34. Поучение в субботу Лазареву Ныне Господь воскресил из мертвых друга своего Лазаря. Уже четыре дня благочестивое семейство Вифанское – особенно Марфа и Мария – сестры Лазаря, горько оплакивали умершего брата. Четыре дня протекло уже с самого погребения; тело его, положенное во гроб и в пещеру, прикрытое камнем, предалось уже тлению. И вот Господь, который предвидел все это по своему Божеству, а по человечеству уже прослезился над могилою друга своего, – подходит к пещере, и силою Божества своего – одним всемогущим словом: «Лазаре, гряди вон» ( Ин.11:43 ) – вырывает друга своего, тело из объятий смерти, а душу вызывает из глубин адовых. Христиане, братия! От сего же всемогущего Бога Слова, принятого вами сейчас под видом хлеба и вина – воскрес и ваш Лазарь, то есть, душа ваша; ибо она была доселе мертва прегрешениями; она, как некоторыми убрусами , была доселе связана – грехами и беззакониями, и лежала во гробе похотений, – и не четыре дня лежала, но иной из нас несколько лет не думал покаяться, не думал воскреснуть из мертвых; – но вот одним прикосновением к устам вашим всемогущего Бога Слова – ваша душа воскресла. Блажен из вас тот, кто, бросив тленные пелены прежних грехов своих и греховных привычек – «не возвратится уже более на свою блевотину» 8 , не будет валяться уже – в блате грехов своих! Кто прежде упивался – теперь перестанет пить; кто предавался разврату – перестанет осквернять себя блудодеянием; кто гневался – перестанет гневаться; кто злословил, обирал ближнего, и всякий грех свой – бросит отселе. «Уже смердит: четверодневен бо есть» 9 , – говорила об Лазаре Марфа Спасителю; но несмотря на это Господь вызвал его из гроба. Разве есть что невозможное для всемогущества Божия? Христианин! Если бы ты столь сильно ощущал смрад грехов своих; если бы ты так живо видел и разумел, что грехи давно сделали тебя отвратительным, сделали тебя добычею лютой смерти и ада, что диавол держит тебя давно связанным по рукам и ногам узами греховными, или пленницами ада; что милосердие Божие и долготерпение давно ожидает твоего обращения; давно быть может Господь плачет над тобою, как над Лазарем плакал, и зовёт тебя в царство славы – в рай; но диавол, сделавши тебя рабом тления – не допускал тебя доселе принести истинное покаяние во грехах, и ты, тлеющий в похотях прелестных, – не ощущал смрада греховного, не видел своей погибели, пребывал в смертных грехах, тогда, когда давно секира смерти лежит при корени древа жизни твоей; – Лазаре! Гряди вон. Христианин! – Спасайся, – Господь поднял тяжкий камень грехов, лежавший на сердце твоём, на совести твоей, – гряди теперь вон; сбросивши пелены греховные, убегай отселе от пропасти смертей и ада, – перестань грешить. Ад глубок, смерть лютая, суд Божий страшный, муки вечные ожидают нераскаянного грешника. Аминь,

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Видишь, одно — заповедь, а другое — на­града? Опять: (Мф.19:21). Видишь иную заповедь и награду? Одно повелел им (ученикам) делать, а другое Сам приго­товил, и это было наградою и возмездием. И опять: , — это заповедь; (Мф.19:29), — это награда и венец. 5. Итак, поелику заповеди были важны, а награды за (исполнение) их невидимы, — вот, что Он делает: Сам вы­полняет их на деле, и венцы полагает нам пред глазами. Кому велят идти по непробитой дороге, тот скорее и охотнее пойдет по ней, если увидит, что кто-нибудь пошел впереди его. Так и в отношении к заповедям, легко следуют те, которые видят идущих впереди их. Итак, чтобы природе нашей легче было следовать, Он, приняв нашу плоть и при­роду, пошел в ней и выполнил заповеди на деле. Так за­поведь: , Он сам исполнил, когда служитель архиерейский ударил Его по щеке; Он не отмстил ему, но перенес с такою кротостью, что сказал: (Ин.18:23)? Видишь ли кротость, приводящую в трепет? Видишь ли смирение, поражающее изум­лением? Получил удар не от какого-нибудь свободного человека, но от служителя, взросшего под бичом, родившегося в раб­стве — и отвечает с такою кротостью! Так и Отец Его говорил (Мих.6:3). Как он говорит: , так и Отец Его: . Как Он гово­рит: так и Отец: Опять, когда Он хотел научить нестяжательности, смотри, как Сам показывает ее на деле, говоря: (Мф.8:20). Видишь, какая крайняя не­стяжательность? Не было у Него ни стола, ни светильника, ни дома, ни стула, ни другого чего такого. Учил Он благодушно переносить злословие, и показал это на деле. Так, когда (иудеи) называли Его бесноватым и самарянином, Он, хоть и мог погубить и отомстить им за обиду, не сделал однако этого, напротив еще оказал им добро и изгнал из них демо­нов. Сказав: , Сам испол­нил это, когда взошел на крест: когда Его распяли и при­гвоздили (ко кресту), Он, вися на кресте, сказал: (Лк.23:34). Говорил же это не потому, чтобы Сам не мог отпустить, но — чтобы научить нас молиться за врагов. Так как Он не только учил на сло­вах, но и выполнял свое учение на деле, поэтому употребил и молитву. Итак, никто из еретиков, видя великое человеко­любие Его, да не думает, будто эти слова показывают немощь Его. Он сам сказал: (Мф.9:6). Нет, Он хо­тел учить, а учащий вводит свое учение, не только словами, но и делами своими. Поэтому Он употребил и молитву. Так Он умыл и ноги ученикам не потому, чтобы был меньше их; нет, Он, будучи Бог и Господь, только снизошел до такого смирения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3312...

Готовит же некоторым образом обители, обителям уготовляя обитателей. Ибо в словах Его в дому Отца Моего обители многи суть, что будем разуметь под именем дома Божия, как не храм Божий? Что же храм, спросим о том апостола, и он скажет: Храм бо Божий свят есть, иже есте вы ( 1Кор. 3:17 ). Это есть и Царство Божие, которое Сын предаст Отцу ( 1Кор. 15:24 ). Это Царство Небесное. Уже и ныне это Царством называется, хотя еще созывается. Еще не царствует сие Царство, но, наконец, будет сказано ему: Приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте Царство (Мф. 25:34), то есть вы которые были Царством и не царствовали, приидите, царствуйте, дабы чем были в надежде, могли быть на самом деле. Итак, сей дом Божий, этот храм Божий, это Царство Божие и Царство Небесное еще созидается, еще устраивается, готовится, собирается. В нем обители будут, потому что еще готовит их Господь; в нем уже есть они, поскольку уже предназначил их Господь. Но как это отошел Он для уготовления, когда нас самих уготовлял; а сего не будет, если оставит нас? Уразумеваю, Господи, как могу: Ты, конечно, означаешь то, что, дабы уготовились оные обители, праведник должен жить верою ( Рим. 1:17 ). Ибо кто отходит (странствует) от Господа ( 2Кор. 5:9 ), имеет нужду жить по вере и верою уготовляется к ведению. Блажени, сказано, чистии сердцем, яко тии Бога узрят ( Мф. 5:8 ), и еще: Верою очищает сердца их ( Деян. 15:9 ). А вера, коею очищаются сердца имеющих зреть Бога, пока они странствуют, относится к тому, чего не видим; ибо если видим, то нет веры. Верующий собирает заслугу, видящий получает награду. Да идет убо Господь и уготовит место; да идет, чтобы не было видения, да сокроется, чтобы было верование. Ибо уготовляется место по той мере, как мы проводим жизнь по вере. Будем желать Того, в Кого веруем, чтобы иметь, Кого желаем: желание любления есть уготовление селения (обители). Так, Господи, уготовляй, что уготовляешь; ибо Ты уготовляешь нас Себе и Себя нам, уготовляя место Себе в нас и в Себе нам, как и рек Ты: Будите во Мне, и Аз в вас ( Ин. 15:4 ). В том будет состоять различие наград по различию заслуг, что один причастен Тебя более, другой менее; в этом будет состоять множество обителей по разнообразию обитателей, и притом всех там живущих вечно и блаженствующих бесконечно.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви С 5 по 8 июля на живописном берегу Волги близ Тольятти состоялся 34-й Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина. Много споров было в СМИ вокруг этого старейшего фестиваля в последнее время. Одни говорили о разделении его на два, другие о том, что эра бардовской песни близится к закату… Так каким же он был в этом году и чем отличался от предыдущих фестивалей? Об этом мы попросили рассказать нашего давнего друга - руководителя делегации православных бардов на Грушинском фестивале петербуржца Сергея Учанейшвили. Фестиваль им. Валерия Грушина - крупнейший и наиболее именитый форум авторской песни в нашей стране. Основой для этого удивительного явления современной культуры служит подвиг человека, «положившего жизнь за други своя». А было это в далеком 1967 году. Студент Куйбышевского авиационного института Валерий Грушин и его товарищи, находясь в турпоходе в Сибири, стали свидетелями катастрофы: на порогах бурной и студеной реки Уды перевернулась лодка с детишками. Валера, не раздумывая, бросился на помощь потерпевшим и спас одну девочку, а когда нырнул за другим ребенком, то и сам уже не вернулся из ледяной воды… О подвиге молодого куйбышевца написала «Комсомольская правда». Эта весть облетела страну, никого не оставив равнодушным, и уже летом следующего года в память о Валерии Грушине и его героическом поступке на берегу Волги собралось около двухсот бардов, среди которых были многие патриархи отечественной бардовской песни. Так начинался теперь уже знаменитый Грушинский фестиваль, собирающий в первые июльские дни более двухсот тысяч любителей авторской песни. Я в этом году был на «Груше» - так фестиваль ласково называют его завсегдатаи - всего лишь в шестой раз. Именно столько лет Православному лагерю на этом многолюдном празднике авторской песни. Для кого-то праздник, а для кого-то «охота». Пользуясь огромным стечением народа, на Грушинской поляне активно занимаются ловлей человеческих душ сектанты разных мастей. Одних только кришнаитов в отдельные годы бывало до тысячи человек! Они даже оборудовали свой «Кришна-лэнд» и заманивали под свой пестрый шатер толпы молодежи бесплатным просатом (специальной ритуальной выпечкой). Странно было видеть на Грушинской поляне многолюдные шествия кришнаитов, наряженных в пестрые сарафаны, с громыхающей музыкой и бесконечным «харе-харе»…

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/9/22...

О страстях Все св. Отцы говорят, что всякая страсть рождается от сих трех причин: от славолюбия, сребролюбия и сластолюбия. Действительно, от уклонения и греховного движения способности вожделения происходит: сребролюбие, славолюбие, сластолюбие и все сим подобные пороки, которые имеют началом сей род зла. По изъяснению св. Григория Синаита , страсти имеют различные наименования. Разделяются же они на телесные и душевные. Страсти телесные: блуд, прелюбодеяние, нечистота, распутство, обида, пресыщение, беспечность, суетность, щегольство, привязанность к жизни и проч. Страсти душевные так же разделяются на страсти: раздражительной, вожделевательной и мыслящей способности. Страсти мыслительной силы: неверие, хула, злость, коварство, любопытство, двоедушие, злословие, клевета, осуждение, презрение, насмешка, лицемерие, ложь, сквернословие, пустословие, лесть, притворство, хвастовство, человекоугодие, превозношение, клятвопреступление, празднословие и проч. Страсти раздражительной части: Гнев, досада, крик, вспыльчивость, дерзость, наглость и проч. Страсти вожделевательной части: Любостяжание, необузданность, неумеренность, жадность, сластолюбие, сребролюбие, и жесточайшее из всех самолюбие. Страсти ума: Надменность, высокомерие, кичливость, самонадеянность, тщеславие, вражда, зависть, самоугодие, прекословие, непослушание, мечтание, вымыслы, чванство, славолюбие, гордость – первое и последнее из всех зол. Страсти рассудка: рассеяние, легкомыслие, раболепство, помрачение, ослепление, увлечение, внушение, уступчивость, преклонность, сговорчивость, опрометчивость и сим подобная... Ино суть страсти плотские, ино же душевные. Плотские страсти содержатся в чувствах плотских видимо, якоже – сластолюбие, похоть, леность и прочая чувствам угодная и желательная. Душевные же страсти содержатся в невидимом и недоведомом сердце, якоже – гнев, ярость, злоба, памятозлобие, братоненавидение и прочая тем подобная, в сердце помыслами содержимая и на явь иногда исходящая. Семя перечисленных страстей есть в каждом человеке; но семя сие может и остаться семенем, никогда не произрастая. Проращивание и воскормление их зависит от воли человека. Если он начнет согревать это семя своим расположением и питать их худыми наклонностями, то семя сие может прорасти и возрасти в целый полк лютейших тиранов, которых тогда ничем удовлетворить невозможно, потому что, чем более будешь их удовлетворять, тем сильнее они возрастут и лютее начнут тиранить своего питателя. Посему то и Спаситель сказал, что всякий творящий грех , раб есть греха ( Ин.8:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dusha-...

Открытое письмо митрополита Кирилла президенту Евразийского отделения Международной ассоциации религиозной свободы Ю.Г.Носкову Москва, 28 марта 2007 г. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл направил открытое письмо президенту Евразийского отделения Международной ассоциации религиозной свободы Ю.Г.Носкову. Текст письма Владыки Кирилла приводится ниже полностью. Уважаемый Юрий Геннадьевич! Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата поддерживает общественную дискуссию по правам человека, при этом придавая особое значение вопросам религиозной свободы. Вклад в эту дискуссию призваны вносить все здоровые общественные силы, объединенные общим желанием способствовать созиданию межрелигиозного, межнационального и гражданского мира, а также развитию правосознания в нашей стране. Поэтому мы считаем весьма полезным проведение мероприятий, направленных на всестороннее и непредвзятое обсуждение вопросов свободы религии и прав человека. В условиях многообразия взглядов на права человека особенно важно четкое понимание позиций друг друга. 7 декабря в Москве состоялась научно-практическая конференция «Свобода религии и права человека», организованная Евразийским отделением Международной ассоциации религиозной свободы. Мы с удовлетворением воспринимаем положение заявления конференции, говорящее о «контрпродуктивности противопоставления прав человека и нравственной ответственности личности». Нами неоднократно подчеркивалось, что институт прав человека должен быть органически связан с нравственной ответственностью личности. Именно нравственная ответственность ставит свободу личности на службу самому человеку. Попытки исключить нравственную ответственность из механизма обеспечения человеческой свободы приводят некоторые общества в состояние кризиса, деградации и конфликта ценностей. Мы последовательно осуждаем подобные действия. Как правильно замечено в заявлении, «только свободный человек может сделать ответственный нравственный выбор», равно как только нравственный человек может сделать свободный выбор вообще. Это вполне сочетается со словами Господа Иисуса Христа: «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8. 34). Выбор тех, кто не имеет понятия о нравственности, не может быть свободен хотя бы потому, что он неосознан и безответствен.

http://pravoslavie.ru/21547.html

Разделы портала «Азбука веры» Снисходительность — 1) нравственное качество разумно-свободного существа (например, человека), выражаемое: а) в его способности и готовности проявлять терпимое, благосклонное отношение к слабостям и недостаткам других, к обладателям этих слабостей и недостатков; б) в несклонности к проявлению излишней требовательности по отношению к другим; 2) деятельное проявление этого качества. Примерами снисходительности могут служить: проявление сочувствия, великодушия, уступчивости по отношению к кому-либо, прощение кого-либо за совершенный им неблаговидный проступок, и прочее. Отличается ли снисходительность от попустительства? Богоугодно, благоразумно проявляемую снисходительность не следует путать с безалаберным попустительством. Примером призыва проявления богоугодного снисхождения к человеческим слабостям, могут служить библейские слова: «Сын! прими отца твоего в старости его и не огорчай его в жизни его. Хотя бы он и оскудел разумом, имей снисхождение и не пренебрегай им при полноте силы твоей» ( Сир.3:12-13 ). Снисходительность к грешникам неоднократно проявлял Господь Иисус Христос, как, скажем, в случае с прелюбодейкой, которую иудеи едва не побили камнями ( Ин.8:4-11 ). Такая снисходительность всегда была направлена на добро. Безалаберное же попустительство, напротив, может способствовать приумножению зла, благоприятствовать совершению человеком грехов. Примером тому может служить поведение безответственных родителей, чрезмерно балующих своих чад, лишь бы только они не огорчались. Ярчайший библейский пример такого рода попустительства – отношение ветхозаветного первосвященника Илия к своим сыновьям. Как следует из Священного Писания, его сыновья грешили тяжкими грехами, регулярно, но он не проявлял к ним должной отеческой требовательности и надлежащих мер педагогического воздействия, за что и попал под осуждение Божие ( 1Цар.2:12, 27-34 ). Снисходительность по отношению к грешнику не должна проявляться в форме безответственного попустительства, не должна превращаться в потакание греху. Цитаты о снисходительности

http://azbyka.ru/snishoditelnost

Слово в третью неделю св. Великого поста 64 Иже хощет по Мне ити, да отвержется себе и возмет крест свой, и по Мне грядет ( Мк.8:34 ). Кому из христиан неизвестно это воззвание, которое Иисус Христос произнёс, призвав народы со ученики Своими? Думаю, не один раз случалось вам, братия, слышать его здесь во храме и самим читать в Евангелии; и однако ж как мало шествующих за Христом, судя по наружным делам! Одни не идут по неразумению воззвания, а другие – по своей привязанности к миру. Неужели первых не озарит когда свет истины Христовой, а вторых – не возбудит когда от усыпления сила её? По случаю поклонения ныне Животворящему Кресту Господню воззвание повторялось в Евангелии. Объясним его для нашего назидания. Иже хощет по Мне ити. Видите, Господь Иисус не приневоливает никого идти за Собою, а призывает, так сказать, охотников; не связывает нашей свободной воли Своим всемогущим повелением, а предлагает на выбор. Кажется, не великая черта в действиях души – желание; но как оно важно! Им начинается шествие ко Христу, им же должно продолжаться оно. Желание есть зародыш всякой добродетели и вместе – душа её. Свободная воля наша есть дар Творца. Нигде в Евангелии не читаем, чтобы Иисус Христос делал какое насилие нашей свободе; напротив, везде видим Его внимание и уважение к дару Божию. Хотел ли Он, чтоб внимали учению Его и веровали в Него? Всегда поощрял к слушанию блаженством слушающих и хранящих, а к верованию – спасительным действием веры. Исцелял ли кого? Всегда спрашивал: хощеши ли цел быти ( Ин.5:6 ), веруеши ли? Подобным образом и в настоящем воззвании: иже хощет по Мне ити, Он имеет в виду нашу свободную волю. Куда зовёт нас Господь Иисус? Не на войну ли и на брань? А что ж, если бы и на войну: неужели должно отказываться – идти за Победителем смерти? Жизнь человека точно есть война, а сердце – поле брани. Кто из нас не находится чаще или реже, в более или менее трудном противоборстве с мыслями, желаниями, чувствованиями, страстями? Св. ап. Павел называет всех христиан, в лице возлюбленного своего ученика Тимофея, воинами Иисуса Христа, и заповедует, облещися во вся оружия Божия ( Еф.6:11 ), дабы противустать нам плоти, миру и духовом злобы поднебесным ( Еф.6:12 ). Господь Иисус призывает нас в Царство Божие, но призывает путём нужд, лишений, скорбей, страданий, бедствий, несчастий. Царствие Божие нудится, и нуждницы восхищают е ( Мф.11:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Новые переводы См. также: Русский перевод 54–69); Переводы на другие языки 70–73); Различные проблемы перевода 74–82); Славянская Библия 83–97). Вольные переложения, художественный перевод См. также: Библия и литература 266–274) Ветхий Завет (в порядке следования книг) 1. Книга Бытия/Пер., предисл.: М. Г. Селезнев//МБ. 1997. Вып. 4. С. 67–75. См. также 2825. 2. Победная «Песнь Деборы»: (Древнейший памятник древнееврейской поэзии)/Пер., примеч., коммент.: И. М. Дьяконов//МБ. 1995. Вып. 3. С. 64–71. Из книги Судей. 3. Книга Рут/Пер. с древнееврейского и коммент.: Э. Г. Юнц//МБ. 1998. Вып. 5. С. 60–67. 4. Книга Иова/Пер., примеч.: С. С. Аверинцев//МБ. 1993. Вып. 1. С. 37–64. 5. Из книги Псалмов/Пер.: А. Э. Графов//Страницы. 1999. Т. 4. 2. С. 299–309. 6. Псалом 90/91/Пер.: С. С. Аверинцев; Поэтическое переложение: А. Я. Сергеев//АиО. 1995. 1(4). С. 5–10. 7. Псалом 103/104/Пер.: С. С. Аверинцев; Поэтическое переложение: Ф. Н. Глинка, А. Я. Сергеев//АиО. 1995. 2(5). С. 5–14. 8. Псалом 136/137/Пер.: С. С. Аверинцев; Поэтическое переложение: Ф. Н. Глинка, Л. Мей, А. Я. Сергеев, иером. Роман (Матюшин)//АиО. 1995. 4(7). С. 5–12. 9. Шестопсалмие/Пер.: А. Э. Графов//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 3–10. 10. Книга Проповедник («Экклезиаст»)/Пер., коммент.: А. Э. Графов//МБ. 1998. Вып. 5. С. 68–75. 11. Книга Исайи: (Гл. 5–10)/Пер., коммент.: А. Э. Графов//МБ. 2000. Вып. 7. С. 28–34. 12. Книга Иоиля/Пер., коммент.: А. Э. Графов//МБ. 1999. Вып. 6. С. 69–73. 13. Книга Ионы/Пер., предисл.: Э. Г. Юнц//МБ. 1997. Вып. 4. С. 63–66. См. также 3100, 3101. Новый Завет (в порядке следования книг) 14. Евангелие от Матфея (26, 17 – 28, 20)/Пер. с греч., примеч.: С. С. Аверинцев//АиО. 1995. 3(6). С. 5–16. 15. Евангелие по Матфею: (Гл. 1–7)/Пер., предисл.: А. Э. Графов, С. В. Тищенко//МБ. 1999. Вып. 6. С. 74–80. 16. Нагорная проповедь ( Мф. 5–7 )/Пер., примеч.: С. С. Аверинцев//АиО. 1994. 2. С. 5–16. 17. Притчи Иисуса/Ин-т перевода Библии Заокской духовной академии адвентистов Седьмого дня//Страницы. 1999. Т. 4. 3. С. 343–349.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ему были свойственны спокойствие и глубина созерцания в сочетании с горячей верностью, нежная и безграничная любовь с пылкостью и даже некоторой резкостью. Из кратких указаний Евангелистов видно, что он обладал в высшей степени пылкой натурой, сердечные порывы его иногда доходили до такой бурной ревности, что Иисус Христос вынужден был умерять их, как несогласные с духом нового учения ( Мк. 9, 38 - 40 ; Лк. 9; 49 - 50 : Лк. 9, 54 - 56 ) и назвал апостола Иоанна и его родного брата Иакова " сынами грома " (Воанергес). В то же время он обнаруживает редкую скромность и, несмотря на свое особенное положение среди апостолов как ученика, которого любил Иисус, он не выделялся из ряда других учеников Спасителя. Отличительными чертами его характера были наблюдательность и восприимчивость к событиям, проникнутые тонким чувством послушания воле Божией. Полученные извне впечатления редко обнаруживались в его слове или действии, но сильно и глубоко проникали во внутреннюю жизнь святого Апостола. Всегда чуткий к другим, он болезновал сердцем о погибающих. Апостол Иоанн с благоговейным трепетом внимал Богодухновенному учению своего Учителя, исполненному благодати и истины, в чистой и возвышенной любви созерцая Славу Сына Божия. Ни одна черта из земной жизни Христа Спасителя не ускользнула от проницательного взора апостола Иоанна, ни одно событие не прошло, не оставив глубокого следа в его памяти, поэтому в нем сосредоточились вся полнота и целостность человеческой личности. Такой же целостностью обладали и мысли апостола Иоанна Богослова. Для него не существовало раздвоенности. По его убеждению, где нет полной преданности, там нет ничего. Избрав путь служения Христу, он до конца жизни совершал его с полнотой и безраздельной последовательностью. Апостол Иоанн говорит о всецелой преданности Христу, о полноте жизни в Нем, поэтому и грех рассматривается им не как слабость и поврежденность человеческой природы, а как зло, как отрицательное начало, совершенно противоположное добру ( Ин. 8, 34 ; 1 Ин. 3, 4 ; 1 Ин. 3, 8 - 9 ). По его воззрению, можно принадлежать или Христу или дьяволу, среднего, неопределенного состояния быть не может ( 1 Ин. 2, 22 ; 1 Ин. 14, 3 ). Поэтому он служил Господу с безраздельной любовью и самоотверженностью, отвергая все, что принадлежит исконному врагу человека, врагу истины и родоначальнику лжи ( 1 Ин. 2, 21 - 22 ). Чем сильнее он любит Христа, тем сильнее ненавидит антихриста; чем больше он любит истину, тем больше ненавидит ложь, - свет исключает тьму ( Ин. 8, 12 ; Ин. 12, 35 - 36 ). Этим проявлением внутреннего огня любви он свидетельствовал с особой силой духа о Божестве Иисуса Христа ( Ин. 1, 1 - 18 ; 1 Ин. 5, 1 - 12 ).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=815

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010