22-е Св. муч. Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа) и других с ними Некто Евтолмий, посланный в Понтийскую страну для преследования христиан, в местечке Карпен умертвил Зотика с учениками его, а возвратившись в Никомидию схватил Агафоника, происходившего из знатного рода Гиппасиева, и обращенного им в веру Христову принкипса, то есть первенствующего члена Сената (princeps senati), и с другими христианами, в числе коих были Зенон, Севериан, Феопрепий и Акиндин, повел во Фракию, где тогда был император Галерий (308 года). На дороге, в местности Потама, умертвил Зенона, Феопрепия и Акиндина, потому что уже не могли идти от прежде наложенных ран и истощения, а близь Халкидона – и св. Севериана. Агафоник же с другими приведен в Силиврию, предан пыткам и обезглавлен с другими, по приговору Галерия. Св. Агафоника мощи еще во времена Констанция императора перенесены в Константинополь и положены в храме его имени, а глава осталась в Силиврии. Филофей, архиепископ Силиврийский XIV века, почтил св. Агаеоника похвальным словом, из коего приводим здесь нечто (Migne Patrologiae Graecae tom. 154). «Из прежних философов, ораторов церковных и других, искусных в слове, никто не почтил нарочитым словом подвигов венчанного мученика Агафоника; но когда другие прошли молчанием достойное незабвенной памяти, я восхвалю их. Хоть сознаю себя не красноречивым, даже весьма неспособным к этому делу, но никто из вас, думаю, не обвинит меня в суетной дерзости. Не из желания пустой славы, не из какого либо дурного побуждения, но из почтения к мученику, для назидания и утешения жителей города начну речь, а вы, уповающие на предстательство мученика, послушайте. Если бы о ком другом шла речь, то может быть и справедливо нашлось бы место порицанию: а когда говорится о делах христианского мужества, то справедливо и вам радоваться вместе со мною». «Прежде всего прилично сказать об отечестве святого; и так как два города присвояют его, один, как родивший его и воспитавший, другой, как предоставивший ему пальму свидетельства о Христе и венец победы, в котором сохраняется и священная глава его, подающая многие исцеления царям, князьям и всем притекающим с верою: то, по правилам ораторской речи, надлежит сказать о сих славных городах, что в них есть общего и что свойственно каждому в отдельности».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Рассуждение Как мудро святые мужи и святые жены умели пользоваться богатством! Как искусно покупали они земным достоянием вечные, небесные блага! И как мало, [поистине] мало ценили они земные блага сами по себе! [Считали они их] прахом и дымом! Когда святая Мелания обходила преподобных отцов-пустынников в Египте, намереваясь оказать им какую-нибудь денежную помощь, то была поражена, видя, с какой решимостью презирают они имущество и богатство. Так, посетила она некоего отшельника Ефестиона и не увидела в его хибарке ничего, кроме циновки, сосуда для воды, краюхи сухого хлеба и солонки. Наперед зная, что старец не захочет принять от нее золото, она, улучив подходящий момент, засунула в соль [которая была в солонке] несколько золотых монет. Но отправившись в обратный путь, услышала, что старец бежит за ней и во весь голос [просит] остановиться. Она остановила [повозку]. Старец держал на ладони те самые монеты и протягивал их Мелании со словами: «Мне это не нужно, забери себе свое!» Мелания сказала ему: «Если тебе не нужно, то подай другому». – «В сем месте, – ответил Ефестион, – это никому ни для чего не нужно». Когда Мелания не захотела взять монеты [обратно], старец размахнулся и бросил их в реку, а затем вернулся в свою келью. Во время эпидемии чумы в Царьграде царь приказал любого заболевшего немедленно бросать в море. Святой Зотик выкупал чумных [больных], приносил их в свой дом и там выхаживал. Когда у него кончились деньги, он пошел к царю и запросил у него средств, чтобы купить ему [царю] драгоценных жемчужин. Царь дал ему денег, а он и впредь выкупал на них несчастных страдальцев и врачевал их. Как-то раз царь спросил Зотика, где же обещанный жемчуг. Тогда Зотик привел его в свой дом, показал ему людей, пораженных чумой, и сказал: «Вот, царь, живые жемчужины, которые собрал я трудами и деньгами ради твоего спасения». Разгневанный император приговорил Зотика к смерти. Однако Зотик перешел в вечную жизнь, а царь остался [на земле], чтобы постом и молитвой приносить покаяние в своем грехе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

9) В менологе Василия (на 13 сент.) сказано, что Макровий и Гордиан «сосланы были в малую Скифию» и здесь «нашли мужественно подвизающихся за исповедание Христа святых Зотика, Лукияна и Илью». След. по менологу страдание трех скифов предшествовало кончине Гордиана. По мартирологам это видно с полною ясностию. В мартирологах Адона и Усуарда под 4 июня: civitate Noveduno sanctorum Zotici, Attali et Evtici. У Ноткера прибавлено: cum aliis multis. В Иеронимовом мартирологе: «июня 4 в гор. Новедуне страд. Кончина Зотика, Аттала, Евтиха, Амаса, Карина, Юлии, Сатурнина, Гаддуна, Нинита и других 28». – У Рабана: in Ninive natali, Dinoci (Zotici), Attali, Camari (Amasi), Fyrinae (Carini), Iuliae et Saraciae (Saturnini). Камарь должен быть признан за подлинник. – По прологу, Зотик и Илья – «Протисемейска града». С таким именем не было города в малой Скифии; мыслию сказателя было конечно означить только знатность города, бывшего духовною родиною святых. О городах малой Скифии см. июля 8 пр. 1. 10) По менологу юные царедворцы – «Макровий и Гордиан». В мартирологах сент. 17. Noviduno natalis sanctorum martyrum Valeriani, Macrini et Cordiani (Gordiani). 11) Так мартирологи. К сожалению, не дошли до нас деяния дунайских и томских мучеников. Менолог только потому и говорит о скифах Зотике, Лукиане и Илье, что их страдания находятся в некоторой связи с страданиями царедворцев. Как видно, западные мартирологи были благосклоннее к мученикам – скифам; они отметили мученическую кончину многих скифских христиан, о которых ни слова не сказано греками. 16 ч. Память о святых чадах кн. ЛЮДМИЛЕ, кн. ВЯЧЕСЛАВЕ и пр. ПРОКОПИИ. Блаженная Людмила, бабка св. кн. Вячеслава, была супруга христианского князя Богемии Боривоя12). – Великий просветитель славян, св. Мефодий, архиепископ соседней с Богемиею Моравии, преподал Боривою и Людмиле наставления в чистой, святой, вере и омыл их водою благодатного крещения в Велеграде13). Князь и княгиня Богемии были искренними христианами и по искренней любви к св. вере употребляли меры для обращения подданных к христианству. Таков же был и сын их кн. Вратислав. – Но язычество еще жило между богемскими славянами и особенно сильно оно было между соседними полабскими славянами; дела немецкого романизма не только не не сближали местных славян с христианством, напротив питали сильную вражду против него14). В атком положении дел неизбежна была в Богемии борьба начал языческой жизни с искренним христианством. Жена кн. Вратислава Драгослава была урожденная княжна браниборо-стодеранская. – Быть не могло, чтобы в таком глубоко

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

В Иеронимовом 6 июня: Neveduno Amantii, Lucii, Alexandri, Alexandriæ, Donatæ, Peregriæ. 500 В менологе Василия (на 13 сент.) сказано, что Макровий и Гордиан «сосланы были в малую Скифию» и здесь «нашли мужественно подвизающихся за исповедание Христа святых Зотика, Лукияна и Илью». След. по менологу страдание трёх скифов предшествовало кончине Гордиана. По мартирологам это видно с полною ясностию. В мартирологах Адона и Усуарда под 4 июня: civitate Noveduno sanctorum Zotici, Attali et Evtici. У Ноткера прибавлено: cum aliis multis. В Иеронимовом мартирологе: «июня 4 в гор. Новедуне страд. кончина Зотика, Атгала, Евтиха, Амаса, Карина, Юлии, Сатурнина, Гаддуна, Нинита и других 28».– У Рабана: in Ninive natalis Dinoci (Zotici), Attali, Camari (Amasi), Fyrinæ (Carini), Iuliæ et Saraciæ (Saturnini). Камар должен быть признан за подлинник.– По прологу, Зотик и Илья - " Протисемейска града». С таким именем не было города в малой Скифии; мыслию сказателя было конечно означить только знатность города, бывшего духовною родиною святых. О городах малой Скифии см. июля 8 пр. 1. 501 По менологу юные царедворцы – «Макровий и Гордиан». В мартирологах «сент. 17. Noviduno natalis sanctorum martyrum Valeriani, Macrini et Cordiani (Gordiani). 502 Так мартирологи. К сожалению, не дошли до нас деяния дунайских и томских мучеников. Менолог только потому и говорит о скифах Зотике, Лукиане и Илье, что их страдания находятся в некоторой связи с страданиями царедворцев. Как видно, западные мартирологи были благосклоннее к мученикам – скифам: они отметили мученическую кончину многих скифских христиан, о которых ни слова не сказано греками. 503 Житие кн. Вячеслава, писанное на церковнославянском языке чехом вслед за смертию Вячеслава, нап. Востоковым в Московском вестнике 1829 г. Оно же в чешском переводе Ганки изд. в Casop. Cesk. Mus. 1830; с немногими переменами – в сентябр. минее Макария. Vita et passio s. Wenzeslavi martyris, писанное по распоряжению имп. Оттона (973–83) изд. in 1 t. Script, bohemicorum, Prabæ 1783.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             Головна / Послання Кирила у зв " язку загибеллю людей землетрусу на Китаю для друку 19 грудня 2023 р. 21:35 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с гибелью людей в результате разрушительного землетрясения на северо-западе Китая. Его Превосходительству господину Си Цзиньпину, Председателю Китайской Народной Республики Ваше Превосходительство! С глубокой скорбью узнал о разрушительном землетрясении, произошедшем на северо-западе Китая. Приношу Вам свои искренние соболезнования! Разделяю скорбь родных и близких погибших и пострадавших, всего китайского народа. Молитвенно желаю скорейшего выздоровления всем тем, кто находится в больницах, а спасателям и медикам — мужества и крепости сил в исполнении служебного долга. С глубокими соболезнованиями, +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ , за темою Лист подяки Кирила Президенту О.Г. Лукашенку : та звернення] Президента О.Г. Лукашенка Кирилу з Днем та та звернення] Кирила Тамашу Шуйоку обранням на посаду Президента Угорщини : та звернення] Кирила Туреччини Реджепу Ердогану з дня народження : та звернення] Кирила у зв " язку смертю заштатного Зотика Якимчука : Послання] Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с кончиной режиссера Б.М. Конухова : Послання] Кирила у зв " язку загибеллю людей на в : Послання] Кирил висловив у зв " язку з терактом у «Крокус шоу «Голос» на Першому допоможуть «Милосердю» постраждалих монастир Орська передав за добу 5 тонн води та 150 булок Зведення про церковну допомогу постраждалим повеней у та за 17 [Стаття] У та отримують допомогу в православних храмах та монастирях передають допомогу в та Казахстану, постраждали екзарх освятив каплицю, зведену на згадку про руських загинули в роки У молитовне стояння за РФ Представники Церкви взяли участь у з питань об " спадщини Пскова та Донська духовна отримала право видавати дипломи державного зразка з ключовими словами глави держав – – – церковно-державний   Кирила у зв " язку смертю заштатного Зотика Якимчука Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с кончиной режиссера Б.М.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6085508...

23-е Св. десяти мучен. в Крите: Феодула, Саторнина, Евпора, Геласия, Евникиана, Зотика, Помпия, Агафопуса, Василида и Евареста Сии мученики, уроженцы разных городов, собранные и представленные на суд правителя острова Крита, как ревнители христианской веры, были преданы им на истязания. Испытав над ними всевозможные роды мук, которые в продолжении тридцати дней они мужественно выносили, оставаясь непоколебимыми в своей вере, правитель велел их обезглавить. Это было в 251 г., во время гонения на христиан от императора Декия. Отцы собора, бывшего в Крите в 458 году, говорят в письме к императору Льву, что «их остров до сих пор был охраняем от заблуждения ходатайством этих святых мучеников» 346 . – Впоследствии мощи их были перенесены в Рим. Память их совершалась и в Цареграде, в храме св. Стефана. Преп. Нифонта, еп. Кипрского Сын богатых родителей, родом из Пафлагонии, Нифонт, получив хорошее домашнее воспитание, получил от родителей также и средства для дальнейшего своего научного образования в Константинополе. Велика сила хорошего образования, но, к сожалению, не всегда она может оградить человека от подчинения иной силе, также неотразимо действующей на него, если он недостаточно бодрствует, чтобы удаляться от неё: удаляться от влияния порочных людей. Так и Нифонт, сблизившись неосторожно с порочными товарищами, увлёкся дурными примерами до такой степени, что не только забыл все добрые внушения своих воспитателей, но и утратил, казалось, всякое помышление о Самом Боге... Не красит человека безнравственная жизнь. Она безобразным клеймом отпечатлевается на всей его даже внешности. Так было и с погрязшим в омуте нечестивых развлечений молодым Нифонтом. – Но ещё не угасла в нём последняя искра добра, заронённая в сердце его хорошим воспитанием. Не утратил Нифонт вполне стыда, который внезапно пробудился в нём при встрече однажды с одним из своих прежних хороших товарищей, и при словах, которые невольно вырвались у того при взгляде на его обезображенное лицо, отражавшее безобразную жизнь, которую он вёл...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В Варне состоялось открытие II Болгаро-российского общественного форума 11 сентября 2012 г. 18:31 10 сентября 2012 года в Варне состоялось официальное открытие II Болгаро-российского общественного форума, посвященного 221-й годовщине победы русского флота над турецкой армадой. Сражение, состоявшееся 31 июля 1791 года в Черном море у мыса Калиакра, стало последним морским боем между флотами Российской и Османской империй в войне 1787-1791 годов. Победа российского флота под командованием адмирала Ф.Ф. Ушакова приблизила окончание Русско-турецкой войны, завершившейся подписанием Ясского мирного договора. Темами обсуждения на форуме стали: духовные и культурные связи между двумя народами в исторической перспективе, победа в Русско-турецкой войне 1877-1878 годов; освобождение Болгарии и восстановление болгарской государственности, славяно-православная цивилизационная модель; перспективы дальнейшего развития отношений между Россией и Болгарией. Предварил начало мероприятия благодарственный молебен, который 9 сентября на мысе Калиакра совершили митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл и митрополит Видинский Дометиан в сослужении духовенства Варненской епархии, настоятеля Патриаршего подворья игумена Филиппа (Васильцева)  и секретаря подворья иеромонаха Зотика (Гаевского). На молебне присутствовали член Совета Федерации ФС РФ А.С. Дзасохов, заместитель руководителя Россотрудничества Г.Л. Мурадов, директор Русского культурно-информационного центра В.В. Баженов, директор «Дома Москвы» в Софии Б.А. Громов, председатель форума «Болгария-Россия» С.С. Шаренкова, а также мэр города Каварна Ц. Цонев, сообщает сайт Патриаршего подворья в Софии. В открытии II Болгаро-российского общественного форума приняли участие митрополит Видинский Дометиан, митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл, член Совета Федерации ФС РФ А.С. Дзасохов, представители общественности двух стран. В адрес форума поступило приветствие от Премьер-министра Болгарии Бойко Борисова. В послании, в частности, отмечается: «Русский народ духовно и исторически связан с Болгарией, и я не сомневаюсь, что еще на протяжении многих лет разносторонние связи между нашими двумя народами продолжат укрепляться и развиваться». На первом пленарном заседании, которое прошло в конференц-зале комплекса «Солнечный день», с докладом «Роль Русской и Болгарской Православных Церквей в освобождении Болгарии» выступил настоятель подворья Русской Православной Церкви в Софии игумен Филипп (Васильцев). Форум продлится до 12 сентября. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

967 Временник общества истории и древностей. Кн. 10; Савельев-Ростиславич Н.В. Славянский сборник. 968 Геты, бесы, славяно-влахи, скифы, как особые племена славянские, объясняют собою известие о славяниях, покоренных в 657 г., чего не могли понять Шафарик и другие (Христианское чтение. СПб., 1858). По известию Феофана и Кедрина, в 657 г. «император (Констанс 2) предпринял поход против Славиний ( Κατα Σχλαβινιχς, κατα Σχλαβινων ) и взяв в плен многих, покорил. Одной малой Скифии нельзя здесь разуметь; дело идет о славяниях, о нескольких областях и княжествах славянских. Даже в Ма­кедонии было несколько жуп славянских. В 758 г. Копроним ворвался «в Славянии, лежащие в Македонии» τας κατα Μακεδονιαν Σχλαβινιας . Шафарик то говорит, что в Ма­кедонии занята область славянами, поселившимися за Дунаем в первых столетиях; то пишет, что поселение славян в Мизии, Дардании и Македонии относится к концу V столетия (Шафарик. Славянские древности. Т. 2, кн. 1). Эта колеблемость – улика в том, что почтенный ученый потерял верную дорогу. О войне славян во Фракии и Паннонии с готами в 334 г. и с греками в 358 г. см.: Классен Е.И. Новые материалы для древнейшей истории славян. Вып. II. 969 О путешествиях Павлин: Ты проходишь по полям Филиппов Македонии, Шествуешь чрез город Томы, И близкие к отчизне Скупы, Дарданский гость. 972 Память их 22 августа. Менолог Василия: «когда прибыл (префект) в город Патаму, то умертвил Зенона, Феопрепия (Боголепа) и Акиндина». Синаксарь ми­неи: «прибыв в местечко, называемое Патама, умертвил катапультою св. Зотика, Феопрепия (Боголепа) и Акиндина». О Боголепе см.: Известия Археологического общества. Т. IV. 974 Блж. Иероним, сказав о гетах, что у них походные храмы, прибавляет: «Потому- то конечно, что у них одинаковая (с нами) вера, они мало воюют с нами». 975 Павлин: Искусных копателей золота превращаешь В золото, и сам подражаешь бесам. Из них словом проникающим живое добываешь золото». v. 269–272. 978 Theophanes Confessor. The Chronicle, Byzantine and Near Eastern History; Georgii Cedreni. Synopsis historiarum. Ср.: Чертков А.Д. О переводе Манассииной летописи.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

322 Об этом говорено 20 января. Мальчик Гет, с славянскою надписью, приносящий в жертву гуся – у Классена в Памятн. II, 12. М. 1854. 324 Славянский перевод Зонары: «Троян воинствова на Даки сиречь на Срьбле, начальник же их сръбскыи Диковал». Чтен. общ. ист. 1847 г. стр. 57. Временник X: 40–49, 79–81. Славянская надпись о спасении некоторых славян от Траяна – у Классена, в материал. IÏ 37, 38. Феодорит говорит о Сардике: «этот иллирийский город – главный город народа Даков» (Ц. ист. 2, 4).– Нельзя не пожалеть, что даровитый Шафарик, ошибочно приняв волохов за кельтов, скоро исчезнувших в истории, потерял из виду историческую нить событий, происходивших в славянском мире со времени Александра македонского, при императорах римских и до самого имп. Ираклия. 326 Геты, бесы, славяно-влахи, скифы, как особые племена славянские, объясняют собою известие о славяниях, покоренных в 657 г., чего не могли понять Шафарик и другие (Христ. чтен. 1858 г. 11, 142). По известию Феофана (р. 288) и Кедрина (1, 435) в 657 г. император (Констанс 2) предпринял поход против славяний ( κατα σκλαβινιας, κατα σκλαβινων) и взяв в плен многих покорил. Одной малой Скифии нельзя здесь разуметь: дело идёт о славяниях, о нескольких областях и княжествах славянских. Даже в Македонии было несколько жуп славянских. В 758 г. Копроним ворвался «в славянии, лежащия в Македонии» τας Μακεδονιαν σκλαβινιας. Stifferi 11, 79. Шафарик то говорит, что в Македонии занята область славянами поселившимися за Дунаем в первых столетиях (III, 398), то пишет (III, 259), что поселение славян в Мизии, Дардании и Македонии относится к концу 5 столетия. Эта колеблемость – улика в том, что почтенный учёный потерял верную дорогу.– О войне славян во Фракии и Паннонии с готами в 334 г. и с греками в 358 г. см. Классена материалы 2: 34, 35. М. 1854 г. 327 О путешествиях Павлин: «Ты проходишь по полям Филиппов Македонии, Шествуешь чрез город Томы. И близкия к отчизне Скупы Дарданский гость». 330 Память их август. 22 д. Менолог Василия; «когда прибыл (префект) в город Потаму, то умертвил Зенона, Феопрепия (Боголепа) и Акиндина». Синаксарь минеи: «прибыв в местечко называемое Патама умертвил катапультою св. Зотика, Феопрепия (Боголепа) и Акиндина».– О Боголепе – в Изв. археол. общ. IV: 521, 523.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Я сердечно вас з великим святом Перемоги! Я знаю, що значна частина з вас параду. Я би до кожного з вас звернутися словом настанови, побажати вам допомоги у вашому все те найкраще, що ви здобули час в розвивайте пам " ятайте, що, благополуччя в особистому для нас дуже важливо загальне благополуччя нашого народу Нехай Господь береже вас на шляхах вашого життя!» Предстоятель Церкви звернувся словом до та владики, брати, матушки сестри! вас сердечно з Днем Перемоги. Як я вже сказав, День Перемоги — це перемога перемога духу. якщо зброя за рахунок в якщо захищати себе за рахунок у то справжня перемога, як уже було сказано, завжди пов " язана станом духу нашого народу. А ось духом насамперед Церква. Тому вас прошу пам " ятати, ваше перед Богом, перед людьми перед нашою Значною доля залежить того, в якому дух нашого народу, а це що Церква величезне завдання — виховувати наш народ у до Хай допоможе нам Господь нести цю священну святом Перемоги вас!» Прес-служба Московського Фотоальбоми Покладання Дня Перемоги до могили солдата Дня Перемоги Кирил поклав до могили солдата за темою Митрополит Ставропольський Невинномиський Кирил: не можна бути в [Ihmepb " ю] У Синодальному з нарада Коментар Правового у зв " язку з Президентом РФ указу 181 «Про окремим [Документи] Видавнича Рада письменниками у ЛНР та передала комплекти книг до у СВО екзарх поклав до вогню та пам " ятника у «Хатинь» У Рузський Тихон взяв участь у радянським У круглий присвячений життю у Блокади Зведений хор взяв участь у присвяченому повного блокади У шосту в кемеровському торговому «Зимова вишня» у храмах молитовно згадали жертви У День захисника Кирил поклав до могили солдата Московського Кремля У 31-у в в молитовно вшанували пам " ять На Сербському " в звершили поминання екзарх освятив каплицю, зведену на згадку про руських загинули в роки Кирила у зв " язку смертю заштатного Зотика Якимчука : Послання] з ключовими словами Церква – Друга – – поминання   новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Предстоятель Церкви нагороди Церкви Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Кирил очолив роботу чергового Ради В МДА пройшла «Руська Церква До Московського Кирила» Кирила з головою церковних зв " та екзархом Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина   Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.)

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5433556...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010