Закрыть itemscope itemtype="" > Слово в Ильинском соборе Архангельска 06.09.2019 997 Схиархимандрит Илий (Ноздрин) 3 сентября сослужил митрополиту Курганскому и Белозерскому Даниилу в Ильинском кафедральном соборе Архангельска. Схиархимандрит Илий (Ноздрин Алексей Афанасьевич) родился в 1932 году в Орловской области в благочестивой крестьянской семье. При крещении был наречен в честь Алексия, человека Божиего. Его отец скончался в госпитале после боевого ранения в 1942 году, мать вырастила четверых детей одна. В 1949 году закончил среднюю школу в родном селе. Служил в армии. В 1955-1958 годах обучался в машиностроительном техникуме в Серпухове. По окончании учебы по распределению направлен в город Камышин Волгоградской области. Там он принял решение посвятить жизнь служению Церкви, поступил в духовную семинарию Саратова. После закрытия Саратовской семинарии в 1961 году продолжил образование сначала в Ленинг радской духовной семинарии, затем в академии. Во время обучения митрополитом Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество с именем Илиан в честь одного из сорока мучеников Севастийских. Тем же Преосвященным был рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. В годы пребывания в Ленинградской епархии трудился на различных приходах. В 1966 году поступил в Псково-Печерский монастырь, где нес послушания в течение десяти лет. Решением Священного Синода от 3 марта 1976 года иеромонах Илиан вместе с четырьмя другими монахами был направлен нести иноческое послушание в русскую Афонскую Свято-Пантелеимонову обитель, где вместе с другими насельниками сумел сохранить в ней монашескую жизнь, поддержать связь обители с русским Православием и предотвратить закрытие монастыря. Нес послушание в скиту, скрытом в горных ущельях. Ему было также доверено духовничество в Пантелеимоновой обители. В конце 1980-х годов направлен в качестве духовника в восстанавливающуюся после 65-летнего запустения Оптину пустынь. Здесь принял постриг в великую схиму с именем Илий в честь другого Севастийского мученика. В течение 20 лет схиигумен Илий возрождал старческое служение, которым всегда славился монастырь.

http://ruskline.ru/video/2019/sentyabr/0...

Сорок мучеников Севастийских — где почтить память святых? В мире известно всего несколько храмов и монастырей, в которых сохранились частицы мощей мучеников Севастийских. Есть древняя святыня и в Москве. 22 марта, 2012 В мире известно всего несколько храмов и монастырей, в которых сохранились частицы мощей мучеников Севастийских. Есть древняя святыня и в Москве. Сорок Мучеников Севастийских. 22 марта Православная Церковь вспоминает страдания сорока мучеников Севастийских (320 год по Р.Х.). Святые были римскими легионерами и погибли, как и многие их современники-христиане, за отказ поклониться языческим богам. Примечательно, что эти сорок мучеников погибли уже после принятия Миланского эдикта — указа «о веротерпимости», принятого святым равноапостольным императором Константином. Однако они жили и служили на той части Римской империи, которой в тот момент правил соправитель Константина — Ликиний, убежденный язычник. Праздник Сорока мучеников особо почитается Церковью. В этот день, если он выпадает на любой будний день Великого поста, обязательно совершается Литургия Преждеосвященных Даров, на трапезе разрешается вино и елей, а по русскому народному обычаю готовится дополнительное угощение — булочки из постного дрожжевого теста в виде птичек — «жаворонки». Храмы, посвященные Сорока мученикам, существуют во всем христианском мире: в колокольне храма Воскресения Христова (Гроба Господня) в Иерусалиме, в столице Болгарского царства Тырново (построен в XIII в.), а также и в России: в Переяславле Залесском (сер. XVIII в.) и напротив Новоспасского монастыря в Москве (сер. XVII в.). Но святынь, связанных с памятью Севастийских мучеников, осталось крайне мало. После страдания святых, их останки были чудесным образом сохранены, но уже в VI веке их основное местонахождение было неизвестно: святитель Григорий Нисский сообщает, что мощи святых мучеников Севастийских рассеяны по всему свету. При этом Церковь сохранила в памяти имена святых: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Уалент (Валент), Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Ангий, Аетий, Флавий, Акакий, Екдикий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Дометиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Уалерий (Валерий), Филоктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглаий.

http://pravmir.ru/sorok-muchenikov-sevas...

В мае 1966 года насельник Псково-Печерского монастыря иеродиакон Илий (Ноздрин) был рукоположен в иеромонаха. В преддверии 50-летнего юбилея священнослужения отец Илий ответил на вопросы читателей Rublev.com.      50 лет хиротонии схиархимандрита Илия 21 мая 2016 года исполняется 50 лет священнической хиротонии духовника Святейшего Патриарха Кирилла схиархимандрита Илия (Ноздрина). Он родился в 1932 г. Пострижен в монашество с именем Илиан в честь одного из сорока мучеников Севастийских. С 1966 г. в течение десяти лет нес послушания в Псково-Печерском монастыре. С 1976 г. направлен в русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне. В конце 1980-х гг. направлен в качестве духовника в Оптину пустынь, где принял постриг в великую схиму с именем Илий в честь другого Севастийского мученика. В 2010 г. на Пасху возведен в сан схиархимандрита. Является духовником Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Схиархимандрита Илия знают не только в России, Белоруссии, на Украине, но и в Америке и на Святой Горе Афон в Греции. Главное призвание батюшки — духовничество, то есть духовное окормление людей. Основное служение отца Илия — это душепопечение, духовная забота о людях, разрешение сложных жизненных ситуаций и проблем, но в первую очередь — молитва. К нему приезжают со всей России, в православном народе его называют старцем. Сам же отец Илий о себе со смирением говорит: «Ну, какой я старец? Просто старик». Многие, не имея возможности лично встретиться с батюшкой, задают ему вопросы в письменной форме. Отец Илий получает сотни и тысячи писем из России и зарубежья. Иногда он находит время для бесед с журналистами, выступает на телевидении. Главное, что отличает отца Илия — это безмерная любовь, любовь к людям и Богу. Все, кто хотя бы раз встречался с батюшкой, помнят его глаза, лучистую улыбку! В своем время именно отец Илий благословил нас на создание православного портала «Рублев». Возможно, именно по его молитвам нам удалось выстоять, преодолеть немало трудностей и сегодня команда Rublev.com продолжает нести свое служение на бескрайних просторах интернета.

http://pravoslavie.ru/93543.html

В стуже людских бед и скорбей исповедовать Солнце Правды Христа Ко дню ангела схиархимандрита Илия (Ноздрина) Схиархимандрит Илий (Ноздрин) Севастийские мученики – небесные покровители схиархимандрита Илия (Ноздрина) . С ними связано и его первое монашеское имя – Илиан (от греч. «солнечный»), и имя, нареченное при постриге в схиму, – Илий (от греч. «солнце»). Кто-то заметил: как его святые предтечи были испытываемы ледяной водой, так же и старец ныне в стуже людских бед и скорбей исповедует Солнце Правды Христа. А где Господь – там жизнь и радость исцеления. Сотни людей стекаются к схимнику, редко кто с радостью. Одна из духовных чад сообщила как-то батюшке, что ее мама решила принять монашество. – Одна хорошая новость за сегодня! – отозвался старец. А так в основном люди идут с болью. Чтобы жизнь продлилась Сергей Константинович Соловьев Рассказывает профессор Сергей Константинович Соловьев: – Я врач-ревматолог со стажем более 40 лет. По роду своей деятельности занимаюсь лечением больных с тяжелым недугом – системной красной волчанкой. Это заболевание встречается в основном у девушек и молодых женщин, особенностью волчанки является поражение жизненно важных органов. Лечение даже с помощью самых современных лекарств далеко не всегда приводит к выздоровлению. Несколько лет назад ко мне обратилась молодая красивая женщина, страдающая этим недугом. Первый курс лечения оказался очень успешным, однако через несколько месяцев развилось тяжелое обострение, на коже молодой женщины появилось много красных пятен, язвы во рту и на волосистой части головы, сильное выпадение волос, высокая температура, боли во всем теле. Больная вновь была госпитализирована в нашу клинику, начали терапию с применением высоких доз гормонов и химиопрепаратов. Однако заболевание прогрессировало, и я потерял надежду на успех. Мать моей пациентки – верующая православная женщина – пришла ко мне в слезах и поведала, что собирается отправиться в Иерусалим, просить у Господа выздоровления дочери. Путь в Иерусалим неблизкий, и оформление документов для поездки заняло бы немало времени, поэтому я посоветовал несчастной матери обратиться за помощью к батюшке Илию, у которого несколько раз получал благословение и напутствие. Мать послушалась моего совета и отправилась в Оптину Пустынь, где тогда еще принимал старец. По воле Господа встреча состоялась, и батюшка, впервые увидев женщину, к огромному ее удивлению спросил:

http://pravoslavie.ru/111607.html

Гелиан Михайлович Прохоров Отечественная наука понесла тяжелую утрату. В ночь с 1 на 2 сентября сего года, в больнице на 82 году жизни скончался великий русский славист и византинист, глубокий исследователь древнерусской и византийской литературы, богослов Гелиан Михайлович Прохоров, во святом крещении Григорий. Г.М. Прохоров родился в 1936 году в Ленинграде. Его семья происходила из Мстиславльского уезда Смоленщины. Его дел был церковным старостой, который в 1929 г. был сослан как «кулак», но смог вернуться из ссылки. Мать дала сыну имя «Гелиан», что означает «солнечный». Уже в зрелом возрасте Гелиан Михайлович узнал, что через три дня после его рождения празднуется память Севастийских мучеников, в числе которых есть мученик Илиан. Во время войны с Гелианом Михайловичем произошел ряд чудесных и промыслительных событий. Его семья не смогла уехать в эвакуацию из-за обилия желающих попасть в эшелон, который позднее разбомбили фашисты. Почти все ехавшие в нем погибли. Позднее, во время блокады, в дом дедушки и бабушки, где жил маленький Геля, попала бомба. Здание было почти целиком разрушено, но их квартира чудом уцелела на самом верху развалин, откуда их сняли пожарные. Видно, Господь хранил маленького Гелиана для славного будущего. В юности Гелиан, как и многие советские мальчики и юноши, увлекался авиацией и в 1953 году поступил в Военно-Воздушную Академию им. Можайского. При этом он слишком поверил в реальность «хрущовской оттепели» и повел себя, по мнению начальства, излишне независимо и вольнолюбиво: имел привычку говорить то, что думал. За что был изгнан из комсомола, отчислен из Академии и направлен в стройбат. Во время службы на него упало дерево: и вновь Гелиан Михайлович чудом выжил. Воистину, «Господь сохранит тя от всякого зла». Позднее Гелиан Михайлович поступает на Исторический факультет ЛГУ, и это несмотря на волчий билет — характеристику, заканчивавшуюся словами: «Политики партии и правительства не понимает». Еще одно чудо. Но гораздо большим чудом была, казалось бы, случайная, а на самом деле промыслительная встреча в поезде с Львом Николаевичем Гумилевым, который стал сначала учителем Гелиана Михайловича, а затем и его крестным отцом. Гумилеву Г.М. Прохоров во многом обязан историософской концепцией, которую он развил и обогатил. Для Гумилева пассионарные толчки были космическими и физическими явлениями, для Прохорова — духовными движениями, связанными с Промыслом Божиим. Из взглядов Льва Николаевича Гелиан Михайлович удержал представления о евразийском выборе и евразийской специфике России. Для него св. князь Александр Невский был велик не только своими победами, но тем историческим выбором, который он сделал. В одном из своих последних интервью Гелиан Михайлович говорил о том, что Александр Невский отверг агрессивную политику Запада и тем самым сохранил и спас православную культуру.

http://pravoslavie.ru/106151.html

Отошел ко Господу насельник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Илиан (Племенюк) 11 мая 2020 г. 18:02 11 мая 2020 года, на 77-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандрит Илиан (Племенюк). Архимандрит Илиан (в миру Николай Николаевич Племенюк) родился 10 мая 1944 года в г. Вяземский в Хабаровском крае. Крещен в возрасте шести лет. В 1972 году поступил трудником в Троице-Сергиеву лавру. Через два года успешно сдал вступительные экзамены в Московскую духовную семинарию . На втором курсе МДС наместником лавры архимандритом Иеронимом (Зиновьевым) в Троицком соборе обители пострижен в монашество с наречением имени Илиан в честь мученика Илиана из числа 40 мучеников Севастийских. 8 августа 1976 года в Покровском храме Московской духовной академии архиепископом Дмитровским Владимиром (Сабоданом) рукоположен в сан иеродиакона. 5 мая 1978 года, в пятницу Светлой седмицы, владыка Владимир хиротонисал иеродиакона Илиана во иеромонаха. В 1987 году Святейший Патриарх Пимен возвел батюшку в сан игумена. Первые послушания отца Илиана в лавре проходили в иконной лавке, за свечным ящиком и в Троицком соборе. В дни, когда было положено начало восстановлению Покровского скита лавры в с. Сабурово, игумена Илиана благословили нести послушание в новообразованном скиту. В 2004 году Святейший Патриарх Алексий II во внимание к трудам на благо святой обители наградил игумена Илиана Патриаршей грамотой. Батюшка старался неукоснительно исполнять все послушания, которые ему поручались. Долгое время основным послушанием отца Илиана было поминовение синодиков и записок на выемке святых просфор. Каждый день батюшка приходил в придел великомученицы Ирины и поминал у Престола Божия имена живых и усопших. 24 апреля 2014 года, в четверг Светлой седмицы, Святейший Патриарх Кирилл возвел игумена Илиана в сан архимандрита. В том же году во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 700-летием со дня рождения преподобного Сергия указом Святейшего Патриарха Кирилла архимандрит Илиан был награжден Патриаршим знаком «700-летие преподобного Сергия Радонежского». По материалам сайта Троице-Сергиевой лавры Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Валерий Севастийский, мч. - житие Валерий Севастийский (ум. ок. 320) - один из сорока севастийских мучеников. Сорок Севастийских мучеников — воины-христиане, принявшие мученическую смерть за веру во Христа в Севастии (Малая Армения, совр. Турция) в 320 году при Ликинии. Православная церковь отмечает их память 22 марта (9 марта по юлианскому календарю). Воины были родом из Каппадокии (ныне на территории Турции) в составе римского войска, стоявшего в городе Севастии. Военачальник Агрикола потребовал от них принесения жертвы языческим богам. После их отказа римские воины вечером их раздели и поставили в покрытое льдом озеро. Рядом поставили тёплую баню, чтобы желающие отречься от Христа могли в ней согреться. К утру один из воинов побежал в баню, однако забежав туда, сразу умер. Один из римлян — Аглай — видя стойкость духа христиан сам разделся и присоединился к стоявшим в озере. По преданию, римские воины, видя, что мученики не замерзают, перебили им голени и сожгли. Имена мучеников: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Уалент (Валент), Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Ангий, Аетий, Флавий, Акакий, Екдикий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Дометиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Уалерий (Валерий), Филоктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглаий. Память 40 мучеников относится к кругу наиболее чтимых праздников. В день их памяти облегчается строгость Великого Поста и совершается Литургия преждеосвященных даров. 9 марта 1230 года болгарский царь Иван II Асень разбил армию Феодора Комнина и пленил его с семьей и большей частью войска. Иван II Асень отнес свою победу заступничеству Сорока Севастийских мучеников. В качестве благодарности царь построил или обновил бывший на этом месте храм (остается не до конца выясненным) и освятил в честь Сорока мучеников, а также оставил знаменательную надпись на колонне этой церкви в память о славной победе. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Валерий Севастийский, мч. " .

http://pravicon.com/info-1896

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Сегодня, 22 марта, Церковь празднует память 40 мучеников Севастийских 1 мин., 22.03.2024 22 марта Православная Церковь празднует память 40 мучеников Севастийских . Событие, связанное с подвигом этих воинов, произошло в IV веке, когда самые жестокие гонения на христиан уже были позади. Воины были родом из Каппадокии (ныне на территории Турции) в составе римского войска, стоявшего в городе Севастия (Малая Армения). Военачальник Агрикола по приказу императора Ликиния потребовал от них принести жертвы языческим богам. Воины-христиане несколько раз отказывались это сделать, за что в итоге их раздели и поставили в покрытое льдом озеро. Рядом поставили теплую баню, чтобы желающие отречься от Христа могли в ней согреться. Один из воинов, в конце концов, не выдержал мучений и побежал в баню, однако забежав туда, сразу умер. В свою очередь, один из стражников воинов Аглай, увидев стойкость мучеников, сам разделся и присоединился к стоявшим в озере. По Преданию, римские воины, видя, что мученики не замерзают, перебили им голени и сожгли. Кости мучеников были брошены в воду, чтобы христиане не собрали их. Спустя три дня мученики явились во сне епископу Севастийскому блаженному Петру, повелев ему похоронить их останки, что и было исполнено. Имена всех мучеников сохранились: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Уалент (Валент), Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Ангий, Аетий, Флавий, Акакий, Екдикий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Дометиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Уалерий (Валерий), Филоктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглаий. На Руси день памяти Севастийских мучеников еще называли  Сороки , а иногда  кулики . Как считали крестьяне, в этот день на Русь из теплых стран возвращались 40 птиц, а главная из них – жаворонок. Именно поэтому накануне женщины пекли «жаворонков» – сладкие печенья в виде птиц, обмазанные медом или патокой, которые потом раздавали детям. Читайте также: Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/tserkov-prazdnuet-pamyat-...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Севастийские мчч. (40) - житие Сорок мучеников Севастийских (память 9 марта по старому стилю) В 313 году император Константин Великий подписал закон о свободе исповедания веры. Его соправитель император Ликиний тоже подписал этот закон, но в подвластных ему областях гонения на христиан продолжались. Около 320 года в городе Севастии, в Армении, стояло римское войско. В войске находилось 40 воинов-христиан родом из Каппадокии (ныне на территории Турции). Военачальник Агрикола принуждал их принести жертву идолам, но воины отказались. Тогда воинов арестовали и связанными повели к озеру близ города Севастии. Стояла зима, вечерело. Воинов раздетыми поставили в покрытое льдом озеро. Страшная стужа сковала члены святых мучеников, и они начали замерзать. Мучение это было для них особенно тяжелым, потому что на берегу озера для соблазна была поставлена теплая баня. Кто хотел спасти свою жизнь, должен был заявить тюремному сторожу, что он отрекся от Христа, и тогда он мог войти в теплую баню и отогреться. Всю ночь воины мужественно переносили лютый мороз, ободряя друг друга и поя священные гимны Богу. Ранним утром один из воинов не выдержал страданий. Он вышел из озера и поспешил к бане. Но как только теплый воздух коснулся его тела, он упал мертвым. Вскоре после этого тюремный сторож Аглай увидел, как над мучениками, оставшимися в озере, заблистал неземной свет. Аглай был так потрясен этим чудом, что, объявив себя христианином, сбросил с себя одежду и присоединился к 39 мученикам. Мучители, пришедшие немного спустя, увидели, что воины-христиане не только не замерзли, но, по-видимому, даже отогрелись. Тогда мучители молотами перебили им голени и побросали в огонь, а потом обугленные кости мучеников сбросили в реку. Через три дня мученики явились епископу Севастийскому Петру и рассказали о своем подвиге. Еп. Петр собрал их кости и с честью похоронил. Имена мучеников сохранились: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Валент, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Аггей, Аетий, Флавий, Акакий, Екдекий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Домитиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий, Филиктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглай. Память 40 мучеников относится к кругу наиболее чтимых праздников. В день их памяти, 9 марта, облегчается строгость Великого Поста и совершается литургия Преждеосвященных даров. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Севастийские мчч. (40) " .

http://pravicon.com/info-3328

Илий, схиархимандрит (Ноздрин Алексей Афанасьевич) Дата рождения: 1932 г. Страна: Россия Биография: Родился в 1932 г. в с. Становой Колодезь Орловского р-на Орловской обл. в благочестивой крестьянской семье. При крещении был наречен в честь Алексия, человека Божиего. Его отец скончался в госпитале после боевого ранения в 1942 г., мать вырастила четверых детей одна. В 1949 г. закончил среднюю школу в родном селе. Служил в армии. В 1955-1958 гг. обучался в машиностроительном техникуме в Серпухове. По окончании учебы по распределению направлен в г. Камышин Волгоградской области. Там он принял решение посвятить жизнь служению Церкви, поступил в духовную семинарию г. Саратова. После закрытия Саратовской семинарии в 1961 г. продолжил образование сначала в Ленинградской духовной семинарии , затем в академии. Во время обучения  митрополитом Никодимом (Ротовым)  пострижен в монашество с именем Илиан в честь одного из сорока мучеников Севастийских. Тем же Преосвященным был рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. В годы пребывания в Ленинградской епархии трудился на различных приходах. В 1966 г. поступил в Псково-Печерский монастырь, где нес послушания в течение десяти лет. Решением Священного Синода от 3 марта 1976 г. иеромонах Илиан вместе с четырьмя другими монахами был направлен нести иноческое послушание в русскую Афонскую Свято-Пантелеимонову обитель, где вместе с другими насельниками сумел сохранить в ней монашескую жизнь, поддержать связь обители с русским Православием и предотвратить закрытие монастыря. Нес послушание в скиту, скрытом в горных ущельях. Ему было также доверено духовничество в Пантелеимоновой обители. В конце 1980-х гг. направлен в качестве духовника в восстанавливающуюся после 65-летнего запустения Оптину пустынь. Здесь принял постриг в великую схиму с именем Илий в честь другого Севастийского мученика. В течение 20 лет схиигумен Илий возрождал старческое служение, которым всегда славился монастырь. В 2009 г. поселился на Патриаршем подворье Троице-Сергиевой лавры в подмосковном пос. Переделкино. На Пасху 4 апреля 2010 г. возведен в сан схиархимандрита. Является духовником Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Образование: Саратовская духовная семинария. Ленинградская духовная семинария. Ленинградская духовная академия. Награды: Церковные: Светские: Календарь ← 7 December 2023 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198809...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010