Иларион Великий, преп. газский, 21 окт. Иларион новый, игумен пеликитский, 28 марта. Ииарион новый, преп. далматский исповедник, 6 июня. Иларион , еп. меглинский, 12 окт. Илария (веселая, греч.), мученица римская, 19 марта. Илиан и Илий (солнце, греч.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Илирдор (солнца дар, греч.), муч. магидский, 19 ноября. Илиодор , муч. антиохийский, 28 сент. Илия (крепость Господня, или Бог мой Иегова, евр.), фесвитянин, пророк, 20 июля. Илия , из. 156 мучч., 17 сент. Илия , муч. палест., 16 февр. Илия , египтянин, муч. палестинский, 19 дек. Илия , муч. в Томах, 13 сент. Илия , муч. персидский, 28 марта. Илия , пустынник египетский, 8 янв. Илия преп., из чисда избиенных в Синае и Раифе, 14 янв. Иллирик (страна блих Эпира) преп., постившийся на горе мирсинонской, 3 апр. Индис (индиец?) евнух, муч. никомидийский, с двумя тмами мучч., 28 дек. и 3 сент. Инна (сильная вода, см. Лексик. Папе), 20 янв. и 20 июля. Иннокентий (неповинный, лат.), муч. аполлониадский, 6 июля. Иннокентий , еписк. иркутский, 26 ноября. Ипатий (высокий, консул, греч.) трибун, муч. трипольский, 18 июня. Ипатий отрок, муч. византийский, 3 июня. Ипатий священномуч. еписк. гангрский, 31 марта. Ипатий еписк., муч. персидский, 20 ноября. Ипатий , руфианский игумен, 31 марта. Ипатий преп., из числа избиенных в Синае и Ранфи, 14 янв. Ипатий , еписк. ефесский, 21 сент. Иперехий (превосходящий, греч.), муч. египетский, 5 июня. Иперихий , муч. самосатский, 29 янв. Ипполит еписк., муч. римсий, 30 янв. Ираида или Ироида (от ρα по одним: госпожа, по другим: земля, по иным: благодать или воздух или небо, греч ), муч. египетская в Антиноподе 23 сент. и 5 марта. Она же Раиса. Иракиемон (Геркулесов, греч.), пустынник из Оксиринха, 2 дек. и 12 июня. Ираклий (Геркулес, греч. герой), из 40. мучч. севастийских, 9 марта. Ираклий воин, муч. с Александром еписк. и др., 22 окт. Ираклий , муч. афинский, 18 мая. Ирина (мир греч.), до обращения Пенелопия , великомуч., сконч. в Ефеске, 5 мая. Ирина , мученица коринфская, 16 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Ночью от мороза и сильного ветра тела воинов обледенели. Один из них в первом часу ночи не выдержал и, бросив своих товарищей, пошел к бане, но как только он с мороза очутился в тепле, так сразу «оттаял» и пал замертво. Святые же мученики молили Господа укрепить их. В третьем часу ночи заблистал над ними теплый свет, настолько теплый, что растопил лед. В это время вся охрана спала, кроме тюремного сторожа по имени Аглаий. Он слышал их молитвы и размышлял про себя, как это тот, прибежавший из холода в тепло, помер, а эти, на таком морозе стоя, еще живы. Пораженный внезапным светом над мучениками, он возвел глаза к источнику света и увидел тридцать девять венцов, сходивших с неба. Аглаий догадался, что тот, прибежавший в баню, отвержен от лика святых. Он немедленно разбудил спящую стражу, сбросил с себя одежду и побежал к тем 39-ти, громко крича: «И я христианин!» И, став между ними, воззвал: «Господи, в Тебя верую, причти меня к числу этих мучеников Твоих!» И снова их стало сорок человек – сошел и сороковой венец, и посрамлен был диавол. Они же стояли все вместе и пели 11-й псалом: «Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный». На следующий день, удивленные тем, что святые не замерзли за ночь, мучители приписали это особому искусству, которому они где-то научились. Когда же увидели тюремного сторожа и узнали от других охранников, в чем дело, то пришли в ярость. Святым мученикам перебили голени железным молотом. Среди них был один совсем юный местный уроженец по имени Мелитон. Мать его, тоже христианка, испугалась, что он не выдержит пыток. Она встала при нем неотступно и уговаривала не страшиться. Святые мученики, умирая, свидетельствовали, что души их избежали работы вражией и что умирают они со Христом и во Христе. Тела мучеников положили на колесницы и повезли на сожжение. Святого Мелитона, еще живого, подняла его мать и понесла следом. У нее на руках он и скончался. После сожжения на костре обугленные кости святых сорока мучеников Севастийских были сброшены в реку. Но Господь сохранил их. Спустя три дня мученики явились во сне блаженному Петру, епископу Севастийскому, и велели взять их останки со дна реки и предать погребению. Тот вместе с несколькими клириками пришел ночью к реке, и увидели они, что кости, даже малая их частица, светятся в темноте. Собрав все кости, их перенесли в подобающее место. Имена святых мучеников: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Валент, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Аггий, Аетий, Флавий, Акакий, Экдит, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Дометиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий, Филоктимон, Севериан, Худион, Мелитон, Аглаий. Мученичество их о Господе началось 26 февраля, смерть же они приняли 9 марта. В этот день и празднуется их память. Читать далее Источник: Минея - М. : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002-. 12 том./Минея март. - 2002./Ч. 1. – 424; Ч. 2. - 400 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Имена святых четыредесяти, или 40, мучеников следующие: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик (Евник), Уалент (Валент), Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Аггий, Аетий, Флавий, Акакий, Екдикий, или Екдикт, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Дометиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Уалерий (Валерий), Филоктимон, Севириан, Худион, Мелитон и Аглаий. Святые мученики сии пострадали в Армении, в г. Севастии во время гонения на христиан от императора Ликиния, в IV веке. Они служили в царском войске и отличались единодушием и храбростью в битвах. Начальник их, язычник Агриколай, потребовал, чтобы они отреклись от Христа, но они отвечали отказом. Их заключили в темницу в надежде, не одумаются ли они. В Севастию прибыл князь Лисий, и тогда приведены были к нему святые исповедники. После мучений Лисий приказал обнажить их и поставить на целую ночь в озеро. Хотя это было в марте, но ночь стояла холодная, так что озеро подернулось льдом, и дул страшный ветер. Святые оцепенели от холода, но терпели мучение. На берегу озера, к соблазну мучеников, поставлена была теплая баня. В полночь мороз стал сильнее, и один из них не вытерпел, вышел из озера и побежал к бане, но у порога бани пал мертвым. В 3-м часу ночи небесный свет озарил мучеников, согрел воду, и 39 венцов спустились с неба на головы святых мучеников. Тогда один из стражей, увидев 39 венцов, понял, что убежавший в баню извержен из сонма своих святых сотоварищей, снял с себя одежды и со словами: «И я христианин!» вбежал в озеро, принял мучение вместе с 39-ю и таким образом пополнил собой число 40. Утром вывели из озера святых и начали мучить жестоким образом – им разбивали ноги молотами. Затем тела их сожгли, а кости бросили в реку. Но Господь сохранил и кости. Святые мученики явились во сне епископу севастийскому и повелели взять их из реки. Епископ ночью пошел к реке и, увидев в ней кости, которые звездами блестели на воде, собрал их. В V веке, по открытию св. царице Пульхерии, мощи свв. 40 мучеников были обретены в Константинополе, в двух серебряных ковчегах, и переложены в драгоценную раку. Частицы сих св. мощей находятся во многих местах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Ранним утром один из воинов не выдержал страданий. Он вышел из озера и поспешил к бане. Но как только теплый воздух коснулся его тела, он упал мертвым. Вскоре после этого тюремный сторож Аглай увидел, как над мучениками, оставшимися в озере, заблистал неземной свет. Аглай был так потрясен этим чудом, что, объявив себя христианином, он сбросил с себя одежду и присоединился к 39-ти мученикам. Мучители, пришедшие немного спустя, увидели, что воины-христиане не только не замерзали, но, по-видимому, даже отогрелись. Тогда мучители молотами перебили им голени и побросали в огонь, а потом обугленные кости мучеников бросили в реку. Через 3 дня мученики явились епископу Севастийскому Петру и рассказали о своем подвиге. Еп. Петр собрал их кости и с честью похоронил. Имена мучеников сохранились: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Валент, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Аггей, Аетий, Флавий, Акакий, Екдекий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Домитиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий, Филиктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглай. Память 40-ка мучеников относится к кругу наиболее чтимых праздников. В день их памяти облегчается строгость Великого Поста и совершается литургия Преждеосвященных даров. Благоверный князь Ростислав 27 марта (14 марта по церк.кал.). Благоверный Ростислав, князь Киевский, (в крещении Михаил) был внуком Владимира Мономаха , сыном Мстислава 1-го и братом князя Всеволода. Когда Мстислав унаследовал киевский престол, он отдал Смоленск в управление своему третьему сыну Ростиславу. Ростислав управлял Смоленским княжеством более 40-ка лет. Он основал ряд городов, построил много храмов и Смоленский кремль. При нем образовалась Смоленская епархия. В 50-ые годы 12-го века он был втянут в борьбу за Киев, которую вели княжеские семьи Ольговичи и Мономаховичи. Ростислав стал Киевским князем в 1159-ом году. Он отличался высокими христианскими качествами: любовью к подчиненным, желанием блага всем, забвением обид. Известно еще, что Ростислав стремился принять монашеский постриг, но не смог осуществить это желание. Его духовником был Поликарп, настоятель Киево-Печерской лавры. Народ любил Ростислава. Возвращаясь из похода на Новгород, он заболел и скончался в 1167-ом году. Похоронили его в Киеве в Феодоровском монастыре, основанном его отцом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Римлянин, в мире Викторин, тайно исходивший из обители на молитву в одну соседнюю пещеру. Любопытство игумена успокоено видением света и гласом небесным, возвестившим св. Емилиану прощение грехов. Пролог. 8 Преп. Феофилакта исповедника, еп. Никомедийского. Ученик св. Тарасия (25 февр.), посвященный им во епископа. Вместе с патр. Никифором увещевал Льва Армянина не восставать на иконопочитание; за сие заточен был в Стровиль (в Карии), где и скончался около 845 г. При имп. Феодоре и патр., св. Мефодии, мощи его перенесены в Никомидию. Чет. Минея (Act. SS. 8 martii. р. 787. Or. Chr. t. I. col. 392). Март. Р (называет сего святителя Феофилом). Мес. В. В службе канон Феофана. Св. священномуч. Феодорита, пресвитера Антиохийского. Был сосудохранителем Антиохийского храма, воздвигнутого Константином В. Пострадал при Иулиане от князя Иулиана, дяди Отступникова, ограбившего храм (ок. 361 г.). Чет. Минея от Великой Четии и от прочих. (Rainart. Act primorum mart, p. 588. Eadem passio in Mabillonii Analectis, p. 187. ed. Paris. 1723). Мес. В. 2 марта. В Прологе вторично 3 марта. Преп. Дометия. Скопчалсл мирно. Чет. Минея (Act. SS. 8 martii. р. 782). Мес. В. 7 марта. 9 Свв. 40 мучеников Севастийских. Воины из легиона Мелитийского, коих имена: Исихий, Мелитон, Ираклий, Смарагд, Евноик или Евник, Домн, Валент или Уал, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Кирион или Кирий, Агний, Аетий, Флавий, Акакий, Екдитий или Екдикий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Дометиан, Гаий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий, Филоктимон или Филоктим, Севериан, Худион, Леонтий, Кандид и Аглай. Пострадали при Ликинип от Лисия князя и Агриколая воеводы (320 г.), в Севастии арменской, быв заморожены в озере. Чет. Минея от Метафраста, Еводия, еп. Кесарийского, и прочих. (Act SS. 10 mart. Mazochii Kal. neapol. I. 83. Morcelli Kalend. CPlit. II. р. 67.) Март. H. 10 марта. Мтс. В. В службе каноны Иоанна монаха и Феофана. Св. муч. Урпасиана. Один из приближенных Максимиана Геркулия, пострадавший от него в Никомидии, около 295 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

В автобиографии монах Илиан объяснил причину своего прихода в монастырь: «Матерь Божия меня призвала на покаяние в Свою обитель, под Свой Покров». Работал он в обители с 1980 года, помогал на разных послушаниях. С 1988 года трудился сварщиком по Трудовому договору. 8 мая 1995 года подал по благословению старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина) прошение, а уже 1 июля был принят в число братии Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. В своей автобиографии он далее поясняет: «Без храма я просто не представляю, как жить. Люблю читать Жития святых, петь духовное». Свою цель поступления в монастырь отец Илиан сформулировал такими словами: «Очиститься покаянием, и молитвой, и слезами и с годами послушаний дойти до монашества. Уповаю на Владычицу и Заступницу. Она меня – самого великого грешника – не оставит». Действительно, так и произошло. В 1997 году послушник Георгий был пострижен в рясофор. В 2000 году в дни Великого поста Наместником монастыря архимандритом Тихоном был пострижен в мантию с наречением имени Илиан, в честь святого Илиана, мученика Севастийского, память которого совершается 9/22 марта. Монах Илиан (Романов) В последующее время монах Илиан вел благочестивый образ жизни. В характеристике написано: «Монах Илиан скромного поведения, регулярно посещает монастырские Богослужения, очень трудолюбив, почтителен к Священноначалию и братскому Духовнику. Регулярно исповедуется и причащается Святых Христовых Таин. Читает книги духовного содержания. Послушание сварщика исполняет добросовестно, с чувством ответственности. Любит голубей, заботится о них, так как видит в них премудрость Триединого Господа. За труды по строительству храма в честь Рождества Христова, посвящённому 2000-летию этого величайшего события в истории человечества, монаху Илиану объявлена благодарность». В личном деле монаха Илиана есть еще несколько благодарностей, которые были ему объявлены за усердное посещение храма без опозданий, за благоукрашение святого колодца, за труды при подготовке и проведении праздника Успения Божией Матери.

http://azbyka.ru/fiction/budte-sovershen...

– Современный человек в мегаполисе много занят мыслительной деятельностью. Да еще ночами за компьютером сидит. Надо стараться жить более отрешенно и размеренно. Благословиться жить по Уставу, расписать: что, когда. Не всегда, конечно, точно в миру удастся соблюдать Устав, но надо все равно пытаться, чтобы жизнь была более упорядоченной. Своя земля Возрождение Оптиной От того-то батюшка Илий и благословляет жить на земле, возвращаться из города в деревню. Здесь человек более вписан в установленные Богом ритмы смены зимы, весны, лета, осени. Читает, как батюшка Илий часто напоминает слова Михаила Васильевича Ломоносова, Книгу природы, открытую нам, как и Священное Писание , Самим Творцом. В деревне легче уверовать, вернуться к своим церковным корням. Здесь тобой уже не помыкает опустошающая нервотрепка мегаполиса, потребительский диктат рекламы, нескончаемый офисный цейтнот. Человек на земле самодостаточен. Тут ощутимее то, как Бог благословляет труды человека, и он этим живет. Какие бы ни произошли мировые катаклизмы: отключение электричества, а заодно и упразднение тотального господства в жизни современника интернета и телекоммуникаций, крах финансовой системы, санкции… – человек на земле проживет! Эта внутренняя априорная независимость с духовной точки зрения очень важна. Тут линия сопротивления антихристовой цивилизации Вавилона. Потому и при возрождении Оптиной пустыни, куда спустя 10 лет подвига на Афоне был отправлен отец Илиан, внимание уделялось не только возрождению монашеского общежительного Устава, но и развитию собственного монастырского хозяйства: оптинская братия всегда кормилась от своих трудов. Возрождение Оптиной Здесь Батюшка был уже пострижен в великую схиму с именем другого севастийского мученика Илия (в переводе с греческого «солнце») и получил благословение возрождать традицию старчества, которой всегда славилась Оптина. Рожденный и выросший в деревне, он знает, сколь сельская жизнь трудна, но и насколько спасительна. Этот опыт выстрадан поколением старца Илия. Он помнит, как целенаправленно русского человека «отбивали» от земли. Насильственно людей сгоняли в колхозы, где даже зарплаты не платили, заставляя работать за галочки-трудодни. Облагали при Сталине, чьи годы правления как раз пришлись на детство батюшки Илия, непомерными налогами любую домашнюю живность, каждое плодовое дерево, каждый куст смородины в саду. Так что люди просто все повырубали и отказывались уже разводить домашнюю птицу и скот. При любой возможности бежали в город. А в сознании на поколения закреплялся стереотип неприемлемости жизни на земле.

http://pravoslavie.ru/102039.html

Зотик сиропитатель, преп. 4 в. 30 дек. Зоя, мученица Атталийская (в Памф.) при Адриане, с Еспером и др. 2 мая. Зоя, муч. Римская при Диоклетиане ок. 287 г., с Севастианом и др. 18 дек. Зоя, преп. Вифлеемская 5 в., с преп. Мартинианом. 13 февр. И Ивистион преп. В субб. с. Игафракс, из 26 мучч. Готфских 4 в. 26 марта. Игнатий Богоносец, пострадавший в 106 г. в Риме. 20 дек. (Перенесение мощей его 29 янв.) Игнатий, патриарх Цареградский, прест. в 877 году. 23 окт. Игнатий, преп. Спасовой обители Глубокие Реки 10 в. 27 сент. Игнатий, еписк. Ростовский, ум. 1288. 28 мая. Игорь блаженный, князь Черниговский и Киевский, уб. в 1147 году. 5 июня. Иларий, из Калипты близ Анкиры, муч. при Траяне, с Проклом. 12 июля. Иларион, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном. 7 ноября. Иларион, муч. при Диоклетиане, с Емилианом, еписк. Тревийским и др. 18 авг. Иларион Великий, преп. Газский, ум. 372. 21 окт. Иларион Новый, игумен Пеликитский, исповедник (в 8 в.). 28 марта. Иларион Новый, преп. Далматский, исповедник, ум. 845. 6 июня. Иларион, еписк. Меглинский. 12 окт. Илария, мученица Римская, жена муч. Клавдия трибуна, из дружины Хрнсанфа и Дария. 19 марта. Илиан и Илий, из 10 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Илиодор, муч. Магидский в Памфлии при Аврелиане. 19 ноября. Илиодор, муч. Антиохийский в Писидии при Диоклетиане, с Александром и др. 28 сент. Илия Фесвитянин, пророк. 20 июля. Илия, из 156 мучч. Тирских при Диоклетиане от Ветурина. 17 сент. Илия, муч. Палест., с Памфилом пресв., от Фирмилиана. 16 февр. Илия, Пров и Apuc, Египтяне, мучч. Палестинские от него же. 19 дек. Илия, Зотик, Лукиан и Валериан, мучч. в Томах при Ликинии. 13 сент. Илия, муч. Персидский 327 г., с Ионой и Варахисием. 28 марта. Илия, пустынник Египетский 4 в. 8 янв. Илия преп., из числа избиенных в Синае и Раифе в 5 веке. 14 янв. Иллирик преп., постившийся на горе Мирсинонской. 3 апр. Индис евнух, муч. Никомидийский ок. 302 г., с двумя тмами мучч. 28 дек. Инна, Пинна и Римма, мученики первого века. 20 янв. и 20 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Пр. Дометия . Вас. Мед. (8 мар.) Пр. Ефрема , патриар. антиохийского. МГр. (8 июня). Иулиана и Еввула . Вас. (имя. 6 мар ). Ермы ап. Сирл. (8 апр.). Св. о. Герасима . Соф. Обих. XIII в. (4 мар.). Мучч. 42 амморейских . Супр. ДоМак. житие (6 марта). Аркадия , еп. тримифунтского. Неап. Син. 1. Вас. (имя). Екл. Охр. МГр. и др. (6 марта). Пренесение мощей св. муч. Авраамия болгарского из столичного города Болгар в княгинин монастырь во Владимир во XIII В. Любоп. Мес. 1795. Преп. Марка и Ионы псковопечерских. 209 (марта 29). 8 I. Пр. Феоаилакта , еп. никомидийского, † ок. 845. Вас. Флор. 1. Иер. Екл. Мст. и др. МКр. М. 451. М. 1345 и 1369, канон Феофана, что и у нас. Служба. М. Р. Феофила. (Коал. 7 марта. Екл. втор. 10 июня). Св. священномуч. Феодорита пресвитера антиохийского при Иулиане. 246 (Вас. имя 2 мар. Пролог. Мак. МГр. втор. 3 мар. Син. 1. 28 мар. Сирл. 6 мая. Сирл. Маз. Дом. 17 мая. Мед. 18 мая. 1370 мая 21. Диж. 20 мая. МР. А. У. Н. М. Р. 23 окт. †. Ф. Н. 23 мар. Иерон. Н. 10 апр.). Пр. Дометия. Ч. Минея. 1370. (Вас. 240. 7 мар. МГр. 6 мар.). Ап. Ерма . 240. Сирм. Мес. вс. св. (М. Р.У. мая 9. Сн. 5 ноября и 31 мая). II. Муч. Диона секирою. 1370 (Маз. Дионисия). III. Преставление пр. Лазаря мурманского в 1391 году 8 марта на мурманском острове на онежском озере. (Память его 24 марта см. Словарь истор. о св.). IV. Пр. Феодосия . 51. Препод. Евфросинии . 51. (Сн. 14 мар. и 9. Может быть она же 26 сент.). V. Свв. мучч. епископов в Херсонесе . Вас. Кал. (7 мар). 42 мучч. амморийских . Сирл. (6 мар.). Павла , еп. прусского. У 80. Белоз. 516. 51. МГр. (7 мар.). Аркадия, Иулиана и Еввула. Вас. (6 мар.). Конона вертоградаря. Сирл. (6 мар.). Муч. Конона исавр. ЧГр. XI в. (5 мар.). Пр. Филиппа ирапского. Филим. (14 нояб.). 9 I. Свв. четыредесяти мучеников севастийских при Ликинии. Имена их: Исихий, Мелитон, Ираклий, Смарагд, Домн, Евноик или Евник, Валент или Уал, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Кирион или Кирий, Ангий, Аетий, Флавий, Акакий, Екдит или Екдикий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Дометиан, Гай, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий , Филоктимон или Филоктим, Севериан, Худион, Леонтий, Кандид, Аглай .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

25 августа 1905 года Иоанн действительно ступил на Афонскую землю и был принят в Русский Пантелеимонов монастырь, где 7 марта 1908 года был пострижен в мантию с именем Илиан. Послушание отец Илиан проходил в архондарике, канцелярии, в 1911–1914 годах на подворье в Константинополе, затем в обители уставщиком и ризничим. 25 ноября 1922 года отец Илиан был пострижен в схиму. 2 февраля 1926 года он был рукоположен в иеродиакона. В 1932–1933 годах отца Илиана отправили в Сербию для сбора пожертвований, где митрополитом Антонием (Храповицким) он 12 декабря 1932 года был рукоположен в иеромонаха. В 1953 году отец Илиан был назначен настоятелем Константинопольского подворья. Но турки не согласились с его кандидатурой и не дали разрешения на занятие этого поста отцом Илианом, и 1 июля он вернулся в Руссик. 3 октября 1958 года отец Илиан был избран игуменом обители и возведен в сан архимандрита. В июне 1962 года во время празднеств 1000-летия Афона Московской Патриархией он был награжден медалью святого Владимира за заслуги перед Церковью. Многими были замечены выдающиеся человеческие свойства отца Илиана. Вот что пишет о нем писатель Анатолий Даров: «Глаза у архимандрита Илиана очень спокойные, а когда не спокойные, то строго-ласковые. Сколько ему лет – трудно сказать, а спросить у него – еще труднее. Есть такие люди: у них легко просить, но трудно спрашивать. Какой-то мягкий и тонкий запрет светился в его глазах. Нет, это не резкая, аскетическая отрешенность отца Михаила [андреевского игумена. – Сост.], не детская и вместе мудрая доверчивость отца Николая [ильинский игумен. – Сост.], – это печально-озабоченная, вкрадчивая одухотворенность» 420 . И далее он пишет следующее: «Отец Илиан изнуряет себя службами. Умрет – такого другого игумена на всем свете не сыщешь...» 421 Отец Илиан неуклонно придерживался курса своего предшественника отца Иустина на полное восстановление отношений с Московской Патриархией. Вот фрагмент из письма игумена Илиана от 29 октября (11 ноября) 1959 года на имя председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, где он излагает все усугубляющиеся трудности, переживаемые русским монашеским братством на Афоне: «Ваше Высокопреосвященство!

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010