По окончании семинарского курса Иродион Соловьев определен был учителем Севского духовного училища по греческому языку и инспектором. Ректором был тогда иеромонах Иаков (впоследствии Епископ Саратовский, а потом Нижегородский), который сердечно полюбил своего юного сослуживца и своими частыми беседами располагал и наклонял мысли его к монашеству. Будучи в цвете возраста, полный жизни и здоровья, 20-летний юноша-инспектор и учитель почувствовал в тайнике души своей страшную борьбу мыслей, чувствований и намерений. С одной стороны, он чувствовал в душе своей пламенное стремление в монастырское уединение, с другой – видел многообразные ласки, услуги и предложения со стороны мира, видел желание своих родителей видеть его в супружеской жизни и в сане священника, и в этой борьбе не раз взывал в молитве к Господу: «Покажи ми, Господи, путь, в он же пойду, яко к тебе взях душу мою!». Плодом сей святой борьбы было то, что юный борец Христов живо почувствовал в своей душе силу слов Премудрого: суета сует и всяческая суета, – возымел ко всему мирскому охлаждение, даже среди обаяний и веселостей мира, и решил одним ударом порвать все связи, все сношения с миром... Несколько раз решался даже тайно удалиться, оставив должность, всех и все... Но без совета с людьми опытными, уже искусившимися в подвигах иноческой жизни, приводить свое намерение в исполнение считал небезопасным для себя. А потому, как Никодим к Господу нощию, пошел он с своими заветными думами к некоему старцу Геннадию, славившемуся своею назидательностию и наставлениями: что речет он о нем и об его пламенном стремлении к святому иночеству? Благочестивый старец, выслушав исповедь сердца пришедшего юноши – учителя и инспектора, наизусть прочитал ему многие длинные места из писаний отеческих об отшельнической жизни и тут же вручил ему свой посох – с тем, чтобы юноша, не заходя в квартиру свою, прямо от него – старца – шел (это было зимою) в брянские леса. Иродион Соловьев был в это время 21 года, но усмотрев незрелость внушения старческого, преслушал оное. Между тем некая тоска по отчизне всюду преследовала этого избранника Божия. Чтобы скрыть ее от людей, в обществе, надо было прибегать к мерам притворства и некоторого рода маскировки. Стремление скорее развязаться с миром и вступить в стены какой-либо обители постоянно поддерживалось в нем мыслию о близости смерти. «Память смертная, – говорит Преосвященный Иеремия, – была вложена в меня матерью с самого раннего детства. Отправляя меня в семинарию с родителем и снабдив всем и на нужды, и на утешение, не забывала вручить мне мешочек конфеточек и кисейное полотенце. «Копеечки, – говорила она, – раздай нищим, а полотенцем этим, в случае своей смерти, попроси накрыть себя во гробе».

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

Решение ее созрело. Смолкли колокола, присяга окончена; Белугины опять подняли головы и вернулись к своим делам… А на другой день Настя исчезла из дома и пропала бесследно… Еще много лет прошло. Одно время в городе Ν. пронесся слух о замечательном молодом проповеднике. Слушать этого священника приходили из разных концов города. Однажды пришел и Иван Егорович Белугин, так как был человек богомольный. Батюшка говорил о святости данного слова, об обетах, о грехе клятвопреступления. Белугин стоял бледный, как приговоренный: точно слушал намек на его дело, о котором давно все забыли, да и он сам давно уже перестал думать о нем. Горячая речь молодого оратора заставила крепко задуматься Белугина. Говорили потом, что он уехал на Афон, где доживал свой век строгим старцем Иннокентием, а что сталось со вторым братом, никто не знал. Да и эти все сказания, быть может, прикрашенные стоустой молвой, каменщик Никита передавал сбивчиво; он и сам как будто увлекался своим рассказом, вспоминая, что слышал когда-то о событии в семье богатого купца и что теперь узнал от монахинь о юродивой Насте Белугиной, которая грехи родительские отмаливала в суровой обстановке Девичьего монастыря… — Ведь вот оно что! — задумчиво проговорила старая Филарета. — Бог-то правду видит, да не скоро ее скажет!.. А мы-тο все по-своему… Грехи… А голуби все вились, ворковали и кружились над заброшенным бугром, заваленным мусором, из-за которого слабо пробивалась зеленеющая травка. На верхушке склонившейся густой березы уже начинал выводить свои несмелые трели соловей. Каменщики прекратили работу, стало тихо — торжественно… На старой колокольне монастырского зимнего храма ударили ко всенощной, жалобно и немузыкально, и спугнули соловья… Черные фигуры плавно и бесстрастно проходили к службе… Все вступило в свои права; жизнь покатилась по старой колее, ровно и мило. (Л. Коцеволъская. «Кормчий», прил. 79, 1906 г.) Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1561  чел.

http://azbyka.ru/fiction/rajskie-cvety-s...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Декабря 24 (6 января) Преподобномученик Иннокентий (Беда) Преподобномученик Иннокентий (Беда) родился в 1881 году в селе Мойсенцы Золотоношского уезда Полтавской губернии в крестьянской семье. Образование получил дома. Поступил в монастырь. В 1908 году был пострижен в монашество и рукоположен в сан иеродиакона, затем иеромо­наха. С началом Первой мировой войны иеромонах Иннокентий переехал в Тверь, где и познакомился с епископом Старицким, викарием Твер­ской епархии, Петром (Зверевым) и стал его келейником. В Твери отец Ин­нокентий жил до ареста епископа в 1923 году, после чего он уехал на ро­дину в Полтавскую область. После возвращения из ссылки в Москву епи­скопа Петра отец Иннокентий приехал к нему, а по назначении того на кафедру в Воронеж поехал вместе с ним. Был возведен в сан архимандрита. Человек тихий и кроткий, он был ближайшим помощником архиерея, неизменным спутником и сослужителем архиепископа Петра. Его архиепископ по­сылал в Саровский монастырь за нотным акафистом преподоб­ному Серафиму, который затем стал служиться в Воронеже каж­дую среду. Архимандрит Иннокентий был арестован по “делу” владыки 17 декабря 1926 года Воронежским ОГПУ и приговорен к трем годам заключения в концлагерь на Соловках. Из заключения архимандрит Иннокентий 2 сентября 1927 года писал: “Мы по милости Божией пока живы, мое здоровье не совсем порядочное... Одна у нас радость и утешение – это церковь, где находим абсолютный душевный покой, забываются все жизненные невзгоды далекого севера. В церковь имеем воз­можность ходить почти ежедневно. Вот тут в уголке, в тиши молитвенно и вспоминаются лица, с которыми так или иначе приходилось в жизни встречаться; и когда всех вспомнишь, легко, легко на душе станет, уходишь из храма обновленным и ободренным”. В октябре архимандрит Иннокентий тяжело заболел, причем состояние его здоровья ухудшалось стремительно. В декабре он соборовался. 27 декабря 1927 года архиепископ Петр писал о нем в Воронеж: «Пишу Вам... не только по своему желанию, но и по просьбе умирающего отца Иннокентия, которого только что навещал. Исхудал он до неузнаваемости и го­ворит еле слышно; положение его безнадежное... Духом он бодр, со всеми примирен, предался воле Божией, по-христиански ожи­дает смерть, а когда я уходил, то он, не будучи в состоянии покло­ниться, сделал руками жест, говоря: “прошу вас от меня передать поклон всем”, – что я и спешу исполнить. Да укрепит его Господь!» Архимандрит Иннокентий умер 6 января 1928 года, накануне праздника Рождества Христова. Архиепископ Петр написал: «Отца Иннокентия похоро­нили, горько оплакав потерю его. Но на все воля Божия. Он умер примиренный со всем и со всеми, не произнося ни одного слова ропота или злобы...» Архимандрит Иннокентий был погребен на монастырском кладбище неподалеку от церкви преподобного Онуфрия Великого.

http://fond.ru/kalendar/1543/innokentiy/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИННОКЕНТИЙ КОМЕЛЬСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Иннокентий Комельский. Миниатюра (XVII в.), Русь Иннокентий Комельский , Вологодский (+ 1521 ), преподобный Память 19 марта , в Соборах Афонских преподобных и преподобных русских Святогорцев Родился в Москве и происходил из рода московских князей Охлябининых. Он принял монашество в монастыре преподобного Кирилла Белозерского и был отдан в руководство преподобному Нилу Сорскому . Преподобные Иннокентий и Нил странствовали по Востоку и побывали в Палестине , Константинополе , провели несколько лет в Афонских монастырях. Вернувшись на Русь, святые поселились не в самом Кирилло-Белозерском монастыре, а в уединённой келье за монастырской оградой. Из любви к пустынножительству они затем удалились в непроходимый лес на реку Сору, за 15 верст от монастыря. Здесь они водрузили крест, выкопали колодец и поставили себе келлии отдельно, по образцу скитских пустынножителей. С большим трудом на болотистой местности была устроена церковь. Отшельники вели суровую жизнь. Предвидя свое преставление, преподобный Нил послал святого Иннокентия на реку Нурму и предсказал ему: " Бог тебя прославит там, и обитель у тебя будет общежительная, моя же пустыня после смерти моей останется такой же, как при моей жизни, и братия по одному будут жить в своих келлиях " . В 1491 году Иннокентий поставил келью в Комельском лесу , на речке Еде, впадавшей в реку Нурму. В скором времени к нему стали собираться ученики. Следуя завету учителя, преподобный Иннокентий ни у кого не спрашивал вкладов. Тридцать лет трудился преподобный Иннокентий в устройстве монастыря. На основании творений святых отцов и особенно писаний преподобного Нила Сорского, он оставил для братии наставления. Преподобный Иннокентий завещал прежде всего избегать ссор и споров и просил хранить любовь о Христе и мир духовный. Святой запретил принимать и постригать в своей пустыни юных и безбородых иноков, вводить в пустынь женщин. Выходивший из пустыни инок терял право на келью, а если возвращался, то мог занять ее лишь с согласия настоятеля и братий. Будущую церковь преподобный просил освятить во имя святого и великого Иоанна Предтечи, Крестителя Господня , в воспоминание третьего обретения его честной главы ибо святой Иоанн - наставник всем инокам и пустынножителям (в дальнейшем монастырь стал называться Преображенским по главному храму).

http://drevo-info.ru/articles/9678.html

Предание говорит, что не получая жалованья, св. Иннокентий содержал себя и свиту почти исключительно на небольшие подаяния купцов. Немалое подспорье было рыбная ловля, которою занималась вся свита. Одежду, каждый чинил себе сам не исключая самого св. Иннокентия. Нуждался св. Иннокентий и в помещении для себя и своей свиты. Неполучение жалованья ставило его в необходимость «скитаться со двора во двор». К счастию, св. Иннокентий нашел добрых людей в лице домохозяев Старцевых, у которых он мог успокоиться. В благодарность и память он подарил им две небольшие иконы – Спасителя и Скорбящей Божией Матери и кипарисную панагию. Нужда заставила св. Иннокентия переехать из Селенгинска на дачу Троицкого Селенгинского монастыря. Настоятель этого монастыря архимандрит Мисаил, вполне почтенный человек и почитатель св. Иннокентия, предоставил ему все возможные удобства. Здесь, по преданию, св. Иннокентий занимался проповедию среди бурят, которые отчасти были подготовлены к ней. Троицкий Селенгинский монастырь был устроен в конце XVII в. с целию обращения в христианство бурят. Св. Иннокентий в благодарность за данный приют и по своему личному побуждению старался помочь монастырской братии в святом деле просвещения бурят христианской верой. Св. Иннокентий был несколько сведущ в иконописном деле. Поэтому свои досуги он употреблял на писание икон. В этом ему помогал его диакон, также сведущий в этом деле. Сначала иконы св. Иннокентия и его диакона хранились в храме на монастырской даче. Храм этот был впоследствии перенесен в соседнее село Красноярское, стоящее на другом берегу реки Хилка. В 1740 г. храм этот сгорел, но иконы св. Иннокентия сохранились и были перенесены во вновь построенный храм в селе Куналей, где они находятся и в настоящее время. Св. Иннокентий прожил в Селенгинске и на даче Селенгинского монастыря около 3 лет (с 1722 по 1725). Во все это время тянулось дело о пропуске его в Пекин. Но последние переговоры об этом между китайскими уполномоченными: двоюродным братом китайского императора Гунн Олондай и «тайным советником и мунгальской канцелярии президентом (председателем) Ткутом» и русским агентом Лангом с другой, как и предыдущие, не увенчались успехом. После переговоров «о выходе из Мунгальской землицы» и «иных претензий» Ланг «довольно изволил говорить» о пропуске св. Иннокентия в Пекин, доказывая что «это дело духовное и к беглецам не надлежит». Но китайцы не сдались; они ответили; «теперь мы не можем его принять, пока не доложимся Богдыханова Величества, а когда будет от Самодержца Всероссийскаго некая персона, таковую-жь, яко и мы, полную мочь имеющая, и договор сделается о всем, зачем мы присланы были и паки будем: тогда и о этом господине получив резон (повеление) от нашего государя, изъявится, принять ли будет, или нет».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Горные Ключи. Троицкий Николаевский мужской монастырь. Церковь Иннокентия Иркутского. Иннокентьевская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Иннокентия, епископа Иркутского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1899. Год утраты:1918 (Сгорела) Адрес: Россия, Приморский край, Кировский район, п. Горные Ключи, северо-западный склон Преображенской сопки Координаты: 45.241388, 133.509805 Проезд:От Владивостока автобусом на Дальнереченск или Лесозаводск до п. Горные Ключи, проход возможен только через Преображенскую сопку, т.к. прямая дорога через Шмаковский военный санаторий перекрыта. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Шатровая однопрестольная церковь святителя Иннокентия Иркутского была построена из кедрового леса бригадой китайских плотников на пожертвование купца 1-ой гильдии Иннокентия Михайловича Сибирякова в 1899 году. Храм был освящён в честь особо почитаемого Шмаковскими иноками святителя Иннокентия - небесного покровителя всей Сибири. Храм имел в плане форму креста и был завершён 12-ю главами. Над притвором была поставлена 3-х главая звонница. Алтарь храма был просторным и светлым. Слева к алтарю примыкала пономарня, справа - ризница. Двухъярусный иконостас был выполнен монастырской братией. В первом ярусе помещались иконы, писанные в Санкт-Петербургской мастерской Сидорского; иконы второго яруса были выполнены в Валаамском Спасо-Преображенском монастыре. Очень удачно было выбрано место для его постройки. Храм поставили на северо-западном склоне Преображенской сопки. Он очень хорошо смотрелся с основной территории монастыря. В 1902 году в непосредственной близости от храма, к северу от его алтаря была построена деревянная часовня в честь Казанской иконы Божией Матери в память восшествия на престол императора Николая II. В годы Гражданской войны храм Иннокентия Иркутского и рядом стоящая Казанская часовня сгорели. В начале 2000-х годов на их месте братией возрождённого Троицкого Николаевского Уссурийского монастыря был поставлен поклонный крест. К нему спускается лестница от Спасо-Преображенского храма.

http://sobory.ru/article/?object=56451

544 …отъехати из Батурина в царствующий град Москву... – Поездка в Москву началась 21 июля 1689 г. Целью делегации, в которой принимал участие Димитрий Ростовский , было проведение дискуссии о времени пресуществления Святых Даров, превращения вина и хлеба в Кровь и Тело Христовы, разгоревшейся с новой силой во второй половине XVII в. Кроме того, святитель Димитрий хотел лично познакомиться с патриархом Иоакимом и разрешить неприятную ситуацию, связанную с Макарьевскими Великими Четьими Минеями, которые нужны были святителю для работы над житиями святых. 545 ...игумен Иннокентий...Иннокентий Монастырский (?–17.01.1697) – ректор Львовской иезуитской коллегии, игумен Люблинского Преображенского монастыря (1650-е гг.), архимандрит Овручский (1680), игумен Киевского Кирилловского монастыря (1681–1697). В период игуменства Иннокентия Монастырского Кирилловский монастырь достиг своего наивысшего расцвета. Принимал активное участие в религиозных и политических событиях на Украине: в 1678 г. делегирован в Москву с письмами об ущемлении прав православного населения в Речи Посполитой; в 1680 г. – участник Люблинского собора, посвященного переговорам между униатами и православными, на котором выступил с критикой унии; в 1685 г. в составе делегации Гедеона (князь Святополк-Четвертинский). митрополита Киевского, был в Москве на переговорах о переходе Киевской митрополии в подчинение Московскому патриарху; в 1689 г. – вместе с Димитрием Ростовским участник дискуссии о времени пресуществления Святых Даров, во время которой взгляды Иннокентия Монастырского были признаны «латинскими», и его выслали из Москвы. Иннокентий Монастырский был автором «Книги о пресуществлении, словесы Христовыми с действием Святаго Духа совершающемся», в которой поддержал «Книгу о манне Хлеба животного» Сильвестра Медведева в противовес мнению братьев Лихудов, изложенному в книге «Акос, или Врачевание, противополагаемое ядовитым угрызением змиевым». Обе редакции «Диариуша» Димитрия сообщают о смерти Иннокентия Монастырского под 1697 г.: «Иануариа 17 з суботы на неделю от Закхеи в ночь годины 3 преставился антецессор мой игумен кирилский Иннокентий Ма- настирский, погребен 18 на святых Афанасиа и Кирилла. По нем аз грешний убежден приняти игуменство кирилское».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  Сие же, како пребыватись в пустыни нашеи, и о молитве, и о пении, и како питатись, и когда подобает исходити потреб ради во благословно время, и о рукоделании, и о прочем. И сия вся вчинена суть в написании господина и учителя моего преподобнаго и святаго старца Нила.   Написано в книзе сеи: Чтобы-де его обители не держати и не приимати юных и безбрадных иноков, и не постригати таковых, и мирских юных и безбрадны на служение не держати. И женску полу всячески в нашу пустыню невходно, и иже безсловесных, коих женска роду, в нашу пустыню невходно, и не быти у нас. И пиянственнаго пития отнюдь не подобает нам держати. Имеются также две небольшие содержательные поправки: прп. Иннокентий именует прп. Нила Сорского «старцем», автор же Жития дополняет - «преподобнаго и святаго старца»; прп. Иннокентий, завещая братии построить церковь, оставляет этот вопрос «на Божием изволении и на их произволении», в то время как автор Жития сохраняет лишь первую часть - «на Божии изволении», отказывая монастырской братии в праве действовать по своему «произволению». Из письменных источников в распоряжении автора первой редакции, скорее всего, был также текст иконописного подлинника: «Преподобный отец Инокентий пишется: всем подобен, лицем и брадою, аки Варлам, Хутынский чюдотворец. Риза преподобническая». Причем этот подлинник отражает раннюю, не дошедшую до нашего времени редакцию. В более поздних иконописных подлинниках прп. Иннокентия уподобляли уже не Варлааму Хутынскому, а сщмч. Власию (79). Около 1/5 текста Жития занимает рассказ о погребении преподобного и написании его образа. Источником для него, по всей видимости, стали имевшиеся в обители надгробный камень и икона. Остальные сведения жития - о происхождении прп. Иннокентия, его пострижении, основании монастыря на речке Еде и о разорении его казанскими татарами - основаны, вероятно, на устных преданиях. Рассказ Жития о пострижении прп. Иннокентия и времени основания им монастыря противоречит тексту «О житии преподобнаго Нила Сорскаго», в котором сообщается, что прп. Иннокентий и прп. Нил вместе путешествовали по Палестине и побывали на Афоне еще до основания Ниловой Сорской пустыни и что прп. Иннокентий покинул Сорский скит при жизни своего учителя (80). Учитывая, что у насельников Ниловой Сорской пустыни не было причин специально придумывать рассказ об особой роли прп. Иннокентия в зачале их обители, более достоверными представляются сведения из рассказа «О житии преподобнаго Нила Сорскаго».

http://sedmitza.ru/lib/text/578655/

Скачать epub pdf Игумен Иннокентий Игумен Иннокентий (Моруев) родился в Олонецкой губернии, в деревне Рижкалицы, в зажиточной крестьянской семье. Еще в отроческом возрасте возжелал он иноческой жизни и в 1765 году поступил в Валаамский монастырь, который в то время в хозяйственном отношении был неустроен и малолюден. Через семь лет, в 1772 году, игумен Ефрем постриг его в монашество. О добродетелях и способностях по хозяйственной части отца Иннокентия стало известно в Александро-Невской Лавре, и монастырское начальство вызвало его на должность ключникаЛавры. В Петербурге митрополит Гавриил узнал от него о причинах нестроения Валаамской обители. Определяя в 1782 году для восстановления монастыря старца Назария, он назначил ему в помощники отца Иннокентия, посвятив его в иеродиакона, а затем – во иеромонаха. Будучи казначеем Валаамской обители, отец Иннокентий по-прежнему отличался смирением и ревностною духовной жизнью. На своих плечах носил он кирпич для строящихся зданий монастыря, трудился на рыбных ловлях и при этом всегда старался посещать монастырские церковные службы. 13 июля 1801 года преосвященный Амвросий, митрополит Новгородский, возвел иеромонаха Иннокентия в сан игумена Валаамского монастыря. Вступив в должность настоятеля, он продолжал свою подвижническую жизнь, подавая пример всему братству в твердом соблюдении правил монашеского общежития. Сохраняя нерушимо внутреннее устройство, утвержденное старцем Назарием, отец Иннокентий неутомимо заботился и об улучшении внешнего быта умножавшегося братства. После старца Назария Валаамская обитель была обязана своим цветущим состоянием его деятельности, усердию и дарованиям. В 1923 году по слабости здоровья старец попросил увольнения на покой. Министр духовных дел и народного просвещения князь А.Н. Голицын доложил об этом императору Александру I. Сожалея, что здоровье игумена Иннокентия не позволяет ему продолжать нести послушание по управлению обителью, царь согласился удовлетворить прошение. Приемником игумена Иннокентия стал казначей иеромонах Ионафан. 5 октября 1823 года последовал указ о передаче монастыря новому настоятелю.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Телефоны: +7 (47348) 3-52-25 , +7 (952) 557-28-65 Сайт: Серафимо-Саровский мужской монастырь, с. Новомакарово Ивановская область [ править править код ] Паломническая гостиница при Николо-Тихоновом монастыре (Тимирязево) Паломническая гостиница при Ивановском Введенском женском монастыре Паломническая гостиница при Николо-Шартомском мужском монастыре во Введенье Паломническая гостиница при Воскресенском Феодоровском мужском монастыре Дом паломника при Мужском монастыре Животворящего Креста (Погост-Крест) Иркутская область [ править править код ] Гостиница при Культурно-просветительском центре им. свт. Иннокентия (Вениаминова) В селе Анга Качугского района Иркутской области, на родине святителя Иннокентия (Вениаминова) сохранился деревянный дом XVIII века, в котором провёл свои детские годы будущий Святитель. В Свято-Иннокентьевском храме, на территории Культурно-просветительского центра им. свт. Иннокентия (Вениаминова), находится ковчег с частицей мощей святителя Иннокентия (Вениаминова), переданный по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Ангу от братии Свято-Троицкой Сергиевой лавры в марте 2019 г. В Культурно-просветительском центре им. свт. Иннокентия (Вениаминова) имеется комфортабельная гостиница с 2-х и 3-х местными благоустроенными номерами, готовая вместить одновременно 53 человека. Несколько номеров предназначены для проживания людей с инвалидностью. В гостинице есть две оборудованные кухни для самостоятельного приготовления пищи (электрическая плита, микроволновая печь, чайник, холодильник). Калининградская область [ править править код ] Гостиница для паломников при Свято-Елисаветинском женском монастыре, пос. Приозерье Посетить монастырь можно в любой удобный день, а также остановиться на проживание на любое время. На территории монастырского Парка птиц «Елисаветинский» есть большой комфортабельный паломнический корпус. Одновременно способный принять и разместить со всеми удобствами более полусотни человек, большой экскурсионный автобус. Номера от 2-х до 6-ти местных. В наличии также номера для семей с маленькими детьми: оборудованные пеленальным столиком, перегородками для лестницы, тумбами для белья. В стоимость проживания входят завтраки в трапезной «Илиотропион». Есть комплексные обеды для групп и праздничное меню.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010