—346— День Господень, т. е. воскресный см. Воскресенье. Десница Бога Отца: Сын воссел одесную Отца, а не Отец одесную Сына, хотя и обладают равным достоинством божеским, потому, что воплотился не Отец, а Сын 14, 28. б. 295. Десятословие: смысл первых четырех заповедей, – заповедь о субботнем покое указует на вечный покой святых 7, 24.143–147. Десять – совершенное число 6, 51. б. 43–44. Десятый час – великая тайна Спасителя открыта не в начале, а в конце века, в последние дни ( Ис.44:13 ) 1, 39. в. Дидрахма: закон о полдидрахмовой подати Богу ( Исх.30:13 ) указует на рабство людей Единому Владыке Богу, Коему подобает приносить не дидрахму из тленного вещества, но духовное плодоношение, т. е. служение в духе и истине. Ответ Господа на вопрос собирателей дидрахмы Петру ( Мф.17:24–26 ) показует божескую природу Спасителя 4, 22. 291–292; 10, 11–13; 14, 11. 216–217. Дидрахма равняется статиру или двум драхмам, а подать в половину дидрахмы равна одной драхме: этим прикровенно указан Сам Христос, за всех как бы и ото всех в выкуп принесший Себя Богу и Отцу и представляемый как бы в одной драхме, однако-же нераздельно от другой, т. е. ипостасен и в то же время единосущен Отцу и совершенно равен Ему, но различен от Него лично 6, 27. 469–470. Диавол ср. демоны. По Иез.28:12 отпал от подобия с Богом 6, 27. б. 465. Его падение состояло в том, что он вообразил, будто тварь может возвыситься до природы Создателя и соделаться сопрестольною Вседержителю Богу 8, 23. б. 272. Диавола лжелюбца дух усвоили себе начальники иудейские 7, 28. б, – люди злые имеют отцом своим диавола 8, 41. 338–339. Он называется «князем мира сего» как завладевший тем, что ему не принадлежит, и посредством соблазна людей ко греху, – виновник греха и всех злодейств против Христа 14, 30–31. Расставив Христу сеть – смерть, этою же собственною сетью сам был унижен, ибо смертью Христа разрушена смерть 6, 38–39. 16. Диаволом называется Иуда предатель ( Ин.6:70 ) как слуга диавольских желаний 7, 70–71. Добрая жизнь: посредством неё и правой веры мы взыскуем Бога 1, 38 см. добродетель и добро.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Да к нему же велено послать водовоза», да привозить по два веса дров в неделю. Кроме постоянных окладов жалованья или кормов, доктора и прислуга их получали единовременное «пожалованье», или дары, состоявшие из денег, соболей, а больше из материй: бархата, атласа, камки, куфтери, сукна, багреца да лундуша. Впрочем, не все врачи, не всегда пользовались такими богатыми дарами и кормами, особенно когда много врачей появилось в России и многих, без приглашений приезжавших приходилось не принимать на Русскую службу (Ист. Медиц. Рихтера т. II, стр. 32, 48–52, стр. 73, 74 и прибав. стр., 48–9 и 102). 69 Первоначальное место поселения иноземцев, отведенное для них еще при Грозном. У Бушинга оно называется «Die Ausländische Vorsmadm der deutschen Quartiere. Th. 1., S. 6. 70 Olear. 370 и 371 и Полн. Собр. Закон., 1 т. 85. Ecclesia Militans von Moscau vor zwei Jahrhundert. Berlin 1869, S. 9. 71 Лютеранскому пастору Якоби дано 30 саж. вдоль и 22 в ширину, но его преемнику Фокеродту, другому лютеранскому пастору, Балсырю Фадемрехту и реформатскому проповеднику Кравинкелю отведено под поселение по 40 саженей вдоль и по 20 в ширину. Арх. Мин. Ин. Д. Голланд. Статейн. Спис. 4. л. 272 и 333. Собр. Гос. Грам. и догов, с. VI, 207. 73 Бушинг (Gesch. II, 200), ссылаясь на Олеария, первоначальное устройство новой иноземной слободы относит к 1635, но это просто опечатка (вместо 1653), хотя ее повторяет Грот (1. 238), Снегирев (S. 5): по русским официальным документам, новая иноземная слобода получила свое устройство в 1653 г. Пол. Собран. Зак. 1. т. 85 и Арх. Мин. И. Д. Гол. Стат. Спис. 4 л. 272 и 233. 76 Es haben die Lutheraner jettzo daselbst (nach Nova inosemska Sloboda) zweine deutsche Kirchen und die Kalvinisten eine Holländische und eine Englische. Olear. Ausg. 1856, S. 286. 77 Генерал Бауман поступил на русскую службу в 1654; в 1657 г. был в Копенгагене, для приглашения в Россию «воинских людей». Так как в бытность его в Копенгагене умер пастор первой из этих церквей – Якоби, то Бауман пригласил на его место письмом от 15 сентября Иоанна Дитриха Фокеродта. Через три дня Ганс Сване, доктор и профессор богословия в копенгагенском университете и суперинтендант Зеландии, совершил ординацию и выдал Фекеродту свидетельство (по-нашему – грамоту), снабдив его также свидетельством от университета об его учености. Фокеродт первоначально состоял при первой из этих церквей. Арх. Мин. Ин. Д. Acten über Bauman. 70. 79 Согласно с этими официальными данными, посол императора Леопольда 1-го Мейерберг насчитал в 1661 г. у лютеран две церкви, у кальвинистов – одну: «nach die neve Ausländische Vorstadt die Evangelische haben zwei und Kalvinische eine Kirche, vogen ihren Gottesdienst öffentlich frei und ungehindert halten. Iter in Moscoviam de Mäyerberg S. 33, 34, 564.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

Похоже, призвав следовать за Собою такого человека, Христос дает ему возможность перевоспитаться и освободиться от каких-то греховных качеств. Может быть, от жадности. Специально для этого Иисус поручает не кому иному, а Иуде носить ящик с пожертвованиями, в который каждый из слушателей Христовых мог что-то пожертвовать. Из этого ящика Апостолы брали деньги на пищу, ночлег, какие-то иные нужды. Только вот зарекомендовал себя Иуда нечестным хранителем. Когда одна женщина помазала ноги Христу благовонным миром и отерла их волосами, Иуда брюзжал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Апостол Иоанн иронично замечает: Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали ( Ин. 12, 5-6 ). В греческом оригинале вместо слова «носил» – как в нашем переводе, стоит «уносил», «крал». Непонятно, почему русские переводчики решили чуть-чуть реабилитировать Иуду? В другом месте Ап. Иоанн приводит такие слова Спасителя, из которых видно, что, хоть Он ничего не говорил, но поведение Иуды Его тревожит: Не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол. Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из Двенадцати ( Ин. 6, 70-71 ). Что чувствовал Иуда, находясь рядом со Спасителем? Какая происходила в нем борьба, а то, что эта борьба, какая-то внутренняя работа происходила, – несомненно? Мы этого не знаем, знаем только наверняка, что Христос пытался достучаться до сердца Иуды до последнего… На Тайной Вечери, когда Иуда уже договорился предать Учителя, Иисус показывает, что Он знает об этом: Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: Истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня ( Ин. 13, 21 ). Может быть, хоть эта терпеливая и ждущая отклика любовь остановит предателя?.. Но Иуда ускользает в ночь. Тайная Вечеря была последним ужином Иисуса с учениками. Во время этого ужина Иисус подает ученикам хлеб и чашу с вином. При этом Он говорит загадочные слова о том, что этот хлеб – Его Тело, а это вино – Его Кровь.

http://azbyka.ru/parkhomenko/strasti-xri...

—50— прежде в подобных же случаях ( Ин.6:70–71 и Ин.12:4–6 ), предуказание Господа на предательство Иуды Искариота, что и выразил не только двумя различными терминами в греческом переложении слов Господа, но и еще особым примечанием. Но обоюдумыслие изречения в арамейском говоре объясняет нам, почему Иуда остается на вечере, подает свои ноги для умовения Господу, и прочие ученики не подозревают в Искариоте предателя. Однако ж чрез несколько часов, когда в Иуде после суда над Христом начался процесс раскаяния в содеянном им грехе предания невинной или правой крови ( Мф.27:3–4 ), это, как и другие подобные изречения и действия Господа, таинственно предуказывавшие злодейство Искариота, должны были получить огромное значение для окончательного исхода этого процесса. Воспоминание об этих предуказаниях открывало Иуде, что Господь знал о злодействе Своего доверенного ученика и добровольно шел на смерть, как на неизбежное дело Своего служения и любви к человечеству. Кроткий и преисполненный любви Учитель, знающий о совершившейся уже измене Своего приближенного ученика и друга ( Мф.26:50 ) и чрез несколько часов имеющей совершиться им Его выдаче палачам, однако ж умывающий ноги Своему злодею и тем являющий, что вместо полной ненависти и беспощадной мести Он до конца возлюбил даже Своего врага: этот образ непорочной жертвы человеческого греха и невинной или правой крови заблуждений («согреших, предав кровь невинную» или правую) должен был содействовать пробуждению Иуды от очарования фальшивым блеском иудаистического национализма, усилить властный голос божественного судьи – совести и ускорить страшную, но справедливую, самоказнь злодея. Иное действие на предателя могло иметь событие в то время, как оно совершалось. Фарисейски и иудаистически настроенный Иуда, конечно, тем большее сравнительно с другими апостолами значение придавал «местничеству», «предвозлежанию» и «первенству на вечерях» ( Мф.23:6 , Мк.12:39 , Лк.14:7–8; 20:46 ) вообще, особенно же на пасхальной. А между тем, судя по всему, Искариоту всегда давалось последнее место среди Двенадцати. За это говорит уже его, так сказать менее всего апостольское, эко-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

65 реки , горы — характерное для древних писателей описание стужи. Ср.: «Смотри, как стоит ослепительно-белый от глубокого снега Соракт и леса уже не выдерживают бремени, и реки остановились из-за пронизывающего холода» (Ног. Od., I, 9,1—4). 66 Ср.: Eur. Iph. Taur. 67 Ср.: Eur. Med. 68 Ср.: Aes. Prom. 69 Маркион родился в Синопе, приморском городе Пафлагонии, основанном греками в середине VIII в. до P. X. и вследствие этого едва ли могущий считаться «варварским»; до возникновения Синопы в этих местах, правда, нашли приют бежавшие от скифов «варвары " -киммерийцы (Hrd. IV, 12). 70 Sed nihil tarn barbarum ас triste apud Pontum... На суровую природу Понта жаловался Овидий в «Скорбных элегиях (Tristia)» и «Письмах с Понта (Epistulae ex Ponto)», написанных в ссылке в Томах на берегу Черного моря. Эрнст Нёльдехен полагает, что, написав о варварском и скорбном Понте, Тертуллиан «оглядывался на Овидия» (Noldechen Е. Tertullian’s Erdkunde/Zeitschrift Kir kirchliche Wissenschaft und kirchliches Leben. 1886. 6. S. 320). 71 Истром в древности назывался Дунай в нижнем течении. 72 Игра слов: castrator camis castor. 73 Диоген, как и Маркион, происходил из Синопы. 74 Ср.: Diog. VI, 41. 75 Речь идет о сочинении: Tert. De praescr. 76 Симплигады (букв.: «Сталкивающиеся») — два небольших скалистых острова в Боспорском (Босфорском) проливе у входа в Понт Ев-ксинский. Согласно мифам, они то расходились, то сталкивались, сокрушая все, что проплывало между ними. После прохождения корабля аргонавтов Симплигады перестали быть опасными для мореплавателей. Тертуллиан неоднократно обращался к существовавшим в языческой мифологии образам, чтобы нагляднее выразить свою мысль. Он, например, призывает возненавидеть золото, погубившее праотцов (ср.: Исх. Гл. 32), говоря, что для христиан всегда, а особенно теперь, не «золотой» век, но «железный» (tempora Christianis semper, et nunc vel maxi-me, non auro sed ferro transiguntur) (Tert. De cult., II, 13, 6). Опровергая веру в переселение душ, Тертуллиан замечает, что даже Платон, которого можно было бы счесть Нестором из-за «меда красноречия» (ob mella facundiae) (ср.: II. I, 247—249), не помнит, кем был в прошлой жизни (Tert. De an., 31, 6). В том же трактате (50, 3) он, говоря об удивительных водоемах, в том числе об исцеляющем бассейне, бывшем в Иудее до Христа (Ин. 5:2—4), упоминает и Стигийские болота, удаляющие смерть, по словам поэта, но не спасшие сына Фетиды (Stygias paludes poeta tra-didit mortem diluentes, sed et Thetis filium planxit). Далее (Tert. De an., 50, 4) автор утверждает, что магия не прогоняет смерть и не обновляет жизнь: Медее было не дано омолодить человека, даже если она смогла проделать это с бараном (hoc enim ne Medeae quidem licuit in hominem, etsi licuit in vervecem) (ср.: Met., VII, 312—321). Подобным образом мифологические образы использовал один из самых яростных борцов с древнегреческой культурой Татиан, сравнивавший книги язычников с лабиринтами, а их читателей — с бочкой Данаид (Tat. 26).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

Так как веру относительно этого нам подтверждает целый хор святых Апостолов тем, что они «познали», говорят единично, что Он есть « Χιστς ϒς το Θεο – « (единственный) Христос, (единственный) Сын Бога», то мы, если хотим мыслить правильно, не должны принимать учение тех, которые по безумию не отрекаются от того, чтобы нововводить нечто другое, кроме этого. «Отвеща им Иисус: не Аз ли вас дванадесяте избрах? и от вас един диавол есть. Глаголаше же Иуду Симонова Искариота,: сей бо хотяше Его предати, един сый от обоюнадесяте 520 ( Ин.6:70–71 ) " Продолжает обличение и поражает их строгими словами, пресекая тем слабое и нерешительное малодушие в желании стать мудрыми. Оказывается говорящим как бы нечто такое... Время теперь, ученики Мои, бодрствования, рассудительности и сосредоточения души на желании спасения, ибо очень скользок путь погибели, увлекающий не только немощный ум, но и кажущийся уже твердо стоящим. Коварен и многовиден грех, обманывающий ум человеческий разнообразными удовольствиями и приятными похотями влекущий к беззаконию. Доказательством этого, говорит, будет то, что случится среди вас. Скажу пока: никого из тех, по легкомыслию отпадших назад, как добрых «вас» (подобно вам), «Я» не «избрал», ибо знал как Бог, что (есть) в вас. Но (одного из вас) бесстыдством алчности похитил сатана. И определение Мое (о выборе апостолов всех и Иуды), конечно, отнюдь не было ложным, ибо люди имеют свободное произволение избирать то и другое – идти ли направо или налево, разумею добро и зло. Итак, посредством сильного обвинения их (в лице одного из них) одновременно и побуждает их к надлежащему бодрствованию, и заставляет каждого быть более осторожным в отношении к себе самому. Ведь Он не говорит еще, кто именно предает Его. Но возложив на одного вообще и неопределенно это тяжкое нечестие, Он тем самым возбуждал на подвиг всех и призывал к внимательнейшему бодрствованию, так как каждый страшился вреда для души своей. Но вместе с тем Он доставлял и нечто другое, полезное для укрепления веры учеников. Так как они исповедали, что знают и твердо веруют, что Он есть «Сын Божий», то Он и являет Себя предведающим будущее, показывая и чрез это достоверным их исповедание относительно Его, потому что никому из существующих не подобает знать будущее, кроме одного только Бога по природе, о Котором и написано: «Ведущий все прежде бытия его» ( Дан.13:42 ). Диаволом же назвал служителя диавольских желаний, и это не ложно, ибо как «соединяющийся с Господом один дух есть» ( 1Кор.6:17 ), так, очевидно, и напротив. Глава V

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

57. Мы прияли власть чадами Божиими быть (Ин. 1, 12); но не бываем ими, если не совлечемся страстей. 58. Никто пусть не думает, что он действительно сделался чадом Божиим, если не стяжал еще в себе Божеских черт. 59. Усвоение нравов добрых или худых делает сынами Бога, или сатаны. 60. Мудр муж тот, кто внимает себе и спешит очиститься от всякой скверны. 61. Ожесточенная душа, и когда бичуют ее, не чувствует, и к благодетелю никакого чувства восприять не может. 62. В нечистую облеченный одежду извергается из брачных чертогов Божественных, и делается причастником тьмы кромешной (Мф. 22, 12–13). 63. Боящийся Бога радеет о своей душе, и от злой участи избавляет себя. 64. Невозможно улучить милость от Бога тому, кто, оставя Его, раболепствует плотским сластям. 65. Иисус Христово есть слово, что никто не может двум господам работать (Мф. 6, 24), хотя мы не хотим верить тому. 66. Душа осквернившаяся ожесточается страстьми, и без сечений и прижиганий, уверовать не способна. 67. Огрубелым потребны страшные испытания; ибо без сильных болей они умягчиться не могут. 68. Разумный муж печется о душе своей, и посредством произвольных себя умучений избегает непроизвольных мук. 69. Попечение о душе — злострадание (подвиги самоумерщвления) и смирение, ради коих Бог прощает все грехи. 70. Как похоть и гнев умножают грехи; так воздержание и смирение изглаждают их. 71. Печаль по Бозе сокрушает сердце; ее же рождает страх адских мук. 72. Печаль по Бозе очищает сердце, и от нечистых сластей отдаляет его. 73. Терпение есть трудолюбие души, (желание преутруждать душу); где же есть такое трудолюбие, там изгнано сластолюбие. 74. Всякий грех делается для сласти; всякое же прощение бывает ради злострадания и печали. 75. Непроизвольным болям Промышлением Божиим подвергается тот, кто не берется совершить покаяние с болями произвольными. 76. Христос есть спаситель всего мира; и Он даровал людям покаяние во спасение (Мф. 4, 17). 77. Покаяние пораждает соблюдение заповедей; а заповедей соблюдение очищает душу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=780...

67 . Дар ученичества/Сост. Проценко П. Г. М. 1993. 408, ил. [Дух. сб-к. Сод: Еп. Варнава (Беляев) . Мысли одного старика. По Волге... К Царству Небесному. Путеводитель в край святости. Однажды ночью. В. И. Экземплярский . Старчество]. 68 . Дронов М. Православная аскетика и психоанализ//АО 1998. 2. 248–276. 69 . Дронов М. Протестантская этика и православная аскетика//Человек. 1999. 3. 104–111. 70 . Духовная брань: О кознях врага спасения и как противостоять им. М. 1993. 320, ил. [Сб-к святоотеч. и подвижнических изречений и поучений]. 71 . Духовные цветы, или Выписки из писаний отцов подвижников и других душеполезных сочинений о духовной жизни. М. 1995. 286. 72 . Жук А. В. Аскетическая традиция уничиженного погребения//Verbum 3 9 .1524). 192–196. 73 . Жуковський В. Icuxaзм i християньска мicmuka//Kuib. старовина. Kuib 1996. 1. 110–124. [ Григорий Синаит , Григорий Палама и Николай Кавасила ]. 74 . Завершинский Георгий, диакон. О различении сущности и энергии в современных исследованиях паламизма//Правосл. Свято-Тихоновский Богосл. Ин-т. Богосл. сб-к. М. 1999. 4. 153–165. 75 . Завершинский Георгий, диакон. Онтология Нетварного Света в современном богословии//ПСиС 9 .1176). 183–194. 76 . Завершинский Георгий, диакон. Экзистенциальные аспекты богословия//ЦиВ 2001. 3(16). 210–228. 77 . Заветы инокам. М. 1997. 527. 78 . Зарин С. Значение страстей в духовной жизни, их сущность и главные моменты развития, по учению св. отцов-аскетов//ХЧ 1904. Апрель. 483–515; Май. 660–669. 79 . Зарин С. Аскетическое учение о значении и сущности «страстей» так называемых «плотских»//ХЧ 1904. Июнь. 788–795. 80 . Зарин С. Аскетическое учение о так называемых «духовных» страстях//ХЧ 1904. Июль. 75–95. 81 . Зарин С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению. Том 1 основоположительный. Этико-богословское исследование. СПб. 1907. 1: Критический обзор важнейшей литературы вопроса. 388. 2: Опыт систематического раскрытия вопроса. XV, 693. Тареев М. М. О книге г. Зарина «Аскетизм»//БВ 1908. 2:5. 141–150; 2:6. 305–339. изд., с предисл. Сидорова А. И. : М. 1996. XXXII, XV, 693. Дунаев А. Г.//Сочинения древних христианских апологетов. [М.;] СПб. 1999. 730–731. [Осн. труд рус. доревол. богословия по правосл. аскетике, вкл-щий также словарь аскетич. терминов. См. о нем ст. к этому разделу].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

691 Ep. 40, ad plebem, c. 3, где св. Киприан жалуется на то, что пресвитеры-злоумышленники доводят падших до того, «necper episcopos et sacerdotes Domino satisfiat». Patrol. curs. compl. t. 4, p. 334. См. также de lapsis, c. 29. 695 Ep. 68, ad clerum et pleb. in Hispan. «Integros antistites eligere debemus, qui sancta et digne Deo offerentes audiri in precibus possunt, quse faciunt pro plebis dominicae incolumitate». Patrol. curs. compl. t. 3, p. 1023. Ritschl, op. cit. s. 218. 697 Еще Тертуллиан писал: «Dandi quidem (т. е. baptismi) habet jus summus sacerdos, qui est episcopus, dehine presbyteri et diaconi, non tamen sine episcopi auctoritate». De baptismo, c. 17. Edit. Rigaltii, p. 263. 706 Так, диакон пресвитера Гая называется «diaconus ejus», Ep. 28; диакон Рогациана «diaconus tuus», Ep. 65; при Киприане, во время его удаления, был диакон, Ep. 4. 707 Диаконы сравниваются с Кореем, Дафаном и Авироном, которые служили священнику Аарону, Ep. 65, ad Rogatianum. 710 Поэтому Гутер не прав, когда говорит, что Киприан ни в одном месте не называет пресвитеров участниками «sacerdotium». Huther, op. cit. s. 69. 714 Hippolit. «Philosophumena», IX, 12. См. у Rimschl’a, op. cit. s. 227, а также у Hackenschmidm’a, op. cit. s. 170 u. w. Принципу Каллиста следовал и Стефан Римский, противник св. Киприана. См. epp. Cypriani 67 ad Stephanum, 68 ad clerum et plebem in Hispania. 715 Ep. 64, ad Epictetum, c. 2: «Qui ergo gravia in se delicta adduxerunt… Sacerdotium Dei sibi vindicare non possunt, nec ullam in conspectus ejus precem pro fratribus facere, quando in Evangelio scriptum est: Deus peccalorem non audit et caeter ( Ин. 9:31 )». Patr. curs. compl. t. 4, p. 390391. Ep. 70, ad Junarium, c. 1: «Quomodo mundare et sanctificare aquam potest, qui ipse immundus est et apud quem Spiritus sanctus non est?», c. 2: «Quis potest dare, guod ipse non habeat, aut quomondo potest spiritalia agree, qui ipse amiserit Spiritum sanctum?», Ibidem, t. 3, pp. 1039 et 1043. Срав. Ep. 76, ad Magnum, c. 1011. Такого же принципа держался и Корнелий. См. epp. 52, ad Antonianum, epp. 1112; 68 ad clerum et pleb. In Hispania, c. 6; 67 ad Stephanum, c. 5. Eusebius, Hist. Eccles. lib. 6, c. 43. Вот почему св. Киприан и отвергнул действительность еретического крещения, потому что, по его мнению, еретики, не имеющие духа Святого, не могли и сообщить Его другим. Ep. 71, ad Quintum, c. 1. Ep. 73, ad Jubajanum, c. 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

Второе: «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына» ( 1Ин.2:22 ), т.е. нам следует рассмотреть учение «Розы Мира» о Христе и сравнить его с православным учением. В-третьих, «Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» ( Ин.18:36 ) – поиск какого царства: земного или Небесного предлагает «Роза Мира»? Согласна ли «Роза Мира» с утверждением: «…нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян.4:12 )? Эти и другие вопросы мы рассмотрим далее. Однако мы сознательно уклонимся от стремления избавиться от «главной помехи» познания, которую Даниил Андреев видит во «вмешательстве рассудка» 69 . Священное Писание прямо указывает нам на ценность разума: «…если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его – знание и разум…» ( Прит.2:3–6 ); «…рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя, дабы спасти тебя от пути злого, от человека, говорящего ложь, от тех, которые оставляют стези прямые, чтобы ходить путями тьмы» ( Прит.2:11–13 ). Не потому ли проповедники учений, подобных изложенному в «Розе Мира», прилагают столько усилий, чтобы в первую очередь избавить своих потенциальных последователей от разумного осмысления предлагаемых ими утверждений? 5. Происхождение монад Что такое монада? «Монада – первичная, неделимая, бессмертная духовная единица, богорожденная либо богосотворенная. Мироздание являет собой неисчислимое множество монад и многообразные виды создаваемых ими материальностей» 70 . Господь творит монады из себя, и все они по своей природе тождественны творцу 71 . «Все неисчислимые мириады монад распадаются… на две онтологически различные категории. Одна – монады богорожденные.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajna-ro...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010