Вопрос: Скажите, пожалуйста, была ли исповедь в иудаизме до Иисуса Христа? Есть ли исповедь сейчас в других религиях, кроме Христианства? Есть ли какие-либо работы по истории и " развитию " исповеди? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Важнейшим отличительным признаком ветхозаветной религии, как истинного вероучения, является ее Богооткровенный характер. Для древнего еврея Бог являлся прежде всего живой, всемогущей Личностью. Св. пророк Илия говорит: жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою!» (3 Цар.17:1). Слова Жив Господь! (Суд.8:19; Руфь.3:13; 1 Цар.14:39; 2 Цар.4:9; 4 Цар.2:2; Пс.17:47; Иер.4:2; Ос.4:15), Бог живой (Нав.3:10; Иер.10:10; Дан.6:26), точно передают восприятие ветхозаветным человеком высшей Божественной реальности. Он – «Живущий на небесах» (Пс.2:4; 122:1). Поэтому преступление заповедей, нарушение Закона, неисполнение воли Божией осознавалось в религиозном сознании как вина, как преступление перед Господом. Переживание этой вины вызывало желание покаяться и исправиться. В Ветхом Завете исповедание грехов передается двумя глаголами: нахам (сожалеть о чем-либо, раскаиваться в чем-либо) и шув (обратиться, возвратиться). Для характеристики духовного обновления человека через покаяние особо значимо слово шув. Оно указывает на нравственное возрождение через полное обращение к Господу. Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь Бог; покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением (Иез.18:30). Наиболее совершенным выражением покаяния в древнем Израиле является 50-й псалом Давида Ханнени Елогим… (Помилуй мя, Боже…). Всматриваясь в себя, кающийся Давид видит в себе грех на грехе. Поэтому он многократно повторяет беззаконие мое, грех мой. Глубину своей греховности он выражает тем, что пользуется тремя различными выражениями, которые в еврейском языке обозначают грех: пэша (преступление, которое отделяет человека от Бога), хатта (заблуждение, осквернение) и авон (отклонение от правды, кривда, вина).

http://pravoslavie.ru/6686.html

Вячеслав Пономарев Таинство Крещения В православном катехизисе 4 дается следующее определение этого Таинства: Крещение (греч. ваптисис – погружение) есть Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Так как Крещение есть духовное рождение, а родится человек однажды, то это Таинство не повторяется. Цель совершения Таинства . Плодом Крещения человека должно быть то, что он перестает жить для себя и начинает жить для Христа и других людей, обретая в этом полноту жизни. Необходимым условием принятия этого великого Таинства взрослым человеком является твердая вера и покаяние во всех грехах, совершенных до Крещения. Этим Таинством крещаемый вводится в Церковь и становится ее членом. Человек, ставший христианином, должен решительно переродиться по слову Господа, сказавшего: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди ( Ин. 14; 15 ). И обещавшего таковым: Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей ( Ин. 15; 10 ). История установления Таинства Ветхозаветное крещение . История ветхозаветной Церкви знает установление о водном крещении с послемаккавейского периода (начавшегося с римского завоевания Иудеи в 63 г. до н. э.). Оно символизировало не только физическое, но и нравственное очищение приступающего к нему человека. Этим крещением Иоанн Предтеча крестил приходящих к нему в Вифаваре при Иордане ( Ин. 1; 28 ). Когда иудеи прислали к Иоанну священников и левитов из Иерусалима, они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк? ( Ин. 1; 25 ). Этот вопрос косвенно говорит о большом значении, которое придавалось иудеями водному крещению. Иисус Христос , приняв это крещение от Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в водах Иорданских, чтобы исполнить всякую правду ( Мф. 3; 15 ), тем самым освятил его. Прообразы крещения видны и в очищающих, ритуальных омовениях (См.: Лев. 14; 8. 15; 5 ), которые в ветхозаветных пророчествах становятся символами очищения от грехов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Глава III Мф.3:3 .  Покайтесь, ибо приблизилось царство небесное 48 . Иоанн Креститель первый проповедует Царство Небесное, так что за это преимущество свое почитается Предтечей. Мф.3:3 .  Ибо он тот, о котором сказал пророк Исайя: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Он приготавливал души верующих, в которых должен был 49 ходить Господь, чтобы Он, чистый, мог ходить по чистейшим путям, – Он, говорящий так: «И буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом» ( Лев.26:12 ). Порфирий сравнивает это место с началом книги у евангелиста Марка, в которой говорится: «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у Исайи пророка: Вот Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой. Голос вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте тропинки Его 50 " . Так как свидетельство это взято из книг пророка Малахии ( Мал.3:1 ) и пророка Исайи ( Ис.40:3 ) , то [Порфирий] спрашивает: «Почему мы думаем, что пример взят как будто из одного Исайи?» Мужи Церкви ответили ему весьма полно. Мы же полагаем, что имя Исайи присоединено вследствие ошибки переписчиков, что мы можем доказать и в других местах, где, несомненно, из различных мест Писания составлено одно целое (unum corpus). Читай тринадцатый псалом и найдешь там то же самое. Мф.3:4 .  Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьих волос и пояс кожаный на чреслах своих 51 . Он говорит: «из волос», а не: «из шерсти». Одно служит для обозначения одежды крайне скромной, а другое – роскоши человека изнеженного. Пояс же кожаный, которым был опоясан Илия, обозначал умерщвление ( 4Цар.1:8 ). А следующее затем: «А пищею его были акриды и дикий мед» – [показывает что] обитателю пустыни свойственна не изысканность в яствах, а только восполнение необходимого в человеческом теле. Мф.3:9 .  Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Камнями он называет язычников за их жестокосердие. Читай пророка Иезекииля: «И возьму», говорит, «из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце платяное» ( Иез.36:26 ). Камнем обозначается твердость 52 , а плотью – нежность. А может быть и так, что указанными словами он показывает могущество Божие, т. е. то, что Создавший все из ничего, может и из крепчайших скал сотворить народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Глава IV. Богословский факультет. Белград Напутствуя меня перед отъездом в Югославию, Митрополит Дионисий сказал: – Не забудьте, что в Белграде наряду с Богословским факультетом находится живая Духовная Академия – Митрополит Антоний. Посетите и возможно чаще навещайте его. От него почерпнете много знаний и мудрости. И я в первые же дни пребывания в Югославии посетил в Сремских Карловцах Блаженнейшего Авву Антония (Храповицкого) , бывшего главой Русской Зарубежной Церкви. Встреча незабываемая. Вхожу в комнату и вижу в кресле сидящего, убеленного сединой Старца. Рядом с ним стоит, наклонившись и запустив руку свою в карман митрополита, громадный мужчина в духовной одежде. Это был добрейший келейник Владыки архимандрит Феодосий. За столом сидит убого одетый батюшка, приехал он к своему Авве за советом. На столе кипящий чайник, чашки, хлеб. Я растерялся, поразили меня простота Аввы Антония и скромная обстановка. Испросив благословение, передал я привет от Митрополита Дионисия. – А знаешь ли ты, что твой Митрополит был моим любимым учеником в Академии, я и сейчас глубоко уважаю его, он в сложной обстановке мудро ведет церковный корабль. Я поражаюсь его энергии: возглавляет Церковь , ведь четыре епархии, а пятой сам управляет, ведет Богословский факультет, преподает Пастырское богословие, как член Археологического общества участвует в раскопках и пишет труды по археологии. А теперь садись, угостись чайком, расскажи мне подробно твою биографию, – ласково сказал Авва Зарубежной Церкви Российской. Подробно рассказав о нашей семье, что знал – о предках, я замолк. – А есть ли у тебя фотография твоего отца, покажи мне его. Дал я Владыке карточку моего папы. Внимательно всмотревшись в его лицо, Владыка сказал: – Человек он суровый, по фотографии – пророк Илия, но вот скажи мне – всех ли твоих родных ты мне перечислил, не родственник ли тебе о. Владимир Зноско, проживающий в Берлине? – Да, – ответил я, – это мой родной дядя. – Почему же ты скрыл его от меня? – Ваше Блаженство, простите. Зная о том, что дядя Володя был не в ладах с Митрополитом Евлогием и судился с преосвященным Тихоном Берлинским, я умышленно, из боязни потерять Ваше ко мне отеческое отношение, скрыл его имя в числе моих родных.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Если будем внимательно рассматривать Священную Библию , то увидим, что первый пост заповедан был ещё первым людям в раю, когда Господь сказал Адаму: «От всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь» ( Быт.2:16–17 ). Перед получением скрижалей закона Моисей постился 40 дней, «хлеба не ел и воды не пил» ( Исх.34:28 ). Пост установлен особым законом при Моисее для всех ( Лев.16:29 ). Постом и молитвой Анна испросила себе сына Самуила ( 1Цар.1:7 ). Сорок дней постился пророк Илия ( 3Цар.19:8 ). Постился даже нечестивый царь Ахав ( 3Цар.24:27 ). Давид «изнурял себя постом» ( Пс.34:13 ). Евреи долго постились в пустыне, употребляя только манну да воду, и, однако же, «не было в коленах их болящего» ( Пс.104:37 ). Чрез пророка Иоиля Господь прямо требовал назначения поста: «назначьте пост» ( Иоил.1:14 ), «обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании» ( Иоил.2:12 ). Ниневитяне «объявили пост» ( Ион.3:5 ), когда Иона проповедал им, что «Ниневия будет разрушена» ( Ион.3:4 ). Соответственно 4-м нашим постам, у евреев также было установлено 4 поста «в 4-й, 5-й, 7-й и 10-й месяцы» ( Зах.8:19 ). Постился в пустыне Иоанн Предтеча ( Мф.3:4 ): «сорок дней и сорок ночей постился Сам Господь Иисус Христос» ( Мф.4:2 ). Он не только не отрицал значения постов, а, напротив, указывал, как надо поститься ( Мф.6:16 ), и точно указал время, с которого должны были начаться новозаветные христианские посты ( Мф.9:15 ; Мк.2:20 ). Пост представляется хорошим, а вместе с молитвой единственным орудием для изгнания бесов ( Мк.9:29 ). Савл постился три дня ( Деян.9:9 ). Корнилий перед крещением постился около 4-х дней ( Деян.10:30 ). Рукоположение пресвитеров апостолы сопровождали постом ( Деян.14:23 ). В Деяниях говорится, что «прошло довольно времени и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошёл» ( Деян.27:9 ); из этих слов ясно видно, что в апостольское время были уже определённые посты, и притом разные: в 13 гл. Деян., стихе 2-м, сказано об одном посте, а здесь о другом, бывшем в то время, когда пристань не способна была к перезимованию» ( Деян.27:12 ), т.е., очевидно, речь идёт о Рождественском или Филипповом посте, существующем в православной церкви до настоящего времени. Апостол Павел говорит, что «подвижники воздерживаются от всего (т.е. проводят строгий пост), для получения венца нетленного» ( 1Кор.10:25 ; 2Кор.6:5 ; 2Кор.11:27 ). И много ещё других свидетельств имеется в ветхом и новом заветах, доказывающих необходимость и пользу постов, а равно и установление их как в ветхозаветной Церкви, так и в новозаветной ещё со времён апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Святейший Патриарх освятил часовню при штабе Дальней авиации России 21.08.2002 21 августа Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил часовню-памятник во имя святого пророка Илии в штабе Дальней авиации. Святой пророк Илия почитается как небесный покровитель воинов-авиаторов с первых лет существования военно-воздушных сил России. Храм во имя пророка Илии находился на территории первой воздухоплавательной школы в Санкт-Петербурге, а созданная в 1914 году первая в мире эскадра тяжелых воздушных кораблей была названа именем преподобного Илии Муромца. На богослужении присутствовали командующий Дальней авиацией генерал-лейтенант М.М.Опарин, военачальники и офицеры штаба Дальней авиации. Святейший Патриарх совершил первую заупокойную молитву о летчиках, павших за Родину. В дальнейшем священнослужители часовни будут молиться о упокоении душ героев российской авиации за каждым богослужением: имена 2435 воинов, начиная с павших в годы первой мировой войны, собраны в Книгу Памяти, которая хранится в часовне. После службы Святейший Патриарх передал в дар часовне образ Спасителя, благословив воинов ВВС на служение народу и Отечеству. За вклад в укрепление российской Дальней авиации и сотрудничества между воинами и Русской Православной Церковью Предстоятель вручил генерал-лейтенанту Михаилу Опарину орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени. Патриарших наград также были удостоены другие участники строительства часовни. Слово Святейшего Патриарха Алексия после освящения часовни во имя пророка Божия Илии при штабе Дальней авиации РФ " Несколько дней тому назад мы отмечали День военно-воздушного флота. Я поздравляю вас с этим праздником и молитвенно желаю, чтобы Господь на земле и в воздухе хранил всех летчиков, несущих свою нелегкую службу в Дальней авиации России. Поздравляю также всех военачальников и воинов Дальней авиации с освящением часовни во имя пророка Божия Илии. Отрадно наблюдать, как все больше и больше появляется ведомственных храмов и часовен. Теперь сотрудники штаба Дальней авиации могут получить перед полетом благословение Божие, а также помолиться о упокоении душ своих погибших товарищей. Мы должны бережно хранить память о них и усердно просить у Господа упокоения их душ с душами праведников.

http://zavet.ru/news/0208/n21-1.htm

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Михаил Васильев: История нашего Отечества неразрывно связана с ВДВ Завтра Воздушно-десантные войска России отмечают свой профессиональный праздник 01.08.2011 1312 Время на чтение 3 минуты Завтра, 2 августа, в день святого пророка Илии, Воздушно-десантные войска России отмечают свой профессиональный праздник. Рассказать о сегодняшнем положении ВДВ и поздравить десантников с праздником мы попросили руководителя сектора Воздушно-десантных войск Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями протоиерея Михаила Васильева . Не без Промысла Божьего в 1930 году, от которого нас отделяет уже 81 год, первое десантирование было совершено под Рязанью в день святого пророка Илии. Как известно всем христианам, пророк Илия был первым человеком, о котором известно, что он взошел на небо в огненной колеснице, тем самым, став предтечей воздухоплавания и, в частности, десантников, которые, как известно, путешествуют по воздуху. Понятно, что в 1930 году никто специально это событие не приурочил ко дню памяти Илии-пророка. Но он ещё до революции считался покровителем русского Императорского воздушного флота. Кроме того, аббревиатура ВДВ неофициально расшифровывается как «войска для войны» и опыт применения воздушно-десантных войск начался ещё с боев на Халхин-Голе. Именно тогда военнослужащие ВДВ были награждены первыми боевыми наградами. В дальнейшем вся история нашего Отечества неразрывно связана с боевым применением ВДВ, начиная с Великой Отечественной войны и заканчивая конфликтами на Северном Кавказе в последние годы. Это и миротворческие операции на Балканах – все помнят марш-бросок на Приштину, когда именно ВДВ спасли своими действиями честь Российского государства на Балканах, и не от них зависело тогда, что эта операция не была завершена. В настоящее время ВДВ вместе со всеми Вооруженными силами переживают период очень сложного и болезненного реформирования, но они по-прежнему остаются образцовым родом войск. Мы, священнослужители ВДВ, набравшись за последние два десятилетия работы в частях и соединениях большого практического опыта, знаем как из «поколения пепси», из мальчишек с тонкой шеей, которые приходят в войска, формируются и воспитываются настоящие «десанты», которые способны выполнять боевые задачи.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/08/01/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > СВО святого пророка Илии О параллелях с ветхозаветной историей 02.08.2022 1867 Время на чтение 3 минуты Фото: из личного архива автора Время призвания и служения св. пророка Илии выпало на период разделения иудейского народа на Иудейское и Израильское царства. В южном царстве правил тогда благочестивый царь Иосафат, а в северном – нечестивый Ахав. За благочестие царя и народа Бог даровал Иудейскому царству политическое процветание и государственное укрепление. Отделившиеся же колена Израиля, не имевшие возможности участвовать в канонических богослужениях в Иерусалимском храме, впадали в различные зловерия и пороки. В частности, язычницей была жена Ахава финикиянка Иезавель, которая ввела в Иудейском царстве официальные культы Ваала и Астарты. «И делал Ахав, сын Амврия, неугодное пред очами Господа более всех бывших прежде него. Мало было для него впадать в грехи Иеровоама, сына Наватова; он взял себе в жену Иезавель, дочь Ефваала царя Сидонского, и стал служить Ваалу и поклоняться ему. И поставил он Ваалу жертвенник в капище Ваала, который построил в Самарии. И сделал Ахав дубраву, и более всех царей Израильских, которые были прежде него, Ахав делал то, что раздражает Господа Бога Израилева, [и погубил душу свою]» (4Цар. 16:30-33). Тогда Бог послал к Ахаву Своего пророка Илию для обличения и вразумления. Но злочестивый царь не желал слушать небесных глаголов и обращаться к истинной вере, за что постиг его царство суд Божий. «И сказал Илия [пророк], Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову» (4Цар. 17:1). Нечто подобное происходит и в наши дни в Русском царстве, от которого после распада СССР отделилось Украинское царство. Царей Замврия и Амрия (президентов Ющенко и Януковича) сменил нечестивейший царь Ахав (президент Зеленский). «Мало было для него впадать в грехи Иеровоама» (Порошенко), учредившегося Параллельную Церковь Украины и готовившего унию с погаными латинянами, так он еще вступил в предательский политический союз с коалицией языческих царств, веками ненавидевших Россию и Русскую Церковь.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/02/sv...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сокровенная добродетель На праздник Успения Божией Матери, 28 августа 2021 г. 26.08.2021 988 Время на чтение 6 минут Фото: Архив Серафимо-Дивеевского монастыря Дорогие, братья и сестры! Поздравляю всех вас с наступающим Праздником. Здоровья вам всем и благополучия, а также усердных трудов на ниве Божьей. Сколько прекрасных слов посвящаем мы Пречистой, дорогие наши, братья и сестры! Все племена, языки, страны и континенты миллионами уст славят Ту, Которая стала «Честнейшая херувим и славнейшая без сравнения серафим». Все, касающееся памяти святых угодников, достославно без всякого сомнения. Но никто из них не сравняется славою с торжеством Успения Пресвятой. И из ветхозаветных праведников разве найдется такой, кто сравняется с Нею в своей славе? Если Авель именит был жертвою, Енох памятен нам благоугождением Творцу, Мелхиседек прославляется как прообраз Христов, Авраам возвеличен за крепкую веру свою, Иосиф почитается за целомудрие, Иов прославился долготерпением, Моисей знаменит как законодатель, Иисус Навин памятен за храбрость свою, Сампсон досточтим как собеседник Божий, Илия был последовательным ревнителем воли Божией, Исайя известен нам как глубокий богослов и прозорливец, Иезекииль-пророк оказался созерцателем неизреченных тайн, Соломон превозносится как мудрейший… - никто не может сравниться в славе своей с Девой Марией, Богородицей нашей. Если эти, указанные великие в народе богоизбранном, видели Христа лишь «гадательно, как бы сквозь тусклое стекло» (1Кор. 13:12), то Она во чреве носила Воплотившегося Богочеловека. Она жила на земле и так представилась от земли как Высшая не только всех человеков, но и всех ангелов Света. Она присутствует теперь духовно среди нас, не оставив по Успении Своем мира дольнего. На горе Элеонской, согласно Свящ.Преданию, когда Она усердно молилась о разрешении от тела, Ей явился архангел Гавриил, чтобы открыть волю Господню о скором Ее представлении. Ведь душа Пречистой постоянно была объята божественным желанием отрешиться от тела и переселиться к Богу, чтобы наслаждаться лицезрением Сына Своего, Иисуса Христа, в Неприступном Свете.

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/26/...

Закрыть itemscope itemtype="" > У смирения нет языка, ушей и очей 12.10.2010 458 Время на чтение 6 минут «Таинственная встреча и общение с Господом нашим Иисусом Христом, Богом Всевышним, приносит три действенных плода: жизнь, безсмертие и смиренномудрие», - поучал св.Исаак Сирин. Что же такое смиренномудрие и как его достичь? Размышляет настоятель храма Прп.Серафима Саровского в пос.Песочный о.Игорь ФИЛИН. «Видел я сети, раскинутые поверх земли. «Горе роду человеческому, - сказал я и вздохнул. - Кто может избежать этих сетей или освободиться от них?» На это сказано было мне: «Смиренномудрие спасает от всех сетей диавола, расставленных на земле», - писал авва Антоний. Смиренномудрие - это мудрое смирение, которое достигается освобождением от страстей, когда человек становится мудрым не своей, а Божественной мудростью, дарованной ему Господом. Этим и отличается сознание святых от сознания плохо кающихся грешников - они знают, что Бог во всём, всё время стоит рядом и никогда нас не покидает. Вспомните спор пророка Илии со жрецами Ваала: чей Бог могущественней, чей Бог истинный? Было решено, что жрецы и св.Илия принесут жертву, но не с помощью обычного пламени, а испросив Божественный огонь у Всевышнего. Первыми приступили к жертвоприношению жрецы. Они долго молились и даже истязали себя, но все труды были напрасны. Пророк смеялся над ними: «Кричите громче, наверное, ваш бог спит. А может быть, он вышел куда-нибудь?» Из этих слов пророка можно сделать вывод, что его-то Бог не спит, всегда его слышит и присутствует в его жизни. Господь любит чад Своих, и всё, что происходит в нашей жизни, - от Бога. Без воли Божией и волос не упадёт с нашей головы. А коли так, мы должны принимать не только то, что нам нравится, но и то, что не по нутру. Один игумен говорил монахам: «Мы просим у Бога смирения и терпения. Будем же не забывать, что мы просим поношения. Давайте же, братия, просить ещё и сил терпеть и смиряться». А гордому человеку трудно смириться. Поэтому мы так болезненно и реагируем, ищем поскорее себе оправдание, что нас, мол, несправедливо обижают... Но если посмотреть с точки зрения Промысла Божия о спасении нашей души - это на самом деле благо. И когда удаётся преодолеть в себе мстительное чувство и не отвечать на обидные слова или действия - на душе воцаряется мир, покой и радость. Это Господь даёт знать, что ты правильно поступил. Ибо, как писал прп.Исаия, египетский отшельник: «Смирение не имеет языка, чтобы сказать о ком, что он нерадив или горд... Смирение не имеет очей, чтобы замечать чужие погрешности... Смирение не имеет ушей, чтобы слышать то, что не приносит пользы душе». Смиренный никогда не падает, да и куда ему падать, ежели он ниже всех считает себя?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010