Текст из богослуж. книг. V. Первая седмица св. четыредесятницы Слово в Среду – второе. Что такое грех и молитвенные возношенья кающегося грешника. Из богослужебных книг. Слово в Среду – четвертое. Одно из условий истинного покаяния. Текст из богослуж. книг Слово в Пяток – второе. Как и всегда ли с подаянием Тела и Крови Христовых в снеде подается оставление грехов. Ин.6:53 VI. Пред исповедью и после оной VII. Пред причащением Св. Таин и после оного Слово – третье. Принятие Господа нашего И. Христа в себя в таинстве причащения и к чему оно побуждает христиан. Ин.6:56 Слово – пятое. Мы должны заботиться, чтобы сделаться достойными тех благ, кои мы получаем чрез приобщение Св. Христовых Таин. Пс.33:9 Слово – шестое. Еще о плодах таинства причащения. Текст из богослуж. книг. VIII. Неделя православия XIX. Вторая седмица св. четыредесятницы Слово – четвертое. Преизбыточествующее милосердие Божие, являемое в таинстве покаяния, мы не должны обращать в повод к беспечности. Мк.2:9 . X. Неделя третья св. четыредесятницы Слово – первое. Крест Христов, как утешение, врачевство язв совести и средство к возбуждению к покаянию. Из богослуж. книг Слово – второе. Крест Христов, – почему ему должно поклоняться и для кого он может служить утешением. Из богослуж. книг Слово – третье. Истинный пост. Тоже Слово – четвертое. Почему и для чего каждому должно нести крест свой. Из богослуж. книг Слово – шестое. Св. четыредесятница есть образ всей жизни нашей. Из богослуж. книг Слово – восьмое. По примеру Господа нашего И. Христа мы должны восходить в славу чад Божиих самоотвержением, терпением и трудами. Мк.8:34 . XI. Неделя четвертая св. четыредесятницы Слово. О плодах достойных покаяния. Мф.3:8 XII. Неделя пятая св. четыредесятницы XIII. Шестая седмица св. четыредесятницы Слово в пяток – первое. Великопостные подвиги должны продолжаться во всю жизнь. Текст из богослужебных книг Слово в пяток – второе. Блага покаяния. Тоже. XIV.Heдeля шестая св. четырёдесятницы XV. Страстная седмица Слово в Великий Вторник – первое.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

44 «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1:3; см. также Ин. 1:10). 45 Anna Comnena, Alexiad, ?, 1; ed. В. Leib (Paris, 1943), II, 187—188; Syn-odikon, ed. J. Gouillard, Travaux et memoires 2 (Paris: Presses Universitaires de France, 1967), p. 202—206. 46 CM. P. Joannou, «Der Nominalismus und die menschliche Psychologic Christï das Semeioma gegen Eustratios von Nikaia (1117)», Byzantinische Zeitschnft 47 (1954), c. 374—378. 47 Nicholas of Methone, Treatise Against Soterichos, ed. A. Demetrakopoulos, Bibliotheke Ekklesiastike (repr. Hildesheim: Olms, 1965), p. 337—338. 48 Fifth Anathema Against Sotenchos in Synodikon ed. Gouillard, p. 75. 49 Porphyry. Against the Christians, fragment 77; ed. A. Harnack, AbhBerlAk (1916), 93. 50 Текст послания Евсевия см. Contra Eusebium, ed. J. B. Pitra, Spicilegium Solesmense (Paris, 1852: repr. Graz, 1962). I, 383—386. 51 Mansi, XIII, 252AB. 256AB. 52 Там же, 26lD-264c. см. Pseudo-Dionysius. Celestial Hierarchy: PG 3:124A. 53 Mansi. XI. 977—980. 54 Germanus I. De haeresibus et synodis; PG 98:8UA. 55 John of Damascus. Or. I; PG 94:1236c. 56 Там же, PG 94:1245A. 57 Mansi, XIII, 377o. 58 Греческое «проскинесис» происходит от глагола «проскинео» — падать ниц; «адо-рацио» — рабское поклонение, обожание. 59 Карловы книги (лат.). 60 Латрия — служение (по необходимости), рабство (греч.). 61 Там же, XXXII, 103. 62 Theodore the Studite. Antithetic I; PG 99:332?—333?. 63 Там же, IIÏ PG 99:396c-397A. 64 Там же, 409с. 65 Там же, 405А. 66 Точнее, тетраграмматон (ЙГВГ) изображается еврейскими буквами «йод-хе-вав-хе (пишутся справа налево). Русский эквивалент от названий бугк греческого алфавита — «ООн» (омикрон-омега-ни). 67 Theodore the Studite, Letter to Naucratius.ll, 67; PG 99:1290AB; CM. также: Antirrh., Ill; PG 99:420?. 68 Antirrh., Ill; PG 99:420A. 69 Иерарх должен руководствоваться двумя принципами: акривией (недопущение неправды, защита чистоты веры и все, что из этого следует) и икономией — заботой «о хозяйстве», то есть о благе паствы, что предполагает компромиссы с «миром сим».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3289...

В Ordo Romanus I детально описывается, как именно должно совершаться Л. м.: после канона мессы архидиакон лобзает епископа (папу), а затем передает лобзание др. клирикам и мирянам (Ordo Romanus. I 96// Andrieu. Ordines. Vol. 2. P. 98), т. е. «мир» буквально посылается из алтаря народу. В XI в. возникла новая идея, заключавшаяся в том, что совершающий мессу священник передает народу «мир» от Самого Христа. Внешним выражением этой идеи стало изменение обряда Л. м.: священник целует сначала алтарь, а затем передает «мир» народу ( Bernhold. Microlog. 23). В XII в. эта идея стала выражаться еще ярче: католич. священник стал лобзать Гостию, принимая «мир» ab ipsa eucharistia ( Beleth. Ration. div. offic. 48). В литургических книгах XIII в. предписывается целовать не только алтарь и Гостию, но и Чашу, Миссал и распятие. В толкованиях мессы Л. м. стали связывать прежде всего с явлением Воскресшего Христа, даровавшего ученикам мир (Ин 20. 21-22) ( Innocentius III, papa. De sacro altaris mysterio. VI 5//PL. 217. Col. 909; Durand. Rationale. IV 53. 1-7). Однако в это же время фактически прекращается обмен поцелуями между мирянами. С сер. XIII в. сначала в Англии (возможно, по инициативе францисканцев), затем в Сев. Франции и далее распространяются специальные дощечки для целования - оскулатории (лат. osculatorium, instrumentum pacis, pax, pacificale, tabula pacis). Они изготавливались из дерева, бронзы или слоновой кости, богато украшались, на них наносили образы Господа и сцены из Свящ. истории. Для удобства использования они снабжались рукоятью. Сначала оскулаторий целовал совершающий мессу священник, затем его выносили из алтаря и давали мирянам по очереди. Чаще всего это происходило на торжественных мессах, а оскулаторий подавался только знатным и высокопоставленным особам. В лит-ре XIV-XV вв. (напр., в «Кентерберийских рассказах» Дж. Чосера) встречается множество свидетельств о спорах среди прихожан, кому первому надлежит целовать оскулаторий. Вероятно, по этой причине Севильский Синод 1512 г. предписал отказаться от переносного оскулатория и закреплять его в определенном месте храма. К XVIII в. оскулатории почти исчезли из практики (сохр. только в некоторых конгрегациях, напр. у доминиканцев).

http://pravenc.ru/text/2110636.html

Тайная вечеря. Миниатюра из Евангелия. XI в. (Ath. Dionys. 587m. Fol. 53r) Земная жизнь Иисуса Христа проходила в общении не только с учениками, но с большим числом самых разных людей, среди них были грешники, отверженные, прокаженные: Он учил всех, исцелял, принимал участие в их трапезах. В ВЗ совместное разделение трапезы означало общение перед лицом Божиим (см., напр.: 1 Цар 9. 22; Исх 24. 11; Суд 6. 19). В этой связи трапезы Христа с мытарями и грешниками приобретают особый смысл: разделяя пищу с грешниками, Иисус Христос тем самым принимает их в общение с Богом, т. е. спасает их. Эти трапезы можно рассматривать как предвосхищение последней Тайной вечери, на к-рой идея спасения (понимаемая как богообщение, обновление завета, избавление от смерти и участие в эсхатологическом пире) находит наиболее полное выражение. Кульминация повествования о Тайной вечери - в словах Христа: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое» (Мф 26. 26) и «сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая» (Мк 14. 24; «за вас» - Лк 22. 20), в Евангелии от Матфея дополненных словами «во оставление грехов» (Мф 26. 28), к-рые разъясняют спасительное значение страданий Иисуса Христа. Вместо манны, спасающей израильтян от голодной смерти, Он дает в пищу Свою плоть - истинный хлеб жизни, избавляющий от смерти (Ин 6. 31; 48-51). Поэтому Тайная вечеря имеет также эсхатологическую перспективу: «...ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее (пасху.- Авт.), пока она не совершится в Царствии Божием» (Лк 22. 16) - и вводит в Новый и совершенный Завет с Богом, скрепляемый кровью Иисуса Христа: «Сия чаша есть новый завет (διαθκη) в Моей Крови...» (Лк 22. 20). В выражении «Сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф 26. 28) содержится указание на жертвоприношение, причем подразумевается, что Господь соотносит Себя с жертвенным пасхальным агнцем, кровью к-рого верные избавляются от смерти. Описание Тайной вечери напоминает об установлении синайского Завета Моисеем, который также был заключен через кропление кровью (Исх 24. 8). Приношение в жертву животных заменяется жертвоприношением Сына Божия, Кровь Которого дарует живое и действенное единение Бога с людьми. Являясь исполнениями пророчеств ВЗ (см.: Ис 53), речения и события Тайной вечери связывают ее с последующими крестными страданиями, смертью и воскресением Иисуса Христа.

http://pravenc.ru/text/344423.html

530–543. 538 Допускали это мнение, главиым образом, для того, чтобы легче разрешить трудности, которые возбуждают известные места свящ. Писания, как, например, Быт.1:1; 47:31 ; Пс.2:7 ; Ис.53:3–8 ; Ин.11:50 . Главные защитники множественного смысла: Карл Бонфрер (Bonfrere) и те, на которых он ссылается в пользу своего мнения: Мельхиор Канус (Canus), Беллярмин, Салмерон и др. Praeloquia in S. S., c. X. secm. V, y Миня, Cursus S. S., t. I, 1839, col. 211–214. Можно указать еще, как на разделяющего это мнение, – Менохия (Menochius), Prolegomena in S. S., c. XXV. – Янсений (Janssens), Herm. sacra, n° 618; Le Hir, études bibliques, Les prophetcs d’Israel, t. I, p. 83–84, 81–82, 72–74; Рольт (Rault), Cours d’Ecrit. Saints, t. 1, 1871, p. 94, допускают двоякий буквальный смысл, но только для пророчеств с двояким предметом. О противниках этого смысла cm. Patrizi, De interpret. Script., 1. III, c. III, q. 2, t. I, p. 15 sq.; J. Ch. Beelen, Dissertatio theologica qua sententiam vulgo receptam esse Sacrae Scripturae multiplicem interdum litteralem, nullo fundamento satis firmo niti demonstrare conatur, in-8°, Лувен, 1845; Ubaldi, Introductio in S. Script., t. III, 1881, p. 35; Glaire, Introd., t. I, Introd. gen., c. VI, ed. 1839, p. 342; Gilly, Précis d’introduction, 2-e part., n° 4–6, t. II, 1868, p. 18 sq.; Lamy, Introd. in S. Script., c. VII, s. I, art. 1, n° 12, t. I, p. 216–219. 539 Reithmayr, Lehrbuch der biblischen Hermeneutik, 1874, стран. 36. Бл. Августин, – единственный из отцов, допускает много буквальных смыелов в Писании, De Doctr. Christ., III, 27, t. XXXIV,col. 80; Confes., XII, 18, 25, 31, t. XXXII, col. 836, 839, 844. – Естий (Estius) отвергает мнение Рибера (Pibera), который защищает, как двойной буквальный смысл, различный перевод одного места кн. Бытия (47:31), сделанный LXX и Вульгатою. In Hebr., XI, 21, ed. 1679, t. II, p. 1014. 540 „Некоторые весьма строгие монахи, имеющие ревность Божию, но не по разуму, понимая это (изречение Спасителя) просто, сделали себе деревянные кресты и, нося их постоянно на плечах, всем видящим доставили не назидание, но смех“, говорит авва Серен с целью показать, что не все слова Писания должны быть понимаемы в буквальном смысле.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БАПТИСТЕРИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Баптистерий (от латинской формы " baptisterium " греческого слова гр. " βαπτιστριον " ). Слово это имело разные значения: а) у древних греков оно обозначало теплое отделение бани, б) у римлян — бассейн для плавания в термах (общественных банях), в) у древних христиан — крещальню: здание или помещение, или его часть, с водоемом для совершения таинства крещения . Обычно баптистерий состоит из одного или нескольких помещений. В I - IV вв. крещение совершалось под открытым небом, поэтому баптистериев не строили, христиане крестили оглашенных в реках и источниках, словом, всюду, где находили воду (см. " Деяния св. Апостолов " , глава VIII, ст. 36, 37 и 38). Затем, во время гонений — в катакомбах (см. " Древнехристианское зодчество " ), где мы видим первые следы устройства крещален. Наконец, после торжества веры — в особо устроенных для этого зданиях, или баптистериях. Древнейший христианский баптистерий найден в Доме собраний Церкви в Дура-Европос ( III в.). Он представлял из себя купель, перекрытую сверху балдахином. Первое известное отдельно стоящее здание баптистерия входило в состав латеранской базилики , было сооружено при Константине Великом . С этого момента баптистерии круглой, октогональной и тетраконхиальной формы начинают строить по всей Римской империи. Баптистерии обычно представляют собою круглые или восьмиугольные, большею частью покрытые сводами здания, посреди которых расположены бассейны для воды; они ставились обыкновенно вблизи базилик или церквей . Потребность в этих зданиях обусловливалась громадным количеством крещаемых в первые века христианства. С конца V века в Византии и Западной Европе вошло в практику крестить детей, и большие отдельно стоящие баптистерии строить перестали, но существовали они, по-видимому, довольно долго; строились даже в " романскую " эпоху, следовательно, в X - XI в. Купели располагались прямо в нартексе . На Руси в домонгольское время баптистерии сооружали как в виде отдельных строений так и в виде отдельных помещений в нартексе храма. Из сохранившихся особенно замечательны баптистерии в Риме ( Латеранский ), Флоренции , Пизе , Ночере и Равенне . Литература Источники Редакция текста от: 04.11.2006 17:53:23 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/4226.html

52 . К свидетельству по делам евреев, принявших христианское исповедание, бывшие их единоверцы, т.е. евреи же, допускаются в местах постоянного их жительства тогда только, когда не будет достаточного числа свидетелей из христиан (T.XVI, ч.II, Зак. Суд. Гражд., изд. 1892г., примеч.к ст.192). 53 . Люди, находящиеся у тяжущегося в услужении и получающее от него пропитание, могут быть допрашиваемы только за недостатком других свидетелей (T.XVI, ч.II, Зак. Суд. Гражд., изд. 1892г., ст.193). 54 . От присяги при свидетельстве по закону освобождаются: а) духовные лица православного исповедания, из коих принадлежащие к белому духовенству допрашиваются по священству, монашествующие – по иноческому обещанию; б) лица, посвященные в духовный сан одного из других христианских, кроме православного, исповедания, кои допрашиваются по священству; в) члены евангелического братства, от которых вместо присяги приемлется изустное утверждение их показаний; г) лица, принадлежащие к вероисповеданиям и сектам, не приемлющим присяги; вместо неё лица сии дают обещание показать всю правду по чистой совести (T.XVI, ч.II, Зак. Суд. Гражд., изд. 1892г., ст.208). 55 . Свидетели православного исповедания приводятся к присяге не иначе, как священником, который по внушении им святости присяги, читает клятвенное обещание (T.XVI, ч.I, Уст.Угол. Суд., изд. 1892г., ст.713). 56 . Свидетели неправославного исповедания приводятся к присяге, согласно с догматами и обрядами их веры, духовным лицом их вероисповедания (T.XVI, ч.I, Уст.Угол. Суд., изд. 1892г., ст.714). Примечание: 1) Лица христианского неправославного исповедания могут быть с их согласия приведены к присяге и православным священником. Лица нехристианского исповедания – и светскою властью (715 ст.Уст.Угол. Суд., T.XVI ч.I, изд. 1892г.), если почему-либо окажется невозможным призвать духовное лицо того иноверного исповедания, к коему принадлежит свидетель. 2) Присяжные листы должны быть подписаны: принимавшим присягу, приводившим к присяге и присутствовавшими при приводе к присяге. Формы присяги для православных и вообще для христиан, для евреев, караимов и магометан приложены в конце настоящего отдела книги (прил. 2–5). Самый порядок привода к присяге евреев изложен в приложении 1-м к ст.1061 T.XI ч.I, Уст.Ин. Испов., по Прод. 1890г., и могометан – в приложении к cm.210,T.XVI, ч.II, Зак. Суд. Гражд., изд. 1892г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/o-razv...

В стихе 21-м говорится, что «Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его». Идущие по следам Христа, идут за Ним, как Пастырем. Следующие стихи заимствованы почти дословно из 53-й главы Исаии и описывают искупительный подвиг Христа. Кроме того, образ Христа, как Пастыря, имеет основание в самих словах Христа – Ин. 10:11. Тем не менее, не исключается возможность видеть в Пастыре и Епископе Бога Отца. Через искупительный подвиг Христа блуждающие овцы вернулись к Богу. Образ Бога, как Пастыря, мы находим у Иезекииля: «Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их, говорит Господь Бог» (34,15). Если даже считать, что ап. Петр в ст. 25 говорит о Боге Отце, наши выводы в тексте совершенно от этого не меняются. См. Н. W. Веуег «episkopoj» в TWNT., B.II, стр. 611; С. Spicq (ор. cit., р. XLVI et р. 86) наименование «Пастырь и Епископ» относит ко Христу. 303 См. стр. 146—7 304 Евсевий, Церк. Ист. III,23. 305 . Ориген, «Толк. на кн. Иисуса Навина» VII,6. 306 Ср. Ерма «Пастырь»: «Если какая-нибудь из овец будет потеряна для Господа, то горе пастырям, или самих пастырей господин найдет дурными, что будут они отвечать. Неужели скажут, что измучены стадом? Не поверят им. Ибо невероятное дело, чтобы пастырь мог потерпеть что от овец; и он еще более будет наказан за ложь свою. И я пастырь, и должен дать Всевышнему отчет за вас» (Под. XI,31). 307 См. стр. 154. 308 См. статью G. Delling. «antilhmyij» в TWNT., B.l, S. 576. 309 Необходимо отметить, что в перечне даров l Кор. 12:8—10 отсутствует дар вспоможения. 310 О6 этом см. ниже. Стр. 197 и сл. 311 См. В. Reicke, «Diakonie, Festfreude u. Zelos», Uppsala 1951, S. 21, sq. 312 Трал. II,3; III,l; Магн. VI,1. Об этом см. ниже. 313 Пастырь, Подобие IX,26. 314 «Апостольское предание», IX. 315 Учение, XV, 1. 316 «Апостол. Постановления» II,44; III,15,19, 317 «Апостольское предание» ХХХ. 318 А. Harnack, «Quellen der sogen. Apostol. Kirchenordnung», S. 11. 319 На это указывают слова, которые служат связью между письмами к семи церквам и видением: «после сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3728...

5-6; Абрамович Д. И. Жития св. мучеников Бориса и Глеба и службы им. Пг., 1916. (Памятники древнерус. лит-ры; 2); Спасский Ф. Г. Рус. литург. творчество. П., 1951; Л. Xeopmoлoruja или ucmopujcku развитак и празника Православие источне Цркви. Београд, 1961. С. 18-26, 67-74, 130-134, 241-244. (Правосл. литургика или наука о бorocлyжehju Правосл. источне Цркве; 2); Л. Култови лица код Срба и Македонаца: (Ист.-етногр. расправа). Смедерево, 1965. С. 12-13, 18, 21-23, 26, 28, 32, 35, 41, 45-47, 52, 53-54, 57-60, 73-74, 77, 80, 82-83, 86-87, 90, 93-94, 97-98, 101-103, 110, 111, 113-114, 120-122, 128, 129-130, 134-135, 137-138, 142-143, 147-150, 153, 157-158, 161-163, 169, 173, 195-196; О Cmyдuje: [Зб.]. Београд, 1970; Ангелов Б. С. Кириловият химн в чест на Климент Римски//Константин-Кирил Философ: Доклади от симп., посветен на 1100-годишнината от смъртта му. София, 1971. С. 255-270; он же. Из историята на старобългарската и възражденска лит-ра. София, 1977. С. 60-71; Прохоров Г. М. К истории литург. поэзии: Гимны патр. Филофея Коккина//ТОДРЛ. 1972. Т. 27. С. 120-149; он же. Гимны на ратные темы эпохи Куликовской битвы//Там же. 1983. Т. 37. С. 286-304; Кожухаров С. Търновската книжовна школа и развитието на химничната поезия в старата българска лит-ра//Търновска книжовна школа. София, 1974. С. 277-309; он же. Мефодий и Наум Охридский и формирование слав. гимнографич. традиции//Symposium Methodianum: Beitr. d. Intern. Tagung in Regensburg zum Gedanken an den 1100. Todestag d. hl. Method. Neuried, 1988. С. 421-430; Иванова К. И. Неизвестни служби на Иван Рилски и Михаил Воин//Изв. Ин-та на Български език. София, 1975. Кн. 18. С. 211-236; она же. Неизвестна сръбска служба за св. Ахил Лариски//Старобългарска лит-ра. София, 1999. Кн. 31. С. 24-40; Розов Н. Н. Из творческого наследия рус. писателя XI в. Илариона//Dissertationes slavicae. Szeged, 1975. Т. 9/10. P. 115-156; Фролов С. В. Из истории древнерус. музыки: (Ранний список стихов покаянных)//Культурное наследие Древней Руси: Истоки.

http://pravenc.ru/text/165013.html

39. Неточная цитата стихотворения А. Блока «Я, отрок, зажигаю свечи…» (1902). 40. Ср.: «…паяц перегнулся за рампу/И кричит: “Помогите! Истекаю я клюквенным соком”» (Блок А. Балаганчик (1905). 41. Никодим – ночной собеседник Христа (Ин. 3, 1–21; 7, 50–51). 42. …Божьим шутом. – здесь: юродивым. См.: Булгаков С. Н. Свет Невечерний: Созерцания и умозрения. М., 1917. С. 348; Юрков С. Е. Под знаком гротеска: Антиповедение в русской культуре (XI – нач. ХХ вв.). СПб., 2003. Божьим шутом называл себя и св. Франциск. 43. …Мать, облеченная в Солнце. – Ап. 12, 1–2. 44. «в свете живет неприступном» – 1 Тим. 6, 16. 45. Быт. 32, 24. 46. …легенда о Дионисе Загревсе. – Дионис Загрей – одна из ипостасей Диониса как сына Зевса Критского и Персефоны. См.: Иванов Вяч. Дионис и прадионисийство. Баку, 1923; СПб., 1994. 47. …что Царствие Божие нудится?» – Мф. 11, 12. 48. напрягся – и занемог. – аллюзия на стихотворение Пушкина «Анчар» (1828). 49. – реге denature – порочный отец (франц.). 50. еврейскую букву «ламед»… – эта буква означает Бога («Эль»). 51. …и не Его ли сила в моей слабости и совершается? – См. 1 Кор. 12, 9. 52. …только зерцалом в гадании? – 1 Кор. 13, 12. 53. …умру ли Его Смертию? – Дальнейшая конкретизация ксавинских представлений о смерти и бессмертии дана в трактате «О бессмертии души», из которого мы приводим некоторые фрагменты (цит. по кн.: Русские философы: (Конец XIX – середина XX века). М, 1995. C. 285–288): «Идея бессмертия человека, душевно-телесного существа, отрицает действительность во имя воображаемого, но не данного опыту отвлеченного бытия. Она в противоречии учению о Воскресении тела, является недоказанною догмою, утверждающей, будто бестелесная душа существует сама по себе, независимо от тела, “до” и “после” случайного своего соединения с ним, и будто воскресшее тело (если таковое в данной связи мыслей и вообще возможно и желательно) должно быть каким-то особенным, даже непредставимым неумирающим телом. Вера в посмертное существование (не бессмертное) искони присуще человечеству. Но что и как по этой вере существует после смерти? “Двойник” человека несомненно и телесный, ибо связанный с останками, уничтожением которых (рассченением трупа или сожжением) или мумифицированием (Египет, др Иран, Америка), обусловливается его посмертная дееспособность на земле (ср. убеждение в действенности мощей, бережение писем, вещей усопшего).

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010