«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 6 февраля в Православном народном университете в Петербурге состоялись лекция и мастер-класс известного иконописца из Греции, Георгиоса Кордиса. Преподаватель теории и практики иконописи, автор многих книг по истории византийской иконы и по технике написания икон, профессор Богословского факультета Афинского университета, Георгиос Кордис уже второй раз посещает Россию. «Икона является важнейшей составляющей в жизни православного человека, - подчеркнул профессор. – А знание икон позволяет объединить нас всех – верующих людей различных культур». В лекции, посвященной теории иконографии, Георгиос Кордис сформулировал основные принципы византийского иконографического канона. С помощью видеоматериалов профессор продемонстрировал, как основные критерии канона проявляются в различных иконах XII – XIV веков. Основное внимание было уделено значимости динамики и точности линий в создании образа, а также неразрывной целостности всех элементов иконы. «Византийское искусство несет радость для тех, кто рядом. Это правило иконографии в цвете, в свете, и динамике дает жизнь иконе и обеспечивает связь между иконой и тем, кто перед ней находится. В теориях византийцев нет ошибок, и мы можем взять уголь и написать икону в византийской традиции», - с этими словами Георгиос Кордис перешел от теоретической части своего выступления к мастер - классу. На примере схематичного изображения ликов святых и построения композиции фигур, используя уголь и карандаш, Георгиос Кордис показал, как принципы византийского искусства воплощаются в современной иконографии. Присутствующие в зале преподаватели и студенты духовных учебных заведений, а также все желающие смогли на практике познакомиться с некоторыми техническими элементами иконописи, понять законы динамики внутри иконы. Второе практическое занятие, посвященное значению цвета и красок в создании иконы, состоится в пятницу 8-го февраля, в 17.00, в Народном Православном университет Санкт-Петербурга и Ленобласти по адресу: СПб, пр. Литейный, д. 42. «Вода живая», 07.02.2008.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-02-07/4...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 7 марта 2010, 15:41 Завершая трехдневный визит в северную столицу, Предстоятель РПЦ поздравил верующих с началом Крестопоклонной недели, знаменующей середину Великого поста, и остановился на вопросах взаимодействия Церкви и культуры. 6 марта 2010, 23:26 Первоиерарх отметил, что воспоминание в Крестопоклонное воскресенье голгофской жертвы Христа призвано укрепить верующих на великопостном поприще. «Нет человеческой жизни без креста. Но за крестом — Воскресение», — отметил он. 5 марта 2010, 21:42 Все структурные изменения и назначения «направлены на совершенствование системы центрального церковного управления», подчеркнул Патриарх Кирилл. 16 декабря 2009, 22:06 Творческий коллектив возрожден после 20-летнего перерыва по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. 24 ноября 2009, 20:25 Всего в епархии 552 прихода и приписных храма (из них 354 приходов и 198 приписных храмов) и 210 часовен. В 2009 году в городе создано 8, а в области 7 новых приходов. 13 октября 2009, 22:05 В этот день исполнилось 35 лет со дня кончины протоиерея Михаила Гундяева, служившего настоятелем клабищенского храма на Большой Охте с 1972 года до кончины 13 октября 1974 года. 12 октября 2009, 23:13 «Во времена, когда все вопросы, связанные с Церковью, решались светскими властями и многие церковные деятели воспринимали это, как неизбежное зло, владыка Никодим позволил себе развернуться против течения и начать защищать Церковь от грубого вмешательства власти», — отметил Патриарх Кирилл. 11 октября 2009, 22:12 Его Святейшество подарил храму ковчег с мощами святых апостолов, а также иконы Порт-Артурской Божией Матери и праведного Феодора Ушакова. 10 октября 2009, 20:01 «Петербург принимает на себя обязательства как синодальная столица», — отметил Предстоятель, открывая сессию, и добавил, что заседания Синода будут проводиться в Санкт-Петербурге несколько раз в год. 9 октября 2009, 20:09 Празднования 200-летия Санкт-Петербургской духовной академии и  30-летия ее регентского отделения возглавил 9 октября Патриарх Кирилл. Его Святешество совершил Божественную литургию в академическом храме святого апостола Иоанна Богослова. В блогах 20 апреля 2011 29 марта 2011 25 марта 2011

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=4&ta...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Рождественский Фестиваль древнерусской музыки впервые пройдет в Санкт-Петербурге с 19 по 24 января. «Праздник музыки родился благодаря идее собрать всех исполнителей русского традиционного пения в Санкт-Петербурге», — сообщила «Воде живой» куратор проекта Екатерина Матвеева. Одним из главных событий фестиваля станет премьера 19 января «Пещного действа» — богослужебного чина, раскрывающего историю трех отроков в пещи, впервые реконструированного ансамблем древнерусской музыки «Сирин». В этом году коллективу по руководством Андрея Котова исполняется 20 лет — это старейший и самый известный ансамбль древнерусской музыки в России. Его приезд в северную столицу ознаменуется также Рождественским концертом на подворье Оптиной пустыни (набережная Лейтенанта Шмидта,27). С другой стороной древнерусской музыки — традиционным исполнением духовных стихов — можно будет познакомиться на концерте 20 января в Народном православном университете на Литейном проспекте, 42. Там выступят исполнители из Москвы и Санкт-Петербурга — солисты, фольклорные ансамбли, церковные хоры. Богослужебная музыка будет представлена там же концертом 22 января «Знаменный роспев: богослужебное пение и чтение» с участием старообрядческих и единоверческих общин, а также всех коллективов, исполняющих знаменный роспев по невменной (крюковой) нотации. Впервые в Санкт-Петербурге 24 января пройдет сольный концерт Андрея Котова — одного из самых потрясающих исполнителей духовных стихов в России, создателя и бессменного художественного руководителя ансамбля «Сирин», певца, фольклориста и хормейстера, долгие годы изучающего аутентичное исполнение русской средневековой и народной музыки. Концерт, закрывающий программу фестиваля, состоится в клубе «Place» на улице Маршала Говорова, 47. В рамках фестиваля пройдут мастер-классы по древнерусской музыке и детский Рождественский праздник Контакты — Екатерина Матвеева 8(921) 320 10 79. pochtaekaterine@gmail.com «Вода живая», 17.01.10

http://old.aquaviva.ru/news/2010-01-17/1...

Патриаршее соболезнование в связи с убийством игумена Авенира (Смолина) 24 серпня 2007 р. 12:44 В связи с убийством настоятеля храма Вознесения Господня г. Фурманова игумена Авенира (Смолина) Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил епископу Иваново-Вознесенскому и Кинешемскому Иосифу соболезнование. Его Преосвященству, Преосвященнейшему Иосифу епископу Иваново-Вознесенскому и Кинешемскому Ваше Преосвященство! Болью в сердце отозвалась страшная весть о насильственной смерти настоятеля храма Вознесения Господня г. Фурманова игумена Авенира. В эти скорбные дни будем возносить молитвы об упокоении почившего в Небесных обителях, о душевном  укреплении всех родственников и близких умершего. В такие минуты невольно задумываешься о хрупкости человеческой жизни, о том, что наша жизнь — бесценный Дар Божий, который очень легко лишиться по неосторожности или злому умыслу. Однако печаль сердечная не должна расслаблять наши души. Она  подвигает на объединение усилий всех верующих во Единого Бога и тех, кто готов противостоять силам тьмы и «духам злобы поднебесной» (Еф. 6:12). Нам порой неведомы предначертания Промысла Божия. Для верующего сердца во всех жизненных обстоятельствах утешением и поддержкой звучат слова Апостола Павла: «Аще бо живем, Господеви живем, аще же умираем, Господеви умираем: аще убо живем, аще умираем, Господни есмы» (Рим. 14:8). Выражаю надежду, что правоохранительные органы проявят профессионализм и настойчивость в расследовании причин этого страшного преступления, а виновные получат заслуженное воздаяние. Молюсь Владыке жизни и смерти Господу нашему Иисусу Христу об упокоении в селениях небесных Своего верного служителя, «где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная». Да сотворит Спаситель мира, Христос (Ин. 4:42) новопреставленному игумену Авениру вечную память и укрепит всех вас  в перенесении столь тяжкой скорби. С любовью о Господе   + АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205529...

Погребение. Стража у гроба (см.: Мф 27, 55–66; Мк 15, 40–47; Лк 23, 50–56; Ин 19, 31–42)      Приближался вечер накануне субботы. Иудеи, не желая, чтобы мертвые тела оставались на крестах в субботу в пасхальный день, попросили у Пилата разрешения перебить распятым голени и тем самым завершить казнь, чтобы снять их тела. Воины, получив приказ, у первого разбойника перебили голени и у второго, но у Иисуса Христа (Которого увидели уже умершим) не перебили голеней: один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. Так осуществился древний прообраз пасхального агнца — Писание предписывало не сокрушать его костей. Иосиф Аримафейский просит у Пилата тело Христа. Монастырь Дионисиат, Афон      Когда же настал вечер, пришел богатый человек из города Аримафеи, по имени Иосиф, который учился у Иисуса. Он пришел к Пилату и попросил разрешения взять тело Иисуса Христа. Пилат разрешил, и Иосиф взял тело своего Учителя. Вместе с ним был и Никодим (приходивший прежде ко Господу ночью) — он принес благовонный состав из смирны и алоя, литр около ста ( литра — мера веса около трехсот граммов). Иосиф с Никодимом обвили тело Христово чистой плащаницей с благовониями. Недалеко от Голгофы находился сад и в саду — новая гробовая пещера, принадлежавшая Иосифу, в которой еще никто не лежал. В том гробе и погребли Иисуса, привалив большой камень ко входу. Стража у гроба Господня. Монастырь Дионисиат, Афон      На другой день, несмотря на праздник и субботний покой, первосвященники и фарисеи собрались к Пилату. Они сказали ему: «Господин! Мы вспомнили, что обманщик тот еще будучи в живых сказал, что после трех дней воскреснет. Прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого». Пилат сказал им: Имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. И первосвященники с фарисеями приставили ко входу в гроб воинов из храмовой стражи и опечатали камень. 16 июня 2017 г. Рейтинг: 6.1 Голосов: 265 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/104466.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 2Кор.7:10-16 Ев.- Мк.2:18-22 за субботу: Лит.: Ап.- 1Кор.1:26-29 Ев.- Мф.20:29-34 Богородицы: Лит.: Ап.- Евр.9:1-7 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. кондак Положения честного пояса Пресвятой Богородицы Ин кондак Положения честного пояса Пресвятой Богородицы, глас 2 Богоприятное Твое чрево, Богородице,/объемший пояс Твой честный,/держава граду Твоему необорима/и сокровище есть благих неоскудно,//едина рождшая, Приснодево. Тропарь Положения честного пояса Пресвятой Богородицы, глас 8 Богородице Приснодево, человеков покрове,/ризу и пояс пречистаго Твоего телесе,/державное граду Твоему обложение даровала еси,/безсеменным рождеством Твоим нетленна пребывающи,/о Тебе бо и естество обновляется и время./Темже молим Тя мир граду Твоему даровати/и душам нашим велию милость. Кондак Положения честного пояса Пресвятой Богородицы, глас 4 Честнаго пояса Твоего положение/празднует днесь Твой, Препетая, храм/и прилежно взывает Ти:/радуйся, Дево,/христиан похвало. священномученикам Александру Любимову и Владимиру Двинскому Тропарь священномученикам Александру Любимову и Владимиру Двинскому, глас 1 Радуйся и красуйся, земле Псковская, прославляющая двоицу священную, Александра и Владимира, добре Христу Богу и ближним послужившии, и за правду Божию гонения претерпевшии. Безумие мучителей посрамили есте, страстотерпцы Святыя Троицы явистася. Ныне у престола Божия предстоящии, Христа Бога молите во еже спастися душам нашим. Полезные ссылки Сейчас в разделе 167  чел. Всего просмотров 2.5 млн. ©2024 Богослужения к содержанию Даты ограничены диапазоном 2023-10-01 - 2024-04-14. Начало богослужебного дня в 16:00. Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-09-...

Совершено очередное покушение на единственного насельника монастыря у колодца Иакова на Святой Земле (+ ВИДЕО) Наблус (Западный берег реки Иоардан), 14 сентября 2021 г. Фото: orthodoxianewsagency.gr      Архимандрит Иустин (Мамалос), которому почти 80 лет, из православного монастыря над колодцем Иакова уже давно привык к угрозам и покушениям на свою жизнь. В интервью журналу «Pemptousia» в мае 2021 года отец Иустин рассказал, что прослужил в монастыре уже 40 лет и за это время пережил 32 покушения. Отец Иустин переехал в эту обитель после мученической кончины предыдущего настоятеля, архимандрита Филумена (Хасаписа; 1913-1979), зверски убитого религиозными фанатиками . По сообщению друга архимандрита, греческой журналистки Марии Гьячнаки из информационного агентства «Orthodoxia», недавно было совершено очередное покушение на отца Иустина – единственного оставшегося в монастыре насельника. На территории обители находится колодец, вырытый, по преданию, ветхозаветным патриархом Иаковом; у этого же колодца Христос встретился с самарянкой (Ин. 4:4-42). " Пожалуйста, сделайте что-нибудь! Меня обливают бензином, поджигают монастырь, и меня самого хотят сжечь », - сказал отец Иустин М. Гьячнаки по телефону. Несколько дней назад в архимандрита кидали камни, и у него до сих пор раны на голове. По словам Гьячнаки, это уже не первый случай его госпитализации или похищения. Каждый раз, когда происходят такие нападения, Гьячнаки связывается с местными властями и международными органами, и хотя после каждого инцидента полиция приезжает на помощь архимандриту, общего решения пока не принято, и журналистка опасается, что его просто убьют. К сожалению, никакого приказа о защите от палестинских властей не поступало, и отец Иустин вместе с монахами и монахинями из нескольких других монастырей находятся в постоянной опасности. «Иерусалимский Патриархат в сотрудничестве с Министерством иностранных дел Греции и руководством Палестины должны немедленно найти выход», - подчеркнула Гьячнаки. Источник: http://orthochristian.com/141374.html Рейтинг: 9.9 Голосов: 281 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Преподобномученик Филумен Святогробец канонизирован Иерусалимским Патриархатом в 2009 году, а в 2010 году его имя внесено в месяцеслов Русской Православной Церкви (день памяти: 16/29 ноября). Его мощи сохранились почти полностью нетленными. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/141751.html

Вопрос: Скажите, пожалуйста, можно ли крестить человека не на его мирское имя. Мы крестили мужа на Сергея, а зовут его Александр, что нам теперь делать. Он постоянно чувствует какой-то дискомфорт, и часто ругает меня - ведь это я ему посоветовала. Мы с мужем хотели бы прийти к церкви, православию. Какие должны быть наши первые шаги. Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:   Потребность иметь только одно имя вполне соответствует восприятию человека себя как единой, неповторимой личности. Вместе с тем наличие нескольких имен у человека с древних времен было явлением обычным и ни к какому раздвоению не вело. У многих библейских лиц было два имени: у патриархов Иакова (Израиль) и Иосифа (Цафнаф-панеах). Пророку Даниилу в Вавилоне дали второе имя – Валтасар. Он занимал высокие государственные должности при халдейских и персидских царях. Поэтому второе его имя было в постоянном употреблении. От имени (Даниил), которое ему было дано при обрезании на 8 день, он никогда не отказывался. Симона, брата Андрея Первозванного, Господь наш Иисус Христос, принимая в число Своих апостолов, назвал Петром (Ин.1:42). Имя, данное родителями, также сохранилось во время его дальнейшей жизни: «Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин!» (Ин.21:15). У многих русских святых было два имени: вел. кн. Ольга (в св. крещении Елена), вел. кн. Владимир (в св. крещении Василий). Дети его: св. Борис (Роман) и Глеба (Давид). У монахов часто не совпадает имя мирское и то, которое дается при постриге. А так как в паспорте имя остается прежним, то при оформлении какого-нибудь документа  приходится называть прежнее имя.   Дорогая Любовь! Если Вашему мужу не удается привыкнуть к новому имени и напряжение остается, то в качестве крайней меры можно поступить так. Пойти в храм. Объяснить священнику ситуацию и попросить прочесть «Молитву, во еже назнаменати отроча, приемлющее имя во осмый день рождения своего» (имеется в Требниках). Тогда его имя в крещении будет Александр. Определить небесного покровителя нужно по календарю: ближайшее после дня рождения празднование памяти святого Александра.     Духовную жизнь надо начинать с регулярного участия в церковных таинствах (исповедь и причастие). Обязательно посещать праздничные и воскресные богослужения, соблюдать святые посты, утром и вечером совершать молитвенное правило, регулярно читать новозаветные священные книги и творения опытных духовных наставников. Главное же – стараться исполнять евангельские заповеди. 4 марта 2005 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6569.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Игум. Никон (Воробьёв). Фотография. Нач. 60-х гг. XX в. (Воробьёв Николай Николаевич; 4.05.1894, с. Микшино Бежецкого у. Тверской губ.- 7.09.1963, г. Гжатск (ныне Гагарин) Смоленской обл.), игум., духовный писатель и наставник. Из крестьянской семьи. В 1914 г. окончил реальное училище в Вышнем Волочке Тверской губ. и поступил в Психоневрологический ин-т в Петрограде, в к-ром окончил 1 курс. Летом 1915 г. пережил глубокий духовный кризис, обрел веру в Бога. Оставил ин-т и в 1917 г. поступил в МДА. Через год занятия в академии прекратились. В течение неск. лет Н. Н. Воробьёв проживал в с. Сосновицы Тверской губ., где преподавал в школе математику. Затем переехал в Москву, служил псаломщиком в Борисоглебском храме в Дегунино (до 1930). 5 апр. 1931 г. Минский еп. Феофан (Семеняко ; впосл. архиепископ) постриг его в Минске в монашество с именем Никон. 7 апр. того же года Н. был рукоположен во диакона, 8 янв. 1933 г.- во иерея. Служил при храме свт. Николая на Козыревском кладбище Минска; был келейником еп. Феофана. Окормлял монахинь закрытого минского Преображенского мон-ря. 5 апр. 1933 г. арестован по обвинению в антисоветской агитации. 7 июня того же года приговорен Особой тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ в Белорусской ССР к 5 годам заключения в лагере. Вслед. зачета рабочих дней освобожден в 1937 г. Вернулся в Вышний Волочёк и устроился работать помощником в доме врача. В 1944 г. вернулся к священнослужению, был назначен настоятелем Благовещенской ц. в Козельске Калужской обл. В 1948 г. переведен в Белёв Тульской обл., затем в том же году - в г. Ефремов Тульской обл., в Смоленск и в г. Гжатск. С 1948 г. и до конца жизни служил в гжатском храме в честь Вознесения Господня. 6 мая 1956 г. возведен в сан игумена. Почитался многими духовными детьми за праведную жизнь и глубокие богословские знания. Скончался 7 сент. 1963 г. после продолжительной болезни. Похоронен в Гжатске. Был известен как один из учителей покаяния. Проповеди Н. и его письма духовным чадам были опубликованы неск. изданиями с 90-х гг. XX в. и приобрели широкую известность. Соч.: Нам оставлено покаяние: Письма. М., 1997; Внимай себе: (Сб. писем). М., 2010; Письма духовным детям. М., 2014; О началах жизни. М., 2016. Лит.: Кривонос Ф., свящ. Синодик за веру и Церковь Христову пострадавших в Минской епархии (1918-1951 гг.). Киевец, 1996. С. 14-15; он же. Минская епархия в период довоенных репрессий//Минские ЕВ. 1996. 39. С. 79; он же. Игумен Никон//Там же. 1997. 3(42). С. 56-59. Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский († 1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/text/2577547.html

пер. Г.А. Тароняна 35. Евсевий Кесарийский (ок. 260–ок. 340 гг. н. э.) епископ в Кесарии в Палестине (его часто называют « Евсевий Памфила », т. е. ученик или друг Памфила, для отличия от его современника Евсевия, епископа в Эмесе в Сирии), автор первой «Церковной истории», «Хроники» (см.: 42, Иероним), «Предуготовления к евангелию» и др., на греческом языке. В апологетическом сочинении «Предуготовление к евангелию» опровергается язычество и доказывается, что и до христианства существовали начатки христианства; в нем содержится много извлечений из утраченных произведений античной литературы, которой противопоставляется истина евангелия. Предуготовление к евангелию X, 4, 15, р.471а (Речь идет о заимствованиях, в частности, здесь – о Ферекиде (учителе Пифагора), который учился в Вавилоне, Египте, Персии. Затем Евсевий заявляет, что Ферекиду только у эллинских мудрецов нечему было учиться) (...) Рассказывают, что он, кроме того, был и слушателем брахманов (это философы индов) (...) XI, 3, 8, р.511 (Выше говорилось о том, что Платон делил философию на три части – физику, этику, логику, – причем подразделял физику на исследование чувственного и на постижение бестелесного (это относится к познанию божественного). Евсевий приводит в связи с этим цитату из сочинения перипатетика Аристокла (II в. н. э.) «О философии», который говорит, что Платон первым разделил знание на знание божественного и знание человеческого и утверждал, что первое – рассмотрение всей природы, а второе – человеческого и что нельзя познать человеческое, если прежде не узнать божественное. Здесь Аристокл приводит это свидетельство Аристоксена из Тарента (IV–III вв. до н. э.)). (...) Аристоксен, музыкант, говорит, что это учение индов. Дело в том, что Сократу в Афинах повстречался один кто-то из них и затем спрашивал его, чем занимается он в философии, а когда тот сказал, что исследованием человеческой жизни, инд с насмешкой сказал, что невозможно постичь человеческое, не зная, во всяком случае, божественного. (...) Читать далее Источник: Древний Восток в античной и раннехристианской традиции : (Индия, Китай, Юго-Восточная Азия)/Российская акад. наук, Ин-т всеобщ. истории, Московский гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Ин-т стран Азии и Африки ; [подбор текстов, пер. с древнегреч. и латин., примеч. и аннот. указ. Г.А. Тароняна]. - Москва : Ладомир, 2007. - 638, с. : табл. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010