Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МОСКОВСКИЙ ВСЕХСВЯТСКИЙ ХРАМ В ЧЕРЕМУШКАХ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Церковь всех святых, в земле Российской просиявших, в Черёмушках Церковь Иоанна Кронштадтского в Черёмушках С 2007 года каждую субботу настоятель прот. Виктор Алипичев совершал молебны на территории, отведенной под строительство храма. Три с половиной года верующие собирали деньги и, наконец, своими силами возвели небольшой деревянный храм во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского . 2 января 2011 года малое освящение храма совершил благочинный Андреевского округа протоиерей Анатолий Кожа . С тех пор в храме регулярно совершаются богослужения. В 2012 году по благословению патриарха Кирилла храм был включен в Программу строительства православных храмов в городе Москве. 15 апреля 2013 года приход посетил управляющий Юго-западным викариатством епископ Дмитровский Феофилакт (Моисеев) . Он благословил воздвигнуть на храмовой территории поклонный крест в честь Новомучеников и исповедников Церкви Русской. Прихожане с радостью откликнулись на этот призыв. На собранные ими средства 5 июля шестиметровый дубовый крест был установлен рядом с временным храмом и 6 июля торжественно освящен. В начале 2015 года на территории, отведенной под строительство храма, развернулись работы по возведению каменного собора Всех святых, в земле Русской просиявших, на 500 человек и дома причта. Строительство полностью завершилось в конце 2016 года. 12 марта 2017 года патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Всех святых, в земле Русской просиявших. При храме действует воскресная школа с технологическим уклоном, занятия проводятся три раза в неделю. Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 27.04.2017 20:13:37 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13676133.h...

Весь спуск с Елеонской горы в долину Иосафата, дорога до Золотых Ворот и до ворот Св. Стефана, стены и башни города, всё было занято войсками и народом, вышедшим на встречу Великого Князя, и всё залито ярким светом полуденного солнца. Торжественно было наше шествие. Кажется, всё разноплеменное мужское и женское население города вышло навстречу Великому Князю. Тут были турки, греки, армяне, арабы, бедуины, евреи, абиссинцы, копты и прочая, и прочая, и прочая. Первыми встретили нас русские богомольцы и богомолки, между которыми мы узнали старых знакомых с парохода «Владимир». Следуя дальше, Великий Князь остановился у палатки, где собрались консулы иностранных держав; потом поехал между народом и войсками, стоявшими в различных местах вдоль дороги. Войска отдавали честь, музыка играла наш гимн, а женщины, с наброшенными на голову и плечи белыми чадрами, во многих местах разбрасывали цветы. Таким образом мы ехали среди толпы по той самой дороге, по которой Спаситель в Вербное Воскресение вошёл в Иерусалим, встречаемый множеством прославлявшего Его народа ( Мф.21:1–10 ); ( Мк.11:1–11 ); ( Лк.19:29–37 ); ( Ин.12:1–12 ). Мысленно переживая всё это, словно в чудном сне, вошли мы в Святый Град. От претории, где жил Пилат и начался крестный ход Христа Спасителя, мы слезли с лошадей и до церкви Святого Гроба шли пешком. У входа в храм встретил Великого Князя патриарх Кирилл в полном облачении, окружённый собором духовенства, и приветствовал Великого Князя следующею речью на греческом языке: «Ваше Императорское Высочество! Иерусалимская церковь земного сего града Небесного Царя, с пламенным желанием и материнскою любовью ныне приемля Ваше Императорское Высочество и сопутствующих Вас высоких принцев преславной отрасли богохранимого Императорского дома благословенной России, облекается во славу превеликую и наслаждается веселием и радостью неизреченною. Но не менее и Ваше Императорское Высочество, стоя сию минуту под кровом сего святилища величия Божия, вероятно, чувствуете необычайное и неизреченное веселие... Итак, преклони, благоверный Князь, колена души и тела пред священными стопами Богочеловека и Искупителя мира. Преклони чело пред страшною Голгофой, окроплённою за нас честною кровью. Поклонись с сокрушённым сердцем Всесвятому Гробу, источнику нашего воскресения, и принеси жертву благоприятную слезою о себе и о здравии Августейшего Монарха, о святой России и о всём Царствующем доме. Распятый за нас, погребённый и воскресший Иисус Христос да благословит труд Твой; да истечёт от святых Его стоп новая сила в вере! Да пошлёт Тебе помощь от святого и от Сиона заступит Тебя, и даст Тебе блага Иерусалима не столько земные, сколько небесные. Аминь».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Блаж Феодорит Киррский +457 г. Блаж. Диадох, епископ Фотики +вторая пол. V в. Св. Роман Сладкопевец +510 г. Св. Венедикт Нурсийский +543 г. Св. Савва Освященный +532 г. Св. Иоанн Лествичник +563 г. Св. Варсонофий Великий +563 г. и св. Иоанн Пророк +VI в. Авва Фалласий +600 г. Св. Григорий Двоеслов, папа Римский +604 г. Авва Дорофей + 620 г. Блаж. Иоанн Мосх +633 г. Св. Софроний, патриарх Иерусалимский +641 г. Св. Исаак Сирин +середина VII в. Св. Максим Исповедник +662 г. Св. Анастасий Синаит +686 г. Блаж. Андрей Критский +712 г. Св. Иоанн Дамаскин +777 г. Св. Феодор Студит +826 г. Блаж. Феостирикт +830 г. Св. Феодор Начертанный +843 г. Св. Феодор Эдесский +848 г. Св. Иосиф Песнописец +883 г. Св. Симеон, Новый Богослов +1032 г. Блаж. Феофилакт Болгарский +1085 г. Св. Петр Дамаскин +1157 г. Св. Григорий Синаит +1310 г. Св. Никифор Уединенник +1340 г. Св. Григорий Палама +1360 г. — 161- II. Отцы Русской Церкви Св. Нил Сорский + 1508 г. Преп. Иосиф Волоколамский + 1515 г. Св. Дмитрий Ростовский +1709 г. Св. Иоанн Тобольский + 1715 г. Св. Тихон Задонский +1783 г.   Отдел ΙΙ. О предметах религиозного познания § 1. О Боге Едином в Самом Себе и троичном в лицах С малых лет ребенок уже интересуется: «Кто такой Бог? Откуда Он? Кто Его создал?» Но на эти вопросы прямо ответить нельзя. Все, что будет сказано о Боге дальше, относится не к существу Его и природе, а к тому, что «около» них, то есть к свойствам существа Божия, «что не показывает сущности, но отношение Лиц между собою и образ бытия» 1 . I. Непостижимость Божественной природы . «Добровольно сознаю ничтожность естества своего и не хочу входить в исследование о моем Создателе, потому что страшен Непостижимый по естеству». Это сказал величайший из христианских подвижников — тот, который некогда взывал на молитве к Богу: «Ослаби мне ножны благодати Твоея», — св. Ефрем Сирин 2 . Так смирялись и страшились рассуждать о Боге те, кто имел в себе Духа Святого 3 . Ибо действительно, что есть Бог по Своему Существу, каков Он по виду, в каком месте живет, как и в чем заключается единение Божественных Лиц, — этого не только люди не могли и не смогут никогда охватить умом, но и сами премирные силы, ангелы, не в состоянии постигнуть. Священное Писание достаточно выясняет эту истину: Ин. 1, 18; Мф. 11, 27; 1 Кор. 2, 11. «Вседержитель! — восклицает один из друзей праведного Иова. — Мы не постигаем Его. Он велик силою, судом и полнотою правосудия» (Иов. 37, 23).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=520...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВАЛЬБУРГА ХАЙДЕНХАЙМСКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Вальпургия (Вальбурга), игумения Хайденхаймская. Икона Ковчег с частью мощей прп. Вальбурги Хайденхаймской в храме Св. Вальбурги в г. Верль (земля Северный Рейн-Вестфалия, Германия) Вальбурга Хайденхаймская Святая Вальбурга обычно изображается как царственная игуменья с маленьким сосудом масла на книге. Также на ее изображениях она может иметь три колоса или зерна в руке, поскольку, по преданию, ей было даровано от Господа защищать зерновые. Ангелы держат над ней корону. Святую изображают в генеалогическом дереве королей Англии , а также вместе с ее святыми братьями; изображают также чудо истечения масла из ее могилы. Вальбургу часто писали художники XI - XIX веков. Особенно примечателен цикл гобеленов XV столетия, посвященных ее жизни. В православной славянской книжности обращение к Вальбурге с просьбой о заступничестве содержится (в форме " Валъпурга " ) в " Молитве на диявола " , авторство которой предположительно приписывается равноапостольному Мефодию, архиепископу Моравскому , а также (в искажённом виде " Каръпрогия " ) в " Молитве потребной всем святым и на всяк день " . Ночь на 1 мая - день перенесения мощей (по другим данным, день канонизации) святой, ранее содержавшийся в западных месяцесловах - стала известна как Вальпургиева ночь . Тогда же, 1 мая, у германцев издавна происходил языческий фестиваль начала лета и пирушка ведьм. Из-за этого, хотя языческие традиции " Вальпургиевой ночи " не имеют никакого отношения к святой, её имя у нецерковных людей стало ассоциироваться с колдовством и другими суевериями (ср. " Фауст " Гёте Вальпургиева ночь в горах Гарца). Использованные материалы   Laporte Claude. Tous les saints de l " Orthodoxie. - Éditions Xenia, Vevey, Suisse. - P. 222.   Конзал В., Старославянская молитва против дьявола, М., 2002, с. 77-79.   Соболевский А. И., " Материалы и исследования в области славянской филологии " , Сборник Отделения Русского Языка и Словесности Императорской Академии Наук, СПб., 1910, т. 88, с. 39. Редакция текста от: 16.01.2018 10:43:37 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/4765.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Каменная церковь построена в 1853 году на пожертвования купца Т. Вагина и прихожан. К началу XX века причт по штату состоял из священника, диакона и псаломщика. Не позднее 1913 года диаконская вакансия была закрыта. В состав прихода входили деревни: Увальная, Челнокова, Колташева, Белый Яр, Костоусова. Действовали церковно-приходская школа в селе (с 1888 ), приходское попечительство. В 1910 году было получено разрешение епархиального начальства на ремонт храма . В годы советской власти храм был закрыт. На начало 2010-х годов здание пребывало в полуразрушенном состоянии. Архитектура Односветный четверик , завершенный малым восьмериком с луковичным куполом , с алтарем и небольшой трапезной , над которой поставлена шатровая колокольня . Статистика Настоятели Приписные храмы, часовни Использованные материалы   Тобольская епархия. Часть вторая. Описание церквей и монастырей Тобольской епархии. Вып. четвертый. - Омск, 1892. С. 37 ; Сведения о церквах, причтах и приходах//Тобольский епархиальный адрес-календарь на 1897 год. - Тобольск, 1897. С. 140. По другим сведениям, в 1854 г. (Сведения о церквах, причтах и приходах//Тобольский епархиальный адрес-календарь на 1901 год. - Тобольск, 1900-1901. или в 1859 г. (Приходы и церкви Тобольской епархии//Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года. – Тобольск : Тип. Епарх. Братства, 1913. С.79.).   Тобольские епархиальные ведомости, 1910, 11, отдел офиц., с. 134.   Тобольский епархиальный адрес-календарь, изданный по распоряжению Тобольского епархиального начальства на 1895 г. - Тобольск: Типография Тобольского епархиального братства, б/г. С.216.   Сведения о церквах, причтах и приходах//Тобольский епархиальный адрес-календарь на 1897 год. - Тобольск, 1897. С.141.   Сведения о церквах, причтах и приходах//Тобольский епархиальный адрес-календарь на 1901 год. - Тобольск, 1900-1901.   Приходы и церкви Тобольской епархии//Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года. – Тобольск : Тип. Епарх. Братства, 1913. С.79. Редакция текста от: 27.06.2016 11:08:04 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13673116.h...

Жизнь была свет человеков. Слова свет и жизнь — одни из самых характерных в четвертом Евангелии. Дальше Сам Иисус говорит, что Он есть Жизнь (11:25; 14:6) и что Он есть Свет миру (8:12; 9:5; 12:46). Пролог здесь ничего не прибавляет к содержанию остальной части Евангелия, но лишь указывает на космологический смысл того, о чем затем говорится в плане сотериологии. Эти слова Иоанна глубоко укоренены в учении ВЗ: Бог есть податель жизни (о воскресении мертвых см. Иез 37:1–14; Дан 12:2), источник света и премудрости (Пс 118:130), ср. в особенности Пс 35:10 ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет — отрывок, который почти несомненно имеет здесь в виду Иоанн. Премудрость Божия есть отблеск вечного света (Прем 7:26), она говорит: Кто нашел меня, тот нашел жизнь (Притч 8:35), через нее человек достигает бессмертия (Прем 8:13,17). Источником жизни является также закон — дал им в наследство закон жизни (Сир 17:9); человек имеет в себе столько жизни, сколько он изучает закон — изречение, приписываемое Гиллелю. По учению законников, слова Торы — свет миру; мир сей — время ночи, мрака и смерти, мир грядущий озарит великий свет, в нем верным уготована вечная жизнь и непрестанный день (2 Варух 48:50; Псалмы Соломона 16:6). Слова свет и жизнь играют почти такую же ключевую роль в эллинистической религиозной и философской мысли. Многие популярные верования опирались на мифы, говорившие о борьбе света с тьмой. В первом и тринадцатом герметических трактатах 8 говорится о жизни и свете: бог Нус (разум) характеризуется как Свет и Жизнь, и те же атрибуты присваиваются архетипическому человеку (“от жизни душа, от света разум”, 1:17). Человек, получивший спасение, свидетельствует о жизни и свете (1:32). Вообще одно из ключевых положений гностической мысли заключается в том, что только причастность свету, то есть познанию, может даровать жизнь, то есть спасение. В большей степени, чем ветхозаветный или эллинистический фон, для Евангелиста имеет значение первоначальное Предание, согласно которому Иисус Христос в Своих чудесах, Воскресении и неизменном пребывании среди учеников открывает Себя как Жизнь мира. О символике света в синоптической традиции см. Мф 5:14; Мк 4:21–22; Лк 17:24. Иисус Сам в Себе есть свет и жизнь, и через Него свет и жизнь приходят в мир: Ин 3:15–16; 4:14; 5:24–30; 6:35,63; 8:12; 9 (вся глава об исцелении слепого); 10:10; 12:35–36; 17:3.

http://pravmir.ru/referat-barret-ch-k-ev...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СОБОР ПРЕПОДОБНЫХ РУССКИХ СВЯТОГОРЦЕВ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Собор преподобных русских Святогорцев. Икона из русского Афонского Пантелеимонова монастыря Собор преподобных русских Святогорцев , празднование русского Пантелеимонова монастыря на Афоне , внесённое в месяцеслов Русской Православной Церкви как Собор преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря Память 7 мая Празднование приурочено к древнерусской памяти преставления преподобного Антония Печерского , сохранённой Афонским месяцесловом. На протяжении свыше тысячи лет русского присутствия на Святой Горе, большинство чтимых русских афонитов подвизались в Пантелеимоновской обители , но ряд святых, начиная с самого преподобного Антония, прошли своё земное поприще в других афонских монастырях. Некоторые из святых в Соборе были сербами , греками и грузинами , однако их жизнь так или иначе связана со Святой Русью или с русским монашеством на Афоне. Среди чтимых в составе Собора : Молитвословия Тропарь, глас 1 Веселися о Господе, Русь правослaвная,/радуйся и лик " уй благочестием и верою светле одеявшеся,/подвижников веры и благочестия настaвников/на горе Афонстей имуще, яко светильницы,/насладися чудес и премудрости от них истекaющих,/и видяще полк сей святый, от видимых и невидимых врагов тя ограждaющий,/благодарно Спасу возопий://Господи, слава Тебе! Кондак, глас 4 (Подобен: Вознесыйся на крест волею:) Просветившия отечество нaше,/и насадившия в нем святогорское иноческое житие,/и множество монашествующих в нем научившия,/приидите восхвалим взывaюще:/всякия беды паству вашу избaвите,/отцев преподобных множество,//земли Русския похвало. Использованные материалы   Список из 41 имени приведён по данным портала Русский Афон ( " Патриарх Кирилл и архиереи РПЦ почтили память всех преподобных русских святогорцев " , православный духовно-просветительский портал о русском монашестве на Святой Горе Афон Русский Афон, ) Список Собора на официальном сайте Издательства Московской Патриархии содержит лишь 37 имён - см. " Собор преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря " , официальный сайт Издательства Московской Патриархии, http://calendar.rop.ru/?sob=apfn Редакция текста от: 13.02.2024 16:16:54 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13677014.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Храм был заложен в 1897 году на средства прихожан , построен и освящён в 1901 году . Церковь изначально была приписной к Богоявленскому храму села Петуховского Ишимского уезда Тобольской епархии. Особого штата положено не было, а богослужение проводил священник, состоявший на дьяконской вакансии при Петуховском сельском храме. При этом имелась отдельная церковная печать, велось самостоятельно делопроизводство и хозяйство. В 1901 году при храме была открыта церковно-приходская школа. В 1907 году прихожане построили деревянные дома для причта, которые остались в собственности сельского общества. Церковь была снабжена достаточной утварью. Плодородная пахотная земля была отведена в 1912 году и по состоянию на 1913 году имелась 49 десятин церковной земли. В состав прихода входила деревня Каменная в шести верстах от церкви . В конце 1920-х годов церковь была закрыта. О дальнейшей судьбе сведений нет. Здание церкви было деревянным на каменном фундаменте с такой же пристроенной колокольней . Колокольня была обшита тесом, купола - железные. Снаружи церковь также была обшита тесом, выкрашена белой масляной краской. Внутри - отштукатурена, пол и потолок выкрашены масляной краской. Статистика Настоятели   Клировые ведомости церквей Ишимского уезда на 1897 год, Государственный архив в г. Тобольске, ф. И156, оп. 19, д. 107, об. 102.   Клировые ведомости церквей Ишимского уезда на 1908 год, Государственный архив в г. Тобольске, ф. И156, оп. 19, д. 118, об. 37.    " Приходы и церкви Тобольской епархии " , Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года, Тобольск: Тип. Епарх. Братства, 1913, с. 46.   Клировые ведомости церквей Ишимского уезда на 1908 год, Государственный архив в г. Тобольске, ф. И156, оп. 19, д. 118, об. 41.   Клировые ведомости церквей Ишимского уезда на 1916 год, Государственный архив в г. Тобольске, ф. И156, оп. 19, д. 126, об. 571. Редакция текста от: 16.05.2019 07:18:09 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13674951.h...

   «Просим Церквам единомыслия», «Церквам соединение» (воскр. канон Троич. гл. 8), «Церкве раздоры устави». «Устави раздоры Церкве» (служба Архангел. 8 ноября, 26 марта, 13 июля) и подобные молитвы в течение веков возносятся Православной Церковью. Даже в Великую субботу, перед плащаницей, Церковь взывает: «Жизнь рождшая, Пренепорочная Чистая Дево, утоли церковныя соблазны, и подаждь мир яко благая» (конец 2-й статии).    Только когда появится Христос на облацех, попран будет искуситель и исчезнут все соблазны и искушения.    Тогда закончится борьба между добром и злом, между жизнью и смертью, и Церковь земная вольется в Церковь торжествующую в которой «будет Бог всяческая во всех» (1 Кор. 15:28).    В грядущем Царстве Христовом не будет уже нужды в причащении Тела и Крови Христовых, ибо все удостоившиеся будут в теснейшем общении с Ним и наслаждаться превечным светом Живоначальной Троицы, испытывая блаженство невыразимое языком и непостижимое нашим слабым умом. Посему после причащения святых Христовых Тайн за литургией, в алтаре возносится всегда молитва, поемая в пасхальные дни: «О, Пасха велия и священнейшая Христе! О! Мудросте и Слове Божий и Сило! Подавай нам истее Тебе причащатися в невечернем дни Царствия Твоего». О чем молился Христос в Гефсиманском саду    Господь, совершив с учениками Своими Тайную Вечерю и преподав им Свои наставления, пошел с ними на гору Елеонскую (Мф. 26:30; Мк. 14:26; Лк. 22:39). Дорогою Он продолжал Свои последние поучения, закончив которые, Он обратился к Небесному Отцу с молитвой о Своих учениках и о тех, кто уверует по слову их (Иоан. 17).    Перейдя Кедронский поток, Господь с учениками вошел в Гефсиманский сад, где и прежде с ними часто собирался (Мф. 26:36; Мк. 14:32; Ин. 18:1-2). Здесь Он оставил Своих учеников, кроме Петра, Иоанна и Иакова, приказав им посидеть, пока Он помолится. А Сам с Петром, Иоанном и Иаковом прошел немного дальше. Он хотел как можно более уединиться, а зная все имевшее быть, Он начал скорбеть, ужасаться и тосковать (Мф. 26:37-38; Мк. 14:33-34) и сказал бывшим с Ним: «Прискорбна есть душа Моя до смерти, побудьте здесь и бодрствуйте со Мною». И отшед немного, Он пал лицом Своим на землю и молился.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МОСКОВСКИЙ СЕРГИЕВСКИЙ ХРАМ В БУСИНОВЕ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм прп. Сергия Радонежского в Бусинове Храм прп. Сергия Радонежского в Бусинове, 1934 год В 1770-80-х годах крестьяне отстроили свою церковь заново на собственные средства. К середине XIX в. деревянный храм в Бусинове сильно обветшал и в 1859 году на средства владимирского купца Ивана Андреевича Бусурина и князя Николая Ивановича Оболенского был построен каменный трехпрестольный храм. Храм прп. Сергия Радонежского в Бусинове, 1990 год В 1937 году храм закрыли, купол и колокольню разобрали. С этого времени церковь прп. Сергия практически не действовала, ее официальное закрытие состоялось в 1940 году. В советское время здание было сильно перестроено, его отдали под фабрику по пошиву матрацев. После сноса села, церковное здание не использовалось, стояло открытым и разрушалось. Вплотную к церкви подошла промышленная зона. Речки Бусинка и Лихоборка были заключены в трубу. В 1990 г. церковное здание было передано православной общине, начались работы по восстановлению храма, стала возрождаться приходская жизнь. Спустя год, 18 июля 1991 года в день обретения мощей прп. Сергия Радонежского, в храме была совершена Божественная литургия. При храме работают воскресные школы для взрослых и детей, паломническая служба, мастерская по пошиву церковных облачений, деревообрабатывающая мастерская, просфорня, библиотека, столяр-краснодеревщик. Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 26.10.2014 21:43:37 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/28253.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010