Скачать epub pdf Июнь 23 Собор Владимирских святых Святители: митрополиты: Максим († 1305), Алексий († 1378), Иона († 1461), Иларион († 1707); архиепископы: Дионисий († 1385), Арсений († 1627); епископы: Феодор († 1023), Симон († первая пол. XII в.), Иоанн († 1214), Симон († 1226), Серапион († 1275), Феодор († 1286), Василий Рязанский († 1295), Кирилл Ростовский († 1384), Софроний († 1654), Митрофан Воронежский († 1703). Благоверные князья: Глеб († 1015), Константин († 1129), Михаил и Феодор Муромские (XII в.), Борис Туровский († ок. 1160), Изяслав († 1165), Мстислав († 1172), Андрей Боголюбский († 1174), Глеб († 1174), Михаил († 1176), Петр Муромский († 1228), Георгий († 1238), Василько Ростовский († 1238), Всеволод, Мстислав, Владимир, Димитрий († 1238), Федор († 1246), Святослав († 1253), Александр Невский († 1263), Димитрий († 1269), Димитрий († 1294), Феодор Стародубский († 1330). Благоверные княгини: Ирина († ок. 1129), Феврония († 1228), Агафия, Феодора, Мария и Христина († 1238), Евдокия (XIV в.). Преподобные: Никита Переяславский († 1186), Илия Муромец Печерский († ок. 1188), Пахомий архимандрит и Феодосий († 1237), Даниил Успенский († 1238), Михаил-верижник Вязниковский († 1333), Сергий Радонежский († 1392), Роман Киржачский († 1392), Пахомий Нерехтский († 1384), Евфимий Суздальский († 1404), Стефан Махрищский († 1406), Никон Радонежский († 1426), Косма Яхромский († 1492), Иов, архимандрит Владимирский (XV в.), Аркадий Вязниковский († 1592), Прохор и Вассиан Ястребские († 1592), Дионисий Переяславский († 1645), Лукиан Александровский († 1654), Корнилий Александровский († 1681), Зосима Александровский († ок. 1713). Преподобные жены: Мария (в иночестве Марфа) († 1206), Феодосия (в иночестве Евфросиния) († 1244), Евфросиния Суздальская († 1250), Васса (в иночестве Феодора) Нижегородская († 1378), София († 1542), Феодосия Муромская (XVII в.). Мученики: Авраамий Болгарский († 1229), Митрофан архиепископ († 1238), Патрикий священномученик († 1411). Праведные: Георгий и Иулиания Муромские († 1604), Карп Медушский, Ковровский (XVII в.), Савва Мошокский († 1592). Блаженные, Христа ради юродивые: Киприан († 1622), Евдокия († 1776), Парфений († втор. пол. XVI в.) Суздальские. Антоний и Иоанникий Заоникиевские, преподобные Преподобные Антоний и Иоанникий подвизались в обители преподобного Иосифа Заоникиевского († 21 сентября 1612 г.) и были после него игуменами. Читать далее Источник: Жития русских святых : В 2 т./[Коллектив авторов ; Ред. Н.В. Петрусенко]. - Москва : Сибирская благозвонница, 2011./Т. 1: Март-август. - 2011. - 1084 с. : ил.; Т.2: Сентябрь-февраль. - 2011. - 1101 с. : ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

24 . Димитрий Прилуцкий, основатель Спасо-Приглуцкого монастыря, который находится в 5-ти верстах от Вологды (при луке, т. е. излучине, кривизне реки Вологды, от чего название), скончавшийся 11-го Февраля 1392-го года. Местное празднование ему в его монастыре, по всей вероятности, установлено не позднее того, как начали твориться при его гробе чудеса, а эти последние, по записи о них, начались с 1409-го года. К концу XV века из местного монастырского празднование превратилось не только в местное епархиальное, но и в более или менее общерусское 113 . 25 . Илия, в схимонашестве Иоанн, архиепископ Новгородский, скончавшийся 7-го Сентября 1186-го года. В 1439-м году по особому устроению Божию обретены были его мощи, причем он сам являлся во сне тогдашнему архиепископу Новгородскому Евфимию и назвал себя единым ох святых. По сему случаю и было установлено архиепископом Евфимием местное празднование его памяти 114 . По указу царя Алексея Михайловича и по благословению патр. Никона мощи архиепископа Илии – Иоанна были перенесены из «темницы» или из подпольного склепа Софийского собора, в котором они дотоле лежали, на верх, в самый собор, и при сем установлено было вторичное ему празднование 1-го Декабря – Собр. лem. III, 191 –192. 26 и 27. Князь Новгородский Владимир Ярославич, сын Ярослава Великого, скончавшийся 4-го Октября 1052-го года, и мать его Анна, скончавшаяся в 1050-м году. Под тем же 1489-м годом, что выше, в Новгородских летописях сообщается, что архиепископ Евфимий позлатил и подписал и покрыл покровами гробы князя и его матери и уставил творить их память на всякое лето или ежегодно Октября в 4-й день. Как будто первоначальное установление памяти было установлением не празднования, а поминовения 115 , и что из поминовения в празднование оно превратилось только уже потом. Если принимать это, то относительно превращения поминовения в празднование можно будет думать, что тут имели приложение приведенные нами выше слова принадлежащего неизвестному автору жития св. Владимира: «да еще быхом имели потщание и мольбу приносили Богу зань в день представления его, вида бы Бог тщание наше к нему прославил бы 17;»... Если же архиепископ установил не поминовение, а празднование, то мы ничего не можем сказать о причине установления празднования, кроме того, что князь был ктитором или строителем Софийского собора, в котором покоятся его мощи 116 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

26 . Сергий Радонежский, скончавшийся 25-го сентября 1392-го года. Местное празднование преп. Сергию в самом Троицком монастыре, как со всею вероятностью следует думать, началось тотчас или в самом непродолжительном времени после его кончины, ибо он прославился как великий чудотворец еще при своей жизни 1294 . —85— Не знаем, было ли нарочитым образом установлено ему общецерковное празднование или он сделался общерусским святым сам собою, по причине своей великой славы, но в 1447–48-м году он уже называется в числе великих, весьма немногих тогда, чудотворцев Русской земли 1295 . 27 . Димитрий Прилуцкий, основатель Спасо-Прилуцкого монастыря, который находится в 5-ти верстах от Вологды (при луке реки Вологды, от чего название), скончавшийся 11-го февраля 1392-го года. Местное празднование ему в его монастыре, по всей вероятности, установлено не позднее того, как начали твориться при его гробе чудеса, а эти последние, по записи о них, начались с 1409-го года. К концу XV века из местного монастырского празднование превратилось не только в местное епархиальное, но и в более или менее общерусское. 28 . Илия, в схимонашестве Иоанн, архиепископ Новгородский, скончавшийся 7-го сентября 1186-го года. В 1439-м году по особому устроению Божию обретены были его мощи, при чем он сам являлся во сне тогдашнему архиепископу Новгородскому Евфимию и назвал себя единым от святых. По сему случаю и было установлено архиепископом Евфимием местное празднование его памяти 1296 . 29 и 30. Князь Новгородский Владимир Ярославич, сын Ярослава Великого, скончавшийся 4-го октября 1052-го года, и мать его Анна, скончавшаяся в 1050-м году. Под тем же 1439-м годом, что выше, в Новгородских летописях сообщается, что архиепископ Евфимий позлатил и подписал гробы князя и его матери и уставил творить их память на всякое лето или ежегодно октября в 4-й день. Как будто первоначальное установление памяти было установлением не празднования, а —86— поминовения 1297 , и что из поминовения в празднование оно превратилось только уже потом. Если принимать это, то относительно превращения поминовения в празднование можно будет думать, что тут имели приложение приведенный нами выше слова принадлежащего неизвестному автору жития св. Владимира: «да аще быхом имели потщание и мольбу приносили Богу зань в день представления его, вида бы Бог тщание наше к нему прославил бы и»... Если же архиепископ установил не поминовение, а празднование, то мы ничего не можем сказать о причине установления празднования, кроме того, что князь был ктитором или строителем Софийского собора, в котором покоятся его мощи 1298 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Святые: епископы Ростовские: Игнатий († 1288. 28 мая), именуемый летописцами «великим чудотворцем», и Кирилл; архиепископы Новгородские: Илия, в схиме Иоанн († 1186. 7 сентября), при коем в 1169 г. чудесно явлена была икона Знамения Божией Матери; Моисей († 1362. 25 января), Евфимий († 1458. 11 марта), борец против любодеяния и неправильных браков; Иона († 1470. 5 ноября), пламенный молитвенник об установлении в России Самодержавия. «Не оставит Господь без внимания слезной молитвы угнетенных, – говорил он Иоанну III, – рассеет Орду, какими судьбами знает, лишь бы Государь пребыл в благочестии и тихими очами надзирал за своею областью». Первые епископы Казанские: святые: Гурий († 1563. 20 июня и 5 декабря), Варсонофий († 1576. 11 апреля), впоследствии епископ Тверской, и Герман († 1567. 6 ноября). Епископы Пермские: святые: Стефан († 1396. 26 апреля), близкий друг Преподобного Сергия, так много сделавший для приобщения восточноевропейских и азиатских инородцев к Русской Церкви; Герасим († 1441. 24 января), Питирим, убитый 19 августа 1456 г. вогуличами, и Иона († 1470. Память всех троих 29 января). Святой Кирилл, епископ Туровский (†1183. 28 апреля), знаменитый проповедник, первый русский столпник, о коем житие говорит: «Златословесный учитель, светлым учением благоразумия своего просветивший все концы России». Святой Серапион, епископ Владимирский († 1275. 12 июля), обладавший замечательным даром слова, грозный обличитель волхований. Преподобный Сергий Радонежский († 1392. 25 сентября), сей «благодатный воспитатель народного духа», по определению Ключевского. Святые птенцы из гнезда Сергиева, имена коих нами приводились в первой части. Варлаам Прозорливый (†1192. 6 ноября), основатель Хутынского монастыря на Волхове; Меркурий, мученик Смоленский († 1238. 24 ноября), воин, погибший в единоборстве с великаном татарином. Преподобные: Сергий и Герман († 1353. Память 28 июня и 11 сентября), основатели Валаамской обители на Ладожском озере; Авраамий Чухломский или Городецкий († 1375.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Преподобные: Никита Переславский († 1186), Илия Муромец Печерский († ок. 1188), Пахомий архимандрит и Феодосии († 1237), Даниил Успенский († 1238), Михаилверижник, Вязниковский († 1333), Сергий Радонежский († 1392), Роман Киржачский († 1392), Пахомий Нерехтский († 1384), Евфимий Суздальский († 1404/1405), Стефан Махрищский († 1406), Никон Радонежский († 1426), Косма Яхромский († 1492), Иов, архимандрит Владимирский (XV), Аркадий Вязниковский († 1592), Прохор и Вассиан Ястребские († 1592), Дионисий Переслав ский († 1645), Лукиан Александровский († 1654), Корнилий Александровский († 1681), Зосима Александровский († ок. 1713); преподобные жены: Мария (в иночестве Марфа) († 1206), Феодосия (в иночестве Евфросиния) († 1244), Евфросиния Суздальская († 1250), Васса (в иночестве Феодора) Нижегородская († 1378), София († 1542) Феодосия Муромская (XVII). Мученики: Авраамий Болгарский († 1229), Митрофан архиепископ († 1238), Патрикий священномученик († 1411). Праведные: Георгий и Иулиания († 1604) Муромские, Карп Медушский, Ковровский (XVII), Савва Мошокский († 1592). Блаженные Христа ради юродивые: Киприан († 1622), Евдокия († 1776), Парфений († 2-я пол. XVI в.) Суздальские. Святыя мученицы Агрипины Стихиры мученицы, глас 4. Подобен: Дал еси знамение: Рим тя предлагает,/якоже цветоносный шипок благовонен,/Агрипино многострадальная,/верных мысль благоухая вонями добродетельными/и злосмрадие страстей отгоняя благодатию всегда,/мучеников удобрение,/Церкве утверждение,/дев похвала и чудес пучина. Богатство яко многоценно, Сикелии тя дает,/в Риме пострадавшую, Христос Бог наш,/идеже пришедши, славная мученице,/демонов лукавое множество отгониши/предстательством твоим./Темже тя ублажаем/ и святое твое днесь празднуем страдание,/Агрипино многострадальная. Ношаху на раменах тя Васса и Павла,/повелением всяческая Носящаго,/места пременяюще и долготу пучины,/мученице Агрипино,/чудодействия страшная совершающи Божественною благодатию,/почила еси на месте,/идеже Бог учини,/утружденным покой бывши, всехвальная.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Как видим, в известных нам изображениях семи отроков эфесских в той или иной степени выделялись две темы: божественного покровительства и чудесного заступничества – с одной стороны, утверждения верующих в непременном грядущем воскресении во плоти – с другой, причем последняя тема получила преимущественное выражение именно в монументальной живописи. В каком же значении эта сцена была включена в программу росписей аркажского жертвенника? Нет необходимости доказывать, что появление образа семи отроков в храмовой росписи не было обусловлено, в отличие от изделий художественного ремесла, причинами апотропеического характера. Но сам факт широкого распространения этого сюжета в амулетах вполне мог сыграть определенную роль в его предпочтении другим изображениям для декора той части храма, где нередки «неожиданные» вкрапления, связанные с вкусами заказчика. Известно, что незадолго до росписи Благовещенской церкви в 1186 г. скончался, приняв перед смертью в этом же монастыре схиму, один из его ктиторов, архиепископ Илия (Иоанн). Вероятно, сразу после смерти его стали поминать в чине проскомидии при приношении просфоры за усопших в надежде на воскресение во плоти «в жизни будущего века» 542 . Не исключено, что его брат, архиепископ Гавриил, при котором велась роспись храма, пожелал в связи со смертью Илии особым образом отметить тему воскресения праведных, звучащую на проскомидии, и избрал для этого как наиболее красноречивый образ хорошо знакомый сюжет «Семи отроков», которых Господь пробудил для убеждения верующих в грядущем воскресении. О связи росписей западной стены аркажского жертвенника с темой поминовения усопших косвенно свидетельствуют и размещенные под композицией «Семь спящих отроков», справа от входа в наос, скромные изображения неизвестных мученика и мученицы (которые также могли быть помещены здесь по воле заказчика). Напомним, что аналогичное соединение сцены «Семь спящих отроков» с изображениями мучеников (правда, не двух, а целого ряда) имело место в программе декора нартекса Софии Охридской. Сходство мотивов декора в жертвеннике Аркажей и западном притворе Софии Охридской объясняется тем обстоятельством, что в обоих случаях росписи выражали идею надежды на воскресение усопших: в жертвеннике Аркажей, как уже отмечалось, в связи с определенной частью чина проскомидии и наложившимся на него поминовением ктитора, а в притворе Софии Охридской – в связи со свершаемой, согласно православной традиции, в этой части храма панихидой.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

Аврамий мир. 24 сент. 1158. Иоанн многострадальный 18 июля 1160. Аркадий епископ новгород. 18 сент. 1162. Эразм печерский 24 февр. 1164. В. к. Ростислав Михаил 14 мар. 1167. Евфросиния кн. полоцкая 23 мая 1173. Вел. князь Андрей богол. 29 июня 1174. Князь Глеб Андреевич 20 июня 1175. Афанасий печерский 2 дек. 1176. Герасим вологодский 4 мар. 1178. Кн. Мстислав новгород. 18 июня 1180. Поликарп арх. печерский 24 июля 1182. Кирилл епископ туров. 28 апр. 1183. Иоанн архиеп. новгород. 7 сент. 1185. Никита столпник переясл. 24 мая 1186. Илия муромец 18 дек. 1188. Анастасий диак. 22 янв. 1190. Тит печерский 27 февр. 1190. Варлаам хут. 6 нояб. 1192. Григорий арх. новгород. 4 фев. 1193. Лаврентий затвор. еписк. 29 янв. 1194. Арефа затвор. печерский 24 окт. 1195. Мартирий арх. новгород. 4 февр. 1199. Печерские подвижники Сильвестр 2 янв. Макарий 19 янв. Савва 24 апр. Онуфрий 21 июня Феофан 11 окт. Анатолий 21 окт. Нектарий 29 нояб. 13 век Досифей игумен 28 авг. 1218. Аврамий смоленский 21 авг. 1220. Антоний дымский 17 янв. 1224. Симон епископ владим. 10 мая 1226. Кн. Петр и Феврония мур. 25 июня 1228. Кн. Феодор новгородский 5 июня 1233. Акиндин игумен 28 авг. 1235. Антоний арх. новгородский 4 февр. 1238. Кн. Георгий мученик 4 мар. 1238. Кн. Василько ростовский – 1238. Меркурий мученик смолен. 24 нояб. 1238. Симеон еписк. переяслав. 28 авг. 1239. Лукиан священномученик 28 авг. 1239. Константин кос. 29 июля 1240 Меркурий еписк. смоленский 21 сент. 1241. Евпраксия кн. псковская 16 окт. 1243. Кн. Михаил чернигов. 20 сент. 1244. Ксенофонт робейский 28 июня 1245. Кн. Василий ярославский 3 июля 1249. Евфросиния суздальская 25 сент. 1250. Кн. Константин яросл. 3 июля 1257. Кн. Александр невский 23 нояб. 1263. Кн. Роман рязанский 19 июля 1270. Серапион еписк. владим. 12 июля 1275. Киприан устюжский 29 сент. 1276. Кн. Харитина 5 окт. 1281. Кн. Роман углич. 3 февр. 1285. Прокопий устюжский 8 июля 1285. Игнатий еписк. ростовский 28 мая 1288. Симеон еписк. тверской 3 февр. 1289. Петр царевич 29 июня 1290.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

E. The New Islamic Dynasties: A Chronological and Genealogical Manual. Edinb., 2004. P. 213-214, 232-233, 239-242. (с указанием годов, к-рые упом. в источниках): св. Сосипатр, ап. от 70 (пам. 28 апр., 10 нояб.); сщмч. Тертий (Терентий), ап. от 70 (пам. 21 июня, 30 окт., 10 нояб.); сщмч. Корнут (пам. 12 сент.); Цельс (ок. 10-20-х гг. III в.); Никомас (60-е гг. III в.); Петр (ок. 314); Евлалий (325); Иоанн (50-60-е гг. IV в.); Фавстин (до 372); свт. Амфилохий (373 или 374 - после 394); Валериан (июнь-июль 431); Онисифор (8.08.449 - нояб. 451); Палладий (457); Феодул (536); Пастор (14 мая 553); Феодор (2-я пол. VI в.); Павел (681); Илия (691); Лев (786-787); Константин (сент. 810, 825 или 840); Феофилакт (869-870); Феофил, (нояб. 879); Лонгин (IX-X вв.); неизвестный (916 или 921); Фока (между 956 и 970); Василий (февр. 997); Иоанн (1027-1032); Исаия (1078-1082); Евстафий (1094); Иоанн (7 сент. 1159); Иоанн (1166-1177); неизвестный (1186); Николай (8 янв. 1192); неизвестный (между 1223 и 1240); неизвестный (1256); неизвестный (февр. 1274); неизвестный (1283-1289); Иоанн (2 июня 1294); кафедра на попечении митрополитов Кесарии (1327-1365); Маркелл (1370 - смещен в 1380); неизвестный (1382-1385); Феодосий (1392-1393); Феодор (ок. 1450); Амфилохий II (1484,1488); Харитон (май 1541); Иоасаф (1572-1594); Никифор (1610); Климент I (1624); Леонтий (1625); Афанасий I (1625-1630; кафедра объединена с кафедрой г. Тианы); Аверкий (1630); Парфений I (ок. 1637-1639); Лаврентий (1638); Климент II ( смещен в 1655); Сильвестр I ( 1655-1663); Афанасий II (1666; участвовал в суде над патриархом Московским и всея Руси Никоном); Климент III (1666-1668; узурпатор К-польского престола в 1667); Даниил (до 1680; смещен); Нектарий (1690; смещен); Парфений II (июль 1694); Пахомий (до 1699); Анфим I (1699-1712); Иоаким I (1720-1721; кафедра переведена в г. Нигде); Сильвестр II (1722-1728); Иоаким II (1734-1749); Дионисий (1749-1763); Гавриил (1767); Макарий (1796); Рафаил (1803); Кирилл (Сербедзоглу; 1803-1810); Неофит I (1810-1825); Анфим II (1825-1835); Самуил (1835-1840); Иоаким III (1840-1846); Мелетий (1846-1849); Неофит II (1849-1865); Софроний (Христидис; 1865-1873); Агафангел (1873-1885); Дорофей (Евелпидис; 1885 - июль 1886); Амвросий (Контос; 1886-1889); Афанасий (Илиадис; 1889-1911); Прокопий (Лазаридис; 1911-12 марта 1923).

http://pravenc.ru/text/389044.html

В честь этого чуда от иконы Пресвятой Богородицы Новгородской святитель установил праздник почитания святой иконы, называемой «Знамение», который и доныне празднует вся Русская Церковь 27 ноября/10 декабря. Однако, несмотря на одержанную новгородцами победу, святитель был противником междоусобной войны и убедил новгородских князей просить мира у князя Андрея. Святитель Иоанн, как добрый отец, откликался на все события жизни своей паствы. Когда в Новгородской земле после опустошительной войны наступил голод, святитель первый позаботился о беспомощной нищете, о бедных семьях, разоренных войною и терпевших голод, и щедрою рукою подавал помощь несчастным. Щедрость святителя не препятствовала ему заботиться об устройстве и украшении церквей для своих пасомых. В 1179 году святитель совместно с братом Гавриилом построил великолепный храм Благовещения в созданной им обители. В 1182 году построен каменный храм Богоявления над вратами монастыря и затем другой храм Богоявления над вратами кремлевскими. В 1184 году построен каменный храм на Опоках. Кроме того, им построены еще храмы: во имя пророка Божия Илии – своего небесного покровителя в постриге, во имя трех отроков Вавилонских, преподобного Феодора, игумена Студийского, святого праведного Лазаря. Великая сила молитвы святителя Иоанна проявилась, когда он в умывальнике заклял беса и заставил перенести себя на одну ночь в Иерусалим для поклонения Гробу Господню и возвратился в ту же ночь в Новгород. За то, что святитель Иоанн разгласил тайну этого удивительного путешествия, бес начинает ему мстить: он «мечтанием» заставляет новгородцев видеть в келии Иоанна женские одеяния, выбегает в виде блудницы из его келии. Новгородцы обвинили святителя в блуде и решили изгнать из города. Святителя выволокли из покоев и повлекли к Волховскому мосту, там его спустили на плот, не имеющий весел, и предоставили течению воды нести куда угодно недостойного, по их мнению, архипастыря. Однако бес снова посрамлен: по Божиему изволению плот, «никым же пореваем», плывет против течения реки к Юрьеву монастырю. Иноки монастыря с честью встретили на берегу архипастыря. А новгородцы, пораженные чудом, осознали свою неправоту и со слезами просили святителя простить их и возвратиться на кафедру.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Литература: Тихомиров П. И., протоиерей. Кафедра новгородских святителей со времен введения христианства в Новгороде до покорения его Московской державе. – Новгород, 1891. – Т. 1. – С. 77–102. Тихомиров П. И., протоиерей. Сказание о Новгородской чудотворной иконе Знамение Божией Матери. – Новгород, 1902. – С. 14, 16–19. Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 63, 64, 243. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886. – Т. 3. – С. 33–34. Протопопов Д. И. Жития святых, чтимых православною Российской Церковью ...: в 12 т. – М., 1884–1885. – Т. 9. – С. 110–117. Полное собрание Житий святых православной греко-российской церкви/Под ред. Е. Поселянина (приложение к журналу Русский паломник. – 1908). – СПб., б. г., сентябрь. – С. 55. Краснянский Г., священник. Месяцеслов (святцы) новгородских святых угодников Божиих, открыто и под спудом почивающих... – Новгород, 1876 – С. 121, 122. Сергий (Спасский) , архиепископ. Полный месяцеслов Востока. – 2-е изд. – Владимир, 1901–1902. – Т. 2. – С. 237. Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 1. – С. 1016–1018; 1019–1023, 1270, 1273. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886. – Т. 4. – С. 260. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1406. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877 – С. 33. Словарь исторический о святых, прославленных в Российской Церкви, и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых/Сост. Д. А. Эрнстов, М. Л. Яковлев. – 2-е изд. – СПб., 1862. – С.114–115. Барсуков Н. П. Источники русской агиографии. – СПб., 1882. – С. 247–249. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 18. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. – 3-е изд. – СПб., 1884, 37. – С. 37, 38. Леонид (Кавелин) , архимандрит. Святая Русь. – СПб., 1891, 185.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010