Сам по себе текст Мф.3:16–17 , возможно, и не доказывает, но определенно подтверждает справедливость учения о Троице. Богословски можно продемонстрировать, что три Личности, упомянутые в этом отрывке, – Отец, Сын и Святой Дух – один Бог. Свидетели Иеговы не сомневаются, что Отец есть Бог, поэтому это утверждение мы доказывать не будем. Но Иисус назван «Сыном Божиим», и это доказывает, что Он обладает той же божественной природой, что и Отец. Хотя речевой оборот «сын такого-то» в определенном контексте может означать «потомок», гораздо чаще он используется в значении «принадлежащий к числу» 535 . Например, слова «из сынов пророческих» означают «принадлежащий к числу пророков» ( 3Цар.20:35 ), а слова «сыновья певцов» – «принадлежащий к числу певцов» ( Неем.12:28 ). Аналогично словосочетание «Сын Бога» означает «божественный» и указывает на ничем не ограниченное Божество. Древние семиты и жители Востока использовали словосочетание «сын такого-то», чтобы указать на подобие или тождество природы 536 . Таким образом, когда Иисус называл Себя Сыном Божьим, Его современники-иудеи отлично понимали, что Он фактически называл Себя Богом. Бенджамин Уорфилд утверждает, что с первых дней христианства словосочетание «Сын Бога» считали абсолютно равнозначным слову «Бог» 537 . Вот почему, когда Иисус произнес эти слова, иудеи заявили: «Мы имеем закон, и по закону нашему Он [Христос] должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим» ( Ин.19:7 ). Понимая, что Иисус отождествил себя с Богом, евреи хотели предать Его смерти за богохульство (см. Лев.24:16 ). Спросите: Если словосочетание «сын такого-то» для древних означало тождество природы (история подтверждает этот факт), как нам следует понимать слова «Сын Бога»? Еще одно доказательство вечного сыновства Христа находится в Послании к евреям. В Евр.1:2 сказано, что Бог создал Вселенную через Своего «Сына» – следовательно, Христос был Сыном Божьим еще до начала творения. Писание ясно говорит, что Христос как Сын существовал «прежде всего» ( Кол.1:17 ; сравните со стихами Кол.1:13 и Кол.1:14 ). Иисус как Сын Божий ( Ин.8:54–56 ) утверждает, что Он существовал от вечности еще до Авраама ( Ин.8:58 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

И действительно, Мф. 3:9; 8:11; 22:32 ; Мар. 12:26 ; Лук. 1:55,73; 20:37; 13:16,28; 16:22,25,29–30 ; Иоан. 8:33,37,39,40,52,53,56–58 ; Деян. 3:13,25; 7:2–8, 17:32; 13:26 ; Ин. 2:21–23 ; Рим. 4 г., 9:7–9; Гал. 3:6–9,14,16–18,29; 4:22–31 ; Евр. 6:13–15; 7:1–2, 4–9; 11:8–29 , так или иначе имеют в виду историю Авраама в отношении к семени его и обетованию как в историческом (что особенно должно сказать о Деян. 7 ), так и в типологическом значении этой истории. Хотя в некоторых из этих мест Авраам рассматривается и сам по себе, но в большей части их его личность связуется с его историческим значением в отношении к его семени. Сам Господь Иисус Христос и в этом отношении, как в других, дает прежде всего в пример собственное объяснение, как основололожение для дальнейшего развития апостольского толкования личности Авраама в самой себе и в ее отношении к семени Авраамову. Мы разумеем Иоан. 8 г. На тщеславное заявление иудеев, что «они семя Авраамово» (ст. 33), «что отец их Авраам» (ст. 39), Господь Иисус Христос прикровенно отвечает отрицанием их родства с Авраамом, Сам же сказав наперед: «знаю, что вы семя Авраамово» (ст. 37) срав. так ли; Лук. 13:16 ; Деян. 13:26 ): «если бы вы были дети Авраама; то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня… Авраам сего не делал» (ст. 39, 40) и это для того, чтобы и отклонить их от этого родства, и уничтожить излишнее их тщеславие, и убедить полагать надежду спасения уже не на Авраама и не на родство по естеству, но на родство по душевному расположению» 182 , т. е. Господь этим прикровенным отрицанием родства иудеев с Авраамом указывает как на необходимое условие к тому, чтобы «Слово Его вместилось в них» (стих. 37), на духовное родство с Авраамом, на родство по духу, чтобы в силу этого родства не только не искать, как они искали, убить Его Мессию, а, напротив, радоваться подобно Аврааму о том, что они именно удостоились дожить до дня спасительного явления Его в мире (56), дня, пришествия которого так усиленно, и однако же только верой, а не видением ожидали все ветхозаветные верующие (сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Аминь. notes Примечания 1 Архимандрит Софроний. Письма в Россию. Москва-Эссекс, 1997. С. 55-56 2 Там же. С. 58-59. 3 Там же. С. 57. 4 Там же. С. 61-62. 5 Там же. С. 56-57. 6 Там же. С. 59. 7 Старец Софроний так пишет о написанной им «Утренней молитве»: «Если просто читать эту молитву, то, быть может, довольно и пяти минут, но если читать ее с умилением, с глубоким чувством покаяния и плачем сердечным, чтобы возросло ее спасительное действие, то потребуется гораздо большее время. Лично у меня, на такую молитву уходило не менее часа, а иногда даже и до двух часов. Тогда каждое из этих слов живется с глубоким проникновением в его подлинный смысл и значение. Пребыв в атмосфере этой молитвы хотя бы час, мы увидим, что дух этой молитвы как бы сгущается вокруг нас и становится силою, сохраняющею нас в течение дня от всякого вредного влияния, извне находящего на нас. А если совершится и большее сего, то есть, к нам прикоснется Перст смиренного Бога нашего, — то человек исходит из пределов этого мира и причащается мира Божественного. Когда с нами случится подобное, тогда мы рождаемся для вечного Царства Отца и Бога нашего, и уже все земные положения, какими бы они ни были высокими, или, напротив, низкими и сокрушающими нас, утрачивают свою губительную силу, и всякая рана от прошлого излечивается. Тогда человек освобождается от всякого погружающего в отчаяние чувства: будь то ощущение своего собственного ничтожества или же самое душепагубное самомнение превосходства. Когда же душа, по дару благодати Святого Духа, познает Христово нетварное смирение, тогда, покидая тело, воспринятая в любящие объятия Отчии, она забудет свое земное происхождение...» 8 Молитву «СЫЙ ВЛАДЫКО БОЖЕ» ИЗ Литургии Святого Василия Великого старец Софроний всегда читал на великом входе, при перенесении Святых Даров на Престол. В заключительных ее словах, его собственных, он выразил свое глубокое видение литургического акта: «Как Христос очищение есть о гресех наших, не о наших же точию, но и о всего мира (1 Ин. 2, 2), так Божественная Литургия, являясь космическим, всеобъемлющим актом, приносится за грехи всего мира. Через литургическую молитву наше сознание предельно расширяется, и по мере нашего проникновения в эту тайну, мы становимся способными вместить “всех и вся”, и подобно распятому Христу, обнять все концы “сердцем сокрушенным и духом смирения”. Тогда человек перестает быть ограниченным, замкнутым в себе индивидом, но подобно новому Адаму — Христу, он носит в себе всех людей, усопших, живых и грядущих, и становится действительно универсальным. В этом состоянии, когда молитва за всего Адама является подлинным состоянием нашего существа, старец видел последнее совершенство призвания во Христе.» 9

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

ст. 8. Блажен тот человек, которому не вменит Господь, греха. ст. 9. Итак, блаженство сие обрезанию ли приписывается или необрезанию ? А мы говорим, что Аврааму вменена вера во оправдание: ст. 10. Как же (она) вменена ему ? Обрезанному ли уже, или еще необрезанному ? Не, обрезанному, но не имевшему еще обрезания: ст. 11. И принял Авраам (от Бога) знак обрезания, служащий печатию того оправдания, каковое получил он, быв еще необрезан: так, что он соделался отцем всем верующим в необрезании (из необрезанцев); почему и им (вера) вменяется во оправдание: ст. 12. А с тем самым, он есть отцем, обрезанцев, 55 не одних (плотских) обрезанцев, но и последующих той вере, каковую имел отец наш Авраам, будучи еще необрезан. ст 13. Ибо не по закону, (не за исполнение закона) Богом обещано Аврааму или семени его, что он будет наследником миру, но по вере. 56 1Кор.3:21 ст. 14. Ибо если полагать наследниками, привязанных к закону (ищущих в нем оправдания); то, вера остается тщетною, и обещание, без исполнения: ст. 15. Ибо закон наводит (на нас только) гнев 57 (Божий): понеже кто не подвергается закону, тот не подвергается и преступлению. 58 Ин.15:22 ; 1Кор.15:56 , ϑ идеже ст. 16. И потому, усвоение себя вере, (суть предреченные Богом наследники, и следовательно) по благодати; чем самым оправдывается верность Божия обещания, относящагося до всего семени (до всего потомства), не только зависящего от закона, но и до усвоившего себе веру Авраама; который есть отец всем нам. ст. 17. Так как написано: я (сказал Бог Аврааму) отца, многим языкам поставил тебя; (отца) уподобительно Богу, животворящему мертвых, и несуществующее, как существующее нарицающему, коему и уверовал (он Авраам). 59 Быт.17 , πατνατι прямо ст. 18. Который, сверх упования, в уповании уверовал, 60 почему он и соделался отцом многих языков, как сказано было (ему): таково будет семя твое: πλπδι во упование ст. 19. И не ослабел в вере, ниже размыслил о плоти своей, уже умерщвленной, имея от роду близко ста лет, и (не размыслил) о мертвости ложесн (утробы) Сарриной: Быт.15:5 , υ κατευησε не усмотре

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Smirno...

В Прит.30:4 итоги его размышлений сформулированы в виде нескольких вопросов. Агур спрашивает: Кто восходил на небо и нисходил? кто собрал ветер в пригоршни свои? кто завязал воду в одежду? кто поставил все пределы земли? какое имя ему? и какое имя сыну его? знаешь ли? Многие исследователи – в том числе известные знатоки Ветхого Завета Ф. Делич и А. Р. Фоссет – полагают, что в этом тексте, возможно, говорится о вечном Отце и вечном Сыне Божьем 285 . Очень важно, что этот отрывок – не пророчество о грядущем Сыне Бога. Скорее, этот текст уже во времена Ветхого Завета говорит о Боге Отце и Боге Сыне в настоящем времени. Таким образом, ответ на каждый из вопросов Агура – «Бог». А из вопроса об имени Сына Божьего можно сделать вывод, что он по вдохновению свыше знал о существовании Лиц в Божестве 286 . Еще одно подтверждение вечного Сыновства Христа можно найти в Послании к Евр.1:2 , где сказано, что Бог сотворил Вселенную через Своего Сына, – ведь из этого следует, что Христос был Сыном Бога еще до сотворения мира. Более того, согласно учению Библии, Сын был «прежде всего» ( Кол.1:17 ; ср. Кол.1:13–14 ), и Сам Иисус говорит ( Ин.8:54–56 ), что Он существовал от вечности, еще до рождения Авраама ( Ин.8:58 ) 287 . Из всего сказанного очевидно, что Писание называет Иисуса вечным Сыном Бога. Ссылаться на титул «Сын Бога» для отрицания божественности Христа значит совершенно не понимать, какой смысл вкладывали в это слово древние. Мих.5:2 – «Происхождение» Иисуса Учение Сторожевой Башни. Мих.5:2 в «Переводе нового мира» звучит так: «И ты, Вифлеем Ефрафа, слишком маленький, чтобы быть между тысячами Иудиными, из тебя выйдет ко мне тот, кто должен быть правителем в Израиле, чье происхождение от ранних времен, от дней времен неопределенных» (пер. с англ., курсив автора). Свидетели Иеговы часто приводят указанный стих в доказательство того, что Иисус появился на свет в какой-то момент времени и не может быть Всемогущим Богом, таким же, как Его Отец. Он ведет происхождение «от ранних времен, от дней времен неопределенных» . Из этих слов Свидетели делают вывод, что Иисус был сотворен, только очень давно. «По некоторым оценкам ученых, Вселенная существует не меньше 12 миллиардов лет. Если эти подсчеты хоть сколько-нибудь верны, то до сотворения Адама первородный Сын Бога общался со своим Отцом неисчислимое множество столетий и тысячелетий» 288 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Польза, которую верующие получают от сего Таинства, состоит в том, что они 1) воспоминая бесконечную любовь Христа Спасителя, воспламеняются к Нему любовию, за любовь, которую Он явил нам, пострадав и предав Себя на смерть для очищения грехов наших. На это указывает Апостол ( 1Кор.11:26 ), говоря: Елижды аще ясте хлеб сей, и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, дóндеже приидет; 2) питаются для жизни вечной, как сказал Спаситель ( Ин.6:58 ): Ядый хлеб сей, жив будет во веки; 3 ) вступают в Таинственное единение со Христом, и свидетельствуют единение с Ним, как главою, а с ближними, как с членами единого тела Сам Спаситель ( Ин.6:56 ) говорит: ядый мою плоть, и пияй мою кровь, во мне пребывает и аз в нем. Ап. Павел тем, что мы все причащаемся единого Тела и Крови Христовой, убеждает Христиан быть в единении духа ( 1Кор.10:17 ): Яко един хлеб, едино тело есмы мнози, вси бо от единого хлеба причащаемся. Принадлежности Евхаристии. § 26 Для достижения сих целей нужно, чтобы Таинство Евхаристии было совершаемо надлежащим образом, по установлению Иисуса Христа и Апостольскому преданию: 1) в отношении к веществу Таинства, 2) в отношении к внешним действиям, 3) в отношении к лицам, совершающим оное и причащающимся его, и 4) в отношении к месту и времени. 1) Вещество в Таинстве причащения составляют хлеб и вино, как видно из повествования Евангелистов о установлении его. Хлеб должен быть чистый, пшеничный, квасный, каковый употреблен Спасителем, а не пресный 8 . Притом хлеб один, а не многие, – что означает единую веру в единого Ходатая и Искупителя Иисуса Христа, и духовное единство верующих, по изъяснению Ап. Павла ( 1Кор.10:17 ). Вино должно быть виноградное, потому что таковое принимали из рук самого Спасителя и пили Апостолы на Таиной Вечери, притом растворенное водою, в знамение того, что когда един от воин копием ребра Иисуса Христа прободе, абие изыде кровь и вода. По свидетельству Св. Иустина (Apolog II et Dialog. cum Tryph), Иринея (L IV c 17,18) и других, Таинство сие совершалось таким образом от самой глубокой древности.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

И далее мы читаем: Мф.26:55 . «В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня». Этими словами Христос указывает на действительных злодеев и убийц – иудейских архиереев и старцев. Присланные за Ним рабы и воины, о которых Он говорит: « сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня », – Он видел их ранее, и они видели Его не один раз, ибо воины – это храмовая стража, а рабы – уборщики Иерусалимского Храма. И далее припоминается древнее пророчество и показывается его исполнение: Мф.26:56 . «Сие же всё было, да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали». Об этом за 350 лет до Р.Х. пророчествовал Захария, сын Варахиин, убитый иудеями за свою обличительную проповедь «между храмом и жертвенником» ( Мф.23:35 ): «О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы! И Я обращу руку Мою на малых» ( Зах.13:7 ). Допрос Сына Божия в иудейском синедрионе Мф.26:57–58 . «А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины. Петр же следовал за Ним издали, до двора первосвященникова; и, войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец». Старейшины и книжники собираются к первосвященнику Каиафе в позднее время, не предназначенное для ведения суда. Они скорее ведут себя как заговорщики или члены некой тайной секты сатанинской направленности. Последнее подтверждается пророком Иеремией, который духом пророчества провидел тайные сборища высшего духовенства Израиля для поклонения дьяволу. Вот это пророчество: «И сказал мне: сын человеческий! прокопай стену; и я прокопал стену, и вот какая-то дверь. И сказал мне: войди и посмотри на отвратительные мерзости, какие они делают здесь. И вошел я, и вижу, и вот всякие изображения пресмыкающихся и нечистых животных и всякие идолы дома Израилева, написанные по стенам кругом. И семьдесят мужей из старейшин дома Израилева стоят перед ними, и Иезания, сын Сафанов, среди них; и у каждого в руке свое кадило, и густое облако курений возносится кверху. И сказал мне: видишь ли, сын человеческий, что делают старейшины дома Израилева в темноте, каждый в расписанной своей комнате? ибо говорят: “не видит нас Господь, оставил Господь землю сию”. И сказал мне: обратись, и увидишь еще большие мерзости, какие они делают» ( Иез.8:8–13 ). – Таким образом, слова Господа Иисуса Христа, сказанные в адрес религиозного руководства Ветхозаветной Церкви: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего» ( Ин.8:44 ), не лишены смысла. Во главе Ветхозаветной Церкви оказались саддукеи (атеисты) и старейшины (архиереи-сатанисты).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Отсюда не следует делать поспешный вывод, что Иисус не считал себя Мессией. Ибо когда другие напрямую говорят о его мессианстве или задают об этом вопрос, Иисус не отказывает» ся. Например, в Кесарии Филипповой он принял исповедание Петра: «Ты – Мессия» ( Мк.8:29 ; ср. Мф.16:16 ). И на суде, когда Каиафа спросил: «Ты ли Мессия, Сын Благословенного?» ( Мк.14:61 ), Иисус четко ответил: «Я». Аналогичным образом, в новом Евангелии на вопрос самарянки о Мессии Иисус отвечает: «Это я, который говорю с тобою» (Ни 4:26). Можно не сомневаться: причиной осторожности в употреблении Иисусом титула Мессия были политические и националистические ассоциации, которые тот вызывал у иудеев начала I века. Не раз предупреждал Иисус других людей ф как исцеленных им, так и своих учеников, – чтобы они не возвещалищ/Кв лично его мессиантво ( Мк.1:25:5:43:7:36:8:30:9:9 ). Иисус последовательно отвергал всякий намек на политическое могущество и величие и вполне естественно, что когда в день, называемый нами Вербным воскресением, он принял приветствия тех, кто славил его как долгожданного избавителя Израиля, он въехал в Иерусалим не на боевом коне, а на скромном осле ( Мф.21:2–11 ). (Осел ассоциировался с принятием на себя бремени.) Впоследствии Иисус, хотя и признал себя царем перед Пилатом, объявил, что его царство – не от мира сего ( Ин.18:36–39 ). (ii) Сын Человеческий Иисус предпочитал называть себя не «Мессией», а «Сыном Человеческим». Это выражение встречается 81 раз в Евангелиях и присутствует во всех пяти слоях преданий об Иисусе, выявленных научной библеистикой. Возьмем по одному примеру из каждого слоя: Q ( Мф.8:20 / Лк.9:58 ), Марк (2:10), особый материал Матфея (25:31), особый материал Луки (17:22), Иоаннова традиция (5:27). Одна из поразительных особенностей в использовании этого выражения евангелистами состоит в том, что, за одним кажущимся исключением, оно всегда встречается только в устах Иисуса. Его никогда не используют его ученики, последователи, просители или враги 54 . Более того, за пределами Евангелий, в остальной части Нового Завета, оно появляется всего четыре раза ( Деян.7:56 ; Евр.2:6 ; Откр.1:13:14:14 ). Можно сделать вывод, что перед нами яркое свидетельство о том, как говорил сам Иисус, по-видимому, очень точно переданное евангелистами и другими новозаветными авторами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

Аполлоний Аквит 15 октября 2013, 13:58 Дочитав до " мойте руки перед едой " ,как пример обязательного совмещения Причастия с исповедью - чтение дальнейшего материала потеряло смысл. Ибо очевидно самообличение: что никакой разницы; что с исповедью,что без исповеди - нет. Ибо приходя с торжища(из мира),мыть руки - это предания старцев и не более. Нац.традиция,попытка превращения которой в догматоподобную - угрожает нашей Церкви талмудизмом,в ущерб свободе чад Божиих в Духе Святом. Досточтимый прот. Вадим,сам прекрасно это понимает,свидетельствуя нам о последних временах и спасении каждого на том,что осталось от корабля... Но в параллельных статьях на эту тему,есть глубокие комментарии тех,кто видимо гребет против этого течения,желая исполнить заповедь Христа,изложенную в Лк.18:7-8. Укрепи их и всех Господь. Нина 15 октября 2013, 13:49 Воцерковляюсь уже 15 лет...По себе знаю ,что намного лучше себя чувствую: попостившись, " " покавыряясь " " сама в себе,вычитав правила, присутсвие на вечернем богослужении.Очень люблю исповедь вечером ( как тайну...) , а не на " " ходу " " утром... А потом -торжество Литургии и ...Причастие! Пир души! Слава Богу за все! Анатолий Пеньшин 15 октября 2013, 10:56 Боже! Когда наконец люди в рясах перестанут говорить глупости? Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. (Ин. 3:8) Почему же они не верят в Бога? Валерий65 15 октября 2013, 10:17 Причащение без исповеди - дань человекоугодничеству, а не человеколюбию, как может показаться. Это человекоугодничество привело к растлению католической церкви и западного мира. Да и нас развратило, не в церковной, а в мирской жизни. Если обмирщение религии не остановить - жди беды. Сам имел опыт исповеди без причащения - гнилая эта затея, нет в ней подлинной любви. Послабления могут быть только в индивидуальном порядке, но как исключение из правил. Держите обновленческий удар, священники, да хранит Вас Господь! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/64933.html

л. 471 об. с(60) тщанием(61) копати(62) строино и немедлено(63) молитвами святаго Макариа(64). Воды никакоже не видша(65), но токмо многа телеса(66) и(67) кости(68) (69)умръших(70) обртошя(71), и(72) събираху(73) (74)и(75), в(76) ин(77) мсте(78) съкрыша(79) их(80). Приидоша(81) же (82)бразды копатели(83) (84)на десную(85) страну на(86) умреное(87) мсто, начаша(88) копати не тако, но з боязнию(89) по наказанию(90) игумена. Та же достигоша(91) до пол(92) рова и дале (93)не обртше(94) иного никогоже(95), но токмо един гроб нерушим ничимже(96), но лп(97) зло(98) показашеся(99), и благовоние(100) от него л. 472 ucxoждaaшe(XIV.1) 316 . Чюяше(2) (3)се(4) же, не смяше(5) дале дръзнути(6) копанию, но възвстиша(7) игумену, он же скоре(8) прииде(9), (10)повел(11) в била(12) ударити, и снидошяся(13) вся (14)братиа(15) и людие мнози и окрестной(я)(16) народ(17), и начашя(18) радоватися духом(19) и веселяшеся(20) велми(21), обртоша(22) съкровише(23) некрадомо и источник неисчерпаем, похваляему(24) бо праведнику веселятся(25) людие. И взяша(26) с(27) братиею(28) гроб святаго с тлом честно и(29) несошя(30) в(31) гробницу(32), идже(33) устроена бысть близ церкви, и сътвориша(34) над ним святое пние с(35) всякым(36) укра л. 472об. шением и с(37) свщами(38), якоже подобает(39) честь(40) въздавати(41) святым. По отпнии(42)же вскрыша(а)(43) раку(44) его(45), и исхождаше(46) от него благовоние(47) велие(48), се же и(49) прах не(50) коснуся риз(51) его, колже(52) паче тлу(53). Видша(54) же святолпныа(55) сдины(56) его сияющи(57), яко солнце, (58)игумен же и братиа(59) хвалу Богу възсылающа(60) и гласом велиим(61) глаголюще(62):«Господи(63) (64)Владыко человколюбче Исус(65) Христе(66) Боже нашь(67), что ти въздамыи(68), якоже ты дарова нам такова свтилника(69)? Не нам токмо(70), но (71)всю (72)вселенную просвщает(73), сияет(74), яко солнце». Начаша же игумен и(75) иноци(76) л. 473 прикасатися святому и нетлнному(77) (78)его тлу(79) и пресвтлеи(80) риз(81), прося от него помощи и заступлениа(82), таже мнози от него исцление(83) получиша приходящим(84) (85)к нему с врою(86). Игумен же не рачяше(87) на длъго(88) время таковаа(89) дла съкрыти(90) – новоявленнаго(91) чюдотворца(92) Макариа(93) (94)чюдеса, но (95)скоре(96) посылает старишаго(97) священника(98) к самодръжцу(99) благоверному князю Георгию(100) Ubahobuчy(б)(XV.1), 317 да скажет(2) ему подробно(3) о преподобном отци(4) Макарии(5). Священник(6) же прииде и повда(7) ему вся(8) от Бога дарованни(9)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010