Кондак, глас 4. Подобен: Явился еси: Звезда волхвы посла к Рождшемуся, и Ирод неправедное воинство посла люто, убити мня во яслех, яко младенца лежаща. И икос. По 9-й песни, светилен младенцев. Слава, и ныне, праздника. На хвалитех стихиры младенцев, на 4, глас 1: самогласны. Слава, глас 5. И ныне, праздника. На стиховне стихиры праздника, глас 6. Подобен: Ангельския: Слава, подобен тойже: Ныне на земли: И ныне: Усты приснопламенными: На литургии блаженна праздника, песнь 7-я, и младенцев 6-я. Прокимен, глас 6: Хвалите отроцы Господа: Стих: Вселяяй неплодовь в дом: Апостол к коринфяном, зачало 180: Христос за вся умре: Аллилуиа, глас 5: Пролияша кровь их яко воду: Евангелие Матфеа, зачало 4: Отшедшим волхвом: Причастен: Радуйтеся: 30. Святыя мученицы Анисии: И преподобнаго Зотика пресвитера, сиротокормителя. Зде же поется служба и святыя Мелании. Стихиры святыя Анисии 3, глас 4. Подобен: Яко добля: и Мелании 3, глас тойже. Подобен: Званный свыше: Слава, и ныне, праздника, глас 1. На стиховне стихиры праздника, глас 2. Подобен: Доме евфрафов: Слава, и ныне, глас 1. [Зри] Служба святаго зотика поется на повечерии. На утрени, на Бог Господь, тропарь праздника, и обычныя кафисмы, и седальны праздника. Канон праздника, 2-й со ирмосом на 6: и святыя Анисии, на 4: и Мелании, на 4. По 3-й песни, седален Анисии, глас 4: Слава, Мелании глас тойже. И ныне, праздника, глас тойже. По 6-й песни, кондак, и икос праздника, и пролог. По 9-й песни, светилен праздника, дважды. На стиховне стихиры праздника, глас 6. Подобен: Ангельския: Слава, и ныне: Солнце сыне, како тя скрыю: На литургии, блаженна праздника, песнь 8, на 6. 31. Отдание праздника Рождества Христова Преподобныя Мелании римляныни. Служба ея написася прежде в 30 день: понеже в 31 день отдается праздник Христова Рождества, и поется служба праздника. Вечер, обычная кафисма. На Господи воззвах, стихиры на 6, поемыя на самый праздник. Слава, и ныне, самогласен: Августу единоначальствующу: Прокимен дне. Входа несть. Паремий не чтем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

23/5 Мучеников, иже в Крите: Феодула, Саторнина, Евпора, Геласия, Евникиана, Зотика, Помпия, Агафопуса, Василида и Евареста (III). Преставление святителя Феоктиста, архиепископа Новгородского (1310). Равноапостольного Наума Охридского, сотрудника просветителей славян (IX). Тропарь мученикам, иже в Крите, глас 3 Многочудный Крит почтим,/процветший честныя цветы,/Христовы бисеры,/мучеников сорасленых,/десять бо суть числом, блаженнии,/иже весь идольский народ посрамиша,/темже и венцы прияша, добледушнии. Кондак, глас 4 Денница возсия мучеников/честное страдальчество, предозаряющее нам в вертепе Раждаемаго,/Егоже Дева безсеменно роди 32 . Величание Величаем вас,/страстотерпцы святии Феодуле, Саторнине, Евпоре, Геласие, Евникиане, Зотике, Помпие, Агафопусе, Василиде и Еваресте,/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. Тропарь святителю Феоктисту, архиепископу Новгородскому, глас 3 Божия Слова Премудрости изрядный служитель,/ангельскаго жительства истинный подражатель,/Божественныя чистоты рачитель,/архиереом сопристольниче, преподобным сожительниче,/пастырская красота,/Великому Новуграду похвала,/святителю пречестный Феоктисте, отче наш,/Емуже, Слову Божию, в житии сем послужил еси,/моли спастися душам нашим. Кондак, глас 8 Архиерейское украшение, Великому Новуграду Богодухновенное удобрение,/сущия бо в нем люди на пажитех живоноснаго закона Господня упасл еси,/и сего ради в лице святых водворятися сподобися,/и святую твою память многими леты сотвори неоскверненну,/в нейже тя почитающе, радуйся, от души вопием ти, святителю отче Феоктисте,/Великому Новуграду похвала и утверждение. Величание Величаем тя,/святителю отче Феоктисте,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь равноапостольному Науму Охридскому, глас 4 Мир оставил еси, прилепився Христу,/плоть распял еси, пожив Духу,/Науме всеблаженне,/потщался еси апостольским подвизатися течением/и уловил еси к вере Болгарская неисчетная множества./Темже молитвами твоими/избави нас от искушений. Кондак, глас 3 Светлых твоих подвигов пречестная память, яко велие солнце, всем возсиявает,/лица воспевающих тя просвещает,/демоны и всяку болезнь отгоняет./Сего ради, сошедшеся, любовию сию верно восхвалим. Величание Величаем тя,/святый равноапостольный Науме,/и чтим болезни и труды твоя,/имиже трудился еси/во благовестии Христове. Читать далее Источник: Полный тропарион : Тропари, кондаки и величания на праздники Господни, Богородичны, святых угодников Божиих и икон Божией Матери на каждый день года/[Сост.: Т. С. Олейникова]. - М. : Ставрос (Тип. АО Мол. гвардия), 2003-./Кн. 1. 2003. – 429 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

17 . Мчч.: Мирона, Стратона, Филиппа, Евтихиана, Киприана, Фирса, Левкия, Короната, и дружины их Павла и Иулиании сестры его, Патрокла; прп. Алипия, иконописца Печерского. 18 . Мчч.: Флора и Лавра, Ерма , Серапиона, Полиена, Илариона, Дионисия и Ермиппа; сщмч. Емилиана и иже с ними; свв. патр. Константноп. Иоанна и Георгия. Св. Флор и Лавр († II: в.), каменотесы по ремеслу, при всех своих житейских занятиях достигли царства небесного; значит, можно и в мире спастись и нет необходимости для спасения души непременно удаляться в пустыню и скитаться по дебрямь, как учат странники-бегуны. 19 . Мч. Андрея Стратилата и с ним 2593 мчч., Тимофея, Агапия и Феклы. Празднование Пресв. Богородицы Донская. 20 . Прор. Самуила, мчч.; Севира пресвитера, Мемнона сотника и с ним 37 других. 21 . Ап. Фаддея, мчч.: Вассы и чад ее: Феогния, Агапия и Циста; преставление прп. Авраамия архиман., Смоленского чудотв.; прп. Авраамия Печерского, трудолюбивого. 22 . Мч. Агафоника и иже с ним: Зотика, Феопрепия, Акиндина, Севериана и др.; мц. Евлалии девы, прп. Анфусы, сщмч. Афанасия епископа; мчч.: Харисима и Неофита, празднование иконе Пресв. Богородицы Грузинская. 23 . Отдание праздника Успения Богородицы. Мч. Луппа, сщмч. Иринея, еп. Лионского; свт. Каллиника, патр. Константиноп.; прпп. Евтихия и Флорентия. Свт. Ириней Лионский († 202 г.) ревностно распространял веру Христову и боролся с еретиками. От него осталось сочинение: «Пять книг против ересей», в котором он говорит, что только в Церкви православной находится истина и только чрез нее, как дверь, можно войти в царство небесное, вне же ее нет спасения. «Те, которые не прибегают к Церкви, не причастны действию Духа Св. и потому лишают себя блаженной жизни». Следовательно, наши несчастные братья раскольники и сектанты, блуждающие, как овцы, вне ограды Церкви, – не могут иметь надежды на спасение. 24 . Сщмч. Евтиха; перенесение честных мощей свт. Петра, митр. Киевского и всея России чудотв.; преставление прп. Арсения Комельского; прп. Георгия Лимниота, исповедника; мч. Татиона, мц. Сиры девы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Память Зотика Сиропитателя в Константинополе отмечалась 31 декабря в церкви св. апостолов Петра и Павла в Орфанотрофии (возведена имп. Юстином II в 571-572 ). Также известно, что в районе холма Элеонес существовала церковь, посвященная Зотику Сиропитателю, память мученика там отмечалась 8 января . Наиболее раннее упоминание о Зотике Сиропитателе относится к 472 или к 469 году : это распоряжение византийского имп. Льва I относительно привилегий богоугодным заведениям Константинополя, в т. ч. приютам, первый из которых основал Зотик Сиропитатель . Агиографические источники, повествующие о Зотике Сиропитателе, относятся к более позднему периоду: анонимное Мученичество , в заглавии которого Зотик назван не " орфанотрофом " , а " птохотрофом " , т. е. попечителем бедных, сохранилось лишь в рукописи XI века; " Похвальное слово " Константина Акрополита также дошло в единственной рукописи XIV века . По мнению издателя, " Похвальное слово " восходит к утраченному Житию XI века, дополняя его в посвященной посмертным чудесам части оригинальными сведениями о жизни средневизантийского Константинополя . В Элладской Православной Церкви Зотик Сиропитатель почитается как преподобный. Литература Использованные материалы    " γιος Ζωτικς ρφανοτρφος " , страница греческого сайта Μεγασ ΣυναΞαριστησ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθγγελος (Χαραμαντδης), Επ. Φαναρου, Μεγασ ΣυναΞαριστησ (Епископ Фанарийский Агафангел, " Синаксарь Православной Церкви " ), Αποστολικς Διακονας της Εκκλησας της Ελλδος, .   Theoph. Chron. Т. 1. P. 244; Bury J. B. The Imperial Administrative System in the 9th Century. L., 1911. P. 103-104   Janin. Églises et monastères. P. 578-579   ODB. Vol. 3. P. 1537   CJ. I 3, 34   BHG, N 2479   BHG, N 2480   Ambros. H. 81. Suppl. Fol. 1-11   Miller. 1994. P. 339-340, 345 Редакция текста от: 27.09.2020 07:54:16 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/4789.html

29. Святых младенец мучеников четыренадесяти тысящ, за Христа избиенных от Ирода в Вифлееме. Преподобнаго отца нашего Маркелла, игумена обители Неусыпающих (485). Преподобных Марка гробокопателя, Феофила и Иоанна Печерских, в Ближних пещерах (XI – XII). Преподобнаго Феофила Омучскаго (XV). Преподобнаго Фаддея Исповедника (818). 30. Святыя мученицы Анисии (285–305). Преподобнаго Зотика пресвитера, сиропитателя (IV). Преподобнаго Даниила Переяславскаго (обретение мощей, 1652). Апостола от 70-ти Тимона (I). Мученика Филетера Никомидийскаго (311). Преподобныя Феодоры Кесарийския (VIII). Преподобныя Феодоры Цареградския (X). 31. Преподобныя Мелании Римляныни (439). В сей день отдается Рождества Христова праздник. Месяц Январь 1. Еже по плоти обрезание Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Иже во святых отца нашего Василия Великаго , архиепископа Кесарии Каппадокийския (379). Мученика Василия Анкирскаго (ок. 362). Запев на 9-й песни: Величай, душе моя, по закону плотию обрезавшагося Господа. Отпуст: Иже во осмый день плотию обрезатися изволивый нашего ради спасения Христос, истинный Бог наш: Зри: Суббота пред Просвещением. Неделя пред Просвещением (между 1 и 5 ианнуария). 2. Предпразднство Просвещения (Богоявления). Святителя Сильвестра, папы Римскаго (335). Преподобнаго Серафима, Саровскаго чудотворца (1833). Преподобнаго Сильвестра Печерскаго, в Ближних пещерах (XII). Праведныя Иулиании Лазаревския, Муромския (1604). Священномученика Феогена, епископа Парийскаго (ок. 320). 3. Святаго пророка Малахии (400 г. до Р. X.). Мученика Гордия (IV). 4. Собор святых 70-ти апостолов: Иакова, брата Господня, Марка и Луки, евангелистов, Клеопы (брата Иосифа Обручника), Симеона, Варнавы, Иосия (он же Варсава, Иуст), Фаддея, Анании, Стефана архидиакона, первомученика, Филиппа, Прохора, Никанора, Тимона, Пармена, Тимофея, Тита, Филимона, Онисима, Епафраса, Архиппа, Силы, Силуана, Крискента (Криска), Криспа, Епенета, Андроника, Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия, Аристовула, Родиона (Иродиона), Агава, Руфа, Асинкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия , Лина, Гаия, Филолога, Лукия, Иасона, Сосипатра, Олимпа (Олимпана), Тертия, Ераста, Куарта (Кварта), Евода, Онисифора, Климента (Клима), Сосфена, Аполлоса, Тихика, Епафродита, Карпа, Кодрата, Марка (он же Иоанн), Зины, Аристарха, Пуда, Трофима, Марка (племянника апостола Варнавы ), Артемы, Акилы, Фортуната и Ахаика; Дионисия Ареопагита и Симеона Нигера.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Иконы Божия Матери Виленския. 15. Святых апостолов Аристарха, Пуда и Трофима (ок. 67). Мучениц Василиссы и Анастасии (I). Мучеников Месукевийских – Сухия и дружины его: Андрея, Анастасия, Талале, Феодорита, Ивхириона, Иордона, Кондрата, Лукиана, Мимненоса, Нерангиоса, Полиевкта, Иакова, Феки, Дементиана, Виктора, Зосимы (II) (груз.). Мученика Саввы Готфскаго (372). 16. Святых мучениц дев Агапии, Ирины и Хионии (304). Мученика Леонида и мучениц Хариессы, Ники, Галины, Калисы, Нунехии, Василиссы, Феодоры, Ирины и других (258). Икон Божия Матери: Ильинско-Черниговския (1658) и Тамбовския (1692). 17. Священномученика Симеона, епископа Персидскаго, и с ним мучеников Авделая и Анании пресвитеров, Хусдазата (Усфазана) евнуха, Фусика, Азата, мученицы Аскитреи и иных многих (344). Преподобнаго Акакия, епископа Мелитинскаго (ок. 433). Преподобнаго Зосимы, игумена Соловецкаго (1478). Преподобнаго Александра Свирскаго (обретение мощей, 1641). Мученика Адриана (251). Святителя Агапита, папы Римскаго (536). 18. Преподобнаго Иоанна, ученика святителя Григория Декаполита (IX). Мучеников Виктора, Зотика, Зинона, Акиндина и Севериана (303). Святителя Космы исповедника, епископа Халкидонскаго, и преподобнаго Авксентия (815–820). Мученика Иоанна Новаго из Янины (1526). Иконы Божия Матери Максимовския (1299). 19. Преподобнаго Иоанна Ветхопещерника (VIII). Мучеников Феоны, Христофора и Антонина (303). Священномученика Пафнутия, иерея Иерусалимскаго. Святителя Георгия исповедника, епископа Антиохии Писидийския (IX). Святителя Трифона, патриарха Константинопольскаго (933). Преподобнаго Никифора игумена. 20. Преподобнаго Феодора Трихины (IV–IX). Преподобнаго Александра Ошевенскаго (1479). Мученика младенца Гавриила Белостокскаго (1690). Святителей Григория (593) и Анастасия Синаита (599), патриархов Антиохийских. Преподобнаго Анастасия, игумена Синайския горы (695). Преподобнаго Иосафа Метеорскаго (XVI). Иконы Божия Матери Кипрския (392). 21. Священномученика Ианнуария и с ним мучеников Прокула, Соссия и Фавста диаконов, Дисидерия чтеца, Евтихия и Акутиона (ок. 305). Мученика Феодора, иже в Пергии, матери его Филиппин, Диоскора, Сократа и Дионисия (II).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Мы же в каком положении нашли Церковь , в таком и заблагорассудили оставить ее. Посему мы определяем, чтобы никто не дерзал принимать слово ни против икон, ни за них, но да не будет и слуху – как будто их никогда не бывало – о соборах Тарасия, Константина и Льва и да будет соблюдено почтение по отношению к иконам» 1468 . Тем не менее источники говорят, что он боялся связываться с иконопочитателями,_не хотел восстанавливать Православие ввиду необходимости полного низложения иконоборческого клира и сохранил традиционный для иконоборцев тип императорских моливдовулов: крест во все поле и круговая надпись «Во имя Отца, Сына и Святого Духа» на лицевой стороне 1469 . Сам Епифаний рассказывал, как во время своего «обхода стран и городов вплоть до Воспора», оказавшись в северомалоазийских центрах: Никомидии, Дафнусии, Гераклее Понтийской, Амастриде, Дарипии, Карусе, Синопе, он видел и прикасался к мощам многих великомучеников и мучеников (Пантелеймона, Анфима, Индиса, Феодора, Зотика, Аникиты, Фотия, Иакинфа, Христины, Ипатия, Фокиидр.), их святым реликвиям, свободно посетил мартирии и мемории, которые ему показывали местные жители: «много мощей нашли, а куда не успели, о том тщательно расспрашивали встречных и радостно внимали» 1470 . Таким образом, это было массовое явление, и Боспор не был одинок в своем следовании такого рода умеренному, примирительному курсу, впрочем, никоим образом не удовлетворявшему ортодоксальных иконопочитателей. Поэтому Епифаний, именно такой ортодокс, ярый противник «христоборцев» любого рода, во время ограниченной веротерпимости мог упрекать людей в недостаточной преданности тому, что он сам исповедовал, так что его путешествие не обязательно связывать только с периодом пятилетних гонений на монахов при Льве Армянине и на этом основании заявлять, что существование тогда «иконопочитательской кафедры на византийской территории было абсолютно невозможно, зато вполне логично для греческого города, подчиненного хазарам» 1471 . Приведенное выше указывает, что такая логика была допустима и для ромейских центров, подвластных василевсам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– надвратная Крестовоздвиженская часовня на мужской половине. В 1805 г. на женском дворе появилось шесть каменных корпусов с моленными: Покровской, Всемилостивого Спаса, Преображенской (над вратами), Богоявленской (и преподобного Зотика) в больничных палатах, Успенской (а также Иоанна Богослова и Николы Чудотворца) и Ильинской. В 1811 г. было закончено строительство Крестовоздвиженской часовни на женской половине. Палаты были обнесены белыми кирпичными стенами с зубчатыми башнями по углам, напоминавшими стены главной русской святыни – Московского Кремля. Архитектурная стилистика Преображенского богаделенного дома представляет собой весьма самобытное явление. Успенский храм и кладбищенская часовня выполнены в стиле неоготики екатерининской эпохи. Стилистика пятиглавой надвратной часовни на мужской половине ближе к русскому зодчеству XVII в. Крестовоздвиженская соборная моленная – типичный образец московского барокко XIX в. Особенностью архитектуры комплекса является различие в подходе к стилистике бытовых строений и сакральных. «В бытовых строениях характерно подчеркивание существования во всех каменных палатах моленных, не только декором, но и планировочно. Для сакральных – подчеркнутая преемственность с древнерусской архитектурой, выраженная зачастую декоративными средствами без соотнесения со структурой здания» 6 . В декоре построек мужской половины и Крестовоздвиженской моленной можно проследить общие черты. Это стилизованная форма шатра, а также форма кокошника, которые в том или ином виде (обрамление окон, декоративное продолжение карниза и т.д.) встречаются в декоративном убранстве всех сакральных построек. Изображение шатра напоминает о запрещенных Никоном шатровых завершениях древнерусских храмов. Для украшения моленных изнутри использовались только древлеписанные, дораскольные иконы. В храмах Преображенского кладбища стараниями Ковылина была собрана огромная коллекция редчайших древних икон, которые до сего дня не перестают удивлять знатоков и искусствоведов. Старинные иконы и утварь он скупал повсюду, где только мог, в том числе и в новообрядческих монастырях и церквах, стремившихся избавиться от «сомнительных» старых образов и обзавестись иконами, написанными в новой «итальянской» манере. В 1802 г. через Министерство внутренних дел Ковылину удалось приобрести идущий на слом храм Сретения в Кремле (XVI в.) вместе со всеми старинными иконами и убранством. В 1806 г., когда началась перестройка Потешного дворца царя Алексея Михайловича в Кремле, Ковылин купил парадные ворота дворца, украшенные белокаменными изображениями львов. Эти ворота были перевезены на Преображенку и установлены при входе в женскую обитель. После революции 1917 г. ворота были разобраны и перевезены в Коломенское.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/kultura-...

В 1895 году построили новый храм в византийском стиле. Архитектурной особенностью этого храма, освящённого во имя святого великомученика и целителя Пантелеймона, было то, что алтарную часть вырубили в скале, остальная часть храма была наземная. В 1905 году в монастыре появилось сразу несколько храмов. Один из них устроили на месте средневекового пещерного храма святого Евграфия и освятили во имя святого священномученика Димитрия Солунского. Храм расположен в восточной части Монастырской скалы. Д.М.Струков так описал его: «В той же скале, в той же балке, под вершиною скалы встречаем храм… по сторонам его есть скамьи, высотою 9 вершков. Алтарная преграда до потолка, в ней по середине вход в алтарь. В алтаре у стены престол со впадиной вверху: над престолом по стене надпись и остатки фресковых изображений святых в архиерейских облачениях. В северо-западном углу алтарь – жертвенник со впадиною, удобною для хранения священных сосудов, м в юго-западном углу – седалище для священнослужащего.» Во время реконструкции 1905 года скальные стены побелили, но из-за побелки можно было рассмотреть 8 фигур святителей в крещатых одеждах с нимбами над головами. Над престолом находилось изображение Христа в чаше. По низу изображения сохранилась надпись – моление раба божьего Зотика с женою и детьми. Эта надпись датирована 1272 годом. Уже в начале XX века в храме совершали захоронения, сохранились три гробницы, вырубленные в полу небольшой пещеры рядом с храмом. На верхнем плато в то же время закончили строительство храма во имя святого Николая Чудотворца Мирликийского. Церковь, крестообразная в плане, имела два придела. 27 сентября в присутствии великого князя Алексея Михайловича и ветеранов крымской войны была освящена пещерная церковь в честь иконы «Всех скорбящих радосте». Храм устроили на месте древней Софийской церкви, вырубленной в обрыве Каменоломенной балки. Спроектировал и построил этот храм архитектор А.М.Вейзен. Внутри хранились образа войсковых частей, принявших участие в боях на Чёрной речке.

http://sobory.ru/article/?object=00289

Разделы портала «Азбука веры» Азбука садовода сайт о саде и огороде Среда, 1 мая 2024 г. (18 апреля ст.ст.) Страстная седмица Глас 6, Великий пост. Сухоядение Великая Среда . прп. Иоанна Солунскаго (Фессалоникийскаго), ученика прп. Григория Декаполита (820-850). мчч. Виктора, Зотика, Зинона, Акиндина и Севериана (303). свт. Космы исп., епископа Халкидонского, и прп. Авксентия (815-820). мч. Иоанна Нового из Янины (1526). сщмч. Виссариона Селинина, пресвитера (1918). прмц. Тамары (Сатси), игумении (1942). иконы Богородицы Максимовская (1299). Популярное Сейчас в разделе 23  чел. Всего просмотров 629 тыс. Всего записей 399 ©2024 Азбука садовода к содержанию Айва: посадка и уход Айва — изначально южное растение, но благодаря селекционерам и потеплению климата её можно вырастить и в Подмосковье, и даже в Ленинградской области. Расскажем об особенностях выращивания айвы. Арбуз: выращивание, уход и сбор урожая Арбузы в открытом грунте выращивают на юге нашей страны, но в теплице их можно вырастить даже в Ленинградской области. Если хочется самостоятельно вырастить полосатую ягоду, читайте эту статью. Выращиваем зелень на балконе Лето — отличное время для выращивания зелени и пряных трав на балконе. Особенно актуально это для тех, кто не может выехать на дачу или вовсе её не имеет. Представляем десять трав для выращивания на балконе. Вырастим топинамбур на огороде Топинамбур пришёл к нам из Америки, но не стяжал такой славы картофеля, несмотря на свои вкусные клубни, и своего родственника подсолнуха. Однако в нашем веке, судя по публикациям, всё может измениться, а потому есть повод поговорить о выращивании топинамбура на огороде. Гортензия — цветочный фейерверк Сейчас известно довольно много видов гортензии и большинство из них являются жителями Америки и Восточной Азии, но не все они подходят для нашего климата. Расскажем о тех сортах, которые не боятся наших морозов. Неужели репа останется лишь в сказке? До появления на наших полях картошки, главным овощем на Руси была репа. К сожалению, сейчас она стала редкой гостью в наших огородах, но совершенно она не исчезла. Попробуем вырастить репку на наших грядках. Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/garden/page/20/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010