Смотри же, как удивительно согласуется одно с другим все, сказанное ранее и следующее далее, ибо он продолжает: «Истина от земли воссияла, и правда с неба выглянула» ( Пс.84:12 ). «От земли» – значит, от людей, от Иоакима и Анны, – произросла, говорит он, как цветок, Богородица, писательница нашей жизни, т. е. Христа; «правдой» же он называет Бога-Слово, по несказанной милости преклонившего небеса и нисколько не погнушавшегося снизойти до наших пределов, совершенно соединившегося с родившейся у Иоакима и Анны Богородицей Марией неизреченным и сверхъестественным соединением и ставшего плотью от ее святой и пречистой крови и сделавшегося совершенным человеком, не переставая быть совершенным Богом, как об этом и провозвестили все от века говорившие с Божьей помощью пророки и как засвидетельствовал Сам Бог-Отец. «Господь, – говорит он далее, – даст благо», что означает: Отец Господа даст ради нашего спасения Своего Сына, каковой и именуется и «Благо», и «Правда», и «Святыня», и «Избавление», – «и земля наша даст плод свой» ( Пс.84:13 ), т. е. от Иоакима и Анны возросшая «земля» даст свой бессемейный плод – родившегося от нее Бога-Слово, истинного, как говорится, и так и так – и в своем божественном качестве, и в человеческом. Обрати внимание и на то, как он завершает псалом. Побогословствовав и миновав тему неизреченного воплощения Бога-Слова, он затем показывает, источником и причиной скольких и каковых благ оно явилось для нас. В маленьком изречении «Правда пойдет перед Ним» ( Пс.84:14 ) он все добро собрал, ничего свойственного Божьей правде вовне не оставив. «...и поставит на путь стопы Свои» ( Пс.84:14 ). Поскольку Христос назвал Себя «путем», не менее является «путем» и Евангелие, «и истиной и жизнью» ( Ин.14:6 ), ибо этим путем мы приходим к Богу-Отцу, а не с помощью ангела или какого-либо человека. Поэтому он сказал «поставит на путь стопы Свои». Ведь если кто-нибудь, путешествуя, заблудится, то, конечно же, не придет туда, куда шел; шествующий же этим путем спасается; а кто, заблуждаясь, отпадает вовне, погибает.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kantakuz...

Файл : «Аннушкин родник», святой источник праведных Иоакима и Анны (Noчuhku)5.jpg Материал из Азбука паломники «Аннушкин родник», святой источник праведных Иоакима и Анны (Починки) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 900 × 1200 (511 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON Модель камеры COOLPIX L120 Время экспозиции 1/30 с (0,033333333333333) Число диафрагмы f/3,1 Светочувствительность ISO 140 Оригинальные дата и время 12:09, 28 октября 2018 Фокусное расстояние 4,5 мм Ориентация кадра Нормальная Программное обеспечение Windows Photo Editor 10.0.10011.16384 Дата и время изменения файла 16:19, 29 октября 2018 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 12:09, 28 октября 2018 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 2 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,2 APEX (f/3,03) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд оригинального времени 00 Доли секунд времени оцифровки 00 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 25 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Небольшое увеличение Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:«Аннушкин...

Страдали, переживали, быть может, обижались на несправедливые попреки, но не роптали на Бога, не озлоблялись на своих соплеменников. Потому что благочестие их состояло не в одном только усердном исполнении обрядов, но, прежде всего, в чистоте сердца, в искренней любви к Богу и людям. Они, словно истинные христиане до Христа, по словам святого мученика Иустина Философа , не могли ненавидеть людей, даже когда те жестоко оскорбляли их, и не могли отказаться от Бога, только потому что Он не исполнил какой-то их заветной мечты. Бог был для них не «волшебной машинкой» для исполнения пожеланий (как, увы, воспринимают Его многие, даже воцерковленные христиане, в наше время), а Творцом и Владыкой и Промыслителем вселенной, их упованием, Который, конечно, ничего не делает без благой причины. И если Он пока не дает им детей – значит, так почему-нибудь нужно… С другой стороны, они верили, что Богу все возможно, ведь послал же Он ребенка даже состарившейся Сарре! И потому благочестивые супруги продолжали уповать и молиться – молиться дерзновенно, но в то же время смиренно, полностью предавая себя и свою судьбу в мудрые руки Небесного Отца. И надежда их не была постыжена: в тот самый день, когда Иоакима на глазах у всех священник выставил из храма, к Анне был послан Ангел Господень возвестить, что они с мужем зачнут наконец долгожданное дитя. Если бы мог тот священник и все те, кто осуждал Иоакима и Анну, знать, Чьих родителей они так несправедливо оскорбляют… Но, увы, люди слишком часто бывают ослеплены уверенностью в собственной правоте и потому проходят мимо истины и пренебрегают простой человеческой порядочностью и уважением к другим. Да, Господь совершил для неплодных Иоакима и Анны настоящее чудо. Но почему же все-таки Господь так долго испытывал терпение и упование Иоакима и Анны? Очевидно, потому же, почему Он медлил явить миру обещанного Им через пророков Спасителя. А вернее будет сказать – бесплодная, но не терявшая веры и упования Анна стала символом и свидетельством того, чем должна была стать рожденная ею чудесная Дочь для всего человечества.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

И это еще неплохой вариант – иногда таких супругов даже открыто и несправедливо осуждают (увы, в том числе в православной среде – хотя, казалось бы, общины православных христиан должны быть примерами любви и доброго отношения друг к другу!): мол, эгоисты, хотят жить только для себя, детей не любят… Что же тогда приходилось выслушивать Иоакиму и Анне – ведь в глазах тогдашнего общества они были не просто «эгоистами», а нарушителями священного долга перед народом Божиим? К тому же бесплодие Иоакима и Анны «отягчалось» еще одним обстоятельством. Как мы знаем, ветхозаветное общество, хотя и считало единобрачие идеалом, допускало и многоженство – особенно в том случае, если у супругов не было детей. В Писании мы находим немало примеров, когда древние праведники (например, праотец Авраам), отчаявшись получить потомство от первой супруги, брали себе вторую. По нескольку жен имели израильские цари, в том числе и сам Давид, ведь им нужно было заботиться о наследниках престола. Наверное, взять вторую жену убеждали и праведного Иоакима, в конце концов, продолжить род Давида было его долгом, а двоеженство было в ту эпоху совершенно законным и не нарушало благочестия. Но Иоаким, как мы знаем из предания, так и оставался женат на одной лишь Анне – видимо, потому, что искренне любил ее и даже мысли не мог допустить о том, чтобы делить ложе (не говоря уже о верной супружеской любви) с другой женщиной. И этот отказ, непонятный древнему обществу, где потомство чаще всего ставилось выше супружеской любви, как бы усугублял вину Иоакима в глазах окружающих. Дошло до того, что Иоакима, как «грешника, отказывающегося продолжить род», выгнали из Иерусалимского храма, не приняв его приношения… Как же поступали страдающие супруги? Роптали и обижались на Бога, не давшего им детей? Озлоблялись на несправедливое (действительно несправедливое!) к ним отношение общества? Говорили что-нибудь вроде «какие злые эти иудеи, пойдем-ка мы лучше к язычникам»? Нет. Несмотря ни на что, они – уповали. Уповали на Бога и Его всеведущую и благую мудрость.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

Файл : Собор Иоакима и Анны (Прелина) 4.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 270 × 600 (76 Кб) Собор Иоакима и Анны (Прелина) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры samsung Модель камеры SM-A525F Время экспозиции 1/50 с (0,02) Число диафрагмы f/2,2 Светочувствительность ISO 320 Оригинальные дата и время 09:34, 22 сентября 2021 Фокусное расстояние 1,74 мм Ширина 4000 пикс. Высота 1800 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS5 Windows Дата и время изменения файла 06:25, 23 сентября 2021 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 09:34, 22 сентября 2021 Выдержка в APEX 0,02 Диафрагма в APEX 2,27 Яркость в APEX 3,32 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 2,27 APEX (f/2,2) Режим замера экспозиции Точечный Статус вспышки Вспышка не срабатывала Цветовое пространство sRGB Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 13 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Номер изображения (ID) F64ESNGR1AM Дата последнего изменения метаданных 08:25, 23 сентября 2021 Уникальный идентификатор исходного документа uuid:faf5bdd5-ba3d-11da-ad31-d33d75182f1b Версия IIM 47 914 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Собор_Иоа...

Жестокая духовная брань ожидала отца Иоакима. Подобно борцу, готовящемуся к состязаниям, он постарался всемерно облегчить себя. Ради этого подвижнику надлежало освободиться от всего лишнего, сколь бы ценным и дорогим оно ни было для него. Единственным, что он желал оставить при себе, была надежда на победный венец. Поэтому отец Иоаким попросил старца разрешить ему оставить бремя и ответственность священства, которые, по его словам, он вынужден был принять лишь из-за нелегкого положения Церкви в Америке. «Здесь имеются священники, причем люди святые. Я не считаю себя достойным оставаться рядом с ними. Ведь я же прибыл сюда, чтобы стать простым монахом», – смиренно говорил он. Наконец старец, видя слезы и настойчивость отца Иоакима, уступил. Свободный от тяжкого бремени священства, отец Иоаким отправился к предстоятелю скита и посреди кириакона, перед священной и чудотворной иконой святой праведной Анны, вручил ему тяжелый крест архимандрита вместе с двумя памятными наградами, полученными от Иерусалимской Патриархии и от американского правительства. После этого отец Иоаким роздал все свои новые и богатые одежды, которые отличали его от других отцов, и облачился в смиренную и простую святогорскую рясу и грубую шерстяную скуфью. Он вступил на путь аскетических подвигов ради Христа. Мужественное сердце отца Иоакима не испугали ни трудный подъем к каливе, ни многочасовые ночные службы, ни изнурительные бдения, ни отсутствие такой пищи, которая подходила бы для поддержания его серьезно подорванного здоровья. Тем более не согнуло его и строго уставное соблюдение постов: по понедельникам, средам и пятницам надлежало питаться лишь один раз в день, причем без растительного масла. В Великие посты предстояло ограничивать себя еще строже, а часто и вовсе обходиться без пищи. Его подвижническая душа с радостью включилась в новую жизнь, как будто для нее и была создана. Крест послушания В своей новой иерархии жизненных ценностей отец Иоаким поместил на первое место послушание старцу. Он знал, что на пути монашеской жизни более, чем где бы то ни было, необходим опытный руководитель, которому нужно предать себя целиком. Все твои дела, мысли и желания – все должно находиться под абсолютным контролем старца. Для этого отец Иоаким, начиная с момента своего поступления в послушание, каждый вечер приходил к старцу, чтобы рассказать ему обо всех своих проблемах и состоянии своего внутреннего мира, сообщить все, что пережил в течение дня. Трудности, искушения, восстание помыслов – это каждодневный удел монаха. Это естественный путь для каждой души, ведущей невидимую брань за то, чтобы добиться бесстрастия и обожения, пройти как бы между Сциллой и Харибдой, между бесчисленными подводными камнями и рифами.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Да буду я, – молился праведник, – иметь возможность именоваться отцом ребенка, а не бездетным и отверженным от Бога терпеть укоры от людей». Когда так скорбел, плакал и молился праведный Иоаким в пустыне, праведная Анна предавалась скорби, горько плакала и молилась дома, в саду. «Ов молитву на горе творяше, оваже в саде поношение ношаше» (икос). Слух о всенародном позоре мужа уже дошел до нее и наполнил сердце Анны глубокой печалью, а продолжительное отсутствие Иоакима удвоило ее печаль, так что она терзалась двойной печалью и двойным мучением, говоря: «я оплакиваю и вдовство, и бесплодие мое». Тщетно преданная служанка Анны (Юдифь) утешала ее. С горечью говорила ей Анна: «удались от меня. Бог глубоко унизил меня». И когда служанка в раздражении напомнила Анне о ее бездетности, то она еще более огорчилась; но, послушавшись совета преданной служанки и как бы желая хоть сколько-нибудь уменьшить скорбь свою, сняла траурные одежды, которые обычно носила, оделась в одежды светлые и спустилась в сад свой и села под лавровым деревом. Но печаль не покидала сердца Анны, и все окружающее не только не отвлекало скорбных мыслей Анны, но лишь живо напоминало ей ее бездетность, ее позор, ее горе. Подняв глаза на небо, она увидела на лавровом дереве птичье гнездо с маленькими птенцами. Это зрелище снова наполнило сердце праведной Анны скорбью, и она воскликнула с горестью и слезами: «Горе мне! За что я так проклята пред сынами израильскими? Они смеются надо мною и оскорбляют меня. О горе мне! Кому я уподоблю себя? Я не могу сравниться с птицами небесными, потому что и птицы плодовиты пред Тобою, Господи. Не могу сравниться с тварями земными, потому что и они плодовиты. Я не могу сравниться ни с морем, потому что оно полно рыбами, ни с землей, потому что она дает плоды во времена свои и благословляет Господа». И стала Анна горячо молиться Господу о прекращении печали сердца ее, о разрешении неплодства, о ниспослании радости чадорождения. Услышана была скорбная и слезная молитва праведницы – и «рыдание Анны в радость преложися» (стихира на стиховне).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Ты – таинственный рай, Богородица, невозделанно возрастившая Христа, Которым насаждено на земле живоносное древо креста; посему, при воздвижении его ныне, покланяясь ему, мы величаем Тебя. Другая Снедию древа роду прибывшая смерть, Крестом упразднися днесь: ибо праматерняя всеродная клятва разрушися, прозябением Чистыя Богоматере, Юже вся силы небесныя величают. Смерть, постигшая род через вкушение от дерева, нынеупразднена крестом; ибо всеобщее проклятие праматери разрушено прозябением Чистой Богоматери, Которую все силы небесные величают. Светильны Из светильнов 1-й изображает Пресв. Богородицу в нынешнем событии как благовонный цветок, наполняющий ароматом весь мир (совершенно новая в службе мысль), этим радующий его и вызывающий на восхваление; а 2-й приглашает к этой радости всех, и мир в его прошлом, указывая на значение события для самих прародителей. Здесь, к концу канона, этого длинного ряда песней, естественна такая высокая нота радости. Упоминание о всем мире, всем творении, об ангелах внушается содержанием предстоящих хвалитных псалмов. От неплодныя днесь Анны цвет произыде Богородица, вся благовония божественнаго исполняющи концы мира, и радости всю наполняющи тварь: Юже поюще достойно восхваляем, яко сушу земнородных Превышшую. От неплодной Анны сегодня воссиял цвет – Богородица, наполняющая божественным благовонием все концы мира и исполняющая радостью все творение. Ее мы, воспевая, достойно восхваляем, как превосходящую земнородных 464 . (Дважды) Слава и ныне: Адаме обновися, и Ева возвеличися, пророцы со апостолы ликуйте и праведными: общая бо радость возсия ангелов же и человеков, от праведных Иоакима и Анны Богородица Мариа. Адам, обновись, Ева возвеличься 465 ; пророки, ликуйте с апостолами и праведниками 466 , ибо от праведных 467 Иоакима и Анны сегодня воссияла общая радость ангелов и людей – Богородица Мария. Стихиры на хвалитех Эти стихиры, как заключительные, останавливаются главным образом на доселешних следствиях события, или, вернее, на одном и главном таком следствии – том плодородии, которое с ним получила благодать в мире (1-я стих.) и которое положило конец прежнему бесплодию мира (2-я стих.); как на частнейшее, но очень важное следствие события, указывается на то возвышение девства, которое вызвало собой на земле это святое рождение от неплодной (3-я стих.). В качестве последней стихиры на хвалитех, а следовательно, и на всем бдении, поется стихира «Сей день Господень», как прямо посвященная дню.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Все же читатель Корана остается в неведении относительно того, кому принадлежат и какой смысл имеют разобранные нами слова Корана. Нам думается, что Хазин и другие толковники, подобные ему, чувствуют неясность, неполноту этого места Корана, и в оправдание автора его измыслили никогда не существовавшие в иерусалимском храме правила о посвящении только мужчин, придумали скорбь супругов по поводу родившейся девочки и т.п. В этом случае они становятся в решительное противоречие с кораническим и с своим же, как мы увидим далее, сказанием, что Мария была помещена в храме Божием. Дело может разъясниться проще: Мухаммед слышал о разговоре Анны с бабкой, изложенном в 5 главе Протоевангелия, слышал сказание 4 главы Истории о рождении Марии, затем сказание той же Истории (гл. 3) о том, что даже жертва по поводу зачатия Марии была благоприятна Богу, и наконец сказание о радостной песни Анны после рождения Марии (Первоевангелие, гл. 5), и смешал все слышанное им таким образом, что в его собственном выражении чувствуется то и другое, и третье сказание, но истинного смысла добиться трудно. Мы не можем, не погрешая против истории, согласиться с толковниками, что у евреев времени Иоакима и Анны существовали указанные обычаи относительно посвящения пророками своих детей на служение в храме иерусалимском. У тогдашних иудеев действительно был обычай подобного рода, но не тот, который указывают толковники: у них был обычай воспитывать при храме молодых девиц. 222 Значит, Анна не имела повода печалиться о том, что от неё родилась дочь, и говорит то, что навязывают ей толковники Корана. Тем не менее, мы согласны с этими толковниками разуметь здесь указание на необыкновенное значение родившейся от Анны Марии, тем более, что о том же, только другими словами, говорили и апокрифы, близкие к общецерковному учению. В Истории о рождении Марии рассказывается, как происходило наречение новорожденной; точно также и Коран говорит от лица Анны: я наименовала ее Мариею, т.е. поясняют толковники, «служительницей, на языке их (евреев); 223 этим наименованием она желала, чтобы Бог превознес ее пред всеми женщинами мира».

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Отец Иоаким, увидев меня, спросил: – Чадо, почему ты вошел в каливу?! – Я не смог, отче, вынести этот мороз и ледяную воду. – Но ведь старец велел почистить рыбу вне каливы, и его благословение должно быть выполнено без всяких возражений и оправданий. Отец Стефан, всегда готовый к услугам и опекавший всех нас, услышал этот разговор. Он, не теряя времени, подошел ко мне, схватил таз с рыбой и, не обращая внимания на холод, очистил всю рыбу, как если бы это было обычным делом. Должен признаться, что его душевная стойкость и любовь останутся в моей памяти навсегда. Руки его окоченели. Я смотрел на него в оцепенении, не в силах проронить ни слова перед лицом такого самоотречения. – Монах должен умирать много раз в день, если этого требует послушание, – сказал мне отец Иоаким. – Ты сейчас потерял воздаяние от Господа, а отец Стефан сполна его получил. Общение с Богом Отец Иоаким молился непрестанно 9 . Работал ли он, сидел или разговаривал, ему все равно удавалось непрерывно пребывать в беседе с Богом. Он говорил нам с нежностью: – Если у монаха отнять молитву, то отнимешь и право чувствовать себя истинным чадом Божиим. Отец Иоаким часто приходил на наши послушания и по-отечески спрашивал, молимся ли мы Иисусовой молитвой и читаем ли акафист Пресвятой Богородице. Крайне редко заставал я его за беседой: он вступал в разговор, только если это было необходимо. Но зато всегда я видел его молящимся. В качестве самого тихого уединенного места отец Иоаким выбрал для себя лесок позади нашей каливы. Там он воздевал руки к небу и часами пребывал в таинственном общении с Иисусом. Когда мы спрашивали отца Иоакима, где он задержался, он отвечал: «В Гефсиманском саду. Там я был». Молитва захватывала отца Иоакима настолько, что он считал излишними и пищу, и отдых. В течение одного года он с благословения старца совсем не заходил на ночь в свою келлию, а оставался в стасидии внутри церковки в нашей каливе. Братия говорили, что в это время Божественные благословения и предметы небесные исполняли сердце отца Иоакима. Много раз мы слышали его стенания, а иногда псалмы, произносимые в возвышенном тоне. Но когда наступало время утрени, отец Иоаким всегда выглядел бодрым и радостным, как будто выспался и отдохнул.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010