Или еще: «ты видел многое, и не замечал; уши были открыты, но не слышал» ( Ис.42:20 ; Ср. Ис.28:9–15, 29:10–15, 30:9–11, 43:23 ). Наконец, последняя тень сомнения должна исчезнуть при свете новозаветных комментариев данной главы. Так, в Евангелии от Иоанна только что приведенные нами места из пророка Исаии, а равно и начало 53 главы прямо приводятся в обличение неверия иудеев: «столько чудес Он (Иисус Христос) сотворил пред ними, и они не веровали в Него, да сбудется слово Исаии пророка: «Господи, кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?» ( Ин.12:37–41 ). Точно так же и Апостол Павел в своем послании к Римлянам, ставя начало 53 гл. в прямую связь с предшествующей речью о проповеди Благовестника среди Израиля ( Ис.52:7 ), дальше говорит: «но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: «Господи, кто поверил слышанному от нас?» ( Рим.10:15–16 ) Остается ряд второстепенных вопросов. Почему, напр., пророк говорит о себе во множественном числе? Очевидно, потому, что он говорит здесь не только лично от себя, но и от всего сонма ветхозаветных пророков, возвещавших о Мессии. Параллель этому усматривают в начале 40-ой гл., где Божественное повеление утешать народ израильский дается не одному Исаии, но многим пророкам ( Ис.40:1 ), Под «слышанным от нас» ( «слухом нашим» LXX и слав.) тут, правильнее всего, разуметь специальное пророческое откровение о Мессии и Его царстве ( Ис.21:10 ; Ис.28:9 ; Иер.49:14 ; Авд.1:1 и др.). Отсюда, в общем смысле, под ней можно понимать все Божеств. знамения и чудеса, данные для вразумления Израиля. В частности же, здесь под «открытием мышцы Господней», судя по контексту ( Ис.52:10 ), следует разуметь чудесное откровение силы и славы Божией в церкви Христовой. Если же пророк говорит, что эта мышца для некоторых уже «открылась», то, конечно, не в смысле действительного наступления этой эпохи, а в смысле веры в нее, субъективного внутреннего убеждения в ее будущем наступлении Ис.53:2 . Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который при­влекал бы нас к Нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Буквально: «ибо не есть власть, если не». Первое «не» (ο) — это отрицание реального факта, второе (μ) — это отрицание чего-то гипотетического. Вот что это за «если не»? Когда мы хотим проверить значение синтаксической конструкции, надо посмотреть, где она еще употребляется. Причем, желательно у того же автора. А еще лучше в том же самом тексте. Пожалуйста, у нас есть Послание к Римлянам: «Я не иначе узнал грех, как посредством Закона» (Рим 7:7); «Никому ничего не будьте должны, если не любить друг друга» (13:8); «нет ничего в самом себе нечистого, только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (14:14). Можно приводить десятки примеров из других текстов Нового Завета, из которых тоже понятно, что отрицание плюс ε означает: «нет, кроме как», означает: «только». «Я узнал грех только посредством Закона», «Будьте должны друг другу только взаимную любовь», «Нечистое может быть только для того, кто считает это нечистым». Правильно? Значит, смысл синтаксической конструкции однозначен: «Власть бывает только от Бога». «Никакой нет власти, если она не от Бога» — это полная фантазия. Право принять решение Больше в Римлянах ξουσα не встречается, это не центральная тема. А вот в Первом послании к Коринфянам есть очень близкий текст: «Будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву» (1 Кор 7:37). Здесь он имеет ξουσα выдавать или не выдавать замуж свою дочь, или, по другому толкованию, брать в жены или не брать в жены девушку, с которой он обручен. Далее в том же послании это слово переводится неожиданно для нас: «смотрите, чтобы ваша свобода (ξουσα) не послужила соблазном для немощных». Оказывается, в греческом есть слово, которое переводится одновременно как «власть» и как «свобода»! Для нас это как будто противоположные понятия. Либо вольница, либо власть как нечто структурированное. Для того чтобы понять загадку этого слова, почитаем Евангелие от Иоанна, а именно знаменитый диалог Пилата и Христа. Пилат говорит Христу: «Мне ли не отвечаешь? Не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя, и власть имею отпустить Тебя» (Ин 19:10). Пилат как прокуратор провинции имеет право утвердить смертный приговор, или не утверждать его. Иисус отвечал: «Ты не имел бы надо Мной никакой власти, если бы не было дано тебе свыше». Слово ξουσα означает не власть, как структуру, властные органы или носителя этой власти. Имеется в виду, что у каждого человека есть некая ξουσα, полномочия, и он имеет право принимать какое-то решение. Дальше следует выражение π Θεο, которое указывает на имя деятеля. Буквально ξουσα дана Богом. Человек не имеет никаких полномочий кроме тех, которые даны ему Богом.

http://blog.predanie.ru/article/chto-nac...

Когда мы говорим о крещении младенцев, о том, что мы можем принимать в церковное общение маленьких детей, нельзя забывать, что в ветхозаветные времена, когда было действие Закона и менее действовала Благодать (Ин. 1: 17), младенцев тоже принимали в ветхозаветную Церковь. В Законе Божием сказано: «Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола…» (Быт. 17: 12). А обрезание, как мы знаем, – это прообраз христианского Крещения. Если в ветхозаветные времена Закона, когда действие Благодати было очень ограниченно, младенец мог войти в сообщество верующих через обрезание и участвовать в ветхозаветной пасхе, как сказано: «никакой необрезанный не должен есть ее» (Исх. 12: 48), неужели кто-то думает, что с приходом Иисуса Христа на эту землю положение детей усугубилось? Конечно, нет! «Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин. 1: 17). И Сам Христос говорил: «…пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им…» (Мк. 10: 14). Кто-то может спросить: «А откуда видно, что обрезание прообразовывало собой Святое Крещение?» Об этом мы можем прочитать у святого апостола Павла в его послании к Колоссянам: «В Нем (то есть во Христе. – прот. О.С. ) вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым, быв погребены с Ним в Крещении» (Кол. 2: 11–12). Таким образом, мы устанавливаем, что обрезание прообразовывало собою христианское Крещение. А так как обрезывать можно было восьмидневных младенцев, то и мы крестим детей в младенческом возрасте.      Но в Священном Писании есть и более конкретный текст, где прямо говорится о том, что крестить детей можно и даже нужно. В книге Деяний святых апостолов мы находим следующее повествование: «Услышав это, они (то есть жители Иерусалима. – прот. О.С. ) умилились сердцем и сказали Петру и прочим апостолам: “Что нам делать, мужи братия?” Петр же сказал им: “Покайтесь”…» (Деян. 2: 37–38). Когда Петр призывает к покаянию, он не говорит: «Покайтесь все» – покаяться могут только взрослые люди, которые могут осмыслить свои грехи. А дальше апостол говорит о Крещении – и говорит уже несколько иначе: «и да крестится каждый из вас (то есть уже все. – прот. О.С. ) во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святаго Духа» (Деян. 2: 38). Апостол Петр поясняет, почему каждый должен креститься: для прощения грехов. А как мы выяснили, человек в беззаконии зачат и во грехе рождается (Пс. 50: 7).

http://pravoslavie.ru/90815.html

Итак, Соломон – царь в Иерусалиме и проповедник – говорит о суетности этого мира. Однако святые отцы в этом наименовании Соломона усмотрели и прообразовательно-духовное указание на Христа-Мессию, истинного Царя-Проповедника, возвестившего не только о суетности мира, но и о радости Царствия Небесного. Уже св. Дионисий Александрийский († 265 г.) отмечает: « Глаголы Екклесиаста, сына Давидова, царя Израилева во Иерусалиме . Так и Матфей называет Господа сыном Давида ( Мф. 1:1 )» 1, 1]. Так св. Дионисий полагает начало 4 параллели между Соломоном, сыном Давидовым , в Екклесиасте и Христом, Сыном Давидовым , в родословии Евангелия от Матфея. Основательно раскрывает прообразовательно-христологическое значение выражения Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме св. Григорий Нисский († 394 г.): «А, может быть, надписание имеет в виду и Вождя церкви. Ибо истинный Екклесиаст, собирающий рассеянное в единую полноту и блуждающих многократно по разным обманчивым путям воцерковляющий в единый сонм, – кто иный, как не истинный Царь Израилев, Сын Божий, которому Нафанаил сказал: Ты еси Сын Божий, Ты еси Царь Израилев ( Ин. 1:49 )» Беседа 1]. И дальше ещё: « Глаголы Екклесиаста, сына Давидова . А так и Его [Христа. – Г. Ф.] именует Матфей в начале Евангелия, называя Господа сыном Давидовым » [там же]. Итак, слова Екклесиаста – это изречённое Тем, Кто есть Слово Предвечное Безначального Отца. Созвавший рассеянных и заблудших в единый сонм, в единую полноту, во едину церковь есть Христос Господь, истинный Екклесиаст . Он по земному родству сын Давидов ; Он, во исполнение пророков, истинный Царь в Иерусалиме , а вышний Иерусалим свободен; он – матерь всем нам ( Гал. 4:26 ). Также христологически, после буквального исторического комментария говорит об Екклесиасте и блж. Иероним. Блж. Иероним: «А по разумению духовному: миролюбивый [так переводится имя «Соломон». – Г. Ф.]. и возлюбленный [другое имя Соломона – «Идидия». – Г. Ф.] Бога Отца и Екклесиаст наш есть Христос, Который, разрушив стоявшую посреди преграду и упразднив вражду плотию Своею, соделал из обоих одно, говоря: мир Мой даю вам, мир Мой оставляю вам ( Ин. 14:27 ), о Котором Отец глаголал ученикам: сей есть Сын Мой возлюбленный, Того послушайте , Который есть глава всей церкви. Он говорит не к синагоге Иудейской, но ко множеству язычников; Он царь Иерусалима , созданного из живых камней, не того, о котором Сам сказал: Иерусалиме, Иерусалиме, избивый пророки ( Мф. 23:37 ) и: се оставляется вам дом ваш пуст ( Мф. 23:38 )… Он есть Сын Давидов , к которому слепые в Евангелии взывали: помилуй ны, сыне Давидов ( Мф. 9:27 ), и всё множество единогласно восклицало: осанна Сыну Давидову ( Мф. 21:9 )» 1, 1].

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Достоевский описал своего «подпольного человека» в средине XIX столетия. Это означает, что душевное состояние, похожее на состояние подростка-убийцы не является феноменом современного мира. Однако только в XXI веке, точнее, начиная с 1950-х годов, случаи бессмысленных массовых убийств становятся привычной частью жизни экономически развитых стран. Согласимся и с тем, что чувство внутренней опустошенности, абсолютного отчуждения от окружающего мира случается пережить очень многим людям. Возможно, на границе юности и взросления его переживает почти каждый. Однако далеко не каждый берет оружие и проливает кровь. Значит, есть выход? Значит, есть способ пережить это отчаяние от бессмысленности существования, увидеть, отыскать смысл, найти опору, дающую силу жить дальше? Одним из самых трудных мест Евангелия являются слова Христа о ненависти к миру как условии обретения веры: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» (Лк. 14, 26). Но как же это так? Неужели для того, чтобы обрести веру, самым совершенным выражением которой является любовь, необходимого кого-то возненавидеть? Разумеется, нет. Христос вообще не ставит никаких условий для приходящих к нему людей, говоря: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин. 6, 37). Речь идет об обретении веры в таких условиях, когда она является не одной из нескольких альтернатив, а единственно возможной ценностью среди того, что ценность потеряло. Христос говорит о духовном кризисе, который может случиться у человека, не равнодушного к тому, что происходит в мире. А в молодости это происходит почти с каждым. Несовершенство и слабость добра, глобальная несправедливость, «мировое зло» могут настолько поразить думающего человека, что ему становится жить не под силу. Ему становится все не мило, он ненавидит всех: и мать, и отца, и саму земную жизнь, и даже самого себя, потому что не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы убедиться в том, что сам-то ты ничем не лучше остальных. Такое состояние становится точкой экстремума в духовном развитии человека. Он либо ломается, соглашаясь с неизбежностью зла и компенсируя его разрушением собственной личности, либо находит в себе силы жить достойно вопреки всему ужасу, который его окружает. Но этот второй выход как раз и предполагает парадоксальную, абсурдную, как говорил Тертуллиан, нелогичную, превышающую всякое разумение и потому невероятно сильную веру в Абсолютное Добро, в Абсолютную Любовь, Которая и есть Бог (см.: 1 Ин. 4, 8). Верить, жить в соответствии с принципами безусловного добра в мире, который «лежит во зле» (1 Ин. 5, 19), — это настоящий подвиг, это самый настоящий крест, без которого, по словам Иисуса Христа, невозможно спастись.

http://pravoslavie.ru/37430.html

Представим себе эту сцену. Иисус шел в Иерусалим на праздник Пасхи. Конец пути был близок. Иерихон находился всего в 25 км от Иерусалима. Знаменитого учителя, каким был Иисус, в Его походе сопровождала толпа народа и учеников, слушавших его поучения. Напомню, что по иудейскому закону каждый мужчина старше 12-ти лет и живший не дальше 25 км от Иерусалима, должен был прийти на праздник Пасхи в Иерусалим. Ну, а те, которые все же не могли пойти в Иерусалим, выстраивались шеренгами вдоль улиц городов и деревень, приветствуя паломников и желая им счастливого пути. Так и вдоль улиц Иерихона стояло множество народа, когда по ним проходил Иисус с учениками и сопровождающими. У дороги сидел нищий, по имени Вартимей. Услышав шум, он спросил, что происходит и кто идет. Узнав, что это Иисус, он поднял крик, чтобы привлечь внимание Иисуса. Крик, конечно, раздражал, и нищего попытались унять. Но тот так хотел избавиться от своей слепоты и кричал так громко и настойчиво, что Иисус остановился, и слепого, сбросившего даже верхнюю одежду, подвели к Нему. Нищета и слепота! Так не должно быть всегда: Вартимей «начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня!». Кто так взывает, и кого не могут остановить упреки тех, которые считают, что назойливому крику не место в присутствии Иисуса, – вот того-то Иисус и призывает: «Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел». Кто верит/Иисусу, тот прозревает. Потому и путь находит, ибо далее говорится: «и пошел за Иисусом по дороге». Попутно в рассказанной Марком истории мы видим некоторые важные условия свершения чуда: 1. Настойчивость желания; 2. Немедленная реакция на призыв; 3. Конкретность желания: хочу не вообще чего-то, а именно этого, в данном случае – прозреть; 4. Вера как доверие – это основное условие; 5. Благодарный ответ на чудо. Прояснение ситуации (Мк.11,1–13,37). Вход Иисуса Христа в Иерусалим (Мк.11,1–11; Мф 21,1–11; Лк 19,29–44; Ин 12,12–19).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Вообще хочется, чтоб наши фильмы стали поддержкой православному человеку, независимо от возраста, которому тяжело в жизни преодолевать какие-то свои скорби, испытания, сомнения веры. – Какую главную мысль хотелось бы передать своему зрителю? – Да не мысль... Нужно, чтоб человек как-то вдохновился чуть-чуть, тут не в мыслях дело больше, а, наверное, в чувствах. Важно, чтобы человек вдохновился дальше жить с Богом, несмотря ни на что. Рейтинг: 9.6 Голосов: 63 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии ШКВАЛ 20 марта 2013, 23:15 Любо!Хорошее,добро-назидательное кино.. )) Михаил 31 января 2013, 21:17 " Притчи " 1,2 очень понравились. Ждём 3. Диски DVD до нас не скоро дойдут. Было-бы хорошо если можно было-бы скачать (платно) или открыли-бы счет для пожертвований, поддержки т.к. для создания фильмов нужны большие средства. Благодарен всем кто принимал участие в создании фильмов.Божией вам помощи. Спаси вас Господи. Константин и Александр 13 января 2013, 19:54 Притчи первые и вторые очень понравились. Спасибо за создание. Хочется продолжение именно таких. Простой сюжет с юмором и близость к нашему времени это очень ценно. Три слова о прощении, тоже добрый фильм. Много удачных моментов, сцены есть красивые. Конечно, еще есть к чему стремиться. Хорошее кино снять очень сложно, но пытаться надо. Это людям нужно. Спасибо за вклад сил, труда и творческой энергии. Ждем продолжения. Лариса 11 января 2013, 21:56 Большое спасибо за ту работу и труд который вы делаете. Притчи помогают людям задуматься,измениться.И не важно кто режесер,монахиня или мирянин,главное достучаться до сердца.Очень жду выхода фильма Притчи-3 Андрей 10 января 2013, 22:47 Самая удачная, на мой взгляд, версия сериала " Притчи " ! Спокойное повествование о нормальной размеренной русской жизни, бывшей в течение многих столетий. В отличие от предыдущих серий, нередко заигрывавших со стёбно-кичевым духом века сего и тем самым якобы способствовавших " миссионерству " . Но для настоящего миссионерства нужен не кич и эпатаж, не мимикрия под мир сей, а именно такое прямое и честное называние вещей своими именами: добро — добро, зло — зло, подлость — подлость, любо — любо, «да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Мф.5,37). И такой разговор со зрителем — самое лучшее миссионерство! Душу человека ведь не обманешь, она — «по природе христианка» (Тертуллиан). Если душа ищет правду, она увидит это честное обращение к ней и потянется к нему. А если ей более любезно лукавство, то никакое " миссионерское " заигрывание с духом мира сего не " завлечёт " её к православию; и вот у таких людей действительно «интерес к " Притчам " явно пропадёт» — также, как пропал он у некоторых и к словам Самого Христа, несмотря даже на Его чудеса: «С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Ин.6,66).

http://pravoslavie.ru/56847.html

А грядущаго ко Мне не иждену вон (см. Ин. 6:37 ). Как их исповедовать? Что им говорить после этого? Когда уже человек изменил и своё подсознание, если он изменил пол. Они знают правдный Суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют. Вот дойдём до 19-й главы Книги Бытия. А сейчас это как раз в контексте того, что мы должны проходить дальше. Дальше тема: Потоп. Она с 6-й по 9-ю главу Книги Бытия: Потоп. Напомним кратко, что по изгнании из Рая правдным судом Божиим люди стали размножаться и в результате брака появляется потомство. Но это потомство тоже поражено грехом прародительским. Грехи умножаются в потомстве, и семя жены, которое должно было стереть главу змия, – может быть, и рассчитывала Ева видеть это семя в своём первенце, Каине, поэтому она и сказала, что приобрела я человека от Господа (см. Быт. 4:1 ). Но этот человек оказался, по словам Иоанна Богослова, от лукавого, потому что сотворил волю лукавого и убил брата своего. А за что его убил? За то, что дела его были злы, а дела брата его правдны (см. 1Ин. 3:12 ). Таким образом, Авель – первый прообраз Христовой Жертвы. Первый прообраз, какой мы встречаем на страницах Священного Писания. Пятая глава говорит нам о родословной сифитов, потому что Сиф рождён вместо убитого Авеля. Сиф и его благочестивый сын Енос запомнились людям как благочестивые, как сыны Божии, они настолько повлияли образом жизни своей на общество, что люди стали призывать, сказано в 4-й главе, Имя Господа Бога. Посмотрите: 4 глава, 26-й стих: «Тогда начали призывать имя Господа Бога». – А до этого оно было практически забыто. Читай между строк. Очень скупо ведь сообщает о тех временах Моисей. И вот в развитие, в уточнение первого Мессианского пророчества, что семя жены сотрёт главу змия, мы наблюдаем, что это семя должно происходить из потомства Сифа. Сифиты, и вот родословная сифитов, патриархов допотопных, даётся в 5-й главе. Адам, Сиф, Енос, Каинан, Малелеил, Иаред, Енох – вот седьмой от Адама Енох, который ходил пред Богом и не стало его, потому что Бог взял его (см. Быт. 5:24 ). Апостол Павел скажет об этом Енохе, что это образ покаяния для всех родов (см. Евр. 11:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 1, 2010 год Дискуссия «ХРИСТИАНСТВО И АСТРОЛОГИЯ» Как православные христиане относятся к астрологии? Действительно ли эта псевдонаука прочно вошла в современную жизнь? Есть ли правда в гороскопах и допустимо ли пользоваться ими? На очередном круглом столе, проведенном «ВЖ» в Просветительском центре при храме Феодоровской иконы Божией Матери, обсуждались эти и другие вопросы, связанные со звездами. Иерей Димитрий Симонов, клирик храма Богоявления на Гутуевском острове: Энциклопедия дает такое определение астрологии: «Это оккультное учение, согласно которому по расположению небесных тел возможно предсказывать будущее отдельных людей и целых народов, исход предпринимаемых действий и происходящих событий». Астрология готова предсказывать судьбу человека по расположению звезд в момент его рождения. Гороскопы составлялись для стратегии поведения правителей и частных лиц. Астрология была очень популярна в древнем мире и даже в средневековье, когда Европа уже стала христианской. Насколько актуальна астрология для современного человека? Возможен ли какой-то диалог между астрологией и христианством? Иерей Вячеслав Санин, клирик храма Преображения Господня в Лесном: Астрология, скорее, относится к области веры, а не науки. Конечно, нам интересно изучать Божий мир, это вполне можно делать в рамках астрономии или просто любуясь звездным небом, отдавая должное предыдущим культурам и цивилизациям, которые дали имена звездам и созвездиям. Но строить серьезный диалог между астрологией и христианством я не вижу смысла. Иерей Михаил Браверман, настоятель храма святых Константина и Елены: Получается так, что мы всюду натыкаемся на астрологические прогнозы: в бесплатных газетах, которые бросают в наш почтовый ящик, на разных интернет-сайтах. Видимо, эта тема актуальна для наших соотечественников; поэтому у нас должен быть свой ответ на этот вопрос. Все мы живем, не зная будущего, и если у человека нет веры как доверия Богу, то он будет пытаться любым способом избавиться от страха неизвестности. С утра заглядывает такой человек в астрологический прогноз и получает инструкцию, как ему жить дальше. И все его вопросы решены. Реально ли это? В идеале человек должен ощущать свою связь с Тем, Кто является Владыкой Вселенной и Владыкой нашей жизни, — с Богом и с этим ощущением соотносить свою жизнь.

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/1/68...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Кто такие фарисеи в Библии 2 мин., 29.08.2015 Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена. Кем были все эти библейские герои? Хорошо ли мы знаем кто есть кто в Библии? Не путаем ли порой с какими-то теми или иными мифологическими персонажами? Чтобы разобраться во всем этом «Фома» открыл проект кратких рассказов  «Библейские персонажи» . Сегодня мы говорим о том, кто такие фарисеи. Фарисеи – это иудейское религиозное течение и политическая партия, чье название, скорее всего, значит «обособленные». Во времена Иисуса Христа они по большей части не занимали высоких постов, но для еврейского народа оставались духовными лидерами и авторитетами. Бытовала такая пословица: «Если бы только два человека попали на небо, то один из них был бы фарисей». В Библии фарисеи упоминаются в книгах Нового завета и в основном противостоят Иисусу Христу, испытывают его, не принимают его учения. Суд Христа над грешницей, приведенной фарисеями (Ин. 8, 1-11). Сербия. Косово. Монастырь Грачаница. Неф Фарисеи верили в духов и воскресение мертвых (Деян 23:6, 24:15 и далее), помимо закона (который они стремились исполнять как волю Божию (Флп 3:5)), соблюдали множество внешних установлений и заповедей, которыми дополнили закон. Иисус Христос предостерегал слепо подражать фарисеям (Мф 16:11 и далее), так как они полагались на собственную праведность больше, чем на Бога ( Ин 3:8-10). Множество правил и условностей фарисеев отдаляли их от соблюдения воли Божией (Мф 15:1 и далее) и приводили к неосознанному, но опасному лицемерию (Мф 6:5,16; 23:5-7; Лк 18:11). Образ фарисея очень ярко представлен в притче Христа о мытаре и фарисее (Лк 18:9-15), которые вошли помолиться в Иерусалимский храм. Христос оправдывает мытаря, который смиренно и просто признавал свою греховность и только просил у Бога милости. Нет оправдания фарисею, который хвалился тем, что строго исполняет закон, и в своем высокомерии дерзал ставить себя выше мытаря, которого почитал человеком грешным. Фарисей забыл, что судить человека – дело не другого человека, а Бога. Отношения Христа и фарисеев не сводились только к конфронтации. Некоторые фарисеи приглашали Христа к себе в дома (Лк 7:36, 11:37, 14.1), К числу фарисеев принадлежал Савл (будущий апостол Павел), Никодим (Ин 3:10), который впоследствии вместе с Иосифом Аримофейским снял с креста тело Иисуса Христа и организовал его погребение, а также Гамалиил (Деян 5:34). Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kto-takie-farisei-v-bibli...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010