Софии в XI-XII вв. закрывали, чтобы помыть и приготовить к службам Великой субботы и Пасхи ( Дмитриевский. 1907. С. 137-138); в это время в храме Св. Ирины выставлялось для поклонения св. копье (в Великий четверг оно выставлялось в храме Св. Софии), к-рым, по преданию, было прободено ребро Спасителя (Ин 19. 34). Авторы VII-VIII вв. Аркульф и Беда Достопочтенный упоминают, что в Великие четверг, пятницу и субботу в К-поле совершалось поклонение Честному Древу Креста Господня (видимо, в подражание иерусалимской практике), но в послеиконоборческую эпоху и позднее чин особого поклонения Кресту в связи с Пасхой стал совершаться в дни Крестопоклонной седмицы Великого поста, а в Великие четверг и пятницу его место в К-поле занял чин поклонения св. копью, к-рое было перенесено в К-поль в 614 г. Этот чин завершался служением тритекти, на 3-м антифоне к-рого пели тропари «Προσκυνομεν τν λγχην» (    ) и «Σταυρωθντος σου, Χριστ» (      ); следовали прокимен из Пс 69, паремия (Зах 11. 10-13). После тритекти в храме Св. Ирины Патриарх совершал для оглашаемых чин отречения от сатаны и сочетания со Христом, т. е. чин окончания великопостного огласительного цикла ( Goar. Euchologion. P. 279-281; Дмитриевский. 1907. С. 153-156; большая часть текстов визант. огласительного цикла сохраняется в правосл. богослужебных книгах и доныне - см. ст. Оглашение ). Вечером в В. п. совершалась вечерня, за к-рой читались 2 рядовые паремии из книг Исход и Иова (как и в проч. дни Страстной седмицы): Исх 33. 1-23 и Иов 42. 12-17d, с прокимнами из Пс 34. 21 в начале и конце 2-й; затем читались паремия (Ис 52. 13 - 53. 12) и Апостол (1 Кор 1. 18 - 2. 2; предваряется прокимном из Пс 87) о Страстях Христовых; следовали аллилуиарий со стихами из Пс 68 и составное Евангелие (Мф 27. 1-38 + Лк 23. 39-43 + Мф 27. 39-54 + Ин 19. 31-37 + Мф 27. 55-61), затем возглашалась сугубая ектения и совершалась литургия Преждеосвященных Даров (к нач. XIII в. литургия Преждеосвященных Даров в В. п. в К-поле, по сообщениям паломников, уже не совершалась).

http://pravenc.ru/text/150067.html

Швецов больше свидетельств в доказательство того, что церковь может быть без епископа, и управляться одними мирянами, не приводил, но ученик его Усов не посовестился привести чисто безпоповское доказательство возможности церкви быть совсем без священства, и притом без вреда для спасения. Вот это место из творения св. Златоуста. 5). «Лучше бо есть ни от единаго же водиму быти, нежели от злаго водиму быти, той бо многажды убо спасеся, многажды же и беду подъят: сей же всячески беду приимет, в яму ведом сый. ... Зол, како глаголеши; аще убо веры ради, бегай его и отрицайся, не точию аще человек бы был, но аще и ангел с небеси съшедый: аще ли житиа ради, не испытуй». (Бес. ап., б. 34, стр. 3113). Действительно безумно не уважать такую власть (епископскую), говорит тот же св. Златоуст, без которой невозможно получить спасения и обетованных благ. Если никто не может войти в царствие небесное, аще не родится водою и Духом ( Иоан. 3:5 ), и не ядущий плоти Господа и не пиющий крови Его лишается вечной жизни ( Ин. 6:53 ), а всё это совершается никем иным, как только этими священными руками; т. е. руками священников, то, как без посредства их можно будет кому-нибудь избежать геенского огня, или получить уготованные венцы?» (Зл. т. II, о свящ., стр. 418). Он же говорит: «Если Бог ничего не совершает через него (священника), то ты ни крещения не имеешь, ни таин не причащаешься, ни благословений не получаешь, и следовательно ты – не христианин». (Злат. XI, 2 Тим., б. 2. стр. 768). Ещё: «Не может бо церкви без епископа быти». (Марг. л. 154 об.). Как же объяснить это кажущееся противоречие св. отца? Если, по его словам, без иерея невозможно избежать огня геенского и получить обещанных благ и даже быть христианином, то как же возможно допустить, чтобы люди совсем могли быть без иерея? Как же они без иерея избегнут геенского огня и получат обещанные блага? Что-нибудь одно: если нужен иерей, то, значит, он непременно и всегда должен быть, а если можно обходиться без него и через то не лишиться спасения, то ясно, что он не необходим; и если без него можно обходиться сегодня и завтра, то, значит, без него можно было обходиться вчера и прежде, т. е. и всегда быть без епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Трудным местом с т. зр. текстологии является перикопа о женщине, уличенной в прелюбодеянии (Ин 7. 53 - 8. 11). Во мн. древних рукописях ее нет ( ¸ 66, ¸ 75, основные унциалы, мн. старолат. рукописи, сир., арм., груз., копт., эфиоп., гот. переводы; сщмч. Ириней Лионский, Климент Александрийский, Ориген, Тертуллиан ни разу не цитируют эту перикопу и не ссылаются на нее). В рукописях группы f13 (см. раздел о греч. рукописях НЗ в ст. Библия ) перикопа следует после Лк 21. 38, в ряде рукописей из группы f 1 она помещена в самом конце Евангелия от Иоанна, а в рукописи 1333 - между Евангелиями от Луки и от Иоанна. В афонской рукописи 1006 (Ath. Iver. 728, XI в.) напротив перикопы стоит пометка: «из Евангелия Фомы». Самым ранним свидетельством о наличии этой перикопы в составе четвертого Евангелия является Безы кодекс (V в.), но в нем представлена иная версия истории. Вместе с тем общее число греч. рукописей, содержащих эту перикопу в том виде, как она известна сейчас, и на том же месте, составляет без учета лекционариев ок. 1400 (против 280, в к-рых ее нет). Возможно, рассказ был известен уже автору Иакова Протоевангелия (ср.: Protev. Jac. 16. 2; Petersen. 1997). Евсевий Кесарийский со ссылкой на Папия, еп. Иерапольского, сообщает, что рассказ о женщине, которую обвинили во мн. грехах перед Господом, находился в «Евангелии от евреев» ( Euseb. Hist. eccl. III 39. 17). История, похожая на перикопу о взятой в прелюбодеянии, приводится в «Дидаскалии апостолов» без ссылки на Евангелие от Иоанна (Didasc. Apost. VIII 2. 24; ср.: Const. Ap. 2. 24). Прощение грешницы упоминают в связи со спором вокруг раскола новациан Амброзиастер (PL. 35. Col. 2303) и Пациан Барселонский ( Pacianus. Ep. 3. 39//PL. 13. Col. 1077). Дидим Слепец , приводя парафраз перикопы, особо отмечает, что она имеется в некоторых евангельских рукописях, но не говорит, в каких именно ( Did. Alex. In Eccl. 7. 21-22 [Tur. 223. 6-13]). Еще одна версия истории, отличающаяся от канонической, приводится в толковании Дидима на Евангелие от Иоанна ( Kommentar zum Johannes-evangelium. Kap. 6. 3-33 [Tur. 9. 15-17]//Kleine Texte aus dem Tura-Fund/Hrsg., übers. u. erkl. von B. Kramer. Bonn, 1985. S. 58-103). Свт. Амвросий, еп. Медиоланский , ссылается на текст перикопы дважды, причем один раз прямо говорит о том, что этот текст из Евангелия от Иоанна ( Ambros. Mediol. Ep. 25. 7; 26. 2). Блж. Иероним Стридонский свидетельствует о том, что в его время во мн. греч. и лат. рукописях четвертого Евангелия перикопа присутствовала (PL. 23. Col. 553). По словам блж. Августина, нек-рые в его время вычеркивали эту перикопу из рукописей, чтобы, как они считали, не давать своим женам повода для супружеской неверности ( Aug. De conjug. adulter. II 7).

http://pravenc.ru/text/469832.html

59-61; Мк 15. 46; Лк 23. 53-55; Ин 19. 40). Сцену «Оплакивания» нередко обрамляли вышитые тексты страстных тропарей, связанных с ролью плащаницы в богослужении - она выносилась из алтаря в Великую пятницу и оставалась в центре храма для поклонения до пасхальной полунощницы. На плащаницах рубежа XIII-XIV вв. «Оплакивание» помещалось на фоне небесных светил со славословящими ангелами, на памятниках более позднего времени появились процессии ангелов с рипидами и символы евангелистов. Эволюция стиля золотого шитья проявилась в заметном усилении графического элемента, чему способствовал сам материал, свойства к-рого умело использовали вышивальщицы. Интенсивное проникновение сюжетного шитья в церковный обиход эпохи Палеологов сказалось в оформлении литургических одежд, особенно саккоса, право облачения в к-рый в XI-XV вв. кроме К-польского Патриарха получили также и нек-рые митрополиты. Полное соответствие образцам визант. живописи XIV-XV вв. представляет шитье неск. дошедших до нас церковных облачений: т. н. далматика Карла Великого со сценой «Преображения» (сокровищница собора св. Петра в Ватикане), а также епитрахиль и 2 саккоса, связанные с именем митр. Фотия (Оружейная палата ГММК). На «малом» саккосе Фотия, датируемом рубежом XIV-XV вв., вышиты сцены цикла земной жизни Христа в окружении пророков, святителей, мучеников и преподобных. Сюжетная вышивка украшала также епитрахили, епигонатии (набедренники), поручи, алтарные завесы (катапетасмы), подвесные пелены к иконам. Изысканный рисунок лучших произведений палеологовского шитья говорит об участии в их создании выдающихся художников. " Малый " саккос митр. Фотия. Кон. XIV - нач. XV в. (ГММК) " Малый " саккос митр. Фотия. Кон. XIV - нач. XV в. (ГММК) Художественный металл эпохи Палеологов представлен прежде всего серебряными, реже золотыми окладами икон, чеканные рельефы к-рых повторяют живописные модели своего времени; встречается и ажурный прорезной орнамент с рельефно выступающими розетками. Одним из наиболее известных памятников ювелирного дела является золотой оклад Владимирской иконы Божией Матери .

http://pravenc.ru/text/387113.html

З., что и в Студийско-Алексиевском Типиконе. На вечерне кафизма не стихословится, отпустительный тропарь И. З. тот же, что и в Студийско-Алексиевском Типиконе, стихиры распределяются в службе неск. иначе, утрене предшествует паннихис с каноном И. З. (плагального 2-го, т. е. 6-го, гласа); на утрене после 2-й кафизмы - седален И. З., на хвалитех поются стихиры И. З., на стиховне утрени - 2 стихиры Октоиха и самогласен И. З.; на литургии на блаженнах - 3-я песнь канона И. З., после входа - тропарь и кондак И. З. (что является признаком торжественной службы), чтения на литургии те же, что и в Типиконе Великой ц. 27 янв. указаны иные стихиры, каноны и кондак И. З., на паннихис назначается «умилительный канон Иоанну Златоусту», в остальном последование совпадает с последованием 13 нояб. Согласно афонской редакции Студийского устава, зафиксированной в Георгия Мтацминдели Типиконе сер. XI в. ( Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 239), последование И. З. 13 нояб. в целом то же, что и в описанных выше редакциях Студийского устава; служба И. З. частично соединяется с последованием Октоиха (на утрене вместе с канонами И. З. поется канон Октоиха, на стиховне вечерни, если случится «день креста»,- 1 стихира Октоиха, в др. будние дни - все стихиры И. З.). В Мессинском Типиконе 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 53-54, 114), представляющем южноитал. редакцию Студийского устава, 13 нояб. поется только последование И. З., увеличивается количество стихир по сравнению с описанными выше редакциями, на вечерне назначаются чтения (нач.: Притч 10. 7; 10. 31; 29. 2). На утрене - праздничные антифоны из Пс 14, 111, 131, степенна 4-го гласа, прокимен из Пс 88, Евангелие Ин 10. 1-9, поется 2 канона И. З.; утреня заканчивается пением великого славословия в к-польской редакции. На литургии на блаженнах назначается 6-я песнь канона И. З., служба та же, что и в Типиконе Великой ц. Последование И. З. 27 янв. то же, что и последование 13 нояб. В различных редакциях Иерусалимского устава память И.

http://pravenc.ru/text/541598.html

и находящемуся ныне в Моск. синод. библ. за 469. Оно сочинено Паисием в Москве и посвящено ц. Алексею Михайловичу. Кем-то переведены две первые части этого сочинения на рус. язык, и списки перевода также есть в Москов. главы. арх. мин. ин. дел и в библ. Моск. дух. академии (Макарий, т. XII, стр. 365, примеч.). В Москве Н. Лигарид пользовался доступом в патр. библиотеку (Собр. госуд. грам., IV, 28). 88 Письма Лазаря Барановича, Чернигов, 1865, Макарий, XII, стр. 744–746. Послание восточн. патриархам, Макарию антиох. и Паисию александр., приехавшим в Москву для суда над птр. Никоном, по рук. М. синод. библ., напеч. С. А. Белокуровым (Христ. Чт. 1886, 1–2, с. 292–296). 90 Необходимо заметить, что относительно участия в исправлении церковных книг при патр. Иосифе противников реформы Никона (Аввакума, Гр. Неронова, Лазаря и др.) были представлены уже довольно веские возражения (В.Е. Румянцев: Древние здания московск. печатного двора, Древн. Моск. арх. общ. т. II, 67; ср. статью И. Мансветова : Как правились у нас церков. книги, к Твор. св. отцев 1883, кн. IV, 536–543, по бумаг. типограф. архива); но м. Макарий, а за ним и гр. Гейден, допускают, что означенным лицам принадлежал все-таки высший надзор за печатанием, и они составляли нечто в роде совета. Н.Ф. Каптерев , напротив, в недавно изданной монографии (Патр. Никон и его противники в деле исправления церков. книг, М. 1887, из Правосл. Обозр.), совершенно отвергает этот взгляд, утверждая, что иосифовские справщики во всем были предшественниками Никона, смело печатали в Москве произведения южнорусских ученых, настойчиво проповедывали о полном православии греков и т. п., а, следовательно, противники Никона не могли иметь с ними ничего общего (50–53 и др.). 91 О самом близком из них – Арсение Греке см. статьи Н. Каитерева: Следст. дело об Арс. Греке и ссылка его в Солов. мон. (Чт. в Общ. люб. дух. просв. 1881, 7) и В. Колосова: Старец Арсений Грек (Журн. Мин. Нар. Пр. 1881, 9). 92 Вообще, в деле Никона греки принимали деятельное участие, стараясь подействовать на мнение в его пользу в Константинополе (Соловьев, XI, 330–336; переписка Никона с нек.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/no...

Особое краткое компилятивное Житие И., написанное между 1478 г. и 10-ми гг. XVI в., содержится под 30 марта в списке 1-й четв. XVI в. Стишного Пролога особой редакции псковского происхождения (Рим. Б-ка Папского Восточного ин-та. Слав. 5. Л. 30 об.). Подобно большинству других житий русских святых XIII-XV вв. в составе этой рукописи (Новгородских архиепископов свт. Евфимия II и Иоанна (Стухина) , прп. Евфимия Суздальского и др.), в качестве лит. основы текста использовано Житие святого соответствующего лика с заменой отдельных исторических реалий, но без согласования сведений. В данном случае составителем этой редакции Пролога в качестве основы было взято (с сокращениями) Житие св. Евтихия, архиеп. К-польского (пам. 6 апр.). Время жизни И. отнесено к правлению «великого князя Георгия Данильевича Московского» (1303-1325), причем сообщается, что он был поставлен митрополитом после митр. Киприана († 1406), «в прияново (ошибочно, вместо «в Киприяново».- Авт.) место», в К-поле на V Вселенском Соборе (!). Данное Житие И. не имеет исторического и лит. значения, но служит доказательством достаточно раннего почитания И. за пределами Великого княжества Московского. Столь же ранним свидетельством служит и помещенная в той же рукописи под 27 мая память перенесения мощей св. митрополитов Киприана, Фотия и И. (Л. 113). На Соборе 1547 г. И. был канонизирован, стал одним из 4 угодников, причисленных к лику святых как «великие чудотворцы» ( Абеленцева. 2009. С. 53). В нач. XVII в. Похвальное слово святителю по поручению патриарха свт. Иова написал кн. Семен Шаховской. Устав богослужений, совершавшихся в Успенском соборе (не позднее 1634), содержит подробное изложение торжественной службы с участием патриарха в день кончины И. (ошибочно ее относили к 30 марта - РИБ. Т. 3. Стб. 69-75). Соч.: Грамоты и послания митр. Ионы// Абеленцева О. А. Митрополит Иона и установление автокефалии Рус. Церкви. М.; СПб., 2009. С. 317-451. Ист.: АИ. Т. 1. С. 71-75, 39 [Послание вел. кн. Василия II Васильевича в К-поль, 1441/1443 гг.]; Попов А. Ист.-лит. обзор древнерус. полемических сочинений против латинян (XI-XV вв.). М., 1875. С. 360-395; ВМЧ. Март. Дни 26-31. С. 1901-1911 [Житие И. в редакции ВМЧ]; ПСРЛ. Т. 6. Вып. 1. С. 162-167; Вып. 2. Стб. 211-213; Т. 17. Стб. 61; Т. 20. С. 251-254; Т. 21. Ч. 2. С. 505-526 [Житие И. в редакции Степенной книги]; Т. 23. С. 152; Т. 24. С. 208; Т. 25. С. 266, 271-274, 276, 294-295; Т. 26. С. 203; АФЗХ. Т. 1. С. 92, 95 [Грамота И. В. Минина на с. Аксиньинское в Звенигородском у.]; Послания Иосифа Волоцкого/Подгот. текста: А. А. Зимин, Я. С. Лурье. М.; Л., 1959. С. 191, 365; Древнерус. иноческие уставы/Сост. и предисл.: Т. В. Суздальцева. М., 2001. С. 51; Усачёв А. С. Житие митр. Ионы 3-й редакции//ВЦИ. 2007. 2(6). С. 17-60 [Пространная редакция Жития И.]; РФА. 2008. С. 105-107, 13 [Послание вел. кн. Василия II Васильевича в К-поль, 3-31 июля 1451 г.]; 8, 28.

http://pravenc.ru/text/578250.html

Изд. и лит.: Смоленский С. В. «Мусикийская грамматика» Николая Дилецкого. СПб., 1910. С. VII-VIII, XII, 5-57; Позднеев А. В. Рукописные песенники XVII-XVIII вв.: Из истории песенной силлабической поэзии//УЗ Моск. гос. заочного пед. ин-та. М., 1958. Т. 1. С. 18; он же. Никоновская школа песенной поэзии//ТОДРЛ. 1961. Т. 17. С. 419-428; Музыкальная эстетика России XI-XVIII вв./Сост., пер., вступ. ст.: А. И. Рогов. М., 1973. С. 104-140; Цалай-Якименко О. С. «Nobicmь о nihiï мycukiйcьkoм» - видатна пам " ятка bimчuзhяhoï музично-естетичноï думки (сер. XVII ст.)//Укр. музикознавство. 1976. 11. С. 51-71; она же. Киïвська школа музики XVII ст. К.; Льbib; Полтава, 2002. С. 283-304; [Редколлегия сер. «Памятники русского музыкального искусства»: Письмо в редакцию]//Советская музыка. 1977. 9. С. 117-119; Цалай-Якименко А. С., Лихачев Д. С. [Письма в редакцию]//Там же. С. 131-132; Келдыш Ю. В. [Письмо в редакцию]//Там же. 1978. 3; Протопопов В. В. Н. Дилецкий и его рус. современники// Дилецкий Н. П. Идеа грамматики мусикийской/Публ., пер., исслед., коммент.: В. В. Протопопов. М., 1979. С. 555-562. (ПРМИ; 7); он же. Эстетическое определение музыки в трактате И. Т. Коренева «Мусикия» (1671)//MAAS. 1982. T. 6. P. 839-853; он же. Русская мысль о музыке в XVII в. М., 1989. С. 44-58, 91; он же. «Мусикия» Иоанникия Коренева//Старинная музыка. 1999. 3. С. 12-25; Конотоп А. В. «Мусикия» Коренева о звуковысотной организации и стилевой ориентации строчного многоголосия XVII в.//Musica antiqua, VIII: Acta musicologica. Bydgoszcz, 1988. T. 1. Р. 527-541; он же. Русское строчное многоголосие XV-XVII вв.: Текстология, стиль, культурный контекст. М., 2005. С. 53, 74, 111, 127-129; Панченко А. М., Салмина М. А. Коренев Иоанникий Трофимов//СККДР. 1993. Вып. 3. Ч. 2. С. 179-180; Шабалин Д. С. Певческие азбуки Древней Руси: Тексты. Краснодар, 2003. С. 349-354; Холопов Ю. Н., Лыжов Г. И. «Мусикия» Иоанникия Коренева// Холопов Ю. Н. и др. Музыкально-теоретические системы. М., 2006. С. 202-212; Jensen C. R. Musical Cultures in 17th-Century Russia. Bloomington, 2009. Р. 55-56, 148-153, 277-279.

http://pravenc.ru/text/2057254.html

очерки церквей г. Казани. Каз., 1913. Вып. 1; Ермолаева О. Д. Св. храм во имя св. мц. царицы Александры при Казанском Родионовском ин-те благородных девиц в Казани на Арском Поле. М., 1916; Денике Б. П. Древнерус. шитье в ризнице Зилантова монастыря. Каз., 1917; Анисимов А. В. В поисках древнерус. живописи (по Казанской земле)//Казанский музейный вестн. 1920. 3/4. С. 28-33; Троицкий В. И. Казанские и свияжские серебряники XVII в.//Там же. 5/6. С. 11-16; он же. Старинное серебро Казанского центр. музея//Там же. 1922. 2. С. 48-55; Бондаренко И. Е. Уфимский художественный музей//Там же. С. 258-261; Сокол В. Деисусный чин (из Казанского музея)//Там же. С. 56-65; Корнилов П. Е. Отделение древнерусского искусства: [Кр. обзор]/Центр. музей ТАССР. Каз., 1927; Брунов Н. И. О некоторых памятниках допетровского зодчества в Казани//Материалы по охране, ремонту и реставрации памятников ТССР. Каз., 1928. Т. 2. С. 32-37; Каргер М. М. Успенский собор Свияжского мон-ря как архитектурный памятник: (Из истории культурно-худож. отношений Пскова и Москвы//Там же. С. 10-31; Введенский А. А. Дом Строгановых в XVI-XVII вв. М., 1962; Остроумов В. П., Чумаков В. В. Свияжск: История планировки и застройки. Каз., 1971; Фехнер М. В. Вел. Булгары, Казань, Свияжск. М., 1978; Николаева Т. В. Древнерусская мелкая пластика из камня XI-XV вв. М., 1983; Реставрация музейных ценностей в СССР: [Всесоюзная выст.: Кат.]. М., 1985. Т. 1; Червонная С. М. Искусство Татарии. М., 1987; Kunst uit Kazan: Cat./Teksten: C. Delsing; Museum H. Polak. Zutphen in Beeld, 1993; Завьялова М. К., Каргалова Т. А. Краткий обзор памятников древнерус. лицевого шитья XVI-XVII вв. в собр. ГОМРТ//ГММК: Мат-лы и исслед. М., 1995. Вып. 10: Древнерус. худож. шитье/Отв. ред.: Н. А. Маясова. С. 70-81; Силкин А. В. Древнейший памятник лицевого шитья в Казани//Там же. С. 53-69; он же. Строгановское лицевое шитье. М., 2002; Баталов А. Л. Московское каменное зодчество кон. XVI в.: Проблемы худож. мышления эпохи. М., 1996; Седов В. В. Псковская архитектура XVI в.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Мф. 10:31 : Всяк, иже исповесть мя пред человеки, исповем его и аз пред Отцом моим, иже на небесех. Священство наше состоит 1) в прославлении Божии; 2) в правом Бога призывании, 3) в приношении духовных жертв, то есть, наших молитв, хвал, пений, чистого жития. И сии жертвы благодарственные; а не умилостивителная: такая бо едина Христова. 1Петр. 2:5 . Апок. 1:6, 10 . Царская наша должность состоит в том: 1) верою бороться и побеждать диавола; мир и всех врагов. 1Ин. 5:4 . И сия есть победа, победившая мир, вера ваша; 2) чрез ту же веру получить живот вечный. Апок. 3:21 . Том VIII. стр. 344, 345. VII. Причащение Аше не снесте плоти Сына человеческого, и не пиете крове Его, живота не имате в себе. Ин. 4:53 . I. Христианин! се зри, жертвенник открыт пред тобою, бессмертная пища на нем предложена, яко порфирою, обагряется он священною кровию. Слава небесная его осиявает; из самой внутренности сего святилища сладчайший глас до ушей твоих доходит: со страхом Божиим и верою приступи: прииди, приближися, отверзи уста, насладися пищи божественной, вкуси от чаши жизни: оную подает тебе самого небесного Отца благодетельная десница. Почто медлиши, почто усумневаешися, или малым тебе кажется таковое Божие снисхождение? Почти Его щедроты, не отрини от себя простирающуюся Его к тебе руку. Том XI. стр. 197. Дети! говорит премилостивый Отец, в последний раз вкушая хлеб и чашу пия, дети! Меня мое дело на смерть зовет, вам одним оставаться надобно; свидетелствует то сия вечеря. Понеже Я от сего времени не имам пити с вами от сего плода виноградного, разве как уже вознесшись на небо, и вас привлеку к Себе. Только да не скорбит сердце ваше; сия вечеря от вас законно и свято почитаема да будет. Вы теперь близ Меня сидите, и Моим зрением и Словами наслаждаетеся; но сия вечеря, ежели от вас с живою верою, по отсутствии Моем, будет празднована; то чрез сие не толко Меня паки узрите, но пребудите во Мне, а Я в вас, Дети! не забывайте Меня; при сем действии вечери воспоминайте Меня. Не будте так неблагодарны к Тому, Которой для вас крови своей не пожалел: вспомните, что Я вам заслужил, что даровал, что обещал; вспомнивши, потеките сердцами к Нему, и как бы живого Его лобызайте.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010