И заканчивал тем же, чем начинал: – Не стану далее изъяснять различные чудеса, какие производит одно чудодейственное слово: Христос воскресе! Если оно воскресит в нас святую любовь Божию, непрестанно убиваемую греховною любовью мира и плоти: довольно сего чуда для совершенства настоящей радости и для того, чтобы все прочие чудеса открылись нам сами собою. 25 апреля Филарет говорил об одном из важнейших высказываний, произнесенных Иисусом в Евангелии от Иоанна апостолу Фоме. В переводе Филарета это звучит так: «Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие» ( Ин.20:29 ). В другом месте того же Евангелия Христос говорит: «...вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес» ( Ин.4:48 ). Это одно из главных мест в учении Христа. И одно из тяжелейших для восприятия, поскольку невозможно найти христианина, который не мечтал бы хоть раз увидеть подтверждения своей вере – в знамениях и чудесах, в зримом проявлении Божьей воли и Божьего всемогущества. – А из нас иные, взирая на пример Фомы, – говорил Филарет, – могли бы подумать: почто мы так несчастливы, что не можем иметь непосредственного явления и утверждения в вере от Господа? Нет, глаголет Господь и нам, не видеть – не есть несчастие, когда и без того достаточно основания веровать; напротив, не видеть и веровать есть особенное достоинство веры, и потому особенное блаженство. 15 мая в Архангельском соборе в день святого царевича Димитрия Угличского Филарет посвятил свою проповедь толкованию слов Спасителя из Евангелия от Луки: «Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши» ( Лк.11:47 ). Эти слова многих смущают. Получается, если твои предки в чем-то провинились, ты не имеешь право это признать и воздать должное тем, перед кем осталась вина предков. Представьте, что ваш дед участвовал в расстрелах на Бутовском полигоне. И что же? Вам теперь предопределено оправдывать дела деда и потому отказываться от христианства, поскольку дед был гонителем христиан? Филарет стремился растолковать слова Христа, дабы не оставалось недоумений:

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Исходя из такой таинственности молитвы, ученики Христовы и обратились к своему Учителю в дни Его служения на Земле с просьбой научить их правильно молиться. И Господь исполнил их просьбу – дал им, а в лице их и всем нам, образец молитвы – «Отче наш». Поскольку эта молитва преподана Самим Господом, то и называется молитвой Господней. ГЛАВА 2. КРАТКОЕ ИЗЪЯСНЕНИЕ МОЛИТВЫ ГОСПОДНЕЙ КАК ОБРАЗЦА ВСЯКОГО НАШЕГО МОЛЕНИЯ Завещанная Спасителем мира молитва Господня должна быть для всякого христианина самой дорогой и самой святой. Каждый верующий должен с благоговением относиться к ней, как к неисчерпаемому духовному сокровищу. На ее великое значение указал Сам Господь. Исполняя просьбу учеников ( Лк. 11, 1 ), Он сказал, что не нужно в молитве уподобляться языческому многоглаголанию, «весть бо Отец ваш, ихже требуете, прежде прошения вашего. Сице убо молитеся вы: Отче наш , Иже еси на небесех, да святится Имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь 45 и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим 46 и не введи нас во искушение 47 , но избави нас от лукаваго. Яко Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» ( Мф. 6, 9–13 ). Разделение молитвы Господней Как видно, молитва Господня кратка, состоит всего из призывания, семи прошений и славословия. Но, по указанию Самого Спасителя, она должна быть для всех других молитв правилом и образцом. Если вдумаемся в ее содержание, то увидим, что не только каждое прошение этой святейшей молитвы содержит в себе глубочайшую Божию премудрость, но и сами прошения стоят в тесной связи между собою и имеют для нас громадное жизненное значение. О призывании: «Отче наш, Иже еси на небесех» В призывании – «Отче наш, Иже еси на небесех» – мы называем Бога Отцом нашим. Но все ли имеют право считать себя детьми Божиими? Святой Киприан на это отвечает, что только «человек новый, возрожденный и с Богом своим благодатью Его воссоединенный, на первом месте говорит: Отче, потому что начал уже быть сыном. Во своя, сказано, прииде и свои Его не прияша: елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим быти верующим во имя Его ( Ин. 1:11, 1248 . Людям же, не желающим жить по вере, Господь наш Иисус Христос говорил: «Вы отца вашего диавола есте и похоти отца вашего хощете творити» ( Ин. 8, 44 ). Не может человек одновременно быть сыном Божиим и сыном диавола ( Мф. 6, 24 ). Если такой человек «скажет: Отче, то речение сие, – по замечанию святителя Григория Нисского , – прямо будет оскорблением и злословием» 49 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

И когда Иисус Христос представляет нам в Боге Отца, Отца чадолюбивейшего, в ближайшем к нам отношении ( Мф. 5:45,48; 6:9 . Лк. 11:13; 15:11–32 ), то чрез сие Он хочет возбудить и утвердить в сердцах наших ту сыновнюю любовь, которая всегда и везде воспоминает об Отце, спокойно и весело исполняет свои обязанности, и в благоволении Отца находит достаточную награду за все труды свои. На сей-то сыновней любви должна быть основана истинная добродетель; без нее всякое исполнение закона будет лицемерие или раболепство – тяжкий мучительный труд, тогда как проникнутому сей любовью оно доставляет величайшее удовольствие ( Пс. 118:11,47,48 ). Он огорчается только тем, что по своей ограниченности и слабости, по различным препятствиям, при всей своей ревности, не может так ненарушимо исполнять воли Божией, как хотел бы. Истинная любовь к Богу выражается чрез расположение ко всему истинному и доброму, чрез отвращение от всего несправедливого и порочного, и чрез деятельную любовь к ближним: Аще кто речет, говорит Апостол Иоанн, яко люблю Бога, а брата своего ненавидит, ложь есть ( 1Ин.4:20 ). Истинная любовь к Богу есть высочайшее блаженство человека. Кто стяжал ее, тот стяжал то благо, которое полагает предел всем человеческим желаниям: Что ми есть на небеси, восклицает Псалмопевец, проникнутый сей любовью, и от Тебе что восхотех на земли? Изчезе сердце мое и плоть моя, Боже сердца моего и часть моя, Боже во век! Повиновение Богу Кого мы любим, того желания или повеления охотно исполняем: Аще кто любит Мя, говорит Иисус Христос, слово Мое соблюдет ( Ин. 13:23 ). Посему истинная любовь к Богу должна быть неразлучна с повиновением Ему, или с сердечной готовностью соображать нашу волю с Его волей, Его законами. Где нет сего, там не может быть и любви к Богу: Сия бо есть любы Божия, говорит Ап. Иоанн, да заповеди Его соблюдаем ( 1Ин. 5:3 ). Истинное повиновение Богу должно быть 1) охотное, происходящее не из страха наказания, но из любви к Богу и уважения святых законов Его, 2) полное, относящееся не к некоторым только заповедям, но объемлющее весь закон; ибо, по учению Апостола Иакова, согрешивший в одном чем-нибудь, становится виновным во всем, как преступник Закона ( Иак. 2:10,11 ), и, наконец, 3) постоянное, которое мы, взирая на Божественного нашего Учителя, бывшего послушным небесному Отцу своему даже до смерти крестной, должны оказывать, не взирая ни на какие обстоятельства ( Деян. 4:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bazhan...

10-11). Случаи обращения в христианство имп. сановников (Деян 13. 12) - предвестие обращения империи. В Евангелии от Иоанна сами иудеи догадываются, что сочетание проповеди Христовой с ее универсализмом и рим. власти, на своем уровне тоже универсальной, положит конец иудейскому партикуляризму (Ин 11. 47-48). «Нет власти не от Бога» (Рим 13. 1) означает не то, что всякий вид гос-ва - от Бога, но то, что всякий вид власти - в семье, в гос-ве, в Церкви - от Бога. Следующее за тем описание властей как «Божиих служителей», силы, не только пресекающей зло, но и созидающей добро (Рим 13. 2-7), относится к Римской империи, а не к гос-ву вообще. Апостол призывает молиться «за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (1 Тим 2. 1-2). Схожим образом высказывается и ап. Петр: «...будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро» (1 Петр 2. 13-14). «Бога бойтесь, царя чтите» (1 Петр 2. 17). Даже в Апокалипсисе, где предрекается эсхатологическая победа Бога над всяческим злом, и в т. ч. над нечестивыми царями земными, Господь называется владыкой царей земных, Царем царей и Господом господствующих (Откр 1. 5; 17. 14; 19. 16), это говорит о том, что нормальным состоянием полагается не борьба царей с Богом, но их подчинение Царю царствующих и объединение их под Его властью. Наконец, 2 Фес 2. 6-7 говорит, что конечная тайна беззакония не свершится, пока не будет взят от среды «удерживающий» - по толкованию сщмч. Ипполита Римского ( Hipp. In Dan. IV 21) и ряда позднейших толкователей - Римская империя и И. Даже в условиях гонений Церковь принимала империю. Сщмч. Климент Римский в молитве за И. говорит о необходимости подчиняться той власти, к-рая исходит от Бога: «Ты, Владыко, дал им власть царства великолепною и неизъяснимою державою Твоею, чтобы мы, знающие славу и честь, которые Ты им дал, подчинялись им, ни в чем не противясь воле Твоей» ( Clem.

http://pravenc.ru/text/389511.html

1 достигая наконец верою вашею спасения душ. Верующие уже получили главное, в чем состоит спасение (т.е. мир и общение с Богом), но полнота спасения явится в пришествие Христа (ст. 5). «Душа» означает здесь всего человека (как и в 3,20). 1 на которое и на какое время. Пророки знали, что Мессия придет ( Ис. 7,14; 9,6; 11,1 ), но время Его пришествия им было неведомо (ср. Дан. 12,6.8–10 ). Дух Христов . Это выражение встречается еще только в Рим. 8,9 (ср. Деян. 16,6.7 ; Гал. 4,6 ; Флп. 1,19 ). Дух Святой назван так, потому что Его посылает Христос ( Ин. 15,26 ), и потому что после Воскресения Христос вместе с Духом Святым совершает спасение верующих. 1 Им открыто было. Петр не указывает, как или когда это бывало открыто, но пророки знали, что в конечном итоге они служат грядущим поколениям. что ныне проповедано вам. Т.е. страдания и прославление Христа (ст. 11), составляющие содержание благовестия ( Лк. 24,25–27.45–47 ). Пророки предсказывали и предвидели события, исполнившиеся во Христе и возвещенные проповедниками Евангелия. Духом Святым, посланным с небес. Здесь подчеркивается божественное происхождение благовестия. Один и тот же Дух вдохновлял пророков и вел проповедников Евангелия. Ветхий и Новый Заветы составляют одно целое, центр которого Христос и принесенное Им спасение. во что желают проникнуть Ангелы. Знание и опыт небожителей в сфере домостроительства искупления ограничен. Божий план они познают через Церковь ( Еф. 3,8–10 ). 1 препоясав чресла ума вашего. Идиоматическое выражение, восходящее к ближневосточному обычаю препоясывать длинную верхнюю одежду и заправлять полы ее за пояс, чтобы она не стесняла в движениях. Это призыв приготовиться к напряженному и продолжительному духовному усилию, устранив все, что может мешать или отвлекать. 1 призвавшего вас. К новой жизни человека приводит предваряющая благодать Божия. будьте святы. Как ветхозаветный Израиль был отделен Богом от окружающих народов и призван к святости, так Церковь должна быть отделена от греха и выделена на служение Богу (2,9; Лев. 19,2 ). Христианин стремится к святости, побуждаемый сознанием абсолютного нравственного совершенства Бога, на которое он должен сам равняться (ст. 16; Мф. 5,48 ; Еф. 5,1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Как царь земной не отказывает в просьбе матери своей: 3Цар.2:20 , так тем более не откажет Царь Небесный. Приснодевство Пресвятой Богородицы Мк.6:3 . «Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? не здесь ли между нами Его сёстры? И соблазнялись о Нём». Объяснение. Что здесь перечислены не родные братья Христу, видно из пророчества Исаии: «Се Дева»: Мф.1:23 ; и из слова самой Богородицы: Лк.1:34–35 ; если бы у Иисуса Христа были родные братья, то не было бы нужды поручать Приснодеву Иоанну Богослову: Ин.19:26–27 . Ис. 7: 14 . «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил». Объясн. Се, Дева... по-еврейски Алма – молодая женщина, говорят непочтительные к Пресвят. и Пречистой Божией Матери, но того не знают они, что именем «Алма» называется непорочная девица, а не женщина. Так, Ревекка только в то время называется «Алма», когда она пребывала ещё девицей: Быт.24:43 ; Исх.2:8 . Основные места Священного Писания в учении о почитании Пресвятой Богородицы, которые необходимо заучить наизусть Мф.1:23 . Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог ( Ис.7:14 ). Гал.4:4 . Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону. Лк.1 : 43 . И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Лк.1:47–48 . И возрадовался дух мой о Боге, Спасителе Моём, что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо отныне будут ублажать Меня все роды. Лк.11:27 . Когда же Он (Иисус Христос) говорил это, одна женщина, возвысивши голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! Пс.44:10:18 . Дочери царей между почётными у Тебя; стала царица одесную Тебя в Офирском золоте. Сделаю имя Твоё памятным в род и род; посему народы будут славить Тебя во веки и веки. Читать далее Источник: Меч духовный в ограждение от сектантских лжеучений/Сост. и изд. диакон Иоанн Смолин. - Санкт-Петербург : Типо-лит. " Свет " , 1910. - XII, 704 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Святые – это все верные христиане (13,7), а пророки – те, что удостоились пророческого дара от Господа. По неизреченному милосердию Божию в те страшные и последние дни не прекратится род святых детей Божиих и, как пророчествовал Иоиль ( Иоил. 3:28–32 ), особо будут излиты дары Духа Святого, и именно дар пророчества. К этим пророкам последнего времени будут притекать верные и находить у них утешение и укрепление в страданиях. Но на них будет лютое гонение. Кровь их будет литься, как вода, от рук антихристовых гонителей. Однако виновны в пролитии их крови не только непосредственно те гонители, но и вообще все, кто оправдывает казни христиан. Виновны и оправдывающие древних иудеев, которые убивали и гнали посланников Божиих ( Мф. 23:29–37 ). Виновны и все, оправдывающие пролитие крови святых, когда бы то ни было. «Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы... Да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира» ( Лк. 11:47–48,50 ). Благодатным чудом претворения воды в вино начал Господь Свое служение на земле ( Ин. 2:1–11 ), страшным возмездием будет претворение воды в кровь, когда Господь будет завершать Свои дела с землей. И вот пронеслось, как эхо от возгласа ангела вод. Откр.16:7 И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои. Теперь о праведности Божественного правосудия говорит голос от жертвенника . От жертвенника вопияли души убиенных святых за слово Божие и за свидетельство о Христе об отмщении пролившим кровь их (6,9–10). Теперь, когда их кровь частично была отмщена, они славят Бога за Его правосудие. Так что этот голос от жертвенника исходил от находящихся под ним душ убиенных святых. Святой Андрей Кесарийский разумел под жертвенником Самого Христа, т. к. мы призываемся «чрез Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы» ( Евр. 13:15 ), либо ангельские силы, которые возносят Богу наши молитвы и духовные службы. В таком случае мы имеем здесь самосвидетельство Христа и свидетельство ангелов об истинности и праведности судов Божиих. Четвертая чаша

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Моисей в предупреждение заповедал им приносить свои жертвы в одном месте, там заколать агнца и совершать образ искупления. Посему ни Ирод не мог убить Господа вместе с младенцами Вифлеемскими, ни Назаретяне не лишили Его жизни, когда свергли Его с горы, потому что Господь не имел повеления умирать вне Иерусалима. «Не должно, – говорит, – погибать пророку вне Иерусалима» (ср. Лк.13:33 ). Заметь, что хотя в Иерусалиме убили Его, (однако) и Ирод, и Назаретяне тоже были виновны в смерти Его, и от них также взыскано было отмщение за убиение Его. Отсюда узнай, что не только жители Иерусалима должны понести наказание за Кровь Его, но и все, кои видели и отвергли Его, оказываются виновными в смерти Его. Говоря: «между... храмом и жертвенником» ( Лк.11:51 ), показал преступность народа, ибо они не устрашились даже места очищения. «Сколько раз... Я хотел собрать вас» (ср. Лк.13:34 ), – что равняется следующему (изречению): «вот,.. три года, как Я... прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу» (ср. Лк.13:7 ). «Если кто услышит... слова Мои и не соблюдет их, Я не знаю 253 его» (ср. Ин.12:47 ). Где же то (сказанное Им): «Отец... не судит никого, но весь Суд отдал Сыну» ( Ин.5:22 )? А так как Он Врач людей, то говорит: «Я не пришел в этот мир, чтобы судить мир, но чтобы спасти мир» (ср. Ин.12:47 ). И дабы показать, что всякий Суд принадлежит Ему, научает так: «кто не примет слов Моих... того о судит... слово,.. которое Я говорил» ( Ин.12:48 ). «Когда увидите знак ужаса запустения его» (ср. Мф.24:15 ). Хотя город Иерусалим был часто разрушаем и снова отстраивался, но в этом месте Господь говорил о полном уничтожении его и об осквернении святилища его, потому что после сего он останется в погибели своей, то есть предан будет забвению. Римляне внутри храма поставили знамена свои, на которых было изображение орла, как и сказано: «на крыле... мерзости и погибели» (ср. Дан.9:27 ). «Знак ужаса, запустения его, реченного Даниилом пророком» (ср. Мф.24:15 ). Иные говорят, что знамением предстоявшего разрушения его было то, что Римляне потщились принести голову свиньи и положить, при содействии Пилата, внутри храма. «Кто стоит на кровле...» (ср. Мф.24:17 ), потому что не спасутся, как в другое время, так как Господь не будет иметь о них заботы и попечения. «Горе... беременным...» ( Лк.21:23 ). О тех говорится, кто были замучены при осаде Иерусалима. «Будет... скорбь народу сему» (ср. Мф.24:21 ) такая, что даже женщины будут есть своих детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Близится час, когда по воле Твоей жизнь земная моя прекратится. Но меня, как и всех верующих, живущих в Церкви Православной, ободряют слова Господни: «Истинно, истинно говорю вам, верующий в Меня имеет жизнь вечную» ( Ин.6:47 ). И поистине, верующий во Христа, живущий свято, по-Божьи, имеет жизнь вечную. Ибо Сам Господь есть Вечносущая Жизнь, посему и жизнь Его – святая жизнь, вечная жизнь! Господь еще сказал: «Я есмь хлеб жизни... ядущий его не умрет... Ядущий Мою плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне и Я в Нем» ( Ин.6:48,50,56 ). О большем блаженстве человек и мечтать не может! Отсюда и моя молитва: Господи Иисусе Христе! Прости грехи мои прошлые и будь со мною. Аминь. 1995 г. (Москва) Господи, помилуй и прости нас, грешных! Оглядываясь на прошедшее, мы ясно ныне представляем, в каком нечестии доселе жили, сколь безрассудно в прошлом мы грешили и как дошли до нынешнего окаянства своего. История проста. В узах Твоей, Господи, Божественной любви (ср. Ос.11:4 ) нам показалось тяжело жить, тяжело по-Божьи жить. Нам захотелось на свободу вырваться... В высоком самомнении о себе решили впредь мы жить по-своему: отвергли волю святую Твою, Господи, и ринулись в страну далече от Тебя, чтоб там уж всё по-своему: чтоб ни от кого и никаких запретов, чтоб, совесть подавив, брать от жизни все утехи и наслаждения плотские, и чтоб делать всё, как хочется, во вседозволенности жить. И поначалу получалось все и весело, и усладительно, и гладко. Мы самостью довольны были и каждый собою кичился пред такими же, другими. Потом в нас зависть поселилась, а с нею – и злоба друг на друга. Затем пришла нужда: в питании, в одежде и в жилье. Веселье пропало, не до пирушек беззаботных стало. Никто никому не нужен стал. Каждый по истине, по-своему стал жить: кто впроголодь, кто голодает, кто замерзает, кто изнемогает, кто хворает... Тут уж не до веселья, не до утех плотских; все стали «стонать, каждый за свое беззаконие» ( Иез.7:16 ). Ибо «нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду» ( Иов.15:16 ). Ведь «никто своим беззаконием не укрепит своей жизни» ( Иез.7:13 ). И вот уже «все мы ревем, как медведи, и стонем, как голуби;» ( Ис.59:11 ). «Ибо преступления наши многочисленны пред Тобою, и грехи наши свидетельствуют против нас; ибо преступления наши с нами, и беззакония наши мы знаем» ( Ис.59:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

Ибо те безумно говорили о Нем: «Несть Сей Человек от Бога, и поелику много знамений творит, если не возмем и не убьем Его, то все уверуют в Него, и придут римляне и возмут место и язык наш» ( Ин.11:47–48 ). Что же говорит народ? – «Благословен грядый во имя Господне», являя этим, что Он – Сущий от Бога и Отца и пришедший во имя Отца, как и Сам Господь говорил о Себе: «Аз приидох во имя Отца Моего, от Бога изыдох, и иду» ( Ин.5:43, 16:27–28 ). Под изречением же: «Благословенно грядущее Царство... Отца нашего Давида» ( Мк.11:10 ), подразумевается такое царство, в которое, по пророчеству, предназначено веровать и язычникам, и особенно – римлянам 43 . Ибо этот Царь – не только надежда Израиля, но и чаяние язычников, согласно пророчеству Иакова, «привязуяй к лозе жребя свое», т.е. покаряющий Себе народ от иудеев, «и – к винничию жребца осляте своего» ( Быт.49:11 ). Веточки же винограда – это Ученики Господа, которым Господь сказал: «Аз есмь Лоза – вы же рождие» ( Ин.15:5 ). Чрез рождие же это Господь присоединил к Самому Себе «жребца осляти Своего», т.е. Новый Израиль из язычников, по благодати ставший сынами Авраама. Если же это Царство является надеждой и язычников, то, – они как бы сказали, – зачем нам, верующим в Него, бояться римлян? Но, братие, будем и мы беззлобными как младенцы 45 , – и юноши и старцы, а равно – князи и подвластные, – чтобы нам, будучи укрепленными Богом, приять трофей и нести символ победы не только над дурными страстями, но и над невидимыми и видимыми врагами, и чтобы благодатью Слова обрести благовременную помощь. Потому что, то, единое только, юное жребя, на которое ради нас Господь удостоил возсесть, предъобозначало покорение Ему народов, среди которых и мы все находимся, как князья, так и подвластные. Как во Христе Иисусе, как говорить Божественный Апостол, несть мужеский пол ни женский, ни Эллина, ни Иудея, но все – едино, так в Нем, нет ни князей ни подвластных, но – по Его благодати мы все верою в Него являемся единым; заключаемся в Теле Его Церкви, имея одну Главу – Его; и во единый дух мы собраны благодатью Всесвятого Духа; и единое крещение мы все восприяли; и единая во всех надежда; и един наш Бог, над всеми, и чрез всех, и во всех нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010