года – епископ Оренбургский и Тургайский. С 13 авг. 1910 года – епископ Нижегородский и Арзамасский. 6 мая 1916 года возведён в сан архиепископа. В 1917–1918 годы был участником Собора в Москве. Скончался в 1921 году. Труды Речь при наречении его во епископа Балтского «Приб. к „ЦВ“» 1896 года, 3, стр. 89 «Открытие самостоятельной Рижской епархии; состав и пределы её» «Несколько слов о религиозно-просветительной деятельности духовенства Рижской епархии» «Рижск. Епарх. Вед.» 1892 «Император. Всероссийский Александр III и его преобразовательное отношение к Прибалтийскому краю» «Несколько проповедей на разные праздники и церковно-общественные события» «Рижск. Епарх. Вед.», из них многие изданы отдельными брошюрами В бытность ректором в Риге он состоял редактором «Рижских Епарх. Вед.», в которых поместил на страницах этого журнала несколько статей по историко-статистическому описанию епархий (1 и 3 вып. описания) и церквей, истории Прибалтийского края и несколько поучений. Литература

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАКИМ III († ок. 1300, Тырново, ныне Велико-Тырново, Болгария), патриарх Тырновский (посл. четв. XIII в.). О судьбе и деятельности И. источники сообщают скудные сведения. Неизвестно, когда он взошел на Патриарший престол. Между 1272 и 1274 гг., до избрания патриархом, И. посетил К-поль в составе болг. делегации, которая принимала участие в подготовке заключения визант. имп. Михаилом VIII Палеологом (1259-1282) и К-польским патриархом Иоанном XI Векком унии с Римской Церковью, и во время встречи с Джироламо д " Асколи (впосл. папа Римский Николай IV ) якобы высказался за подчинение Болгарской Церкви Риму. Но т. к. известно, что Болгарская Церковь в этот период отрицательно относилась к заключению унии ( Златарски В. История на българската държава през средните векове. София, 1972 2. Т. 3. С. 534-535; Гюзелев. 2009. С. 154, 258-259) и ее представители не приняли участия в Лионском Соборе 1274 г., заявление И. расценивается как политический ход в целях сохранения независимости Тырновской Патриархии от К-поля ( Петков. 1995. С. 362-364). Позже, в письме от 23 марта 1291 г., папа Римский Николай IV напомнил болг. первоиерарху (лат. archiepiscopo bulgarorum) о его высказывании и просил убедить болг. царя Георгия I Тертера и свою паству принять лат. веру ( Theiner A. Vetera monumenta historica Hungariam sacram illustrantia. R., 1859. Т. 1. С. 376; Delorme, Tautu. 1954; Гюзелев. 2009. С. 210-211, 383-384), но не сохранилось сведений о том, что эта просьба вызвала к.-л. действия патриарха. В полемической антилат. Повести о Ксиропотамском мон-ре (см. ст. Зографские преподобномученики ) 1-й четв. XIV в. не названный по имени Тырновский патриарх, современник Лионской унии, именуется Вселенским (см.: Вишенский И. Сочинения. М.; Л., 1955. Прил. 2. С. 334), вероятно за верность Православию. В 1284 г. И. снова посетил К-поль и по поручению царя Георгия I Тертера успешно провел переговоры по поводу возвращения из визант. плена болг. престолонаследника Феодора Святослава и устройства брака последнего с дочерью вел. стратопедарха Синадина ( Georgii Pachymeris. 1835. С. 267; Цветкова Б. Съдбата на Теодор Светослава преди възцаряването му//ИБИД. 1948. Кн. 22/24. С. 45; Гюзелев, Йончев. 1982. С. 297).

http://pravenc.ru/text/468927.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАКИМ II († после 1668), патриарх Александрийский (1666 - апр. 1668). До Патриаршества был епископом Коса, в 1638 г. участвовал в К-польском Соборе. Возведение И. на Александрийский престол связано с поездкой в Россию предыдущего Александрийского патриарха Паисия и с его участием в судебном процессе над Московским патриархом Никоном . Планы рус. царя Алексея Михайловича организовать суд над Никоном были негативно восприняты многими иерархами правосл. Востока. Несмотря на настойчивые приглашения из Москвы в 1662-1665 гг., К-польский и Иерусалимский патриархи уклонялись от участия в рассмотрении дела Никона. Однако патриарх Паисий, рассчитывая получить богатую милостыню, принял предложение царского посланника Мелетия Грека приехать в Москву. Предположительно в мае 1665 г. Паисий покинул Египет и вместе с Мелетием направился в Россию через Кавказ, где они встретились с Антиохийским патриархом Макарием III , собиравшим милостыню в Грузии. После долгих колебаний Макарий принял решение присоединиться к Мелетию и Паисию. Патриархи провели зиму на Кавказе, весной 1666 г. из Дербента морем прибыли в Астрахань и к кон. осени 1666 г. доехали до Москвы. В нач. дек. прошли соборные заседания по делу патриарха Никона; он был низложен и отправлен в ссылку. Уже во время работы Собора до Москвы дошли сведения о том, что К-польский и Иерусалимский патриархи Парфений IV и Нектарий резко осудили участие Паисия и Макария в судебном процессе. Парфений низложил обоих патриархов за самовольное оставление кафедр и возвел на Александрийский престол И. (место Антиохийского патриарха осталось вакантным, т. к. фанариоты понимали, что не в состоянии навязать своего ставленника христианам Сирии). В лит-ре в качестве даты поставления И. встречается 1665 год, однако эта датировка, несомненно, ошибочна. О поездке в Москву Макария Антиохийского в К-поле могли узнать не раньше весны 1666 г. Решение о низложении обоих патриархов было принято одновременно, скорее всего весной-летом 1666 г., а в конце года о нем узнали в Москве.

http://pravenc.ru/text/468911.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАКИМ I [греч. Ιωακεμ] (ок. 1468, Трапезунд? - осень 1504, Силистрия, ныне Силистра, Болгария), патриарх К-польский (лето 1498 - весна 1502, нач.- осень 1504). Ученик К-польского патриарха Дионисия I (1467-1471, 1488-1490); до 1498 г. недолгое время был митрополитом Драмы. Избран на Патриарший престол на заседании К-польского Свящ. Синода единогласным решением после отречения К-польского патриарха свт. Нифонта II (лето 1498). Время восшествия И. на престол определяется по грамоте, данной патриархом Иоанна Предтечи мон-рю (близ Серр), к-рая датирована авг. 1498 г. Согласно хронисту, И. был молод, но добродетелен, разумом смирен, «пригож и прекрасен, и весь мир любил его». Согласно рассказу Кирилла Лавриота, И. был «добропорядочен, терпим, прост и учен, для рая взращен, полон же был харит». Кирилл Лавриот также указывает, что при избрании И. ему было ок. 30 лет ( Κ ριλλος Λαυρι της. Χρονικν//Αθηναον. 1877. Τ. 6. Σ. 25). После избрания И. в 1499-1500 гг. посетил свою прежнюю епархию с городами Драма и Серры (Сев. Греция) в сопровождении 5 архиереев и нек-рых клириков ведомства Великой ц. В кон. 1500-1501 г. совершил поездку в Грузию, куда бежало много греков после захвата Трапезунда (ныне Трабзон, Турция) турками в 1461 г., для сбора пожертвований и окормления паствы, а также чтобы дать благословение архиереям и пастве тех мест, где он «провел многие годы своей жизни». Это указание хрониста может служить свидетельством происхождения И. из региона Трапезунда. Собранная И. в Понте и Грузии милостыня позволила неск. поправить финансовое положение К-польской Церкви. В отсутствие И. митрополит Силиврии (ныне Силиври, Турция) начал распространять клеветнические слухи о патриархе, что осложнило отношения между К-польским Патриархатом и Османской Портой. Несмотря на попытки подкупить ряд влиятельных тур. чиновников и тем самым сохранить престол, И. вскоре все же был вынужден оставить Патриаршество под нажимом османских властей. Он поселился на азиат. берегу Босфора, в пригороде К-поля Хрисокерамос (ныне Бейлербейи, в черте Стамбула). На место И. первоначально был вновь избран свт. Нифонт, к-рый отказался занимать кафедру, после чего Свящ. Синод остановил свой выбор на митр. Пахомии Зихнийском (патриарх Пахомий I ; 1503-1504, 1504-1513). В 1504 г. И. вторично был избран на Патриарший престол усилиями своих сторонников, добившихся низложения Пахомия. С целью улучшить экономическое положение К-польской Церкви И. отправился в Молдавию, но был холодно принят господарем Богданом III, большие денежные суммы собрать не смог. Умер на обратном пути в К-поль; похоронен при патриаршем храме вмч. Георгия в Фанаре, в К-поле.

http://pravenc.ru/text/468901.html

(† после июня 1459), патриарх Антиохийский (до 20 июня 1458 - после 1 июня 1459). Вся сохранившаяся информация об И. содержится в материалах посольства, отправленного Римским папой Каллистом III на Восток в авг. 1456 г. Миссия во главе с кипрским дворянином М. Жибле (получившим впосл. сан архидиакона Антиохийской Церкви) имела цель упрочить позиции Рима на Ближ. Востоке накануне планировавшегося крестового похода европ. государей против османов. Жибле вел переговоры о сотрудничестве с эмирами обл. Гарб в Юж. Ливане и встречался с Антиохийским патриархом Михаилом III , к-рому предлагал возобновить унию с Римом. Во время этого визита папскому легату удалось привлечь к идее унии И., занимавшего кафедру епископа Епифании (Хамы). Если считать эту информацию достоверной, то можно заключить, что И. был рукоположен после сент. 1451 г., т. к. в грамоте об избрании на Патриаршество Михаила (1451) епископом Хамы назван некий Ефрем. Из Сирии Жибле отправился в Египет, где обсуждал аналогичные вопросы с Александрийским патриархом Марком, а потом проживал на Кипре и вел переписку с вост. патриархами. После смерти Антиохийского патриарха Михаила III (ок. кон. 1456) ему наследовал его брат Марк III , к-рый встречался с Жибле (февр. 1457), созвал Собор для установления поминовения папы в Антиохийской Церкви и начал переписку с Римом. После смерти Марка (кон. 1457 - нач. 1458) патриархом стал И., давний приверженец унии. Он прибыл в Палестину, где встретился с патриархами Иерусалимским Иоакимом и Александрийским Марком в сел. Рама (или Рамалла - Karalevskiy. Col. 634). Иерусалимский патриарх поддался настойчивым уговорам других иерархов и присоединился к унии. 20 июня 1458 г. И. составил письмо папе Пию II с извещением о своем вступлении на престол. На следующий год Жибле прибыл в Иерусалим и 20 мая 1459 г. побудил 3 патриархов подписать грамоту к христ. князьям Европы с призывом к новому крестовому походу. Получив полномочия представителя вост. патриархов и эмиров Гарба, папский эмиссар отплыл в Италию, а 21 апр. 1460 г. от имени патриархов подписал пакт об унии с Римом. В память об этом событии папа повелел перевести на латынь араб. документы патриархов, связанные с принятием унии; эти тексты вошли в состав кодекса «Liber rubeus» (Archivio Segreto Vaticano. Archivio di Castel Sant " Angelo. N 1443). Иных сведений о Патриаршестве И. не имеется. Источники кон. 60-х - нач. 70-х гг. XV в. называют Антиохийским патриархом Михаила - И., вероятно, скончался раньше.

http://pravenc.ru/text/468917.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРК III Патриарх Антиохийский (ок. 1456-1457/58?). Упоминания о М. содержатся только в документах папской курии, связанных с политической активностью Рима на Ближ. Востоке во 2-й пол. XV в. Перед лицом османской угрозы Папский престол пытался консолидировать христ. Европу и найти союзников против османов на Востоке. Среди массы посольств, альянсов, политических проектов, порожденных этими устремлениями, в Риме появлялось немало самозваных посланников и апокрифических документов о якобы заключенных антиосманских союзах с вост. государями, к-рые папское окружение активно использовало в пропагандистских целях (см., напр.: Карпов С. П. История Трапезундской империи. М., 2007. С. 333-337). В контексте планов папы Каллиста III по организации нового крестового похода против османов в 1456 г. на Ближ. Восток был отправлен папский эмиссар М. Жибле, потомок крестоносцев - владетелей Джубайля. Его задачей было привлечь к альянсу с христ. Европой полунезависимых эмиров обл. Гарб в Ливане , через посредство которых Рим рассчитывал также завладеть мощами равноап. Феклы, хранившимися в Маалуле . Кроме того, легат должен был убедить ближневосточных патриархов, отвергнувших Флорентийскую унию (см. Ферраро-Флорентийский Собор ) на Соборе 1443 г., в необходимости вернуться к союзу с Римом. По донесениям Жибле, он вступил в контакт с Антиохийским патриархом Михаилом III , привлек на свою сторону еп. Епифании (Хамы) Иоакима, а затем отправился в Каир, чтобы склонить к унии Александрийского патриарха Марка VI . В разгар этой дипломатической активности скончался патриарх Михаил, и Антиохийский престол перешел к М., брату покойного. В февр. 1457 г. Жибле встречался с новым патриархом и сумел убедить его присоединиться к унии. В Дамаске прошел Собор, постановивший вернуть поминание папы в диптихи Антиохийской Церкви. 1 апр. 1457 г. М. отправил через Жибле послание папе Каллисту. Ко времени возвращения легата на Восток М. скончался, и новым патриархом стал Иоаким III , прежний епископ Хамы, сторонник католичества. Именно ему совместно с Александрийским патриархом Марком удалось на встрече в 1458 г. в Раме (Рамалле?) убедить Иерусалимского патриарха Иоакима присоединиться к унии. В кон. 1459 г. Жибле вернулся в Италию с посланиями 3 патриархов, а 21 апр. 1460 г. от их имени подписал акт об унии вост. Церквей с Римом.

http://pravenc.ru/text/2562236.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ III († ок. 1456), патриарх Антиохийский (с 14 сент. 1451). До Патриаршества носил имя Марк, был епископом Сайднаи. Это крупное христ. селение с мон-рем в честь Успения Пресв. Богородицы и еще неск. обителями было важнейшим духовным центром Сирии. Очевидно, в сер. XV в. региональная элита сайднайских христиан доминировала в Антиохийской Церкви. Предшественником М. на Патриаршем престоле был Дорофей I , уроженец Сайднаи и епископ этого селения. Возможно, М. был преемником Дорофея на Сайднайской кафедре. В Ватиканской б-ке хранится сироязычная Триодь (Vat. syr. 74) с колофоном еп. Марка от марта 1446 г. Согласно этой записи, книгу взял в одном из сайднайских мон-рей Юханна (Иоанн), еп. Хомса. После его смерти (1431) рукопись осталась у родственников почившего. 15 лет спустя еп. Марк отправился в Кару и добился возвращения Триоди в Сайднаю. Патриарх Дорофей I скончался 8 сент. 1451 г., а уже 14 сент. состоялась интронизация М. По сообщению архидиак. Павла Алеппского , опиравшегося на некое письменное свидетельство, новый первосвятитель был избран общиной Дамаска в присутствии архиереев Бостры, Бейрута, Эль-Хусна, Евхаит, Хамы, Эз-Забадани, Ябруда, Кары, Аккара и др. Нек-рые из этих престолов отстоят от Дамаска на 200 км, из чего следует, что епископы собрались еще до кончины Дорофея и операция по передаче власти от одного сайднайского ставленника к другому была заранее тщательно проработана. В 1456 г. на Ближ. Восток прибыл папский легат М. Жибле, имевший целью склонить вост. патриархов к принятию Флорентийской унии (см. Ферраро-Флорентийский Собор ), отвергнутой ими на Поместном Соборе 1443 г. Легат вступил в переговоры с М. и нек-рыми архиереями Атиохийской Церкви. По донесениям Жибле, патриарх благосклонно принял папские предложения, однако скончался вскоре после начала контактов. Престол унаследовал его брат Марк III, еще один представитель сайднайского клана. Дальнейшие соглашения об унии подписывали уже Марк и его преемник Иоаким III .

http://pravenc.ru/text/2563680.html

Москва. Златоустовский мужской монастырь. Собор Иоанна Златоуста. /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Иоанна Златоуста Год постройки:Между 1660 и 1663. Год утраты:1933 Адрес: Москва, Большой Златоустинский пер., 5, стр. 2 Координаты: 55.759046, 37.63314 Проезд:метро Китай-Город, метро Лубянка Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1478 году по приказу князя была построена новая каменная церковь на месте старой деревянной. Всего за один год псковские зодчие построили новый пятиглавый собор во имя св. Иоанна Златоуста. Храм был освящен 27 января в день ангела князя. Последний по времени собор возведен в 1660-63 гг, сильно перестроен в 1700 году. Большое 5-главое крестовокупольное трехнефное здание, с трех сторон окруженное галереей. Отдельная колокольня постройки 1746 году. Снесен в 1933 году. Иоанна Златоуста, святителя, в Златоустовском монастыре собор Между современными улицами Мясницкой и Маросейкой проходит Большой Златоустовский переулок. Это название было дано по древнему монастырю во имя архиепископа Константинопольского Иоанна Златоуста, одного из величайших отцов Церкви. Монастырь был поставлен на довольно плоском месте вдали от реки, но на развилке дорог, на границе города. Он располагался на дороге, идущей от Ильинских ворот Китай-города на северо-восток к Сретенским воротам и далее в Троице-Сергиеву лавру и на Ростов и Ярославль. Около обители дорога раздваивалась, второй путь вел к царским селам Красному и Преображенскому. Монастырь был основан московскими «гостями» (купцами), и впервые упоминается в 1412 г., когда в нем был погребен Иоаким, архидиакон новгородского митрополита Иоанна. Великий князь Иван III в 1479 г. построил в обители вместо деревянной каменную церковь во имя святого Иоанна Златоуста, своего небесного покровителя. Он же возобновил монастырь, приходивший к концу XV века в упадок. Его игумен был поставлен Иваном III «выше всех соборных попов», – говорится в летописи. Иван III построил здесь и вторую каменную церковь – святого Тимофея, в день памяти которого он родился. Работы производили псковские мастера, строившие в Кремле Благовещенский собор. Оба храма были соединены в один ансамбль.

http://sobory.ru/article/?object=34968

Скачать epub pdf Приложение 2. Хронологическая таблица основных периодов и важнейших событий Библейской истории Ветхого Завета I. Творение Богом Мира И Человека. II. Жизнь Первых Людей В Раю. Грехопадение. III. Допотопный Период. Сиф 912 лет Енос 905 Каинан 910 Мелелеил 895 Иаред 962 Енох 365 Мафусаил 969 Ламех 777 Ной 960 Потоп. IV. Мир Послепотопный. Ной Сим, Хам, Иафет Столпотворение Вавилонское и Рассеяние Народов. История Еврейского Народа I. Патриархальный Период (XIX-XVII вв. до н.э.) Патриархи Авраам (примерно в 1850 г. до н.э. переселился в Ханаан) Ревекка Рахиль, Лия Сыновья Иакова 1. Рувин 2. Симеон 3. Левий 4. Иуда 6. Неффалим 8. Асир 9. Иссахар 10. Завулон 11. Иосиф 12. Вениамин II. Период Пребывания Евреев В Египте (430 лет, с XVII в. по XIII в. до н.э.) III. Период Вождей (1290–1200 гг. до н.э.) Моисей, Иисус Навин a. Выход евреев из Египта 1250 b. Синайское законодательство 1250 c. Завоевание Обетованной земли 1212–1200 IV. Период Судей (1200–1025 гг. до н.э.) Девора, Гедеон, Иеффай, Самсон, Илий, Самуил. V. Период Царей (до разделения) Саул (1040–1010), Давид (1010–970), Соломон (970–930). История еврейского царства после разделения Иудейское царство (930–586) Израильское царство (930–722) Пророки: Авдий Цари: Ровоам 930–914, Авия 913–911, Аса 911–870, Иосафат 870–848, Иорам 848–841, Охозия 841, Гофолия 841–835. Пророки Цари: Иеровоам I 930–910, Нават 910–909, Ваас 909–886, Ила 886–885, Амврий 885–874, Илия Ахав 74–853, Елисей Охозия 853–852. Иоиль, Иоас 835–796, Иона Иора 852–841, Амасия 796–781, Ииуй 841–814. Озия 781–740, Иоахаз 814–798, Михей, Иоафам 740–736, Иоас 798–783, Исаия, Ахаз 736–716 Амос Иеровоам II 783–743, Езекия 716–687, Осия Менаим 743–738, Падение Самарии, Факия 738–737, Манасия 687–642, Факей 737–732, Амон 642–640, Осия 732–724. Наум, Иосия 640–609, Падение Самарии 721 г. Аввакум, Иоаким 609–597, Софония, Седекия 597–586, Иеремия, Разрушение Иерусалима 586 г. VI. Вавилонский Плен (597–539 гг. до н.э.) Пророки: Иеремия, Иезекииль, Даниил.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

0  p уб. Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXIII — Магазин 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. 23-й том «Православной Энциклопедии»открывают и завершают статьи, посвященные подвижникам, отдавшим жизнь за Христа. Первая статья нового тома посвящена епископу Каширскому Иннокентию (Клодецкому) — одному из многотысячного сонма русских священнослужителей, пострадавших в годы безбожных гонений на Церковь в советской России. Завершает том материал об Иоанне Влахе — молдо-валашском мученике XVII b.undefined В 23-м томе продолжена публикация многочисленных статей, которые рассказывают о святых и прочих церковных деятелях, носивших имя Иннокентий. Следует отметить публикации, посвященные епископу Иркутскому Иннокентию (Неруновичу, + 1747), архиепископу Псковскому и Рижскому Иннокентию (Нечаеву, + 1799), расстрелянным в период репрессий (1937 г.) архиепископам Харьковскому Иннокентию (Летяеву) и Винницкому Иннокентию (Тихонову), известному миссионеру архимандриту Иннокентию (Немирову, + 1897). В 23-м томе опубликован обширный комплекс статей, посвященных Римским Папам, носившим имя Иннокентий. Среди них — возглавлявший Западную Церковь еще до Великого раскола и одинаково почитаемый в лике святых как православными, так и католиками, Папа Иннокентий I (+417). Заслуживает особого внимания статья о Папе Иннокентии III, сыгравшем огромную роль в европейской истории в XII — начале XIII в. и способствовавшем политическому усилению папства. Специальные статьи нового тома рассказывают об ордене и медали св. Иннокентия Московского, учрежденных в Русской Православной Церкви в 1996 г. и вручаемых за миссионерское и просветительское служение. Обширная статья посвящена святым праведным Иоакиму и Анне, родителям Пресвятой Богородицы. Особенно интересен раздел, посвященный иконографии святых богоотец. В числе лиц, которым посвящены статьи 23-го тома, — святитель Иоаким Корсунянин (+1030), первый епископ Новогородский. Обширная статья посвящена выдающемуся русскому церковному деятелю XVII в. — Предстоятелю Русской Церкви Патриарху Московскому и всея Руси Иоакиму (Савелову, + 1690 г.).

http://pravenc.ru/shop/657832/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010