В чём состоит цель брака? Одни ответят – в деторождении, другие скажут – в более эффективном хозяйствовании на основе разделения труда, третьи назовут брак самым простым и к тому же законным способом предаваться плотским наслаждениям. Православие отвечает на этот вопрос иначе. Его ответ сформулирован апостолом Павлом, обобщившим встречающиеся в разных местах Евангелия, особенно в Нагорной проповеди (Мф. главы 5 и 6), высказывания на эту тему самого Христа: «Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» ( 1Кор. 7:8-9 ). Итак, вступать в брак христианину рекомендуется в первую очередь для того, чтобы не разжигаться. Лучше вообще не жениться, но если уж ты не можешь совладать со своей блудной страстью, то избери себе для её удовлетворения определённую пару и не меняй её в течение всей жизни. Это будет всё-таки приличнее и нравственнее, чем блудить со многими. Единобрачие Церковь готова благословить и освятить таинством венчания, но только по снисхождению к человеческой немощи. «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, – если же разведётся, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, и мужу не оставлять жены своей» ( 1Кор. 7:10-11 ). Что же касается жизни в браке, то на этот счёт апостол тоже даёт чёткие наставления: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» ( 1Кор. 7:5 ). Читатель может сказать: но ведь это и есть то представление о браке, которое мы отвергли как нехристианское, – что брак есть легализация блуда! Да, если хотите, это именно так. В среде нынешних православных верующих распространено трогательное мнение, будто христианский брак с самого начала есть умилительное соединение двух любящих сердец, в котором сама физическая близость не содержит в себе ничего животного, как не содержала его близость Иоакима и Анны. Но вспомним, сколько лет было родителям в момент зачатия Девы Марии, а сколько бывает впервые вступающим в брак. Это мнение слишком сентиментально, а значит, ложно. Христианство же, будучи милостивым к человеку, очень сурово в правде. А правда заключается в том, что оно благословляет брак для тех, кто «не может вместить», только по снисхождению к их слабости. «Если уж ты так невоздержан, – говорит Церковь, – женись и насыщайся своей женой, а также давай ей насыщаться тобой, не уклоняясь от исполнения своей супружеской обязанности». Никакого культа сексуальности здесь нет, уступка животному инстинкту тут вынужденная. Те же, кто отпал от христианства и стал язычником, именно возводят в культ в брачной жизни этот инстинкт, как мы видели это на примере Позднышева из «Крейцеровой сонаты».

http://azbyka.ru/fiction/traktat-o-lyubv...

В этом городке жила родственница Елизаветы юная дева Мария, которая как святой плод многослезных молитв Иоакима и Анны, такой же праведной четы, как и Захария и Елизавета, была посвящена Богу и как девственница по обету была лишь обручена для охранения этой девственности праведному и уже престарелому мужу Иосифу, плот­нику по ремеслу. С детства воспитанная при храме и под благотворным влиянием его постоянных прообразовательных священнодействий, от рождения уготованная послужить чистейшим сосудом великой тайны, юная дева, бывшая в это время уже круглою сиротою, всецело была предана исполнению своего обета и проводила время в неусыпных молитвах. Подобно всем благочестивым людям в избранном народе, она при всяком наступлении утреннего жертвоприношения, часа полуденной молитвы и времени вечернего жертвоприношения удалялась в свое особое, на­значенное ей помещение, и тайно предавалась молитве. В один из таких моментов и совершилось великое событие. В шестой месяц после таинственного откровения Захарии в храме, когда пресв. Дева уединенно предавалась молитве, в ее комнате явился тот же архангел Гавриил и сказал ей: «радуйся, благодатная! Господь с тобою; благословенна ты меж­ду женами»! Появление таинственного для нее незнакомца в ее уединенной девической комнате и притом в самый час молитвы естественно должно было смутить ее, и она стала размышлять в себе, что бы это было за приветствие. «И сказал ей ангел: не бойся, Мария; ибо ты обрела благодать у Бога. И вот, за­чнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царство­вать над домом Иакова во веки и царству Его не будет конца». Славные, великие, радостные, но вместе и непостижимые сло­ва! Ведь она девственница по обету, и слова вестника ока­зываются противными природе и не постижимыми для человеческого разума. «Как будет это, сказала Мария ангелу, когда я мужа не знаю?» Это не было сомнение, к которому неспособно было искренно верующее сердце Марии, а лишь недоумение ее простого, человеческого разума.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rukovo...

" В эту субботу мы отмечаем праздник Похвалы Пресвятой Богородицы: Церковь выражает благодарность Матери Божией за то, что Она совершила ради нашего спасения, - сказал владыка в проповеди. - Совет Предвечный избрал отроковицу Марию Храмом Сына Божия, вместилищем Духа Святого. Она достойно выполнила эту миссию - через Нее пришел на землю Сын Божий, и Она стала Богородицей. Дева Мария родилась у престарелых родителей, праведных Иоакима и Анны, научилась за несколько лет, пока с ними жила, любви ко Господу. Родители зажгли в Ней огонек этой любви. Важно в детстве получить от родителей такой огонек, чтобы он всю жизнь возгорался и стал пламенем любви к Богу. Получив этот огонек, Она пришла в Иерусалимский храм, где видела искренне верующих, которые молились Богу, славили Его, соблюдали посты, и в Ней возгоралась любовь. Когда Она уже жила в Назарете и была женой праведного Иосифа Обручника, такой была Ее любовь к Богу, что Он смилостивился над родом человеческим и послал Ей архангела Гавриила. Он возвестил Приснодеве, что Она обрела благодать Бога, зачнет и родит Сына - Спасителя мира. Дева Мария так обрадовалась, что наконец-то совершаются чаяния языков, что Господь приходит на землю! Она никому не говорила об этой тайне, поделилась только с родственницей Елизаветой: " Величит душа Моя Господа " (Лк. 1:46). Дева Мария стала славить Бога за то, что Он возрадовал Ее и весь мир Своим пришествием. Как раба Господня, Она готова была служить Богу. Мы знаем, как Она прижимала Младенца Иисуса к Себе, понимая, что хотя Он и Ее дитя, но дитя Божие. Она сохранила Его, бежала с Ним в Египет, чтобы спастись от Ирода. А потом - помните? - когда они вместе с Иосифом были в Иерусалимском храме, Христос отстал от них, став учить книжников и фарисеев. Те удивлялись - откуда у мальчика такие божественные познания? Мария и Иосиф нашли Его в храме, Она переживала, но Иисус сказал: " Зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? " (Лк. 2:49). Все Его слова Матерь Божия слагала в Своем сердце. Она прошла с Ним весь крестный путь, была на Голгофе и хотела расстаться с землей, чтобы быть все время с Сыном, но Он оставил Ее еще пожить на земле, чтобы утвердить первую христианскую общину. Эта община разглядела в Божией Матери такую благодать, что обратилась: " Пресвятая Богородица, помогай нам! " Трудные были времена, гонения, все апостолы, кроме Иоанна Богослова, были убиты, и Матерь Божия каждого укрепляла в страданиях, пока Господь не взял Ее на Небо " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Первосвященник встречает Деву Марию Долго я недоумевал, почему так мало Пресвятая Дева пробыла в лоне семьи. Почему только три года наслаждалась святая Анна своим материнством? Ответ пришел через известное пророчество: «Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему» (Пс. 44: 11–12). Что всю жизнь греет наше сердце, а в трудные минуты дает нам силы? Конечно, воспоминания нашего детства. Каким бы оно ни было, ты возвращаешься туда, где вырос, – и как будто напитываешься жизненной энергией. Я думаю, что ничего мистического здесь нет, есть скорее некие психические моменты. Отними у человека детство – и он станет намного злее и жестче. Измени детство – и изменится всё остальное. Только с этой точки зрения понятно, почему Пресвятой Деве нужно было забыть «дом отца своего». Чтобы храм Божий стал для нее настоящим Домом Отца, чтобы к таким детским воспоминаниям: молитвы и богослужения – возвращалось Ее сердце снова и снова, в них отогревалось и черпало силы. (С этой точки зрения понятно, почему и проповедник покаяния – святой Иоанн Предтеча – рос сиротой в пустыне.) Только такая чистота могла быть залогом того, что «возжелает Царь красоты» Ее. Поэтому такое внимание уделяет Церковь вроде бы частному событию из жизни Богородицы. Введение во храм – это не столько зачисление в девичий пансион при храме, сколько всыновление в доме Божием. Это тот момент всемирной истории, когда всё человечество в лице Иоакима и Анны отдает Богу лучшее, что у него есть, – Преблагословенную Дочь Адама и Евы. Отдает с тем, чтобы через Нее совершилось спасение тех самых Адама и Евы и всех, кто от них. Здесь человечество поднялось до самой верхней точки, до которой могло подняться без Христа, – и дальше уже нужно было снисхождение Господне, чтобы освятить всех и спасти. Помолимся убо, братие, почтим молитвенно сегодня и Деву, и родителей Ее. Отдадим сегодня и мы лучшее, что у нас есть, Богу: наши молитвы и воздыхания, освященные постом. Отдадим самые светлые и возвышенные стремления нашей души, и Господь в ответ, как водится, придет и вселится в нас, и очистит нас от всякой скверны. Аминь.

http://pravoslavie.ru/66410.html

Внимай этому, грешник, и паки говорю: внимай, дабы не постигло тебя все это! Пожалей себя, ибо Бог о тебе еще печется, когда дает тебе случай и время к покаянию. Впрочем, кто не захочет исправиться по застарелому обычаю, тот пусть знает, если и всегда худо и грешно проводит время в бесчиниях, то наипаче грешно так провождать седмицу Сырную, как преддверие святого Поста! (Из сочинений святителя Тихона, епископа Воронежского) 41. Благовещение Пресвятой Деве Марии Спустя шесть месяцев после предречения Архангелом Гавриилом о Рождестве Предтечи Господня, тот же Архангел послан был от Бога в галилейский город Назарет. Сюда, в дом Иосифа-древодела, в недавнем времени из Иерусалимских обителей при храме переселилась Богоизбранная Отроковица Мария, из рода Давидова, дочь Иоакима и Анны. И вот, в доме обрученного Ей Иосифа является Архангел и приветствует Ее: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою! Благословенна Ты преимущественно пред всеми женами!» – Она смутилась и подумала: что бы значило это приветствие? Архангел сказал Ей: «Не смущайся, Мария! Ты обрела благодать у Бога. И вот, зачнешь во чреве и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Это будет Сын Всевышнего. Господь Бог даст Ему престол Давида, отца Его, и воцарится над домом Иакова на веки, и царству Его не будет конца». Пресвятая Девая Мария сказала: «Как же это не будет, когда Я непричастна браку?» – Архангел отвечал Ей: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя: почему и Рождаемое, как Сын Божий, будет свято (без греха прародительского). Вот и Елисавета, родственница Твоя, слывущая бесплодной, несмотря на старость свою, шесть месяцев носит уже во чреве сына. Так у Бога не останется бессильным никакое слово». Пресвятая Дева Мария сказала: «Я – раба Господня, да будет со Мною по слову твоему». И Гавриил отошел от Нее ( Лк. 1:26–38 ). (Из «Священной истории» протоиерея М.Богословского ) Поучение на день Благовещения Пресвятой Богородице «Радуйся Благодатная, Радуйся Невесто Неневестная!» Как в светлый день Пасхи в торжественных песнопениях церковных непрестанно слышится сладостное – «Христос воскресе», так и в светлый праздник Благовещения непрестанно повторяется радостное –«радуйся Благодатная! Радуйся, Невесто неневестная, Господь с Тобою!» Это – привет Архангела Богоблагодатной Деве Марии, привет, который и мы так часто повторяем не только ныне, но и в повседневных молитвах наших к Небесной Заступнице рода христианского.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Выслушайте внимательно эту жизнь нашего Господа и хорошо запечатлейте ее в своей памяти, в своем уме и сердце. Это для того, чтобы из жизни Христовой вы и сами научились жить по-христе, то есть, по тому, как научил нас словом и делом Христос Спаситель наш, чтобы, таким образом, мы не даром назывались христианами, а были ими на самом деле, были истинными последователями Иисуса Христа, нашего Господа и Спасителя. Итак, слушайте! Но наперед вы должны помнить, что все, что мы знаем о жизни Иисуса Христа, заимствовано из Евангелия. Евангелие же значит «добрая, хорошая весть» и названо оно так, что действительно не могло быть лучшей, радостнейшей вести, как весть о пришествии в мир Того, Кого ожидали так долго все народы. Более пяти тысяч лет грешный род человеческий ждал своего Спасителя, который обещан был еще в раю праотцам нашим, создавшим их Господом Богом. Наконец, пришло определенное Богом время, и сей Спаситель, Сын Божий сошел с неба, явился на земле. Как явился? Он вочеловечился, воплотился, т.е. принял человеческую плоть, природу, кроме греха. А принял от Пресвятой Девы Марии, родившейся от праведных Иоакима и Анны в тогдашней стране иудейской. От самого рождения она была так чиста и свята, что грех не смел приблизиться к ней. С самых юных детских лет она посвящена была Господу, жить в девстве, непорочности и святости. Нет возможности изобразить все добродетели этой Девы. Во всем мире не было ничего лучше и совершеннее ее. Припомните, как читается и поется: «…честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим», – это все говорится о Пресвятой Деве Марии. Когда, живя в Назарете, она по своему обыкновению, молилась Богу, послан был к ней от Бога Ангел Гавриил. Вошедши к ней, он приветствовал ее теми словами, которые с тех пор повторяет весь свет: «…радуйся благодатная, Господь с тобою, благословенна ты в женах!» Когда Мария в молчании размышляла, что значит это приветствие, Ангел благовестил ей: «…се зачнешь во чреве и родишь сына, и наречешь Ему имя Иисус». Мария сильно смутилась от этих слов. Но Ангел успокоил ее и обяснил ей великую тайну, имеющую совершиться в непорочной ее утробе; обяснил, что это рождение будет необыкновенное, чудесное: «Дух Святый, – сказал он, – найдет на тебя, и сила Вышняго осенит тебя; посему и раждаемое святое наречется Сыном Божиим...». Тогда Мария сказала: «Се раба Господня, да будет мне по слову твоему» ( Лк.1:28, 31, 35, 38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

г) О Пресвятой Богородице     196. Кто была Дева Мария?    Дева Мария была дочь святых родителей Иоакима и Анны. Иоаким происходил из рода Давида, Анна же из рода Ааронова.     197. Где жила Дева Мария?    Дева Мария жила сначала у своих родителей, потом в Иерусалимском храме, в котором воспитывалась, а затем в городе Назарете, где Архангел Гавриил благовествовал Ей, что Она будет Матерью Сына Божия.     198. Как благовествовал Архангел Гавриил Деве Марии о том, что Она будет Матерью Сына Божия?    Архангел Гавриил благовествовал Деве Марии о том, что Она будет Матерью Сына Божия, так:    1) «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» (Лк.1:28);    2) затем сказал: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот зачнешь в чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего»;    3) на вопрос Девы Марии, как это возможно, если Она не знала мужа? — Архангел Гавриил ответил: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк.1:30—35).     199. Что сказала Дева Мария Архангелу Гавриилу?    Дева Мария сказала: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк.1:38).     200. Кого посетила Дева Мария после Благовещения Архангела Гавриила?    После Благовещения Архангела Гавриила Дева Мария посетила Свою родственницу святую Елисавету, жившую в нагорной стране, в городе Иудине (Лк.1:39—40).     201. Что мы знаем из Священного Писания о святой Елисавете?    О святой Елисавете мы знаем, что:    1) она была женою священника Захарии;    2) пришедшую к ней Деву Марию она приветствовала словами: «Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего. И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» (Лк.1:36—43).     202. Как ответила Дева Мария на приветствие святой Елисаветы?    На приветствие святой Елисаветы Дева Мария ответила словами: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей; ибо отныне будут ублажать Меня все роды» (Лк.1:46—48).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Главная тема Протоевангелия Иакова – это прославление Божией Матери. Хотя Протоевангелие было отвергнуто, как канонический текст, оно пользовалось огромной популярностью среди христиан, сюжеты этой книги воздействовали на благочестие. Влиянием этого апокрифа объясняется почитание родителей Божией Матери, Иоакима и Анны, именно из этого апокрифа взяты имена, которые мы упоминаем на каждом богослужении. Этому апокрифу мы обязаны появлению в православном календаре праздников Рождества Божией Матери и Введения во Храм, эти именно события описываются в Протоевангелии Иакова. Самое беглое знакомство с апокрифами делает очевидным поразительное отличие их по тексту и по заключающемуся в них вероучительному материалу от наших канонических Евангелий. Поэтому все разговоры о том, что непонятно, почему то или иное Евангелие было отвергнуто, почему, например, было отвергнуто «Дидахе» (хотя оно входило в некоторые списки канонических Новозаветных текстов), почему было отвергнуто писание «Пастырь» Ерма, одного из 70-ти апостолов – все эти риторические вопросы не имеют под собой никакого основания. Остановимся на термине Новый Завет. Впервые термин Новый Завет встречается в устах Самого Господа на Тайной Вечери, когда Он говорит об установлениях, которые Он делает на пасхальной трапезе, что это есть установление Нового Завета. Поскольку Евангелие, по-видимому, написано несколько позднее Посланий ап. Павла, то обратимся к описанию Тайной Вечери по ап. Павлу: «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, cue есть Тело Мое, за вас ломимое; cue творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; cue творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание» ( 1Кор. 11:23-25 ). Можно привести и другое место: «Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа, не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» ( 2Кор. 3:4-6 ). Таким образом, в понимании ап. Павла Новый Завет, термин, который изрек Иисус Христос на Тайной Вечери, имеет как бы несколько юридический оттенок. Можно его описать, этот оттенок, приблизительно так, что Новый Завет есть понимание ап. Павла, а вслед за ним и Церкви, как новый порядок бытия, причем новый эсхатологический порядок, т.е. порядок конечный, потому что с приходом Господа исполнилась полнота времен. Смысл мировой истории окончен, обетованный Мессия явился миру. И это порядок бытия, возникший в результате нового союза, нового завета, нового декрета между Богом и человеком. Этим союзом или этим декретом Бог заменил Свой старый союз. Новый Завет продолжает спасение человека.

http://azbyka.ru/novyj-zavet-vvodnaya-ch...

Думаю, что библейские браки Иоакима и Анны, Захарии и Елисаветы более всего свидетельствуют, что слово апостола Павла «лучше вступить в брак, нежели разжигаться» ( 1Кор. 7:9 ) ни в коем случае нельзя трактовать как физиологический совет. Апостол здесь лишь подчеркивает мысль, что брак есть пристань целомудрия. Брак освящает область телесной жизни, созидая ее и поставляя на служение Богу. Это вовсе не исключает, а, напротив, предполагает таинство узнавания друг в друге красоты образа Божия и стремление, угождая мужу, жене, угождать Самому Господу, сказавшему: «…где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф. 18:20 ). Помните слово апостола: «всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа» ( Кол. 3:17 ), — а значит, с радостью, с полнотой внутренних чувств. В супружестве, Богом освященном и благословленном, есть место подвигу вдохновения, великодушия, благородства, терпения, снисхождения — добродетелей, которые вовсе не выводятся из каких-либо физиологических функций. Относительно телесного соединения супругов невольно вспоминается следующее замечание: «Наслаждение — изобретение Божие, а не дьявольское». Это слова известного английского писателя К. С. Льюиса (к нему положительно относятся многие православные священники, рекомендуя читать произведения этого автора своим новообращенным духовным чадам). А вот что утверждает популярный социолог Бестужев-Лада: «С точки зрения православной традиции, добродетельная и богобоязненная супруга не должна испытывать удовольствия от интимной близости с мужем». Неужели это действительно так? Разъясните, пожалуйста, батюшка, истинное отношение православной традиции к тем радостям супружеской жизни, которые связаны с телесным общением. Раскроем Священное Писание, книгу Премудрости Соломона. Седьмая глава начинается исповедью этого царя, много знавшего об «интимной жизни», как сейчас принято выражаться. «И я человек смертный, подобный всем, потомок первозданного земнородного. И я в утробе матерней образовался в плоть в десятимесячное время [по лунному календарю], сгустившись в крови от семени мужа и услаждения, соединенного со сном, и я, родившись, начал дышать общим воздухом и ниспал на ту же землю, первый голос обнаружил плачем одинаково со всеми, вскормлен в пеленах и заботах…» ( Прем. 7:1-4 )

http://azbyka.ru/semya/tajna-sija-velika...

Если мы посмотрим  на евангельский образ Иисуса Христа, то нам станет очевидно, что на всем Своем земном пути Он совершенно не соприкасался со стихией родовой жизни человечества. Спаситель имел всю полноту человеческой природы и первым Своим чудом благословил брак. Но при этом Его собственное рождение – безсеменное, Его Мать – Приснодева. А при чем здесь это?! Хочу напомнить отцу богослову, что в нашей православной церкви существуют праздники Зачатия Пресвятой Богородицы и Зачатия Иоанна Предтечи. Церковь празднует как величайшую радость и святыню супружеское соитие праведных Иоакима и Анны, Захарии и Елизаветы, результатом которых в мир пришло Спасение. Далее хочется вспомнить икону пресвятой Богородицы, где на одной из клейм изображены праведные Иоаким и Анна, нежно обнимающие друг друга как раз перед этим самым зачатием. А также в Москве существует монастырь, женский монастырь, посвященный этому событию – Зачатию. В таинстве венчания Церковь, помимо других сторон брачной жизни, недвусмысленно благословляет именно «телесное сопряжение». Но эта физиологическая сторона брака – это, видимо, некое Божественное снисхождение к нашей греховной страстности, окрашенное Его непостижимой любовью. Ну, почему же снисхождение?! Где сказано, что это снисхождение?! Из чего делается такой вывод? В статье нет ни одной святоотеческой мысли, нет ни одной цитаты из Священного Писания, где было бы сказано, что интимные супружеские отношения – это снисхождение. Наоборот, апостол Павел говорит очень возвышенно об этой стороне человеческих отношений: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим». (1 Кор. 7,4). Где в Священном Писании хоть одно слово гнушения этими отношениями в браке? Да, есть грех прелюбодеяния, блуда, но они – вне брака! Зачем отец дьякон нас обманывает?! «Брак честен и ложе нескверно» (Евр.13:4)! Чувство, которые испытывают супруги от близости – это радость! Хотя, к сожалению, всякое бывает, мне приходилось слышать, как одна женщина рассказывала, что во время соития с мужем специально читала Иисусову молитву, чтобы не испытывать никакой радости. Наверно, это плод подобных публикаций про волков и енотов.

http://pravmir.ru/kroshka-enot/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010