Семинарская служба пришлась не по характеру и не по здоровью о. Макария – чувствительно расстроила его. Она показала совершенное отсутствие в нём дипломатического умения жить и действовать с людьми разнородных характеров и воззрений. На сем поприще гуманный Макарий претерпел множество наглых оскорблений, глумлений и преследований от злобы и интриг своих сослуживцев. Время, в которое он служил, было временем нищеты, деспотизма, с одной, и унижения, с другой стороны, в тогдашних семинариях. В Екатеринославе был еще строгий преосвященный Иов Потёмкин. Начальники семинарий старались держать в чёрном теле учительскую корпорацию и совсем не радели об учениках. Учителя, получая нищенское жалованье и угнетаемые начальством, не считали за грех брать дары и взятки с родителей воспитанников. Те ученики, родители коих не задабривали учителей, были угнетаемы. Об удобном помещении, лучшем содержании учащихся совсем не думали. Понятно, что при таких порядках гуманного Макария не возлюбили в Екатеринославе ни наставники, ни ректор, тем более, что преосвященный Иов, подобно преосвященному Филарету, считал нужным вести его «стропотными путями». За поводами к неприязненным столкновениям, разумеется, дело не стало. Такие поводы представляло совершавшееся тогда преобразование Екатеринославской семинарии и училищ по уставу 1808 года, возникшая отсюда необходимость в приобретении новых зданий для воспитанников, ремонт прежних, введение новых порядков. Старавшийся об удобнейших помещениях для учащихся, Макарий не соглашался покупать здания, по его мнению, негодные, заботившийся о религиозно-нравственной настроенности воспитанников, протестовал против распоряжений, могущих подавать повод к соблазнам для молодых людей. За всё это его возненавидели и преследовали. Сама религиозность его сделалась предметом глумливых насмешек. Нелюбимый в Екатеринославе ректором и наставниками, Макарий и в Костроме за свою строгость не пользовался симпатиями наставников, монахов, «разнообразие характеров коих было удивительное», и даже некоторых воспитанников. Однажды, когда проходил он по семинарскому двору, вдруг из окна верхнего этажа ученического корпуса был брошен в него кирпич, который больно ушиб ему плечо. Кроткий ректор не стал даже доискиваться виновного. Он собрал всех воспитанников и так задушевно и отечески усовещевал их, что всех растрогал.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Тогда архимандрит писал об их нуждах и просил пособий у своих знакомых и других благотворителей в Петербурге, Москве, Костроме, Екатеринославе и Тобольске. Пожертвования собирались и приходили на Алтай иногда в значительном количестве деньгами и вещами. Мало по малу отеческие заботы Макария об устроении и улучшении оседлого быта новокрещённых невольно втянули самого архимандрита в занятия сельским хозяйством. Всячески стараясь научить своих духовных чад более рациональному способу возделывания почвы, он сам горячо изучал при пособии книг и при содействии опытного хозяина старца Петра Лисицкого хлебопашество и огородничество. Так, известно, что через своего знакомого, некоего С. А. М. он выписал «журнал земледельческий за 10 лет», «три книжки сельского хозяйства и овцеводства», «магазин естественной истории» – журнал, издаваемый Двигубским в течение 8 лет, «земледельческую химию» Павлова; усиленно просил разыскать и прислать «краткое и общепонятное изложение о сельских трудах, принадлежащих мужчинам, усвоенных женщинам и общих для тех и других». Наряду с руководствами выписывал семена разных овощей, даже табачные. Научившись от старца Петра огородничеству, Макарий сам лично учил новокрещённых садить овощи и ухаживать за огородом. Женщинам о. архимандрит настойчиво советовал учиться прясть, заботиться о чистоплотности, учиться у русских вести домашнее хозяйство. Искореняя в них неряшество, он ежедневно обходил их жилища и, где находил беспорядок, при себе заставлял мыть, чистить и выметать. Видя самого начальника миссии при болезненном расстройстве здоровья усердно занимающегося огородом, неофиты расставались с любимой ленью и старались подражать ему. Благодаря сему, селения Майма, Улала, Верхний и Нижний Карагужи, где преимущественно селились новокрещённые, зацвели начатками полного русского сельского хозяйства. С 1834 года завелось и вдали от стана миссии селение из одних крещёных инородцев, именно Мыюта, отстоящая от Улалы в 130 верстах к югу. Резко отделив неофитов от язычествующих сородичей самим образом жизни, начальник миссии старался также изять их из ведения языческих зайсанов, предоставив им завести у себя особенное внутреннее управление.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Золя Эмиль, французский писатель 217 Зосима (Сидоровский), обн. архиепископ 77, 274, 276, 1011 И. С. см. Соловьев Илья Владимирович, историк Иаков (Маскаев), архиепископ, свмч. 747, 753–754 Иаков (Немоловский), обн. епископ 499, 754–755 Иаков, архимандрит представитель Вселенского патриарха 95, 461 Иваницкий, обн. священник Курской епархии 242 Иванов Владимир, митрополит см. Флавиан (Иванов), архиепископ Иванов Н. П., автор соч. 713 Иванович Любомир, сербский священник 113 Ивановский, протоиерей, осуждённый по петроградскому процессу 251 Ивлев Дмитрий, обн. диакон 529 Игнатий (Брячанинов), свт. 178, 508 Игнатий (Жебровский), обн. архиепископ 420, 755–756 Игнатий (Садковский) , епископ 239, 509 Игнатий Богоносец 119, 231 Игнатий, патриарх Московский 171, 481 Игнатий, греческий архиепископ см. Игнатий, патриарх Московский Иеремия, пророк 144 Иерофей (Померанцев), обн. митрополит 242, 256, 419, 529, 530, 756–757, 1011 Иерофей. епископ Иваново-Вознесенский см. Иерофей (Померанцев), обн. митрополит Иерусалимский Патриарх 67, 94 Измайлов А., писатель 522 Изотов В. И., осуждённый по петроградскому процессу 251 Иларий (Ильин), иеромонах, в последствии епископ 597 Иларион (Троицкий) , архиепископ, свмч. 83, 346, 349, 353–355, 399, 731, 752 Иларион, митрополит см. Иларион (Троицкий) , архиепископ, свмч. Иларионов Сергий, петроградский обн. священник 304 Илиодор (Труфанов), иеромонах 180, 181, 1004 Илья (Фокин), обн. архиепископ 421, 757–758 Иннокентий (Бобцов), обн. епископ 758 Иннокентий (Копейкин), обн. архиепископ 759–760 Иннокентий (Кулаков), обн. епископ 760 Иннокентий (Летяев). архиепископ 69, 215, 220, 286, 760–762 Иннокентий (Орфеев), обн. епископ 421, 762–763 Иннокентий (Пустынский), обн. митрополит 104, 353, 304, 309, 421, 439, 440, 486–488, 496–498, 501, 764–766, 1010 Иннокентий (Смирнов) , архимандрит, в последствии епископ Пензенский 141, 1000 Иннокентий (Тихонов), архиепископ 229 Иннокентий (Фигуровский), епископ 89 Иннокентий (Ястребов), архиепископ 255 Иннокентий III, римский папа 537

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Престольный праздник отметили в русском приходе в Венеции Венеция, 10 мая 2006 г . 6 мая с архипастырским визитом в Венецию прибыл архиепископ Корсунский Иннокентий. Посещение владыкой Венеции приурочено к престольному празднику прихода святых Жен-Мироносиц. 7 мая владыка Иннокентий возглавил Божественную литургию. Архиепископу сослужил настоятель прихода святых Жен-Мироносиц в Венеции священник Алексий Ястребов, а также представители духовенства, прибывшие в город с паломническими целями: протоиерей Димитрий Смирнов, председатель синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, представитель Константинопольской митрополии протоиерей Николай Мадаро и иеромонах Алексий (Никоноров), прибывший во главе группы паломников из Рима, сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП . Перед причащением мирян отец Димитрий обратился к верующим со словом проповеди, в котором рассказал о смысле праздника и о подвиге святых Жен-Мироносиц. По окончании литургии владыка Иннокентий приветствовал прихожан и паломников, поздравил их с престольным праздником и отметил положительные перемены в приходской жизни. В частности, он обратил внимание на особенно благодатное исполнение литургических песнопений приходским хором под управлением Зои Тухмановой. Владыка особенно отметил, что Венеция, считающаяся по праву одним из главных городов по числу хранимых христианских святынь, привлекает все больше паломников, и от этого деятельность прихода святых Жен-Мироносиц приобретает особое, миссионерское значение. В ответном слове священник Алексий Ястребов поблагодарил владыку Иннокентия за добрые слова и за посещение прихода в день престольного праздника и просил его и впредь посещать общину. После братской трапезы и общения прихожан и паломников с владыкой отец Алексий с группой паломников отправился на поклонение христианским святыням Венеции. 8 мая, в день памяти святого апостола и евангелиста Марка, архиепископ Иннокентий совершил Божественную литургию в соборе святого Марка у мощей святого евангелиста. 10 мая 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/17318.html

В ходе архипастырского визита в Италию архиепископ Корсунский Иннокентий совершил праздничное богослужение в приходе во имя святых Жен-мироносиц в Венеции 20 апреля 2010 г. 13:35 17 апреля в Италию с архипастырским визитом прибыл архиепископ Корсунский Иннокентий . Первыми владыку встретили настоятель и верующие прихода Рождества Пресвятой Богородицы г. Падуя. На Божественной литургии, которую совершил архиепископ Иннокентий в сослужении семи священнослужителей, собралось несколько десятков верующих. На малом входе настоятель прихода священник Василий Шестовский за усердные пастырские труды во вверенной ему общине был возведен в сан протоиерея. Вечером 17 апреля архиепископ Иннокентий прибыл в Венецию. 18 апреля, в день престольного праздника венецианского прихода во имя святых Жен-мироносиц, владыка возглавил служение Божественной литургии в храме Усекновения главы Иоанна Предтечи, в котором уже семь лет проводятся богослужения общины. Иерарху сослужили: игумен Филипп (Васильцев), секретарь администрации приходов Русской Православной Церкви в Италии; протоиерей Николай Мадаро, клирик Свято-Георгиевского собора Константинопольского Патриархата в Венеции; священник Алексий Ястребов, настоятель прихода святых Жен-мироносиц. За богослужением молилось более ста верующих. По окончании Литургии архиепископ Иннокентий и духовенство совершили славление перед приходскими святынями: иконой святых жен-мироносиц и ковчегами с частицами мощей святого Иоанна Предтечи, святителя Николая, Мир Ликийских чудотворца, преподобных отцов Киево-Печерских. Затем архиепископ Иннокентий обратился к собравшимся с архипастырским словом, в котором выразил радость по поводу возможности молиться вместе с верующими Венеции в день их престольного праздника. Особо потрудившимся прихожанам владыка вручил памятные подарки. Настоятель прихода священник Алексий Ястребов поблагодарил владыку за посещение прихода, особо отметив, что из-за отмены авиарейсов в Европе владыка проделал весь путь от Парижа до Венеции на автомобиле. После богослужения состоялась праздничная трапеза и концерт, который был организован культурной ассоциацией «Апрель». На концерте выступил фольклорный коллектив из Болоньи. В этот же вечер архиепископ Иннокентий отбыл из Венеции. Сайт прихода святых Жен-мироносиц в Венеции /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1142887.ht...

05 .1944–17(30).12.1944: Даниил Юзьвюк, в. у. 31 .03(13.04).1945–05(18).11.1948: Корнилий Попов Винницкая 14(27).02.1914–07(20).11.1917: Давид Качахидзе 22 .10(04.11).1918–1922: Амвросий Полянский 1922–1926: 22 .07(04.08). 1926–09(22).05.1928: Феодосий Вощанский 1928–1931: Варлаам Козуля, в. у. 13(26).05.1932–1933: Филарет Линчевский 25 .08(07.09).1933–07(20).05.1937: Александр Петровский 23 .03(05.04).1937–11.1937: Иннокентий Тихонов 1937–1944; 1944–1945: Максим Бачинский 30 .04(13.05).1945–01.1946: Варлаам Борисевич Винницкая (григ.) 1927–: Сергий Винницкая (обн.) 1925–1926: Иоаким Пухальский 03 .1926–09(22).07.1936: Иоанн Славгородский 19 .12(01.01).1927–05.1928: Павел Циприанович 01(14).09.1928–03.1930: Димитрий Михальчук 09(22).07.1936–01(14).12.1937: Николай Поликарпов Винницкая (укр.) 1922–: Павел (Павло) Погорилко Григорий 23 .07(05.08).1942–1943: Евлогий Марковский Витебская (Полоцко-Витебская) 10(23).01.1915–12(25).07.1917: Кирион Садзегелли 09 .1917–06(19).03.1918: Иннокентий Ястребов, паки 1918–1918: Пантелеймон Рожновский, в. y., паки 19 .03(01.04).1918–09(22).04.1918: Серафим Александров 09(22).04.1918–09(?)1918: Иоанн Поммер 09 .1918–1926: Иннокентий Ястребов, в третий раз 1924–1925: Нектарий Трезвинский, в. у. 1925–1926: Алексий Буй(?) 01(14).10.1926–18.11(01).12.1927: Павлин Крошечкин 1927–1928: Гавриил Воеводин 1928–1931: 1931–1932: Николай Покровский 31 .01(13.02). 1933–14(27).07.1935: Тихон Русинов 1935–1935: Феофан Семеняко. в. у. 1935–1941: 1941 –1944: Афанасий Мартос, окк. Витебская (обн.) 28 .08(10.09).1922–03.1923: Константин Запрудский 01 (14).01.1923– 1925: Гавриил Свидерский 1925–1927: Александр Щербаков 1927–1928: Сергий Добромыслов 1928–1929: Михаил Постников, в. у. 1929–1932: Нил Ушаков 1933–06.1935: Сергий Добромыслов, паки Владивостокская 01(14).01.1899–1920: Евсевий Никольский 1918–1920: Михаил Богданов 1920–: Марк Бакалдин 1922–1922: Павел Введенский, в. у. 1922–1925: 31 .10(13.11).1925–02(15).09.1927: Киприан Комаровский 09 .1927–1928: Нифонт Фомин

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Рядовой Гродненской губернии Антон Анисимов Ястребов в 1841 г. изувечен был в ногу упавшим на нее лафетом. Его лечили в Гродно, в Пензе, в Новгороде, в Твери, в Одессе, в Каменец-Подольске, в Переяславле Полтавской губернии, но без пользы. Надобно припомнить, что Святитель Иннокентий по рукоположении Его в Пекин наименован был Переяславским, и в этом-то городе сибирский урожденец, переяславский городничий Осип Андреевский дал изувеченному солдату прочитать чудеса Святителя Иркутского Иннокентия, это было в 1850 г. У солдата явилось пламенное желание не поступая более ни в какую больницу идти в Иркутск к мощам Святителя Иннокентия. На пути в Иркутск от сильной боли ноги, в которой гнили уже кости, желание его по временам ослабевало, и он думал остановиться в какой-нибудь больнице. Однако ж преодолел сии искушения и 21 ноября 1851 г., с помощию костыля, добрел до Иркутского Вознесенского монастыря и уже не мог более двигаться. Казначей монастырский иеромонах Иннокентий дал ему совет прикладывать к ноге кашу из пшеничных отрубей, приготовляемую на пресном молоке, и чрез месяц рана очистилась и из ноги вынули две косточки. Очистившуюся рану залечивал он пластырем из красного воска на молочном, а иногда на деревянном масле. Сверх сего по нескольку капель деревянного масла из лампады Святителя он употреблял внутрь. И что же? Чего не могли придумать различные врачи для исцеления изувеченного солдата, то при гробе Чудотворца Иркутского Иннокентия придумал инок; и конечно, не столько придуманное средство, сколько сила и помощь Чудотворца сделали то, что солдат Ястребов получил полное исцеление, отправился восвояси без костыля; место вывалившихся костей заросло хрящом, рана покрылась новою плотию и кожею, и не осталось в ноге болезненного ощущения. Вышеописанные чудотворения Святителя Иннокентия были в свое время формально заявлены и внесены с рассмотрением в памятную книгу при Вознесенской обители. Но в эту запись не вошли еще следующие чудеса или вразумления или помощи Святителя, из которых одно известно нам из уст иерарха самонаблюдателя, а другие (конечно, еще далеко не все) огласились по поводу издания «Иркутских епархиальных ведомостей».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ (Ястребов Илья Иванович; 16.07.1867, дер. Владимировка Енотаевского у. Астраханской губ.- 22.05.1928, Москва), архиеп. Астраханский. Из семьи священника. По окончании Астраханской ДС поступил в 1888 г. в КазДА. Во время обучения в академии специализировался по миссионерским предметам, изучал буддизм и монг. язык (с бытом и языком калмыков был знаком с детства). Окончил КазДА в 1892 г. со степенью кандидата богословия за соч. «Алтайская духовная миссия: (Истор. очерк состояния ее от основания и до учреждения первого Российского миссионерского общества) (1830-1865)». Был оставлен при академии профессорским стипендиатом. С 1893 г. исполняющий должность доцента по кафедре калм. языка, научные труды И. были посвящены истории миссионерства. В нояб. 1898 г. утвержден магистром богословия за соч. «Миссионер Высокопреосвященнейший Владимир, архиепископ Казанский и Свияжский». Научная биография архиеп. Владимира (Петрова) была написана Ястребовым через год после кончины владыки на основе использования широкого круга источников, в т. ч. материалов архива архиерея. В дек. 1898 г. Ястребов утвержден в звании доцента. Одновременно с 1898 г. преподавал историю, обличение ламайства (буддизма) и монг. язык на монголо-калм. отделении Казанских миссионерских курсов. Неоднократно командировался для изучения языка, быта и верований калмыков в калм. улусы Астраханской губернии; совершал поездки в Сибирь для изучения миссионерского дела. Вместе с М. В. Бадмаевым составил букварь для калм. улусных школ, первоначальный учебник рус. языка для калмыков; перевел на разговорный калм. язык «Огласительное поучение Вениамина, архиепископа Иркутского»; занимался переводом на калм. язык книг Свящ. Писания. Был духовным сыном прп. Гавриила (Зырянова) . 7 июня 1902 г. пострижен в монашество с именем Иннокентий, 8 июня рукоположен во диакона, 9 июня - во иерея. Первоначально был зачислен в братию Казанского архиерейского дома, а 26 окт. 1902 г. переведен в братию Казанского Спасо-Преображенского монастыря, в к-ром находились Казанские миссионерские курсы. В 1905 г. возведен в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/468769.html

Белград. Изд. [Типография " Слово " ]. 1935. 11 + 431 с. Учение церкви о Святом Духе. Париж. Y.M.C.A.-PRESS. (1926). 40 с. Жизнеописание. Письма к разным лицам 1919-1936 годов. СПб.: Изд. Олега Абышко, 2006. 288 с. Собрание сочинений. Т. 1-2. М.: Даръ, 2007. Избранные труды, письма, материалы. М.: ПСТГУ, 2007. 1056 с. Отзывы Отзыв о сочинении А.И. Вознесенского на тему: " О богопознании " . " Прав. Собес. " 1899, март, с. 192-197. О сочинении проф. П.А. Юнгерова: " Книга пророка Амоса " . Введение, перевод и объяснение. " Прав. Собес. " 1899, март, с. 143-147. На сочинение студента Казанской академии Н. Егорова на тему: " Христианское нравоучение по Мартенсену сравнительно с христианским нравоучением по епископу Феофану " . " Прав. Собес. " 1900, февраль, с. 1-64. О работе архимандрита Иннокентия (Пустынского) на тему: " Пострижение в монашество. Опыт историко-литургического исследования " . " Прав. Собес. " 1900, апрель, с. 1-4. О сочинении и.д. доцента дух. академии И.И. Ястребова на тему: " Миссионер Высокопреосвященнейший Владимир, архиепископ Казанский и Свияжский " . " Прав. Собес. " 1900, апрель, с. 1-3. Отчет. О сочинении проф. В.И. Несмелова на тему: " Наука о человеке " . Том первый – Опыт психологической истории и критики основных вопросов жизни " . " Прав. Собес. " 1900, июнь, с. 1-13. Отчет. Отзыв о сочинении архимандрита Палладия на тему: " Св. Пахомий великий и первое иноческое общежитие. По новооткрытым коптским документам. Очерк из истории пастырства в монастырях " . " Прав. Собес. " 1901, май, с. 1-3, прилож. 2. О сочинении П.П. Пономарева на тему: " Основы христианского аскетизма по творениям отцев, учителей и писателей Церкви четвертого века " . " Прав. Собес. " 1901, октябрь, с. 1-3, прилож. 2. О сочинении проф. стипендиата иеромонаха Дионисия (Валединского) под заглавием " Идеалы православно-русского инородческого миссионерства " , рекомендованном рецензентами на степень магистра богословия. " Прав. Собес. " 1902, апрель, с. 119. Отчет. О сочинении А. Соколова на тему: " Культ, как необходимая принадлежность религии " . " Прав. Собес. " 1902, сентябрь, с. 1, прилож. 2. О сочинении архимандрита Иннокентия (Ястребова) на тему: " Пастырское богословие в России за 19 век " . " Прав. Собес. " 1902, сентябрь, с. 1, прилож. 3. В НЭС т. III, стб. 67, БЭС т. I, стб. 197 и БЭЛ т. I, стб. 904 ошибочно указана дата рождения 1864 г. См. " Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии " на 1917 г., с. 41

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Священник Николай Околович (†1934). Окончив Витебское духовное училище и Витебскую духовную семинарию, продолжил обучение в Московской духовной академии (окончил в 1887 г.). В годы учебы отличался прилежанием, духовной мудростью и миролюбием. Вскоре Николай был рукоположен в сан диакона, 2 февраля 1888 г. епископом Маркеллом (Поппелем) — в сан священника. В следующем году получил назначение на должность законоучителя Полоцкого кадетского корпуса. Одновременно являлся членом Полоцкого епархиального попечительства, председателем Совета Полоцкого церковного братства. На протяжении многих лет был редактором «Полоцких епархиальных ведомостей». В 1906-10 гг. отец Николай служил в Воронеже на должности ректора Воронежской духовной семинарии и главного редактора «Воронежских епархиальных ведомостей». Вернувшись на родину, по благословению архиепископа Иннокентия (Ястребова) он возглавил пастырскую школу при Витебском Николаевском кафедральном соборе, в 1922 г. был назначен настоятелем этого собора. В городе шла кампания по изъятию церковных ценностей, однако благодаря мудрости отца Николая обошлось без кровопролития: передача ценностей прошла достаточно мирно. В том же году отец Николай первый раз был арестован. В течение двух недель его содержали под стражей, потом условно осудили на год лишения свободы, но вскоре амнистировали. К тому времени в Витебской епархии все более явно заявляло о себе обновленчество. В 1924 и 1927 гг. обновленческие иерархи письменно предлагали отцу Николаю перейти в их лагерь, принять архиерейский сан и возглавить Полоцкую епархию. Ответ был однозначно отрицательным. Протоиерей Николай Околович стал важнейшей фигурой в противостоянии обновленческому расколу в Витебске. С 1922 по 1927 г. во время ссылки канонического архиерея архиепископа Иннокентия (Ястребова) отец Николай объединил священнослужителей и мирян, оставшихся верными Патриаршей Церкви, добиваясь от богоборческой власти разрешения создать отдельное от обновленцев епархиальное управление.

http://patriarchia.ru/db/text/5606409.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010