Жарки. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь, Свято-Успенский храм Церковь. Не действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы , Петра и Павла Год постройки:не позже 1893. Адрес: Костромская область, Костромской район, Сущевское сельское поселение, село Жарки Координаты: 58.0043, 40.85933 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Жители д.Жарки, издавна являющиеся старообрядцами, в 1840 году перешли в единоверие. Вскоре по благословению Св. Синода деревянную старообрядческую часовню перестроили в церковь, которая была освящена в 1840 году. В церкви имелось три престола: 1) в честь Успения Божией Матери, 2) во имя свв.апп. Петра и Павла, 3) во имя свт. Алексия, митр. Московского. 20 мая 1892 г. рядом с деревянной церковью заложили каменный храм, который возводился на средства Костромских купцов Петра Васильевича и Авксентия Васильевича Королёвых. Выдержанный в традициях русской архитектуры 17 века, пятиглавый храм с высокой шатровой колокольней был освящён 19 и 20 июля 1893 года. После возведения каменного храма в деревянной церкви оставили только один престол - во имя свт. Алексия, митр. Московского. Остальные престолы перенесли в каменный храм, в котором их было три: 1) средний - в честь Успения Божией Матери, 2) правый - во имя свв. апп. Петра и Павла, 3) левый в 1911 г. оставался не освящён. После революции религиозная община в Жарках, видимо одной из последних в России, перешла в 1942 г.  из единоверия в Русскую Православную старообрядческую Церковь (Белокриницкая иерархия). 4 марта 1953 г. в связи с созданием Костромского водохранилища облисполком принял решение о закрытии и последующей разборке церкви в Жарках. Церковь закрыли, при этом её иконостас и большую часть икон увезли в г.Горький (Нижний Новгород) и установили в Успенской старообрядческой церкви. В 1955 г. всё село было снесено, но церковь по какой-то причине осталась неразрушенной. Осенью 1956 г., когда большую часть Костромской низины залили воды " Костромского моря " , храм оказался на полуострове, на котором раньше находились сёла Мисково и Жарки. Заброшенный храм на полуострове стоит и поныне.

http://sobory.ru/article/?object=23666

Даратники. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Даратники, при пруде, находится в 53 верстах от уездного города и в 180 от губернского, в северо-западном углу Переславского уезда на границе с Тверской губернией. Село по писцовым книгам 1628 – 29 гг. значится вотчиной окольничего Алексея Михайловича Львова; в селе в то время была церковь Успения Пречистой Богородицы с приделами св. Андрея Стратилата и преп. Зосимы и Савватия; другой храм теплый - во имя Николая чудотв. с приделом св. Иоанна Златоустого. По переписным книгам 1678 г. Даратниково принадлежит вдове князя Ф. Ю. Хворостинина Елене Борисовой. В селе теперь уже одна церковь Успения Пречистой Богородицы, при ней священник, дьячок и пономарь. В 1693 г. в Даратниках построен новый деревянный храм; главный престол освящен в честь Всемилостивого Спаса Нерукотворенного образа, а придел - в честь Успения Пресвятой Богородицы. Через 100 лет вместо деревянной церкви на средства помещицы Нарышкиной устроен существующий каменный храм с такою же колокольнею. Престолов в этом храме три: в холодном - в честь Всемилостивого Спаса Нерутворенного образа, в приделах теплых: в честь Успения Божией Матери и св. Николая чудотв. Над главным престолом устроена деревянная резная сень. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из св. икон обращают на себя внимание местная древняя икона Успения Божией Матери в серебряной вызолоченной ризе и Ахтырская икона Божией Матери, писанная на кипарисной доске и освященная на горе Афонской. Напрестольные Евангелия с серебряными изображениями Евангелистов перенесены из прежде бывшей церкви; одно - в 1774 г., другое - в 1753 г. Церкви принадлежит капитал 555 руб., процентами с коего она пользуется. Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1790 г., исповедные росписи с 1828 г. Причта по штату положено: священник и псаломщик. На содержание их получается: от земли пахотной и сенокосной до 150 руб.; от хлебного сбора до 100 руб.; процентов с причтового капитала в 575 руб. – 23 руб.; от служб и треб 595 руб., а всего до 870 руб. в год. Дом для священника церковный.

http://sobory.ru/article/?object=05849

Праздник Успения в монастыре Пива Монастырь Пива расположен на северо-западе современной Черногории. Эта область исторически относится к Старой Герцеговине. Монастырский храм Успения Пресвятой Богородицы построен между 1573 - 1586 гг. стараниями митрополита Герцеговинского Савватия Соколовича, будущего патриарха Сербского. Основную часть храма в 1604 - 1606 гг. расписали греческие мастера, имена которых не сохранились. Позднее над росписью работали известные мастера - поп Страхиня из Будимля и Йован по прозванию Козма (1626 г.). Козме же принадлежит большая часть икон в позолоченном и богато украшенном иконостасе. Престольные иконы Пресвятой Богородицы, Господа Иисуса Христа и Успения Пресвятой Богородицы выполнил мастер Лонгин. В монастырской ризнице хранятся ценнейшие богослужебные предметы и рукописные и печатные книги. В частности, здесь находятся Псалтирь Георгия Црноевича (1495 г.) и омофор Савватия Соколовича (1568 г.) В монастыре хранятся мощи св. короля Уроша, частицы мощей свт. Григория, просветителя Армении, свт. Григория Богослова и свщмч. Елевферия, а также частицы мощей 11 неизвестных святых. Уникальность монастыря заключается в том, что в 1982 г. он был целиком перенесен со своего старого места, которое должно было быть затоплено в ходе строительства гидроэлектростанции на реке Пива. Работы по переносу монастыря растянулись на целое десятилетие с 1970 по 1982 г г. Со стен храма было снято, а затем возвращено обратно 1260 м2 фресковой живописи. З дание храма было по камню перенесено на 2 км и построено заново в первозданном виде. Фрески Монастырь Пива. Храм Успения Пресвятой Богородицы Храм Успения Пресвятой Богородицы Внутренее убранство храма Иконостас Внутренее убранство храма Успение Божией Матери Алтарь. Святительский чин Алтарь. Святительский чин Богоматерь " Оранта " . Фреска в конхе апсиды Богоматерь " Оранта " . Фреска в конхе апсиды. Фрагмент Богоматерь " Оранта " . Фреска в конхе апсиды. Фрагмент Спас Еммануил Св. Алексий человек Божий и Архангел Михаил

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery20....

Однажды, рано утром, он увидел благообразную Жену в великолепном одеянии, стоявшую на горе. Когда пастух стал приближаться к Женщине в лучезарном сиянии, то Она, к его удивлению, стала невидима. И наоборот, когда он удалялся от места Ее явления, Она снова появлялась. Изумленный пастух отправился в близлежащие эстонские деревни и рассказал своим сородичам о видении. С ним тогда же пошли многие эстонцы, чтобы удостовериться в справедливости рассказанного. Богоматерь и им явилась в образе лучезарной Женщины, но также в отдалении, и стала невидима, когда они попытались приблизиться. На другое утро к месту явления стеклось множество народа. Явление повторилось, но никто не мог видеть Являющуюся вблизи. Народ пытался отыскать Ее на горе; однако все попытки были тщетны. Вместо Нее вблизи источника пастухами была найдена икона Успения Божией Матери старинной живописи. Пастухи-эстонцы, нашедшие образ Богоматери, были лютеране. Поэтому они передали икону православным крестьянам деревни Ям, проходившим на барщину в свою мызу мимо эстонских деревень, недалеко от Пюхтицкой горы. — Мы не молимся образам, — говорили при этом пастухи, — а вы, русские, молитесь; так вот возьмите себе найденный нами образ. Услышав от них о тех обстоятельствах, при которых произошло обретение образа, православные искренне обрадовались и приняли с благоговением святую икону, глубоко веря, что Заступница Небесная не оставит их без Своего утешения в бедах и напастях. Здесь же, у подошвы горы, возле ее источника, они построили небольшую часовню и в ней поставили образ Успения Богоматери. Каждый год, 15 августа, в эту часовню приезжал из города Нарвы соборный священник и совершал молебствия для собиравшихся к этому дню богомольцев. В 1876 году на месте часовни была построена церковь, а в 1891 году последовало правительственное постановление, по которому вся Пюхтицкая гора была приобретена в собственность православной церкви. Тогда же, к общей радости православных, на средства, собранные православным Прибалтийским Братством, был основан на горе Успенский женский монастырь. Богомольцы и страждущие многочисленной толпой, часто из весьма отдаленных мест, посещают Пюхтицкий монастырь для поклонения чудотворной иконе Успения Пресвятой Богородицы и многие из них, по вере своей, получают исцеления. Сказания о многочисленных чудесах еще и до сих пор можно слышать из уст окрестного населения, а богомольцы разносят весть о них по очень отдаленным местностям. Некоторые из этих чудесных исцелений записаны и в церковной летописи. Вот один случай, достойный упоминания. Нестеров, один из везенбергских купцов, долгое время страдал тяжкой болезнью. Он обратился за помощью к Царице Небесной и просил за себя отслужить молебен перед Ее св. иконой Успения. После этого Богоматерь явилась ему во сне и указала на ветхость часовни. Нестеров скоро выздоровел и в благодарность за оказанную свыше помощь перестроил часовню, а сам образ Успения Богоматери украсил дорогой серебрянной вызолоченной ризой.

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

Богородское, посёлок. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Богородицкая церковь; Успенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 2000 и 2014. Ссылки:   Адрес: 141342, Московская область, Сергиево-Посадский район, пгт. Богородское Координаты: 56.494822, 38.179572 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первое упоминание о селе Богородицкое встречается в духовной грамоте московского боярина Андрея Михайловича Плещеева, написанной им в августе 1491 года. Своё название село получило от названия храма в честь Пресвятой Богородицы, позднее в честь Успения Божией Матери, который на протяжении 200 лет был единственным храмом в Рождественской волости, принадлежащей роду Плещеевых. В октябре 1595 года власти Троице-Сергиева монастыря выменяли поместье. С этого времени на протяжении 150 лет Богородицкая вотчина находилась в ведении Троице-Сергиева монастыря. Во времена польско-литовского нашествия в XVII веке храм в Богородском был разрушен. В конце ХХ века жители посёлка Загорской ГАЭС - Богородское обратились с коллективным письмом к настоятелю Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, архиепископу Феогносту с просьбой помочь им воссоздать в посёлке храм в честь Успения Божией Матери, который когда-то стоял на этой земле. Владыка не оставил просьбу без ответа. И не только благословил сам, но и обратился за помощью к Святейшему Патриарху Алексию II, который и освятил 14 октября 2000 г. первый камень предстоящего строительства. Храм строился при помощи ОАО " РусГидро " . Как можно видеть, выстроенный храм - это большая кирпичная одноглавая постройка в формах средневекового русского зодчества. В построенном храме осталось привести в порядок внутреннее убранство. В приделе пророка Илии изготовлена крестильная купель, красиво украшенная резьбой по белому камню. Уже привезён мрамор, чтобы выложить им пол. Будет сделана роспись. В главном приделе расписывают стены, делают высокий многоярусный иконостас с большим количеством икон, эскизы которых почти закончены. Занимается этим замечательный художник и иконописец, преподаватель иконописной школы Московской Духовной Академии Александр Солдатов вместе с группой художников из Троице-Сергиевой лавры. Храм имеет статус подворья Троице-Сергиевой Лавры. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=19177

В 1799 году в церкви были заменены полы и престолы в алтарях: «сделаны были полы бревенчатые тесаные топором, у которых концы заложены в брусье, которое от хождения чрез многи годы сверху истерлось, отчего концы онаго пола ныне колеблются, и на полах явились сучья. В олатрях же и престолы сделаны не в указанную меру. Посему приходские люди желают полы в церкви сделать новые тесовые, скобленные стругом... и престолы сделать в указанную меру». Краткое описание 1824 года: «Церковь Успения Божией Матери холодная об одной главе, покосившейся несколько на юго-западную сторону. Снаружи обита тесом до самого верху, ветхостей не имеет. Крыльцо у оной церкви новое… иконостас и иконы в довольно хорошем виде; утварь, сосуды хороши». В 1835 году у церкви был разобран обветшавший придел преподобного Александра Куштского и вместо него, впритык к деревянной, была построена каменная двухэтажная церковь. Место погребения преподобного Александра оказалось в каменной церкви у левой стены рядом с солеей. Историческая деревянная гробница была перенесена в новую церковь и установлена над могилой преподобного Александра. В 1836 году «на церкви Успения глава паяна черным железом, выкрашена голубой краской, крест паян белым железом». Описание 1893 года: «Деревянная церковь во имя Успения Божией Матери, старинная, строена около половины XVI века, после пожара 1519 года, высокая с шатровым пирамидальным верхом и широкими с южной и северной сторон крыльями, утверждающимися на столбах. Все здание имеет во 8 сажен в длину и ширину и до 16 сажен высоты с крестом. В высоком иконостасе сохранилось несколько икон, носящих печать глубокой древности: Успения, святителя Николая, Святой Троицы, Воскресения Господня (в виде сошествия во ад) и некоторые другие». В 1902 году по просьбе настоятеля монастыря церковь осматривал епархиальный архитектор. Заключение: «храм сохранился в достаточной прочности, как в общем составе, так и в частностях, и при поддержании обыкновенным своевременным ремонтом вполне может просуществовать около 4 лет, затем следует подвести каменный надлежащей глубины фундамент».

http://sobory.ru/article/?object=61920

15.08. Успение – Семигородная Успение – Семигородная День Успения Божией Матери Православная Церковь празднует с древних времён христианства; но в 582 году, по желанию греческого императора Маврикия, одобренному Церковью, празднество установлено на 15 августа. В России находится несколько икон Пресвятой Богородицы, прославившихся чудотворениями. Икона, именуемая Семигородною, написана преподобным Дионисием Глушицким и перенесена отшельниками его обители в дремучие леса за реку Двиницу, на расстояние двадцати вёрст от обители. Там построена была приходская церковь для Семиградской волости. В страшную чуму, опустошавшую вологодские области в XV веке, все жители этой волости вымерли. Около полутораста лет церковь стояла в запустении. В 1593 г. одной старице Юлиании, из рода Белоезерских дворян, долго болевшей и уже три года лежавшей в расслаблении в Московском Новодевичьем монастыре, было видение: ей явилась Божия Матерь и обещала исцеление, если она пойдёт в Семигородную пустынь и возобновит её. Старица дала обет исполнить повелённое и получила исцеление. Пришедши на место обители, она нашла тут только церковь и в ней Дионисиеву икону Успения Пресвятой Богородицы. Она построила здесь келью около 1602 года и до самой кончины жила тут с несколькими сёстрами в общежитии. В конце XVII века сия обитель обращена в мужской монастырь. В 1810 г. прочищена на 131/2 вёрст лесом широкая дорога для проезжающих к чудотворной Семигородной иконе Богоматери, от которой многие совершившиеся чудеса и исцеления записаны в особенной монастырской книге. 15.08. Успение – Овиновская Овиновская икона Успения Пресвятой Богородицы находится в Паисиевом мужском монастыре Костромской губернии. Во время княжения Димитрия Донского некто боярин Иоанн Овинов, живший на берегах Галичского озера, задумал в 1425 году возобновить обветшавшую церковь в Николаевском монастыре, близ которого он жил. В день воскресный вышел он посмотреть место строения храма. По приближении к монастырским воротам он увидел двух прекрасных юношей, которые несли ему навстречу икону Божией Матери. Они отдали ему сию икону и заповедали ему соорудить церковь во имя Пресвятой Богородицы и святителя Николая Мирликийского. Иоанн внёс святую икону в монастырскую ограду и поставил её на месте, где хотел устроить церковь. Вскоре он соорудил храм во имя Успения Пресвятой Богородицы и поставил там данную ему икону, которая и стала называться Овиновскою. Когда великий князь Василий Васильевич Тёмный воевал в 1433 году против дяди своего Георгия Дмитриевича Галичского и взял Галич, тогда он перенёс чудотворную икону со всеми её драгоценными украшениями в Москву и поставил её в соборной церкви; но в ту же ночь икона невидимою силою была перенесена на прежнее место. Это чудесное событие ещё более прославило святую икону и сделало её предметом благоговения для верующих. 15.08. Успение – Псковопечерская 82

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

— Это был Ваш старший брат? — Старший, на три года старше меня, да. И когда у меня уже исполнился возраст, позволяющий пойти в семинарию учиться, она только один раз мне сказала, что есть, потому что я даже не знал, что такое семинария. В то время было такое замалчивание информации о Церкви. Я дома знал, что есть только храм, а что есть организация как Церковь, этого, конечно, не знал. И не знал, что есть семинария. И она это говорила. Как только она сказала, что «есть семинария, может быть, ты хочешь учиться там?» Я сразу сказал: «Да». И вот так. Конечно, были трудности, пытались мне не дать возможности пойти в семинарию. Ее запугивали, что снимут с работы, она смеялась даже: «Ну, если хотите, вы уволите меня, это меня не пугает». — Сколько лет Вам тогда было? — 14 лет было. И в семинарию пришел, и там потом познакомился со своим духовным отцом. Конечно, раньше немножко, потому, что он из нашего края, он приходил служить в храмах недалеко от места, где мы жили. Тогда был архимандрит Герасим, я с ним познакомился, и, когда он потом был игумен, наместник Бачковского монастыря, я пошел к нему, и уже на каникулах в семинарии я уже не ходил домой, не возвращался домой, а служил, так сказать, уже как послушник, в Бачковском монастыре. И потом он меня постриг в монахи, уже как епископ Герасим, и потом меня рукоположил. И так мое служение продолжалось. — Скажите, а вот есть в Вашей жизни какой-то святой, который для вас особо близок, дорог, который дает вам силы, помогает? — Это Святой Кирилл, славянский просветитель. Но, прежде всего, это Божия Матерь. И так получалось, что где я ни служил, храмы или монастыри были посвящены Успению Божией Матери. Вот сам Бачковский монастырь посвящен Успению Божией Матери. Потом я был в Греции, учился, потом меня направили в Московскую духовную академию, в аспирантуру, и после этого даже во время еще аспирантуры меня назначили представителем Патриарха Болгарского при Патриархе Московском. Я служил в Болгарском подворье в храме Успения Божией Матери в Гончарах, на Таганке. Там тоже храм Успения Божией Матери. И когда вернулся в Болгарию, Священный Синод меня назначил игуменом Троянского монастыря. Он тоже празднует свой праздник в день Успения Божией Матери. И вот почти везде, и даже вот сейчас в Варне кафедральный собор тоже посвящен Успению Божией Матери. И с помощью Атонского Балканского Сдружения, с председателем Андреем Кристовым успели принести несколько икон Матери Божией в Болгарию. Прежде всего, это копии чудотворной иконы, доставленные с Афона. Ее поставили в Храме Александра Невского. Как раз перед кончиной Патриарха Максима эту икону принесли, он поцеловал ее, и через несколько дней после этого скончался. Как бы передал Болгарскую Церковь в руки Матери Божией. И мы надеемся, что Она и впредь будет заступаться и молиться о Болгарской Церкви и о болгарском народе.

http://pravmir.ru/arxipastyr-mitropolit-...

Богородское. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Построен в 1804 году на средства прихожан. В 1883 году в зимней церкви построен придел на пожертвования даниловского мещанина Макария Яковлевича Пальмина. Каменный, пятиглавый, с ярусной колокольней. Престолов три: во имя Успения Пресвятой Богородицы; во имя иконы Божией Матери, именуемой " Знамение " ; во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. Особенно почитали икону Божией Матери, именуемую " Знамение " Закрыт в 1938 году. В советский период в храме находился склад зерна. " Монастыри и храмы земли Ярославской " , краткая иллюстрированная энциклопедия в 3-х томах, том 1, 2000 г. Церковь построена в 1804 г. иждивением прихожан. В 1883 г. здание церкви расширено для устройства в зимней церкви придела во имя Знамения Божией Матери; на расширение церкви и на внутреннее ее украшение прихожанин, даниловский мещанин Макарий Яковлевич Пальмин пожертвовал 6000 рублей. Из местно чтимых икон - икона Знамения Божией Матери, в левом зимнем приделе. В приходе деревянная часовня - в селении Марьине. Расстояние по прямой до Ярославля 60 в., до Данилова 13,5 в. Ближайшие церкви: Успенская с. Богородского в Торчищеве в 400 саж. и Троицкая с. Ильинского на Конше в 4 в. Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии. Ярославль, Типография Губернской Земской Управы, 1908. В XVII в. по административно-территориальному делению село входило в Костромской уезд в Сотский стан. По церковно-административному делению приход относился к Костромской десятине. В 1668 г. упоминается как " прибывшая вновь " церковь " Успения Пресвятыя Богородицы в погосте Торчищеве, Горки тож " . В 1629 и 1630 гг. " да церковных земель села Богородицкаго, что бывало в поместье за Григорьем Лехчановым, а ныне в вотчине за сыном его Васильем, церковная деревня Егорьевская, а в ней во дворах: поп Родивон Ильин, поп Данило Яковлев, дьячек Петрунька Кузьмин... " [В этой д. Егорьевской к 1668 г. и была построена Успенская церковь и д. Егорьевская превратилась в погост Торчищев, Горки тож. Прим. сост.]

http://sobory.ru/article/?object=02688

Кроме этих чудотворных икон, есть в Новгороде и его окрестностях древние иконы, о которых записей не осталось, но которые издавна почитаются чудотворными. О времени написания их можно судить по устройству церквей, в коих они находятся. Таковы, например, чудотворная икона настенная св. Николая в рост над бывшими Кремлёвскими Владимирскими вратами (1311) 155 ; чудотворная настенная икона Спасителя над бывшими кремлёвскими Спасскими вратами (1426) 156 ; настенная Владимирская икона Божией Матери 157 ; храмовая икона Успения Божией Матери в Успенской церкви бывшего Колмова монастыря (1310) 158 ; храмовая икона св. Николая чудотворца, в чудесах, в Николаевском Вяжицком монастыре (1411) 159 ; Мирожская икона Божия Матери, известная под именем Знамение, в Десятинском женском монастыре 160 ; икона Рождества Пресвятой Богородицы храмовая в церкви упразднённого Перынского монастыря; икона Введения – Божией Матери в Введенской церкви, принадлежащей к ведомству пахатн. солдат, близ Хут. монастыря; Тихвинская икона Божией Матери в Тихвинской церкви, принадлежащей к военному ведомству и другая Тихвинская икона Божией Матери, почитаемая с 1722 года чудотворной и находящаяся в Крестовой церкви св. Иоанна в архиерейском доме 161 . Наконец, в числе чудотворных икон считались в Новгороде также иконы Спасителя, сидящего на престоле в Софийском соборе и Ржевской Божией Матери в Успенской церкви на Торговой стороне. Но первая из них, писанная императором греческим Мануилом, взята Иоанном IV в 1561 году в Москву и находится там в Успенском соборе 162 , а вторая взята также в Москву Иоанном III в 1478 году, и потом оттуда когда-то, по случаю моровой язвы, перенесена в Осташковский уезд Тверской епархии 163 . 5. Указание на древние иконы по надписям В древнем Новгороде, как и в других городах, на иконах имели обыкновение делать надписи не только о том, кто их жертвовал и в какую церковь , а иногда даже и о том, кто их писал и кто им молился. Конечно, немного осталось икон с надписями, которые часто закрашивались при возобновлении, но и эта небольшая часть их для нас драгоценна: потому что указывает прямо на происхождение икон. К числу таковых икон принадлежат следующие:

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010