возлагавшиеся на налои для поклонения; между «праздниками» больше всего икон Воскресения Господня, Рождества Христова, как возлагавшихся на налой каждое воскресение, и иконы «Великих Праздников». Уже в XVI в. стало обычаем изготовлять иконы «праздников» на особо густо левкашенных полотнищах или «полотенцах» и держать их наготове на особых, убранных полосатыми тканями и пеленами, налоях, в серебряных киотах, а в таких киотах бывало «16 полотенец Праздников да 12 Миней» (опись московского Успенского собора 1701г.), или «14 икон писаны Владычни праздники на полотенцах на обе стороны, на золоте» (опись Свияжского монастыря 1614 г.). Обилие икон в России приходилось особенно на «моленную икону», а именно – домовую. Достаточно представить себе, что в многочисленных семьях и крупных родовых фамилиях надо было иметь в моленных, кроме икон «благословенных», также «тезоименитыя» для всех членов фамилии, а в глухих местах без церквей – иконы «праздников», помимо того, что в каждом помещении должна была находиться икона, и нередко не одна. Но, кроме того, должно помнить, что обилие некоторых иконных тем объясняется еще верой в их помощь от бед и болезней. Так, на севере России делалась масса дешевых и мелких икон (новгородского и монастырского письма) «Огненнаго восхождения Пророка Илии», позднее «Неопалимой Купины» – от «огненаго запаления», Флора и Лавра, св. Власия – от скотного падежа, Анастасии Узорешительницы – помощь в несчастных родах, «Неопалимой Купины» от труса, потопа, огня и меча, Архангела Михаила и св. Христофора – от лютой смерти. Иконы святых Иоанна Воина, Прокопия, Георгия, Димитрия давали помощь в походах и боях и пр. Икона Божией Матери «Прибавления ума» (Лореттская Божия Матерь, с Запада), по записи на прориси собрания Н.М. Постникова, «от смертного убивства защищает, тлетворных ветров, от озеба, от трясавицы, от находа зверей ядовитых, от врагов и мшиц комаров». Составители драгоценной описи Иосифо-Волоколамского монастыря 1545г. «старец Изосима да книгохранитель Паисия», начав описание большой церкви Успения Божией Матери, дают ему заголовок: «Иконы и кузнь у икон».

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

В 1896 г. в Подольской епархии почиталось значительное число чудотворных икон: 7 икон - в Каменец-Подольском у., 13 - в Балтском, 10 - в Брацлавском, 14 - в Винницком, 7 - в Гайсинском, 10 - в Летичевском, 16 - в Литинском, 13 - в Могилёвском, 8 - в Ольгопольском, 14 - в Проскуровском, 16 - в Ушицком, 6 икон - в Ямпольском у. Наиболее почитаемыми были Барская икона Божией Матери (почитание подтверждено в 1756 униат. еп. Леоном Шептицким), Коржовецкая, Браиловская Почаевская , Браиловская Ченстоховская , Рожецкая, Бершадская иконы Божией Матери и др. В границах совр. К.-П. и Г. е. известны чтимые образы св. Иоанна Предтечи и свт. Николая Чудотворца в Каменце, чудотворная икона Распятия Спасителя в с. Голосков (была признана чудотворной униат. епископами в 1768 и 1789), икона Божией Матери в с. Криничаны (происходит из упраздненной церкви в Смотриче), икона Спасителя, трижды посеченная турками в 1676 г., в Георгиевской ц. в Сатанове, чудотворный список Почаевской иконы Божией Матери в Преображенской ц. мест. Черноостров (Чёрный Остров) (из упраздненного Черноостровского монастыря), образ свт. Николая в Польном Олексинце (ныне Польный Алексинец) (известен с XVIII в.), икона Божией Матери 1634 г. из с. Глядки. В приходской церкви в Бакоте особым почитанием пользовалась икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», найденная в 1889-1891 гг. В Крестовоздвиженской ц. в с. Малиевцы хранились иконы св. Иоанна Крестителя и прп. Онуфрия из упраздненного Малиевецкого мон-ря. В с. Студеница почиталась икона Божией Матери из бывш. Студеницкого Успенского монастыря. Известны также образы Успения Богоматери из Грановского мон-ря, свт. Николая в Никольской ц. в с. Голодьки Литинского у. (почитался с 1705 как чудотворный в бывш. Голодьковском монастыре), иконы Богоматери из Никольской ц. в г. Тыврове (признана чудотворной в 1742), Успения Богоматери из Успенской ц. в г. Бар, иконы Богоматери из с. Дьяковцы Литинского у. (известна с 1738), свт. Николая из с. Копиевка Брацлавского у. (признана чудотворной в 1789), образ свт. Николая из с. Стена Ямпольского у. В Георгиевской ц. в Могилёве-Подольском, к-рая до 1793 г. была греческой и подчинялась К-польскому Патриархату, до 1917 г. хранился большой мощевик с частицами мощей мн. святых.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

Великая Панагия. Икона Богоматери. ГТГ Считаются иконами греческого письма: Владимирская Божия Матерь в Успенском соборе в Москве (будто бы принесена между 1144–1155гг.) – на деле конец XIV в.; Успения Божией Матери в Киево-Печерской лавре (1073г.); Одигитрия в Смоленском соборе (1046г.) – на деле XIV в.; Тихвинская Божия Матерь (XII в.) – на деле конец XIV в.; Знамения в Новгороде XII в.; Николая Чудотворца в Новгородском Дворищенском соборе (1103г.) – на деле XIV в.; Николая Чудотворца в соборе Зарайска, принесенная в 1224г. (неизвестного времени). Наиболее вероятна древность Боголюбской иконы Божией Матери (хранимой в Боголюбовом монастыре близ Владимира), но пока нельзя сказать (т.к. икона прикрыта массивной ризой и под ней слюдяным покровом), относится ли она к XI–XII вв., хотя возможно, что именно эта икона считалась некогда памятью Юрия Долгорукого и Андрея Боголюбского. В Киево-Печерском патерике приводятся сведения об Алипии, первом русском иконописце, обучившемся иконописи у пришлых греков и скончавшемся иеромонахом лавры около 1114г. Много рассказывается о трудолюбии Алипия, еще более о его сердечном незлобии, смирении, чистоте, постничестве и бессребреничестве, и эти, по-видимому, подлинные исторические черты в сознании отдаленной эпохи сделали из иконописца чудотворца: он очистил от проказы киевского горожанина, Ангелы написали для Алипия 5 икон Деисуса, ему заказанных, но им не исполненных, т. к. 2 монаха утаили от него и заказ и деньги, и также Ангел вместо болящего Алипия, написал за него икону Успения. Вместе с Алипием упоминается его сотрудник и «спостник» прп. Григорий Печерский, также написавший много икон. При всем обилии легенд мы не имеем ни одной иконы, которую могли бы принять если не за оригинальное произведение самого Алипия, то хотя бы за отдаленный список с его работ. В самом деле, рассмотрим те иконы, на которые доселе указывают как на произведения Алипия. Владимирская икона Божией Матери в Ростовском соборе, по преданию, есть одна из семи (по другой редакции – 5 икон Деисуса), чудесно написанных; она переслана была в Ростов Владимиром Мономахом , чудесно сохранилась в сгоревшей церкви и реставрирована в XIX в. Хотя для действительного исследования иконы требовалось бы ранее удалить, т.е. расчистить плохую реставрацию (ибо таковы были почти все реставрации икон в XIX в.), но и без этого можно утверждать научно, что самая тема Владимирской иконы не может быть ранее конца XIV–haчaлa XV в. и, стало быть, к чисто византийским иконам и Ростовская икона не относится.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

Таким образом в настоящее время в Станках две каменных церкви. В Успенской церкви престолов три: главный – в честь Успения Пресв. Богородицы, в приделах во имя Иоанна Златоустог о (устроен в 1840 г.) и Иоанна Богослова (устроен в 1844 г.). Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. – Из св. икон обращают на себя внимание: 1) храмовая икона Успения Божией Матери в серебряной позолоченной ризе, убрус Богоматери низан жемчугом, 2) шитые шелком иконы Корсунской и Казанской Божией Матери в сребропозлащенных ризах, 3) древняя икона Успения Божией Матери из деревянной церкви и 4) икона Похвалы Богородицы – древнего письма. В теплом каменном храме престолов два: главный – во имя Двенадцати апостолов и в приделе во имя Иоанна Воина. Из св. икон своею древностью отличаются икона Спасителя, Иоанна Воина и поклонение веригам апостола Петра. Из древней утвари сохранился оловянный ковчег, а в библиотеке Евангелие, печатанное при царе Михаиле Феодоровиче. Причта в приходе по штату положено: священник и псаломщик. На содержание их получается: процентов с причтового капитала (1,850 руб.) – 74 руб., от служб и требоисправлений и от земли церковной до 670 руб. Дома у членов причта собственные на церковной земле. Земли при церкви: усадебной 900 саж., пахотной около 20 десят., сенокосной 13 десят.; план и межевые книги имеются только на сенокосную землю. Приход состоит из села Станков и деревень: Глубокова (½ вер. от церкви), Сингиря (3 вер.), Костенева (2 в.) 128 , Яндов (1½ вер.), Шварихи (2½ вер.), Димакова (3 вер.), Барского Рожина (3 вер.) и Плоскова (1 вер.); во всех этих селениях по клировым ведомостям числится 253 дв., 618 душ муж. пола и 734 женского. В с. Станках имеется земская народная школа; учащихся в 1897 г. было 82. Старо-Татаровский приход Село Старое Татарово на речке Мстерке находится в 23 верстах от уездного города и в 105 от губернского. По писцовым книгам Суздальского уезда 1628–30 годов село Старое Татарово значится в вотчине кн. Григ. Петр. Ромодановского, в селе церковь Покрова Пресв. Богородицы – строение мирское; при церкви священник, дьячек, пономарь и просвирница; пашни церковной «худые земли» по 20 четв. в поле, сена 15 копен; в селе тогда было 3 дв. крестьянских и 4 бобыльских (в настоящее время здесь 60 дворов).

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Особенностью русской Ж. л. в XVII в. стало появление большого числа сказаний, посвященных чудотворениям от местночтимых икон, прежде всего Божией Матери (образов «Знамение», «Одигитрия», «Умиление», Рождества и Успения Пресв. Богородицы, многочисленных списков Владимирской, Казанской, Смоленской, Тихвинской икон, см.: Ebbinghaus A. Die altrussischen Marienikonen-Legenden. B.; Wiesbaden, 1990), а также Нерукотворного образа Спасителя, Св. Троицы и свт. Николая Чудотворца (Житие и чудеса св. Николая чудотворца, архиеп. Мирликийского, и слава его в России/Сост.: А. Вознесенский, Ф. Гусев. СПб., 1899. М., 1994р). Со сказаниями об иконах тесно связаны сказания об основании монастырей (напр., Игрицкого Песоченского (Песошенского), Нижнеломовского, Оранского, Смоленского на Бору, Страстного, Толгского, Черногорского, Усть-Шехонского), пустыней (Заоникиевой, Лукиановой, Семигородной, Соезерской, Усть-Недумской, Христофоровой). Сказания повествуют об установлении почитания Абалацкой и Казанской в Тобольске, Курской, Феодоровской икон Божией Матери. Во мн. произведениях рассказывается о событиях Смутного времени, как, напр., в Сказаниях об осаде Тихвинского мон-ря шведами в 1613 г., о приходе польско-литов. войск под Устюжну-Железнопольскую, о Новодевичьем мон-ре в Ярославле и о чудотворном образе Казанской Божией Матери, об иконе Бабаевской Божией Матери, в Чуде о Корсунской Торопецкой иконе Божией Матери; о спасении благодаря заступничеству Богоматери от эпидемии чумы сер. XVII в. (Сказания о Седмиезерной, Смоленской в Успенском соборе Ярославля, Югской, Шуйской иконах Божией Матери) или от осады (Сказания об иконе Божией Матери Тихвинской в Цивильске, Чудеса от иконы Божией Матери Изборской и от иконы Божией Матери Туровецкой). Сказания о явлении икон на месте, где впосл. была выстроена часовня или церковь или создана обитель, продолжали активно создаваться и в XVIII-XIX вв. Помимо оригинальных сказаний и повестей об иконах в посл. трети XVII в. в России широкое распространение получил переводной сборник легенд о чудесах Пресв. Богородицы « Звезда Пресветлая », последнюю, 15-ю гл. которого составили рус. легенды и сказания.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Овиновская " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Овиновская Источник: PRAVICON.COM Об Овиновской иконе часто пишут как об иконе Успения Пресвятой Богородицы, но известная ныне икона Божией Матери именуемая Овиновской совершенно иного содержания. Возможно, изначальная чудесно явленная икона была образом Успения и ныне утрачена. Существует также предположение, что Овиновскую икону назвали Успением по ошибке. Слово Успение вероятно, как-то " прилипло " к этой иконе, потому что - обретение состоялось в день Успения, потом находилась в Успенском храме, позже - в Успенском монастыре, - праздник соответственно, вместе с Успенскими иконами. В своем исследовании (полное исследование можно найти в приложенном файле) Александр Григоров предлагает следующии версии: 1. Все описанное происходило с иконой “Богоматерь с Младенцем” и со списком с нее, и никакой чудотворной иконы “Успение” (Овиновская), во всяком случае, в 15 веке, не было. Много позже, когда икона “Богоматерь с Младенцем” была забыта (? - А.И.Г.), другая икона из Овиновского храма стала называться “Овиновской”. В[...] Описание иконы Овиновская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии История появления иконы «Успения» Божией Матери Овиновской связана с Паисиевским мужским монастырем (быв. Костромская губерния). Во время княжения на Руси Димитрия Донского, некий боярин по имени Иван Овинов, живший около г. Галича-Костромского, пожелал построить новый храм в Николаевской обители, стоявшей на берегу Галичского озера. В один из воскресных дней он отправился осматривать то место, где он предполагал воздвигнуть церковь. Когда он приблизился к монастырским воротам, то неожиданно увидел перед собой двух прекрасных юношей. Они поднесли ему икону Божией Матери и передали заповедь родителей его жены построить церковь во имя Ее и святителя Николая Мирликийского. Боярин Овинов простерся ниц перед святой иконой и с благоговением принял ее от юношей. Образ Богородицы он внес в монастырскую ограду и поставил на том месте, где хотел устроить храм. О том, как он получил святую икону Божией Матери, боярин немедленно рассказал игумену обители и братии. Полагают, что это событие прои[...]

http://pravicon.com/icon-336

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Успение Далматская В соборной церкви Успенского Далматова монастыря, расположенного на берегу реки Исети в Пермской области хранился чудотворный образ Успения Божией Матери, принадлежавший иноку Далмату, основателю этой обители. В первой половине XVII-ro столетия дворянин Димитрий Иванов Мокринский, житель г. Тобольска, удалился в Невьянский монастырь (Тобольская епархия), где и принял иночество с именем Далмата. Так как инок отличался добродетельной жизнью и был подвижником, братия Невьянского монастыря пожелала избрать его своим игуменом. Но смиренный Далмат, избегая этого высокого и ответственного сана, удалился из обители, взяв с собой икону Успения Богоматери. В 1644-м году он прибыл в Пермскую губернию и здесь поселился в пещере во владениях Тюменского татарина Илигея. Решив изгнать отшельника, Илигей остановился на ночлег напротив Далматовой пещеры, за рекой Исетью, рассчитывая на рассвете напасть на инока. Но защитницей Далмата стала Сама Царица Небесная. Она явилась татарину во сне в багряном одеянии, с пламенным мечом в руках. Богоматерь строго запретила причинять Далмату какую бы то ни было обиду и приказала Илигею дать отшельнику земли для построения обители, что татарин со смирением и сделал. Это чудесное событие произошло в 1646 году. К этой же дате относят и основание Далматова монастыря. В конце 1646 года на обитель напали калмыки. Они сожгли монастырские постройки; часть монахов убили, другую увели в плен. Во время этого разгрома чудесным образом спасся от гибели только основатель обители старец Далмат, сохранив и принесенную им из Невьянского монастыря икону Успения Божией Матери. Через несколько лет, благодаря усердию Далмата, на месте разрушенного монастыря уже возвышалась деревянная церковь, а недалеко от нее появились и келии для иноков. Сюда стали стекаться богомольцы и делать свои пожертвования на украшение обители и храма. С этого времени слава монастыря стала быстро распространяться по всем ближним и дальним местам. В 1664 году монастырь опять подвергся нападению. Хан Девлет-Гирей разграбил и сжег обитель. Однако икона Божией Матери и на этот раз осталась невредимой, хотя церковь вся сгорела; только на задней стороне доски обгорело то место, к которому прикоснулся рукой один мусульманин. Обитель была восстановлена уже сыном Далмата, архимандритом Исааком. Он в 1707 году выстроил каменную церковь, где и находилась чудотворная икона Успения Божией Матери. Риза и венцы на ней были серебряные, вызолоченные, с драгоценными камнями. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Успение Далматская " .

http://pravicon.com/info-185

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 2 (16) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2023-07-19) Происхождение изображения: Загружено 2023-07-19, анонимно. Описание: см. так же http://pravicon.com/image-35167 Икона Успения Божией Матери (старая) В 1473 году 15 августа, при освящении Успенского собора произошло чудесное исцеление слепои женщины, получившеи тогда зрение от иконы Успения Божиеи Матери, называемои старои. Эта икона Пресвятои Богородицы Успения (старая) явилась в пещере ПсковоПечерского монастыря в 1472 году. Это явление, как видно из древних летописеи, было в начале года, в январе или феврале, ибо под 28 числом февраля того года далее в летописи говорится о прибытии во Псков князя Ярослава Васильевича Оболенского. Она написана без изложения по ее краям важнеиших событии из жизни Пресвятои Богородицы. Господь, держащии в левои руке Душу Богородицы, окружен архангельским чином (четыре фигуры), над головои Его парит херувим, Богородице предстоят апостолы Христовы. Внизу изображен нечестивец, дерзающии столкнуть одр, на котором покоится Божия Матерь и ангел, поражающии его мечом. Фон написан сверху архитектурным планом, связанным композиционно двумя фигурами святителеи. По опредению художника и иконописца Н. А. Мартынова, посетившего в 1867 году ПсковоПечерскии монастырь и лично ее осмотревшего, написание этои иконы может быть отнесено к концу XI — началу XII века. К настоящему времени эта икона, вероятно, покрыта многими наслоениями, особеннои последнеи маслянои записью, сделаннои посредственным художником в 1866 году при настоятеле архимандрите Феогносте. В 1581 году чудотворная икона Успения Божиеи Матери (старая) была выставлена по повелению Самои Божиеи Матери на монастырскую ограду во время осады святои обители воинами польского короля Стефана Батория. В то время, как Батории стоял под стенами Пскова, воины его, отправляясь добывать себе пищу и корм для конеи, разъезжали по разным селениям Псковскои земли, ездили по лесам, болотам и по островам на Псковском озере, разыскивая везде разбежавшихся жителеи и отводя в плен поиманных. Имение этих жителеи: коровы, лошади, имущество — все становилось добычею алчных врагов, как скоро ими было наидено.

http://pravicon.com/image-35803

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Успение Адриановская из книги Е. Поселянина В 1540 году преподобный Адриан Пошехонский (сконч. 5 марта 1550 г.), ученик преподобного Корнилия Комельского (сконч. 19 мая 1537 г.), а с ним вместе и старец Леонид отправились из Комельской обители, что в Вологодской губернии, в 5 верстах от г. Грязовца, в пределы г. Пошехонья нынешней Ярославской губернии. Игумен Лаврентий благословил их на этот путь иконой Успения Богородицы. Они достигли непроходимой пустыни на реке Вотхи, окруженной дремучими лесами, и здесь, в пяти верстах от города Пошехонья, по указанию инока Бесстужа, остановились с намерением основать обитель. Помолившись Богу, они поставили на дуб образ Успения Богородицы, а сами отправились отыскивать место, которое было бы удобно для постройки кельи. Во время их отсутствия к этому месту подъехали по реке на лодке несколько человек из соседних жителей для рыбной ловли. Против дуба, на котором был поставлен образ Богоматери, рыбаки поймали, кроме мелкой рыбы, две огромных щуки, каких никогда прежде не лавливали. Один из рыбаков, заметив образ Богородицы, пожелал взять его с собой домой. Он уже влез на дерево и протянул руку, чтобы взять святыню, как вдруг какая-то невидимая сила отбросила его на десять локтей от образа. Он упал и тотчас же сделался расслабленным. Увидев такое чудо, рыбаки испугались. Они оставили перед иконой Божией Матери хлеб и рыбу и поспешили уехать домой и увезти с собой расслабленного. Вскоре после их отъезда вернулись сюда и оба старца. Леонид первым подошел к образу и, увидев хлеб и рыбу, стал тихо звать: — Адриане, иди сюда, посмотри, как Пресвятая Богородица подала нам хлеб и рыбу. Старцы приняли пищу, как дар Богоматери, и прославили Бога. Вскоре они принялись за рубку леса и построили храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, где и поставили принесенный ими из Корнилиева монастыря образ Богоматери. Основанный ими монастырь был назван Адриановским. Он находится близ г. Пошехонья Ярославской губернии. И икона Успения Богоматери, находящаяся в нем, носит то же наименование. Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Примечание от PRAVICON.COM : Данное описание было составлено в начале XX века и предлагается исключительно в качестве исторической справки. Актуальность этой информации на сегодняшний день не гарантируется. Статья опубликована участником [ tol ] 2012-06-09. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Успение Адриановская " .

http://pravicon.com/info-1516

Вполне вероятно, что одну из тех икон сейчас можно видеть в Третьяковской галерее. Это большой образ Богоматери Великая Панагия, также называемый «Ярославская Оранта». Долгое время, с XII до конца XVIII в. он находился в ростовском кафедральном Успенском соборе, а затем с переводом епархии в Ярославль был отвезен туда. Там в 1919 г. икону и изъяли советские искусствоведы. Ну а в Ростов она попала благодаря еще одному чуду. Во время пожара в Киеве церковь выгорела, однако все семь Алипиевых икон остались невредимы. Это случилось уже после смерти иконописца, в годы киевского правления великого князя Владимира Мономаха. Князь, узнав чудную историю этих образов, отправил один из них в главный собор ростовской епархии. Чтобы понять мотивы князя Мономаха в этом деле, надо знать, что Владимир Всеволодич, как и Алипий, еще в юности испытал на себе благодатное воздействие того благословения Богородицы, которым жил Печерский монастырь. Во время закладки Успенской церкви, сопровождавшейся обилием чудес, князь был исцелен от раны. С тех пор Богоматерь и праздник Успения заняли в жизни князя какое-то особенно значимое место. Именно Владимир Мономах заложил на Руси традицию посвящения главных городских храмов Успению Богородицы. Появление Успенских соборов в Смоленске, Ростове, Суздале по образцу великой Печерской церкви — это его труд. Из Суздаля же чуть позднее Успенский собор «перейдет» во Владимир, а оттуда — в Москву. Вместе с Успенскими храмами по стольным городам Руси будет путешествовать и благословение Божьей Матери, утвердившись в конце концов на первопрестольной — «граде Пречистой», каким Москва осознавала саму себя с XIV в. Закольцовывает жизнь Алипия, как уже было сказано, еще один образ Успения Богоматери. Некий боголюбец заказал изографу престольную икону для городской Успенской церкви. Но Алипий не смог довершить дело, разболевшись. Однако обещал удрученному заказчику, что икона будет готова в срок. Он уже знал, что скоро покинет этот мир — и возложил исполнение заказа на Бога. И вот в келье явился «некий юноша светлый» — ангел — и стал писать образ. Алипий следил за его работой, а после, спрошенный ангелом — хорошо ли? нет ли ошибок и недостатков? — оценил результат: «Ты хорошо поработал». Наутро праздника Успения икона стояла на своем месте в церкви, отнесенная туда ангелом. Боголюбец-заказчик, придя первым, узрел ее «сияющую светлее солнца». Вечером того же дня он поспешил в монастырь и рассказал игумену о явлении иконы. Вместе они пошли в келью Алипия. Иконописец поведал им про ангела и сообщил, что этот же ангел сейчас заберет его душу. «И, сказав это, испустил дух».

http://radonezh.ru/analytics/zhitie-ikon...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010