1 Флп 3:15—16. В Синод, пер.: ..так и должны мыслить и по тому пра­вилу жить. 2 Ин 15:22. 3 Рим 1:18—20. 4 В Синод. Пер.: … безответны. 5 Иак 1:13—15. 6 Притч 19(по LXX). В Синод.пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 7 О том, что книгу Премудрости Иисуса, сына Сирахова, некоторые называют Екклезистик, то есть ‘церковная книга’ (ecclesiasticus liber), Августин сообщает в трактате « О различных вопросах к Симплициану» (De diversis quaestinibus ad Simplicianum, 1.2.20), написанном ок. 397г. Такое название за этой книгой закрепилось и в Вульгате. 8 Сир 15:11—18. 9 Пс 1:2. 10 Рим 12:21: noli vinci a malo. В Синод, пер.: Не будь побежден злом. — Здесь и далее Августин основывается на связи, существующей в латин­ском языке между глаголом по1о (происходит от поп vo1o " не желаю, " не хочу) и существительным voluntas " воля. Более того, в отличие от других языков, в латинском языке этот глагол служит для образования отрицательной формы повелительного наклонения всех других глаго­лов, поэтому неудивительно, что многие приводимые ниже цитаты из Свящ. Писания у Августина отличаются как от греческого оригинала, как и от русского Синодального перевода. — Прим. ред. 11 Пс 31:9. 12 Притч 1:8. В Синод.пер.: Не отвергай завета матери твоей. 13 Притч 3:7. 14 Притч 3:11. 15 Притч 3:1; 4:2. 16 Притч 3:27. 17 Притч 3:29. 18 Притч 5:2. 19 Пс 35:4. 20 Притч 1:29. 21 Мф 6:19. 22 Мф 10:28. 23 Мф 16:24; Лк 9:23. 24 Лк 2:14. 25 1 Кор 7:36—37. 26 1 Кор 9:17. 27 1 Кор 15:34. 28 2 Кор 8:11. 29 1Тим 5:11. 30 2 Тим 3:12. 31 1 Тим 4:14. 32 Флм 1:14. 33 Еф 6:6—7. 34 Иак 2:1. 35 Иак 4:11. 36 1 Ин 2:15. 37 Мф 16:27; Рим 2:6; Откр 22:12. 38 Рим 2:12. 39 Лк 12:48, 47. 40 Пс 35:4. 41 Пс 78:6. 42 Ср.: 2 Фес 1:7—8. В Синод. пер.: В явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога. 43 Пс 31:9. 44 Притч 29:19. 45 Ср.: Рим 7:18. 46 Рим 12:21. 47 Иер 17:5. 48 Речь идет об африканских соборах 416—418 гг. против Пелагия, Целестия и их последователей. — Прим.ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2772...

«Не было… Духа Святаго». Согласнее с древними кодексами читается это место в славянском переводе:  «Не у бо бе Дух Святый», т. е. не был еще Дух Святый. Это, конечно, не показывает, что Святой Дух не существовал тогда. Нет, Он существовал всегда и сам евангелист говорит, что Дух Святой был в пророках (Ин 3:34), в Иисусе (Ин 6:63), в благочестивых людях (Ин 4:23) и во всем творении (Ин 6:63). Здесь же имеется в виду действие Святого Духа в Церкви, среди верующих во Христа. Такой Дух называется поэтому Духом воскресшего и прославленного Христа (Ин 20:22, 15:26, 16:7). Это действительно был новый в отношении к форме проявления Дух, о Котором предвозвещали пророки (Иез 11:19, 18:31, 36:26), хотя, по существу, всегда был, во все времена, один и тот же Дух Божий. Ин 7:40. Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк. Ин 7:41. Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет? Ин 7:42. Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид? Ин 7:43. Итак произошла о Нем распря в народе. Ин 7:44. Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук. Различно подействовали слова Христа на собравшихся около Него слушателей. Одни признавали Его пророком, хотя едва ли соединяли с этим словом определенное представление (ср. Ин 6:14). Другие же называли Его Мессией. Но были и противники такого мнения — это те, которые думали, что Христос происходит не из рода Давидова и не из Вифлеема, города Давидова. Некоторые же сочли Христа обманщиком, вредным для израильского общества, и пытались, хотя и неудачно, задержать Его и выдать начальству. Ин 7:45. Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его? Ин 7:46. Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек. Ин 7:47. Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились? Ин 7:48. Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев? Ин 7:49. Но этот народ невежда в законе, проклят он.

http://bible.predanie.ru/nedelya-8-aya-p...

Пребывши верным до конца, он последовал за Учителем и на Голгофу. По свидетельству синоптиков, иудейские начальники наложили руки на Иисуса ( Мф. 26:47–56 ; Мк. 14:43–52 ; Лк. 21:47–53 ) тотчас по окончании моления о чаше. В Иоанновском повествовании параллелью является отрывок 18:2–11. Присутствие членов Синедриона, засвидетельствованное в Лк. (ср. 22:52), показывает, какое значение они придавали расправе с Иисусом. Они имели с собою храмовую стражу (ср. Мф. 26:47 ; Мк. 14:43 ; Ин. 18:3 ) и римских солдат. О присутствии римлян, которое показывает, что Синедрион заблаговременно заручился их поддержкою, свидетельствует один Евангелист Иоанн, упоминающий в ст. 3 спиру, т. е. когорту, конечно, не в полном составе, но с трибуном во главе, присутствие которого отмечается в ст. 12, буквально: тысяченачальник; в латинском переводе технически точно: tribunus). Пришедшим взять Иисуса дорогу указал Иуда. Его лобзание упомянуто только в Мф. (26:48–49) и Мк. (14:44–45). Лука говорит о его намерении облобызать Иисуса (22:47) и о вопросе Иисуса: «Иуда, лобзанием ли предаешь Сына Человеческого?» (ст. 48). В Ин. (ср. 18:3–5) о лобзании Иуды вовсе нет речи. Иисус называет Себя Сам. При этом Иуда стоит как бы молчаливым свидетелем. Но, может быть в ст. 5 (русский перевод: стоял) позволяет думать о некоем движении Иуды, после которого он стал неподвижным. Этим движением могло быть и лобзание. При таком понимании, Иоанновское повествование было бы запечатлением момента, по времени следовавшего за тем, который получил выражение в повествовании синоптиков. Во всяком случае, было бы преувеличением говорить о неразрешимом противоречии между обоими повествованиями. Ученики оказали попытку сопротивления. О ней говорят все четыре Евангелиста. В Мф. и Мк. она предшествует бегству учеников. Поэтому было бы неправильно думать, что один только Петр, имя которого названо в Ин. (ср. 18:10–11), был готов поднять оружие в защиту Учителя. В Лк. (22:49) «бывшие с Ним» предлагают Ему ударить мечем. И один из них – мы знаем теперь, что это был Петр – усек ухо рабу первосвященника (ст. 50). Об усечении уха свидетельствуют все четыре Евангелиста. Они согласно свидетельствуют и о том, что Иисус возбранил сопротивление (ср. Мф. 26:52–54 , Лк. 22 :51а, а также Мк. 14 :49в). В Лк., как знак неодобрения проявленной учениками инициативы, можно толковать и исцеление усеченного раба (22:51в). В Ин. подчеркнута мысль о добровольности Страстей (18:11). Там же названо имя не только Петра, извлекшего меч, но и раба, этим мечем усеченного: Малх. Интересно, что семитический корень mlk значит «царь». 6. Суд у первосвященников

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

В первом отделе (40, 5–43, 12) дано описание плана нового храма и устройства внешнего и внутреннего двора его с измерением всех частей; затем пророк созерцал (43, 2–4), как Слава Господня возвратилась в храм через те же (восточные) ворота, через которые она удалилась согласно видению, описанному в 10, 19–11, 23; при этом Муж, производивший измерения, сказал пророку: «Это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить посреде сынов израилевых во веки» (43, 7). Во втором отделе (43, 13–47, 12) описан новый жертвенник, порядок его освящения и изложены законы о священниках, левитах и богослужебный устав относительно жертв, праздников и т.д., через исполнение которых весь Израиль должен освящаться. Из храма потечет источник по всей земле и оживит ее; по берегам источника будут расти деревья с плодами жизни и целебными листьями; Мертвое море, благодаря водам этого источника будет изобиловать рыбою (47, 1–13). В третьем отделе (47, 13–48, 35) говорится о разделении земли между 12 коленами по уделам. Последние распределены не по жребию и несколько иначе, чем при Иисусе Навине, а именно: семь колен на севере: Даново, Ассирово, Неффалимово, Манассиино, Ефремово, Рувимово и Иудино; в центре – удел Божий с храмом, удел для царя и священников; на юге уделы для остальных пяти колен: Вениаминова, Симеонова, Иссахарова, Завулонова и Гадова. Особенность распределения земли по уделам состоит в том, что уделы даются и для иноземцев, которые «должны считаться наравне с природными жителями» (47, 22–23). Иерусалим располагается в центре и имеет вид квадрата по 4 500 мер в каждую сторону (48, 16). Он будет называться новым именем: «Иегова Шамма» – «Господь там» (48, 35). Это видение пророк созерцал, когда город и храм лежали в развалинах. В ближайшем историческом смысле оно относится ко времени возвращения из вавилонского плена и восстановления города и храма. Но из книг Ездры и Неемии видно, что евреи по возвращении из плена не занимались таким устройством города, которое предначертано в плане Иезекииля: земли не перераспределяли, но каждый поселился в наделе своих предков; храм был устроен по образцу Соломонова, не было у них ни царя, ни источника из храма, ни деревьев жизни. Поэтому полное осуществление видения нельзя относить к ближайшим послепленным временам; кроме того, многие черты этого видения вообще не могут быть истолкованы буквально (источник, деревья жизни и пр.); их можно понять, если только рассматривать их как образы мессианского духовного царства – Церкви Христовой и ее Главы. Так «живоносные воды» источника, вытекающие из храма -образ благодати Божией или даров Святого Духа, которые обильно преподаются в Церкви Христовой верующим в Него, вследствие чего они делаются способными к совершению христианских добродетелей ( 2Петр. 1, 3 ). «Источник» – образ Христа Спасителя, как виновника вечного спасения ( Евр. 5, 3 ), Который в этом смысле Сам Себя сравнивает с источником воды живой ( Ин. 4, 14; 7, 37 ). «Храм» – образ Церкви Христовой

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

46. Ин. 4:46 . Итак, Иисус опять пришёл в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен. Ин. 2:1, 9 . 47. Ин. 4:47 . Он, услышав, что Иисус пришёл из Иудеи в Галилею, пришёл к Нему и просил Его прийти и исцелить сына его, который был при смерти. Мф. 8:5 д.; Лк. 7:2 д. Итак: вследствие того, что галилеяне приняли Его с честью, Он остался в их стране и пришёл в Кану (см. прим. к 2 и далее). Именно в Кану пришёл теперь Господь потому, что здесь прежним Его чудом и особенным расположением к Нему некоторых, по которому Он прежде приглашён был на брачное пиршество, более приготовлена была почва для благоплодной деятельности Его. – В Капернауме (см. прим. к Мф. 4:13 и пар.) был некоторый царедворец: занимавший должность при царском дворе (у Ирода Антипы галилейского, см. прим. к Мф. 2:22 ), какую, впрочем, неизвестно. Слово означает должность и военную и гражданскую. Почему он был в Капернауме, тогда как резиденцией Тетрарха была Тивериада, также неизвестно; может быть, он был уже не при должности. – Сын был болен: горячкою, как видно из дальнейшего (ст. 52). – Услышав и пр.: молва о Господе как чудотворце распространилась уже, как видно, по Галилее далеко. – Пришёл к Нему: из Капернаума в Кану, – один день пути. – Просил Его прийти и пр.: царедворец, как видно, веровал в Господа как чудотворца, и эта вера побудила его прийти к Нему с просьбою; но он полагал, что Господу надобно быть при больном, чтобы исцелить; он не думал, что чудотворная сила Его может оказать действие и издали, заочно. 48. Ин. 4:48 . Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес. Ин. 4:41, 45, 2:18, 23 ; Мф. 16:4 ; 1Кор. 1:22 . Вы не уверуете и пр.: упрёк в жадности до чудес у галилеян и иудеев, который Господь повторял нередко (ср. 6 и др.). Особенно характеристичен этот упрёк именно теперь: ещё так недавно Господь был в раскольническом Сихеме, и эти раскольники уверовали в Него как Мессию вследствие Его учения, а не чудес, которых Он не видно, чтобы совершал там; иудеи же и галилеяне так мало нравственно приготовлены к вере, что без чудес и не веруют, их чувственной настроенности нужны чувственные знамения для возбуждения веры – чудеса. Упрёк, без сомнения, относился и к царедворцу, относительно которого Господь видел, что хотя он и поверует и уже верует, но только под условием совершения чуда, а без чуда вера его ослабеет и, может быть, иссякнет. Господь веру в Его слово всегда предпочитал вере в Его чудеса, хотя и сия последняя не была Им отвергаема, а при известных обстоятельствах даже требовалась ( Ин. 10:38, 14:11 и др.); но такая вера в Его очах менее имела значения, чем вера в Его слово.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

­ ­ ­ Приближалась Пасха Иудейская, и многие из всей страны пришли в Иерусалим перед Пасхою, чтобы очиститься. Тогда искали Иисуса и, стоя в храме, говорили друг другу: как вы думаете? не придет ли Он на праздник? Первосвященники же и фарисеи дали приказание, что если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его. Ин. гл. 11 Всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Ин. 11:26 ­ ­ ­ Лазарь был еврей и фарисей, сын Симона фарисея (Мф. зб, 6), родом из Вифании. Господь часто во время своей земной жизни заходил в дом Лазаря, которого с сестрами его Он любил и называл другом Своим (Ин. 11:3, 5, 11). Лазарь умер, но Господь воскресил его, придя на четвертый день после его смерти. Услышав о воскресении Лазаря, иудейские первосвященники говорили об Иисусе Христе: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом (Ин. 11:47—48). Архиерей Каиафа дал синедриону совет, послуживший пророчеством о спасительной силе крестной смерти Иисуса Христа: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб (Ин. 11:49—50). С того дня они решили непременно убить Иисуса Христа, обнародовав повеление взять Его, где только увидят (Ин. 11:53, 57). Воскрешение Лазаря так озлобило книжников и первосвященников, что они решили убить не только Воскресителя, но и воскрешенного (Ин. 12:10). Лазарь удалился на остров Кипр, где впоследствии он поставлен был от апостолов епископом. Богоматерь даровала ему омофор, сделанный Ее руками. Жил Лазарь после воскрешения 30 лет и хранил строгое воздержание. Вторично преставился он на Кипре. В IX веке Византийский император Лев Философ перенес мощи праведного Лазаря с Кипра в Константинополь. Протоиерей Григорий Дебольский. «Дни богослужения Православной Церкви» ПЕСНОПЕНИЯ ПРАЗДНИКА Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы победы знамения носящее, Тебе, Победителю смерти, вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4162...

Воскрешение Лазаря С субботы шестой недели великого поста – до Пасхи Православная Церковь посвящает Богослужение свое и воспоминанию событий, предварявших и приближавших спасительные страдания и смерть Господа нашего Иисуса Христа, и наконец воспоминанию самых страданий и смерти Ею. Исполняя закон ветхозаветного общественного Богослужения ( Исх.23 и творя волю пославшего Его Отца, Иисус Христос во дни Своей земной жизни ходил на праздник ветхозаветной Пасхи в Иерусалим. Четыре Пасхи объемлют время Евангельской спасительной проповеди, которую начал Он после крещения Своего и продолжал до Своего вознесения. Так Иисус Христос шел в Иерусалим и на праздник последней Своей Пасхи, не смотря на то, что Божественная слава учения и чудес Его, распространившаяся уже повсюду в земле обетованной, сильно вооружила против Него завистливых старейшин Иудейских, которые давно замышляли и старались предать Его смерти. Последнее путешествие Иисуса Христа на Пасху еще более явило и увеличило Его Божественную славу, а равно усилило зависть и ненависть к Нему книжников. Первое событие при этом путешествии, особенно прославившее Господа и умножившее против Него злобу Синедриона Иудейского, было воскрешение Лазаря четверодневного, совершенное Господом при стечении многочисленного народа и обратившее многих к вере во Иисуса Христа ( Ин.11:45 ). Лазарь был Еврей и фарисей, сын Симона фарисея ( Мф.26:6 ), родом из Вифинии. Господь часто во дни Своей земной жизни заходил в дом Лазаря, которого с сестрами его Он любил и называл другом Своим ( Ин.11:3,5,11 ). Господь допустил его умереть, да прославится Сын Божий и да веруют Его ученики ( Ин.11:4,15 ). Услышав о воскрешении Лазаря, Иудейские первосвященники и старейшины говорили о Иисусе Христе: что сотворим; яко Человек Сей многа знамения творит. Аще оставим Его тако, вси уверуют в Него: и приидут Римляне и возмут место и язык наш ( Ин.11:47–48 ). Архиерей Каиафа дал Синедриону совет, послуживший пророчеством о спасительной силе крестной смерти Иисуса Христа: вы не весте ничесоже: ни помышляете, яко уне есть нам, да един человек умрет за люди, а не весь язык погибнет ( Ин.11:49–50 ). С того дня положили непременно убить Иисуса Христа, обнародовав повеление взять Его, где только увидят ( Ин.11:53 ). Воскрешение Лазаря так озлобило книжников и первосвященников, что они решили убить не только Воскресителя, но и воскрешенного ( Ин.12:10 ). Лазарь удалился на остров Кипр, где впоследствии он поставлен был от Апостолов епископом. Богоматерь даровала, ему онофор, сделанный ее руками. Жил Лазарь по воскрешении 30 лет и хранил строгое воздержание. Вторично преставился он в Кипре. В IX веке Византийский император Лев Философ перенес мощи праведного Лазаря из Кипра в Константинополь 334 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Исполняя закон ветхозаветного общественного богослужения (Исх. 23, 17) и творя волю пославшего Его Отца, Иисус Христос во дни своей земной жизни ходил на праздник ветхозаветной Пасхи в Иерусалим. Четыре Пасхи объемлют время евангельской спасительной проповеди, которую начал он после крещения своего и продолжал до своего вознесения. Так Иисус Христос шел в Иерусалим и на праздник последней своей Пасхи, несмотря на то, что Божественная слава учения и чудес Его, распространившаяся уже повсюду в земле обетованной, сильно вооружила против Него завистливых старейшин иудейских, которые давно замышляли и старались предать Его смерти. Последнее путешествие Иисуса Христа на Пасху еще более явило и увеличило Его Божественную славу, а равно усилило зависть и ненависть к Нему книжников. Первое событие при этом путешествии, особенно прославившее Господа и умножившее против Него злобу Синедриона иудейского, было воскрешение Лазаря четверодневного, совершенное Господом при стечении многочисленного народа и обратившее многих к вере в Иисуса Христа (Ин. 11, 45). Лазарь был еврей и фарисей, сын Симеона фарисея (Мф. 26, 6), родом из Вифании. Господь часто в дни своей земной жизни заходил в дом Лазаря, которого с сестрами его он любил и называл другом своим (Ин. 11, 3. 5. 11). Господь допустил его умереть, да прославится Сын Божий и да веруют Его ученики (Ин. 11, 4. 15). Услышав о воскрешении Лазаря, иудейские первосвященники и старейшины говорили об Иисусе Христе: что сотворим; яко человек сей много знамения творит. Аще оставим его тако, ecu уверуют в него: и приидут римляне и возмут место и язык наш (Ин. 11, 47–48). Архиерей Каиафа дал Синедриону совет, послуживший пророчеством о спасительной силе Крестной смерти Иисуса Христа: вы не весте ничесоже: ни помышляете, как уне есть нам, да един человек умрет за люди, а не весь язык погибнет (Ин. 11, 49–50). С того дня положили непременно убить Иисуса Христа, обнародовав повеление взять Его, где только увидят (Ин. 11, 53). Воскресение Лазаря так озлобило книжников и первосвященников, что они решили убить не только Воскресителя, но и воскрешенного (Ин. 12, 10). Лазарь удалился на остров Кипр, где впоследствии он поставлен был от апостолов епископом, Богоматерь даровала ему омофор, сделанный ее руками. Жил Лазарь по воскресении 30 лет и хранил строгое воздержание. Вторично преставился он на Кипре. В 9 веке византийский император Лев Философ перенес мощи праведного Лазаря с Кипра в Константинополь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

(«и ныне») 1-й песни: воскресшаго видевши Сына Твоего и Бога, радуйся со апостолы, Богоблагодатная чистая, и еже радуйся первее, яко всех радости вина, восприяла еси, Богомати всенепорочная. В Храме Воскресения в Иерусалиме, недалеко от гроба Господня, указывают место явления Спасителя Своей Матери; в настоящее время здесь находится католический придел явления Христа Богоматери. – Как же объяснить, что евангелисты ничего не говорят о явлении Ей Сына? Святой Иоанн Богослов, благовествуя о явлениях Господа по воскресении, вносит в свое повествование два замечания, которые показывают, что святые евангелисты из земной жизни Иисуса Христа передали не все, ввиду невозможности передать всего ( Ин.21:25 ), а только то, что наиболее служило к укреплению веры в Него, как Сына Божия ( Ин.20:30–31 ). С другой стороны, в Евангелиях после описания обстоятельств, относящихся к Рождеству Христову, о Божией Матери вообще говорится очень редко и очень мало ( Лк.2:43–51 ; Ин.2:2–5 ; Мф.12:47 ; Ин.19:25–27 ), и конечно это не потому, что нечего было сообщать о Ней, а потому, что проникнутая в высшей степени духом смирения ( Лк.1:48 ), Она жила сосредоточенною, сокровенною от взоров людских жизнью ( Лк.2:19 ), и Ей не могло быть приятным ее нарушение. Поэтому-то святые евангелисты, соблюдая желание Богоматери, и не говорили подробно о Ней, ибо Она более всего любила молчание. 94 Евангельские повествования о воскресении Господа и Его явлениях предлагаются Церковью благочестивому вниманию верующих за утренним богослужением каждого воскресного дня, исключая, впрочем, прилучившихся в воскресение двунадесятых, Господских и Богородичных, праздников, а также праздников храмовых: в первые всегда читаются праздничные Евангелия, а во вторые – или воскресные, или храму. Число утренних Евангелий 11, и все они составляют так называемый «столп Евангелий утренних»: 1) Мф.28:16–20; 2 ) Мк.16:1–8; 3 ) Мк.16:9–20; 4 ) Лк.24:1–12; 5 ) Лк.24:12–35; 6 ) Лк.24:36–53; 7 ) Ин.20:1–10; 8 ) Ин.20:11–18; 9 ) Ин.20:19–31; 10 ) Ин.21:1–14; 11 ) Ин.21:12–25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Итак, в устах Иисуса Христа, и пророческое служение раскрыто довольно подробно. Иисус Христос, по Его собственным словам, есть Единый Учитель, какого только могут искать себе верующие ( Мф.23:8 ), и который один, как единственный орган откровения, открыл Имя Отца Своего людям ( Ин.17:6–8 ). Учение Его не есть Его собственное учение, но учение божественное, учение Пославшего Его ( Ин.7:16–17 ), которое освобождает принимающих его от греха и смерти, и дарует им жизнь вечную ( Ин.8:32, 12:47–50 ). A потому и принимать это учение обязан всякий слушающий его, если только он искренно любит своего Божественного Учителя, принимающего как брата или сестру всякого приходящего к Нему ( Ин.12:47:49, 14:15–23, 15:7 ; Лк.8:21 ). Проповедуя таким образом свое учение, как новое, Божественное Откровение, и притом как откровение безусловно необходимое для всех, Иисус Христос тем самым отменил весь ветхозаветный закон, с его формальной стороны, со всеми его обрядами, жертвами, богослужебным устройством и теократическим правлением ( Мф.5:28–48, 12:8, 21:42–43, 24:1 и след. Мк.13:1 и след.; Лк.21:5–6 ; Ин.4:21 ), и удержал только сущность всего ветхозаветного Богооткровения ( Мф.5:17–18,15:3–4 ; Лк.10:25–28 ), ту сущность, которая сосредоточивалась около Лица обетованного Мессии, как краеугольного камня. На этом-то пренебреженном зиждущими камне ( Мф.21:42–43 ; Мк.12:10 ), Иисус Христос и основал новый завет, доступный для всех, приходящих от востока и запада ( Мф.26:28 ; Лк.13:29 ). Но как истинный пророк, Иисус Христос основал новый завет не только своим учением, но самою Своею безгрешною и Божественною жизнью ( Мф.8:29–46 ), подавая тем самым высочайший образец для своих последователей ( Ин.13:14–17 ) и, завещавая им взять на себя Его иго, кротости и смирения сердца ( Мф.11:29 ). Кроме того, истинность Своего пророческого служения Иисус Христос подтверждал чудесами, как истинными делами Божиими, видя которые слушатели не могли не веровать и в самого чудотворца, как истинного Посланника Божия ( Ин.9:3, 14:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhestv...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010