Управляющий делами Московской Патриархии встретился с Предстоятелем Иерусалимской Православной Церкви 19 сентября 2018 г. 12:28 17 сентября 2018 года управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , совершающий паломническую поездку по Святой Земле, сослужил митрополиту Еленопольскому Иоакиму ( Иерусалимская Православная Церковь ) за Божественной литургией в базилике Рождества Христова в Вифлееме. Богослужение прошло в крипте на месте рождения Спасителя. В алтаре молился наместник Патриарха Иерусалимского в Вифлееме архиепископ Иорданский Феофилакт (в 1979-1984 годы он обучался в Ленинградской духовной академии). Евангелие читалось на греческом, арабском и церковнославянском языках. На этих же языках пелись богослужебные песнопения. В архондарике митрополит Варсонофий и паломники побеседовали с иерархами Иерусалимской Церкви. Владыка тепло поблагодарил архиепископа Феофилакта за гостеприимство и пожелал помощи Божией в архипастырском служении. Также паломники прошли с распятиями крестным путем, совершив 14 остановок, связанных с последними днями земной жизни Спасителя — от места вынесения смертного приговора римским прокуратором Понтием Пилатом до Голгофы. Во время остановок митрополит Варсонофий читал соответствующий месту евангельский отрывок. В этот же день Блаженнейший Патриарх Феофил III в малом тронном зале Иерусалимской Патриархии вручил митрополиту Варсонофию высшую награду Иерусалимской Православной Церкви — орден креста Святого Гроба первой степени. В зале присутствовали архиепископ Константинский Аристарх, генеральный секретарь Священного Синода Иерусалимского Патриархата митрополит Еленопольский Иоаким, начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Александр (Елисов) , паломники. Архиепископ Аристарх огласил грамоту о награждении: «Мы, Блаженнейший Патриарх Святаго Града Иерусалима и всея Палестины, объявляем митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского господина Варсонофия высшим чиноначальником ордена Святаго Гроба и вручаем ему личный золотой крест с венцом и звездой в награду за благочестие и поощрение его вклада в дело святого братства Гроба Господня. В уверение этого дается Патриаршая грамота». Его Блаженство приветствовал гостей, рассказав о значении Иерусалима для Православия и всего мира.

http://patriarchia.ru/db/text/5270349.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАКИМ III (Деведзис Христос; 18.01.1834, с. Вафиохори (ныне Бояджыкёй, в черте Стамбула) - 13.11. 1912, К-поль), патриарх К-польский (4 окт. 1878 - 30 марта 1884, 11 июня 1901 - 13 нояб. 1912). У современников получил прозвище Великолепный (греч. Μεγαλοπρεπς). Род. в бедной семье рыбака; родителей И. звали Димитрис и Феодора. Школьное Патриарх К-польский Иоаким III. Фотография. 70-е гг. XIX в. Патриарх К-польский Иоаким III. Фотография. 70-е гг. XIX в. образование И. получил в родном селе. По благословению своего духовного отца Хрисанфа И. провел 1846 г. в мон-ре Пантократор на Афоне и нек-рое время жил на о-ве Самос при митр. Григории, посещая местные школы. Ок. 1848 г. И. отправился в Валахию, где при Погонианских епископах Агапии и Никандре был рукоположен во диакона (1852). Живя в Бухаресте, И. посещал греч. школу и выучил румын. язык. И. отказался от первоначального намерения продолжить учебу в Афинах и был поставлен иеродиаконом в правосл. греч. ц. вмч. Георгия в Вене (1854), где прослужил 6 лет. За этот срок И. выучил нем. язык. На И. как на энергичного и умного диакона обратил внимание Вселенский патриарх Иоаким II , к-рый способствовал переводу И. в К-поль на должность 2-го диакона при Патриархии (12 нояб. 1860). В 1863 г. И. был рукоположен во иерея. 23 марта того же года И. был назначен на должность великого протосинкелла. Через неск. месяцев Иоаким II сложил патриаршие полномочия, затем должности лишился и И. При патриархе Софронии III И. был рукоположен во епископа и 10 дек. 1864 г. назначен на митрополичью кафедру в г. Варна (Болгария). С 1872 г. член Свящ. Синода. 9 янв. 1874 г. по указу вновь занявшего Патриаршую кафедру Иоакима II И. был назначен митрополитом Фессалоникийским. В этих епархиях И. приобрел большой адм. и дипломатический опыт. 4 окт. 1878 г. И. был избран К-польским патриархом. В избрании И. немалую роль сыграл банкир и благотворитель Георгис Зарифис, поддержавший кандидатуру И. В эти годы перед К-польским патриархом стояла задача стабилизировать юридические отношения с Портой и оградить Церковь и народ от притязаний тур. правительства, постоянно возникавших с начала реформ эпохи танзимата. Сразу после вступления на престол И. созвал церковно-народное собрание для обсуждения вопроса о совр. состоянии К-польского Патриархата и об улучшении жизни Церкви и народа. Реформистские идеи И. были благосклонно встречены мирянами, но не нашли поддержки у большинства членов консервативного Свящ. Синода. Некоторые из них ополчились на И., напр. митр. Ираклийский Герман (Кавокапулос).

http://pravenc.ru/text/468905.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАКИМ И АННА [греч. Ιωακεμ κα Αννα], святые, праведные (пам. 9 сент.), родители Пресв. Богородицы . И. и А., как и др. библейские праведники - родственники Иисуса Христа по плоти, именуются в правосл. литургическом предании богоотцами . Термин θεοπτωρ - «богоотец» только по отношению к И. и А. употребляется во мн. ч. (θεοπτορες; слав.   ) в отпусте после главных церковных служб. Ковчег-реликварий в кафедральном соборе св. Сальвадора в Овьедо. 1101–1130 гг. Ковчег-реликварий в кафедральном соборе св. Сальвадора в Овьедо. 1101–1130 гг. Благовестие Иоакиму. Благовестие Анне. Мозаика ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Дафни. Ок. 1100 г. Благовестие Иоакиму. Благовестие Анне. Мозаика ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Дафни. Ок. 1100 г. Древнейшим источником, в к-ром содержатся сведения о жизни И. и А., являются главы 1-7 Иакова Протоевангелия , христ. апокрифа, относящегося к периоду ок. 150 г.- нач. III в. Согласно Протоевангелию, И. и А. были бездетной благочестивой зажиточной супружеской парой. В один из иудейских праздников И. хотел принести дары для жертвоприношения в Иерусалимском храме, но был остановлен неким Рувимом, сказавшим И., что он не может приносить дары первым, т. к. «не произвел потомства Израилю» (Protev. Jac. 1. 3). Опечаленный этим, И. ушел в пустыню и, поселившись в шатре, решил провести в посте и молитве 40 дней и ночей, ожидая, «пока Господь не снизойдет» к нему (Ibid. 1. 7). А. также предалась скорби, к-рая усилилась из-за оскорблений, нанесенных ей служанкой по имени Иудифь. Однако, не теряя надежды, А. продолжала молиться Богу о даровании ребенка по примеру прав. Сарры , жены родоначальника евр. народа прав. Авраама . В 4-й гл. описывается явление А. ангела Господня, возвестившего ей: «...Господь внял молитве твоей, ты зачнешь и родишь, и о потомстве твоем будут говорить во всем мире» (ст. 1). В ответ А. обещала посвятить дитя Богу. Одновременно она узнала о возвращении ее мужа, к-рому также было откровение через ангела о рождении ребенка. Эти события легли в основу праздника Зачатия праведной Анной Пресвятой Богородицы .

http://pravenc.ru/text/Иоаким и ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МОСКОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА ЗЛАТОУСТА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Находился в Москве между улицами Покровкой и Мясницкой. О нем напоминают названия Б. и М. Златоустинских переулков. 1412-2017 гг. Златоустовский мон-рь. Литография по рис. А. Феррари. 1860 г. Златоустовский мон-рь. Литография по рис. А. Феррари. 1860 г. Основан, вероятно, до 1412 г. Первое исследование по истории М. И. м.- «Историческое описание московского Златоустовского монастыря» - издал в 1871 г. его настоятель архим. Григорий (Воинов-Борзецовский) . Благословение на этот труд автор получил от митр. Московского и Коломенского свт. Филарета (Дроздова) в 1867 г., за 10 дней до смерти святителя. Этот труд уникален, поскольку монастырский архив XV-XVIII вв. почти полностью утрачен. Впервые М. И. м. упоминается в летописях в 1412 г.: во время пребывания архиеп. Новгородского Иоанна (Стухина) «на Москве у Фотия митрополита с дары», 9 марта, скончался его архидиак. Иоаким и был погребен в «монастыре Ивана Златоуставо вне града Москвы» (ПСРЛ. Т. 3. С. 135; Григорий (Воинов-Борзецовский). 1871. С. 3). Решающим моментом в истории обители стало ее посещение вел. кн. Владимирским, Московским и всея Руси Иоанном III Васильевичем , к-рый был крещен во имя свт. Иоанна Златоуста, а по дню рождения имел небесного покровителя ап. Тимофея. Но в храмах Московского Кремля нет престолов во имя этих святых - для их освящения вел. князь избрал уже существующий в Загородье вблизи своего загородного двора мон-рь, основанный московскими «гостями» (купцами) («Бе же изначала церковь гостей Московьских строение») (ПСРЛ. Т. 27. C. 354; Баталов, Беляев. 2010. С. 111). 11 июля 1479 г. вместо разобранного деревянного были заложены каменный храм во имя свт. Иоанна Златоуста и рядом, через простенок, ц. во имя ап. Тимофея. К строительству князь привлек именитых мастеров из Пскова. Вел. кн. Иоанн III «учини игумена» М. И. м. «выше всех соборных попов и игуменов града Москвы», т. е. Московского Кремля, «и загородских попов», т. е. священников, служивших на посаде. Однако вскоре «оскудевати начат монастырь» (ПСРЛ. Т. 25. С. 323), и особый статус обители по поздним документам уже не прослеживается.

http://pravenc.ru/text/2564222.html

Календарь сербских святых Январь 3/16 – прп. Ромил Раваницкий 4/17 – свт. Евстафий I, архиепископ Сербский 14/27 – свт. Савва, первый архиепископ Сербский 15/28 – прп. Гавриил Лесновский 18/31 – свт. Максим, архиепископ Влахозапланинский Февраль 3/16 – свт. Иаков, архиепископ Сербский 8/21 – свт. Савва II, архиепископ Сербский 11/24 – нмч. Георгий Кратовский, Софийский 13/26 – прп. Симеон Мироточивый Март 5/18 марта – свт. Николай Жичский (день упокоения) Апрель 20 апреля/3 мая – свт. Николай Жичский (день перенесения мощей) 20 апреля/3 мая – прп. Иоасаф Метеорский 22 апреля/5 мая – сщмч. Платон Йованович, епископ Банялукский 24 апреля/7 мая – прп. Иоанникий Девичский (2/15 декабря) 24 апреля/7 мая – сщмч. Бранко Добросавлевич 29 апреля/12 мая – свт. Василий Острожский, митрополит Захолмский и Герцеговинский Май 6/19 – прпп. Синаиты. Ромил Раваницкий (16/9января), Роман Синаит, Нестор, Мартирий, Сисой, Зосима Туманский, Иов 6/19 – мч. Вукашин из Клепаца 11/24 – свт. Никодим, архиепископ Сербский 16/29 – свмч.Феодор, епископ Вршацкий 20 мая/2 июня – прп. Стефан Пиперский 21 мая/3 июня – прп. Елена Дечанская 22 мая/4 июня – св. Иоанн Владимир, король Зетский 24 мая/7июня – свт. Савва II Бранкович, митрополит Ердельский Июнь 4/17 – свмч. Иоанникий Липовац, митрополит Черногорско-Приморский 5/18 – прп. Петр Коришский 15/28 – вмч. Лазарь, князь Сербский 15/28 – свт. Спиридон, патриарх Сербский 15/28 – свт. Ефрем, патриарх Сербский 22 июня/6 июля – прп. Анастасия, Анна, мать свт. Саввы Июль 4/17 – свщмч. Георгий Богич 4/17 – свщмч. Савва Трлаич, епископ Горнокарловацкий 16/29 – прп. Иоаким Осоговский 26 июля/8 августа – свт. Савва III, архиепископ Сербский 19 июля/1 августа – прп. Ефросиния, Евгения, Милица, княгиня 19 июля/1 августа – св. Стефан Лазаревич, деспот Сербский 30 июля/12 августа – прп. Ангелина (10/23 декабря) Август 16/29 – свт. Евстафий II, архиепископ Сербский 16/29 – прп. Рафаил Банатский, Хиландарец 21августа/3 сентября – свщмч. Рафаил Момчилович, игумен монастыря Шишатовец

http://pravoslavie.ru/40253.html

Разделы портала «Азбука веры» Епископы Иерусалимские Имя годы 1 апостол Иаков, брат Господень Симеон, сын Клеопы 106–107 Закхей Вениамин I ? — 117 Иоаким I Матфей I Вениамин II, называемый Филиппом Сенека Иуст II Ефрем I Иосиф I Кассиан Пувлий Максим I Гай или Гaйah I Симмах Юлиан или Уалис Капион Максим II Антоний Долихиан ? — 185 Нарцисс I 185–213 Элиос или Зевс Германион Гордей 213–215 Александр 213–251 Мазаван 251–260 Именей 260–298 Замвда 298–300 300–314 Макарий I 314–333 Максим 333–348 Кирилл I 350–386 Иоанн II 386–417 Правлий I 417–422   Патриархи Иерусалимские Имя годы 44 Ювеналий 422–458 Анастасий I 458–478 Мартирий 478–486 Саллюстий 486–494 494–516 Иоанн III 516–524 524–552 Макарий II Евстохий 552–564 ……………. 564–575 Иоанн IV 575–594 594–601 Исаакий 601–609 Захария 609–632 Модест 632–634 Софроний I 634–638 Анастасий II ? — 706 Иоанн V 706–735 Феодор I 735–770 Илья II 770–797 Георгий II 797–807 807–820 Василий 820–838 Иоанн VI 838–842 Сергий I 842–844 Соломон 855–860 Феодосий 862–878 Илья III 878–907 Сергий II 908–911 Леонтий 912–929 Афанасий I 929–937 Христодул I Агафон 950–964 Иоанн VII 964–966 Христодул II 966–969 Фома II 969–977 980–983 9841005 Феофил 1012–1020 Никифор I Иоанникий 1020–1084 Софроний II Евфимий I Симеон II 1084–1106 Иоанн VIII 1106–1156 Николай Иоанн IX 1156–1166 Никифор II 1166–1170 Леонтий II 1170–1190 Досифей I Евфимий II до 1223 Афанасий II 1224–1236 Софроний III Григорий I Фаддей Афанасий III 1313–1334 Григорий II Лазарь 1334–1368 Арсений Дорофей 1376–1417 Феофил II 1417–1424 Феофан I 1424–1431 Иоаким 1431–1450 Феофан II 1450–1452 Афанасий IV 1452–1460 около 1460 Авраам Григорий II 1468–1493 Дорофей II 1506–1537 Герман I 1537–1579 Софроний IV 1579–1608 Феофан III 1608–1644 Паисий 1645–1660 Нектарий 1660–1669 Досифей II 1669–1707 Хрисанф 1707–1731 Мелетий 1731–1737 Парфений 1737–1766 Ефрем II 1766–1771 Софроний V 1771–1775 Аврамий 1775–1787 Прокопий I 1787–1788 1788–1808 Поликарп 1808–1827 Афанасий IV 1827–1845 Кирилл II 1845–1872 Прокопий II 1872–1875 Иерофей 1875–1882 Никодим 1883–1890 Герасим 1891–1896 Дамиан 1897–1931 кафедра вдовствовала 1931–1935 Тимофей 1935–1957 Венедикт 1958–1980 Диодор 1981–19.10.2000 кафедра вдовствовала 2000–2001 Корнелиос — местоблюститель Ириней 13 августа 2001–2005 Феофил III с 22 августа 2005 года Рекомендуемые пособия Самое популярное Сейчас в разделе 93  чел. Всего просмотров 3.9 млн. Всего записей 233 поделиться: ©2024 Схемы и пособия к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/shemy/hronologicheskij_...

В Горненском монастыре в Иерусалиме прошли торжества в память встречи Пресвятой Богородицы и праведной Елисаветы 22 апреля 2023 г. 10:21 20 апреля 2023 года чтимый образ Благовещения Пресвятой Богородицы был перенесен из Троицкого собора Иерусалима в Горненский женский монастырь в Эйн-Кареме. Эта особенная богослужебная традиция была заложена еще в XIX веке основателем Русской Палестины архимандритом Антонином (Капустиным) во образ шествия «в Горняя, во град Иудов» (Лк. 1:39), которое совершила Пречистая Дева, чтобы навестить праведную Елисавету и разделить с нею радость о скором рождении в мир Спасителя. По благословению Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Феофила III предначинательный молебен праздника и крестный ход из Троицкого собора к источнику Пресвятой Девы в Эйн-Кареме возглавил митрополит Еленопольский Иоаким. Около источника икону встретили настоятельница Горненского женского монастыря игумения Екатерина (Чернышева) с духовенством и сестрами обители. Здесь крестный ход во главе с владыкой Иоакимом поднялся по крутой дороге в монастырь, где архиерей благословил начало всенощного бдения. Особенное праздничное богослужение в этот день совершается пасхальным чином по уставу праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. На литии духовенство, сестры и паломники обители совершили крестный ход вокруг Казанского храма с возглашением каждого из четырех диаконских прошений на каждой стороне света, вслед за вечерней началась пасхальная утреня. По окончании богослужения начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Александр (Елисов) обратился к верующим со словом. 21 апреля митрополит Иоаким возглавил в соборе Всех святых, в земле Русской просиявших, Горненского женского монастыря Божественную литургию. Его Высокопреосвященству сослужили архимандрит Александр (Елисов), клирики  Иерусалимской Православной Церкви , РДМ и паломники в священном сане. Богослужение совершалось на греческом и церковнославянском языках. За богослужением молились игумения Екатерина (Чернышева), настоятельница Введенского Толгского женского монастыря игумения Варвара (Третьяк), сестры обеих обителей, паломники. После чтения апостольского и евангельского зачал была совершена молитва о мире. По окончании богослужения архимандрит Александр (Елисов) обратился к митрополиту Иоакиму со словами праздничного поздравления и преподнес Его Высокопреосвященству писанное пасхальное яйцо. Затем крестный ход духовенства, сестер и паломников обители с пением пасхального канона прошествовал к Казанскому храму, где архиерей поклонился чтимому Казанскому образу Пресвятой Богородицы. В заключение состоялась праздничная трапеза, во время которой звучали пасхальные песнопения в исполнении хора сестер Горненской обители и хора учащихся Сретенской духовной академии . Русская духовная миссия в Иерусалиме /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6021088.ht...

Arhiva Clericii Misiunii duhovniceti ruse din Ierusalim de srbtoarea Schimbrii la Fa a Domnului i-au coslujit Patriarhului Ierusalimului Teofil în timpul Dumnezeietii Liturghii svârit la mânstirea de pe muntele Tabor 20 august 2020 10:25 19 августа 2020 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III возглавил Божественную литургию в монастыре Иерусалимской Православной Церкви на горе Фавор. Его Блаженству сослужили архиепископ Константинский Аристарх, митрополит Еленопольский Иоаким, начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Александр (Елисов), представители Миссии иеромонах Афанасий (Букин) и диакон Илия Драчук, духовенство Иерусалимского Патриархата. В условиях карантинных ограничений, предпринятых правительством Израиля в связи с пандемией коронавируса, богослужения прошли при минимальном количестве участников. Богослужение сопровождалось пением хора на греческом и арабском языках, многие молитвы и чтение Священного Писания совершались также на церковнославянском языке. По окончании Литургии Блаженнейший Патриарх Феофил III по традиции освятил виноград нового урожая. Затем Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви обратился к верующим с приветственным словом. 18 августа, в канун праздника Преображения Господня, архимандрит Александр (Елисов) в сослужении духовенства Русской духовной миссии в Иерусалиме совершил всенощное бдение в храме мученицы царицы Александры на территории Миссии. 19 августа праздничную Божественную литургию в храме возглавил заместитель начальника Русской духовной миссии иеромонах Дометиан (Маркарян). После Литургии было совершено славление празднику и освящение плодов нового урожая. Божественную литургию в праздник Преображения Господня в храме равноапостольной Марии Магдалины на подворье Русской духовной миссии в Магдале возглавил секретарь РДМ игумен Никон (Головко). Русская духовная миссия в Иерусалиме /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5679739...

В Иерусалиме отметили главный праздник Русской духовной миссии 8 июня 2020 г. 17:23 8 июня 2020 года, в День Святого Духа, Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III традиционно возглавил торжества по случаю ежегодного празднования дня Русской духовной миссии в Иерусалиме — официального представительства Русской Православной Церкви на Святой Земле. Праздничный день начался с Божественной литургии, которую в главном русском храме Святой Земли — Троицком соборе Иерусалима — возглавил Блаженнейший Патриарх Феофил. Его Блаженству сослужили митрополит Капитолиадский Исихий, митрополит Еленопольский Иоаким, архиепископ Константинский Аристарх, архиепископ Севастийский Феодосий, начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Александр (Елисов) , начальник миссии Русской Зарубежной Церкви архимандрит Роман (Красовский), сотрудник Духовной миссии Румынской Православной Церкви при Иерусалимском Патриархате архимандрит Иоанн (Меиу), члены и клирики Русской духовной миссии в Иерусалиме. Богослужение совершалось на церковнославянском, греческом, арабском и румынском языках. Богослужебные песнопения исполнил хор сестер Горненского женского монастыря Иерусалима. За богослужением молились Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Израиле А.Д. Викторов, Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Беларусь в Израиле Е.С. Воробьев, представители дипломатического корпуса. По окончании Литургии Блаженнейший Патриарх Феофил обратился к архимандриту Александру (Елисову), собору иерархов, духовенству, прихожанам и паломникам Троицкого собора со словами приветствия и преподнес Русской духовной миссии иконописное изображение Кувуклии Храма Гроба Господня. Затем с ответным словом к Предстоятелю Иерусалимской Церкви обратился начальник Русской духовной миссии. Архимандрит Александр пожелал Его Блаженству помощи Божией в многотрудном служении, направленном на сохранение истины Православия на Ближнем Востоке, и преподнес в память о совместном служении икону Пресвятой Богородицы. Далее для участников богослужения в главном здании Русской духовной миссии был устроен праздничный прием. Русская духовная миссия в Иерусалиме /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5648938.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Всеблаженная Икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Всеблаженная», или «Памакариста», прислана в 1905 году Святейшим Патриархом Константинопольским Иоакимом III в благословение и утешение граду Казани после святотатственного похищения из соборного храма Казанского Богородичного женского монастыря чудотворной иконы Божией Матери в ночь с 28 на 29 июня 1904 года. Эта икона – точный список с находившейся в Константинопольском патриаршем храме особо чтимой иконы Богоматери «Всеблаженной», единственной древней святыни, уцелевшей в Константинополе, в храме во имя святого великомученика Георгия, после многочисленных разграблений. Святой образ был написан на деревянной доске в традициях древне-греческой иконописи. На обратной стороне – написанные на греческом языке слова: «Иоаким, Божиею милостию архиепископ Константинополя, Нового Рима, и Вселенский патриарх, преосвященнейшему и честнейшему митрополиту Петербургскому и Ладожскому и предстоятелю Святейшего Синода российского, господину Антонию. Преосвященнейший о Христе собрат! И мы до глубины сердца были поражены страшным и неслыханным святотатственным похищением святой Казанской иконы Богоматери. Поэтому, желая с своей стороны доставить благочестивым христианам некоторое утешение в невознаградимой утрате, мы приказали написать настоящий верный во всем по виду и по размеру список с иконы Богоматери «Всеблаженной», находящейся в почитаемом всеми у нас патриаршем храме св. великомученика Георгия Победоносца, единственной, оставшейся у нас от различных разграблений, и издревле почитаемой иконы патриаршего храма; каковой список и посылаем для поставления, если соблаговолите, вместо похищенного, священного и почитаемого сокровища. Господь же Спаситель наш молитвами Своей Матери да осеняет и охраняет благочестивый народ свой всякой благодатию и милостию. Написано в патриархии 29 мая 1905 года». Празднование в честь иконы Божией Матери «Памакаристы» 1 сентября было установлено патриархом Иоакимом. По примеру церкви Константинопольской и празднование иконе Пресвятой Богородицы «Всеблаженной», находящейся в Казанской Богородичной женской обители, было установлено также в этот день. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Всеблаженная (Паммакариста) " .

http://pravicon.com/info-39

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010