Головчинцы. Спасо-Преображенский женский монастырь. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Свято-Преображенский женский монастырь находится на возвышенном берегу реки Южного Буга села Головчинцы Летичевского округа в 42 км от города Хмельницкого и в 60 км от г. Винницы. История обители касается своими корнями средневековья. Доклад воеводы Выслоцкого, записка Дружбацкого и жалоба Адама Чарторийского на игумена монастыря Иоакима Вороновича, который присоединил к монастырским землям Меджибожские грунты, не упоминают дату существования обители. Известно из одной дарственной записи в 1540 году, когда Меджибожские имения переходили от Мартина Зборовского к Николаю Синявскому, впоследствии воеводе русскму и гетману коронному, то монастырь уже существовал. Первоначально монастырь был как мужской, но в силу сложившихся обстоятельств в конце XIX века при ходатайстве правящего архиерея, Указом Святейшего Синода он был преобразован в женский. Из настоятелей мужского монастыря известны игумены: Иоаким, Рафаил, Никодим, при которых процветал монастырь. Отдельно следует сказать об игумене Никодиме, как о строителе обители, чья подпись часто встречается под Уставом иноческого чина. Также упоминается в архивах, что Никодим написал книгу о первоначальных сведениях Головчинского монастыря, которая хранилась в архивах, но, к сожалению, не дошла до наших дней. В период существования монастыря как женского, последняя игумения Антония оставила незабываемый след в его истории. Во все времена монастырь духовно окормлял посещающих его. Из истории обители известно, что он принимал до революции Российского императора Александра III. В течение полутысячи лет в жизни обители были взлеты и падения, расцвет и запустения. Неоднократно стихийные пожары уничтожали его, но больше всего вреда принесла безбожная советская власть, которая прервала жизнь обители, как и многих святынь на Руси. Первый раз монастырь был закрыт в 1922-1923 годах. В его корпусах власть организовала приют для беспризорных детей.

http://sobory.ru/article/?object=26597

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕДЕОН Мануил (1851, К-поль - 1943, Афины), греч. историк Церкви, великий хартофилак К-польского Патриархата. Действительный член Афинской академии (1929). Из семьи выходцев с Крита. По окончании Великого народного уч-ща в К-поле (1869) стал журналистом, сотрудничая с рядом греко- и туркоязычных изданий. Уже в молодые годы начал заниматься историческими исследованиями, написав работу о патриархе Кирилле I Лукарисе . С 1881 г. был членом редакционного совета ж. Εκκλησιαστικ Αλθεια (Церковная истина), офиц. органа К-польского Патриархата, нек-рое время занимал пост главного редактора. В 43 томах, вышедших с 1880 по 1923 г., Г. опубликовал сотни исследовательских статей и издал множество текстов и документов из к-польских архивов, касающихся церковной истории, гл. обр. поствизант. эпохи. В 1897 г. назначен великим хартофилаком (архивариусом) Патриархата; в 1901 г. патриарх Иоаким III присвоил ему звание патриаршего летописца (χρονογρφος το Οκουμενικο Πατριαρχεου); с 1920 г. ипомниматограф (офиц. историограф) Иерусалимского Патриархата. За долгие годы службы в К-польской Патриархии Г. так или иначе участвовал во всех сложных церковно-политических процессах своего времени, касавшихся Болгарской схизмы, столкновений между греками и русскими на Афоне, вопросов о правах и привилегиях правосл. Церкви в Турции, борьбы иоакимитов и их противников, противостояния К-польской Патриархии и Элладской Церкви в 1916-1922 гг. С 1921 г. до своей кончины Г. жил в Афинах, где руководил основанным им Об-вом изучения средневек. рукописей (Σλλογον τν Μεσαιωνικν Γραμμτων) и издавал его журнал. Как человек и ученый Г. был ярким представителем круга фанариотов. Его имя стоит рядом с такими основоположниками греч. византинистики и неоэллинистики, как К. Сафас и А. И. Пападопуло-Керамевс . Он использовал и впервые опубликовал множество источников по истории Церкви, а также записал большое число устных преданий о жизни греков в К-поле. Нек-рые из его работ и в наст. время являются основным пособием по изучению истории К-польского Патриархата поствизант. периода. За более чем 70 лет научной деятельности Г. опубликовал свыше 500 трудов. Примерно половина их издана в ж. «Церковная истина», а остальные - в различных редких и порой труднодоступных журналах, выходивших в Афинах и К-поле (Να Θρμιγξ, Πανδρα, Αθηναος, Ανπλασις, Ιερς Σνδεσμος, Μεσαιωνικ Γρμματα, Να Εποχ, Χριστιανικν Ημερολγιον, Μοσα, Επετηρς Εταιρεας Κρητικν Σπουδν, Μακεδονικ, Μικρασιατικ Χρονικ, Θεολογα, Θρακικ и др.). Кроме того, Г. написал сотни статей в энциклопедии. Наконец, он часто писал анонимные статьи на церковно-политические темы.

http://pravenc.ru/text/161858.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Панарет (Мишайков Петр Иванов, 1805 - 1883), митр. Пловдивский (Мишайков Петр Иванов, янв. 1805, с. Патели (ныне Айос-Панделеимонас, подобласть Флорина, Греция) - 26.11.1883, Пловдив), митр. Пловдивский. Происходил из известного болг. рода Мишайковых, его брат Константин (1807-1880) был врачом и видным общественным деятелем. Начальное образование получил в г. Битоле (ныне в Республике Сев. Македония) и в г. Козани (ныне в Греции), затем учился в школе Т. Каириса на о-ве Андрос (ныне в Греции) и в гимназии в Афинах. С 1838 по 1841 (или 1843) г. учился на историко-филологическом отделении Афинского ун-та, в этот период познакомился с иером. Иларионом (Михайловским ; впосл. епископ Макариопольский и митрополит Тырновский). Стал одним из основателей Славяно-болгарского об-ва любителей науки в Афинах. В 1843 г. работал учителем в Битоле, потом переехал в К-поль, где в 1844 г. принял монашеский постриг с именем Панарет, был рукоположен во диакона и назначен секретарем митр. Янины Иоакима (см. Иоаким II Коккодис (Курсулудис) , патриарх К-польский в 1860-1863, 1873-1878). Впосл. рукоположен во иерея и возведен в сан архимандрита. В 1851 г. хиротонисан во епископа и поставлен на кафедру г. Лампсак (ныне Ляпсеки, иль Чанаккале, Турция), 26 янв. 1858 г. назначен управляющим Ксанфийской и Перифеорийской митрополией . После отстранения митр. Паисия (Зафирова) переведен в февр. 1861 г. на кафедру Пловдивской епархии , но в силу недовольства клира и паствы после устранения его предшественника не мог вступить в управление епархией и продолжал жить в К-поле. В 1864 г. отказался выполнить предписание К-польского патриарха Софрония III (1863-1866) отбыть к месту служения, опасаясь недовольства местных болгар. По требованию пловдивских греков из-за отказа П. прибыть в епархию был назначен новый епархиальный наместник в лице епископа Неокесарийского, но тот также не смог поехать в Пловдив. Активно участвуя в переговорах на различных уровнях по поиску решения болг.

http://pravenc.ru/text/2578797.html

прот. Лев Лебедев Содержание К читателям Десять московских патриархов Патриарх Иов (1589–1605) Патриарх Ермоген (1606–1612) Патриарх Филарет (1619 –1633) Патриарх Иоасаф I (1634 – 1640) Патриарх Иосиф (1642–1652) Патриарх Никон (1652–1658 Фактически и до 1666 года номинально) Патриарх Иоасаф II (1667–1672) Патриарх Питирим (1673) Патриарх Иоаким (1674–1690) Патриарх Адриан (1690–1700) Заключение Патриарх Никон Предисловие Начало жизненного пути Возвышение Никон – патриарх Московский и всея Руси Исправление церковных книг и обрядов Ссора с царем Окончательный разрыв. Оставление кафедры Новый Иерусалим Суд над патриархом Триумф патриарха Никона Заключение Москва XVII века глазами Павла Алеппского Глава I. Прибытие антиохийского патриарха в Россию Глава II. Религиозно-нравственное состояние русского православного общества середины XVII века Глава III. Религиозно-нравственное состояние русской церкви в середине XVII века Глава IV. Богослужение и церковные обычаи Глава V. Церковное управление, положение духовенства, церквей и монастырей Глава VI. Участие патриарха антиохийского Макария в русских церковных делах Заключение Богословие земли русской Комментарии Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4     К читателям Настоящая книга состоит из нескольких самостоятельных работ, связанных общей тематикой и общими идеями. Это не только и даже не столько хладнокровные научно-исторические исследования, сколько попытка раскрыть современникам глаза на истоки и причины того, что происходит с нами сейчас и к чему это может привести в будущем. В го же время здесь повесть о Москве и Московии XVII века, о том, какой сложной противоречивой действительностью того времени являло собой то, что называется Святой Русью, как шла (не на жизнь, а на смерть) борьба Московской Руси с Западом. В наши дни с поразительной легкостью и под самыми благовидными предлогами «темному Западу» (богослужебное выражение) добровольно, без боя у нас отдается то, за что на протяжении веков были пролиты потоки русской крови, – и земля с ее богатствами, и культура, и даже православная вера и церковная жизнь – душа народа. Чего не могли достичь в древности мечом и огнем, интригами и заговорами недруги России, то самое теперь без труда достигается ими путем экономического, культурного, «духовного» обмена... Инвалюта и вообще – деньги все больше становятся в нашей жизни «богом», перед которым склоняются и раболепствуют высшие и низшие.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» Если Мария родила лишь человеческую природу Иисуса, то как она может быть Богородицей? А если принять, что она родила и божественную сущность, это будет значить, что она является матерью не только Иисуса (Сына), но и всей Троицы — и тогда вопрос будет стоять так: как человеческая женщина может родить то, что было всегда и везде? (Бог Вечен и Вездесущ) Похожие вопросы 5 Ответов Правильно понимать, что Бог воспринял человеческую природу. Богородица она в том смысле, что Иисус Христос имеет две природы — Божественную и человеческую. Все остальные женщины на земле рождают детей только с человеческой природой. Именно это отличает Деву Марию от них, и потому Её так величают. Если считать Марию Христородицей, то получается, что Иисус Христос не имел Божественной природы, но только человеческую. В таком случае Бог за людей не страдал на Кресте, и дело спасения не состоялось. А если так, то вера наша будет напрасна. Нет, не получается. Из того, что Мария родила лишь человеческую природу Христа, не следует, что у него не было божественной природы. Например, она могла быть порождена Богом-Отцом. Почему не получается? Господь иначе посчитал, и не стал Марию наделять Божественной природой. Иоаким и Анна — обычные живые люди, и одновременно родители обычной по человечеству Марии. Понимая или нет, Вы излагаете учение древнего еретика Нестория, осужденного на III Вселенском Соборе. Пресвятая Богородица родила не человеческую природу, а единого Сына Божия по человечеству. Предвечного по Божеству, но ради нас воплотившегося от Нее по человечеству и вполне усвоившему Себе человеческую природу как Свою собственную, как и евангелист говорит: “Слово стало плотью”. Каждый раз при зачатии “обычного” человека образуется новая человеческая ипостась, в которой актуализируется человеческео естество (человеческая природа, та самая, которая впервые была актуализирована в Адаме). Но зачатие Иисуса Христа происходило особым, сверхъестественным способом, без образования новой (человеческой) ипостаси (как это происходит в случае с зачатием обыкновенного человека). При этом человеческое естество было актуализировано в Ипостаси Самого Сына Божьего (речь идёт о восприятии человеческого естества в Ипостась Сына Божьего).

http://azbyka.ru/vopros/korrektno-li-pon...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Патриарх Иоаким III (Великолепный) и система образования       Патриарх Иоаким III (Великолепный) и система образования   Человек сильный духом крепкой воли, величественной осанки и мягокого сердца... (Из слов современников)   Он родился 17 января 1834 года. Вот и пришло время написать о Патриархе Иоакиме III. Делаем это с особой радостью. Потому что это, действительно, был удивительный человек. Многие патрирахи оканчивали свой земной путь на Афоне, но Патриарх Иоаким III - занимает среди них особое место. Напомним, что были еще два особенно отличившихся патриарха: Кирилл и Афанасий. Первый восходил на кафедру три раза, а второй - пять. Их подвиг проходил в борьбе с иезуитами. Тем не менее, патриарх Иоаким III выделяется и среди них.  Его житие интересно тем, что он два раза восходил на кафедру, а в промежутках между этим - подвизался на Святой Горе как простой монах.               Время правления, в которое патриарх Иоаким III спасался, было очень сложным: интриги турецких султанов, европейских держав, католическое засилие, частая смена патриархов. Главным направлением его деятельности - была защита национального самосознания греков или защита греков от интриг султана. Как раз султан Абдул-Гамед пытался отделить греческую диаспору от управления общественной жизнью страны. С этим и был связан интересный исторический эпизод.         Однажды султан Абдул-Гамед попылся провести реформу системы образования. Теперь учебники греческих школ должны были утверждать турецкие чиновники. Это было хитро придумано. Так планировалось  провести полную подмену стистемы образования греков, разрушить их национальное самосознание и единство. Повод нашелся в скором времени. Это был школьный курс геогрфии. Якобы, курс геогрфии, преподаваемый в греческих школах, противоречил мусульманской онтологии. И вот, турецкий министр образования потребовал изъять учебники, составить новые и утвердить их в Порте. Естественно, и все последующие учебники тогда стали бы утверждать в Порте.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=3&iid=95...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Всеблаженная (Паммакариста) " Описания иконы Описание иконы Всеблаженная Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Всеблаженная», или «Памакариста», прислана в 1905 году Святейшим Патриархом Константинопольским Иоакимом III в благословение и утешение граду Казани после святотатственного похищения из соборного храма Казанского Богородичного женского монастыря чудотворной иконы Божией Матери в ночь с 28 на 29 июня 1904 года. Эта икона – точный список с находившейся в Константинопольском патриаршем храме особо чтимой иконы Богоматери «Всеблаженной», единственной древней святыни, уцелевшей в Константинополе, в храме во имя святого великомученика Георгия, после многочисленных разграблений. Святой образ был написан на деревянной доске в традициях древне-греческой иконописи. На обратной стороне – написанные на греческом языке слова: «Иоаким, Божиею милостию архиепископ Константинополя, Нового Рима, и Вселенский патриарх, преосвященнейшему и честнейшему митрополиту Петербургскому и Ладожскому и предстоятелю Святейшего Синода российского, господину Антонию. Преосвящ[...] Икона Всеблаженная - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Всеблаженная», или «Памакариста», была в 1905 году прислана в Казань Святейшим Патриархом Константинопольским Иоакимом III. Эта икона – точный список с находившейся в Константинопольском патриаршем храме особо чтимой иконы Богородицы, единственной древней святыни, уцелевшей в Константинополе от различных разграблений. В настоящее время икона утрачена. Описание иконы Всеблаженная из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Святотатственное похищение из соборного храма Казанского Богородичного женского монастыря чудотворной иконы Божией Матери в ночь с 28 на 29 июня 1904 года глубоко поразило сердца всех истинно верующих христиан. Горячо принял к сердцу эту потерю святыни в Казани и патриарх Константинопольский Иоаким III. Чтобы доставить хотя некоторое утешение благочестивым жителям г. Казани, он повелел написать точный список с иконы Богоматери Паммакаристы, или «Всеблаженной», находящейся в константинопольском патриаршем храме св. великомученика Георгия, единственной оставшейся в этом городе древней и всеми почитаемой иконы. По определению константинопольского Синода патриарх Иоаким препроводил эту копию с иконы в Санкт-Петербург к первенствующему члену Святейшего Синода, митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Антонию с просьбой переслать ее в дар святому храму в г. Казани, где святотатственно была похищена чтимая по всей Руси Казанская икона Богоматери. Присланная святая икона Божией Мате[...]

http://pravicon.com/icon-71

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Всеблаженная из книги Е. Поселянина Святотатственное похищение из соборного храма Казанского Богородичного женского монастыря чудотворной иконы Божией Матери в ночь с 28 на 29 июня 1904 года глубоко поразило сердца всех истинно верующих христиан. Горячо принял к сердцу эту потерю святыни в Казани и патриарх Константинопольский Иоаким III. Чтобы доставить хотя некоторое утешение благочестивым жителям г. Казани, он повелел написать точный список с иконы Богоматери Паммакаристы, или «Всеблаженной», находящейся в константинопольском патриаршем храме св. великомученика Георгия, единственной оставшейся в этом городе древней и всеми почитаемой иконы. По определению константинопольского Синода патриарх Иоаким препроводил эту копию с иконы в Санкт-Петербург к первенствующему члену Святейшего Синода, митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Антонию с просьбой переслать ее в дар святому храму в г. Казани, где святотатственно была похищена чтимая по всей Руси Казанская икона Богоматери. Присланная святая икона Божией Матери Паммакариста написана на деревянной доске в традициях древне-греческой иконописи; мерой она 1 аршин 5 вершков вышины и 14 1/4 вершков ширины. На обратной стороне икона написаны по золоченному фону на греческом языке следующие слова: «Иоаким, Божиею милостию архиепископ Константинополя, Нового Рима, и Вселенский патриарх, преосвященнейшему и честнейшему митрополиту Петербургскому и Ладожскому и предстоятелю Святейшего Синода российского, господину Антонию. Преосвященнейший о Христе собрат! И мы до глубины сердца были поражены страшным и неслыханным святотатственным похищением святой Казанской иконы Богоматери. Поэтому, желая с своей стороны доставить благочестивым христианам некоторое утешение в невознаградимой утрате, мы приказали написать настоящий верный во всем по виду и по размеру список с иконы Богоматери «Всеблаженной», находящейся в почитаемом всеми у нас патриаршем храме св. великомученика Георгия Победоносца, единственной, оставшейся у нас от различных разграблений, и издревле почитаемой иконы патриаршего храма; каковой список и посылаем для поставления, если соблаговолите, вместо похищенного, священного и почитаемого сокровища.

http://pravicon.com/info-1521

Москва. Златоустовский мужской монастырь. /// Объект утрачен Храмы монастыря: 1. Собор Иоанна Златоуста (утрачен) 2. Церковь Захарии и Елисаветы (утрачена) 3. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы (утрачена) 4. Колокольня (утрачена) 5. Церковь Троицы Живоначальной (утрачена) Другие постройки и сооружения: 6. Сохранившийся келейный корпус (1862 г.) 7. Приблизительные границы монастыря до 1917 года 8. Постройки советского периода Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Неизвестно точно, кем и когда был основан Златоустовский монастырь. Известно лишь, что первая деревянная церковь во имя святителя Иоанна Златоуста появилась здесь задолго до слободских поселений мясников и огородников, примерно в конце XIV века. Она была построена на древнем посаде московскими гостями, то есть торговыми людьми, ибо посад шёл от Кремля вплоть до этой территории, а стены Китай-города, отделившей посад от остальной Москвы, ещё не было.  Впервые Златоустовский монастырь упоминается в летописи в 1412 году, когда здесь был похоронен архидиакон новгородского владыки Иоанна Иоаким. К концу XV века обитель пришла в упадок, и храм Иоанна Златоуста был перенесён в Покровский монастырь. Восстановление, возвышение и процветание этого монастыря было связано со старанием великого князя Ивана III. Здесь во второй половине XV века стоял его загородный дворец, вокруг которого он усердно облагораживал прилегавшие земли, разбил великолепные сады с фруктовыми деревьями которые запечатлелась в старомосковском названии близлежащего Старосадского переулка. Великий князь обратил внимание на маленькую, притаившуюся близ его двора обитель, основанную во имя его небесного покровителя, и принял немалое участие в её благоустоении. По его приказу в 1478 году старый деревянный храм был разобран. Приглашённые псковские мастера за год возвели новый пятиглавый собор во имя святого Иоанна Златоуста, освящённый по дню ангела великого князя, 27 января, и ещё маленькую придельную церковь во имя святого апостола Тимофея - по дню рождения Ивана III, 22 января.

http://sobory.ru/article/?object=34967

Церковные соборы в Западной Грузии в XVI-XVIII вв. и их борьба с работорговлей (версия для печати)/Православие.Ru Церковные соборы в Западной Грузии в XVI-XVIII вв. и их борьба с работорговлей Православие.Ru , 4 марта 2005 г. Церковные соборы в Западной Грузии, имевшие место в XVI-XVIII вв., в большинстве своём были направлены на исправление местных обычаев, несовместимых с христианской нравственностью – прежде всего, связанных с работорговлей и захватом феодалами церковных земель. С XIV века Грузия находилась в состоянии раздробленности, цари двух её частей и правители отдельных княжеств противодействовали друг другу, а порой даже воевали между собой. Вследствие внешних нестроений и внутренних неурядиц грузинские царства и княжества в первой половине XVI века обеднели и пришли в полный упадок. Царь Баграт III (1510-1565) В Грузии наступил жесточайший экономический кризис, и ввиду почти полного прекращения торговли производимыми в стране товарами и продуктами, началась продажа рабов в Турцию и Персию. Это проявилось, главным образом, в Западной Грузии при Имеретинском царе Баграте III (1510-1565) Против этой варварской практики торговли людьми и были направлены решения состоявшегося в Имеретии церковного собора. Неизвестно, где конкретно происходили заседания собора, это не указано в актах, но вероятно, что это было в столице Имеретии – Кутаиси. Также не указан год созыва собора, который можно лишь приблизительно отнести ко времени правления католикоса Евдемона I (между 1557 - 1578 годами) На соборе присутствовали: Мцхетский католикос (кто именно также неизвестно), Абхазский католикос Евдемон I, Кутаисский митрополит Симеон, Гаэнатский архиепископ Антоний, Драндский митрополит Филипп, архиепископ Цагерский Козман, архиепископ Хонский Захария, архиепископ Цаишский Кирилл, епископ Никорцминдский Иоаким, а также Чкондидский, Бедийский митрополиты и Моквский архиепископ. На этом соборе было запрещено продавать пленных, а также были осуждены: грабеж церквей и похищение икон, человекоубийство, кража, расхищение монастырских и церковных вотчин, нерадение духовенства к своему служению, нарушение законов о родстве и другие преступления против принципов христианской нравственности. Эти постановления также называются «Законы

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010