Патриаршее приветствие участникам XII Всезарубежного съезда православной молодежи 1 июля 2011 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил приветствие участникам XII Всезарубежного съезда православной молодежи , который проходит с 1 по 8 июля в Париже. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Илариону, митрополиту Восточно-Американскому и Нью-Йоркскому, Первоиерарху Русской Православной Церкви Заграницей Участникам XII Всезарубежного съезда православной молодежи (Париж, 1-8 июля 2011 г.) Ваше Высокопреосвященство, досточтимые архипастыри и пастыри, дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую всех вас, собравшихся в эти летние дни в Париже под покровом Курской Коренной иконы Божией Матери Путеводительницы Русского Зарубежья. Четыре года назад произошло поистине историческое событие событие, открывшее новую страницу в жизни русского Православия. После долгих лет разделения была, наконец, восстановлена полнота братской любви и евхаристическое общение в единой Поместной Церкви. Отрадно, что нынешний Всезарубежный съезд, собравший молодых православных христиан из многих стран мира, также является добрым откликом на свершившееся тогда знаменательное событие. Перед участниками форума стоит необычайно важная и интересная задача: обсудить новые возможные формы миссионерского молодежного служения. Как в современных условиях, сохраняя многовековой церковный опыт и традиции, наиболее действенно нести молодым людям спасительное слово Евангелия, как убедительно свидетельствовать миру о непреходящих духовно-нравственных ценностях? Общие принципы православной миссии не зависят от того, в какое время и на каком континенте она осуществляется. Следует помнить о том, что немалое значение для дальнейшего развития молодежного служения среди людей, принадлежащих к Русскому миру, имеет приобщение юношества к богатому наследию нашей культуры. Но это приобщение необходимо осуществлять с учетом местных особенностей, традиций и национального колорита каждой конкретной страны. Уделяя особое внимание воспитанию юношества «в духе и истине» (Ин. 4:23), заботясь о его нравственном возрастании и укреплении в вере, Церковь должна говорить с молодыми людьми на понятном и доступном им языке, используя для этого, в том числе и последние достижения в области информационных технологий. Надеюсь, что общение православной молодежи из разных стран будет способствовать благоуспешному развитию православной миссии в мире. Молитвенно желаю участникам съезда крепости сил и помощи от Господа в предстоящих трудах. Пусть же в вашей деятельности вас вдохновляют слова святого апостола Петра: «Служите друг другу каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 Пет. 4:11). +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1552224.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Киеве завершился XII Международный фестиваль православного кино «Покров» 13.10.2014 10-12 октября 2014 года в Киеве прошел XII Международный фестиваль православного кино «Покров», который в этом году был посвящен памяти митрополита Киевского и всея Украины Владимира . Церемония открытия фестиваля состоялась в Доме кино г. Киева. Церемонию открытия посетили митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр, председатели синодальных отделов: молодежного — епископ Обуховский Иона, информационного — епископ Ирпенский Климент, просветительского — протоиерей Георгий Коваленко, миссии «Церковь и культура» — игумения Серафима (Шевчик), епископ Банченский Лонгин , настоятельница Зимненского Свято-Успенского ставропигиального монастыря игумения Стефана (Бандура). В начале церемонии присутствующим было продемонстрировано видео с приветствием Блаженнейшего митрополита Владимира на открытии прошлогоднего кинофестиваля. Зрители также просмотрели видеоприветствие Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. Советник президента Украины Юрий Богуцкий огласил приветствие от имени П.А. Порошенко организаторам, участникам и гостям фестиваля. Гости фестиваля, которые много лет служили и сотрудничали с митрополитом Владимиром, поделились воспоминаниями о приснопамятном Блаженнейшем владыке. В конце официальной части вечера открытия организатор и президент фестиваля народный депутат Украины Андрей Деркач объявил об открытии XII фестиваля «Покров». В этом году в конкурсной программе было представлено 49 работ (анимационное, игровое, документальное и короткометражное кино) производства Белоруссии, Польши, России, США, Украины, Франции. Фестиваль открылся премьерой новой работы польского режиссера Кшиштофа Занусси «Инородное тело». В рамках кинофорума состоялась демонстрация фильма «Блаженнейший Владимир» Даниила Сырых (Украина).

http://drevo-info.ru/news/17884.html

Феофан Затворник (С. 268). Собственный труд, старание никогда не заменят божественного дара, к-рый сообщается по милосердию Божию ( Ioan. Cassian. De inst. coenob. XII 13; Collat. V 15). Но без собственных усилий и трудов человек не может достичь евангельского совершенства, так же как не может достичь его без Божией помощи (Ibid. XII 15) - «ибо без Меня не можете делать ничего»,- говорит Господь (Ин 15. 5). Если хочешь препобедить Г., наставляет прп. Ефрем Сирин, что бы ты ни делал, постишься ли, поешь ли псалмы и т. п., не говори, что делаешь это собственными силами, но при Божией помощи и при Божием покровительстве ( Ephraem Syr. De octo cogit.). Св. отцы призывают смирением и молитвой бороться с Г. «Если знак погибели, то есть гордости, есть, когда кто возносится и малыми и незначительными делами, то спасительный признак смирения есть смиренно думать о себе и при великих начинаниях и совершенствах» ( Ioan. Climacus. 29. 10). Если хочешь избавиться от страстей, к-рые утверждаются и укрепляются помыслами Г., говорит прп. Марк Пустынник , «имей незабвенно в сердце твоем смирение Господне, что Он и чем сделался ради нас» ( Marc. Erem. Ad Nic. 8//PG. 65. Col. 1041). Чтобы победить Г., надо познать смирение Иисуса Христа, Г. наша низлагается Его смирением, учит свт. Тихон Задонский (Т. 2. С. 32; Т. 4. С. 143). Если мы будем размышлять о страданиях Господа, о том, что несравнимы с ними наши обиды и несчастья, размышлять о том, что по скором окончании этой жизни нас ожидает Суд и переселение в жизнь иную, постоянно вспоминать о своих грехах, то ничто извне не возбудит в нас Г.- ни богатство, ни могущество, ни власть, ни слава ( Ioan. Chrysost. In Hebr. IX 5; ср.: Ioan. Cassian. De inst. coenob. XII 33). В «Скитском патерике» есть сказание об одном старце: однажды, когда он на рынке продавал свое рукоделие, кто-то уронил кошелек, полный денег; старец, найдя его, остался на этом месте в ожидании, что потерявший вернется; и вот потерявший идет и плачет; старец отвел его в сторону и отдал кошелек, тот же хотел дать ему что-нибудь из денег, но старец отказался, тогда потерявший начал кричать: «Посмотрите, что сделал человек Божий!» - но старец скрылся, не желая славы.

http://pravenc.ru/text/гордость.html

Лазарева, рассматривалась как подобие императорской короны 65 . Рядом с ним стоит Богоматерь в царских одеждах и с короной на голове. Такой неполный извод деисуса, без Предтечи, известен уже по мозаикам Кахрие-Джами в Константинополе. Трехфигурный деисус с изображением Христа в архиерейском облачении и Богоматери в царских одеждах получает широкое распространение в русской иконографии XVI–XVII веков, о чем свидетельствуют, например, икона Симона Ушакова и прорись из Сийского иконописного подлинника. 104. «Предала царица». Новгородская икона. 2-я пол. – кон. XV в. В связи с иконографией Иисуса Христа необходимо затронуть еще один аспект, связанный с особенностями воплощения идеи о триединстве божества в византийском и древнерусском искусстве. Поскольку византийское ортодоксальное богословие не допускало изображения Бога-Отцу то возникли два новых иконографических типа – сначала «Ветхий Деньми», а позднее «Отечество». Такое решение вытекало из слов евангелия от Иоанна: «Я и Отец одно», «Отец в Мне и Я в Нем», «И видящий Меня видит Пославшего Меня» ( Ин.10:30 и 38; 12:45; 14:7 и 9; и др.). Так сложился тип «Ветхого Деньми», который изображался в образе седого старца в одеждах, обычных для Спасителя, в крестчатом нимбе и со свитком в руке. Подобный извод впервые на русской почве появляется в медальоне на росписях Спаса-Преображения на Нередице и на иконе «Устюжское Благовещение» XII века (Третьяковская галерея). Однако начиная с XI века этот образ дополняется фигурой отрока Христа (Еммануила), восседающего строго фронтально на коленях Ветхого Деньми. Обе фигуры снабжаются крестчатыми нимбами. На миниатюре Томичевой псалтыри XIV века над каждой фигурой помещена надпись: «ИС ХС», чтобы подчеркнуть тождество Ветхого Деньми и Еммануила. Так был сделан шаг к изображению новозаветной Троицы. На Западе эта композиция впервые сложилась в XI веке, и автором ее был знаменитый аббат из Сен-Дени Сугерий, заказавший витраж, на котором был изображен стоящий Бог-Отец, держащий в руках распятие. Позднее, в XII–XIII веках, в эту схему было добавлено изображение голубя – Духа Святого. На византийской почве установление тринитарного типа, т. е. со всеми ипостасями Троицы, происходило несколько раньше и с одной существенной особенностью: здесь никогда не изображали распятия. Наиболее раннее изображение композиции, получившей в Византии и на Руси название «Отечество», во вполне развитой форме встречается на одной миниатюре XI века из «Лествицы Иоанна Лествичника » в Ватиканской библиотеке. Здесь восседающий на радуге Ветхий Деньми держит перед собою Христа-Еммануила, в чьих руках находится голубь. Сложение этого типа было связано с необходимостью борьбы против еретических движений, охвативших Византию и Западную Европу в XI–XII веках.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/osnovy-i...

Однако к тому времени, когда А. делла Дженга прибыл в Париж, король уже определился с содержанием конституционной хартии (провозглашена 4 июня 1814), а по условиям подписанного 30 мая того же года Парижского мирного договора территории Авиньона и графства Конта-Венессен были признаны принадлежавшими Франции. Переговоры от лица Папского престола проводил прибывший в Париж государственный секретарь кард. Э. Консальви, а архиеп. А. делла Дженга вновь был вынужден удалиться в аббатство Монтичелли. Лев XII, папа Римский. Скульптура в базилике св. Петра в Риме. 1835–1836 гг. Лев XII, папа Римский. Скульптура в базилике св. Петра в Риме. 1835–1836 гг. На тайной консистории 8 марта 1816 г. папа Пий VII возвел архиеп. А. делла Дженгу в достоинство кардинала-пресвитера, 11 марта возложил на него кардинальское галеро, а 29 апр. пожаловал ему титулярную рим. ц. Санта-Мария-ин-Трастевере. Кард. А. делла Дженга вошел в состав неск. конгрегаций Римской курии: по делам епископов и монашествующих, пропаганды веры, индекса и конгрегации епископского экзамена. 8 марта 1816 г. одновременно с возведением в достоинство кардинала он был назначен епископом-архиепископом Сенигаллии в Марке (Папское гос-во), но в связи с ухудшением состояния здоровья 10 сент. 1816 г. подал прошение об освобождении от обязанностей правящего епископа. 9 мая 1820 г. назначен префектом Конгрегации церковного иммунитета, а 12 мая - генеральным викарием Рима и префектом Конгрегации епископской резиденции, также вошел в состав Верховной конгрегации инквизиции. С февр. 1821 г. архипресвитер базилики Санта-Мария-Маджоре. 2 сент. 1823 г. на конклаве, открывшемся после кончины папы Пия VII (20 авг. 1823) в Квиринальском дворце, кард. А. делла Дженга получил поддержку со стороны как партии «ревнителей» (zelanti), так и партии «политиков» (politicani), видевших в нем папу переходного периода, который ввиду слабого здоровья не сможет долго занимать Папский престол. 28 сент. кард. А. делла Дженга был избран папой Римским (34 из 49 голосов) и принял имя Лев XII.

http://pravenc.ru/text/2463273.html

Зап. фасад собора в Модене. 1099 — после 1167 г. Зап. фасад собора в Модене. 1099 — после 1167 г. Активным церковным строительством выделялась и Лукка, где также складывалась своя традиция, во многом схожая с пизанской. Сравнение зап. фасадов собора в Пизе и собора в Лукке (зап. фасад - 90-е гг. XII в.- 10-е гг. XIII в.) демонстрирует изменения в романской архитектуре, происшедшие за короткий период. Количеством архитектурных деталей, насыщенностью декора луккский собор превосходит своего предшественника. Вместо характерных для античной классики дверей с профилированным обрамлением в Лукке присутствует перспективный портал, вплотную вписанный под центральный архивольт аркатуры. Фасад отличают обилие рельефных композиций, отдельных скульптур, основанных на выступающих из стен кронштейнах, применение полихромии на инкрустированных фустах колонн и даже на цоколе. В некоторых храмах Лукки - Сан-Фредиано (1112-1147), Сан-Микеле-ин-Форо (ок. 1143, фасад - ок. 1220), Санта-Мария-форис-Портам (1174 - после 1190) - присутствует характерный для Пизы мотив арок с клиньями разных оттенков. Баптистерий Сан-Джованни во Флоренции. Ок. 1113 — ок. 1128 г. Баптистерий Сан-Джованни во Флоренции. Ок. 1113 — ок. 1128 г. Под непосредственным воздействием Лукки и Пизы развивалась архитектура всей западной части Тосканы, растянувшейся вдоль побережья Тирренского м.: монументальностью и изысканностью форм выделяются соборы Сант-Андреа в Карраре (1137 - ок. 1235, ок. 1325), Санти-Мария-э-Чербоне в Масса-Мариттима (30-70-е гг. XII в.), Санта-Мария-Ассунта в Вольтерре (до 1109 - после 1120). В рамки этой же традиции вписываются церкви Пистои - Сан-Джованни-Фуорчивитас (ок. 1162), Сант-Андреа (ок. 1166) и Сан-Бартоломео-ин-Пантано (ок. 1167) - и собор Санто-Стефано в Прато (ок. 1163, после 1211). Исключительны на фоне тосканского зодчества композиция и оформление монастырской базилики Сант-Антимо (1117 - до 1163), что, очевидно, явилось следствием влияния французской романики. Боковые нефы храма соединены проходом за апсидой. Проход имеет 3 полукруглые капеллы-апсиды, выраженные и во внешней композиции. Полукруглые колонны поддерживают карниз с дентикулами. Кладка и разработка декора апсид монастырской ц. Сан-Леонардо в Артимино (2-я четв. XI в.) аналогична ломбардским образцам.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

О том, на какие деньги жили Спаситель и Его ученики, пишет апостол Иоанн Богослов, когда упоминает, что предатель Иуда, пока находился среди апостолов, имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали  (Ин 12:6). Это был ящик для пожертвований, в который люди, приходившие послушать Христа или попросить Его о помощи, могли потом бросить монету. На эти деньги апостолы покупали хлеб, этими деньгами сами делились с нищими. Не просто так ведь у Иуды, увидевшего, как женщина возливает на ноги Христа драгоценное миро Миро — драгоценное благовоние, которым было принято умащать тела усопших, вырвалось восклицание: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим!  (Ин 12:5). Среди людей, обращавшихся ко Христу или просивших Его о помощи, были как бедные, так и состоятельные люди. Можно вспомнить и начальников Иудейских Иосифа Аримафейского и Никодима, приходивших побеседовать со Христом, а после Его Распятия снявших Его тело с Креста и положивших в пещере (Ин 3:1–21; Ин 7:50–52; Ин 19:38–42). И фарисея Симона, пригласившего Христа с учениками к себе в дом на трапезу (Лк 7:36–50). И Закхея, начальника мытарей в городе Иерихон (Лк 19:1–10). И начальника синагоги Иаира, чью дочь воскресил Спаситель (Мк 5:22–24, 35–43). И тех женщин, что ходили за Христом и Его учениками , служа Ему имением своим  (Лк 8:1–3). Это были богатые иудейки, которые жертвовали часть своих сбережений на нужды апостольской общины, объяснял блаженный Феофилакт Болгарский Известный византийский писатель и богослов, толкователь Священного Писания. Жил во второй половине XI века — начале XII века. Эти и многие другие люди желали внести свою лепту в дело спасительного благовествования миру, хотели оградить Господа и Его учеников от забот, связанных с поиском средств. Упомянутая выше формула — трудящийся достоин пропитания — стала своего рода экономической основой существования первоначальной апостольской общины. Так же и в Церкви, выросшей из апостольской общины, нет ни «услуг», ни «тарифов». А есть — личная жертва христианина. То есть Церковь всегда жила на пожертвования?

http://foma.ru/pochemu-v-cerkvi-berut-de...

1. Прежде всего речь идет об И. жизни. Только жизнь является адекватной платой за жизнь. Господь отдает Свою жизнь за жизнь всех, предав «Себя для искупления всех» (1 Тим 2. 6). По крайней мере те многие, кто приняли Его благовестие, обретают плоды этой Самоотдачи, результат к-рой - окончательная победа над смертью (ср.: 1 Кор 15. 26). Дилемма «жизнь и смерть» разрешается в масштабе «жизни вечной» и «смертного удела»: результат служения Христа, плод Его смерти - это преодоление смертного удела как неизменной данности бытия мира после грехопадения и обретение дара вечной жизни, что и является И. мира, человеческого рода и твари (Ин 3. 14-17; Рим 8. 21; 2 Тим 1. 10). В четвертом Евангелии эта дилемма представляется в образах противостояния истинной, вечной жизни, «воды живой», к-рая есть жизнь в Отце через Сына, и жизни по плоти, ведущей к тлению и погибели; света и тьмы; воскресения и смерти. В широком евангельском контексте Мф 20. 28 необходимо предполагает Воскресение. К текстам НЗ, прямо говорящим об И., можно также отнести: 2 Петр 2. 1; Рим 8. 23; Гал 2. 20. 2. И. как освобождение. В эллинистическом мире слово λτρον означало выкуп за освобождение раба. Т. о., смерть Господа является и платой за человеческую свободу. Как и при понимании И. в значении «искупления жизни», «выкуп за свободу» предполагает емкий образ, позволяющий подойти к осознанию И. с разных сторон, диктуемых многогранностью религиозной проблематики свободы. В диалектике «закона» и «благодати», несовершенства и совершенства, недостаточности и полноты у ап. Павла акт И.- это освобождение от «клятвы» закона (Гал 3. 13), препятствующей приобщению к полноте и совершенству жизни с Богом, «усыновлению» (Гал 4. 5). И.- это освобождение от власти греха (Тит 2. 14; ср.: Ин 8. 34. 36; Рим 6. 18; Гал 1. 4). Однако в НЗ за И. как освобождением от рабства можно усмотреть не только метафору, но и непосредственное значение. В иудейской среде межзаветного периода широко бытовало представление, что мир и человечество в этом веке пребывают под властью диавола (напр.: Test. XII Patr. Dan. 6. 3-4; 1 QS 1. 17, 23; 2. 19; 1 QM 14. 19; и др.). Пришествие Мессии , Христа, должно было, в т. ч., стать освобождением от нее. В НЗ подобное понимание миссии Иисуса Христа выражено в: Лк 4. 18; 10. 18; 11. 20; 13. 16; Ин 12. 31; 16. 11; Кол 1. 13-14; Евр 2. 14-15.

http://pravenc.ru/text/674968.html

Они как бы приглашали Господа Иисуса Христа войти в Киев, как входил Он в Иерусалим, и благословить стольный град и землю Русскую. На Золотых воротах была поставлена церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. А ведь событие Благой вести деве Марии о рождении от Нее Спасителя - это начало Евангелия (Благовествования), это " вход " Сына Божия в мир человеческий. Золотые ворота вели прямо к главной святыне Киева - Софийскому собору, и на полпути от них до этого собора было уже в XI веке построено четыре благолепных храма Совершенно понятным становится теперь то загадочное на первый взгляд обстоятельство, что " каждый или почти каждый желавший овладеть Киевом " русский князь в XII веке, в эпоху усобиц, " главные свои силы направлял в район Золотых ворот " . Даже половцы и поляки " считали почетным для себя достичь победы над киевскими князьями именно в районе Золотых ворот " Золотые ворота - это " вход Господень " , " вход Божий " в Киев. Для соперничавших русских князей - христиан было не безразлично, как войти в Киев, - " дверьми, вводящими во двор овчий " , или " прелезть инуде " , как " тать и разбойник " (Ин.10:1). И все это несмотря на то, что Золотые ворота были сильней всего укреплены и никому (впоследствии даже Батыю) не удавалось их взять. Всем, кому удавалось брать Киев, приходилось врываться в него " инуде " ... Киеву стали подражать в том или ином отношении, в той или иной мере Новгород (с его Софией), вторая столица Руси - Владимир (с множеством " киевских " названий, с Успенским собором " софийского " типа и с Золотыми воротами), другие княжеские центры, наконец - Москва. Отметим еще одну деталь, уподоблявшую древнерусский христианский город историческому палестинскому Иерусалиму. Это - " поклонные " горы. Они были у Киева, Владимира, Новгорода, Москвы и почти у всех крупных русских городов и монастырей. Это явная параллель " поклонной " горе близ Иерусалима. Вот как описана была она в одном из наших древнейших письменных источников начала XII века: " ...И есть там пологая гора близ дороги, на расстоянии примерно версты от Иерусалима, - на той горе ссаживаются с коней все люди и кладут там крестные поклоны, и поклоняются святому Воскресению при виде Иерусалима.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/304/...

   Чудеса И. Христа были чрезвычайно велики и многочисленны и вообще такие, ихже ин никтоже сотвори (Иоан. XV:24). Здесь Он явит Себя – а) владыкою внешней природы, когда претворил воду в вино (Иоан. II:1 – 11), повелевал ветрам и морю, и они повиновались Ему (Лук. VIII:24; Матф. VIII:23 – 27); шествовал по водам (Матф. XIV:26); немногими хлебами и рыбами напитал однажды пять, в другой раз четыре тысячи мужей, кроме жен и детей (Матф. гл. XIV и XV); б) владыкою природы человеческой, когда одним словом, одним прикосновением своей руки или одежды исцелял всякие болезни (Матф. IX:20 – 23; XIV, 35 и 36; Лук. IV:40); давал зрение слепым (Матф. XX:29 – 34; Марк. X:46 – 52); слух глухим, язык немым (Матф. IX:32 – 35; XII, 22; Лук. XI:14), исцеление прокаженным (Матф. VIII:1 – 5); в) владыкою самой преисподней, когда одним приближением своим к людям, одержимым духами нечистыми, заставлял трепетать последних и одним словом изгонял их из людей вон (Матф. VІII, 28 – 34; Лук. VIII:26 – 40); г) владыкою жизни и смерти, когда воскресил сына бедные вдовы Наинские (Лук. VII:11), дщерь Иаира, начальника синагоги (Матф. IX:18 и 19; Лук. VIII:49), и воскресил Лазаря, находившегося во гробе уже четыре дня (Иоан. гл. XI). Ко всему этому надобно присовокупить еще необыкновенные знамения, которые совершены не Самим Спасителем, а ради Спасителя, в разных обстоятельствах Его земной жизни, как-то: а) вдруг после Его крещение, когда, при выходе Его из воды, над Ним разверзлись небеса, явился Дух Святой в виде голубя сходящим на Него, и слышан был с высоты глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих (Матф. III:16 и 17; Марк. I:10 и 11; Лук. III:21 и 22); б) во время Его преображение на Фаворе пред тремя апостолами, когда просветится лицо Его яко солнце ризы Его быша белы яко свет, когда явились к Нему Моисей и Илия для собеседование, и опять последовал из облака глас: Сей есть Сын Мой возюбленный, о Немже благоволих; Того послушайте (Матф. XVII:1 – 5); в) однажды в Иерусалиме, в присутствии многочисленного народа, когда, по молитве Господа к Отцу небесному; да прославить Он имя Свое, прииде же с небесе глас и прославь их и паки прославлю (Иоан. XII:28 – 31); г) наконец, во время крестных страданий Искупителя, когда от шестого часа тма бысть по всей земли до часа девятого, и как только предал Он дух Свой в руки Отца небесного, завеса церковная раздрася на двое с вышняго края до нижнего и земля потрясеся, и камение распадеся: и гроби отверзошася, и многа телеса усопших святых воссташа (Матф. XXVІІ, 45, 51 и 52). Словом: жизнь нашего Спасителя, которая сама есть чудо в нравственном отношении, исполнена и окружена чудесами со всех сторон.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010