Таким образом, исправлялись все социальные нестроения. Вот почему иудеи больше всего боялись, что Христос пришел отменить их праздники, это связано было с потерей их национальности [см. житие Апостола первомученика и архидиакона Стефана. Жития Святых. 1904, декабрь, с. 755]. Вот почему святые Апостолы так строго постановили заменить еврейские праздники христианскими, вот почему так яростно стараются ныне большевики уничтожить праздники. Еще святой пророк Давид Духом Святым предсказал, как приступят враги Божии к борьбе со Святой Церковью (Пс. 73). Да не прельстит нас поэтому кто лестию, будто мы сражаемся, аки воздух бия! Нет, Господь удостоил нас воинствовать за Святую Церковь и страдать за имя Его. Честь и хвала принявшим гонение и лишения, вечная слава удостоенным от Господа венца мученической кончины! В Церкви Христовой нет ничего малоценного, нет ничего неважного, ибо в каждом обычае воплотился Дух Божий, Которым Церковь живет и дышит. Всякий, дерзающий восставать на обычаи и законы церковные, основанные на Священном Предании и Писании, восстает на Духа Божия и сим являет всем, имеющим очи видеть, какого он духа. Достойно и праведно Святая Церковь изрекает на таковых анафему. Молю Господа, да укрепит Он ослабевших, да обратит заблудших и да умирит верных Своих миром Своим; не тем, который дает мир сей, но миром свыше! +Иннокентий, Митрополит Пекинский и Китайский «Церковный вестникъ», 1929 г. Справка: Иннокентий (Фигуровский) (1863 - 1931), митрополит Пекинский и Китайский,Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). В миру Иван Аполлонович Фигуровский, родился 22 февраля 1863 года в семье священника. Обучался в Красноярском духовном училище и Томской духовной семинарии. В 1884 году рукоположен во священника. В мае 1886 года был принят в 4-й класс Санкт-Петербургской духовной семинарии, которую окончил в 1888 году, поступив сразу в столичную духовную академию. Во время учебы в академии в 1890 году был пострижен в монахи и принял имя Иннокентий. В 1892 году получил степень кандидата богословия и стал смотрителем Александро-Невского духовного училища.

http://pravoslavie.ru/89368.html

уже собирались разграбить монастырь, будущий митрополит Иннокентий (Фигуровский) вышел к ним, поговорил, немцы развернулись и ушли, ничего не тронув. Кстати, китайское правительство в благодарность разрешило Русской Духовной Миссии приобрести дворец одного из опальных принцев на очень выгодных для России условиях. Этот дворец до сих пор находится на территории Российского посольства. Так что главной проблемой стал не страх и не соседство других религий, а отсутствие должного количества православного духовенства и миссионеров. Корр.: Получается, интерес, который возникал, не успевали поддержать? О.Д.: Да, причем многие китайцы, не дождавшись православных священников и не разобравшись, в чем заключается различие между православием и протестантизмом, принимали протестантское крещение. Православие же было настолько забыто, потеряно, что, как писал архимандрит Симон (Виноградов) " ...некоторые разучились полагать на себя крестное знамение... некоторые, вместо того, чтобы целовать Крест, нюхали его... " Иногда женщины-китаянки отказывались принимать крещение, стыдясь священников, а в некоторых станах даже отказывались молиться вместе с мужчинами. Большой проблемой было огромное количество китайских суеверий. Некоторые китайцы-христиане продолжали хранить и почитать изображения даосских и буддистских святых. Перед православными иконами воскуряли порой буддистские благовония. Но все-таки православие выжило, несмотря на то, что, казалось, должно было бы угаснуть. Первый православный епископ Китая - владыка Иннокентий (Фигуровский) - построил китайскую Церковь на крови мучеников восстания ихэтуаней, подобно тому, как в основание храма полагаются издревле мощи святых. Этот храм Всех Святых Мучеников в Пекине просуществовал достаточно долго, пока для Церкви не настал сложный период, пока вновь не встал вопрос о том, выживет ли православие на этот раз. И вновь свершилось чудо... Православие сохранилось и укрепилось в Китае. К 1957 году паства Православной Церкви в Китае насчитывала 20000 (!) человек. Благодаря стараниям китайского духовенства она дожила и до наших дней.

http://foma.ru/varfolomeevskaya-noch-v-k...

В этом году память святых китайских мучеников совпадает с Духовым Днем — этот день традиционно считается днем основания Китайской Церкви, поскольку первый православный епископ для Китая — митрополит Иннокентий (Фигуровский) был рукоположен в архиерейский сан в этот день, через год после восстания ихэтуаней. 24 июня, ПРАВМИР.  В Пекине торжественно отметили память святых китайских мучеников. Божественная литургия была совершена протоиереем Дионисием  Поздняевым в Успенском храме. По окончании Литургии лития в память о погибших во время восстания ихэтуаней была совершена у Поклонного креста на территории Посольства России. Успенский храм в Пекине В этом году память святых китайских мучеников совпадает с Духовым Днем — этот день традиционно считается днем основания Китайской Церкви, поскольку первый православный епископ для Китая — митрополит Иннокентий (Фигуровский)  был рукоположен в архиерейский сан в этот день, через год после восстания ихэтуаней. 222 китайских мученика, пострадавших от ихэтуаней, были прославлены в лике местночтимых святых в 1902 году. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 3 февраля, 2024 20 марта, 2023 10 марта, 2023 30 ноября, 2022 11 апреля, 2022 16 февраля, 2022 30 декабря, 2021 1 декабря, 2021 22 марта, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-pekine-otmetili-pamy...

«Целью введения григорианского календаря было желание окончательно порвать с византийским наследием Святых Отцов и Православным Востоком» Митрополит Пекинский и Китайский Иннокентий (Фигуровский) Источник: «Русский Афон»      В связи с обострившейся в последнее время полемикой относительно целесообразности перевода православного богослужебного календаря на новый стиль и празднования Рождества Христова и других православных праздников в один день вместе с католиками и протестантами, редакция портала «Русский Афон» предлагает читателям ознакомиться с «Открытым письмом всем верным чадам Церкви Христовой, держащимся православного календаря и преданий Святой Кафолической Церкви», составленном в 1929 г. главой Пекинской православной миссии, митрополитом Пекинским и Китайским Иннокентием (Фигуровским, 1863 - 1931).    Митрополит Иннокентий (Фигуровский, 1863 - 1931) Пекинский и Китайский Святитель Иннокентий был подлинным «апостолом Китая», много лет плодотворно и самоотверженно служившим для евангельской проповеди и обращения китайского населения в христианство. Во время языческого «боксерского» восстания, когда в 1900 г. в Китае язычниками было убито около 300 православных китайцев, о. Иннокентия чудом удалось спасти от неминуемой смерти. Однако и после этого он отказался покидать Китай, до конца жизни продолжая исповеднически нести христианскую проповедь местному населению. Связан был святитель и со Святой Горой Афон. Перед отправкой на служение в Китай он в конце 1896 – начале 1897 гг. посетил сперва афонскую монашескую республику, где попытался найти сподвижников, готовых отправиться с ним в Китай для проповеди Православия. В дальнейшем состоял в переписке со святогорскими старцами, сопоставляя свои взгляды и убеждения с их наставлениями. Послание владыки Иннокентия в защиту православного богослужебного календаря было связано с попытками ввести «новый стиль» на Православном Востоке, в частности и на Афоне, против чего категорически выступили все святогорские обители и их насельники. Письмо митрополита Пекинского было направлено на поддержку святогорских и других подвижников, ревностно стоявших на страже многовекового святоотеческого наследия. Как писал им на знак поддержки митр. Иннокентий: «Целью введения григорианского календаря было желание окончательно порвать с византийским наследием Святых Отцов и Православным Востоком».

http://pravoslavie.ru/89368.html

Начальное образование будущий святитель получил в Красноярске в духовном училище. Представление об этом учебном заведении в 70-х гг. XIX в. можно получить из отчета епископа Енисейского и Красноярского, который, в частности, докладывал в Петербург: “Для постепенного и равномерного духовного развития учеников в училищных библиотеках есть достаточное число книг для чтения в детском и юношеском возрасте. По запискам преподавателей ученики получали книги фундаментальной училищной библиотеки на срок и в прочитанном отдавали отчет. Для руководства учеников в чтении сознательном и выразительном преподаватели училища, преимущественно начальствующие устраивали для них чтение по Истории, Библейской, Церковной, Русской Гражданской, по Географии, сопровождавшиеся бумажными картинами. Для физического развития, кроме комнатной и воздушной гимнастики, ученики гуляли и работали в своем садике, и в хорошую погоду весною, осенью и зимою выводимы были на прогулки за город на прогулки, под надзором начальствующих, зимой катались на коньках, на санках с горки. Для развития вкуса — занимались пением и игрою на скрипках, ажурной работой, выпиливали узоры из дощечки по рисункам. А для пользы в будущем — занимались переплетным мастерством”. В 1878 г. Иван Фигуровский окончил Красноярское духовное училище и поступил в Томскую духовную семинарию, где изучал Священное Писание, словесность, всеобщую гражданскую историю, алгебру, геометрию, учение о богослужебных книгах, латинский, греческий и татарский языки. В 1882 г. при переходе в 5-й класс он уволился по прошению из Томской духовной семинарии и вернулся в Енисейскую губернию. В 1883 г. Иван Фигуровский был определен на должность псаломщика к Балахтинской Введенской церкви Ачинского округа. В документах церкви впервые его подпись появляется под “Обыском брачным” от 24 апреля 1883 года. В Балахте церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы была открыта еще в 1780 году. Она была каменной и с каменной колокольней, имела придел во имя Николая Чудотворца Мирликийского. Что знаменательно, был здесь и придел во имя святителя Иннокентия Иркутского, открытый в 1858 году. По расписанию от 30 апреля 1877 г. штат причта состоял из настоятеля, помощника и двух псаломщиков, этот же штат сохранился и в 1883 году. Настоятелем церкви был известный и авторитетный 47-летний священник Петр Андреевич Симонов, сын священника, родом из Барнаульского уезда Томской волости. Долгое время отец Петр был благочинным, а в 1883 г. был избран председателем Епархиального съезда духовенства по делам епархиальных духовно-учебных заведений. Вместе с женой Матроной Алексеевной они имели три сына, старший из которых, Лавр, в 1883 г. уже учился в Красноярском духовном училище, и четыре дочери.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Тем не менее, здесь Иннокентий был далеко не одинок, представители самых разных слоев русского общества указывали на пагубность «Маньчжурской авантюры», от «опального» генерала А.Н. Куропаткина до всеми почитаемого Николая Японского. Не питал никаких симпатий Иннокентий Пекинский к Советской власти и не вступал в контакты с ее официальными и неофициальными представителями. Все оставшиеся в России его родственники пострадали от политических репрессий еще при жизни Иннокентия. Родной племянник, Иван Васильевич Фигуровский, выпускник Духовной академии и участник Поместного Собора, был расстрелян большевиками в Красноярске в мае 1920 г. В 1920-х гг. Иннокентий Пекинский называл Советскую власть «лживой и богоборческой». Не менее критично относился Иннокентий Пекинский и к церковным реалиям России той эпохи, и к своей китайской пастве. Он мог в открытом письме в 1917 г. заявить: «Воспитанные в рабстве, страдая слабоволием и будучи лишены инициативы, мы едва ли найдем в среде себя достойного кандидата на патриарший престол» а в другой статье написать: «…по соображениям чисто материального расчета русское духовен­ство из пастырей сделалось наемниками, из пророков — льстецами и из защитников угнета­емых – угнетателями» Иннокентий Пекинский вошел в историю, как непримиримый противник политики обновленчества. Уже в мае 1917 г. он писал: «Что-то неладное творится в нашей Русской Церкви. Церковные реформаторы хотят обновить церковную жизнь на канонических началах, и в то же время не желают даже заглянуть в Книгу Правил» Не изменил он своей позиции до конца жизни, в 1930 г. было опубликовано «Открытое письмо Китайского и Пекинского митрополита Иннокентия Епископу Нестору», в котором говорилось: «Не пытайтесь обманывать себя и других словесами лукавствия. Признавать митрополита Сергия своим главою – не значит ли это исполнять все его распоряжения, следовать по тому пути, по которому он сам идет? Быть лояльным к большевикам, отказаться от всякой активной с ними борьбы, чего требует митрополит Сергий от всех признающих его, — не есть ли это отречение от Христа, приятие той печати антихристовой, о которой говорит Св. Евангелист Иоанн Богослов в своем Откровении?»

http://pravmir.ru/apostol-kitaya/

С апр. 1918 г. определением патриарха Московского и всея России свт. Тихона (Беллавина) и постановлением Свящ. Синода РПЦ титул Иннокентия (Фигуровского) был изменен на «епископ Пекинский». После окончания гражданской войны 1917-1922 гг. в России еп. Иннокентий не признал советскую власть и фактически стал одним из лидеров рус. эмиграции в Китае. Из-за невозможности сообщения с Московской Патриархией на основании постановления патриарха Тихона (Беллавина) и ВЦС от 20 нояб. 1920 г. П. д. м. перешла во временное подчинение Архиерейскому Синоду Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). 13 мая 1921 г. еп. Иннокентий был возведен в сан архиепископа. В 1922 г. определением Зарубежного Синода была образована Пекинская и Китайская епархия РПЦЗ с викарными кафедрами в Шанхае под рук. еп. Симона (Виноградова) и в Тяньцзине (позднее в Ханькоу) под рук. еп. Ионы (Покровского) . В мае 1922 г. на территории Маньчжурии была образована епархия, главой которой стал Мефодий (Герасимов) с титулом «архиепископ Харбинский и Маньчжурский». В 1924 г. советское правительство, признанное кит. властями, заявило свои права на имущество П. д. м. В одной из деклараций, подписанных одновременно с «Соглашением об общих принципах для урегулирования вопросов между СССР и КР», обе стороны заявили: «...в отношении сооружений и земельной собственности русских православных миссий подразумевается, что таковые принадлежат правительству Союза ССР… Китайское правительство примет все меры для возможно немедленной передачи их, в соответствии с законами и правилами, существующими в Китае...» (Советско-кит. отношения, 1917-1957: Сб. док-тов. М., 1959. С. 86). Архиеп. Иннокентий оспорил советско-кит. договор, доказав кит. властям, что правопреемником Церкви на владение имуществом не может являться атеистическое государство, и заявил, что П. д. м. именуется Китайской Православной Церковью. В кон. 20-х гг. XX в. П. д. м. имела следующий состав: начальник миссии - архиеп. Иннокентий, секретарь начальника миссии - иеродиак.

http://pravenc.ru/text/2579896.html

В конечном итоге восстание было подавлено. В августе 1900 года небольшие по численности — всего около 15 тысяч — экспедиционные войска восьми держав, в том числе и России, после двухдневных боев штурмом взяли Пекин. Длившаяся в течение 56 дней осада Посольского квартала, где от бесчинств «боксеров» — ихэтуаней спасались дипломатический корпус и множество иностранцев, включая членов Русской духовной миссии, была снята. Отряды «боксеров» и 70–тысячный гарнизон цинской столицы были разгромлены или отступили из города. Вдовствующая императрица Цыси, которая вела двуличную политику и заигрывала с «боксерами», слабовольный император Гуансюй, а также многие высшие сановники бежали в глубь страны… Начальник 18–й миссии архимандрит Иннокентий (Фигуровский) очень тяжело переживал гибель единоверцев в Китае и уничтожение плодов огромного труда многих поколений миссионеров, но не впадал в уныние. Сразу же после снятия осады он отправился к разгромленному подворью миссии — Бэйгуань. Побывав на пепелище, пастырь не вернулся в Посольский квартал, а нашел приют в близлежащем ламаистском монастыре Юнхэгун, одна из кумирен которого была превращена в православную церковь. Сюда же стали стекаться и уцелевшие православные китайцы. А вскоре отец Иннокентий спас от разграбления монастырь Юнхэгун, лично преградив дорогу в него германскому отряду. Архимандрит заявил непрошеным гостям, что он не позволит причинить вред монастырю и его обитателям. Его решительное вмешательство сыграло свою роль — немцы ретировались. Китайские власти потом высоко оценили его благородный поступок и в знак благодарности подарили Русской миссии большой участок земли, прилегавшей к Северному подворью, с постройками. Этот комплекс домов традиционной китайской постройки сохранился по сей день на территории посольства Российской Федерации и известен под названием «красная фанза» («красный дом»). С именем пастыря, затем архипастыря Иннокентия (1863–1931) связана целая эпоха в истории Русской духовной миссии, которую он возглавлял 35 лет. Это был неординарный человек. Один из стажеров миссии так впоследствии писал о нем: «Трибун по умению внушать свои мысли, ученый по знаниям и богатырь по внешнему виду, он сразу же умел располагать к себе слушателей». Сын священника Енисейской епархии, он с детства участвовал в миссионерской работе своего отца среди малых народов Сибири. Проповедь Православия отец Иннокентий считал главной целью своей жизни. У него складывалась блестящая церковная карьера в России. Но архимандрит Иннокентий с готовностью покинул Родину для миссионерской работы в Китае. Интересно, что в Пекин он отправился через Западную Европу, чтобы там познакомиться с постановкой миссионерского дела у своих западных коллег.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2253...

Одинокий апостол Китая Во время трехмесячной осады европейского квартала Пекина архимандрит Иннокентий находился в составе русского военного отряда, оборонявшего дипломатическую миссию. Он не брал оружия, а рискуя жизнью оказывал прямо на передовой медицинскую помощь раненым, отпевал убитых. 13 октября, 2011 Во время трехмесячной осады европейского квартала Пекина архимандрит Иннокентий находился в составе русского военного отряда, оборонявшего дипломатическую миссию. Он не брал оружия, а рискуя жизнью оказывал прямо на передовой медицинскую помощь раненым, отпевал убитых. Иннокентий Пекинский Архиепископ Пекинский и Китайский Иннокентий (Фигуровский) В 2011 году исполняется 80 лет со дня кончины выдающегося иерарха Русской Православной Церкви митрополита Пекинского и Китайского Иннокентия (Фигуровского). Трудно переоценить его роль не только в истории Русской Духовной Миссии в Пекине, но и в истории Православной Церкви. Заслугам Иннокентия Пекинского принадлежат сохранение Православной Миссии в Китае и создание на ее основе Китайской Православной Церкви, сохранение имущества Миссии в Китае и формирования крупнейшего в мире современного комплекса Посольства России в КНР, сохранение документов по истории русско-китайских отношений и составление самого большого в первой половине ХХ века китайско-русского словаря. Однако до конца ХХ века имя Иннокентия Пекинского практически было не известно русскому обществу, не упоминалось даже в работах специалистов по истории русско-китайских отношений или российской синологии. Из глубинки Поверхностное знакомство с жизненным путем Иннокентия Пекинского говорит о какой-то внешней нестабильности, кажущейся непредсказуемости. Сам начальный период его биографии на это настраивает. В клировой ведомости Балахтинской Введенской церкви сохранилась запись: «И.д. псаломщика Иван Аполлонович Фигуровский, по рождению сын священника, родился в селе Пановском Енисейской губернии и округа. По окончании курса учения в Красноярском духовном училище поступил в 1878 году в Томскую Духовную Семинарию, из коей по окончанию курса в четвертом классе и переводом в пятый класс, уволен, согласно его прошению, в Епархиальное ведомство. Преосвященнейшим Епископом Енисейским и Красноярским Исаакием, согласно его прошению, определен и.д. псаломщика к Балахтинской Введенской церкви. Семинарское свидетельство и Указ для отправления своих обязанности имеет, к призывному участку по воинской повинности приписан, к отбыванию коей подлежит в 1884 году. В семействе у него жена Анна Петровна 18 лет по рождению дочь священника с. Балахты Петра Симонова, в замужество выходила девицей, вдова Матрона Гавриловна Фигуровская 60 лет»

http://pravmir.ru/odinokij-apostol-kitay...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕКИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Русской Православной Церкви (РПЦ), Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) и Китайской автономной Православной Церкви (КАПЦ). Существовала с 1918 г. по нач. 60-х гг. ХХ в. на территории Китая. История П. е. тесно связана с деятельностью Пекинской духовной миссии . 3 июня 1902 г. 18-й начальник Российской духовной миссии в Китае архим. Иннокентий (Фигуровский) был хиротонисан во архиерея и получил титул епископа Переславского. Пребывая в Пекине, еп. Иннокентий номинально являлся викарием Владимирскойтавепархии. Тем не менее впосл. именно возведение начальника духовной миссии в сан епископа представлялось как начало существования в Китае самостоятельной правосл. епархии. Первоначально архипастырская юрисдикция еп. Иннокентия охватывала всю территорию страны, включая Тибет и Монголию, причем в ней находились как правосл. китайцы и служащие миссии, так и рус. паства, численность к-рой в нач. ХХ в. быстро увеличивалась в связи со строительством в Сев.-Вост. Китае (Маньчжурии) Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД). Имеются сведения, что еп. Иннокентий планировал перенести епископскую кафедру из Пекина в г. Дальний (ныне Далянь) в арендованную Россией у Китая Квантунскую обл. ( Дацышен. 2007. С. 156), однако этому помешала русско-японская война 1904-1905 гг., прервавшая связь Пекинской миссии с приходами в Маньчжурии. В 1907 г. храмы в полосе отчуждения КВЖД были переданы под управление Владивостокского архиерея. В юрисдикции Пекинской миссии в зоне КВЖД остались только подворья в Харбине и на ст. Маньчжурия (Маньчжоули). В 1911 г., после отделения от Китая Монголии, в юрисдикцию Иркутской епархии перешел ранее подчинявшийся Пекинской миссии приход в Урге (ныне Улан-Батор). К 1917 г. под упр. еп. Иннокентия находились 2 монастыря и 19 церквей. Кафедральным являлся Успенский храм в Пекине, шла подготовка к строительству нового кафедрального собора - в честь Воскресения Христова.

http://pravenc.ru/text/2579898.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010