Отвергают иеговисты также Божественную Евхаристию, говоря богохульство на главное Таинство Церкви, и говорят, что «оно унаследовано от отступников-христиан», что «приобрело всемирный характер в двенадцатом веке» и что Божественная Литургия есть «общение с бесами» и есть «мерзость пред Богом» 16 . Однако Таинство Божественной Евхаристии установил Сам Господь Своими известными словами: приимите, ядите: сие есть Тело Мое... пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя ( Мф. 26:26–28 ). Для того, чтобы не допустить никакого сомнения в том, что хлеб и вино Божественной Евхаристии есть Его Тело и Кровь, Господь ясно изрек: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную ( Ин.6:53–54 ). Читателю достаточно прочесть внимательно 6-ю главу Евангелия от Иоанна, особенно стихи 48–60. Подобным же образом научает и апостол Павел коринфян: Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? ( 1Кор.10:16 ) и добавляет, что тот, кто причащается недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней и тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем ( 1Кор.11:27–30 ). Иеговисты также отвергают все остальные Таинства Церкви, для которых существуют библейские подтверждения 17 . А то, что они отвергают Таинства, нас не должно удивлять. Поскольку они отвергают Богочеловечество Иисуса Христа, то как же они примут Таинства, посредством которых человек соединяется с Богочеловеком? Д. Наконец, они не только отвергают, но и оскорбляют Церковь . Вот что они пишут: «Церковные системы пребывают под надзором и властью диавола и составляют часть видимой его организации, и, следовательно, из них составляется антихрист» 18 . «Состояние Церкви,– говорят они,– низменнее даже проститутки» 19 . Однако иеговисты забывают, что: А. Если они и имеют сегодня Священное Писание, то обязаны этим Церкви, которая его сохранила.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

24 на Успение Богородицы, 15 авг., 4-го гласа. 25 в субботу Светлой седмицы, 4-го гласа. Каноны, опубликованные в составе Analecta Hymnica Graeca (собрание канонов, не вошедших в печатные богослужебные книги; подготовлено в основном на материале южноиталийских рукописей). Кроме 1, 8 и 16 опубликованы еще 56 канонов. 26 мч. Маманту, 2 сент.; 27-29 на предпразднство Рождества Богородицы, 7 сент.; 30 на зачатие Предтечи, 23 сент.; 31 мч. Каллистрату, 27 сент.; 32 мученицам Харитине и Мамелхве, 5 окт.; 33 мученицам Зинаиде и Филонилле, 11 окт.; 34 мученикам Прову, Тараху и Андронику, 12 окт.; 35 мученикам еп. Карпу, диак. Папиле и иже с ними, 13 окт.; 36 мученикам Назарию, Гервасию, Протасию и Келсию, 14 окт.; 37 мч. Лонгину, сотнику, 16 окт.; 38 вмч. Артемию, 20 окт.; 39 мученицам Капитолине и Еротииде, 27 окт.; 40 сщмч. Зиновию и мц. Зиновии, 30 окт.; 41 сщмч. Маркиану, еп. Сиракузскому, 30 или 31 окт.; 42 прп. Иоанникию, учителю Г. († 846), 4 нояб.; 43 архангелам Михаилу и Гавриилу, 8 нояб.; 44 свт. Николаю, 6 дек. (необычен акростих: все тропари каждой песни, включая богородичны, начинаются с соответствующей буквы имени автора: ΓΓΓΓΕΕΕΕΩΩΩΩΡΡΡΡΓΓΓΓΙΙΙΙΟΟΟΟΥΥΥΥ); 45 мученикам Фирсу, Левкию и Каллинику, 14 дек.; 46 сщмч. Елевферию, 15 дек.; 47 мч. Марину, 16 дек. (с 14-сложным акростихом); 48 прародителям Христовым, прор. Даниилу и 3 отрокам, 17 дек.; 49 мч. Севастиану и прп. Флору, еп. Авийскому, 18 дек.; 50 мученикам Прову, Арису, Евгению и Макарию, 19 дек.; 51 мц. Иулиании Никомидийской, 21 дек.; 52 мц. Анастасии, 22 дек.; 53 на предпразднство Рождества Христова, 22 дек.; 54 «ин канон» 10 мученикам Критским, 23 дек.; 55-56 на предпразднство Богоявления и на предпразднство вместе с памятью свт. Сильвестра, папы Римского, 2 янв.; 57 на предпразднство Богоявления, мч. Феону и прп. Синклитикию, 4 или 5 янв.; 58 свт. Парфению Лампсакийскому, 7 февр.; 59 - 40 мученикам Севастийским, 9 марта (прослеживается влияние кондака прп. Романа Сладкопевца); 60 мч. Кодрату Коринфскому и иже с ним, 10 марта (1-й тропарь каждой песни канона посвящен Великому посту); 61 мученикам двум Александрам и двум Дионисиям, 15 или 24 марта (1-й тропарь каждой песни канона посвящен Великому посту); 62 мученицам Агапии, Ирине и Хионии, 16 апр.; 63 ап.

http://pravenc.ru/text/162173.html

Итак: а) поются антифоны 6-го гласа перед 1-м посланием; 2-го гласа перед 3-м посланием; 3-го гласа перед 4-м посланием; б) читаются псалмы Псалом 22 перед 2-м посланием; Псалом 23 перед 3-м посланием; Псалом 83 перед 4-м посланием. Стихи этих посланий сопровождаются пением Аллилуиа ; Псалом 50 после 5-го Евангелия; 7) после первого, второго и четвертого Евангелия произносится молитва, всякий раз особая, а не обычная Боже духов… ; 1 Фес 4:13–17 и Ин 5:24–30 Рим 5:12–21 и Ин 5:17–24 1 Кор 15:1–11 и Ин 6:35–39 1 Кор 15:20–28 и Ин 6:40–47 Рим 14:6–9 и Ин 6:48–54. Пять групп чтений достаточно произвольно расчленяют весь ансамбль антифонов, тропарей, псалмов, седальнов и молитв, так что можно говорить о сравнительно позднем включении чтений в этот ансамбль. После Псалма 50 служба имеет структуру будничной византийской утрени, то есть той, какая служится в непраздничные дни. Действительно, после Псалма 50 читается канон. 1, 4, 5, 7, 8 я и 9-я песни канона поются с ирмосами канона утрени Великой Субботы, а ирмосы 3-й и 6-й песен заимствованы из канона 6-го гласа об усопших. После 6-й песни поется Со святыми упокой… — кондак всех служб по усопшим, но в чине погребения священников этот кондак сопровождается пением 24 икосов, как было в то время, когда кондак еще не был вытеснен каноном. Это единственный случай в современной практике византийского богослужения, когда кондак выступает в своей древней форме. После 3, 6-й и 9-й песен канона произносится ектения об усопших и молитва Боже духов… , затем поется эксапостиларий со стихом Псалма 102. Служба продолжается при пении хвалитных псалмов, то есть Псалмов 148, 149, 108, которые в этом месте встречаются в любой византийской утрени. Между стихами последнего из этих псалмов вставляются хвалитные стихиры 6-го гласа. Стихир этих три, за ними следует Богородичен на Слава, и ныне . Потом читается, а не поется Великое Славословие, как во все дни Страстной Недели кроме Великой Субботы. Славословие заканчивается молитвой Сподоби, Господи, без греха сохранитися нам , обычной молитвой непраздничной утрени.

http://pravmir.ru/smert-svyashhennika-ka...

—534— Сына Божия Христа 11, 25–27. 42, – Фома в единичном смысле и с членом восклицает: « κρις μου κα θες μου», – не просто κρις μου κα θες μου, дабы кто не подумал, что по подобию с нами или святыми ангелами называет Его Господом и Богом 20, 28. 280, – не просто «сын – ις», но «Сын Божий – ις το θεο» –единственно и собственно 2, 30–31. 284. Чудо: в Кане совершил чудо Господь, хотя еще и не желал этого, чтобы явить примерь почитания родителей и освятить брак 2, 4, – для имеющих еще грубый ум чудо сильнее слова, Зовущего к вере 4, 48–49, – образ совершения чудесь недоступен человеческому пониманию 6, 52–53, – чудо нелишне и не совершается Богом тогда, когда в этом нет необходимости, чему научает нас Спаситель, не отвалив чудесно камень от входа в гробницу Лазаря 11, 38–39, – поэтому же и для обыденной жизни апостолов Христос чудес не творил 18, 10, – чудеса обычно вызывают недоверие к себе 20, 24–25. Ю Юноша богатый в евангелиях см. «богатый юноша». Я «Я» воскрешу его в последней день»: вместо того, чтобы сказать, что его, то есть ядущего, Мое воскресит тело, употребил: «Я», будучи не другим, отличным от Своего тела, – не природою конечно, – ибо после единения отнюдь не допускаете разделения на двоицу сынов, – таким образом «Я», говорит, – Явившийся в Нем, очевидно чрез Мою плоть, «воскрешу» ядущего «в последней день», ибо невозможно было, чтобы Тот, Кто есть жизнь по природе, не победил тления и Не преодолел смерти 6, 54. Язвы на теле Воскресшего Христа, как удостоверительный знак метя действительности воскресения Его для апостолов и даже для ангелов 20, 26–27. Языки огненные, явившиеся на апостолах в день пятидесятницы, было только яснейшим откровением и проявлением уже вселенного им воскресшим Спасителем Духа Святого ( Ин.20:22–23 ), – и не указывали на начало дара (Святого Духа) в них, но только вели их к началу речи (на языках), – почему и написано, что «начали говорить», а не « освящаться» 22, 22–23. 264–265, ср. 7, 24. б; 157, – 12, 16. Язычники не узнали воплотившегося Сына Божия, а Израиль не

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Седмица 7-я по Пятидесятнице Понедельник. О суде и неосуждении Мф.13:54–58 1Кор.5:9–6:11 Слыша слова Апостола о необходимости кого-то судить, мы не можем не вспомнить и слов Самого Иисуса Христа: «Не судите, да не судимы будете» ( Мф.7:1 ). Но в другом месте и Господь тоже говорит о суде. Только кто – судья? «Слово, которое Я говорил, оно будет судить» ( Ин.12:48 ). Кто обвинитель? – «Есть на вас обвинитель, Моисей» ( Ин.5:45 ). Иными словами, наш единственный судья – Слово Божие, и единственный обвинитель – тот, кто может с любовью и кротостью это слово произнести. А цель суда – чтобы согрешающий понял, что, пренебрегая заповедью, он отрекается и от Того, Кто ее дал, и от тех, кто ей верен. И единственное наказание – отлучение от церковного общения. О чем Апостол и пишет: «Я писал вам в послании – не сообщаться… с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником». С такими Апостол повелевает «даже и не есть вместе». Однако не запрещается общаться «вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями». «Что мне судить и внешних»? – говорит Апостол. Какими словами обвинять того, кто еще не принял Божьего Слова в закон своей жизни? «Внешних… судит Бог». Судит по законам, которые от нас сокрыты. Ибо кто, кроме Бога, может рассудить, почему человек еще не прозрел, не уверовал? Кто, кроме Всеведущего Бога, может оценить степень вины и определить, сколько времени отпустить, чтобы успел покаяться, а не набрать новых грехов? Ну, а если запрещено даже судить тех, кто еще не принял нашего закона, то какое безумие – самим судиться у них? Между христианами тоже могут быть недоразумения. В Церкви люди разной степени совершенства, и далеко не все уже поняли, что «лучше… оставаться обиженными». Необходим разумный человек, «который мог бы рассудить между братьями», который судом Слова Божия мог бы помочь виноватому увидеть свою вину и покаяться. У Коринфян, наверное, была та же болезнь, за которую и Господь упрекал своих земляков: «не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем». А в результате – «брат с братом судится, и притом перед неверными», давая к тому же повод злословить Церковь . Поэтому – «как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых»? Там совсем другие законы и совсем другие цели и суда, и самой жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Глава 22 1–13. Иуда у первосвященников и книжников. Приготовление пасхальной вечери. – 14–23. Установление Евхаристии и предсказание Христа об измене Иуды. – 24–30. Спор о первенстве. – 31–34. Предсказание об отречении апостола Петра. – 35–38. Слово о мече. – 39–53. Молитва на горе Елеон и взятие Христа воинами. – 54–71. Отречение апостола Петра и осуждение Христа. Лк.22:1 .  Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою, Лк.22:2 .  и искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его, потому что боялись народа. Лк.22:3 .  Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, Лк.22:4 .  и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. Лк.22:5 .  Они обрадовались и согласились дать ему денег; Лк.22:6 .  и он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе. Лк.22:7 .  Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца, Лк.22:8 .  и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. Лк.22:9 .  Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить? Лк.22:10 .  Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, Лк.22:11 .  и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? Лк.22:12 .  И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте. Лк.22:13 .  Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху. О путешествии Иуды к первосвященникам и книжникам евангелист Лука говорит согласно с Марком, опуская только историю помазания ( Мк.14:1–16 ; ср. Мф.26:1–16 ). «Праздник опресноков, называемый Пасхою» (стих 1). Евангелист Лука отожествляет оба названия, потому что в самом деле опресноки полагалось вкушать уже в день Пасхи. «Боялись народа» (стих 2; см. Лк.19:48, 21:38 ). «Вошел же сатана в Иуду» (стих 3). Трудно сказать, что здесь подразумевает евангелист: действительное ли вхождение сатаны или же только влияние его на душу Иуды. За первое предположение говорит то обстоятельство, что словом «входить» ( εσρχεσθαι) у Луки обозначается вхождение бесов в тела ( Лк.8:30, 32 и сл.; Лк.11:26 ), а за второе – то соображение, что Иуда ничем не показал того, что он одержим сатаной (ср. Ин.13:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Беседа LXXX. О десятом члене символа веры. О причащении Аще не снесте плоти Сына Человеческого, ни пиете крове Его, живота не имате в себе. ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, иматъ живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день. ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь во Мне пребывает, и Аз в нем ( Ин.6:53,54,56 ), говорит Господь наш Иисус Христос. Вот, братие, еще источник благодати, подаваемой нам к получению жизни вечной, к соединению со Христом. Благодать эта подается нам в причащении святых и божественных Таин Христовых. Причащение есть таинство, в котором верующий, под видом хлеба и вина, вкушает самого Тела и Крови Христовой для вечной жизни. Таинство это, как и все другие, установлено Господом Иисусом Христом. Еще прежде самого установления Таинства Господь, желая приготовить к нему иудейский народ и своих учеников, дал торжественное обетование о нем, а потом уже, когда пришло время, действительно установил его. Поводом к этому обетованию послужило совершенное Им чудо насыщения пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами. Народ был очень поражен этим чудом и неотступно следовал за Иисусом Христом. Желая возвести внимание народа от пищи обыкновенной, тленной к другой, высшей, нетленной пище, Господь и изрек обетование о Таинстве Причащения. Делайте не брашно гиблющее, но брашно, пребывающее в живот вечный (старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную) еже Сын Человеческий вам дает, говорил Он... Аз есмь хлеб животный. Отцы ваши Яноша манну в пустыни и умроша. Сей есть хлеб сходяй с небесе, да, аще кто от него ястъ, не умрет. Аз есмь хлеб животный, иже сшедый с небесе: аще кто снесть от хлеба сего, жив будет во веки: и хлеб, егоже Аз дам, плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира ( Ин.6:27,48–51 ). Итак, новый хлеб, неизвестный еще народу, есть, по слову Спасителя, плоть Его, которую Он предаст на страдание за людей. Иудеи завели между собою спор об этих словах Иисуса Христа и говорили: како может Сей нам дати плоть свою ясти? На эти слова Господь с особенною убедительностью и совершенною ясностью, снова ответил им: Аминь аминь глаголю вам, аще не снесте плоти Сына Человеческаго, ни пиете крове Его, живота не имате в себе. ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день. Плоть бо Моя истинно есть брашно (пища); и Кровь Моя истинно есть пиво (питие). ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, во Мне пребывает и Аз в нем ( Ин.6:53–56 ). Так Господь преподал учение о Таинстве Причащения и о плодах его.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Слово на пассии в неделю 5-ю Великого поста 8 апреля/26 марта 1979 г. Когда мы с благоговейным вниманием слушаем евангельские повествования о последних днях земной жизни Господа нашего Иисуса Христа, сердце наше наполняется чувствами любви и благодарности Тому, Кто, «нас ради человек и нашего ради спасения», «будучи Образом Божиим ... смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Фил. 2:6, 8 ). »Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин. 15:13 ). А Он, исполняя волю Своего Небесного Отца, «не вспомнил нашего зла, но с долготерпением снес его и Сам принял на Себя грехи наши» (Послание к Диогену, 9). Испив чашу безмерных страданий, Он умер на древе Крестном, «дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3: 16 ). Научая Своих слушателей закону высшей нравственности, Господь говорил им: »любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас« ( Мф. 5:44 ). И все это Он исполнил Сам, и исполнил в такой совершенной степени, что с Его искупительной жертвой не может сравниться никакой, даже самый высокий и самый благородный по обычным человеческим понятиям подвиг. Евангелисты сообщают нам, что смерть невинного Божественного Страдальца вызвала потрясение и в неодушевленной природе, и в человеческих сердцах, не до конца омраченных жестокостью и злобой и не утративших еще способности к раскаянию и состраданию. »От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого« ( Мф. 27:45 ). В самый же момент смерти Господа »земля потряслась; и камни расселись« ( Мф. 27:51 ). Пораженный происходившим сотник исповедал, что Распятый был праведник и воистину Сын Божий ( Лк. 23:47 ; Мф. 27:54 ). А народ, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь ( Лк. 23:48 ). Вдохновенный песнописец так говорит нам об этих физических потрясениях и нравственных переживаниях: «Вся тварь изменяшеся страхом, зрящи Тя на кресте висяща, Христе: солнце омрачашеся и земли основания сотрясахуся; вся сострадаху Создавшему вся. Волею нас ради претерпевый, Господи, слава Тебе» (Стих. на «Господи, воззвах» 1-я в Пяток вечера Страстной седмицы).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Разделы портала «Азбука веры» Евхаристия (от греч. Εχαριστα – благодарность, благодарение) – Церковное Таинство , в процессе совершения которого хлеб и вино прелагаются (претворяются) в Истинное Тело и Истинную Кровь Христовы, после чего эти Тело и Кровь потребляются верующими (под видом хлеба и вина) во оставление грехов и в жизнь вечную ( Ин.6:48-54 ). Благодарение Бога составляет главное содержание этого богослужения. Учение о Евхаристии называется Евхаристологией . Евхаристия – главное Таинство Церкви, в нём осуществляется то, к чему призван христианин – единению с Господом, Богообщению . Евхаристия есть приобщение к любви Божией, ведь любовь выражается в жертве ( Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Ин.15:13 ), а Жертву за грехи всех людей принёс Сам Господь Иисус Христос. Совершение Евхаристии составляет основу главного Церковного богослужения – Божественной Литургии . Евхаристией на Литургии знаменуются все церковные праздники . «Евхаристия соединяет и века, и людей, и смыслы. На Евхаристии ты не только в Сионской горнице – ты и в 4 веке, когда сложены гимны, и в 6, 8, 12 веке, потому, что воспоминаются святые этих времён. Ты и в 17 веке, потому что с этого времени богослужебный чин претерпел изменения. Ты в 18 веке, потому что находишься в храме, который построен в это время. Ты в 19 веке, потому что в это время была обновлена роспись. И ты в 20 веке, потому что слышишь церковное пение своего времени. Вот такая сквозная шахта, по которой происходит не только общение земли и неба, но и вообще объединяется вся земная история»  (Мария Красовицкая). Какими видит нас Бог протоиерей Владимир Хулап Почему главное христианское Таинство называется Евхаристия, то есть Благодарение? – Нередко человек вспоминает о Боге только во время болезни, несчастья, серьезных проблем – одним словом, когда его система ценностей, да и сама жизнь оказываются под вопросом. В такие моменты и молитва становится особенно горячей. Однако даже очень усердная молитва прошения все же является лишь одной из первых ступеней молитвенной лестницы, на вершине которой находятся славословие и благодарение Бога – а они, к сожалению, намного реже наполняют наши сердца.

http://azbyka.ru/evharistiya

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 13 августа 2009, 23:48 Отец Владимир похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры рядом с могилами митрополита Ленинградского и Новгородского Антония (Мельникова), чьим келейником он был, и митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова), рукополагавшего его в священный сан. 18 июля 2009, 23:28 Несколько храмов, входящих в комплекс, являются памятниками истории и культуры федерального значения. 12 июля 2009, 16:54 В праздник первоверховных апостолов Петра и Павла, небесных покровителей Санкт-Петербурга, Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в соборе Петропавловской крепости северной столицы и поздравил горожан с «именинами» города. 1 июля 2009, 17:59 В Санкт-Петербурге проект курируют представители Союза духовной культуры " Преображение " и общенациональной программы " В кругу семьи " , стартовавшей в 2004 году. 23 июня 2009, 23:57 Концерт стал одним из центральных мероприятий фестиваля " Академия православной музыки " , который проходит в городе на Неве с 18 июня по 25 июля по благословению Патриарха Кирилла. 19 июня 2009, 20:32 Слушатели " Академии " посетят открытые лекции известных специалистов из Москвы и Санкт-Петербурга по литургике, иконографии, истории церковной музыки, книжности древней Руси и другим дисциплинам. 15 июня 2009, 20:19 Третья международная специализированная выставка " Культурное наследие: сохранение, реставрация, реновация " пройдет с 16 по 18 июня в Смольном соборе. 7 июня 2009, 22:20 Представлены старинные снимки города Кашина, кадры, запечатленные фотохудожником начала ХХ века Василием Колотильщиковым, современные виды города. 6 июня 2009, 00:15 Фестиваль ежегодно проводится с сентября 2002 года в четыре тура, приуроченных к знаменательным историческим датам, связанным с именем святого благоверного великого князя Александра Невского. 4 июня 2009, 20:39 В страну Суоми мастера колокольной музыки приехали по приглашению Общества друзей Успенского собора финской столицы - главного храма Гельсинкфорской православной общины. В блогах 20 апреля 2011 29 марта 2011 25 марта 2011

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=17&t...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010