Крэйг Кинер (протестант) ТРЕТЬЕ ПОСЛАНИЕ ИОАННА ВВЕДЕНИЕ Это послание представляет собой «рекомендательное письмо» для Димитрия, странствующего миссионера (ст. 7, 8), который нуждался в том, чтобы местная церковь приняла его на то время, пока он будет проповедовать Евангелие в этой области (ср. коммент. к Мф. 10:11–13, 40–42 ). Об авторстве и дате написания см. во введении ко 2 Ин. В первые три столетия существования Церкви местные общины собирались по домам; более детальное рассмотрение этой проблемы см. в коммент. к Рим. 16:5 . В этом письме к Гаию,руководителю домашней церкви, Иоанн, очевидно, стремится противостоять оппозиционному влиянию Диотрефа, руководителя другой домашней церкви, который стремился утвердить собственный авторитет и отвергал эмиссаров – доверенных лиц Иоанна, пытаясь противостоять его апостольскому авторитету. 1, 2 . Это обычное приветствие, которое встречается во многих древних посланиях; они чаще всего начинались с молитвы за здоровье того или тех, кому было адресовано письмо, пожеланием благополучия (но не просто материального преуспевания, как иногда преподносится в ряде переводов). Такое приветствие может быть эквивалентно современному пожеланию типа: «Надеюсь, у вас все хорошо», но в то же время представляет собой молитву за благополучие Гаия (см. коммент к 1Фес. 3:11 ). 3,4 . Раввины и философы иногда говорили о своих учениках как о «детях»; здесь Иоанн, вероятно, имеет в виду тех, кого он привел к Христу (ср.. Гал. 4и более поздние иудейские предания, согласно которым всякий, обративший человека в иудейскую веру, рассматривался как «создавший» его). 5,6 . Гостеприимство в греко-римском мире было одной из главных добродетелей, и иудеи были особенно озабочены тем, чтобы оказать гостеприимство своим собратьям. Большинство гостиниц того времени служили одновременно и борделями, поэтому там не могли останавливаться люди благочестивые, но иудеи могли рассчитывать на гостеприимство своих собратьев по вере; чтобы избежать издержек этой системы, они обычно имели с собой рекомендательные письма от людей, знакомых хозяину, которые могли подтвердить их добропорядочность. Христиане использовали ту же практику.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Патриаршее обращение к читателям газеты «Известия» в преддверии Рождества Христова 31 грудня 2007 р. 09:42 В преддверии Рождества Христова Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II обратился к читателям газеты «Известия» («Известия», 28 декабря 2007 года). Близится светлый и радостный праздник Рождества Христова. Кажется, все напоминает нам именно об этом: на городских площадях высятся сверкающие огнями ели, в концертных залах проходят рождественские вечера, украшенные блестящими гирляндами магазины наперебой предлагают приобрести подарки для родных и близких. Но часто ли мы в этой радостной суете вспоминаем, что главный подарок в эти дни мы должны принести Богомладенцу Иисусу, который «родился в Вифлееме Иудейском во дни Ирода царя» (Мф. 2:1), «когда пришла полнота времени» (Гал. 4:4)? Не забываем ли мы о Нем в предпраздничной круговерти? Обратившись к евангельскому повествованию о рождении Спасителя, мы увидим, что в те дни окружавший мир не заметил Его пришествия: «В мире был, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ин. 1:10-11). Только несколько простых вифлеемских пастухов, «которые содержали ночную стражу у стада своего» (Лк. 2:8), удостоились услышать от Ангела: «Ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, который есть Христос Господь» (Лк. 2:11), и мудрецы с востока, ведомые вспыхнувшей на небосклоне чудесной звездой, пришли в дом, где находился «Младенец с Мариею, Материю Его, и падши поклонились Ему» (Лк. 2:11). Вот и в наше время среди большинства народов мира Христос познается либо в простоте сердца, либо в великом знании, а погруженное в себя большинство не хочет видеть Его. «Христос рождается прежде падший воскресити образ» — так Церковь в одном из праздничных песнопений кратко говорит о цели и смысле воплощения Сына Божия. Образ Божий в человеке был помрачен грехом, грех стал преградой между Творцом и Его творением. И Христос, соединив в Себе Божественную и человеческую природы, эту преграду снимает. Став человеком, Бог Слово «уничижил Себя Самого, приняв образ раба» (Флп. 2.:7), для того чтобы человеку дать возможность соединиться с Богом и уподобиться Ему.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1206646...

Самоубийство Только Творец, давший жизнь, может ее уменьшить или даже совсем отнять. Я умерщвляю и оживляю [говорит Господь во Второзаконии] ( Втор.32:39 ). Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит ( 1Цар.2:6 ). Ты имеешь власть жизни и смерти, и низводишь до врат ада, и возводишь ( Прем.16:13 ). Поэтому-то во всем Ветхом завете никто нам не укажет самоубийцу, кроме Саула, разбитого филистимлянами, который в отчаянии приказал оруженосцу пронзить его мечом; но когда тот отказался исполнить приказание, тогда Саул выхватил у него из рук меч и сам себя смертельно ранил. Как же этот поступок считает первая книга Паралипоменон? Так умер Саул за свое беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице [в Аэндоре] с вопросом ( 1Пар.10:13 ). Если уже в Ветхом завете считали самоубийство преступлением против божественного права, то в Новом завете Спаситель, Который не нарушить пришел, но исполнить ( Мф.5:21 ) закон и пророков, не только подтвердил это Своим учением, но еще и указал на многие более существенные средства, уничтожающие, либо пресекающие зло в самом зародыше, и советовал укрощать побуждающие к нему страсти. Вы слышали, что сказано древним: не убивай; кто же убьет, подлежит суду ( Мф.5:21 ). Не убивай… люби ближнего своего, как самого себя ( Мф.19:18–19 ). Итак, если нельзя убить ближнего, то тем более – себя самого, ибо мерой и образцом любви к ближнему и есть собственно любовь самого себя: не сказал же Спаситель: люби ближнего более, чем себя . Иисус Христос велел стремиться к самоусовершенствованию: Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный ( Мф.5:48 ); и указал на Себя, как на единственный пример и путь ( Ин.14:6 ), говоря: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною ( Мк.8:34 ); велел молиться: Да будет воля Твоя и на земле, как на небе… и не введи нас во искушение ( Мф.6:10–13 ), и Сам тоже молился в саду (на Елеонской горе): Отче! о, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня! Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет ( Лк.22:42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 2Кор.4:13-18 Ев.- Мф.24:27-33,42-51 свт.: Лит.: Ап.- Евр.7:26-8:2 Ев.- Лк.6:17-23 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. священномученику Евтихию, ученику апостола Иоанна Богослова Тропарь священномученику Евтихию, ученику апостола Иоанна Богослова, глас 4 И нравом причастник,/и престолом наместник апостолом быв,/деяния обрел еси, Богодохновенне,/в видения восход,/сего ради, слово истины исправляя,/и веры ради пострадал еси даже до крове,/священномучениче Евтихе,/моли Христа Бога//спастися душам нашим. Кондак священномученику Евтихию, ученику апостола Иоанна Богослова, глас 3 Апостолов сопрестольник/и святителей красота быв, Евтихие,/мученически прославился еси,/просиял еси, яко солнце, всех просвещая,/и разорил еси безбожия нощь глубокую,/сего ради тя почитаем,//яко Божественнаго воистинну священнотаинника Христова. святителю Петру, митрополиту Московскому, всея Руси чудотворцу Тропарь святителю Петру, митрополиту Московскому, всея Руси чудотворцу, глас 4 Яже прежде безплодная земле,/ныне веселися:/се бо Христос светильника в тебе показа,/яве сияюща в мире,/и исцелевающа недуги и болезни наша./Сего ради ликуй и веселися со дерзновением://святитель бо есть Вышняго сия соделоваяй. Ин тропарь святителю Петру, митрополиту Московскому, всея Руси чудотворцу, на перенесение мощей, глас 4 Наста днесь всечестный праздник/пренесения честных мощей твоих, святителю Петре,/веселя изрядно твое стадо,/и верное отечество, и люди,/о нихже не оскудевай, моляся Христу Богу,/еже от Него дарованней ти пастве сохранитися от враг ненаветованней//и спастися душам нашим. Ин тропарь святителю Петру, митрополиту Московскому, всея Руси чудотворцу, глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-09-...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Новости 11 января 2009, 17:47 Еще одно благотворительное святочное мероприятие состоится 18 января - это праздник для воспитанников Молодцовского детского дома в Ленинградской области. После рождественского представления их ждут подарки и вкусный обед. 8 января 2009, 20:30 Вертепные представления - обязательная часть великого христианского торжества. В советский период эта традиция была утрачена. Люди перестали рассказывать друг другу о Рождественском чуде, начали забывать о смысле праздника вообще. 8 января 2009, 20:09 По традиции фестиваль познакомит публику с русским музыкальным наследием. Святочную вечерку XVII века с играми, подблюдными песнями и хороводами представит фольклорный ансамбль консерватории, а первый русский театральный спектакль-вертеп XVII века - рождественскую драму о царе Ироде - разыграет ансамбль " Шох-Ворох " из Великого Новгорода. 8 января 2009, 19:42 По традиции, которой уже более 15 лет, в Исаакиевском соборе 8 января совершена Рождественская вечерня. В храм пришли более тысячи человек - настоятели, клирики и прихожане храмов Санкт-Петербурга и области, представители городской администрации, общественных организаций. 8 января 2009, 18:18 Историко-музыкальный проект воплощен мужским хором " Валаам " под художественным руководством составителя программы заслуженного артиста России Игоря Ушакова.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=96

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Флп.2:24-30 Ев.- Лк.11:9-13 Богородицы: Утр.: Лк.1:39-49,56 Лит.: Ап.- Флп.2:5-11 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 мч.: Лит.: Ап.- Евр.11:33-12:2 Ев.- Мф.10:32-33,37-38,19:27-30 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Всех скорбящих Радость» Ин тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Всех скорбящих Радость», глас 4 Днесь пресветло красуется славнейший град Москва,/имея чудотворную икону Владычицы нашея Богородицы:/та бо, верным являющи чудеса,/низпосылает дары целебныя./Сего ради и мы с верою припадающе молимся,/и на Тоя пречистый образ взирающе,/яко истинную Самую зрим Владычицу нашу Приснодеву Богородицу,/и умильно глаголем:/воззри, Мати Божия, оком милости,/простри к нам руце Твои пречистыя,/якоже на иконе Твоей сие зрится,/и подаждь всем скорбящим радость,/больным от всех недугов исцеление и от бед избавление,//яко Ты еси скорая Предстательница о душах наших. Ин тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Всех скорбящих Радость», глас 8 Ко источнику приснотекущему милосердия, Пречистей Деве Богородице,/притецем, людие вси, священницы же и иноцы,/мужие, и жены, и чада, здравии и болящии,/в покаянии вопиюще и умильно глаголюще:/Владычице, помози грешным рабом Твоим,/яви яко Благая славу Твою,/присно потщися умилосердитися на ны,/испросити очищение душ и телес наших/от Источника жизни нашея, Бога,//Егоже родила еси, едина Благословенная. Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Всех скорбящих Радость», глас 4

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-11-...

Святые славные всехвальные первоверховные апостолы Петр и Павел Память 29 июня/12 июля Святые первоверховные апостолы Петр и Павел Святой апостол Петр , вначале носивший имя Симон, родился в Вифсаиде, на северном берегу Геннисаретского озера. Он был сыном Ионы из колена Неффалимова. Петр был женат и жил в Капернауме, занимаясь скромным ремеслом рыбака вместе с братом Андреем, который был учеником святого Иоанна Крестителя (память 30 ноября). Когда Господь начал служение среди людей, святой Иоанн Предтеча указал Андрею и Иоанну, сыну Зеведееву, на Того, Которого он назвал Агнцем Божиим. Андрей пришел к брату и сказал: «Мы нашли Мессию» (Ин. 1: 41). На следующий день он привел Симона к Иисусу, и Господь, посмотрев на него, сказал: «Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (по-греч. Петр)» (Ин. 1: 42). Изменение имени означало для него изменение жизни. С тех пор Петр пошел за Иисусом и сопровождал Его повсюду в Галилее, возвещавшего благую весть о Царстве Небесном, исцелявшего любые болезни, и при этом продолжал рыбачить. После того как Иисус проповедовал в синагоге в Капернауме, Петр пригласил Его в свой дом. Теща апостола страдала от сильного жара и была прикована к постели, но Иисус исцелил ее – она тотчас поднялась и стала служить им. Однажды Господь вошел в лодку Петра, чтобы проповедовать множеству людей, теснивших Его на берегу. Окончив проповедь, Он велел ученику отплыть подальше и забросить сети. Апостолы повиновались, хотя всю прошлую ночь трудились напрасно и рыбы не было. На этот раз их улов был так велик, что сети стали рваться. Восхищаясь этим знамением могущества Иисуса, Петр пал Ему в ноги и воскликнул: «Выйди от меня, Господи, потому что я человек грешный!» (Лк. 5: 8). Но Иисус поднял его и сказал: «Не бойся, отныне будешь ловить человеков» (Лк. 5: 10). Тогда Петр оставил лодку, сети и семью и последовал за Иисусом. Его любовь была столь пламенной, что он стал главой двенадцати апостолов, избранных Господом. Он был для них не как господин, обладающий властью принуждать, – ибо как это было бы возможно, если Господь запретил апостолам посягать на власть друг над другом (см.: Мф. 20: 27; 23: 20), – но скорее как выразитель мнения апостолов и любимый собеседник Учителя. Именно за усердие и пламенную любовь Господь сделал Петра, Иоанна и Иакова свидетелями самых поразительных проявлений Своей Божественной природы: во время воскрешения дочери Иаира, начальника синагоги (см.: Мф. 5: 37), и особенно во время Своего Преображения на горе Фавор (память 6 августа). Именно потому, что они были любимыми учениками Господа, другие апостолы называют их столпами Церкви (см.: Гал. 2: 9).

http://pravoslavie.ru/54792.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 11 февраля 2008, 14:34 10 февраля, в день памяти святых новомучеников и исповедников российских, в Санкт-Петербургской епархии вспоминали всех погибших за православную веру. В храме-часовне во имя Святых Новомучеников и Исповедников Российских на Миргородской улице был престольный праздник. В тот же день сразу несколько приходов епархии совершили традиционное паломничество на Левашовскую пустошь. 8 февраля 2008, 22:49 8 февраля в Москве подведены итоги федерального конкурса на производство реставрационных работ в Феодоровском соборе Санкт-Петербурга на период в 2008 - 2010 гг. Победителем объявлено ФГУП НПО " Ресма " (Москва) - реставрационная компания, успешно выполнившая первоочередные противоаварийные работы в 2007 году. 8 февраля 2008, 12:22 6 февраля тысячи людей прибыли в Северную столицу почтить память одной из самых почитаемых святых в Русской Православной Церкви - Ксении Блаженной. Божественную Литургию по случаю праздника в храме Смоленской Иконы Божией Матери возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. 8 февраля 2008, 11:42 7 февраля на встрече с журналистами председатель Совета Федерации Сергей Миронов выразил удовлетворение в связи с восстановлением регулярного богослужения в Санкт-Петербургском императорском Петропавловском соборе. 7 февраля 2008, 22:44 Первое в русской классической музыке произведение, посвященное блаженной Ксении, прозвучало в исполнении Петербургского камерного хора под управлением заслуженного деятеля искусств Николая Корнева.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=59&t...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 10 сентября 2008, 17:16 Вода живая " продолжает серию публикаций к 30-летию кончины митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова). Предлагаем вниманию читателей воспоминания о покойном владыке настоятеля Казанского кафедрального собора Санкт-Петербурга протоиерея Павла Красноцветов. 10 сентября 2008, 13:15 Книга издана Санкт-Петербургской епархией к 30-летию со дня кончины митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова), скончавшегося 5 сентября 1978 года. Издание подготовлено профессором Санкт-Петербургских Духовных школ, настоятелем Князь-Владимирского собора в Петербурге протоиереем Владимиром Сорокиным. 10 сентября 2008, 12:34 Выставка посвящена 67-годовщине начала блокады Ленинграда. На ней показано, как многие солдаты, пройдя через все ужасы войны, смерть родных, близких, сослуживцев приходили в атеистической стране к вере в Бога. 9 сентября 2008, 20:17 Международная научная конференция под названием «Картина мира: наука, философия и религия», посвященная 100-летнему юбилею астрофизика Николая Козырева, пройдет 6-8 ноября в Санкт-Петербурге. Николай Козырев – выдающийся астрофизик советской эпохи, бросивший вызов материализму в науке. 8 сентября 2008, 19:11 Как известно, до сих пор в Петербурге не было храма, посвященного святой Ксении Блаженной. Есть только часовня на Смоленском кладбище, - около стен которой даже блокадной зимой 41-42 годов собирались верующие. Сегодня храм во имя Ксении Петербургской возводится на той улице, где святая проживала вместе со своим мужем.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=15&t...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 14 января 2009, 14:39 Президент РГО Игорь Сахаров проследил пять поколений, предшествовавших рождению первосвятителя. Еще будучи управляющим делами Московской Патриархии, в 1986 году митрополит Алексий обратился к ученому с просьбой составить родословную Ридигеров, что и было сделано. 14 января 2009, 13:44 Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир совершил 13 января, в 40-й день кончины Предстоятеля РПЦ, панихиду в Казанском кафедральном соборе. В белых облачениях, символизирующих божественные свет и чистоту, ему сослужили несколько десятков священнослужителей храмов города и области. Портрет первоиерарха был украшен его любимыми цветами - белыми розами. 11 января 2009, 21:16 " Попыткой поддержать культуру клиросного пения " назвал Рождественский фестиваль хоровой музыки " Святки " его организатор, протоиерей Вячеслав Харинов. Фестиваль, который продлится до 15 января, свидетельствует о разнообразии современной культуры исполнения духовной музыки, представляет разные композиторские школы. 8 января 2009, 19:42 По традиции, которой уже более 15 лет, в Исаакиевском соборе 8 января совершена Рождественская вечерня. В храм пришли более тысячи человек - настоятели, клирики и прихожане храмов Санкт-Петербурга и области, представители городской администрации, общественных организаций. 6 января 2009, 18:55

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=17&t...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010