11. Преподобныя матере нашея Феодоры Александрийския (474–491). Преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев (перенесение мощей). Мучеников Димитрия, Еванфии, жены его, и Димитриана, сына их (I). Мучеников Диодора и Дидима Сирских. Мученицы Ии (362–364). Преподобнаго Евфросина (IX). Иконы Божия Матери Каплуновския (1689). 12.Отдание праздника Рождества Пресвятыя Богородицы. Священномученика Автонома, епископа Италийскаго (313). Преподобнаго Вассиана Тиксненскаго (1624). Праведнаго Симеона Верхотурскаго (перенесение мощей, 1704). Мученика Иулиана и с ним 40 мучеников (IV). Мученика Феодора Александрийскаго. Священномученика Корнута, епископа Никомидийскаго (III). 13.Память обновления храма Воскресения Христова во Иерусалиме (Воскресение словущее) (335). Предпразднство Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня. Священномученика Корнилия сотника (I). Мучеников Кронида, Леонтия и Серапиона (ок. 237), Мучеников Селевка и Стратоника (III). Мучеников Макровия и Гордиана (IV). Священномученика Иулиана пресвитера (IV). Мучеников Илии, Зотика, Лукиана и Валериана (IV). Преподобнаго Петра в Атрои (IX). Великомученицы Кетевани, царицы Кахетинския (1624) (груз.). 14. Всемирное Воздвижение Честнаго и Животворящаго Креста Господня. Праздник и строгий пост Преставление святителя Иоанна Златоустаг о (407). Иконы Божия Матери Леснинския (1683). Величание: Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Крест Твой Святый, имже нас спасл еси от работы вражия. На утрени прокимен, гл. 4: Видеша вси концы земли спасение Бога нашего. Стих: Воспойте Господеви песнь нову, яко дивна сотвори Господь. Припев на 9-й песни канона: Величай, душе моя, Пречестный Крест Господень. На литургии, вместо Трисвятаго: Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим. В той же день вечера прокимен великий, гл. 7: Бог наш на небеси и на земли вся, елика восхоте, сотвори. Стих 1: Во исходе Израилеве от Египта, дому Иаковля из людей варвар, бысть Иудеа святыня Его. Стих 2: Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Мучч. Макровий, Гордиан, Илия, Зотик, Лукиан, Валериан . В месяцеслове Василия об них следующее известие: «сии святые мученики пострадали при Ликинии. Макровий был родом из Каппадокии, Гордиан же из Пафлогонии. Будучи в цвете лет и обладая силою и благоразумием, они служили при царской трапезе и за свою доблесть и красивую наружность были любимы царем. Но обвиненные за веру Христову и после убеждений не отрекшиеся от Христа сосланы в Скифию. Там они нашли Зотика, Лукиана и Илию, твердо за веру Христову стоявших. Зотик и Лукиан после многих мучений усечены, а они с Илиею брошены в темницу, потом он усечен, а они брошены в огонь. Валериан, рыдая при гробе их, испустил дух.» Кончина Илии, Лукиана, Зотика единогласно восточными и западными полагается в Томах в Скифии. Кончина Макровия и Гордиана стишными прологами полагается в Галатии; здесь яко бы они отданы на снедение зверям с Селевком. Валериан умер от печали по одним прологам по Зотике, Илии и Лукиаве, по другим прологам по Макровии и Гордиане. В Иеронимовом мартирологе 17 сентября: в Новидуне Макровия, Гордиана и Валериана. Напрасно западные думают, что Новидун есть Невер во Франции (Мюллер) или Нион в Швейцарии (Штадлер). Это, по мнению Филарета, Новый Дунаец в Скифии и вернее по месяцеслову Василия кончину их полагать в Скифии, чем в Галатии, но у Филарета о нынешних мучениках вообще спутаны сведения (см. Святые южных славян, 13 сентября). Селевк в месяцеслове Василия и в иеронимовом мартирологе опущен. Очень вероятно, что он умерщвлен в Галатии зверями и к нему неверно присоединены Макровий и Гордиан. Это объясняется хорошо расположением мучеников в некоторых стишных прологах, наприм. в греческом древнейшем 1295 года и в минеях 1870 года, именно: Кронида, Леонтия, Серапиона (александрийцев при Максимине), Стратова (в Никомидии), Селевка (в Галатии), Макровия и Гордиана (в Скифии, точпее в Новом Дунайце, понятно ошибочное соединение их с Селевком в Галатии в прологах стишвых, особенно потому еще, что кончина их была однородня, хотя и в разных местах), наконец Зотика, Илии, Лукиана и Валериана (в Томах). В римском мартирологе Баровия подобная ошибка в отношении к Стратону и Селевку; они соединены с Кронидом, Леонтием и Серапионом так, что и мучение их полагается в Александрии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

13. Обновление храма Воскресения в Иерусалиме; свм. Корнилия сотн., Иулиана; п. Петра; м. Кронида, Леонтия, Серапиона, Стратоника, Селевка, Макросия, Гордиана, Илии, Зотика, Лукиана, Валериана. В житии св. священномуч. Корнилия сотника, этого самовидца и свидетеля апостольского времени, находим свидетельство об употреблении свеч при христианском погребении. Св. Корнилий был первый христианин из язычников, крещенный апостолом Петром (Деян. гл. 10) и погребенный верующими со свечами. 14. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Успение свт. Иоанна Златоуста ; м. Папы. 15. Вмч. Никиты; п. Филофся; м. Порфирия: обр. мощ. перв, архидиак. Стефана (415); п. Акакия; м. Феодота, Максима; мц. Асклиады; и. Иосифа, сп. алавердск. (груз. цер). Св. мученик Порфирий, пересмеивая христиан в присутствии Иулиана, вошел в воду, как бы желая креститься, но когда погрузился в нее с призыванием Святой Троицы, то, по действию Святого Духа, сделался истинным христианином. За обличение императора был обезглавлен. 16. Вмч. Евфимии всехвальный; мц. Севастианы, Мелитины, Людмилы; п. Дорофея; м. Виктора, Сосфена: п. Киприана, митр, киевск, (1406 г.); м. Исаака и Иосифа (груз, цер.); п. Прокопия чешск. Ик. Б. М. «Призри на смирение». Митр. Киприан († 1406 г.) много заботился об упорядочении богослужения, исправлял в богослужебных книгах ошибки, перевел с греческого языка служебник и писал наставления относительно богослужебной практики. 17. Мц. Веры, Надежды, Любви и матери их Софии; Агафоклии, Феодотии; м. Нелия, Нила, Зинона, Патермуфия, Илии; икон Б. М. Цареградской и Макарьевской. 18. П. Евмения; м. Кастора, мц. Ариадны, Софии, Ирины; п. Аркадия, еп. новгор. (1163 г.); м. кн. Бидзина, Шалвы, Элизбара (груз. цер. 1660). 19. Мч. Трофима, Савватия, Доримедонта, Зосимы, пустынника киликийского; св. Анурия, еписк. веневендск. и иже с ним: Соса, Прокла, Гантиола, Евтихия, Акустия, Феоста и Дисидерия; кн. Феодора (1203 г.) и чад его Давида (1321 г.) и Константина смол. и ярославск. 20. Мч. Михаила кн. и Феодора (1245) черниг.; вм. Евстафия плакиды; м. Агапия, Феописта; мц. Феопистии; кн. Олега брянск.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Бывшие в церкви взяли его, снесли в дом и положили на одре едва живого и неспособного вымолвить даже одно слово. Вокруг его рта видны были черви, из коих одни вползали, другие выползали из его уст. Это было наказанием ему за то, что он осмелился произнести своими устами хульные слова против святого. Однако как Сам Господь, так и святые рабы Его гневаются не до конца и не вечно негодуют. Ибо на утро тот, кто вывел живыми жену и сына Димитрия из разрушившихся стен, явился и Енкратию и, взяв его за руку поднял его с одра как бы от сна, и стал невидим. Енкратий же, почувствовав себя здоровым, поспешил в церковь святого и, припавши к честному ковчегу, в котором почивали целебные мощи Корнилия, с плачем просил прощения за свой проступок и благодарил святого за то, что тот помиловал его и исцелил от болезни, когда он уже был близок к смерти. Двойную пользу получил тот иконописец от явления святого: он исцелился от болезни и узнал, каков был лик святого. После сего он изобразил на иконе святого Корнилия так, как видел его в явлении, и прославлял Христа Бога, со Отцом и Святым Духом славимого во веки. Аминь. Память святых мучеников Гордиана, Макровия, Илии, Зотика, Лукиана и Валериана Сии мученики пострадали при Ликиние. Гордиан был из Каппадокии, Макровий из Пафлагонии; оба они были юношами и за свою твердую веру во Христа пострадали раньше в г. Томах. Повелением князя Максима они, после многих мучений, были усечены мечом. Св. Валериан горько плакал на гробе мучеников и рыдая скончался 1 ]. Память преподобного Петра в Атрое Сей преподобный от самой утробы матерней был освящен Богом. Всю свою жизнь он провел в посте и непрестанной молитве; совершил много чудес; между прочим, прошел чрез реку Галис как бы посуху. Он так удручил свое тело железными веригами, что казался скорее тенью, чем человеком. Угодив Богу, он, спустя довольное время, в мире скончался 1 ]. Память святых мучеников Селевка, Стратоника, Кронида, Леонтия и Серапиона Святой Селевк был из Галатии, Стратоник из Никомидии Вифинийской; Кронид же, Леонтий и Серапион из Египта.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

В житии св. священномученика Автонома находим поучительные для сектантов, не почитающих св. мощей, свидетельства о нетлении тел угодников Божиих: «Приникши иногда очима в гроб мученический, говорит Метафраст, зрех святыя его мощи, не побеждены пробывшия силою смерти. Глава со власы неповрежденна, и лицо его цело, кожа крепка не погубиша власов вежди его, точию очи смежены. Все тело его целы содержит своя составы». Раскольники, приемлющие австрийское или белокриницкое священство, утверждают, на основании Пролога, что священномуч. Автоном († 313 г.) единолично поставил в епископы Кормилия. Но из одного краткого и неясного выражения нельзя с решительностью заключать, что сщмч. Автоном единолично поставил Корнилия во епископы, пот. что выражение «поставил» не значит рукоположил: иногда оно означает определение, решение о поставлении на священную степень какого-либо лица, иногда восвождение поставленного уже епископа на престол другой епархии. Впрочем, если он и единолично поставил в епископы, то это был случай исключительный, а исключительные, «смотрительные» случаи в обдержность не приемлются (Матф. Прав. сост. 2, гл. 3, л. 102). 13 . Память обновления храма Воскресения Христова. Предпразднество Воздвижения честного и животворящего Креста . Сщмчч.: Корнилия сотника и Иулиана пресвитера; прп. Петра, иже во Атрои, мчч.: Илии, Зотика, Лукиана, Валериана, Макровия, Гордиана, Кронида, Леонтия, Серапиона, Селевка и Стратоника. В житии священномуч. Корнилия Сотника, этого самовидца и свидетеля апостольского времени находим свидетельство об употреблении свеч при христианском погребении. Св. Корнилий был первый христианин из язычников, крещенный апостолом Петром ( Деян.10 ) и погребенный верующими со свечами. 14 . Воздвижение честного и животворящего Креста . Успение свт. Иоанна, архиеп. Константинограда, Златоустого; мч. Папы. 15 . Вкмч. Никиты, прп. Филофея пресвитера, мч. Порфирия; обретение мощей свт. Акакия, еп. Мелитинского, и св. первомуч. архидиакона Стефана; мчч.: Феодота, Асклиады и Максима.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

1295. МГр. 1499. (Пролог 11 сент. втор. Сирл. 12 сент. М. Р. 12 сент. Селезия). Свв. мучч. Макровия и Гордиана в Скифии при Ликинии. Вас. Петр. В М. Р. и Син. 1 одного Макровия (Иерон. и другие западн. Валериана, Макровия и Гордиана в Новидуне – Новом Дунайце 17 сент.). Свв. мучч. Илии, Зотика, Лукиана, Валериана при Ликинии в Томах (Кюстенджи). Вас. Петр. (Валерия 1429 и Пролог 11 сент. Сирл. и М. Р. 12 сент. Валериана. Иерон. его же 17 сент. Илии, Лукиана, Зотика в Томах Иерон. А. Н. мая 27). Св. муч. Иулиана пресвитера при Ликинии в Анкире галатийской. Вас. 1295. М. Р. (в Син. 1 ныне священномуч. Олвиана ошибочно? Акад. 11 сент. Он же 12 сент. с 40 другами). Препразднство Воздвижения честного Креста . Конст. Иер. Кал. М. 11 и 12 в. Канон Иосифа, а по Греч. Мин. он же Германа. Служба. II. Иерофея иверянина, † 1745. Афон. патер. Св. великомуч. Кетевани . Царица Кахетинская пострадала в сей день от персидского шаха Аббаса 1 в 1624 г. Тело ее в Риме; глава и правая рука в Алавердском храме в Грузии. IV. Олимниодора . Сирм. Вернее Олимпиодоры мученицы Хлуд. 144 (Олимпиодор нигде не найден. Олимпиодора в Гр. М. 31 дек.). Освящение церкви св. Георгия . Хил. Память св. Симеона и Прохора . Типогр. ев. XIII в. 8. Синод. 1355 г. Хлуд. 31. Симеону по древнейшим евангелиеям, напр. 42 и друг., было празднуемо в неделю по Воздвижении, от того он в месяцесловах 15, 17 и 18 и 91 сентября, а в означенных евангелиях он пред Воздвижением. Прохор или апостол 28 июля или ученик Иоанна Богослова 26 сент. V. Священномуч. Симеона , сродника Господня. Нан. Остр. Охр. Мст. (27 апр. сн. выше IV). Мучч. Минодоры, Митродоры и Нимфодоры . Ват. 2. по Мартынову (10 сент. но у Мартынова самого на стран. 356 в Ват. 2 оне сентября 10). Муч. Никиты .Неап. (15 сент.). Муч. Варипсава . Мил. (10 сент.). Муч. Диодора . Хлуд. ак. в 39 (11 сент.). Лукии мученицы и Геминиана сына ее. Син. 1 (17 сент. М. Гр.). Отдание праздника Рождества Богородицы . УКр. (12 сент.). 14 Воздвижение честного и животворящего креста Господня .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

11. Поклонение честному древу. Св. муч. Ии (Вас.). Пр. Феодоры (Вас.), Свв. мучч. Диодора и Дидима (Вас.). Пр. отца нашего Корнилия сотника. Свв. мучч. Димитрия, Еванфии и Димитриана. Во 2 ред. особое сказ. о Корнилие сотнике ( Оно же и в печ. Слав.). 12. Поклонение честному древу. Св. священномуч. Автонома (Вас.). Св. священномуч. Корнута (Вас.). Св. муч. Феодора в Александрии. (Вас. +). Св. муч. Иулиана анкирского. Свв. мучч. Македония, Феодула и Татиана. Во 2 ред. Феодора нет, а он 13 сент. с именем Феодота и со сказанием 1 редакции. 13. Поклонение честному древу. Память обновлению св. Воскресения. Свв. мучч. Кронида, Льва и иже с ним. Свв. мучч. Макровия. Гордиана, Илии, Зотика, Лукиана, Валериана (Вас.). Муч. Иулиана пресвитера анкирского (Вас.). Пр. Петра в Атрое. Во 2 ред. муч. Феодота в Александрии (Вас. 12 числа Феодора). 14. Воздвижение честного креста (Вас.). Св. муч. Папы (Вас.). Успение св. отца нашего Иоанна Златоустог о. В Лавр. еще Плакиллы, жены царя Феодосия. 15. Св. муч. Никиты (Вас. +). Пр. Филофея (Вас.). Свв. мучч. Максима, Феодота и Асклипиады (Вас.). Св. Мартина, папы римского (Вас. +). Св. муч. Порфирия(Вас.). Во 2 ред. муч. Порф. 17 числа. 16. Св. муч. Евфимии ( особое сказ. В Вас. нет и имена ныне). Муч. Севастианы ( особое сказ. Оно же в печ. В Вас. совсем нет). Св. муч. Мелетины (Вас. 15). Во 2 ред. Мелитины 17, а вместо ее ныне св. Людмилы, бабы св. Вячеслава ( со сказ. Оно же в Печ.). 17. Свв. мучч. Веры, Надежды и Любви и матери их Софии (Вас. 16). Св. муч. Агафоклии (Вас. 16). Св. муч. Лукии и сына ея Геминиана (Вас.). Во 2 ред. Лукии нет, но есть муч. Мелитины (Вас. 15) и муч. Порфирия (Вас. 15). 18. Св. священномуч. Симеона, еп. иерусалим. (Вас.). Св. Евмения, еп. гортинского (Ваб.). Св. муч. Ариадны (Вас.). 19. Свв. мучч. Трофима, Доримедонта и Савватия (Вас. – ). Св. священномуч. Ианнуария и дружины его (Вас.). Свв. мучч. 150: Пелея, Нила, Патермуфия, Илии и друж. их (Вас.). Св. муч. Тимофея, иже в Газе. Свв. мучч. Агапия и Феклы. Во 2 ред. еще св. муч. Зосимы ниликийского ( особое сказ. Оно же в Печ. Вас. 4 янв. другое). Св. благовер. Феодора, князя смоленского (сказ. не во всех 2 ред., но в 249).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

стояла уже без пения, даже без икон и утвари, которые по необходимости должна была уступить собору Успенскому, а потом, чрез какие-нибудь три десятка лет, и совсем почти исчезла из народной памяти и со стогн города. И на долю церковного археолога выпала, не скажу, чтобы благодарная задача, при руководстве памятников, в роде повести, нами кратко рассмотренной, разыскивать теперь место, на котором в течение нескольких веков стояла соборная церковь , гадать даже о той самой площади, на которой концентрировалась некогда жизнь нашего богохранимого города. 2654 † А. П. Голубцов Спасский А.А. Эллинизм и христианство. II. Лукиан Самосатский и его отношение к христианству//Богословский вестник 1911. Т. 3. 10. (С. 372–409) (2-я пагин.). (Продолжение) —372— 1. Биография Лукиана. 2. Покровительство императоров династии Антонинов науке и просвещению; положение риторов в эту эпоху. 3. Религиозное состояние Римской империи при Антонинах: историческое завершение развития римской национальной религии; появление новых культов и суеверий. Нарождение людей-богов. Биография Александра Абонотейского и история его чудес. 4. Лукиан как сатирик; характеристика его сатиры; борьба Лукиана с богами; разбор его этюдов: «Собрание богов», «Побежденный Юпитер», «Менипп»; смысл борьбы Лукиана с богами. 5. Отношение Лукиана к христианству. Сложность вопроса. Попытка установить аналогию между некоторыми отделами сочинений Лукиана и христианством; старания некоторых исследователей Лукиана найти у него прямую зависимость от книг Ветхого и Нового Завета. Центральное значение в этом вопросе его сочинения «О смерти Перегрина» и его внешний строй. Перегрин Протей – афинский киник (по независимым от Лукиана источникам). Перегрин в изображении самого Лукиана. Перегрин – христианин. Подробный анализ всех сведений, сообщенных Лукианом о христианах и Основателе христианства. Лукиан – не враг христианства. Вопрос об отношении Лукиана к творениям Игнатия, еп. Антиохийского. Культ Перегрина Протея. Заключение. 1 . О жизни Лукиана наука обладает очень немногими сведениями 2655 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Также в более древнем календаре – Никомидийском, который лег в основу позднейших церковных календарей, имя Лукиана встречается как имя мученика. Арианский церковный историк Филосторгий в своей «Церковной истории” с чувством благоговения останавливается пред мученическим подвигом Лукиана. Псевдо-Афанасий называет его святым и великим, аскетом и мучеником. Похвальная беседа св. Иоанна Златоуста , произнесенная им 7 января 387 г., раскрывает, путем каких пыток кесарь надеялся склонить к отступничеству Лукиана. [Таким образом, несомненным фактом является общепризнанное почитание св. Лукиана в Древней Церкви.] Литературная деятельность. Что касается литературной деятельности Лукиана, то Евсевий не называет ни одного его сочинения. Сократ умалчивает о Лукиане, Созомен же (Церк. ист. III, 5) ограничивается общими выражениями [о нем как о муже знаменитейшем, особенно отличавшимся знанием Священного Писания] (τ τε λλα εδοκιμωττου, κα τς ερς γραφς ες κρον κριβωκτος). Несколько определеннее ο литературной деятельности Лукиана говорит Иероним, а за ним Свида и Метафраст. Иероним (О блаж. мужах) называет: 1) его рецензию рукописей Библии (Свида и Метафраст также); 2) «Книги о вере”; 3) несколько писем (Свида также). Кроме того, Руфин (Церк. ист. IX,6) передает текст защитительной речи Лукиана. От писем Лукиана сохранился в «Пасхальной хронике” небольшой отрывок из послания, в котором сообщается о мученической кончине епископа Анфима. О письмах вообще Свида говорит, [что из них легко вынести впечатление о Лукиане как о муже, соблюдшем «мысль о Божественном”] (θτο γπ κα πιστολς μλα γενναιοττας, ξ φωρσθαι τις ν ε μλα δως, ν νρ περ τν θεων σωζε γνμηv), Защитительная речь Лукиана позволяет подметить его христологическую точку зрения. [Здесь он, в частности, говорит, что Бог един, что Он провозглашен (открыт) нам Христом, а Святым Духом Он «вдохновил” наши сердца. Кроме того, согласно Лукиану, Бог посылает Премудрость Свою (тождественную Слову), облеченную во плоть, в сей мир, и эта Премудрость научает нас] (Deus unus cst, per Christum nobis adnunciatus et per Sanctum Spiritum nostris cordibus inspiratus...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Saga...

Строгая аскетическая жизнь и необыкновенное знание Священного Писания, засвидетельствованное сделанной им рецензией перевода LXX, обеспечило Лукиану широкую известность в Восточном Христианском мире. В 311-м году, когда Максимин открыл гонение на подвластных ему христиан Сирии и Египта, Лукиан был схвачен и приведён в Никодимию, где тогда временно находился Кесарь. Здесь, в присутствии Максимина, он произнёс прекрасную защитительную речь о Христианстве, которая произвела сильное впечатление на судей, и затем умер в темнице под пытками. Мученическая кончина Лукиана есть твёрдо установленный факт, который опирается на целый ряд древних свидетельства Евсевий два раза упоминает о нём в своей истории Церкви и оба раза с той целью, чтобы отметить его мученичество (сравн.: Hist, eccl., 8:13,2; 9:6,3). Также в более древнем календаре – Никомидийском, который лёг в основу позднейших церковных календарей, имя Лукиана встречается, как имя мученика. Арианский историк Филосторгий в своей Historia Ecclesiastica с чувством благоговения останавливается перед мученическим подвигом Лукиана. псевдо-Афанасий называет его святым и великим, аскетом и мученником. Похвальная беседа святого Иоанна Златоустог о, произнесённая им 7 Января 367 года, раскрывает, путём каких пыток Кесарь надеялся склонить к отступничеству Лукиана. Что касается литературной деятельности Лукиана, то Евсевий не называет ни одного его сочинения. Сократ умалчивает о Лукиане, Созомен 170 же ограничивается общими выражениями: τ τε λλα εδοκιμωττου, κα τς ερς γραφς ες κρον κριβωκτος. Несколько определённее о литературной деятельности Лукиана говорит Иероним, а за ним Свида и Метафраст. Иероним называет (De vir. ill., 77): 1) Его рецензию рукописей Библии (Свида и Метафраст так же); 2) Книги «О вере»; 3) Несколько писем (Свида также). Кроме того, Руфин 171 предаёт текст защитительной речи Лукиана. От писем Лукиана сохранился в Chroniken paschale 172 небольшой отрывок из Послания, в котором сообщается о мученической кончине епископа Аненма. О письмах вообще Свида говорит: ξτο γρ κα πιστολς µλα γενναιοττος, ξ ν φωρσαι τις ν ε μλα δως, ν νρ περ τν θεων σωζε γνμην. Защитительная речь Лукиана позволяет подметить его Христологическую точку зрения (сравн.: Deus unus est, per Chistum nobis adnunciatus et per Sanctum Spiritum nostrus cordibus inspiratus... Deus sapientiam suam misit in hunc mundem carne vestitam, quae nos doceret et...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010