Весьма характерно, что Иисус, когда приблизился час Его спасительной жертвы за мир, с воодушевлением и удовлетворением изрек эти великие слова: «Ныне прославися Сын Чело­веческий» (Ин. 13:31). Ведь Он не упомянул о славе, когда говорил: «Аз победих мир» (Ин. 16:33), также когда говорил: «Дадеся Ми всяка власть на Небеси и на земли» (Мф. 28:18). Он не считал Своей славой и то, что, как Он возвестил, «вся, елика имать Отец, Моя суть» (Ин. 16:15), и многое другое, что свидетельствует о Его боголепном величии. Но единственной Своей славой Он назвал Свою жертву за жизнь других людей. Итак, кто желает славы и здесь и на Небе, пусть приведет в действие свою личную любовь ко Христу.    Ах, сладчайшая любовь, которая есть Бог и которая есть жизнь! Ее не познало боль­шинство людей, которые предпочли смерть вместо жизни. Ее отличительные черты — это самопожертвование, солидарность, служение ближнему, это егда «кто душу свою положит за други своя» (Ин. 15:13). Но Христос пошел еще дальше и был принесен в жертву за всех нас, когда мы были Его врагами: «Врази бывше примирихомся Богу смертию Сына Его» (Рим. 5:10).    Ах, сладчайшая чаша небесного вина, которое пробовавших его заставляло забыть са­мих себя и стать «безумными» во Христе (см. 1 Кор. 4:10)! Из этой чаши с вином любви пи­ли апостолы и возрадовались, «яко за имя Господа Иисуса сподобишася бесчестие прияти» (Деян. 5:41). Вкусив от этой чаши, апостол Павел писал: «Радуюся во страданиих моих о вас, яко исполняю лишение скорбей Христовых во плоти моей за Тело Его» (Кол. 1:24), то есть он радовался своим страданиям, понесенным ради Христа, побоям, побиению камнями, кораб­лекрушениям, темницам, бичеваниям, гонениям, алчбе и жажде, и наконец, самой смерти. Услаждение этим вином побудило его молиться о том, чтобы отлучену ему быти от Христа по братии его (Рим. 9:3), то есть ради единокровных ему иудеев, потому что их отлучение от Бога вызывало в нем большие страдания. Этим вином был «опьянен» и весь сонм мучени­ков Христовых, которые с радостью пошли по пути Голгофы. От той же чаши испило и множество преподобных, которые бескровным мученичеством самоотречения с готовно­стью подъяли и пронесли через всю жизнь Крест Господень, «проидоша в милотех и в козиих кожах, лишени, скорбяще, озлоблени; ихже не бе достоин весь мир, в пустынех скитающеся и в горах и в вертепах и в пропастех земных» (Евр. 11:37—38). Кто сможет объяснить эту за­гадку добровольного самопожертвования любви, тот поймет и слова Господа нашего: «Иже аще хощет в вас вящший быти, да будет вам слуга» (Мф. 20:26) и: «Блаженнее есть паче даяти, нежели приимати» (Деян. 20:35). И все это богатство содержится в одном лишь свой­стве любви, в том, что любовь «не ищет своих си».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СИНЕДРИОН Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Синедрион , высшее государственное учреждение и судилище евреев, находившееся в Иерусалиме и состоявшее из 71 или 72-х членов. По своему составу синедрион представлял собою вид аристократического сената, члены которого назначались, по-видимому, кооптацией из лучших саддукейских (священнических) и фарисейских родов. Председателем синедриона был первосвященник , созывавший собрания. Местом собрания, по мнению талмудистов, была зала при иерусалимском храме , но в особенных и крайних случаях собирались в доме первосвященника ( Мф. 16, 3 ; Ин. 18, 24 ). По разрушении Иерусалима синедрион был уже не судилищем, а школою или академией закона. Последний глава синедриона, Гамалиил V , при Феодосии II лишен был всех прав, и с его смертью в 425 г. исчез последний след древнего синедриона. Обсуждению синедриона подлежали важнейшие дела (менее важные решались в низших судилищах, которые были в многих городах), напр. вопросы о войне и мире, о замещении правительственных должностей, дела апелляционные, определение новолуний, учреждения богослужебные, суждения о дееспособности священников, о городских и церковных строениях и т.п. Влияние синедриона простиралось и на царя. Хотя о царе и говорится, что он не судим и не подлежит суду, но в принципе синедрион удерживал свою судебную власть и касательно царя. Без его согласия царь не мог начинать войны. До покорения Иудеи римлянами синедриону принадлежало право жизни и смерти, но с этого времени власть его была ограничена: он мог произносить смертные приговоры, но для исполнения их требовалось согласие римского правителя. Именно поэтому после осуждения на смерть синедрионом Спаситель был направлен к римскому прокуратору Понтию Пилату . Литература Использованные материалы Редакция текста от: 17.07.2010 16:57:37 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/3371.html

Представим себе эту сцену. Иисус шел в Иерусалим на праздник Пасхи. Конец пути был близок. Иерихон находился всего в 25 км от Иерусалима. Знаменитого учителя, каким был Иисус, в Его походе сопровождала толпа народа и учеников, слушавших его поучения. Напомню, что по иудейскому закону каждый мужчина старше 12-ти лет и живший не дальше 25 км от Иерусалима, должен был прийти на праздник Пасхи в Иерусалим. Ну, а те, которые все же не могли пойти в Иерусалим, выстраивались шеренгами вдоль улиц городов и деревень, приветствуя паломников и желая им счастливого пути. Так и вдоль улиц Иерихона стояло множество народа, когда по ним проходил Иисус с учениками и сопровождающими. У дороги сидел нищий, по имени Вартимей. Услышав шум, он спросил, что происходит и кто идет. Узнав, что это Иисус, он поднял крик, чтобы привлечь внимание Иисуса. Крик, конечно, раздражал, и нищего попытались унять. Но тот так хотел избавиться от своей слепоты и кричал так громко и настойчиво, что Иисус остановился, и слепого, сбросившего даже верхнюю одежду, подвели к Нему. Нищета и слепота! Так не должно быть всегда: Вартимей «начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня!». Кто так взывает, и кого не могут остановить упреки тех, которые считают, что назойливому крику не место в присутствии Иисуса, – вот того-то Иисус и призывает: «Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел». Кто верит/Иисусу, тот прозревает. Потому и путь находит, ибо далее говорится: «и пошел за Иисусом по дороге». Попутно в рассказанной Марком истории мы видим некоторые важные условия свершения чуда: 1. Настойчивость желания; 2. Немедленная реакция на призыв; 3. Конкретность желания: хочу не вообще чего-то, а именно этого, в данном случае – прозреть; 4. Вера как доверие – это основное условие; 5. Благодарный ответ на чудо. Прояснение ситуации (Мк.11,1–13,37). Вход Иисуса Христа в Иерусалим (Мк.11,1–11; Мф 21,1–11; Лк 19,29–44; Ин 12,12–19).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить БАРАХТАЕВ НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Николай Федорович Барахтаев ( 1874 - 1938 ), псаломщик Родился в 1874 года в селе Аскизском Минусинского уезда Енисейской губернии. Хакас . В 1925 - 1933 годах - псаломщик одной из церквей Хакасского округа. По сведениям 1928 года, лишен права голоса . Арестован 15 декабря 1937 года по обвинению - " являлся членом контрреволюционной группы, распространял антисоветскую агитацию " . На момент ареста работал кузнецом в колхозе " Красная заря " Аскизского района Красноярского края . 25 декабря 1937 года тройкой при УНКВД по Красноярскому краю приговорен к расстрелу. Расстрелян 5 января 1938 года в городе Минусинске . Реабилитирован 19 ноября 1960 года Хакасским областным судом. Использованные материалы   По другим данным - священнослужитель.    " Список лиц религиозных культов, проживающих на территории Хакасского округа, лишенных права голоса " , 11 декабря 1928 года (п. 27) - ГАРХ, ф.16, оп.3с., д.3, страница сайта Красноярского общества " Мемориал " -   Книга памяти жертв политических репрессий Республики Хакасия. Т. 1. - Абакан, 1999, с. 47 - http://www.memorial.krsk.ru/Articles/XKP/1/B.htm   Основная версия - БД ПСТГУ. По другим данным - 29 декабря 1937 (Безвинно расстрелянные (Мартиролог). -Абакан, 2004, с.38.), 4 января 1938 (Книга памяти жертв политических репрессий Красноярского края. Т.1. - Красноярск, 2004, с. 291.) Редакция текста от: 05.01.2014 14:23:37 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " БАРАХТАЕВ НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/26265.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГОЛИАФ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Голиаф (удаление, изгнание) - имя двух лиц, упоминаемых в первой и второй книгах Царств : 1 Цар 17:4 - известный великан филистимлянин , уроженец Гефа . Ростом Голиаф был в вышину 6 локтей с пядью (4 арш. 4 1/2 в.), кольчуга его весила 5000 сиклей (4 п. 37 ф. с золотниками), ратовище копья его походило на навой у ткача, в самом копье было 600 сиклей железа (23 ф. 63 зол.). Подробности единоборства Голиафа с Давидом , происходившего в долине дуба между Сокхофом и Азекой, описаны в 1Цар 17. Последний псалом Псалтири 151 надписываемый у LXX τω Δανιδ πρς τν Γολιφ, написан Давидом после поражения Голиафа. Меч Голиафа, сохраненный Давидом, хранился сначала в Номве, а потом перенесен им в Иерусалим . 2 Цар 21:19 - другой великан Голиаф, тоже Гефянин, о котором также говорится, что древко копья его походило на навой у ткача. Он был убит Елхонаном, сыном Ягаре-Оргима Вифлеемского. Археологи нашли первое подтверждение библейской истории о Голиафе В 2005 году на юге Израиля археологам удалось найти первое подтверждение библейской истории о Давиде и Голиафе. Небольшой фрагмент керамического изделия, вероятнее всего чаши, был обнаружен археологами университета имени Бар-Илана в ходе раскопок в городе Тель Эс-Шафи. На этом месте некогда существовал древний город филистимлян Гат, считающийся родиной Голиафа. На черепке ученые обнаружили два слова, относящихся к наиболее ранним из известных нам филистимлянских надписей. По мнению ученых, на языке филистимлян они обозначают имя Голиаф. Находка датируется примерно IX в. до н.э. и не могла принадлежать непосредственно легендарному Голиафу, историю о котором относят примерно к XI веку до н.э. Тем не менее, это первое материальное свидетельство в пользу правдивости истории о том, как Давид одолел в единоборстве великана филистимлян Голиафа камнем, брошенным из пращи. Использованные материалы Редакция текста от: 23.02.2008 19:02:12 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/2651.html

все покрывает любовию), всему веру емлет, вся уповает, вся (печальная) терпит. Любы николиже отпадает» (1 Кор. 13, 4—8). К этому присоедини и Нагорную проповедь Господа в 5, 6 и 7й главе от Матфея. Помни и сказанное в псалме: вси путие Господни милость и истина, т. е. должно ближнему оказывать милость и всякое снисхождение, а от себя самих требовать всякой истины — исполнения заповедей Господних (2, ч. 3, с. 56—57).   Выражение — гадко мне видеть теперь низкие поклоны моих ненавистниц, смешны их гримасы и негодование — показывает оскудение в нас духовной любви, которая все покрывает, всем оказывает милость и снисхождение в их недостатках (2, ч. 3, с. 59—60).   Вопрос: «Что значит: аще враг твой алчет, ухлеби его, углие огненное собиравши на главу его (Ср.: Притч. 25, 21-22)?» Ответ: «Углие огненное на главе означает ум. Когда ухлебишь врага, то ум его согревается к тебе любовью» (3, с. 217).   Поздравляю тебя со днем Ангела и сердечно желаю, чтобы, за молитвами святителя Евмения, Всеблагий Господь подал тебе иметь твердое разумение и не смущаться разными толками. Обычные немощи человеческие: младшие толкуют про старших, а старшие про младших; и все мы забываем апостольский совет или, вернее, заповедь: «облецытеся, яко избраннии Божий святи и возлюбленни, во утробу щедрот, благость, смиренномудрие и долготерпение, прощающе друг другу, аще кто на кого имать поречение; и мир Божий да водворяется в сердцах ваших» (Ср.: Кол. 3, 12—15). Мы же, порицая друг друга по неразумию нашему, лишаемся сего блаженного мира. А в псалмах сказано, что в мире место Его (Пс. 75, 3), т. е. Божие, и Апостол пишет: пребывали в любви, в Бозе пребывает (1 Ин. 4, 16). Любовь же сия «долготерпит, милосердствует, не завидит, не превозносится, не гордится (то есть не уничижает никого), не безчинствует, не ищет своих си, не мыслит и не помнит зла, всех любит (т. е. покрывает всех немощи и недостатки), вся уповает, вся терпит, любы николиже отпадает» (Ср.: 1 Кор. 13, 4—8). Если все сказанное будем только прилагать к нам самим, зазирая себя в недостатках своих, то получим от сего великую пользу и возвеселим Ангела своего хранителя и святителя Евмения (9, с. 431). Мера   Мера во всем хороша. Есть возраст духовный, как и наружный возраст. Как девятилетние не могут браться за то, что впору двадцатилетним, так бывает и в духовной жизни: непосильным и неразумным рвением можно себе духовно живот надорвать. А если Господь кого и сохранит от сего, то, по крайней мере, всуе приимет труд и скорбь. Тише едешь — дальше будешь, сказано опытными. Вредно не радеть о должном, но небезопасно ретиться выше своей меры. Трех более всего держись: страха Божия, смирения и всегдашнего покаяния (2, ч. 3, с. 37).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МАЙСКИЙ, ГОРОД Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Основан в 1819 году на берегу Терека как русский военный пост Пришиб , т.к. располагался на пришибе - обрыве на изгибе реки. С 1824 года - укрепление Пришиб, возле которого было казачье поселение. Согласно описанию того времени Пришиб представлял из себя " маленький квадратный четвероугольник с глубоким рвом и валом, среди которого вырыты в земле казармы, а по углам из амбразур выглядывают орудия... Построено солдатами несколько домиков и небольшая квартира для проезжающих " . В 1829 году был преобразован в станицу Пришибскую . Другой составной частью будущего города стало селение Котляревское , на 81-й версте от Владикавказа, в Большой Кабарде, на Военно-Грузинской дороге, на левом берегу Терека, около Погорелодубского поста. Название, очевидно, по фамилии землевладельца, потомка кошевого атамана Черноморских казаков генерал-майора Котляревского, стоявшего при организации Черноморского казачества. Сюда было положено поселить сто семей, и водворение военных поселян было начато в 1840 году . В 1875 году была построена станция Котляревская Владикавказской железной дороги. К 1888 году вырос пристанционный посёлок Котляревский , административно подчинявшийся Пришибскому станичному правлению. Быстрое развитие поселка началось со строительства в 1906 году кирпичного завода. С 1920 года - пристанционный посёлок Пришибский . В 1925 году был переименован в Майский , в честь праздника Первого мая. С 1938 года - рабочий посёлок, центр Майского района Кабардино-Балкарской АССР. В 1959 году посёлок и станица были объединены в рабочий посёлок Майский , получивший в 1965 году статус города. К концу советского периода имелись заводы рентгеноаппаратуры, железобетонных изделий и стройдеталей, пеньковый, деревообрабатывающий, пивоваренный, калибровочный, спирто-дрожжевой комбинат. Статистика Храмы Использованные материалы   Цит. по http://mayskiy.narod.ru/history.html   Краткие сведениях об отдельных военных поселениях между Владикавказом и Екатериноградом на Военно-Грузинской дороге от 1 июля 1842 года, http://mayskiy.narod.ru/history.html Редакция текста от: 22.10.2012 02:17:37 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/22244.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВОЗДВИЖЕНСКИЙ АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Протоиерей Александр Воздвиженский Москва. Тюрьма НКВД. 1937 – Нет, виновным себя не признаю и никогда контрреволюционных суждений по вопросам политики советской власти не высказывал. – Летом 1937 года в разговоре с диаконом загарской церкви Быловым вы высказывали контрреволюционные суждения и неодобрительно отзывались по вопросу колхозного строительства. Признаете себя в этом виновным? – С диаконом загарской церкви мне приходилось часто беседовать по вопросу политики советской власти, но этого факта я не могу припомнить. Может быть, и говорил что на эту тему. – Летом 1937 года вы в беседе с диаконом неодобрительно отзывались о конституции, опошляли ее сущность, говоря, что она урезана. Признаете себя в этом виновным? – Разговоры о конституции имели место не раз с диаконом, но о том, что она урезана, я не говорил. Я говорил, что конституция всеобъемлюща, так что диакон, вероятно, перепутал. – Следствие располагает материалами, что вы высказывали контрреволюционные суждения и неодобрительно отзывались по адресу налоговой политики советской власти. Признаете себя в этом виновным? – Да, этого я не отрицаю, я говорил: «Налогами советская власть духовенство не щадит». – Следствию известно, что вы высказывали контрреволюционное суждение, говоря, что ищут врагов среди духовенства, а они находятся среди верхушки большевиков, при этом вы ссылались на изменника Тухачевского и других. Признаете себя виновным? – Да, я так говорил и этого не отрицаю. Священномученик Александр (Воздвиженский) На вопрос следователя, признает ли себя о.Александр виновным в систематической антисоветской агитации, он ответил: " Систематически я антисоветскую агитацию не вел, но я признаю, что иногда высказывал антисоветские суждения, которые сводились к следующему: летом 1937г. в разговоре с диаконом Быловым я сказал: " Советская власть ищет врагов народа среди церковников, а на самом деле они находятся среди верхушки самих же большевиков " . Говоря это, я имел в виду последний процесс Тухачевского и других... Весной 1936г. я был вызван в сельсовет по поводу невыполнения мною молокопоставок, я спросил: " Что вы меня ограбить что ли хотите!? " Я также высказывал недовольство политикой советской власти по отношению к религии. Я считаю, что советская власть, ведя антирелигиозную пропаганду, этим самым притесняет религию " . Редакция текста от: 17.11.2020 19:37:28 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/22500.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БАПТИСТЕРИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Баптистерий (от латинской формы " baptisterium " греческого слова гр. " βαπτιστριον " ). Слово это имело разные значения: а) у древних греков оно обозначало теплое отделение бани, б) у римлян — бассейн для плавания в термах (общественных банях), в) у древних христиан — крещальню: здание или помещение, или его часть, с водоемом для совершения таинства крещения . Обычно баптистерий состоит из одного или нескольких помещений. В I - IV вв. крещение совершалось под открытым небом, поэтому баптистериев не строили, христиане крестили оглашенных в реках и источниках, словом, всюду, где находили воду (см. " Деяния св. Апостолов " , глава VIII, ст. 36, 37 и 38). Затем, во время гонений — в катакомбах (см. " Древнехристианское зодчество " ), где мы видим первые следы устройства крещален. Наконец, после торжества веры — в особо устроенных для этого зданиях, или баптистериях. Древнейший христианский баптистерий найден в Доме собраний Церкви в Дура-Европос ( III в.). Он представлял из себя купель, перекрытую сверху балдахином. Первое известное отдельно стоящее здание баптистерия входило в состав латеранской базилики , было сооружено при Константине Великом . С этого момента баптистерии круглой, октогональной и тетраконхиальной формы начинают строить по всей Римской империи. Баптистерии обычно представляют собою круглые или восьмиугольные, большею частью покрытые сводами здания, посреди которых расположены бассейны для воды; они ставились обыкновенно вблизи базилик или церквей . Потребность в этих зданиях обусловливалась громадным количеством крещаемых в первые века христианства. С конца V века в Византии и Западной Европе вошло в практику крестить детей, и большие отдельно стоящие баптистерии строить перестали, но существовали они, по-видимому, довольно долго; строились даже в " романскую " эпоху, следовательно, в X - XI в. Купели располагались прямо в нартексе . На Руси в домонгольское время баптистерии сооружали как в виде отдельных строений так и в виде отдельных помещений в нартексе храма. Из сохранившихся особенно замечательны баптистерии в Риме ( Латеранский ), Флоренции , Пизе , Ночере и Равенне . Литература Источники Редакция текста от: 04.11.2006 17:53:23 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/4226.html

В Евр.9:5 слово «о чем» относится к «очистилищу», «херувимам славы» и прочему вышеуказанному (в ст. 2–4). Поскольку Апостол пишет это к евреям (см. заглавие), которые устройство своего храма знали вполне достаточно («при таком устройстве» – ст. 6), как и мы знаем устройство наших храмов, то посему Апостол и заявляет им, что о перечисленных принадлежностях этого храма («о чем») ему: «не нужно теперь говорить подробно», т. е. на сей раз излишне говорить подробно. Что здесь не запрещается говорить о херувимах, как не запрещается говорить и о прочих принадлежностях храма иерусалимского, то это видно уже из названия их именно херувимами славы: если бы о них нельзя было даже говорить, то они во всяком случае не были бы херувимами именно славы (ср. Лев.16:2 ). Действительно, дальше само Свящ. Писание в книге Откровения говорит о ковчеге завета ( Откр.11:19 ), а, следовательно и о херувимах славы, которые составляли его принадлежность (см. Исх.37:1–9 ). Мало того, если бы херувимы отменены были, то Господь при двукратном очищении храма непременно повелел бы удалить их вместе с живыми животными и меновщиками, однако Он этого не сделал (см. Мф.21:12, 13 ; Мк.11:11, 15–17 ; Лк.19:45, 46 ; Ин.2:14–16 ). При очищении храма Господь «осмотрел все» в храме ( Мк.11:11 ), следовательно, осмотрел и находившиеся здесь изображения св. херувимов (см. 1Езд.5:11 . ср. Иез.40:4, 41:17–20, 25, 43:5, 10, 11 ), и после этого Сам называет этот храм – «дом Мой, дом молитвы» ( Мк.11:11, 17 ). Изложенная в Исх.20:4 и Втор.5:8 вторая заповедь запрещает делать и чествовать кумиры и всякие изображения кумиров, т. е. ложных богов (см. § 28), и нисколько не касается истинных священных изображений. Слова второй заповеди: «никакого изображения» несомненно предполагают предшествующее слово «кумира»; так поясняет эти слова сам Моисей, когда в другом месте выражается – «изображения какого-либо кумира» (ср. Втор.4:16 ). Кроме того, здесь слова – «никакого изображения» не исключают возможности истинных добрых изображений так же, как словами четвертой заповеди – «никакого дела» ( Исх.20:10 ; Втор.5:14 ) не исключается возможность законного совершения в субботу добрых и неотложных дел (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010