Файл : Приход праведных Иоакима и Анны (Гeйдeльбepr)4.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1024 × 768 (170 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Apple Модель камеры iPhone 6 Время экспозиции 1/33 с (0,03030303030303) Число диафрагмы f/2,2 Светочувствительность ISO 200 Оригинальные дата и время 09:54, 23 сентября 2017 Фокусное расстояние 4,15 мм Широта 49° 24′ 31,5″ N Долгота 8° 41′ 44,37″ E Высота 114,433 метров над уровнем моря Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение 11.0 Дата и время изменения файла 09:54, 23 сентября 2017 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 09:54, 23 сентября 2017 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 5,06 Диафрагма в APEX 2,2750071245369 Яркость в APEX 1,4920472036942 Компенсация экспозиции Режим замера экспозиции Точечный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд оригинального времени 101 Доли секунд времени оцифровки 101 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 29 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Точное время по UTC 07:54:20.99 Единицы измерения скорости км/час Скорость движения 0,91 Тип азимута изображения (истинный, магнитный) истинный Азимут изображения 343,16504854369 Тип пеленга объекта (истинный, магнитный) истинный Пеленг объекта 343,16504854369 Дата 23 сентября 2017 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Приход_пр...

Икос: Молитва купно и воздыхание неплодства и безчадства Иоакима же и Анны благоприятное/и во уши Господни вниде, и прозябе плод живоносен миру./Ов бо молитву на горе творяше, ова же в саде поношение ношаше,/но с радостию неплоды раждает Богородицу и Питательницу Жизни нашея. Икос: Молитва вместе со стенанием/от бесплодия и бездетности/Иоакима, как и Анны, оказалась благоприятной,/и до ушей Господа дошла,/и произрастила плод живоносный миру./Ибо один на горе молитву совершал,/а другая несла поношение в саду./Но вот, с радостью неплодная рождает Богородицу/и Питательницу Жизни нашей. Песнь 7. Ирмос: Купина в горе огненеопальная и росоносная пещь халдейская/яве предписа Тя, Богоневесто,/Божественный бо невещественный в вещественнем чреве Огнь неопально прияла еси./Темже из Тебе Рождшемуся поем:/благословен еси, Боже отец наших. Песнь 7 Канон 1. Ирмос: Терновый куст на горе,/для огня неопалимый,/и источавшая росу печь Халдейская,/ясно прообразовали Тебя, Божия Невеста;/ибо Божественный невещественный Огонь/Ты в вещественное чрево неопалимо приняла;/потому мы от Тебя Родившемуся восклицаем:/“Благословен Ты, Боже отцов наших!” Твое в вещественных явлениих/законоположник возбранися разумети/и великое, Пречистая, таинство,/не мудрствовати земноревностная образно наказуемь иногда./Темже, удивлься чудеси, глаголаше:/благословен Бог отец наших. Невещественными явлениями законодатель/не допускаем был некогда до постижения/великого Твоего таинства, Всесвященная,/символами вразумляемый не мыслить по-земному;/потому он, пораженный чудом, возглашал:/“Благословен Бог отцов наших!” Гору и дверь Небесную и мысленную Тя лествицу/боголепно лик божественный пронарече,/от Тебе бо Камень отсечеся не руками мужескими,/и дверь, Еюже пройде Господь, Иже чудес Бог отец наших. Как гору и дверь небесную/и мысленную лестницу/хор Божественный Тебя предвозвестил:/ибо от Тебя отсечен был камень/без воздействия человеческого орудия;/дверью же тою прошел Господь,/Бог чудес, Бог отцов наших. Ин. Ирмос: Халдейская пещь, огнем распалаемая,/орошашеся Духом,/Божиим предстоянием,/отроцы пояху:/благословен еси, Боже отец наших.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/rozhdestv...

Повинуясь этому голосу, боярин пошел домой; оттуда вскоре вернулся с покровом, который и возложил на гробницу святого Никиты, прежде очистив ее от пыли и сора. Побуждаемый желанием взглянуть на мощи святителя, боярин проделал щель в гробнице и увидел, что тело святителя лежит покрытое покровом на церковном помосте, совершенно целое, без признаков разрушения. Мало-помалу об этом узнали и другие жители этого города, время от времени посматривали в щель гробницы и дивились виденному. Так продолжалось до 1558 года. В этом же году архиепископ Пимен, убедившись через других и лично в нетленности мощей святителя Никиты, письменно донес об этом царю и митрополиту, которые с великой радостью повелели ему открыть гробницу святого, переложить тело его в новую деревянную гробницу так, чтобы оно открыто почивало, и установить общецерковное празднование святому. Чтобы открыть гробницу святого, пришлось разбирать иконостас, так как придел богоотец Иоакима и Анны был очень мал и половина гробницы святителя была в алтаре. Когда гробницу открыли, то увидели, что тело святого покоилось в земле, на два локтя ниже помоста церковного; оно было покрыто плащаницей, а лицо святителя озарено небесным светом; правая рука его благословляющая лежала на персях, левая же была простерта к коленям; правая нога обращена была подошвою вверх, левая же в сторону. Облачив святителя в новые архиерейские одежды, его снова положили в гробницу на прежнем месте. В назначенное время архиепископ Пимен с многочисленным собором духовенства совершил при гробнице святителя Никиты молебное пение, во время которого честные мощи его были переложены на «уготованный одр» и перенесены в главный соборный храм, где затем было отслужено всенощное бдение. Во время богослужения, когда происходило уставное чтение и священнослужащие сидели, одному из игуменов было видение, что святитель Никита, восстав из гроба, в фелони и с кадилом в руках пошел сначала кадить в алтарь, а затем в храм и вскоре сделался невидим. По окончании всенощного бдения народ приложился к мощам святителя, а архиепископ переложил их в гробницу, которая временно, по повелению митрополита, была поставлена на правой стороне храма у малого столпа против амвона до окончания работ по расширению придела богоотец Иоакима и Анны.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Начать работу – это значило привязаться к бревну и вращать жернов для обработки маслин. В то время мулов для этой цели не использовали, чтобы не облегчать себе подвижнических трудов. – Хорошо, старче, благословите, – с готовностью откликнулся отец Иоаким. Он сотворил поклон, взял благословение и отправился на работу. А ведь только что он едва мог передвигать ноги с нашей помощью! Мы молчали как громом пораженные. Между тем отец Иоаким шел по тропинке и наконец скрылся среди деревьев. Тут мы кинулись к старцу и принялись просить послать вместе с ним кого-нибудь из нас – вдруг он по дороге упадет. – Что вы волнуетесь? – строго оборвал нас старец. – Разве наше время не должно являть святых? Или, может быть, вы забыли, что послушание заставляет говорить мертвых из могилы? Вы увидите, что Бог даст ему такую силу самоотвержения и послушания, что он сам придет в изумление. Через некоторое время по поручению старца я направился в маслобойню. И что же я увидел? Этот худой, болезненный и немощный монах впрягся в бревно и вращал камень. Я подошел к нему и спросил: – Как дела, отче? – Как тебе сказать, – отвечал он с улыбкой, – с благословения старца я не чувствую особой тяжести. Мне бы только немного воды, я очень хочу пить. Я предложил ему свою помощь, и он согласился. Работу я закончил к утру, когда на смену мне пришли два других брата. Отец Иоаким по указанию старца после полуночи вернулся в каливу. За восемнадцать лет суровой жизни в скиту святой Анны подобных случаев было еще очень много. Я приведу лишь два примера, чтобы довершить картину послушания отца Иоакима, доходившего до самопожертвования. Каждый вечер отец Иоаким по обыкновению разговаривал со старцем на духовные темы. Однажды он, постучав в дверь к старцу, услышал в ответ просьбу подождать. Отец Иоаким, уставший после дневного труда, прислонился к стене и стал терпеливо ждать. Старец же, как видно, либо забыл о своем ученике, либо решил испытать его, а потому лег спать. Когда в полночь он поднялся на утреню, то нашел отца Иоакима все еще ожидающим за дверью.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

После этого появляется и начинает постепенно овладевать почти общим вниманием новое место претории, которого не знало древнейшее предание. Так, в первой половине того же XIII века дом Пилата начинают находить на Иосафатовой улице, близ одних ворот, приводивших к храму. Un poi avant, a main senestre de celle rue, estoit Maisons Pilate. Devant celle maison avoit une porte par u on aloit al Temple – читаем мы в L’estat de la Gitd de Iherusalem, XXII 405 . Анонимный продолжатель Вильгельма Тирского (1261 г.) говорит почти буквально то же самое 406 . Иосафатова улица имеет направление с востока к западу; дом Пилата был расположен, очевидно, на южной ее стороне; если стать к нему лицом, то налево, т.е. к востоку, там, где и теперь еще видны заложенные ворота, был вход на площадь Харама 407 . Положение места претории ясно соответствует нынешнему. Филипп Мускет, автор стихотворного описания Иерусалима, указывает преторию Пилата в северной части города 408 . В начале XIV в. венецианский патриций Марин Санут писал: invenies domum Pilati... Et est ibi via, quae ducit ad Templum [найдешь дом Пилата. И есть там улица, ведущая к Храму] 409 . В XVI в. на планах Ангелиса и Цуаллярта дому Пилата отводится место, соответствующее нынешним казармам на углу Харама 410 . В «Хождении» нашего Василия Познякова (того же времени) он указывается вблизи дома Иоакима и Анны 411 . В Проскинитарии Арсения Суханова (XVII в.) то же положение определяется точнее: «от переулка, что от двора Иоакима и Анны прямо улицею на запад до претора, в нем же Христос Бог наш судим бяше от Пилата, 100 сажен. И ныне тот претор знать мало, чрез улицу свод каменный, а на том своде стена с зубцами, взялась из стены двора Пилатова; а иные сказывают: тот претор был тут и ворота к претору с Пилатова двора» 412 . Еще позднее, в XVIII и даже в начале нынешнего столетия, Людольф, Фабри, Шульц, Зибер, Блакбурн, Крафт и многие другие не только не сомневались в подлинности этого места претории, но увлекаясь хотели видеть здесь, среди зданий турецких казарм, даже остатки древнего Пилатова судилища или крепости Антония 413 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/arheolo...

В новейшее время в Греции И. стали почитать как покровителя скорняков (что связано с его милотью) и г. Кастории - главного центра производства шуб. Поствизант. предания рассказывают о преследовании И. всадником-Мухаммадом или наоборот. С И. также связана легенда, основанная на сюжете «Одиссеи» Гомера ( Homer. Od. 30. 120-136), о том, что, когда И. устал быть гребцом на корабле, он решил поселиться далеко от моря. Взяв весло, он отправился в путь, спрашивая встречных, как называется этот предмет. Когда жители одного горного села назвали весло деревяшкой, И. поселился в горах. В Греции любовь к прор. И. сохранилась до XX в. Согласно переписи церквей 1918 г., 75 были посвящены И. (не считая часовен). Почитание И. у южных славян и на Руси У слав. народов почитание И. также было связано с представлениями о нем как о повелителе природных явлений и стихий. Ильин день праздновался у мн. слав. народов, чтобы пророк защитил от грома и пожаров. Для этого нужно было вынести из домов все сверкающее и блестящее. И. приписывалась также власть над дождем, поэтому ему совершались молебны от засухи. В Ильин день были запрещены все домашние и сельскохозяйственные работы; несоблюдение этого правила могло навлечь гнев святого. Существовали представления о том, что молнии - это стрелы, которые И. пускает в нечистую силу (чертей, ламий). Прор. Илия. Роспись ц. праведных Иоакима и Анны (Кралева ц.) в мон-ре Студеница. 1314 г. Прор. Илия. Роспись ц. праведных Иоакима и Анны (Кралева ц.) в мон-ре Студеница. 1314 г. Ильин день считался границей сезонов, при этом у юж. славян (напр., в Македонии) этот день назывался серединой лета, а в России - поворотом на зиму. После Ильина дня ожидали дождей и было запрещено купаться (чтобы не утонуть или не заболеть). В этот день можно было начинать пользоваться плодами нового урожая. Праздник связывался в представлениях славян с брачной темой и символикой плодородия: молились о богатом урожае, а девушки - о том, чтобы выйти замуж. Почитание И. у юж. славян носило народный, низовой характер.

http://pravenc.ru/text/389301.html

Отпусты на владычные праздники бывают краткие и полные. Краткие произносятся в самые праздники. В кратких отпустах не бывает воспоминаний: а) дней седмицы, б) святых храмовых, в) святых покровителей города, г) Иоакима и Анны и д) святых числа месяца. Полный отпуст праздника полагается произносить в дни попразднства до отдание праздника . В Служебнике сказано, что возглашается праздничный отпуст в день праздника и до отдания (Служебн., отпуст. дневн. во всю седм. в конце). Полные праздничные отпусты содержат воспоминания: а) дней седмицы (кроме среды и пятка), б) святых храмовых, в) святых числа месяца, г) святых покровителей города и д) св. Иоакима и Анны. О полных отпустах сказано: в попразднство же праздников до дня отдания бывают отпусты полные, только в среды и пятки не говорится: «силою честного и животворящего Креста», прочее же все по обычаю (Служебник. Отпусты дневные и книга «Послед. утрени, вечерни и полунощницы», изд. Киево-Печер. Лавры, л. 86). В дни попразднства и отдания праздников, если они случатся в неделю (воскресенье), отпуст обыкновенно говорится воскресный , а не бывшего праздника. В пасхальную седмицу на вечерне (великой), равно как на утрени и литургии, также и в день отдания Пасхи на литургии, положено священнику говорить отпуст с крестом (Тип., послед. дня Пасхи и послед. среды 6й седмицы по Пасхе): Предстоятель с Крестом в руках, обратясь к народу, произносит пасхальный отпуст: «Христос, воскресый из мертвых, смертию смерть поправый и сущим во гробех живот даровавый, Истинный Бог наш, молитвами Пречистые Своея Матере и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человгколюбец» (поминовения ликов святых и отдельных их имен не положено), и осеняет предстоящих Крестом (и трисвещником) на три стороны, громко произнося при каждом осенении: «Христос воскресе!» Молящиеся отвечают: «Воистину воскресе!» и, по древнему обычаю, осеняют себя крестным знамением. Певцы поют тропарь: «Христос воскресе из мертвых..». (трижды, быстро), и конечное — «И нам дарова живот вечный, покланяемся Его тридневному Воскресению».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-zametki

   Кто же и каковы эти лица? Да будет мне позволено разсказать о касающемся их, впрочем не с тем, чтобы превознести их похвалами сообразно достоинству их, но с тем, чтобы показать только, как они предпочтены роду человеческому и как, сделавшись причастными отменной благодати, стали виновниками одарения рода нашего блистательными дарами. Превознести их похвалами понадлежащему есть труд, превышающий, по моему мнению, не только мои силы, но и силы всех. В самом деле, какая изобретательность даже превосходных ораторов в состоянии изследовать величие дел, кольми паче покусится изобразить должным образом славу их? Правда, хвалители, взяв во внимание деяния похваляемых и благодать, полученную ими чрез них свыше, усиливаются посредством похвал возбудить к предмету своему удивление или даже доставляют ему надлежащую славу; но где о заслугах праведников трубят щедрые дары, превышающие понятие, там какой можно представить опыт похвал? Какую необычайную оценку можно изобрести для того, что необычайнее всего? Что из всего, бывшего от века, можно избрать такое, что руководило бы похвалою надлежащим образом? Разсуди сам о избрании всех праведников и пророков, равно как и о тесном союзе их с избравшим их Богом, и ты увидишь несравненное превосходство Иоакима и Анны, увидишь, что они и препочтены и препрославлены безмерно. Создатель Бог избрал их для возобновления обветшавшего мира; от них Он приемлет матерь, чрез которую соизволил приготовить новую тварь; от кровей этих лиц, превосходивших добродетелями даже царское величие, Он облекся в царскую багряницу человеческого рода. Вот что сделало их высшими всех праведников, вот их право, превосходящее всякую заслугу: они избраны из среды всех, явились в должное время и приняты для осуществления тайны. Обрати же внимание на то, как касающееся их превосходит всякое сравнение. Об этом не слова сообщают, но самые события трубят. Впрочем, как для настояшего торжества, так и для уяснения преимуществ Иоакима и Анны, полезно будет объяснить хотя немногое из верного сказания, начинающагося речью о них: чрез это яснее просияет для нас истина повествуемого. Начнем же слово с начала.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3041...

Родися бо мне, рече, Избавление, егоже ради от уз адовых свобождуся. Да радуется Давид, бия в гусли, и да благословит Бога: се бо Дева происходит от утробы неплодныя, ко спасению душ наших. Начало нашего, люди, спасения сегодня совершилось, потому что от древних родов родится Матерь и Дева; и Приемница Бога происходит от неплодной. Цвет от Иессея, и жезл от корня его произрос. Да веселится Адам праотец, и Ева в радости да ликует; вот она сама, по Божию промышлению созданная из ребра Адамова, торжественно прославляет и дочь свою, и внучку: «родилась мне, говорит она, Избавительница, чрез Которую Я освобожусь от уз ада». Да радуется Давид, ударяя в гусли, и да благословит Бога. Потому что вот Дева происходит от утробы бесплодной во спасение душ наших. Слава и ныне; гл. 8. В благознаменитый день праздника нашего, вострубим духовною цевницею: яже бо от семене Давидова днесь раждается Мати живота, тьму разрешающи, Адамово обновление, и Евино воззвание, и нетления источник, тли пременение: Ея же ради мы обожихомся, и от смерти избавлени быхом, и возопиим Той с Гавриилом, вернии: радуйся благодатная, Господь с Тобою, Тебе ради даруя нам велию милость! В благознаменитый день праздника нашего возвестим духовным способом: потому что сегодня от семени Давидова рождается Матерь Жизни, разгоняющая тьму; Она – восстановление Адама и Евы возбуждение, нетления Источник и отмена тлению; чрез Неё то мы обожились и от смерти избавились. Воззовем же Ей мы, верные, вместе с Гавриилом: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, чрез Тебя подающий нам великую милость! Стихира на стиховне. Гл. 4. Всемирная радость от праведных возсия нам от Иоакима и Анны – всепетая Дева, Яже премногия ради чистоты храм Божий одушевленный бывает; и Едина воистинну Богородица познавается. Тоя молитвами, Христе Боже, мир миру низпосли и душам нашим велию милость. От праведных Иоакима и Анны воссияла нам всемирная радость – всепетая (всеми восхваляемая) Дева, Которая ради премногой чистоты соделывается одушевленным храмом Божиим, и Единая воистину Богородицей почитается; Её молитвами, Христе Боже, низпосли вселенной мир и душам нашим великую милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Приидите все народы, весь род человеческий, всякий язык, возраст и чин радостно прославим день рождения всемирной радости. Если и язычники - когда демоны ложными вымыслами тайно уловляли их ум и затмевали истину - проводили со всякою почестью дни рождения своих царей, даже таких, которых жизнь нередко была порочна, принося пм каждый посильные дары; то не более ли мы должны почтить день рождения Богоматери, чрез которую весь род человеческий обновился и печаль праматери Евы переменилась в радость? Ева слышала определение Божие: в болезнех родиши чада (Быт.3:16), а Марии возвещено: радуйся, Благодатная! (Лк.1:18); той сказано: к мужу твоему обращение твое, а этой: Господь с Тобою! Но что мы принесем в дар Матери Слова, кроме слова? Да восторжествует вся тварь и да прославит священнейшую леторасль священной Анны! Она родила миру неотъемлемое сокровище благих; чрез Нее вочеловечившийся Творец привел всю тварь в лучшее состояние. Человек, поставленный между миром духовным и вещественным, связывает собою все видимое творение с невидимым так и Творец - Слово Божие, соединившись с естеством человеческим, соединился чрез Нее со всею тварию. Итак, прославить разрешение человеческого неплодия, потому что для нас рушилась преграда к блаженству. Но Почему Дева-Матерь родилась от неплодной? Потому что чудесами должно было предуготовить путь к единственной новости под солнцем, главнейшему из чудес, и постепенно восходить от меньшего к большему. Впрочем, я знаю и другую причину этого, гораздо возвышеннее и божественнее, - именно: природа уступает могуществу благодати и, объятая трепетом, останавливается, не смея идти далее. Так как Дева Богородица долженствовала родиться от Анны, то природа не дерзала предупредить семени Благодати, но оставалась бесплотною, доколе благодать не произрастила плода. Надлежало родиться первородной, чтобы родить Перворожденного всей твари, в Нем же вся состоятся (Кол.1:15.17). О блаженная чета, Иоаким и Анна! Вся тварь обязана вам благодарностью. Чрез вас она принесла Творцу дар всех даров драгоценнейший- чистую Матерь, единую - достойную Творца. О всеблаженные чресла Иоакима, из коих произошло святейшее семя! О чистейшая утроба Анны, в которой тихо зачался, образовался, и из которой родился плод святейший! О чрево носившее в себе одушевленное небо, всех небес пространейшее! О земля, принесшая обилие хлеба животного, как Сам Христос сказал: аще зерно пшенично пад на землю не умрет, то едино пребывает! (Ин.12:24). О сосцы, воздоившие кормилицу Питателя мира. О чудеса чудес! О явление всех удивительнейшее! Такими-то чудесами должно было предуготовить путь к неизглаголанному и снисходительному воплощению Божию. Что ж далее скажу? Мой ум выходить из себя самого: то страх, то удовольствие занимает душу; сердце волнуется, язык немеет. Изнемогаю от восторга; падаю пред величием чудес. Но сильное чувство сделало меня вдохновенным умолкни страсть! Удались страх! Взыграй цевница духа: да возвеселятся небеса и радуется земля! (Пс.95:11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/927/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010