Он пожелал ему скорейшего выздоровления. 27 января. ПРАВМИР. Митрополит Волоколамский Иларион посетил предстоятеля Украинской православной церкви митрополита Владимира в одной из киевских клиник 25 января, сообщает Интерфакс-Религия . Митрополит Иларион пожелал ему скорейшего выздоровления. Владыку Илариона сопровождал секретарь митрополита Владимира архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр. В начале декабря митрополит Владимир был выписан из реанимации и переведен в реабилитационную палату. В конце месяца его выписали из больницы. В настоящее время митрополит Владимир продолжает лечение в одной из киевских клиник. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-pos...

В Москве представят сборник документов о воссоединении Киевской митрополии с Русской Церковью в XVII веке 15.09.2021 17:27:41 МОСКВА В рамках конференции Синодальной библейско-богословской комиссии «Мировое Православие: первенство и соборность в свете православного вероучения» 16 сентября 2021 года в 17.00 в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя в Москве пройдет презентация сборника «Воссоединение Киевской митрополии с Русской Православной Церковью. 1676-1686 гг. Исследования и документы». Издание сборника, подготовленного Церковно-научным центром «Православная энциклопедия», стало историко-каноническим ответом на события, связанные с заявлением со стороны Константинопольского Патриархата об «отмене» синодального решения 1686 года относительно перехода Киевской митрополии в юрисдикцию Русской Православной Церкви и «признании автокефалии» раскольнического формирования «ПЦУ». В сборнике представлено 246 документов, из которых 200 никогда не публиковались. Все документы тщательно изучены и по мере необходимости снабжены научным комментарием, а где это требуется, и новыми переводами на современный русский язык. Об издании и собранных в нем документах, а также о ситуации, которая сложилась в мировом Православии в связи с антиканоническим вторжением Константинопольского Патриарха на Украину, расскажет председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Перед участниками презентации также выступят руководитель ЦНЦ «Православная энциклопедия» С.Л. Кравец и ряд других спикеров. Сборник «Воссоединение Киевской митрополии с Русской Православной Церковью. 1676-1686 гг. Исследования и документы» представляет собой наиболее полное собрание архивных документов за 1676-1686 гг., касающихся предыстории, контекста и обстоятельств воссоединения Киевской митрополии с Русской Православной Церковью. «Православная энциклопедия» приступила к работе над сборником осенью 2017 года. Большая часть времени была потрачена на поиск и систематизацию материалов в ряде российских архивов: Российском Государственном архиве древних актов, Государственном Историческом Музее древних рукописей, Отделе рукописей Российской Национальной библиотеке в Санкт-Петербурге и проч.

http://radonezh.ru/2021/09/15/v-moskve-p...

Председателят на ОВЦС обърна внимание на слушателите на това, че актът на прехвърляне на Киевската митрополия в юрисдикцията на Московския Патриарх през 1686 г. е бил запечатан със Синодално решение на Константинополската Църква и е получил незабавно признание от страна на всички Поместни Православни Църкви. «Разбира се, и в самата Константинополска Църква фактът на прехвърлянето на Киевската митрополия в юрисдикцията на Руската Църква не е бил подлаган на съмнения. За това има многобройни потвърждения в официалните документи и издания от XVIII-XIX в.», подчерта той. «Корпусът на издадените от нас документи доказва за пореден път, че нито в преговорите на руските дипломати с Константинополската Патриаршия по въпроса за прехвърлянето на Киевската митрополия, нито в преписката със свещеноначалието и политическото ръководство на Левия бряг, нито в самите документи на Константинопол, потвърждаващи това прехвърляне, не е ставало и дума за някакъв временен или ограничен характер. Едва през 2018 г., в навечерието на своето незаконно нахлуване в Украйна, Константинопол направи опит да преразгледа акта от 1686 г. и да го окачестви като уж временно, поради крайна необходимост, предоставено разрешение на Московската Патриаршия да ръкополага Киевските митрополити. При това днешните исторически документи на Фенер предизвикват най-малкото недоумение», констатира владика Иларион. Представеното на обществеността издание на документите е силно с изследователската си част, отбеляза владика Иларион: «Публикуваните в него дълбоки самостоятелни изследвания са сериозен принос за разбирането на контекста на историческите събития и документите, свързани с възсъединението на Руската Църква през 1686 г. Та нали не е достатъчно само да публикуваш документи от архивите, колкото и цялостно да го правиш. Да възстановиш грижливо, внимателно и правдиво техния исторически контекст – това е мисията на истинския учен. В издаването на тази книга аз виждам успех на нашите отечествени учени и се радвам на възможността да ги поздравя с този успех».

http://mospat.ru/bg/news/88048/

Состоялось совещание архиереев украинско-российско-белорусского приграничья 3 февраля, 2015. Новостная служба 2014 год внес серьезные коррективы в программу приграничного сотрудничества. 3 февраля. ПРАВМИР. 2 февраля 2015 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Храме Христа Спасителя состоялось третье совещание архиереев епархий Русской Православной Церкви, расположенных в зоне украинско-российско-белорусского приграничья. На совещании по приграничному сотрудничеству присутствовали Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, а также архипастыри приграничных епархий трех стран, — сообщает Служба коммуникации ОВЦС В своем докладе митрополит Иларион подвел итоги межепархиального сотрудничества в белорусско-украинско-российском приграничье за 2013-2014 годы. Были также обсуждены перспективы продолжения приграничного сотрудничества в непростых условиях вооруженного конфликта на востоке Украины. «Ряд епархий Украинской Православной Церкви, расположенных в зоне приграничья, стали ареной боев, каждый день гибнут мирные люди, обстреливаются храмы. Это наша общая боль, общая трагедия», — отметил председатель ОВЦС. По словам митрополита Волоколамского Илариона, несмотря на то, что 2014 год внес серьезные коррективы в программу приграничного сотрудничества, оно по-прежнему остается актуальным: «Мы все глубоко скорбим о тех бедствиях, которые пережила и сейчас переживает Украина, прежде всего, о гибели людей, — сказал он. — И все же наше приграничное сотрудничество продолжилось и в таких неблагоприятных условиях». «Особо следует упомянуть, — подчеркнул митрополит Иларион, — труды тех священнослужителей, кто, порой даже рискуя собственной жизнью, переправляет гуманитарные грузы в зону вооруженного конфликта, распределяя их среди мирного населения — среди женщин, стариков и детей, зачастую лишенных каких-либо средств к существованию». Председатель ОВЦС также обратил внимание на детские и молодежные проекты, целый ряд которых был осуществлен епархиями приграничья за последние два года: «Думается, что при нынешних условиях наиболее перспективной после гуманитарной работы областью приграничного межепархиального взаимодействия может стать развитие проектов с участием молодежи и детей».

http://pravmir.ru/soveshanie/

Состоялось совещание архиереев приграничных епархий России, Украины и Беларуси Москва, 3 февраля 2015 г. 2 февраля 2015 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Храме Христа Спасителя состоялось третье совещание архиереев епархий Русской Православной Церкви, расположенных в зоне украинско-российско-белорусского приграничья, сообщает Патриархия.ru.      На совещании по приграничному сотрудничеству присутствовали Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, а также архипастыри приграничных епархий трех стран. В своем докладе митрополит Иларион подвел итоги межепархиального сотрудничества в белорусско-украинско-российском приграничье за 2013-2014 годы. Были также обсуждены перспективы продолжения приграничного сотрудничества в непростых условиях вооруженного конфликта на востоке Украины. «Ряд епархий Украинской Православной Церкви, расположенных в зоне приграничья, стали ареной боев, каждый день гибнут мирные люди, обстреливаются храмы. Это наша общая боль, общая трагедия», — отметил председатель ОВЦС. По словам митрополита Волоколамского Илариона, несмотря на то, что 2014 год внес серьезные коррективы в программу приграничного сотрудничества, оно по-прежнему остается актуальным: «Мы все глубоко скорбим о тех бедствиях, которые пережила и сейчас переживает Украина, прежде всего, о гибели людей, — сказал он. — И все же наше приграничное сотрудничество продолжилось и в таких неблагоприятных условиях». «Особо следует упомянуть, — подчеркнул владыка Иларион, — труды тех священнослужителей, кто, порой даже рискуя собственной жизнью, переправляет гуманитарные грузы в зону вооруженного конфликта, распределяя их среди мирного населения — среди женщин, стариков и детей, зачастую лишенных каких-либо средств к существованию». Председатель ОВЦС также обратил внимание на детские и молодежные проекты, целый ряд которых был осуществлен епархиями приграничья за последние два года: «Думается, что при нынешних условиях наиболее перспективной после гуманитарной работы областью приграничного межепархиального взаимодействия может стать развитие проектов с участием молодежи и детей».

http://pravoslavie.ru/77007.html

МОЛНИЯ: Синод принял решение приостановить сослужение с иерархами Константинопольского Патриархата 14 сентября, 2018. Новостная служба Митрополит Иларион: «Если все будет так же продолжаться, мы вынуждены будет полностью прервать евхаристические отношения с Константинопольским Патриархатом» 14 сентября. ПРАВМИР. Священный Синод  РПЦ принял решение о приостановлении сослужения с иерархами Константинопольского Патриархата. Члены Синода также приняли решения о приостановлении поминовения Константинопольского Патриарха, сообщил по завершению заседания председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата  митрополит Иларион. Он рассказал, что помимо этого будут приостановлено  участие Русской Церкви во всех структурах, в которых председательствуют или сопредседательствуют представители Константинополя, включая епископские ассамблеи в странах так называемой диаспоры, богословские диалоги и другие мероприятия с участием Константинопольского Патриархата. «Причины такого решения заключаются в том, что Константинопольский Патриархат незаконно вторгся на территорию Московского Патриархата, назначив на Украине своих экзархов. На протяжении 300 лет статус киевской метрополии в составе московского патриархата не оспаривалсь. Теперь это оспаривание началось. Мы с этой позицией категорически не согласны», – заявил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Митрополит Иларион напомнил о том, что в начале 20 века, «когда обновленцы терзали Патриарха Тихона,  Константинопольский Патриархат  встал на сторону обновленцев». «Мы не стали бы вспоминать об этой странице в истории наших взаимоотношений с Константинополем, если бы эти печальные события не повторялись сегодня. Мы приняли решения вынужденно. Мы очень хотели избежать этого, на протяжении многих лет пытались решать проблемы с помощью диалогов. Последней такой попыткой была поездка патриарха в Стамбул. Сразу после этого последовала назначение экзархов. Уже 8 сентября мы предупредили, что ответные меры последуют в ближайшее время», – отметил представитель Московского Патриархата.

http://pravmir.ru/molniya-sinod-prinyal-...

Митрополит Иларион оглави представянето на сборника за възсъединението на Киевската митрополия с Руската Църква през XVII в. На 16 септември 2021 г. в рамките на конференцията на Синодалната библейско-богословска комисия «Световното Православие: първенството и съборността в светлината на православното вероучение» в залата «Свети Сергий» на Храма «Христос Спасител» се състоя представяне на сборника «Възсъединението на Киевската митрополия с Руската Православна Църква. 1676–1686 гг. Изследвания и документи». Изданието на сборника, подготвен от църковно-научния център «Православная энциклопедия», стана историко-каноничен отговор на събитията, свързани със заявлението на Константинополската Патриаршия за «отмяна» на синодалното решение от 1686 г. относно преминаването на Киевската митрополия в юрисдикцията на Руската Православна Църква и «признаването на автокефалията» на разколническото формирование «ПЦУ». В сборника са представени 246 документи, от които 200 никога не са били публикувани. Всички документи са внимателно проучени и снабдени в повечето случаи с научен коментар, а където е необходимо, и с нови преводи на съвременен руски език. Както отбеляза в словото си пред участниците председателят на Отдела за външни църковни връзки на Московската Патриаршия митрополит Волоколамски Иларион, представеното издание е най-пълното събрание на документите, свързани с историята на възсъединението на Киевската митрополия с Руската Православна Църква. «Този колективен труд е обединен от една възвишена идея: на примера на един важен, но частен проблем на църковните и дипломатическите взаимоотношения да се демонстрира единството на Руската Църква, а също и духовното, цивилизационно и историческо единство на народите на Светата Рус в обективната светлина на документите и историческите факти. Както Мцхета за Грузинската Църква и Печ за Сръбската, за Руската Църква историческа люлка и първенстваща катедра е древният Киев. Нашите летописци и духовни писатели са го наричали с любов «Майка на руските градове». Преместването на митрополитската катедра във Владимир, а след това и в Москва през XIII-XIV в. е било предизвикано от историческите сътресения на монголското нашествие и разорението на Киевска Рус. Но и във Владимир, и в Москва Предстоятелите на Руската Църква винаги са помнели своята историческа катедра и са запазвали нейното име в своята титла. За това единство е помнела и строго го е пазела и Светата Константинополска Църква, в чиято юрисдикция през онези векове все още е била Руската Църква. Историята познава факти, когато Константинополските Патриарси са се изправяли срещу опитите на феодалните руски князе да разделят Киевската митрополия. Те са бранели и утвърждавали нейните граници като едно неразделно цяло въпреки промените в политическите граници и появата на нови държави», подчерта архипастирят.

http://mospat.ru/bg/news/88048/

Митрополит Иларион: Для всех совершенно очевидно, что русский язык на Украине — это язык, на котором говорят миллионы русских, многие украинцы. По сути дела, украинская власть тем самым показывает всем этим людям, что они ей не нужны, то есть они становятся перед выбором: либо насильственным образом переходить на украинский язык, либо покинуть страну. Я несколько дней назад встречался с венгерским министром иностранных дел, который в этой ситуации занял очень жесткую позицию, и который говорит от имени своего правительства, что Венгрия будет блокировать любые шаги Украины, направленные по вступлению в Евросоюз. На Украине есть и венгерское национальное меньшинство, это около 150 тысяч человек, в основном они живут в Закарпатье. Там есть и румынское нацменьшинство, это около 400 тысяч человек, живут они в основном в Буковине. А число тех, кто говорит по-русски, исчисляется миллионами. Конечно, этот демарш, который в последнее время был озвучен, что языки Евросоюза будут исключены из этого списка запрещенных языков, еще яснее демонстрирует, что закон направлен против русского языка. Но только мы должны понимать, что украинское государство эти законодательные инициативы направляет не против той страны, которую они называют страной-агрессором, а против собственного народа. Е. Грачева: Мы говорили о смене пола, о том, что в 15-летнем возрасте ребенок вообще не может для себя принять такое решение, и что это решение против закона Божия. Речь идет о некой искусственной операции по вырезанию культурного кода на Украине, потому что есть колыбельные, на которых мы выросли, детские сказки, мультфильмы — русские и украинцы в советское время смотрели одни и те же. И это не изменить. Сколько времени должно пройти для того, чтобы естественным образом на Украине поменялся этот культурный код? Митрополит Иларион: Думаю, что естественным образом он меняться вообще не может, ибо между русскими, украинцами и белорусами существует духовная связь, которая выражается и в близости их языков, и в общем культурном пространстве, и в общей вере. Эта близость имеет свои корни в киевской днепровской крещальной купели святого князя Владимира. И никому не дано право разорвать эти узы.

http://patriarchia.ru/db/text/5045621.ht...

Митрополит Иларион: Наша страна уже реагирует на подобное автоматическое продление санкций. Но мне кажется, что самая лучшая и самая правильная реакция — это как раз тот рост экономики и сельского хозяйства, который сейчас наблюдается. Мы должны понимать, что у нас есть свои ресурсы, свои силы, свои возможности, и мы должны по максимуму эти возможности использовать. Я думаю, то, что в уходящем году на рынке стало гораздо больше продуктов отечественного производства — это, безусловно, очень положительный факт. Страна действительно выходит из рецессии. Е. Грачева: Для Русской Православной Церкви ключевым событием уходящего года стал Архиерейский Собор, который собрался в Москве и стал рекордным по числу участников за все время. И в числе прочего он запомнится письмом бывшего митрополита Киевского Филарета, которое он направил Патриарху Кириллу. На Ваш взгляд, на каких условиях возможно сейчас уврачевание этого раскола на Украине и что для этого должны сделать обе стороны? Митрополит Иларион: Думаю, что если мы начнем озвучивать предварительные условия, то вряд ли диалог между двумя сторонами когда-нибудь начнется. Мы получили письмо от бывшего митрополита Филарета. Оно, как нам показалась, содержало в себе искренние чувства. Там была просьба о прощении и просьба о том, чтобы принять меры к восстановлению канонической ситуации. Мы откликнулись на это письмо, создав комиссию по диалогу с той структурой, которую возглавляет автор этого письма. Потом он на следующий день провел пресс-конференцию, на которой фактически дезавуировал свое письмо. Затем они собрали заседание руководящего органа своей структуры, на котором приняли целую серию решений, как бы оправдывающих направление этого письма. И суть этих решений сводилась к тому, что диалог нужен не им, а нам — Московскому Патриархату, что это мы не можем признать «Киевский патриархат» полноценной церковной структурой. И для того, чтобы мы осознали неправильность нашей позиции, вроде как и нужен этот диалог. Мы по-прежнему открыты к диалогу, хотя, думаю, что предварительное озвучивание условий, позиций, рассчитанное не знаю на кого: на прессу, на какое-нибудь государственное руководство той или иной страны — вряд ли будет способствовать диалогу. Если мы действительно хотим диалога, мы должны садиться за стол переговоров и разговаривать. И не в прессу все это выплескивать, а сначала сами поговорить, «устами к устам», как сказано в Священном Писании, поговорить от сердца к сердцу, посмотреть, что у нас накопилось, какие есть разногласия, и подумать, можем мы действительно этот раскол уврачевать, или же стороны остаются на позициях несовместимых.

http://patriarchia.ru/db/text/5098866.ht...

Председателят на ОВЦС е уверен, че днес все още се запазва възможността за провеждане на свободна и обективна научно-историческа дискусия, от която през 2018 г. Константинополската Патриаршия директно и недвусмислено се е отказала. «Ние с удовлетворение следим отзивите за нашето издание в научните среди и критиката му – досега за съжаление с откъслечен, фрагментарен характер. Знаем, че издание от подобен род – макар и не толкова фундаментално и представително – се готви с подкрепата на Константинополската Патриаршия. Радвам се, че нашето издание е дало тласък на дискусията – колкото и пристрастна да е реакцията на нашите опоненти – по една изключително важна не само за историята на Руската Църква, но и за единството на цялото световно Православие тема. Твърдо съм убеден, че нашата отечествена наука има най-добри позиции и най-голям потенциал да участва в тази дискусия», каза митрополит Иларион. Изказалият се след него ръководител ва Църковно-научния център «Православная энциклопедия» С.Л. Кравец разказа за работата над изданието и се спря подробно върху избора на хронологическите рамки на сборника документи. Той напомни на слушателите в колко сложни исторически условия е било взето решението за завръщане на Киевската митрополия в състава на Руската Православна Църква: тук е и ужасяващото положение на православните християни под властта на Жеч Посполита, принуждаването им към уния, и фактът, че в един момент на тази територия не е останал нито един православен йерарх. А през 1676 г. (именно с тази дата започва подборката документи в книгата) в Жеч Посполита на православните християни е било забранено да общуват с Константинополската Патриаршия под заплаха от смърт и конфискация на имуществото. «След това да се говори за някакво влияние на Константинополската Патриаршия върху ситуацията с Киевската митрополия е невъзможно, защото това е било равно на държавна измяна», констатира С.Л. Кравец. При това той отбеляза, че решението за обратното приемане на Киевската митрополия в състава на Руската Православна Църква е било твърде трудно, защото в Русия са разбирали колко сериозно изпитание и очевиден товар ще бъде това за Московското царство. Както се знае, практически веднага след завръщането на Киевската митрополия в състава на Руската Църква там са започнали да изпращат огромни кервани със средства за поддръжка и възстановяване на местните храмове и манастири. Освен това било ясно, че Жеч Посполита по този начин ще се сдобие с лост за влияние върху Московското царство, защото ще може да разглежда православните християни на своя територия донякъде като заложници.

http://mospat.ru/bg/news/88048/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010