Хотя первосвященническое служение считалось у евреев пожизненным, римляне назначали и смещали первосвященников по собственному произволу. Анна (Ин 18:13, 24; Деян 4:6) занимал свой пост с 6 г. по Р. Х. до 15 г., когда он был отстранен Валерием Гратом. Ему наследовал сначала его сын Елеазар (16–17 гг.), а затем его зять Каиафа (18–37 гг.; Мф 26:3,57; Ин 11:49; 18:13–14,24,28; Деян 4:6). Ясно, что Анна сохранял свой титул и значительную неформальную власть (Ин 18:13–24), поэтому Лука называет его первосвященником здесь и в Деян 4:6. Был глагол Божий к Иоанну — формула Божественного призвания на пророческое служение, напоминающая о призвании Иеремии, Осии и Иоиля (см. первые стихи их книг). Выражение в пустыне образует связь с цитатой из Исайи, которая приводится тут же. По всей окрестной стране Иорданской означает местность на обоих берегах Иордана, ср. Ин 1:28; 3:23; 10:40. Крещение (омовение) рассматривалось как внешний ритуал, имеющий значение омытия от грехов и подразумевающий сознательную решимость не совершать их более. Прощение грехов неотделимо от покаяния, рассматриваемого Лукой не только как человеческое действие (3:8), но и как дар Божий (Деян 5:31; 11:18), причем и само слово ‘покаяние’ встречается у него чаще, чем у других Евангелистов (3:8; 5:32; 15:7; 24:47). Единственный из Евангелистов, Лука цитирует отрывок Ис 40:3–5 целиком. Поэтические образы Исайи (наполнение долин, понижение холмов, выпрямление кривизн) подразумевают устройство ровной дороги, удобной для путника. Их смысл в том, что, покаявшись в своих грехах, люди как бы приуготавливают Спасителю прямой и беспрепятственный путь к себе. И узрит всякая плоть спасение Божие — то, что первоначально узрел Симеон (2:30), станет достоянием всего человеческого рода. В Деян 28:28 эта цитата отнесена к язычникам; очевидно, что здесь в ней усматривается тот же смысл. В изложении учения Иоанна видно почти буквальное совпадение с Мф 3:7–10 — или один из Евангелистов основывался на тексте другого, или в основе обоих отрывков лежит общий источник на греческом языке.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

е. освобождение себя от обязанностей веры в истинного Бога и Христа-Спасителя, и послушания возвещённому Христом закону евангельскому. Вера Христова, с ее учением о подчинении ей своего разума ( 2Кор.10:5 ), о самоотверженной любви в Богу и ближнему ( Мф.22:37–39; 10:37–39 ; Ин.15:13 ), о подчинении своей воли воле Божией ( 2Петр.4:2 ), обуздании похотей плоти и умерщвлении страстей ( Кол.3:5 ; Фил.4:8 ). составляющая для истинных последователей Христовых благое и легкое иго, доставляющее покой смущаемой и отягощаемой грехом их совести ( Мф.10:28–30 ), для людей неверующих, привыкших ходить в похотях сердца своего, всегда казалась и кажется тяжелыми узами, стесняющими их свободу, и неудобоносимым игом, и потому они всегда восставали и восстают против веры в Бога и Христа. Так и во время земной жизни Иисуса Христа восстававшие на Него иудеи, представляясь мнимо строгими ревнителями исполнения буквы закона, в действительности стремились к разрушению закона Божия ряди своих человеческих преданий ( Мф.15:6, 23 ; Мк.7:8, 9:13 ) и к освобождению себя от налагаемых законом обязанностей нравственной чистоты ( Мф.23:25–28 ; Ин.5:44; 12:43 ). 4 . Но Тот, против Которого восстают цари и князья земные, живёт (собственно: восседает, как царь на троне) на небесах, в недосягаемой для земных восстаний высот (ср. Пс.112:4–5 и 1Тим.6:16 ), и Он есть Господь, т. е. всемогущий Творец и Владыка всего мира, Царь царствующих и Господь господствующих ( 1Тим.6:15 ), пред которым бессильны и ничтожны все враждебные усилия непокорных Ему тварей (ср. Ис.40:22–23 ; Пс.32:10 ). Он в спокойном величии как бы только улыбается (= посметс) на восстания мятежников, т. е. спокойно и снисходительно смотрит на них, попускает их, как предприятия ничтожные, несбыточные, не карая мгновенно грешников, но долготерпеливо ожидая их покаяния и исправления ( Ис.30:18 ; Рим.2:4 ; 2Петр.3:9 ), и только посмевается (поругается=посрамитъ) над ними, – делает, смешными, посрамляет их безуспешностью их замыслов ( 2Пар.30:10 ; Пс.58:9 ), обращая зло против них самих (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Или еще: «ты видел многое, и не замечал; уши были открыты, но не слышал» ( Ис.42:20 ; Ср. Ис.28:9–15, 29:10–15, 30:9–11, 43:23 ). Наконец, последняя тень сомнения должна исчезнуть при свете новозаветных комментариев данной главы. Так, в Евангелии от Иоанна только что приведенные нами места из пророка Исаии, а равно и начало 53 главы прямо приводятся в обличение неверия иудеев: «столько чудес Он (Иисус Христос) сотворил пред ними, и они не веровали в Него, да сбудется слово Исаии пророка: «Господи, кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?» ( Ин.12:37–41 ). Точно так же и Апостол Павел в своем послании к Римлянам, ставя начало 53 гл. в прямую связь с предшествующей речью о проповеди Благовестника среди Израиля ( Ис.52:7 ), дальше говорит: «но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: «Господи, кто поверил слышанному от нас?» ( Рим.10:15–16 ) Остается ряд второстепенных вопросов. Почему, напр., пророк говорит о себе во множественном числе? Очевидно, потому, что он говорит здесь не только лично от себя, но и от всего сонма ветхозаветных пророков, возвещавших о Мессии. Параллель этому усматривают в начале 40-ой гл., где Божественное повеление утешать народ израильский дается не одному Исаии, но многим пророкам ( Ис.40:1 ), Под «слышанным от нас» ( «слухом нашим» LXX и слав.) тут, правильнее всего, разуметь специальное пророческое откровение о Мессии и Его царстве ( Ис.21:10 ; Ис.28:9 ; Иер.49:14 ; Авд.1:1 и др.). Отсюда, в общем смысле, под ней можно понимать все Божеств. знамения и чудеса, данные для вразумления Израиля. В частности же, здесь под «открытием мышцы Господней», судя по контексту ( Ис.52:10 ), следует разуметь чудесное откровение силы и славы Божией в церкви Христовой. Если же пророк говорит, что эта мышца для некоторых уже «открылась», то, конечно, не в смысле действительного наступления этой эпохи, а в смысле веры в нее, субъективного внутреннего убеждения в ее будущем наступлении Ис.53:2 . Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который при­влекал бы нас к Нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Проповедь Иоанна естественно вызывала у слушающих вопрос о его призвании и полномочиях, ср. Ин 1:20,25 и Деян 13:25. Помышляли в сердцах своих — характерный семитизм. Ответ Иоанна открывает его призвание — служить Сильнейшему, Который придет позже и совершит крещение Духом Святым и огнем, которое Иоанн противопоставляет собственному крещению водой. В ВЗ содержатся пророчества о сильном человеке, которого побеждает сильнейший (Ис 49:24–25; 53:12). Иисус использует этот образ в притче о Своей победе над сатаной (11:20–22), однако здесь речь идет не о борьбе, а об отношении между Иоанном и Тем, Кто сильнее его (Мессией). Словами у Которого я недостоин развязать ремень обуви Иоанн подчеркивает свою всецелую подчиненность: подобную услугу евреи могли требовать только у раба-иноплеменника. Выражение Духом Святым и огнем для апостола Луки, несомненно, — пророчество о Пятидесятнице (Деян 1:5); пророчество Иоиля о излиянии Духа (2:28). Некоторые комментаторы считают, однако, что для самого Иоанна Дух Святой и огонь означали соответственно спасение праведных и осуждение грешников. Однако, хотя ст. 17 говорит именно о разделении и воздаянии на Суде, такое действие трудно назвать “крещением”. Пришествие Духа Божиего в последние времена — пророчество, многократно выраженное в ВЗ — Ис 32:15; 44:3; Иез 36:25–27; 37:14; 39:29; Иоил 2:28–29; особенно важна связь между очищением, судом и огнем в Ис 4:4. Дух и вода упоминаются вместе в Ис 44:3; Иез 36:25–27; Дух и огонь — в Иоил 2:28–30; Суд и огонь — в Ис 29:6; 31:9; Иез 38:22; Ам 7:4; Соф 1:18; 3:8; Мал 3:2; 4:1; Суд и ветер — в Ис 40:24; 41:16; Иер 4:11–12; 23:19; 30:23; Иез 13:11–13; ветер и огонь — в Ис 29:6; 30:27–28; Иез 1:4. Эти свидетельства показывают, что в I в. излияние Духа в последние времена понималось как средство очищения и спасения людей и одновременно — как осуществление Божиего Суда над миром. Далее в своей речи Иоанн использует метафору очищения зерна веянием. На ¤lwn ‘гумне’ обмолоченное зерно подбрасывали в воздух с помощью ртЪоп ‘лопаты’ таким образом, что ветер отделял s‹toj ‘пшеницу’ от ‘мякины’, то есть смеси соломы с шелухой. Лопату затем использовали для того, чтобы перенести очищенную пшеницу в ‘житницу’, а мякину сжигали. Ветхозаветные прообразы огня неугасимого, то есть вечного осуждения, см. в Иов 20:26; Ис 34:10; 66:24; Иудифь 16:17, сходные образы в связи с Судом Божиим см. в Притч 20:26; Иер 15:7; Ис 41:15–16; Пс 1:4 (нечестивые как прах, возметаемый ветром); Откр 14:14–20. Заключение Иоанна под стражу (3:19–20)

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

Пославший Меня есть истинен, – говорит Он, – и что Я слышал от Него, то и говорю миру ( Ин.8:26 ). Они же из-за своего поверхностного понимания смысла Священного Писания не поняли, что Он говорил им об Отце, то есть что они должны были познать слова Отца в Сыне, о чём можно прочесть у пророка Иеремии: И сказал Мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста Твои ( Иер.1:9 ), и у пророка Исайи: Господь даст Мне язык научения, чтобы познать, когда надлежит произнести слово ( Ис.50:4 ) 79 . Так же и Сам Он опять говорит: Тогда узнаете, что это Я и что ничего не говорю от Себя, но как научил Меня [Отец Мой], так и говорю; потому что и Пославший Меня есть со Мною ( Ин.8:28–29 ). Это было сказано для свидетельства о нераздельности Их Обоих. И в споре с иудеями, укоряя их за то, что они хотят убить Его, Он сказал: Я говорю то, что видел у Отца Моего, а вы делаете то, что видели у отца вашего ( Ин.8:38 ), и Теперь ищете убить [Меня], Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога ( Ин.8:40 ), и далее: Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшёл и пришёл ( Ин.8:42 ). – Следует заметить, что хотя Он сказал: Я исшёл, этим Он не отделяется [от Отца], как хочется тем, кто придирается к этим словам. Ведь Он исшёл от Отца как луч от солнца, как река из источника или куст из семени. – И далее: Во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего ( Ин.8:49 ), и если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш. И вы не познали Его, а Я знаю Его и соблюдаю слово Его ( Ин.8:54–55 ). Когда же Он добавил: Авраам (...) увидел [день Мой] и возрадовался ( Ин.8:56 ), этим Он показал, что Аврааму явился опять-таки Сын, а не Отец. Он также сказал, что Ему должно было сотворить дела Отца и над слепорождённым, которому Он сказал после того, как тот прозрел: Ты веруешь ли в Сына Божия? ( Ин.9:35 ). И когда тот спросил: Кто Он? – Он Сам дал понять, что Он и есть Сын, в Которого, как Он сказал, следует верить (ср. Ин.9:36–37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/pro...

Христос отказался идти на праздник Кущей со Своими галилейскими соотечественниками, а спустя некоторое время направился в Иерусалим отдельно, с группой ближайших учеников. Между тем на празднике ждали и искали Его и говорили: «Где Он?» ( Ин.7:11 ). И много толков было о Нем в народе: одни утверждали, что Он добр, а другие видели в Нем обольстителя народа. Впрочем, никто не говорил о Нем явно, боясь иудеев. В середине праздника Христос пришел в храм и начал учить. И дивились учению Его, говоря: «Как Он знает Писания, не учившись?» ( Ин.7:15 ). Иисус отвечал им: «Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно…» ( Ин.7:16–17 ). Некоторые иерусалимляне вопрошали: «Не Тот ли это, Которого ищут убить? Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос? Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда Он» ( Ин.7:25–27 ). Но многие из народа уверовали в Него и говорили: «Когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил?» ( Ин.7:31 ). Фарисеи, услышав такие толки о Нем, послали служителей схватить Его. Иисус же сказал им: «Еще недолго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня» ( Ин.7:33 ). И стража не решилась взять Его. «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» ( Ин.7:37–38 ; Ис.12:3 ; Иоил.3:18 ). Он сказал о Духе, Которого имели принять верующие в Него. Многие из народа, услышав эти слова, восклицали: «Он точно пророк!» Другие говорили: «Это – Христос», а иные недоумевали: «Разве из Галилеи Христос придет? Не сказано ли в Писании, что Христос придет из Вифлеема?» (ср. Ин.7:40–42 ; Мих.5:2 ). При этом новые и новые толпы людей вливались в притворы храма. Споры и крики усиливались, некоторые старались ближе протиснуться ко Христу, чтобы схватить Его, но никто не решился наложить на Него руки. Даже храмовая стража, посланная для ареста Спасителя, пораженная силой Его речей, не решалась исполнить приказание. Возвратившись с пустыми руками, служители сказали первосвященникам: «Никогда человек не говорил так, как Этот Человек» ( Ин.7:46 ). Фарисеи спросили их: «Неужели и вы прельстились? Уверовал ли в Него кто-нибудь из начальников, или из фарисеев?» ( Ин.7:47–48 ).

http://azbyka.ru/deti/novy-j-zavet-v-izl...

Блажен, кому отпущены беззакония и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменить греха ( Пс.31:1–2 ; Рим.4:7–8 ). Иисус говорит Фоме: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие» ( Ин.20:29 ). Блаженны рабы те, которых господин, пришед, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и подходя станет служит им ( Лк.12:37 ). Се иду как тать: блажен бодрствующий ( Откр.16:15 ). Напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе ( Откр.14:13 ). Блаженны званные на брачную вечерю Агнца ( Откр.19:9 ). Блажен, кого Ты, Боже, избрал и приблизил, чтобы он жил во дворах Твоих ( Пс.64:5 ). Блаженны, живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя ( Пс.83:4 ). Скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: придите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира. Так как вы сделали милость одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. И пойдут праведники в жизнь вечную ( Мф.25:34,40,46 ). В чем будет состоять вечное блаженство праведных? Блаженство вечное будет состоять: а) в освобождении от всех зол: И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием, и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселие, а печаль и воздыхание удалятся ( Ис.35:10 ). Не будут терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце, ибо Милующий их будет вести, их, и приведет их к источникам вод ( Ис.49:10 ). Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной ( Откр.7:16 ). И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло ( Откр.21:4 ); б) в освобождении от общества нечестивых: Там беззаконные перестают наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в силах ( Иов.3:17 ). Лицемер не пойдет пред лице Его ( Иов.13:16 ). Не устоят нечестивые на суде, и грешники в собрании праведных ( Пс.1:5 ); в) в покое: «Я буду пасти овец Моих, и Я буду покоить их», – говорит Господь Бог ( Иез.34:15 ). И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе. Ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними ( Откр.14:13 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Когда Иоанн крестил при Вифаваре, в реке Иордане, «Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? Он объявил, и объявил прямо, что он не Христос. Спросили его: что же ты? – Илия? Он сказал: нет. – Пророк? – Он ответствовал: нет. Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе? – Он сказал: я глас вопиющаго в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия ( Ис.40:3 ). Посланные были из фарисеев, и спросили его: что же ты крестишь, если ты не Христос, ни Илия, ни пророк? – Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; а стоит среди вас Некто, котораго вы не знаете. Он-то, идущий за мною, первенствует предо мною. Я не достоин развязать ремень у сапога Его» ( Ин.1:19–27 ). – Сам Иисус Христос называл Иоанна «Илиею» ( Мф.17:12–13 ) и «большим пророка» ( Мф.11:9 ); но Иоанн не принял на себя сих наименований от Иудеев, потому что они могли почесть его не человеком «по духу и силе Илии» ( Лк.1:17 ), но лично Илиею, – и не пророком обыкновенным, но тем, о котором говорил Моисей: «Пророка от братии твоея возставит тебе Господь Бог твой, того послушайте» ( Втор.18:15 ). А это пророчество о Мессии. После отзыва, какой дал Иоанн о себе самом, видит он на другой день Иисуса, идущего к нему и говорит: «Се Агнец Божий, который берет на себя грехи мира. Сей есть, о котором я сказал: за мною идет Муж, который первенствует предо мною; потому что Он был прежде меня. Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. Я видел Духа, сходящаго с небеси, как голубя, и пребывающаго на Нем. Я не знал Его: но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на кого увидишь Духа сходящаго и пребывающаго на нем, Тот есть крестящий Духом Святым. – И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий. На другой день опять стоял Иоанн, и двое из учеников его. Увидев Иисуса, он сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом» ( Ин.1:29–37 ). Если Иоанн совершал крещение над приходившими к нему для того, чтобы Иисус Христос явлен был Израилю ( Ин.1:31 ), то не надлежало ли Иоанну после крещения Господня прекратить крещение; для чего он еще продолжал крестить? Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Согласно с тем, как было предсказано Исаии ( Ис. 40:3 ) и Малахии ( Мал. 3:1 ), Его общественное служение роду человеческому было предварено пришествием и покаянной проповедью Предтечи Иоанна Крестителя, уготовлявшего Ему путь ( Мф. 3:3; 11:10 ; Мк. 1:2 ; Лк. 7:27 ). Во время же Своего служения, Он, как пророчествовали о Нем Моисей и Исаия ( Втор. 18:15–18 ; Ис. 9:1; 61:1 ), явился Пророком ( Деян. 3:22 ), и Пророком великим ( Лк. 7:16 ) и сильным в деле и слове пред Богом и всем народом ( Лк. 24:19 ), а также Просветителем всех, сидящих во тьме и сени смертной ( Лк. 1:79 ), так как Он светом Своим просвещал, как всю Иудею, так, в особенности, страну Завулонову и Неффалимову ( Мф. 4:15 ), и учил не как кто-либо и когда-либо из людей ( Ин. 7:46 ), а, как власть имеющий ( Мф. 7:29 ), всегда Свое учение сопровождая самыми благотворными, а также изумительными и чудесными действиями ( Лк. 4:18, 19 ; Мф. 15:30, 31 ; Лк. 7:22 ). Но, как предсказано было пророками, Христос пришел в мир не для того только, чтобы просветить светом истины людей, а для того, чтобы пострадать и умереть за грехи их ( Ис. 53 ; Лк. 23:26 ), и обстоятельства Его страданий и смерти представляли в себе самое поразительное сходство с теми частными и характеристическими чертами, в каких предызображался пророками страждущий Мессия. Так, согласно с, этого рода, предсказаниями, после того, как Христос торжественно вошел в Иерусалим ( Зах. 9:9 ; Мф. 21:5 ), вскоре за тридцать сребреников был предан ( Зах. 11:12 ; Мф. 26:15 ) в руки восставших против Него вождей и правителей народных ( Пс. 2:1 ; Деян. 4:27 ) и, несмотря на то, что не сделал греха и не было лжи в устах Его ( Ис. 53:9 ), был ими к злодеям причтен ( Ис. 53:12 ; Лк. 22:37 ). Ему плевали в лицо, заушали и били по ланитам ( Мф. 26:67 ), но Он не отнимал ланит Своих от бьющих и не закрывал лица Своего от поругания и оплевания ( Ис. 50:6 ), Он страдал добровольно и не открывал уст Своих, как овца веден был Он на заклание, и, как агнец, пред стригущим его, безгласен, так Он не отверзал уст Своих ( Ис. 53:7 ; Деян. 8:32–35 ). Ему враги Его пронзили (на кресте) руки и ноги ( Пс. 21:17 ), и, тогда как, среди Своих тяжких мук, Он взывал к Богу: Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил ( Пс. 21:2 ; Мф. 27:46 ; Мк. 15:34 ), они богохульно насмехались над Ним, говоря: Он уповал на Господа, пусть избавит Его и спасет, если Ему угоден ( Пс. 21:9 ; Мф. 27:43 ), кроме того, они подали Ему в пищу желчь и в жажде поили уксусом ( Пс. 68:22 ; Мф. 27:34 ), прободали Ему, также, ребра ( Зах. 12:10 ; Ин. 19:34 ), делили ризы Его между собою и об одежде Его бросали жребий ( Пс. 21:19 ; Ин. 19:23, 24 ), в конец предназначили Ему гроб со злодеями, но Он погребен был у богатого ( Ис. 53:9 ; Мф. 27:60 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Дух Святый Подобия, изображающие действия Святого Духа Вода а) живая: Меня, источник воды живой, оставили ( Иер.2:13 ; Иер.17:13 ). Иисус сказал самарянке: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую ( Ин.4:10 ). Жаждущему дан даром от источника воды живой ( Откр.21:6 ). Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром ( Откр.22:17 ); б) плодотворная: Я, Господь, хранитель виноградника, в каждое мгновение напояю его; и наполнится плодами вселенная ( Ис.27:3–6 ). Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излью Дух Мой на племя твое. И будут расти между травою, как ивы при потоках вод ( Ис.44:3–4 ); ты будешь, как напоенный водою сад ( Ис.58:11 ); в) утоляющая жажду: Жаждущие! идите все к водам ( Ис.55:1 ). Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную ( Ин.4:14 ); г) очищающая: Окроплю вас чистою водою – и вы очиститесь от всех скверн ваших. Вложу внутрь вас Дух Мой ( Иез.36:25,27 ); д) изобильная: Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него ( Ин.7:37,39 ); е) даваемая даром: Жаждущему дам даром от источника воды живой ( Откр.21:6 ). Дождь и роса: время – взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду ( Ос.10:12 ). Я буду росою для Израиля; он расцветет как лилия и пустит корни свои как ливан ( Ос.4:5 ). Елей: Ты умастил елеем голову мою ( Пс.22:5 ). Елей веселящий: помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих ( Пс.44:8 ). Господь помазал меня возвестить сетующим на Сионе, что им вместо плача дается елей радости ( Ис.61:3 ). Елей освящающий: Возьми елей помазания, и возлей на Ааронову голову, и помажь его ( Исх.29:7 ). Я обрел Давида раба Моего, святым елеем Моим помазал его ( Пс.88:21 ). Ветер: Внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, и исполнились все Духа Святого ( Деян.2:2–4 ). Господь вывел меня духом и поставил среди поля, и оно было полно костей. Тогда сказал Он мне: скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, – и они ожили и стали на ноги свои – весьма, весьма великое полчище ( Иез.37:1,9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010