Можайск. Церковь Иоакима и Анны. Карта и ближайшие объекты Церковь Иоакима и Анны построена в 1871 г. архитектором К.В. Гриневским. Приделы Никольский и Ахтырский. Действует. Недалеко от центра Можайска стоят два храма. Меньший, по наружной отделке, относится, казалось бы, к XVIII в., но его южная стена, обращённая к храму XIX в., сложена из блоков белого камня и выдаёт глубокую древность постройки. Это церковь Иоакима и Анны, являвшаяся частью собора Якиманского монастыря (упразднён в 1764 г.) — известным с конца XVI в. приделом святителя Леонтия Ростовского. В 1770-е гг. он был капитально перестроен, а с середины XIX в., после сноса смежного с ним древнего храма, выделился в самостоятельный. Южная белокаменная стена осталась от храма, сооружённого в 90-х гг. XIV в., и была у него северной. В 1880-х гг. пристроена трапезная. В советское время храм не действовал, в нём разместили архив. Рядом стоит большой каменный храм Святых праведных Иоакима и Анны, построенный в 1871 г. по проекту Казимира Викентиевича Гриневского, с колокольней, надстроенной в 1893 г. по проекту Павла Георгиевича Егорова, и приделами святителя Николая Чудотворца и Ахтырской иконы Божией Матери. Святыней храма являются два больших древних скульптурных изображения Николы Можайского «с мечем и градом» (городом). Священники храма о. Кирилл Харитонович Чмель (1879 г. - 2.12.1937 г.) и о. Николай Александрович Сафонов (1900 г. - 15.12.1937 г.) расстреляны на Бутовском полигоне под Москвой. В 1999 г. на территории колонии заложен храм в честь иконы Божией Матери Споручница грешных. Чин освящения основания храма совершил архиепископ Можайский Григорий http://www.voskres.ru/ На месте разобранной древней церкви в 1867-1871 гг. по проекту Казимира Викентьевича Гриневского была построена новая приходская церковь Иоакима и Анны. Хотя строилась церковь через 50 лет после возведения Ново-Никольского собора в Можайском кремле, определенное сходство можно разглядеть - декор здания так же представляет собой причудливое смешение стилей барокко, классицизма и псевдоготики. Как видно, эта церковь выстроена в псевдорусском стиле сложена из кирпича и завершается деревянным барабаном, обшитым железом и увенчанным небольшим шатром с главкой. На глухом барабане нарисованы окна, а шатер окружен рядом кокошников. Боковые фасады украшены тимпанами. Сходная по стилю колокольня, поставленная над западным входом в храм, достраивалась в 1893 году по проекту московского архитектора Павла Егоровича Егорова. В интерьере сохранился иконостас, сделанный к постройке церкви - трёхъярусный, украшенный богатой золоченой резьбой. Роспись храма так же сохранилась со времени постройки и только поновлялась в конце 1980-х гг.

http://sobory.ru/article/?object=00460

Шекшово. Церковь Иоакима и Анны. Карта и ближайшие объекты ШЕКШОВО. ЦЕРКОВЬ ИОАКИМА И АННЫ. КОМПЛЕКС, нач. 19 в. Стоит в центре старого села, упоминаемого в договорной грамоте 1446 г. между князьями Василием и Федором Юрьевичами с Д.Д. Шемякой. Комплекс зданий располагается на высоком берегу р. Ирмес, у пересечения главной сельской улицы и дороги, ведущей в Гаврилов Посад. Небольшая одноэтажная церковь Иоакима и Анны была возведена в 1796 г. Одновременно к югу от нее построили отдельно стоящую шатровую колокольню. В 1815 г. храм был надстроен вторым этажом с церковью Троицы, а четверик колокольни украшен портиками. Тогда же территорию церкви окружили каменной оградой с железными решетками, а южнее колокольни поставили одноэтажный кирпичный дом причта (не сохранились). В 1864 г. к востоку от церкви была выстроена деревянная земская школа, завершившая формирование комплекса. Церковь и колокольня возведены из кирпича и побелены по обмазке, здание школы рублено из бревен в обло и частично обшито тесом. К настоящему времени утрачены главы храма и колокольни, лестницы (междуэтажная внутри притвора и соединявшая церковь с колокольней), разрушены перекрытия трапезной. Своеобразный по архитектуре сельский культовый комплекс, крупные объемы и характерный силуэт сооружений которого служат выразительным акцентом в широком открытом ландшафте. Церковь Иоакима и Анны. Оригинальный пример двухэтажного приходского храма, отличающегося ярким развитым фасадным декором в традициях суздальской школы зодчества. Доминирующую роль в объемной композиции играет очень высокий четверик пятиглавого храма (двусветный во втором и односветный в первом этаже) с полуовальной апсидой. Оба этажа трапезной, по ширине равной храму, имеют в западной части притворы. Центральный барабан пятиглавия - световой и более крупный, чем глухие угловые. Отличительной чертой фасадной композиции здания является усложнение и нарастающее обилие декоративных форм снизу вверх. Профилированные карнизы с поребриком делят четверик на три яруса. Если стены нижнего храма, прорезанные небольшими окнами (с лучковыми перемычками), украшенными рамочными наличниками, расчленены гладкими лопатками, чуть отступающими на углах, то во втором ярусе лопатки сменяют двойные, а в третьем - тройные полуколонки. Окна двух ярусов верхней церкви - более крупные, арочные и обрамлены наборными наличниками с разорванными фронтонами в духе нарышкинского барокко. Своеобразный широкий фриз под венчающим карнизом включает пучки полуколонок, образующих подобие крупных триглифов. Фасадное убранство дополняют оригинальная аркатура на барабанах глав в виде стрельчатых арочек с тонкими колонками и наборный перспективный портал западного входа.

http://sobory.ru/article/?object=03710

Боголюбово. Церковь Иоакима и Анны. Карта и ближайшие объекты Над ст. Боголюбово в марте 1932 г. нависла угроза переименования. Возможно, сыграли свою роль переименования, произошедшие в Московской области в 1930 г., когда Воскресенск, Сергиев Посад и Богородск стали Истрой, Загорском и Ногинском, и переименование в 1932 г. Иваново-Вознесенска в Иваново. Вопрос же о переименовании ст. Боголюбово в ст. Безбожное был выдвинут Владимирским райисполкомом и был направлен в Облисполком. Но на заседании Административной комиссии при президиуме Ивановского облисполкома от 16 апреля 1932 г. вопрос о переименовании заслушали и оставили открытым. 3 ноября 1937 г. Комиссия по вопросам культов при Президиуме ВЦИК пишет Владимирскому райисполкому: «Если церковь с. Боголюбова не закрыта в установленном законом порядке, вызовите представителей религиозного общества и произведите регистрацию служителя культа». ГАВО. Ф. Р-37. Оп. 1. Д. 68. Л. 1–2; ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 698. Л. 8//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. С. 22, 61. Село Боголюбово находится к востоку от Владимира, в 10 верстах, рядом с Боголюбовым монастырем. Когда в первый раз в Боголюбове построена церковь, неизвестно, но в патриарших окладных книгах 1628 г. значится церковь Богоотец Акима и Анны в селе Боголюбове в вотчине Боголюбова монастыря. В переписных книгах 1645-47 гг. «письма и меры князя Григория Шехонского» замечено, что церковь св. прав. Богоотец Акима и Анны деревянная, в церкви образа, свечи, книги, ризы, колокола и всякое строение церковное мирское. На церковной земле двор попа Федора Савина, двор дьячка Левки Ильина, двор просвирницы Марьицы, Маркелова дочери. В 1687 г. здесь была та же церковь с деревянною при ней колокольнею. В 1703 г. была построена здесь новая церковь и освящена во имя тех же святых; тогда при церкви был поп Тимофей, который и получил новый антиминс из патриаршего приказа. Как долго существовала эта новопостроенная церковь, с точностью неизвестно, но из хранящейся в церкви храмозданной грамоты, данной в 1819 г. епископом Ксенофонтом, видно, что в начале XIX ст. в Боголюбове были две обветшавшие уже деревянные церкви: одна во имя Рождества Христова, а другая в честь Богоотец Иоакима и Анны. Вместо этих деревянных церквей и выстроена существующая ныне каменная двухэтажная церковь. Престол в нижнем этаже освящен в 1830 г., а в верхнем - в 1857 г. Немного позднее церкви построена каменная колокольня. Престолов в церкви два: в верхнем этаже – в честь св. прав. Иоакима и Анны, а в нижнем – в честь Рождества Христова. В нижней церкви сохранились иконы древнего письма, перенесенные сюда из прежней деревянной церкви. К числу замечательных икон нужно отнести икону Нерукотворенного Спаса, перенесенную сюда, по местному преданию, из бывшей когда-то на кладбище церкви. Остальные все иконы письма нового, работы местного живописца.

http://sobory.ru/article/?object=01996

Отделение I. Церкви в Новгородском Кремле I. Новгородский кафедральный Софийский собор Квдгь святая София, ту Новюрод. Новг. I лет. стр. 33. Первоначальное основание кафедрального собора в Новгороде. Построение нынешнего Софийского собора и бывшие в нем перемены. Устройство собора со вне и внутри. Стенная иконопись в нем. Приделы собора нынешние и прежде бывшие. Колокольня соборная. Надгробные памятники в соборе. Преимущества собора, получаемая им руга и его клир. Древние священные обряды , совершаемые в соборе, и крестные ходы. Первая кафедральная церковь в Новгороде была построена во имя Богоотец Иоакима и Аины первым новгородским епископом Иоакимом Корсунянином, хиротонисанным в 988 году и присланным от равноапостольного князя Владимира в Новгород 101 . По прибытии своем в новую страну, епископ в 989 году, при первом просвещении новгородских Славян – язычников 102 , построил близ своего архиерейского дома церковь Иоакима и Анны 103 . В ней то до построения каменного Софийского собора, совершалась божественная служба; в ней же погребен и сам строитель в 1030 году. Церковь сия находилась хотя и подле нынешнего собора 104 , но не на том месте и не в том виде, в каком теперь находится придельная Иоакимовская церковь . В один год с построением церкви Богоотец Иоакима и Анны устроена тем же епископом Иоакимом Софийская соборная деревянная (дубовая) церковь о 13 ти верхах, которые знаменовали Спасителя с 12 ю Апостолами 105 . Она построена на конце Епископской улицы над рекою Волховом, где после был Борисоглебский храм, что в Каменном городе или Околотке. Церковь Софийская стояла 50 лет, до 4 марта 1045 года, и в это время сгорела 106 . Ныне место сей церкви находится за присутственными местами, у кремлевской восточной стены 107 , близ обыденной церкви Андрея Стратилата. По истреблении в 1045 году пожаром деревянного Сафийского собора, при втором енископе Луке, заложен был в северной половине Кремля, у бывшей Иоакимовской церкви, нынешний каменный собор св. благоверным князем Владимиром, сыном великого князя Ярослава I Владимировича и св. княгини Анны 108 , жившей в Новгороде. Построение собора продолжалось семь лет. Для построения храма и вместе для украшения его были вызваны ца реградские художники. Они, в продолжение семи лет, по словам летописцев 109 , церковь сию устроиша вельми прекрасну и превелику. Образцом для них был с одной стороны храм киевский, устроенный Ярославом Мудрым в 1037 году 110 , а с другой константинопольский 111 , служивший образцем для созидания многих, наших церквей. Новопостроенный по византийскому и вместе киевскому образцу Софийский собор освящен, по повелению князя Ярослава 112 , в 1052 году 14 сентября, вторым новгородским епископом Лукою Жидятою, за 20 дней до смерти самого храмоздателя св. Владимира 113 , когда уже не было в живых матери его св. благоверной княгини Анны, помогавшей сыну в создании храма и скончавшейся 10 Февраля 1050 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Скачать epub pdf Житие святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны Память 9 сентября Святой праведный Иоаким происходил из колена Иудина, из дома царя Давида. Родословие его таково: у сына Давида Нафана родился сын Левий, Левий родил Мелхию и Панфира, Панфир родил Варпафира, Варпафир же родил Иоакима, отца Божией Матери. Святой Иоаким жил в городе Назарете Галилейском и имел жену по имени Анна из колена Левиина, из рода Ааронова, дочь священника Матфана, жившего пред царствованием Ирода, сына Антипатра. Сей священник Матфан имел женою Марию, из колена Иудина, из города Вифлеема и трех дочерей: Марию, Совию и Анну. Из них первою вышла замуж Мария в Вифлеем и родила Саломию; потом вышла замуж Совия, также в Вифлеем и родила Елисавету, мать Иоанна Предтечи; третья же, как мы уже сказали, мать Пресвятой Богородицы, отдана была замуж за Иоакима в страну Галилейскую, в город Назарет. Супруги сии, Иоаким и Анна, происходя из знатного рода, поучались в законе Господнем и были праведны пред Богом. Имея богатство вещественное, они не были лишены и богатства духовного. Украшенные всеми добродетелями, они беспорочно соблюдали все заповеди закона Божия. На каждый праздник благочестивые супруги отделяли от своего имущества две части, – одну отдавали на церковные потребности, а другую раздавали нищим. Своею праведною жизнью Иоаким и Анна так угодили Богу, что Он сподобил их быть родителями Пресвятой Девы, предызбранной Матери Господа. Из этого одного уже видно, что их жизнь была свята, богоугодна и чиста, так как у них родилась Дщерь, Святейшая всех святых, угодившая Богу больше всех, и херувимов Честнейшая. В то время на земле не было более угодных Богу людей, нежели Иоаким и Анна, по непорочной их жизни. Хотя в то время можно было найти и многих живущих праведно и угождающих Богу, но эти двое превзошли всех своими добродетелями и явились пред Богом самыми достойными того, чтобы от них родилась Божия Матерь. Такая милость им не была бы дарована Богом, если бы они действительно не превосходили всех праведностью и святостью.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

3. Слово в день Рождества Пресвятой Богородицы 13 «Неплодства (Иоакима и Анны) преложение (разрешение), мирское благих разреши неплодство» (Канон праздника 1-й, песнь 8-я). Эти слова нынешнего праздничного канона означают то, что неплодный в добродетелях духовных мир «разрешился» от этого неплодства чрез рождение Богородицы, разрешившей неплодство Иоакима и Анны. Как в древности процвел сухой Ааронов жезл ( Чис. 17, 8 ), так ныне чрез «тогда убо образуемое, ныне же действуемое» 14 рождение от бесплодных Иоакима и Анны Пресвятой Девы открылась возможность для человеческого естества произрастить лучший цвет свой Христа, Спасителя мира. Сколь неплоден был духовно мир пред пришествием Христовым на землю, об этом засвидетельствовала с очевидностью история; ибо как было в дни Ноя, когда «всякая плоть растлила путь свой» ( Быт. 6, 11, 12 ), за что была обречена на погибель в водах потопа, так было и в первое пришествие Сына Человеческого ( Лк. 17, 26 и далее), когда Сам Он явился на земле во плоти, чтобы спасти духовно-растленный от плотских похотей мир ( Рим. 1, 24–32 ); так будет и во второе пришествие Христово, когда по крайней привязанности к благам и страстям земным духовно-бесплодная по неверию во Христа часть человечества уподобится соляному столпу ( Лк. 17, 31–32 ). Конечно, были и в языческом мире добродетели, но добродетели лишь человеческие, в которых большею частью под внешним покровом добра таились глубоко внутри укоренившиеся страсти, в особенности же гордость, чуждая истинной любви к людям (какова, например, добродетель стоиков). Такими духовно-бесплодными остаются и доселе народы, не уверовавшие во Христа, как, например, японцы, которые, восприняв у европейских народов образ христианской добродетели, не приносят действительного духовного плода в самой жизни, так как, имея одинаковые по видимости с христианскими народами добродетели, остаются внутренно чуждыми последним и только ради тщеславной похвалы пред европейскими народами, которым хотят казаться народом цивилизованным, стараются быть подобными им в христианском образе жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Вологда. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Торгу. Покровская церковь, церковь Покрова на Торгу Карта и ближайшие объекты Построена неподалеку от Софийского собора на месте деревянной церкви во имя Богоотцов Иоакима и Анны (1691 г.), которая при Иване Грозном была самостоятельным дворцовым храмом, а в более поздних документах именовалась " у государя на сенях " , что свидетельствует о существовании здесь в 60-70-е годы XVI века деревянного царского дворца. Высокая трапезная о двух главах связывает храм с шатровой колокольней. Во второй половине XIX века с запада к церкви было пристроено массивное оригинальное крыльцо на столбах-кубышках, форма которых взята из деревянного зодчества. Первого августа 1991 года решением президиума горсовета церковь Покрова на Торгу была передана верующим. История храма Покрова Пресвятой Богородицы на Торгу уходит своими корнями в глубокую древность. Первый деревянный храм на этом месте возник в XIII веке. Никаких точных письменных источников о его существовании не сохранилось, однако именно в этом районе располагалась территория под названием Числиха (от слова «число» - место пребывания монголо-татарской администрации в городе, а, следовательно, и наместника великого князя). Церковь Покрова на Числихе сгорела в 1486 году, об этом упоминает летопись города. Отстраивалась ли она заново - неизвестно. Довольно скоро, во 2-й половине XVI века, на ее месте появляется новая домовая «государева церковь», располагавшаяся во дворце Ивана Грозного и освященная в честь Иоакима и Анны. Пожар 1605 года уничтожил царский дворец и близлежащие церкви. Кое-что из церковной утвари удалось спасти, церкви же предстояло возводить заново. Сделано это было довольно быстро. На месте дворца строится церковь правед¬ных Иоакима и Анны. Во второй половине XVII века на месте Иоакимовской церкви был построен новый деревянный храм. Его главный престол освятили во имя Покрова Пресвятой Богородицы, а Иоакимо-Анновский престол стал придельным. Каменное здание Покровского храма построено во второй половине XVIII столетия. В клировых ведомостях дата построения отмечена 1777-1778 годами. В краеведческой литературе значится 1789 год, а в документах вологодского архива имеется прошение священника Алексея Петрова от 19 декабря 1784 года с просьбой об освящении вновь построенной церкви: «... церковь Покрова Пресвятой Богородицы, что внутри града... строением каменная построена и ко освящению, со всем церковным благолепием, приуготовлена...». Освящение состоялось 6 апреля 1785 года.

http://sobory.ru/article/?object=04562

Гусь-Хрустальный. Церковь Троицы Живоначальной. бывш. Иоакима и Анны церковь Карта и ближайшие объекты Городской храм большой вместимости выстроен в стиле классицизма. В советское время строение эксплуатировалось под хознужды различными организациями, в т.ч. пожарной частью, что привело к его неудовлетворительному состоянию. Храм начал восстанавливаться в конце 1980-х годов. Были спроектированы вновь обе главы - на основной объем и на завершение колокольни (арх. Двоеглазова Т.П., инженер Щелоков О.О.). В 1810 г. Сергей Якимович Мальцов подает прошение на имя епископа Владимирского и Суздальского Ксенофонта «…о дозволении ему, Мальцову, из состоявших Меленковской округи и в приходе села Селимова, заводов его Гусевского и Вековского построить при первом каменную церковь с переведением к ней священно- и церковно служителей из села Борзино и об упразднении Борзинской ветхой церкви…» В 1816 г. церковь во имя святых и праведных Боготоотец Иоакима и Анны была построена и освящена, об этом сообщает нам сын Сергея Акимовича Мальцова, действительный статский советник и кавалер, Иван Сергеевич Мальцов: «В гусевской моей фабрике имеется ныне церковь во имя святых и праведных богоотец Иоакима и Анны каменная, покойным родителем моим в 1816 г. была построена которах холодная и теплая вместе одна. И когда оная была построена, в то время в обозначенной фабрике находилось жителей не более 800 душ обоего пола, ныне же таковых в наличности при оной находится более 2000, отчего и оказалась оная церковь особенно в зимнее время для помещения народа стеснительной». Документ датируется 1847 г. Это новое прошение Мальцова архиепископу Владимирскому и Суздальскому Парфению связано с его намерением, чтобы «Существующую церковь оставить навсегда холодную, а при оной вновь построить новую теплую каменную во имя Живоночальной Троицы с одним престолом на собственное мое иждивение. Прилагаю при сем план и фасад, составленный Владимирским губернским архитектором, настоящей церкви и вместе с оною и предложенной вновь построить трапезы на приведение моего намерения в надлежащее исполнение сим, Вашего Высокопреосвященства покорнейше прошу архипастырского разрешения. Октябрь 1847 г.»

http://sobory.ru/article/?object=03192

Новый Завет Рождение Божией Матери Очень, очень долго, на протяжении тысяч лет, ждали люди, чтобы явился Спаситель, Которого Бог обещал первым людям, Адаму и Еве. Многие пророки возвещали о Нем, но люди часто не понимали их слов и думали, что те говорят о каком-то земном царе. Но вот, наконец, наступило время, когда должен был родиться на земле Спаситель наш – Господь Иисус Христос. Недалеко от города Иерусалима жили тогда муж с женою, преклонного возраста. Звали их Иоаким и Анна. Были они людьми очень добрыми, хорошими, жили дружно, любили Бога и всегда молились Ему. Одно было только у них горе, не было у Иоакима и Анны детей. А в те времена люди думали, что, если нет в семье детей, это наказанье Божие за что-нибудь плохое. Иоаким и Анна дожили до старости и все же не оставляли надежды на то, что Бог даст им ребенка. Горько плакала Анна, глядя как птичка кормит своего птенчика. И дала она обещание Господу, что, если будет у нее дитя, то посвятит его на служение Богу. Услышал Господь молитвы праведных Иоакима и Анны. Именно их Он избрал родителями Пречистой Девы. Велика была радость Иоакима и Анны, когда, наконец, у них родилась девочка. Назвали они ее Марией. И росла Дева им на радость – доброй, умной и прекрасной. В те времена детство было короче, чем теперь. Замуж выходили и женились лет четырнадцати, а младенчество кончалось всего в три года. Когда вышла Мария из младенческого возраста, вспомнила Анна о своем обещании и решила его исполнить, – посвятить дочь свою Богу и отдать Ее на воспитание при храме. Прекрасен был Иерусалимский храм, торжественны и праздничны богослужения в нем. При храме жили не только священники, но и праведные женщины, которые заботились о его чистоте и благолепии. А еще, они воспитывали и обучали девочек. К ним и привели Марию Ее родители. С Нею шли Ее подруги, держа в руках зажженные свечи. Толпа народа собралась посмотреть на торжественную процессию. При входе в храм было пятнадцать ступеней. Когда священники поднимались по ним, хор пел молитвы. Иоаким и Анна поставили маленькую Марию на первую ступеньку, и вдруг, Она сама, без всякой помощи, поднялась по пятнадцати высоким ступеням. А наверху, ждал Ее Первосвященник. Он взял Ее за руку и ввел в храм, сначала в ту часть, где стояли все молящиеся, а потом в самую святую часть храма, в «Святое Святых», куда сам он входил только раз в год.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

Про святых родителей и судей «с худыми мыслями» 22 сентября Церковь празднует память праведных Иоакима и Анны 22 сентября, 2015 22 сентября Церковь празднует память праведных Иоакима и Анны История Иоакима и Анны знакома всем и кажется просто сказкой с хорошим концом. Конечно, это реальная история – но уж больно она хороша и как-то всё идет в ней по-накатанному. Бесплодные благочестивые родители (как Авраам и Сарра, как Анна, мать пророка Самуила, как Захария и Елисавета, наконец) не имеют детей, страдают, молятся – и потом получают в награду за добродетели долгожданное чадо. Кажется, всё просто и ясно. Если ты добродетелен, то дети у тебя непременно родятся. А если – так и не родятся? «Надо искать грех!» – говорят непрошенные советчики, задав собеседнице ряд вопросов (обычно эти темы любят развивать церковницы-бабушки и тетушки, обнаружив в поле зрения бесчадную молодую женщину и начав, после подготовительной разведки, душеполезные и одновременно практические поучения). Растерянная молодая женщина, пришедшая в церковь, быть может, в первый раз (а быть может, из тех, кого мы, «прихожане со стажем», презрительно называем «захожанами»), искренне отвечает на вопросы – ведь она не может плохо подумать об этих набожных женщинах, которые ради нее даже оставили чистку подсвечника и продажу свечей. «Аборты делала? С мужем среду и пятницу соблюдаете?» – вполголоса, доверительно задаются эти вопросы. «Нет, нет!» – отвечает женщина, и слезы уже стоят у нее в глазах. Она не делала абортов. Она попала в автокатастрофу, после которой стала инвалидом. В ее теле нет места, где можно выносить ребенка. И эту боль носит в себе она, она одна. «Надо по-Божьему жить, тогда и детки будут! – говорит церковная тетушка. – До брака девство соблюдать!» Женщина доведена до слез, пытается отойти, поставить свечу перед иконой Богородицы, но даже помолиться ей не позволено. Ожидая, пока она кончит молиться, за ее спиной стоит церковная тетушка, у которой созрело еще несколько важных вопросов и советов.

http://pravmir.ru/pro-svyatyih-roditeley...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010