Указатель цитат из Священного Писания Ветхий Завет Быт. 1,27–95 2,7–97 2,16–17–177 3,19–233 8,12–13–100 17,10–177 39,7–18–188 Исх . 12,35–36–67 Втор. 15,9–106 Суд. 16,8–21–188 1 Цар. 21,10–681 Иов. 16,18–233 Пс. 50,5–601 72,14–601 103,24–174 109,4–549 118,73–97 Притч. 8,9–566 Еккл. 11,14–233 21,1–2–601 Песн. 1,1–235 Прем. 3,11–377 13,5–177 Ис . 6,2–3–187 7,14–188 11,1–3–177 Вар. 4,28–601 Иез. 1,19–215 Дан. 3,19–328 Зах. 3,10–4,6–176 4,3–177 4,14–177 Мал. 4,2–639 Новый Завет Мф. 6,12 – 170 7,14 – 498 8,31 – 237 10,37 – 115 10,38 – 115 16,16–18 –557,618 19,26 – 175 26,37 – 459 26,39 – 513 Мк. 13,32 – 127 Лк. 1,26–27– 176 1, 28 – 188 1,48 – 189 22,43–44 – 459 Ин. 1,14 – 164 3,3 – 116 16,20 – 666 16,33 – 666 Деян. 2,31–186 2,44–110 4,32–110 20,29 – 54 1Пет. 5,4 –133 Рим. 1,22–224 2,14–176 5,14–174 5,40–470 6,4–640 6,5–640 6,6–117 7, 23 – 494 9,31–182 11,7–180 12,2–111,116 1 Кор. 1,17–72 2,6 – 34 2,16– 124 6,15–17–218 7,32–34–218 13,13–161 2 Кор . 3,3– 677 3,6–219 3,14–16–176 3,14–18–83 4,16–275 5,1–233 5,17–639 6,3–4–117 7,1–117 11,27–35 12,2–625 12,9 –560 Гал. 1,8–163 6,2–177 Еф. 1,10–96 4,9–643 4,11–553 Флп. 1,27–128 2,5–7–500 2,6–7–182 2,7 –164 3,19–182 3,20–35,116 Кол. 2,13–15–170 2,14–171 2,17–176 1 Фес. 5,18–111 1 Тим. 3,16–183 6,20–81 2 Тим. 4,6–132 Евр. 2,13–132 3,1–128 4,15–328 5,6–549,616 7,3–186 10,1–176 11,13–35 Читать далее Источник: Святоотеческое наследие и церковные древности/А.И. Сидоров. - Москва: Сибирская Благозвонница, 2011-./Т. 5: От золотого века святоотеческой письменности до окончания христологических споров. - 2017. - 764, с. ISBN 978-5-906853-23-3. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Вот святые, которые перед нами, придет время — и будут перед нами и их иконы. Мы славим и благодарим Бога за то, что в разное время и в разных сословиях Он воздвигал людей, которые исполняли Его Завет. Но молясь святым, прибегая к их ходатайству, прося их заступничества, учась на примере их жизни, мы никогда не должны забывать, что спасение идет только от Господа, спасение всем — и святым, и грешникам, потому что Спаситель есть только один у нас Господь Иисус. Его силой живут и действуют святые, Его силой прощаются грешники, Его силой мы приходим к Богу и обретаем в Нем своего Господа. Святые — наши братья, святые такой же плоти и крови, как и мы, то, что они в своих немощах поднялись до праведности, для нас это урок и вдохновляющий пример. Но всегда надо помнить, что сам себя спасти человек не может, и они стали святыми не просто потому, что у них была такая сильная воля или такое стремление выполнять заповеди Божий, а силой спасающей благодати Христа–Спасителя, Ему и слава во веки. notes Примечания 1 См. Мф 13:47–48. 2 Пс 18:2. 3 1 Ин 5:19. 4 Ин 16:33. 5 Мф 11:28. 6 Ср. Ис 8:9–10. 7 Пс 26:1 (церк. — слав.). 8 Пс 18:2. 9 ср. Еф 5:14. 10 ср. Откр 3:16. 11 Ср. Мф 18:3. 12 Ср. Мф 18:19. 13 Ср. 1 Кор 6:9–10. 14 Мк 10:17. 15 Ср. Еккл 6:2. 16 Мф 19:21. 17 1 Фес 5:16. 18 Ос 13:14; 1 Кор 15:55. 19 Речь идет о двух ангелах, один из которых держит свиток со списком добрых дел, а другой со списком злых. Это образы Страшного Суда, обычно изображаемые на западной стене храма. 20 Пс 21:2. 21 Пс 129:1. 22 Ср. Иер 21:8. 23 Мф 15:22. 24 ср. Ев 13:8. 25 Ср. Мф 10:32. 26 Ср. Мф 5:16. 27 см. Мф 25:1–13. 28 ср. Тим 4:7–8. 29 Ср. Мф 11:28–29. 30 Ср. Ин 6:68. 31 1 Кор 4:16. 32 Флп 4:13. 33 Ср. Ин 14:12. 34 Гал 5:24 (церк. — слав.). 35 Лк 21:19 (церк. — слав.). 36 Ср. 1 Кор 10:31; Кол 3:17. 37 Деян 20:35. 38 Мф 16:18. 39 Мф 25:40. 40 Мф 6:22. 41 Пс 76:12 (церк. — слав.). 42 Деян 9:4. 43 Мк 6:37. 44 Ср. Мф 6:33. 45 Ср. Лк 5:33–35. 46 Ср. Ин 13:34. 47 Ср. Мф 25:1–13. 48 Ср. Деян 20:35. 49 Ср. Лк 20:38. 50

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

7. Неточно из Пс.90:4,7. 8. о γνωμν " угольник, линейка " ; " норма, правило " ; ткж. " солнечные часы " . 9. Имеются в виду древние ереси. 10. Неточно из Втор.6:4. 11. См. Επιστολη προς κνδυνον 1,8. Γρηγορου του Παλαμ Συγγρμματα. Т.1. Фессалоники, 1966. С.212. 12. Неточно из Быт.19:24. 13. См. Быт.19:1. 14. Савеллий из Птолемиады Ливийской, жил ок. сер. III в. Учил в духе еретиков-монархиан, что Бог есть Монада, проявляющая себя в истории творения в трех разных модусах - Отца, Сына и Духа. 15. См. Ис.41:4, 44:6, 48:12. 16. Ин.10:30. 17. Арий - пресвитер из Александрии, ум. в 336 г. Учил, что Сын не вечен, не существовал до рождения и не собезначален Отцу. 18. Ин.14:28. 19. Ин.15:15. 20. την δεσποτικν οκονομαν " боговоплощения " . 21. См. третий член Символа Веры. 22. Несторий (ум. ок. 452 г.) - архиепископ Константинопольский (428-431). Предложил термин " Христородица " , учил, что от Девы родился простой человек, нравственно соединившийся с Сыном Божиим, и в нем Слово обитало как в храме. 23. См. прим. 8. 24. Ин.17:11. 25. μιλα εις 44 Ψαλμν//PG 29,400C. 26. Λγος 40//PG 36,365А. 27. πιστολ 101//PG 37,181АВ. 28. См. Περ υψσεως του νος//PG 34,901AB. 29. Здесь имеются в виду македониане, последователи Македония I, епископа Константинопольского (324-360). Македониане не признавали Божество Святого Духа и Его единосущие Отцу, возможно, под влиянием Оригена. 30. Περι θετητος Υιου και Πνεματος//PG 46,573D-576A. 31. Περι του μη ειναι τρεις θεος//PG 45,124D-125A. 32. Μ. Αθανασου (ψευδ.). Διλογος μετ Μακεδονιανου//PG 28,1313A. 33. Επιστολη 189//PG 32,696AB. 34. Περ θεων ονομτων 5,1//PG 3,816CD. 35. Περ θεων ονομτων 5,2//PG 3,816С. 36. πιστολ 2//PG 3,1068Α-1069Α. 37. Περ θεων ονομτων//PG 3,816CD. 38. πιστολ 189//PG 32,696АС. 39. Λγος 39 εις τα αγα Φωτα//PG 36,345С. 40. Λγος 30//PG 36,125С-128А. 41. Κεφλαια θεολογικ//PG 90,1124D-1125A. 42. " Επιστολ συνοδικ προς Σργιον//PG 87,3156A. 43. Ис.11:2. 44. 3ах.4:10. 45. См. Μαξμου Κεφλαια θεολογικ//PG 90,1124D-1125A.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/7...

7. Неточно из Пс.90:4,7. 8. о " угольник, линейка " ; " норма, правило " ; ткж. " солнечные часы " . 9. Имеются в виду древние ереси. 10. Неточно из Втор.6:4. 11. См. Εο ο υο 1,8. οου ου υ. Т.1. Фессалоники, 1966. С.212. 12. Неточно из Быт.19:24. 13. См. Быт.19:1. 14. Савеллий из Птолемиады Ливийской, жил ок. сер. III в. Учил в духе еретиков-монархиан, что Бог есть Монада, проявляющая себя в истории творения в трех разных модусах - Отца, Сына и Духа. 15. См. Ис.41:4, 44:6, 48:12. 16. Ин.10:30. 17. Арий - пресвитер из Александрии, ум. в 336 г. Учил, что Сын не вечен, не существовал до рождения и не собезначален Отцу. 18. Ин.14:28. 19. Ин.15:15. 20. εο οοο " боговоплощения " . 21. См. третий член Символа Веры. 22. Несторий (ум. ок. 452 г.) - архиепископ Константинопольский (428-431). Предложил термин " Христородица " , учил, что от Девы родился простой человек, нравственно соединившийся с Сыном Божиим, и в нем Слово обитало как в храме. 23. См. прим. 8. 24. Ин.17:11. 25. ε 44 //PG 29,400C. 26. ο 40//PG 36,365А. 27. ο 101//PG 37,181АВ. 28. См. ε υε ου ο//PG 34,901AB. 29. Здесь имеются в виду македониане, последователи Македония I, епископа Константинопольского (324-360). Македониане не признавали Божество Святого Духа и Его единосущие Отцу, возможно, под влиянием Оригена. 30. ε εο Υου εο//PG 46,573D-576A. 31. ε ου ε ε εο//PG 45,124D-125A. 32. . ου (ευ.). οο ε εοου//PG 28,1313A. 33. Εο 189//PG 32,696AB. 34. ε ε οο 5,1//PG 3,816CD. 35. ε ε οο 5,2//PG 3,816С. 36. ο 2//PG 3,1068-1069. 37. ε ε οο//PG 3,816CD. 38. ο 189//PG 32,696АС. 39. ο 39 ε //PG 36,345С. 40. ο 30//PG 36,125С-128А. 41. ε εοο//PG 90,1124D-1125A. 42. " Εο υο ο ο//PG 87,3156A. 43. Ис.11:2. 44. 3ах.4:10. 45. См. ου ε εοο//PG 90,1124D-1125A. 46. ο 39 ε //PG 36,345С. 47. Автор ссылается на приписываемое святителю Афанасию Великому сочинение υ ε Εε//PG 28,920В. 48. ε ου εο//PG 32,108С. 49. ο 231//PG 32,869A. 50. ο 41 ε εο//PG 36,432С. 51. ο οοου ε//PG 94,857B.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/720/...

VII, 31—36. 657 Например, Тов. IV:7—10; Притч. XI:24—28; XIX, 17; XXII, 7—9; Сир. XII:2—7; XXIX, 14—16 и мн. др. 658 Притч. III:27—28; Сир. IV:4—5. 659 Тов. IV:7—11. 660 Притч. XI:24—28. 661 Притч. XIX:22. 662 Втор. XV:10. 663 Притч. XXII:8. 664 Тов. IV:15. 665 Сир. IV:1—3, 8. 666 XVIII, 15—18. 667 XXIX, 11. 668 XXIX, 31. 669 Например, Иов. XXIX:16; Лев. XXV:35—36; Втор. XV:7—11; Тов. IV, 7 и др. 670 Например, Тов. I:17; Ис. LVIII, 7 и др. 671 Например, Притч. XXV:21 и др. 672 Например, Иов. XXIX:15; 2 Мак. VIII:28 и др. 673 Например, Ис. LVIII:6; LXI, ? и др. 674 Например, Иов. XXIX:12—13; XXXI, 16—17; Притч. XXXI:8—9; Сир. IV:10 и др. 675 Например, 2 Цар. XVII:27—29; Ис. LVIII, 7 и др. 676 Например, Иов. XXXI:19—20; Тов. I:17 и др. 677 Например, Суд. XIX:14—24 и мн. др. 678 Например, Иов. XXXI:20 и др. 679 Например, Тов. I:18; II, 7. 680 Например, Мф. ХХШ, 23; Лк. XI:41—42; Мф. XV:4—6; Мк. VII:10 и др. 681 Гал. III:28. 682 Лк. VI:30. 683 Лк. X:30—37. 684 Гал. VI:10. 685 Иак. II:14—16. 686 Деян. X:4. 687 Мф. XXIII:8—9. 688 Сир. XII:4—7. 689 1 Кор. IV:5. 690 Мф. V:45. 691 Мф. V:44. 692 Тов. IV:8. 693 2 Кор. VIII:12. 694 Мк. XII:41—44. 695 Лк. III:11. 696 Мф. X:42. 697 Мф. XXV:40. 698 Мф. XXV:34. 699 Мф. VI:I. 700 Мф. XIX:21. 701 Лк. XIV:12—14. 702 Лк. XVI:9—13. 703 Например, 2 Кор. IX, 6 и др. 704 Иак. I:27. 705 Ин. XIII:35. 706 1 Кор. XIII:3. 707 Иак. II:14—16. 708 2 Кор. IX:6. 709 2 Кор. VIII:13—14. 710 1 Тим. VI:7. 711 2 Кор. VIII:3. 712 Деян. XX:35. 713 2 Кор. VIII:2. 714 2 Кор. IX:5—8. 715 Фил. IV:10—18. 716 Рим. XV:26—27; сравни: Евр. X:34. 717 Деян. IV:32. 718 Деян. V:4. 719 Деян. V:4. 720 Мф. VI:1—4. 721 Мф. VI:1—4; V, 44; Лк. VI:35; XIV, 12—14; Рим. XII:20 и др. 722 Евр. XIII:3. 723 Например, Мф. IX:36; Мк. VI:34; Мф. XIV:14; Лк. VII:13 и мн. др. 724 Деян., главы II, IV, VI. 725 Например, XI, 29—30. 726 Рим. XV:25—27; 1 Кор. XVI:1—4; 2 Кор. VIII:2—4, 12—15; IX, 5—7; Фил. IV:15—16; 1 Тим. V:16. 727 Послание Иуды I, 12; 1 Кор. XI:21 и дальше. 728 Об этом долге говорит св. Климент Римский в своем первом послании к Коринфянам (гл. 38, стр. 139, рус. перевод прот. Преображенского, изд, 1862) и св. Поликарп в послании к Филиппийцам, причем последний дает практический совет не откладывать благотворения при возможности оказать его и указывает словами книги Товита на высокое значение милостыни: «милостыня избавляет от смерти» (гл 10, стр. 447—448 рус. перевода).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4064...

134  Макарий Великий. Духовные беседы, послание и слова, с присовокуплением сведений о жизни его и писаниях. Беседа 8, глава 6. — М., 1852. 135  Лествицы Слово 3, о сониях. 4321 136  Четьи-Минеи, смотри житие Василия Великого 1 января, Повесть о Феофиле, падшем и покаявшемся, июня в 23 день. 137  Преподобного отца нашего Исаака Сирина слова подвижнические. — Сергиев Посад, 1911. 138   Иов.1:7 . 139   Быт.3:14 . 140  Макарий Великий. Слова. Слово 4. — СПб., 1817. 141  Маронитский месяцеслов. Sancti Antonii magni opera, Patrologiae Graecae, Tom 40, pag. 960. 142  Historia Lavsaika cap 28. Patrologiae Graecae, Tom 34. 143   Еф.6:12 . 144  Patrologiae Graecae. Tom 26. Vita S. Antonii pag. 873, 874–907, 908. 145   2Кор.2:11 . 146   Иов.41:11–13 . 147   Иов.41:18, 23, 24 . 148   Исх.15: 9 . 149   Ис.10:14 . 150   Авв.2:15 . 151   Пс.49:16 . 152   Пс.37:14 . 153   Ин.8:44 . 154  Ковы — хитрость, коварство, лукавство. 155   4Цар.19:35 . 156   Иов.1:15–22; 2, 1–17 . 157   Мф.8: 8, 31 . 158   Лк.10:19 . 159  Patrologsiae Graecae T.24. S. Athanasii. T.2.Vita S. Antonii. pag. 889–890. — Ei Ceptoteroiz kromenoi pomati mallon twn anqropwn и проч. 160   2Цар.18:24 . 161   4Цар.5:26 . 162   4Цар.6:17 . 163   Ис.42:2 . 164   Лк.1:13 . 165   Мф.28:5 . 166   Лк.2:10 . 167   Втор.13:4 . 168   Лк.10:20 . 169   Мф.7:22–23 . 170   2Кор.12:11 . 171   Пс.19:8 . 172   Пс.37:14 . 173   Рим.8:35 . 174   Лк.10:18 . 175   1Кор.4:6 . 176   Пс.9:7 . 177  Иисус Навин 5:13. 178   Дан.10:20 . 179  Слово 55. 180  Четьи-Минеи, житие преподобного Исаакия, 14 февраля, житие преподобного Никиты, 31 января. 181   1Пет.5:8 . 182  Четьи-Минеи 1 сентября. 183  Макарий Великий. Духовные беседы, послание и слова, с присовокуплением сведений о жизни его и писаниях. Беседа 25, глава 3. — М., 1852. 184  Гл. 73. «Добротолюбие», ч. 2. 185   Мф.24:5 . 186  Дмение — напыщенность, гордость, киченье, спесь, чванство. 187  Последняя из глав зело полезных преподобного Григория Синаита. Добротолюбие, часть 1. 188   Мф.7:16, 20 .

http://azbyka.ru/nevidimyj-mir-demonov

914. Об обожении см. заключительный раздел главы 4–й нашей книги. 915. Ср. Norris. Faith, 67. 916. Сл. 41, 6, 1–9, 3 (6,1–8; 8,1–3; 9,1–3); SC 358, 326–334=1.579–580. 917. PG 37, 408–409=2.22. 918. Ин. 17:21. 919. Сл. 6, 13, 9–15; SC 405, 154–156=1.153–154. 920. В частности, в вопросе о Божестве Святого Духа. 921. Письмо 113 (Пресвитерам в Тарсе); ed. Courtonne, 17=рус. пер. с. 138 (Письмо 109). 922. Имеются в виду, вероятно, " мелетиане " " и " " павлиниане " " . 923. Сл. 23, 10, 11–13, 3; SC 270, 300–306=1.333–335. 924. Сл. 22, 12, 1–9; SC 270, 242–244=1.342–343. 925. Т. е. не требовать, например, открытого признания Духа Богом. 926. Письмо 113, ed. Courtonne, 17=рус. пер. с.138. 927. Сл. 31, 13, 5–14, 13; SC 250, 300–304=1.451. 928. См. Василий Великий. О Святом Духе 21 и 38. Ср. Григорий Богослов. Сл. 29, 15, 1–18; 208=1.423–424. 929. Беседа 24, 3 (PG 31,605A). 930. PG 37, 411=2.23. 931. О том, что значит " " по образу " " ; PG 44,1329C. 932. Ср. Афанасий Александрийский. О Святом Духе 1, 19; Василий Великий. Против Евномия 5. 933. Сл. 31, 31, 1–33, 7; 338–340=1.461–462. 934. Сл. 31, 33, 10–19; 340–342=1.462. 935. Сл. 45, 4; PG 36, 628–629=1.664. 936. Ср. 2 Тим. 1:14. 937. Сл. 40, 41, 1–24; SC 358, 292–294=1.571. 938. PG 37, 1165–1166=2.391–392. 939. О космологии Григория и двух других Каппадокийцев в связи с античной философией см. Callahan. Philosophy. О сотериологии Григория см. Stephan. Somйriologie. 940. См. Против ересей 4, 20, 1. 941. Ср. Ин. 1:3. 942. Ср. Быт. 1:2. 943. Сл. 5, 31, 11–14; SC 309, 356=1.139. 944. Пс. 32:6. 945. Иов 33:4. 946. Сл. 41, 14, 1–8; SC 358, 344=1.583. Ср. Пс. 103:30 (по LXX). 947. Сл. 38, 9, 5–6; SC 358, 120=1.526. 948. Св. Василий Великий. О Святом Духе 38. 949. Сл. 14, 23; PG 35, 888=1.219. 950. Ср. Ис. 45:9; Рим. 9:21. 951. PG 37, 416–417=2.24–25. 952. Сл. 28, 6, 8–16; 110–112=1.394–395. Ср. Платон. Федон 73d: " (Влюбленные) узнают лиру, и тут же в уме у них возникает образ юноши, которому эта лира принадлежит " " . 953. Физика 2, 4, 196a. Имеются в виду, очевидно, философы–атомисты, учившие о самопроизвольном зарождении вихрей, из которых образуются миры.

http://predanie.ru/book/72464-zhizn-i-uc...

Ср. Norris. Faith, 67. 916 Сл. 41, 6, 1–9, 3 (6,1–8; 8,1–3; 9,1–3); SC 358, 326–334=1.579–580. 917 PG 37, 408–409=2.22. 918 Ин. 17:21. 919 Сл. 6, 13, 9–15; SC 405, 154–156=1.153–154. 920 В частности, в вопросе о Божестве Святого Духа. 921 Письмо 113 (Пресвитерам в Тарсе); ed. Courtonne, 17=рус. пер. с. 138 (Письмо 109). 922 Имеются в виду, вероятно, " мелетиане " " и " " павлиниане " " . 923 Сл. 23, 10, 11–13, 3; SC 270, 300–306=1.333–335. 924 Сл. 22, 12, 1–9; SC 270, 242–244=1.342–343. 925 Т. е. не требовать, например, открытого признания Духа Богом. 926 Письмо 113, ed. Courtonne, 17=рус. пер. с.138. 927 Сл. 31, 13, 5–14, 13; SC 250, 300–304=1.451. 928 См. Василий Великий. О Святом Духе 21 и 38. Ср. Григорий Богослов. Сл. 29, 15, 1–18; 208=1.423–424. 929 Беседа 24, 3 (PG 31,605A). 930 PG 37, 411=2.23. 931 О том, что значит " " по образу " " ; PG 44,1329C. 932 Ср. Афанасий Александрийский. О Святом Духе 1, 19; Василий Великий. Против Евномия 5. 933 Сл. 31, 31, 1–33, 7; 338–340=1.461–462. 934 Сл. 31, 33, 10–19; 340–342=1.462. 935 Сл. 45, 4; PG 36, 628–629=1.664. 936 Ср. 2 Тим. 1:14. 937 Сл. 40, 41, 1–24; SC 358, 292–294=1.571. 938 PG 37, 1165–1166=2.391–392. 939 О космологии Григория и двух других Каппадокийцев в связи с античной философией см. Callahan. Philosophy. О сотериологии Григория см. Stephan. Somйriologie. 940 См. Против ересей 4, 20, 1. 941 Ср. Ин. 1:3. 942 Ср. Быт. 1:2. 943 Сл. 5, 31, 11–14; SC 309, 356=1.139. 944 Пс. 32:6. 945 Иов 33:4. 946 Сл. 41, 14, 1–8; SC 358, 344=1.583. Ср. Пс. 103:30 (по LXX). 947 Сл. 38, 9, 5–6; SC 358, 120=1.526. 948 Св. Василий Великий. О Святом Духе 38. 949 Сл. 14, 23; PG 35, 888=1.219. 950 Ср. Ис. 45:9; Рим. 9:21. 951 PG 37, 416–417=2.24–25. 952 Сл. 28, 6, 8–16; 110–112=1.394–395. Ср. Платон. Федон 73d: " (Влюбленные) узнают лиру, и тут же в уме у них возникает образ юноши, которому эта лира принадлежит " " . 953 Физика 2, 4, 196a. Имеются в виду, очевидно, философы–атомисты, учившие о самопроизвольном зарождении вихрей, из которых образуются миры. 954

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

11. б. 219), –14:14, – 15:23, – 17:26, – называет Свое тело храмом Бога 2:21–22. 218–219, – 3:33, – 4:10–11, – из Мф. 28:19 в 20:28, – из Писания: Пс.88:7–14, 11 . б. 220, – Ис.6:1–2 , – 8:23. б. 268, – 17:11. 67 – Ис.63:1–20, 26–27 . 276, – Ин.20:31 – 20:30–31 , – Пс.2:7 ср. Евр.1:5 и Лк.3:22 (по нек.) в 8:23. б. 269 и Флп.2:5 дал., ибо если бы не был Богом, то не унизил бы Себя воплощением, а возвысил 1:32–33. 186–187, – 3:35. б, – 8:29. 306, не мог бы быть уничижен (опустошен – νωσεν), если бы не был полон 20:17, – Ап. Павел возвышает Сына Божия над Моисеем и Ангелами, как Бога над тварью ( Евр.1:4–6 , – 10:28–29) 3:16. 234, – 8:23. б. 269, – 17:11. 67, – вообще: Бог Отец не мог родить тварь и неравного с Собою Сына, ибо Он тогда был бы ниже нас, рождающих равных себе детей – Бог не мог родить небога, ибо тогда Сам Бог Отец будет небогом, и Сын будет не сыном, а тварью, – тогда будут два бога – один больший, другой меньший, – отрицание божества Сына и Его единосущия с Отцом ведет к отрицанию того, что Бог есть истинно Отец и к утверждению неистинности Отца, Сына и Духа, к лжеименности Святой Троицы 4:22. 290, – 6:27. 467–468, – 8:23. б. 268 – 8:24. а, – 8:49, – 14:12–13. 237, – 14:9. 198, – 14:28. 305–306, – 14:11. 225–226 – 15:1. 327–328. Воплотившийся Сын является образом и отражением Бога Отца 17:6–8. 52, – 17:11. 67, – Отец созерцается (ται) в Сыне и проявляется (διαφανεται) в природе Своего порождения, как в зеркале 8:19 – Сын открывается через Отца и Отец через Сына (ποαλπτεσϑαι) 6:45. Сына и Отца одна воля, действенность и сущность 8:17–18. 261, – 6:38–39, – 10:18. б. 2, – 14:21, – 17:11. 69, – Сын ничего не совершает без Отца, ни Отец без Сына, – Сын совершает то, чего желает Отец и Сам Он, – дела Отца суть дела и Сына и обратно, – как имеющий с Отцом одну природу и сущность, Сын делает и говорит то же, что и Отец 5:17 – 5:19. 332–333 – 5:30. 368–369, – 6:40 – 6:45. б, – 14:19, 251, – 15:3. 337–338, – 17:13, – 17:18–19. 99–100 – 17:26, – 20:24–25, –10:37–38, – 15:1. 319, – 15:5–6, – 15:24, – ибо Сын есть именно воля Отца живая и ипостасная и желание Родителя 8:29. 303, – 6:27. 469–470, – 8:27 д. 300, – Он не своеволен (διογνμων), но всегда соволен (συνεϑελητς ε) Богу Отцу, как имеющий одну с Ним сущность, – всегда единоволит (συνεϑλων) с Отцом и не делает ничего,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Учение о Троице Тринитарное учение заметно уже в Asc. Is. 1. 7, где Исаия призывает Господа, «Возлюбленного моего Господа» и «Дух, Который говорит во мне». Когда пророку является «Великая слава» и ослепляет его светом (9. 37), Исаия видит духом, как «Господь» и «ангел Духа» вместе со всеми праведниками и ангелами поклоняются третьей фигуре (9. 40-42). Проходя небеса и видя восседающих на тронах, Исаия хочет поклониться им, но ангел-проводник останавливает его и предупреждает, чтобы он не поклонялся никому, пока не дойдет до 7-го неба (7. 18-23). Сами же ангелы поклоняются не этим фигурам, а только Богу и Возлюбленному (7. 17), а на 6-м небе - «Отцу, и Его Возлюбленному Христу, и Святому Духу» (8. 17-18). Поскольку автор «И. п. В.» четко отличает Ипостаси Сына и Духа от ангелов, но подчиняет Их Отцу, чтобы избежать обвинений в троебожии, его учение иногда характеризуют как вариант «монархианства» ( Simonetti. 1993). Тем не менее подчинение Сына и Духа Отцу не позволяет признать триадологию всецело православной. Вероятно, в основе учения автора «И. п. В.» находится толкование Ис 6. 1-5 как образа Троицы (херувимы - это Сын и Св. Дух) (ср.: слова «еврейского учителя»: Orig. De princip. I 3. 4), тогда как другие авторы этого периода, основываясь на Ин 12. 41, видели образ Логоса в окружении херувимов ( Iust. Martyr. Dial. 37. 3; 64. 4; Iren. Adv. haer. 3. 11. 8; см.: Hannah. Isaiah " s Vision. 1999. P. 80-101). Иисус Христос Видение пророков Исаии и Иезекииля. Икона. Нач. XVIII в. (ЧерМО) Видение пророков Исаии и Иезекииля. Икона. Нач. XVIII в. (ЧерМО) В «И. п. В.» Иисус прямо именуется «Господом» (5. 6-7; 8. 9-10; 9. 4-5, 40; 10. 18), «Сыном» (8. 25), «Избранным» (8. 7). Именование Христа «Возлюбленным», встречающееся уже в Еф 1. 6, а также в Barnaba. Ep. 3. 6; 4. 3, 8 (ср.: Мф 12. 18), вероятно, основано на мессианском истолковании Ис 5. 1 (ср. Пс 44. 1; Зах 12. 10). В «И. п. В.» этот титул прилагается к Иисусу как до, так и после Его Воплощения, но именно к Его пребыванию на небесах, а не к земному служению. Ангел открывает пророку, что, придя в мир, Возлюбленный будет именоваться «Иисусом» и «Христом» (Asc. Is. 9. 5, 13; 10. 7-8).

http://pravenc.ru/text/674800.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010