Воистину, умиленные мы и поем Ей гимны словами церковных песнопений: “Достойно есть, яко воистину блажити Тя, Богородицу…” Мы слагаем у подножия Богоматерней святыни свои сыновние благодарные чувства, святую благодарность своих сердец. Разве можно не приносить Ей этого чувства? Мы знаем из священного предания, как Божия Матерь, явившись апостолам в третий день после Своего Успения, сказала им: радуйтесь, Я с вами буду во все дни. И как Она исполняет это Свое обещание! Каждый из нас знает, как проторены дорожки к Ее чудотворным иконам, какими слезами политы эти святыни, сколькими вздохами верующих сердец они овеяны1. Уже за одно то мы должны благодарить Господа, что имеем такую Мать, что мы не сироты, что у каждого из нас есть где выплакать свое горе и рассказать о своих скорбях и нуждах. А каждый из нас разве не плакал — и не раз — перед Нею? И разве не знает каждый из нас, что после этих слез мы находим себе утешение, подкрепление, облегчение в страданиях, как отклик со стороны Той, Которая все видит, все слышит и, как мать, склоняется к воздыхающим перед Ней? В дни Ее праздников, окружая Ее иконы, с особой ясностью в нашем духовном взоре мы представляем себе несчетные тысячи верующих людей, которые еще задолго до нас, в протекшие века, вереницами шли к Ней, к Ее иконам, с верой и надеждой и тысячами ответных знамений от Божией Матери прославили во веки веков Ее иконы, как чудотворные. Из жития св. Андрея — Христа ради юродивого мы знаем об открывшемся ему видении. Ему были показаны красоты рая и, проходя мимо них и не увидев в раю Божией Матери, он спросил у своего таинственного спутника: где же Она? Он услышал ответ: Она ходит по земле и собирает слезы плачущих. Вот так и ходит Она и по сей час и будет ходить по земле, собирая наши слезы. А сколько раз Божия Матерь своим покровом спасала нашу родную страну? Когда казалось, что страна, наводненная врагом, гибнет. Она через свои чудотворные иконы, перед которыми молились наши предки в годины испытаний, проявляла особую Свою заботу о нас и помогала нам освободить нашу страну от татар, шведов, поляков, французов, вторгавшихся в паши пределы и разорявших нашу родину. А в последнюю страшную войну? Мы знаем, что в каждом храме около икон Божией Матери стояли толпы матерей, жен, детей наших воинов, теплили свечи, вздыхали и молили Ее о своих близких воинах, о нашей победе, о скором конце кровавого испытания, о наступлении мирной жизни. О, мы верим, что и в эту войну Она, не отвратив Своей любви от нас, Своим ходатайством перед Сыном содействовала нашему воинству и оберегла нас от порабощения врагом.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

Срезанные углы четверика над сводами продолжались восьмигранными барабанами куполов. Основания барабанов куполов, ризалиты и палатки-часовни были украшены рядами кокошников. Декор собора включал набор повторяющихся элементов (килевидные наличники, декоративные пояски, многочисленные мелкие кокошники). С трёх сторон (кроме восточной, алтарной) к храму примыкали паперти в форме кубических палаток-часовен с кокошниками и маленькими главками над четырёхскатными кровлями. К декоративным элементам, используемым при оформлении здания, также относились кружевные полоски из белой жести, украшавшие завершения кокошников, наличников, входных арок, карнизы. Примечательна редкая для нашего региона форма куполов собора – каждый крупный луковичный купол завершался небольшой стройной главкой с высоким крестом. Подобные главки с крестами на высоких барабанах, украшенных «висячими» кокошниками, завершали шатровые кровли палаток-часовен по сторонам храма. Храм был двусветным, тёплым. Внутри на железных балках размещались хоры, рассчитанные на двести человек. Престолы собора посвящались Успению Божией Матери, Святителю и Чудотворцу Николаю, Священномученику Василию пресвитеру Анкирскому. Евлампий Правдин описал богатое убранство собора: «внутренний вид поражает зрителя своею грандиозностью, изяществом и богатством… предалтарный иконостас деревянный резной в пять ярусов, густо вызолоченный. Иконы в иконостасе строго греческого письма, все они без риз… стены в храме и столбы выштукатурены и украшены живописью с сплошным орнаментом. На пилястрах и столбах устроены вызолоченные иконостасы». При освящении собора были пожертвованы единоверцами Шуи и Иваново-Вознесенска «20 икон старого монастырского, 10 новгородского, 4 строгановского писем 17 и 18 веков». http://molitva-ivanovo.narod.ru/churchs/vseh.htm Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=60777

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография Божией Матери ЕВХАИТСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ [Серрская, Сересская, царя Стефана Душана], чудотворный литийный образ из мон-ря Хиландар на Афоне, прославившийся в сер. XIV в. ЕЛЕЦКАЯ АРГАМАЧЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Видение Божией Матери Темир-Аксаку), чтимый образ в г. Ельце Липецкой обл. (Липецкая и Елецкая епархия РПЦ) ЗАГАЕЦКАЯ «ВСЕМИЛОСТИВЕЙШАЯ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. в 1-ю неделю после Успения Пресв. Богородицы), местночтимый чудотворный образ (Тернопольская и Кременецкая епархия УПЦ) ЗИНОВИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. в честь Усекновения честной главы св. Иоанна Крестителя в с. Шевченко Винницкой обл. ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 12 февр., во вторник Светлой седмицы - обретение, 13 окт.- перенесение в Москву в 1648, в нек-рых календарях дополнительно 31 марта и 27 апр.) КАСПЕРОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 29 июня, 1 окт., среда Светлой седмицы), чудотворная, святыня Одессы, покровительница морского флота КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ИКОНА «УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ» (празд. 3(16) мая в память принесения иконы из К-поля, в один день с памятью прп. Феодосия, и 15(28) авг.- в день Успения Пресв. Богородицы), чудотворная, святыня Киево-Печерской лавры в честь Успения Пресв. Богородицы КИККСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ [Киккотисса, Милостивая], один из наиболее почитаемых чудотворных образов на Кипре (празд. кипр. 8 сент.; празд. рус. 12 нояб., 26 дек.) КИПРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 20 апр. и в день Св. Духа), название ряда икон разных иконографических изводов, происхождение которых по преданию или исторически было связано с островом Кипр КИПРСКАЯ СТРОМЫНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 9 июля и в 1-ю Неделю Великого поста), чудотворный образ, прославившийся во 2-й четв. XIX в. в с. Коровицине Богородского у. Московской губ. (ныне Стромынь Ногинского р-на Московской обл.) КОЗЕЛЬЩАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празднование 21 февр.), прославилась чудесами в 1881 г. в 1881 г. в имении графов Капнистов Козельщина Кобелякского у. Полтавской губ. (ныне пос. Козельщина Козельщинского р-на Полтавской обл., Украина) КОНЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Коневская Икона Божией Матери (празд. 10 июля, 3 сент.), чудотворный образ, появление к-рого на Руси предание связывает с именем прп. Арсения Коневского КОРЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. в четверг 1-й седмицы по Пятидесятнице, 20 марта и 11 июня), чудотворная, находится в корецком во имя Св. Троицы женском мон-ре Ровненской епархии КОРОБЕЙНИКОВСКАЯ КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ в Казанской иконы Божией Матери монастыре в с. Коробейникове Усть-Пристанского р-на Алтайского края КОРСУНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ название, относимое к образам Пресв. Богородицы, чье происхождение связывают с древней Корсунью (Херсонесом)

http://pravenc.ru/rubrics/123210_3.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История чудотворных и чтимых икон (см. также " Иконопись " ) «КУКУЗЕЛИССА» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в Лавре св. Афанасия на Афоне (празд. 1 окт., по др. источникам - 21 нояб., в день Введения во храм Пресв. Богородицы) ЛЕСНИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Леснянская) Икона Божией Матери (празд. 8, 14 сент. и в день Св. Троицы), чудотворный образ, обретенный в Холмской Руси, почитается православными и католиками МЕЖИРИЧСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ЖИЗНЕПОДАТЕЛЬНИЦА» чудотворный образ, главная святыня Межиричского во имя Святой Троицы мужского монастыря Ровненской епархии (УПЦ) МИРОЖСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находившийся в Спасо-Преображенском соборе Мирожского монастыря в Пскове (празд. 24 сент.) МИШКОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ местночтимый чудотворный образ, получивший название по месту нахождения в с. Мишковка Стародубского у. Черниговской губ. (ныне Стародубский р-н Брянской обл.), в 18 верстах от г. Стародуба МЛЕКОПИТАТЕЛЬНИЦА извод икон Божией Матери в христианской иконографии, включающий изображение Богородицы, кормящей грудью Младенца Христа ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (праздн. 19 марта), чудотворная икона, известна с сер. XVII в., считается покровительницей Могилёва (Республика Беларусь) МОДЕНСКАЯ-КОСИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Моденская-Косинская икона Божией Матери, чудотворный образ 1-й пол. XVII в., находящийся в ц. Успения Божией Матери в с. Косине (ныне в черте Москвы; празд. 3 июля) НОВОДВОРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 20 дек.), чудотворная, является одним из наиболее ранних прославившихся в России списков Ченстоховской иконы Божией Матери НЯМЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 26 июня), чудотворный процессионный, запрестольный двусторонний образ (на обороте - вмч. Георгий Победоносец) XIV в., один из древнейших в Румынии ОВИНОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, происходящий из Паисиева галичского монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы

http://pravenc.ru/rubrics/122374_4.html

Малое Загарино. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы В сохранившемся церковном архиве копия с писцовых книг 1628-30 годы свидетельствует о том, что село Малое Загарино при речке Юнде в 1531 г. было куплено архимандритом московского Симонова монастыря Филофеем у братьев Федотьевых. Во время составления писцовых книг в селе была «церковь Успения Пресвятой Богородицы, а в церкви образы и книги, и свечи, и колокола, и всякое церковное строение - монастырское, на церковной земле двор попа Петра Андреева, дьячка, пономаря и просвирни да 6 келий. А в них живут нищие – «питаются от Церкви Божией». Пашни, паханные церковные средние земли - 10 четвертей в поле, сена - 20 копен. В селе двор монастырский, 8 дворов крестьянских и 2 двора пустых». Во второй половины XYII века церковь в М. Загарине почему-то запустела, как видно из окладных книг 1676 года, в коих отмечено: «К церкви Большого Загарина вновь приписан приход запустелой церкви Успения Пресвятой Богородицы села Загарино – Оленино тоже, в том селе - 9 дворов крестьянских и - 3 бобыльских». Вскоре после этого служба в церкви была возобновлена. В 1687 году были пожертвованы храму иконы. В 1753 году эта церковь оказалась обветшалой, а потому вместо неё с благословления епископа Рязанского Дмитрия была построена новая деревянная церковь в том же наименование. В 1869 году эта деревянная церковь сгорела, и к 1873 году  был построен новый каменный храм, который освящен также в честь Успения Пресвятой Богородицы. Утварью, ризницей св. иконами и богослужебными книгами церковь была снабжена достаточно. Из святых икон сохранились древние иконы – Спасителя, Кипрской Божией Матери и Успения Пресвятой Богородицы. Иконы эти как видно из надписи, приложены посадским человеком города Гороховца Симионом  Ершовым в 1687 году. Икона Успения Пресвятой Богородицы особенно была чтима прихожанами. Сохранились в церкви напрестольное Евангелие, печатанное 1688 годом и праздничная минея, которые принадлежали великой княжне Марии Алексеевны, подаренные ей в 1710 году  Симонову монастырю, которому принадлежало до 1764 года М. Загарино.  В церковном архиве сохранились: 1) – грамота епископа Рязанского Дмитрия, данная в 1753 году на освящения вновь построенной деревянной церкви.  2) – копия с писцовых книг на М. Загарино 1628-30 годы.

http://sobory.ru/article/?object=05559

Из чудес, бывших от св. икон до 7 вселенского собора, мы знаем такие, которые действовали карающим и вразумляющим образом на хулителей св. икон. Так, на самом 7 вселенском соборе епископ кипрский Констанций рассказал: «один кипрянин-иконоборец гнал пару волов и во время пути зашел в молитвенный дом и, взглянув во время молитвы наверх, увидел на стене писанную красками икону Божией Матери и говорит: «а эта что тут делает?» Схватив остроконечную палку, которою погонял волов, он выколол этою палкою, правый глаз иконы. Вышедши из храма, этою палкою он ударил волов, но палка обломилась, и отлетевший от нее острый осколок вонзился ему в глаз, и он ослеп. Этого человека я видел и знаю», – говорил собору епископ кипрский. Тот же епископ Костанций рассказал следующий случай. «В г. Говоле один агарянин (магометанин) вошел с товарищами в христианский храм и, увидевши на стене мозаическую икону, спросил у бывшего тут христианина: «какую пользу она приносит?» Христианин ответил: «она приносит пользу благоговейно чтущим ее, а непочитающим ее вредит.» Тогда агарянин сказал: «вот я выколю глаз у ней и посмотрю, какой вред она принесет мне.» Сказавши это, он протянул копье и выколол правый глаз иконы, тотчас и у него правый глаз вытек на землю, и он впал в сильную горячку». Рассказанные чудеса с клятвою в их достоверности засвидетельствованы были благочестивым епископом на 7 вселенском соборе (Деян. соб. Соб. VII, 303), по внушению Св. Духа утвердившем иконопочитание. Без сомнения, Господь по Своему милосердию не на многих ругателей св. икон посылает казни, но если посылает, то для вразумления многих. И после 7 вселенского собора от св. икон в продолжение 1100 л. совершилось неисчислимое множество чудес, как в правосл. греч. церкви, так и в возникшей с конца IX столетия, со времени равноапостол. князя Владимира, православной русской церкви. Особенно Россия прославлена чудесами от св. икон Божией Матери. Существуют целые книги о чудесах Божией Матери и святых. В 1853 г. издана целая большая книга под названием: «Слава Владычицы нашея Богородицы». В этой книге описано более 140 икон Божией Матери, которые прославлены чудесами. Но здесь далеко не все чудотворные иконы Божией Матери описаны; притом, некоторые иконы прославились чудесами после издания книги. В одной Москве находится не менее 20 чудотворных икон Богоматери. Да и другие местности не скудны иконами Богоматери, прославившимися чудотворениями. Так, в северных уездах Калужской губернии мы знаем чудотворные иконы: Боголюбовой, в селе Юрьевском, Боровск., уезда; Успения, в с. Рыжкове, Боровск., уезда; Взыскание погибших, иначе называемой Избавление от бед страждущих, в с. Бор, Тарусского уезда; Казанской Божией Матери, в самом г. Калуге и в с. Калужке, Калуж. уезда, весьма почитаемой в городе Калуге. Есть и др. менее известные иконы.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Успение Псково-Печерская " Описания иконы Описание иконы Успение Псково-Печерская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии В небольшом городе Печеры, к западу от Пскова, расположен монастырь, также называемый Печерским. Как город, так и монастырь получили свое название от вырубленной неизвестно когда и кем в горе древней пещеры. Она случайно была найдена в XV веке одним крестьянином, рубившим дрова на горе. Через некоторое время к горе пришел священник по имени Иоанн и устроил в ней церковь. С благословения Новгородского архиепископа Феофила эта церковь была освящена во имя Успения Божией Матери, после чего от главной храмовой иконы получила исцеление одна женщина. Икона эта с тех пор стала известна под именем «Успения» Псково-Печерской. Первое чудесное исцеление от Псково-Печерского образа произошло в 1473 году. Священник Иоанн вскоре принял монашество с именем Ионы и положил основание Печерской обители, братия которой вначале состояла всего только из двух или трех старцев-подвижников. Икона Успение Псково-Печерская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Первый храм Псково-Печерской обители был освящён в честь иконы Божией Матери «УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ». Летопись зафиксировала первое исцеление от иконы в 1473 году. Особенно прославился образ «Успение» вместе с образом «УМИЛЕНИЕ» в 1581 году во время осады Пскова польским королём Стефаном Баторием. В честь этого события написана ПСКОВО-ПОКРОВСКАЯ икона Божией Матери. Описание иконы Успение Псково-Печерская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " К западу от Пскова, в 56 верстах по Лифляндской дороге, на границе Лифляндии, расположен небольшой город Печеры с монастырем, также называемым Печерским. Как город, так и монастырь получили свое наименование от находящейся в горе древней пещеры, которая неизвестно когда и кем выкопана. Эта пещера случайно была открыта в XV веке одним крестьянином, рубившим дрова на горе. Через некоторое время после этого пришел туда священник, по имени Иоанн, и выкопал в горе церковь. С благословения Новгородского архиепископа Феофила эта церковь была освящена во имя Успения Божией Матери. После того, как церковь была освящена, от храмовой иконы Успения Богородицы получила исцеление одна женщина. Икона эта с тех пор стала известна под именем Успения Псково-Печерской. Первое чудесное исцеление от Псково-Печерского образа произошло в 1473 году. Священник Иоанн вскоре принял монашество с именем Ионы и положил основание обители. Она в начале состояла всего только из двух или трех старцев-подвижников. [...]

http://pravicon.com/icon-338

Богородское. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Построен в 1804 году на средства прихожан. В 1883 году в зимней церкви построен придел на пожертвования даниловского мещанина Макария Яковлевича Пальмина. Каменный, пятиглавый, с ярусной колокольней. Престолов три: во имя Успения Пресвятой Богородицы; во имя иконы Божией Матери, именуемой " Знамение " ; во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. Особенно почитали икону Божией Матери, именуемую " Знамение " Закрыт в 1938 году. В советский период в храме находился склад зерна. " Монастыри и храмы земли Ярославской " , краткая иллюстрированная энциклопедия в 3-х томах, том 1, 2000 г. Успенская пог. Богородского на горе, каменная, зимняя и летняя. Престолов в церкви три: в летней - во имя Успения Божией Матери, в зимней - во имя иконы Знамения Божией Матери и Святителя и Чудотворца Николая. Церковь построена в 1804 г. иждивением прихожан. В 1883 г. здание церкви расширено для устройства в зимней церкви придела во имя Знамения Божией Матери; на расширение церкви и на внутреннее ее украшение прихожанин, даниловский мещанин Макарий Яковлевич Пальмин пожертвовал 6000 рублей. Из местно чтимых икон - икона Знамения Божией Матери, в левом зимнем приделе. В приходе деревянная часовня - в селении Марьине. Расстояние по прямой до Ярославля 60 в., до Данилова 13,5 в. Ближайшие церкви: Успенская с. Богородского в Торчищеве в 400 саж. и Троицкая с. Ильинского на Конше в 4 в. Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии. Ярославль, Типография Губернской Земской Управы, 1908. В XVII в. по административно-территориальному делению село входило в Костромской уезд в Сотский стан. По церковно-административному делению приход относился к Костромской десятине. В 1668 г. упоминается как " прибывшая вновь " церковь " Успения Пресвятыя Богородицы в погосте Торчищеве, Горки тож " . В 1629 и 1630 гг. " да церковных земель села Богородицкаго, что бывало в поместье за Григорьем Лехчановым, а ныне в вотчине за сыном его Васильем, церковная деревня Егорьевская, а в ней во дворах: поп Родивон Ильин, поп Данило Яковлев, дьячек Петрунька Кузьмин... " [В этой д. Егорьевской к 1668 г. и была построена Успенская церковь и д. Егорьевская превратилась в погост Торчищев, Горки тож. Прим. сост.]

http://sobory.ru/article/?object=02688

1. Колокол, сооруженный в память события 17 октября 1888 г., отлитый из чистого сплава серебра и меди и весом в 18 пудов, а ценность неизвестна. Помимо этого колокола на колокольне размещались еще 11 колоколов – с момента окончания строительства, т. е. с 1844 г. 5 из них один весом около 1000 пудов. 2. Иконы серебряные в позолоченных ризах в алтарях нижней церкви. В Казанском алтаре на жертвеннике икона Св. Николая. У нижней стены алтаря в киоте медные иконы: Спасителя три, Божией Матери две, Вознесения Господня, Успения Божией Матери две, Казанская икона Божией Матери, Святой Параскевы, Александра Невского, Мученицы Александры, Св. Николая, апостола Павла, Алексия человека Божия, Дмитрия Ростовского, Василия Великого. Над вратами Казанского алтаря икона Божией Матери. В Екатерининском алтаре у северной стены в киоте иконы: Спасителя, Божией Матери, Иоанна Предтечи, в другом киоте: Спасителя, Божией Матери и чудотворная икона Елецкой Божией Матери. Все эти иконы в ризах неизвестного веса и цены. 3. Иконы в серебряных ризах в иконостасе Успенского алтаря: на вратах Благовещение Пресвятой Богородицы и четыре Евангелиста, в пяти ризах этих икон веса 15 фунтов, ценой в 700 руб. Иконы в первом ярусе иконостаса: местные Спасителя, веса в ризе 28 фунтов, цена 115 руб.; Божией Матери, вес ризы 28 фунтов, ценой 1100 руб.; Успения Пресвятой Богородицы, вес ризы 28 фунтов, ценой 1150 руб. С левой стороны иконостаса икона Иоанна Крестителя, вес ризы 29 фунтов, цена 1150 руб. Над вратами икона Рождества Христова, вес ризы 14 фунтов, цена 400 руб. Над местной иконой Спасителя икона Крещения Господня, вес ризы 6 фунтов, цена 350 руб. Над местной иконой Божией Матери икона Сретения Господня, вес ризы 5 фунтов, цена 200 руб. Над храмовой иконой Успения Божией Матери икона Введения во храм Св. Девы Марии, вес ризы 8 фунтов, цена 260 руб. Над иконой Иоанна Крестителя икона Рождества Богородицы, вес ризы 7 фунтов, цена 230 руб. Во втором ярусе иконостаса икона Спасителя с двумя апостолами, вес ризы 51 фунт, цена 2000 руб.

http://sobory.ru/article/?object=03885

Икона Успения Флорищевская Этот образ Богородицы находится в соборном храме Флорищевой пустыни Владимирской епархии, и написан Симоном Ушаковым. О трудах последнего в этом храме имеется свидетельство в житии митрополита Суздальского Илариона: «И рассудил убо (митрополит), яко образу Успения Пресвятой Богородицы в той церкви местному быти, который образ написал живописец С. Ушаков со ученики своими еще в деревянную церковь, от которого образа с верой приходящие исцеление приемлют. Не один же той образ Успения Пресвятой Богородицы иконописец той в ту Флорищеву пустынь написа, но и другой образ Господа нашего Иисуса Христа, местный, иже на правой стороне у самых врат царских устроен». Этот Симон Ушаков был любимым «изографом» царя Алексея Михайловича и приходился родственником святителю Илариону. По просьбе последнего он написал еще несколько икон в деревянную церковь, тогда как его ученики трудились над всем соборным иконостасом. Местная храмовая икона Успения написана в общем иконописном стиле, в желтоватых тонах, по старым переводам. На ней есть подпись Ушакова. Размеры ее — 2 аршина в высоту и 1 3/4 аршина в ширину. Она покрыта драгоценной ризой; поля и венцы из позолоченного серебра; ризы Спасителя и Богоматери украшены простыми камешками и вынизаны китайским жемчугом; венец Спасителя прорезной, с изображением пяти херувимов, а на нем запонка с алмазом посередине и четырьмя аметистами; на венце Богоматери — серебряная позолоченная корона со звездой, в которой четыре зерна бурмицкого жемчуга. На иконе всего 26 венцов. Внизу ризы сделана следующая надпись: «Построена сия риза 1771 года из прикладных вещей от доброхотных дателей, в бытность строителя иеромонаха Вениамина с братией, цеховым московским мастером Андреем Васильевым; весу в ней 23 фунта 11 золотников». Икона Успения Флорищевская с давних времен почитается чудотворной. Икона Успения Семигородная Семигородная или Семигородская икона Успения Божией Матери написана преподобным Дионисием Глушицким (сконч. 1 июня 1437 года), основателем Глушицкой обители, находящейся в Кадниковском уезде Вологодской губернии, к северу от Вологды, на речке Глушице. Из основанной им обители эта икона Богородицы была перенесена, как полагают, некоторыми отшельниками на расстояние 20 верст от обители, в непроходимые леса за рекой Двинцой. Там была построена приходская церковь для Семиградской волости, в которой и находилась икона Богоматери. В том же XV веке Вологодскую землю постигло ужасное несчастье: быстро распространилась страшная чума, от которой вымерли все жители Семиградской волости. Приходская церковь после этого почти полтораста лет стояла в запустении. Только в конце XVI века она стала возобновляться по следующему поводу.

http://sedmitza.ru/lib/text/440302/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010