Лит.: Кассиан (Безобразов), еп. Принципы православного толкования Слова Божия//Путь. 1928. Вып. 13. С. 5-15; он же. Завет иудеохристианства//ПМ. 1930. Вып. 2. С. 12-56; он же. О молитве Господней//ПМ. 1949. Вып. 7. С. 58-74; он же. Сыны Божии//Вестн. РСХД. 1954. 1(31). С. 4-11; idem. The Revision of the Russian Translation of the NT//The Bible Translator. L., 1954. Vol. 5. N 1. P. 27-34; idem. . The Interrelation of the Gospels: Matthew-Luke-John//Studia Evangelica. B., 1959. Bd. 1. S. 129-147. (TU; 73); он же. Славословие божественной любви (Рим 8. 31-39)//ПМ. 1947. Вып. 5. С. 117-129; он же. К вопросу о построении Молитвы Господней//Там же. 1951. Вып. 8. С. 56-85; он же. К вопросу о тексте Мк 9:23//Церк. вестн. Зап.-Европ. Экзархата. 1957. 2 (66); Руло Ф. Еп. Кассиан Безобразов как экзегет//Символ. 1995. 34. С. 9-10; Булгаков С. Иуда Искариот, апостол-предатель//Путь. 1931. 26. С. 3-60; 27. С. 3-42; Святой Грааль: опыт догматической экзегезы Ин 19. 34//Там же. 1932. 32. С. 3-42; Апокалипсис св. Иоанна. П., 1948. М., 1992; Салтыков А. Гора в Библии//Путь. 1931. 30. С. 71-85; Иванов П. Завет ап. Павла//Там же. 1938. 55. С. 41-52; Александров А. Книга Иова//Там же. 1938/1939. 58. С. 57-63; Князев А. , протопр. Ветхий Завет в посланиях ап. Павла//Церк. вестн. Зап.-Европ. Экзархата. П., 1951. 4 (31). С. 4; он же. Ветхий Завет и спасение во Христе//Там же. 1952. 3 (42). С. 3; он же. Откровение о Матери Мессии: (О ветхозаветных основах мариологии)//ПМ. 1953. Вып. 9. С. 96-113; он же. Понятие и образ Божественной Премудрости в Ветхом Завете//Там же. 1955. Вып. 10. С. 92-112; он же. Историческое и богословское значение письма Аристея к Филократу//Там же. 1957. Вып. 11. С. 123-138; он же. Религиозная жизнь евреев в Вавилоне//Вестн. РСХД. 1959. 54. С. 23-32; он же. Mariologie biblique et liturgie byzantine//Irénikon. 1955. T. 28. 3е trimestr. P. 268-288; он же. La Théodicée de Job dans les offices byzantins de la Semaine Sainte//Θεολογα. T. 26; он же. The Great Sings of the Heavenly Kingdom and its Advents in Strength//SVTQ.

http://pravenc.ru/text/149119.html

Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы спасен был мир через Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия” ( Ин.3:16-18 ). Мусульмане считают, что Иисус был не выше других пророков. То, что это не так, Иса опроверг неоднократно. Так, споря с Иисусом, иудейские вожди спросили Его: “Неужели Ты больше отца нашего Авраама (Ибрагима), который умер? И пророки умерли: чем Ты Себя делаешь?” ( Ин. 8:53 ) Что ответил иудеям Христос? Он сказал: “Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой… Истинно, истинно говорю вам, прежде нежели был Авраам, Я есмь” ( Ин. 8:56, 58 ). Иисус ясно дал понять, что Он более велик, чем Авраам. Патриарх умер, потому что ничем не отличался от других людей, но Иисус, будучи вечным Сыном Божьим, существовал до Авраама от вечности: “Прежде, нежели был Авраам, Я есмь”. Продолжим экскурсию по городу. На этих залитых солнцем холмах около 1000 года до Рождества Христова, царь Давид (Дауд) основал свою столицу. Хотя не так давно с помпой было отмечено 3000-летие столицы Израиля, приуроченное к возведению ее Давидом, в действительности, возраст Иерусалима, как утверждают археологи, гораздо древнее. По крайней мере, на тысячу лет. И это звучит весьма правдоподобно, ведь по преданию в этих местах после изгнания из рая обосновался еще Адам, самый первый человек. После смерти царя Давида его владения были разделены на Израильское и Иудейское царство. А, как известно, “дом разделившийся сам в себе – рухнет”. И правда, вскоре Вавилонский царь Навуходоносор захватил Иерусалим, разрушил Первый храм, и увел евреев в плен. Но уже пол века спустя сюда пришел властелин Кир, который был большим другом иудеев и позволил им частично восстановить главную иудейскую святыню. Позднее, по библейских холмам маршировали фаланги непобедимого Александра Македонского. В I веке до н.э. их сменили когорты римлян При царе Ироде, который за свою деятельность, жестокость и хитрость был назван Великим – хотя на деле и зависел от воли Рима – Святая Земля достигла большого расцвета.

http://azbyka.ru/krest-v-mire-polumesyac...

Свт. Афанасий III Пателларий (1597 — 5.04.1654) — Лубенский чудотворец (память 2 мая), Патриарх Константинопольский (1634 — 1652). В 1652 г. он навсегда покинул Константинополь и искал защиты " от обиды нечестивых агарян... от бусурманской обиды и многих налогов... " у русского царя Алексея Михайловича, " волею своею оставив свой патриаршеский престол... И ты, праведный государь... меня иностранца призрел... " Скончался свт. Афанасий в Мгарском Преображенском монастыре близ г. Лубны (совр. Полтавская обл.) и был погребен по восточному обычаю сидящим на троне. 56 Иванский — муж сестры Глафиры Орестовны, Наталии Орестовны. Старец Амвросий видел, что он пытается обмануть Глафиру при покупке ее наследственной части имения Алехино, и заботился о том, чтобы этого не произошло. 57 Путешествие по Святой Земле в 1835 году Авраама Норова. Ч. 1 – 2. СПб., 1844. 58 Ин. 11, 49. 59 Примеч. авт. (зачеркнуто). 60 Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. 61 Пс. 142, 8. 62 Мф. 10, 37. 63 Пс. 90. 64 Наталья Орестовна Иванская – замужняя сестра Глафиры Орестовны 65 Мф. 10, 36. 66 Кольми паче (церк.-слав.) – тем более. 67 Пс. 33, 2. 68 Пс. 102, 1. 69 См. Мф. 11, 12: От дний же Иоанна Крестителя доселе Царство Небесное нудится, и нуждницы восхищают е... 70 Мухояр – старинная азиатская ткань (Даль В. И. Толковый словарь . Т. II. С. 363). 71 Пс. 39. 1 72 Поверить – проверить, чтобы убедиться на деле в верности. (См. Даль В. И. Толковый словарь... Т. III. С. 151.) 73 Презорство (церк.-слав.) – презирание, пренебрегание, непослушание, строптивость. 74 Первая настоятельница Шамординского монастыря схим. София (Астафьева-Болотова) († 24.01.1888). 75 Ср. Мк. 6, 56: ...которые прикасались к Нему, исцелялись. 76 См. Деян. 5, 15: ...выносили больных на улицы... дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. ...И исцелялись все. 77 Игумения Евфросиния (Розова), управляла монастырем с 1888 по 14.04.1904 г. 78 На этом рукопись обрывается. comments Комментарии 1

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=105...

Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его. Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, – и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (8: 51–58). Это сопоставление Христа и Авраама раздражает иудеев: Господь не только говорит, что от Него и верности Ему зависит их вечная жизнь, но и что Он больше всех ветхозаветных праведников, потому что они все умерли, а Он имеет в Себе вневременное бытие: «Прежде, нежели был Авраам, Я есмь» – чем означает присносущность Своего бытия, независимого от времени. Загадочные слова 56-го стиха о уже увиденном Авраамом дне Христа свт. Иоанн Златоуст объясняет как явление Аврааму тайны Страданий Христовых: «И под днем разумеет здесь день креста, который Авраам прообразовал принесением овна и Исаака. Этим показывает, что не по неволе идет на страдание, потому что хвалит того, кто радовался о кресте, так как крест был спасением вселенной» 310 . Не вынося более слов Христовых, считая Его святотатцем за то, что Он называет Себя равным по чести с Богом, иудеи хватают в руки камни, дабы побить Его: «Взяли каменья, чтобы бросить на Него». Однако Христос «скрылся и вышел из храма, пройдя среди них, и пошел далее» ( Ин. 8: 59 ), то есть Иисус сделался невидимым и прошел сквозь жаждавшую Его смерти толпу. Последняя часть беседы и тяжкое обвинение иудеев – в Исходе усыновленных Богу, в усыновлении диаволу – показывает, что их противостояние Христу – это не частная проблема еврейского народа. Нет причин думать: вот иудеи такие плохие, а мы хорошие. За отвержением Христа иудеями стоит общечеловеческое отношение к Богу: в основе неверия лежит любовь ко греху. 3.6. Исцеление слепорожденного В одну из суббот 311 выйдя из храма, ученики увидели нищего, который от рождения был слепым. Обращаясь к Христу, они спросили Его: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» ( Ин. 9: 2 ). Иисус Христос ответил: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» ( Ин. 9: 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Он остается неуязвим для фарисейской критики, даже прикасаясь к мертвым, потому что мертвые воскресают. Если смотреть с этой точки зрения на чудеса воскрешения, то это был единственный способ доказать, что мертвые не являются нечистыми, поскольку у Бога все живы ( Лк.20:38 ). Исцеление ставилось Господом выше соблюдения Закона Моисеева и, в частности, заповеди о субботнем покое ( Мф.12:9–14 ; Мк.3:1–6 ; Лк.6:6–11, 13:10–17, 14:1–6 ). В то же время евангелисты отмечают и случаи соблюдения ритуальных предписаний кн. Левит ( Мф.8:1–4 ; Мк.1:40–45 ; Лк.5:12–16, 17:15 ). Известны и случаи исцеления Им самарян и язычников ( Лк.17:11–19 ; Мк.7:24–30 ; Мф.15:21–28 ; Мк.7:31–37 ; Мф.15:29–31 ), людей «отовсюду» ( Лк.5:15, 6:18 ; Мф.4:24, 14:14, 19:2 ), многих ( Мк.3:10 ) или всех присутствующих ( Мф.12:15 ). В отличие от всех других известных в эпоху Античности целителей, Христос всегда на первое место ставил веру – самого больного, его родственников или друзей ( Мф.8:7–8, 17:14–20 ; Мк.5:23, 27–34, 10:52 ; Лк.7:9 ), или необходимость ее пробуждения ( Ин.4:53–54, 20:31 ). Недостаток веры или неправильное отношение к чудесам препятствовали их совершению ( Мф.13:58, 17:20 , Мк.6:5 ). В целом, исцеления соответствуют библейской традиции и соединяются с прощением грехов (например, Мк.2:4–12 ; ср. Пс.106:19–20 ; Ис.6:10, 30:26, 38:16 ; Иер.30:17, 33:6 ). Источником чудес является Сам Бог: евангелисты говорят, что Христос исцелял силой Господней ( Лк.5:17 ), Перстом ( Лк.11:20 ) или Духом Божиим ( Мф.12:28 ). Поэтому исцеления призваны укрепить веру во Христа и Пославшего Его. Врачеватели в ранней Церкви По свидетельству евангелистов, Сам Господь еще во время земной жизни посылал апостолов совершать исцеления ( Мф.9:35–10:11 ; Мк.6:6–13 ; Лк.9:1–6 ). Они продолжили это служение и после Его Крестной смерти и Воскресения ( Деян.5:16, 8:7, 9:34 ), совершая исцеления во имя Его ( Деян.3:16 ). Эти исцеления также происходили по вере ( Деян.3:1–10, 14:8–10 ). Подобно тому, как исцеляло прикосновение к одеждам Христа ( Мк.3:10, 5:28, 6:53–56 ; Лк.6:19, 8:44 след.), исцеляли даже тень ап.

http://azbyka.ru/zdorovie/vrachevanie-v-...

Еще апостол Павел предупреждает: «пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» (1 Кор. 8, 8). Соотнесите эти слова с его же словами о Причащении: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?» (1 Кор. 10, 16). И выходит, что для ап. Павла обычный хлеб резко отличается от хлеба Евхаристии. Это различение двух хлебов восходит непосредственно к словам Христа: «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий ... хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру ... Я есмь хлеб жизни ... Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем ... ядущий Меня жить будет Мною ... ядущий хлеб сей жить будет вовек ... Это ли соблазняет вас?» (Ин. 6, 27, 33, 35, 55-58, 61). Если для Апостола любая ритуальная еда незначима, а Хлеб Евхаристии все же жизненно и религиозно значим – значит, в его глазах Евхаристия отнюдь не была «просто едой», «просто обрядом», «просто символом». Ведь именно о знаках и символах, именно о внешней обрядовой стороне апостол Павел писал много. И всегда одно: не придавайте им слишком много значения. А к Евхаристии он относится совершенно иначе. Значит – не символ; значит – не обряд, – Таинство. Апостол не говорит, что эта Чаша есть «воспоминание»; он употребляет гораздо более весомое слово «приобщение». Евхаристия в восприятии Павла настолько реальна, что недолжное отношение к ней оказывается причиной смерти христиан: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, то ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11, 28-30) . Когда Христос сказал «ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне» (Ин. 6, 56) – многие соблазнились и отошли. Но Христос не бросился увещевать отошедших – дескать, понимайте символически, а не буквально – но обратился с жестким вопросом к оставшимся ученикам: «Не хотите ли и вы отойти?». Зачем же отошли протестанты, ища «переносного смысла»? . «Есть плоть Христа и пить Его кровь на символическом языке значит усваивать Слово Божие», – пишут протестанты. И в самом деле, выражение «есть плоть» в переносном смысле употребляется в Писании. Но в таком случае оно везде означает причинение великой обиды, злословие и утеснение; см. Пс. 26, 2; Иов. 19, 22; Мих. 3, 3; Гал. 5, 15. Другого значения в Писании это выражение не имеет. Следовательно, если слова обетования Христова о таинстве Евхаристии принимать в переносном смысле, то они будут означать следующее: ядущий Мою плоть, то есть тот, кто клевещет на Меня, имеет жизнь вечную .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

56 . Никогда от сложения мipa не происходило такого чуда, что Бог вверил людям собственную власть отпущения грехов. Это дар, превосходящий силу творить чудеса. А если даровал Он большее, как тогда не дарует и меньшего? Даровал Он то и другое. В каноне Апостолам 30 июня читается: «Вам бо дана есть благодать исцеления и грехов прощения». Господь дал им все. 57 . Дал им все. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю… Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю ( Ин.14:13,14 ). И всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите ( Мф.21:22 ). Просите, и дано будет вам ( Мф.7:7 ). Это [вам] не слова человека ненадежного и не обещания некоего смертного, которого смерть в одно мгновение разлучит с землей, лишив силы все его обещания. Это слова Самого Надежного, обетования Бессмертного, вечно Живого. 58 . Господь дал им все это и еще больше. Ибо сказал им: Истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас ( Мф.17:20 ). Эти слова своего Господа подтверждает апостол Павел собственным, личным знанием и уверенностью, говоря: Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе ( Флп.4:13 ). Этим определена позиция христианства, то есть нового человечества, в отношении этого мipa. 59 . Если великий апостол утверждает, что для него всё возможно в Иисусе Христе, то, значит, возможна для него и власть над природой, над болезнями и демонами. На острове Мелит его укусила в руку ядовитая змея, но апостол не потерпел от этого никакого вреда. Островитяне при виде этого посчитали Павла Богом. Впрочем, так это и было: Павел был малым богом, богом по благодати и усыновлению. А в Псалтири написано и святыми Христовыми устами повторено: Бози есте, и сынове Вышняго вси ( Пс.81:6 ; Ин.10:34 ). А о власти святого Павла и прочих Апостолов над недугами и бесами читай примеры в Деяниях Святых Апостолов. 60 . Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих (в серб., букв.: да явятся сыны Божии. – Пер.) ( Рим.8:19 ). Вся природа воздыхает в рабстве вследствие отпадения человека от Бога. И ждет явления настоящих людей, сынов Божиих, чтобы покориться им так, как повиновалась она безгрешному Адаму. – Не насильно, а добровольно. Сейчас природа безвольно, уступая гнету, покоряется язычникам и безбожникам, считая их своими господами, пусть даже и злыми. Культура нисколько не лечит и не умаляет людской грубости и эгоизма. А зачастую даже взращивает их. И именно таковые [люди] в наши дни, [ничуть] не стесняясь, больше всего твердят о борьбе с природой и о ее эксплуатации. Ведь с утратой в себе страха Божия теряется и стыд. Отсюда и безбожное понятие «эксплуатация природы» – перенесено и на людей, на угнетение человека человеком. Однако вся природа с упованием чает явления сынов Божиих. И она их дождалась.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Но они его не противополагают им и в других случаях. Не проник ли Иоанн уже тогда в тайну моления о чаше, и не поведал ли он ее, умудренный опытом жизни, в годы своей старости? Этот вопрос мы можем только поставить. О состоянии учеников евангелисты говорят достаточно подробно. В конце Прощальной Беседы (16:32) Иоанн сохранил предсказание Иисуса, что ученики рассеются и оставят Его одного. Это предсказание – словами ветхозаветного пророка – сохранили и синоптики ( Мф. 26:31 ; Мк. 14:27 ), которые относят его к пути Иисуса из горницы, где была совершена вечеря, на гору Елеонскую. Мы видели, что к этому же моменту относит это предсказание и Иоанн. Синоптики согласно свидетельствуют о том, что во время моления о чаше ученики (все ли трое?) были отягчены сном – евангелист Лука поясняет (22:45): от печали. Когда настала опасность, они бежали ( Мф. 26:56 ; Мк. 14:50 ). Можно ли говорить о действительной опасности? По свидетельству Ин., Господь тотчас же принял меры, чтобы оградить учеников (ср. 18:8–9). Кое-кто оказался более стойким. В Мк. (14:51–52) рассказан случай с нагим юношей. Он сделал попытку идти за Иисусом. Но, когда его схватили за покрывало, он его бросил и убежал нагой. Кто это был? В науке были высказаны разные догадки. Наибольшее распространение получила та, которая видит в нем евангелиста Марка, по той причине, что он один сохранил – как подпись в углу картины – воспоминание об этом случае. Доказать это мнение невозможно. Если оно отвечает действительности, оно может быть и некоторым аргументом в защиту другого распространенного предположения, что Сионская горница находилась в доме Марии, матери Иоанна-Марка (ср. Деян. 12:12 ). Дольше других держался Петр. О его троекратном отречении повествуют все четыре евангелиста ( Мф. 26:58, 69–75 ; Мк. 14:54, 66–72 ; Лк. 22:54–62 ; Ин. 18:15–18, 25–27 ). Все они согласны между собою, что первое отречение Петра было перед служанкою. Но затем наступают различия. Достаточно указать, что во второй раз Петр отрекся, по свидетельству Мф.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Ученые полагают, что, поскольку в «Евангелии Никодима» шесть раз встречается термин «Богородица», оно не может быть написано ранее Ефесского Собора 431 г. (III Вселенского). Следует, впрочем, отметить, что термином «Богородица» пользовались уже авторы III—IV вв., в частности, Ориген, Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Дидим Александрийский: см. G. W. H. Lampe. A Patristic Greek Lexicon. Oxford, 1987. P. 639. 63 См.: C. N. Jefford. Acts of Pilate. — The Anchor Bible Dictionary. 1992. P. 371—372. 64 См.: J. Quasten. Patrology. Vol. I. P. 115—116. См. также: В. Ильин. Запечатленный гроб, Пасха нетления. Париж, 1926 [репринт 1991 г.]. С. 74—75. Подробнее о датировке «Евангелия Никодима», помимо перечисленного выше, см. также: G. C. O’Ceallaigh. Dating the Commentaries of Nicodemus. — Harvard Theological Review 56. Harvard, 1963. P. 21—58. 65 См.: Иустин. Первая апология, гл. 25 и 48 (дважды упомянуты «Деяния, составленные при Понтии Пилате»); Тертуллиан. Апология 26. 66 См.: Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том первый, I. С. 41. 67 Все имена заимствованы из Нового Завета: Анна и Каиафа были первосвященниками во время суда над Иисусом (Ин. 18:13—14 и др.), Иосиф из Аримафеи и Никодим участвовали в погребении Иисуса (Ин. 19:38—40), Гамалиил был членом синедриона и учителем апостола Павла (Деян. 5:34; 22:3). 68 О крестном знамении во II—III вв. упоминают, в частности, автор Послания Варнавы (гл. 12) и Иустин Философ (Первая апология 55), а на Западе Тертуллиан (Апология 23 и др. соч.). 69 Ис. 9:1—2. 70 Мр. 1:2—3. Ср. Ис. 40:3; Мал. 3:1. 71 Мр. 1:4. 72 Евангелие Никодима 18 (Цит. по: Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том первый, I. С. 47—48). Ср. Мр. 16:16. 73 Евангелие Никодима 19 (Памятники. С. 48—49). 74 Пс. 23:7 (по переводу LXX). 75 Ис. 26:19 (по переводу LXX). 76 Слова принадлежат пророку Осии — см. Ос. 13:14; ср. 1 Кор. 15:55. 77 Евангелие Никодима 20—21 (Памятники. С. 48—52). 78  Пс. 23:8 (по переводу LXX). 79

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

Беседа на празднике Обновления (Ин 7–10 главы) Рекомендуемая литература по теме семинара: с. 72–75; 2, с. 178–196; 4; 8] Найти в рекомендуемой литературе объяснение следующих евангельских стихов ( Мф. 12:46–50 ( Мк. 3:20–21, 30–35 ; Лк. 8:19–21 ) 8] Ин 7:8 «Вы пойдете на праздник сей, а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось»; Ин 7:10 «...и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно»; Ин 7:27–28 «Христос же, когда придет, никто не будет знать, откуда Он. Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете»; Ин 7:37–39 «Стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей; кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен»; Ин 8:44 «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи»; Ин 8:56 «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой: и увидел и возрадовался»; Ин 8:58 «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь»; Ин 9:39 «И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы..., но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас». План семинара I . Смысл тайного прихода Господа на праздник Кущей. Неверие братьев Братья Господа по плоти Свидетельства Предания и исторические сведения о них, их дальнейшая судьба; Апостол Иаков Алфеев и апостол Иаков, брат Господень; Свидетельство Священного Писания Нового Завета об апостольском достоинстве Иакова, брата Господня ( Гал 1:19 ); Степень родства «братьев по плоти» Иисуса Христа по мнению: православных, католиков, протестантов [Православная энциклопедия. М., 2003. Т. 6. С. 213–215]; В Евангелии есть косвенные подтверждения того, что они старше Иисуса Христа, почему протестанты вынуждены утверждать обратное?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010