Христиане хорошо знают эти слова из Священного Писания своей Церкви. Бог и не называет нас рабами, это мы только себя так иногда именуем в молитвах. Бог даже богами называет верных Ему людей: «Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы»  ( Пс.81:6 ). Св. апостол Петр дополняет удивительную характеристику христиан такими словами: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» ( 1Петр.2:9-10 ). А св. апостол Павел поясняет: «Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного. Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: “Авва, Отче!” Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа» ( Гал.4:1-9 ). Как относится к нам Бог, ясно видно и из притчи о блудном сыне: Лк.15:11-24 . Для Бога мы всегда остаемся любимыми сыновьями и дочерьми. Но самим нам иногда полезнее взглянуть на себя критическим взглядом — как на рабов. Мы называем себя рабами Божиими по смирению, ибо знаем, что сатана пал с Небес из-за своей гордости. Мы стараемся не забывать слова св. апостола Луки: «Всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится»  ( Лк. 14:11 ). Так советует нам поступать и Господь: Когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать  ( Лк.17:10 ). Иногда внешние простодушно представляют себе, что мы только так себя и именуем, и так же обращаемся к другим христианам, или так нас называют священнослужители. Это заблуждение. Раб Божий — это не обращение к другим, а молитвенное наименование. Достоинство человеческой личности

http://azbyka.ru/rabstvo-bogu

Конкретные вещи Когда с человека-христианина слезает то лишнее, что мы иногда с сарказмом именуем «фофудьей» и «чешуей»? 12 января, 2012 Когда с человека-христианина слезает то лишнее, что мы иногда с сарказмом именуем «фофудьей» и «чешуей»? Что такое – Церковь? Не что, а – кто. Церковь – это мы с вами. Ну вот, скажет кто-то из читающих, экую банальщину автор изрек!… А на самом –то деле, именно о том, что Церковь – это мы, совершенно конкретные люди, собранные вокруг совершенно конкретного Христа, и с этими людьми происходят совершенно конкретные вещи, гендерные, возрастные, духовные, телесные, великие, низменные, горние, греховные, об этом мы же (и те, кто в Церкви, и те, кто являются сторонними «сочувствующими» или, наоборот, ярыми противниками христианства в России) зачастую забываем… Об этом думаю, читая интервью Святейшего Патриарха Кирилла, данное в праздник Рождества Христова телеканалу «Россия-1» , а также – отзывы об этом интервью, там и сям встречающиеся в интернете. Среди этих отзывов есть и такой, причем часто исходящий именно от христиан, мирян и клириков, людей думающих и сердцем болеющих за то, что делается с Церковью в России: наблюдается, говорят они, какое-то страшное и непонятное раздвоение церковной ситуации. Патриарх говорит прекрасные вещи, ставит действительно важные задачи, говорит о возрождении духовности – а на местах происходит противоположное: упадок церковности, грехи клириков, их духовная изоляция от народа, а в народе – равнодушие к сути христианства, обрядоверие и суеверия, а общество тем временем не видит от Церкви никакого положительного примера в противостоянии мировому злу, разросшемуся всесторонне… Так оно или не так? Так-то так… Да не совсем так. Если смотреть на Церковь как на организацию только, или – даже – как на некую «духовную силу в обществе», словом, как на «нечто», то тогда , может, и так. Смотрим издалека на некую массу – вот она движется или топчется на месте… Вот она монотонно гудит… Вот она видится глухой сизой тучей… А что это за масса? Толпа погромщиков валит по улице? Армию солдат гонят на убой? Стихийный политический митинг? Безмозглые овцы, собранные ловким пастырем в загон для стрижки?

http://pravmir.ru/konkretnye-veshhi/

Св. Григорий Богослов учит: «Сей дар (Крещение), как и Податель его – Христос, называется многими и различными именами; сие происходит или от того, что он очень приятен для нас, или от того, что многообразие заключающихся в нём дарований произвело у нас и наименования. Мы именуем его даром, благодатию, крещением, помазанием, просвещением, одеждою нетления, банею пакибытия, печатью, всем, что для нас досточестно. Именуем даром, как подаваемое тем, которые ничего не привносят от себя; благодатию, как подаваемое тем, которые ещё и должны; – крещением, потому что в воде спогребается грех; помазанием, как нечто священническое и царское, потому что помазывались цари и священники; просвещением, как светлость; одеждою, как прикровение стыда, банею, как омовение; печатью, как сохранение и знамение господства» 80 . Св. Иоанн Златоустый : «Сие очищение (Крещение) имеет не одно имя, но многие и различные: называется оно банею пакибытия: спасе нас, сказано, банею пакибытия и обновления Духа Святого ( Тит.3:5 ). Называется просвещением; так назвал оное Павел: воспоминайте первые дни ваша, в нихже просветившеся мног повиг подъясте страданий ( Евр.10:32 ). Опять: не возможно бо просвещенных единою, и вкусивших дара небесного, и отпадших, паки обновляти в покаяние ( Евр.6:4–6 .). Называется и крещением: елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся ( Гал.3:27 ). Называется погребением: спогребохомся убо Ему крещением в смерть ( Рим.6:4 ). Называется обрезанием: О Немже и обрезани бысте обрезанием нерукотворенным, в совлечении тела греховного плоти ( Кол.2:11 ). Называется крестом: ветхий наш челоловек сраспятся (συνεσταυρϑη), да упразднится тело греховное ( Рим.6:6 ). Можно бы указать и ещё многие наименования...» 81 . Когда и как установлено Крещение? В евангельской истории читаем, что св. Иоанн Креститель, пред явлением Иисуса Христа в пустыню иорданскую, проповедовал крещение покаяния, как повествует св. Марк: бысть Иоанн крестяй в пустыни, и проповедуя крещение покаяния во оставление грехов ( Лк.3:3 ). Но крещение Иоанна было только прообразовательное и приготовительное: приготовляло к вере во Иисуса Христа, а само не сообщало дара Духа Святого, возрождающего и освящающего человека, как учил св. Павел: Иоанн крести крещением покаяния, людем глаголя, да во грядущаго по нем веруют, сиреч во Христа Иисуса ( Деян.19:4 ). Иоанн Креститель и сам свидетельствовал: аз крестих вы водою: Той же крестит вы Духом Святым ( Мк.1:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1150. Об этом отрывке см. ???. 1151. Если не считать праздник Сретения Господня (Лк. 2, 22-40), относящийся наполовину к Богородичным, наполовину к Господским праздникам. 1152. Разбор этого отрывка, представяющего собой раннехристианский христологический гимн см. ???. 1153. Об этом отрывке см. ???. 1154. Славянские слова «неделя» и «седмица» переводятся на современный русский язык, соответственно, как «воскресенье» и «неделя». Таким образом, слово «неделя» в славянском языке означает только один день, который мы теперь именуем воскресеньем, а нашему современному слову «неделя» соответствует славянское «седмица». 1155. За исключением книги Откровения, не востребованной ни в праздничном, ни в рядовом кругах чтений. 1156. См. сн. ??? 1157. Обратим внимание на сам факт, что церковный круг новозаваетных чтений распределяет новозаветные книги не совсем в том порядке, в каком мы привыкли их видеть в изданиях Нового Завета. Так, круг евангельских чтений начинается не с Мф., а с Ин., а в кругу апостольских чтений следующими после Деян. идут послания ап. Павла, а не Соборные послания, хотя, несмотря на это, современные издания богослужебного апостола располагают послания в привычном современном порядке — соборные, а затем Павловы послания. 1158. Например, св. мч. Иустин Философ — см. ??? 1159. По-славянски этот день называется «неделей» (от выражения «не делать»), в чем явственно слышится его чисто ветхозаветное осмысление, как будто просто ставшего на место ветхозаветного дня покоя — субботы. Здесь имеется явное упрощение, ибо День Господень — это не перенос субботы на день вперед с абсолютно тем же смыслом запрета что-либо делать. Это день Царства Божия, день вечности, и потому — день восьмой, стоящий над субботой. И хотя по-русски (и только по-русски!) мы его называем воскресеньем, тем самым выражая его пасхальную христианскую суть, в нашем сознании прочно укоренилось восприятие этого дня не как восьмого/первого, а как седьмого дня недели — чисто ветхозаветное восприятие. К сожалению, такой явно неновозаветный счет остальных дней вошел в наш язык и затемняет библейский смысл нашей недели (седмицы). Так, шестой день — последний день творения и день, когда («иже в шестый день же и час», как поется в тропаре шестого великопостного часа) Христос был распят на Кресте, мы именуем пятым (Пятницей), что никак не соответствует ни Ветхому, ни Новому Завету.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

Святой Дух в Крещении сделал всех уверовавших способными воспринимать любые благодеяния и дары и дает всем дары с равной честью, но каждому, сколько заслужил исполнением заповедей, чтобы засвидетельствовать благие дела и показать меру веры во Христа. Как сказано, " Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» " (Гал 4, 6). " Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии " (Рим 8,16). Вопрос: Крестившийся Кого воспринимает сокровенно: Христа или Святого Духа? Ты то говорил, что обитает в нем Христос, то Святой Дух. Ответ: Мы приняли в Крещении Святого Духа, но Он называется Духом Божиим и Духом Христовым, поэтому в Духе мы приняли и Отца и Сына. Вопрос: То есть Святая Троица именуется Духом? Ответ: Святой Дух как ипостась не может носить имя Троицы. Но так как Он неотделим от Отца и Сына, поэтому мы исповедуем в Нем Троицу, по тождеству Божества. Как в Отце Сын и Дух, так и в Духе Отец и Сын, не в том смысле, что мы смешиваем три ипостаси, но в том смысле, что они едины по воле и по природе Божества. Таким образом, именуем ли мы Отца, Сына или Духа, каждым этим именем мы именуем Святую Троицу, но только в упомянутом смысле. Господь скрыт в Своих заповедях, и ищущие обретают Его в меру исполнения заповедей. Как в чувственном доме происходит с состоянием воздуха, так и в мыслящем уме с божественной благодатью. Когда ты выносишь из дома пожитки, дышать становится легче, а когда вносишь много пожитков, делается душно. Пожитками я называю мебель и припасы. Такими пожитками для ума становится тщеславие и удовольствия. Просторнее в сердце становится, когда оно надеется на Бога. А томится оно, когда надеется на телесные блага. Благодать Духа едина и неизменна, но действует она в каждом человеке в зависимости от его воли. Так дождь, напитав землю, придает сочность растеньям - в тех, где сладкий сок, будет сладость, а где горький, там ее прибавится. Так и благодать необратимо воздействует на сердца верующих, но оказывает такое воздействие, какое отвечает добродетелям. Ради Христа голодающему она становится пищей, жаждущему - сладчайшим питьем, мерзнущему - одеждой, труждающемуся - отдыхом, молящемуся - сердечной надеждой, скорбящему - утешением.

http://predanie.ru/book/67875-evergetin/

  232. ЕСТЬ ЛИ ПРИЗНАКИ ПРИШЕСТВИЯ ХРИСТА? В слове Божием открыты некоторые признаки приближения пришествия Христа, а именно: уменьшение веры и любви между людьми, умножение пороков и бедствий, проповедание Евангелия всем народам, пришествие антихриста (см. Мф. гл. 24). 233. КТО ТАКОЙ АНТИХРИСТ? Антихрист — это противник Христу, который будет стараться истребить христианство, но вместо этого сам погибнет ужасным образом (см. 2 Фес 2:8). 234. ЧТО ТАКОЕ ЦАРСТВО ХРИСТА? Царство Христа это: весь мир; все верующие на земле; все блаженные на небесах. Первое называют царством природы , второе царством благодати , а третье царством славы . 235. КАКОМУ ИЗ ЦАРСТВ НЕ БУДЕТ КОНЦА? Слова Символа о том, что царству Христа не будет конца , относятся к царству славы. О восьмом члене Символа веры 236. В КАКОМ СМЫСЛЕ СВЯТОЙ ДУХ НАЗВАН ГОСПОДОМ? Святой Дух назван Господом в таком же смысле, как и Сын Божий, т. е. Святой Дух есть истинный Бог. 237. ОБ ЭТОМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ словами, сказанными апостолом Петром в обличение Анании: «Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому?.. Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3-4).   238. ПОЧЕМУ СВЯТОЙ ДУХ НАЗВАН ЖИВОТВОРЯЩИМ? Святой Дух называется животворящим, и это следует понимать так, что Он вместе с Богом Отцом и Сыном даёт всему сотворённому жизнь, и особенно духовную жизнь людям. «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие» (Ин. 3:5).   239. ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИСХОЖДЕНИИ СВЯТОГО ДУХА? О том, что Святой Дух исходит от Отца, мы знаем из следующих слов Самого Господа Иисуса Христа: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 15:26).   240. МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ ИНОЕ УЧЕНИЕ ОБ ИСХОЖДЕНИИ СВЯТОГО ДУХА? Учение об исхождении Святого Духа от Отца не может быть подвержено какому-либо изменению или дополнению. Во-первых , потому, что Православная Церковь в этом учении повторяет точные слова Самого Иисуса Христа; а Его слова, без сомнения, являются достаточным и совершенным выражением истины. Во-вторых , потому, что второй Вселенский Собор, главным предметом которого было утверждение истинного учения о Святом Духе, без сомнения, удовлетворительно изложил это учение в Символе веры; и Православная Церковь признавала это столь решительно, что третий Вселенский Собор своим седьмым правилом запретил составлять новый Символ веры. Поэтому святой Иоанн Дамаскин пишет: Святой Дух исповедуем исходящим от Отца и именуем Его Духом Отца; от Сына же не исповедуем исхождение Святого Духа, но только именуем Его Духом Сыновним (Богословие, кн. 1, гл. 11, ст. 4).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Припев: Святой праведный отче наш Иоанн, моли Бога о нас. Ложная мудрования сынов века сего, возстающих противу истины Святыя Церкве Христовы,/отвергл еси, святе Иоанне,/словом и житием Православие утверждал еси, поя:/слава силе Твоей, Господи. Ложные мудрствования сынов века сего,/восстающих против истины Святой Церкви Христовой,/отверг ты, святой Иоанн,/и словом и житием Православие утверждал, воспевая:/“Слава силе Твоей, Господи!” Имя Христово присно в сердце нося, святому Богоносцу Игнатию подражая,/в себе самом всякое приражение греха истребил еси, поя:/слава силе Твоей, Господи. Имя Христово всегда в сердце своем нося,/святому Богоносцу Игнатию подражая,/в себе самом истребил ты всякое приражение греха,/воспевая: “Слава силе Твоей, Господи!” Слава: Сила Божия, в немощи совершающаяся, яви тя дивнаго чудотворца,/целителя недужных и немощных, учителя покаяния, молитвы делателя, поюща:/слава силе Твоей, Господи. Слава: Сила Божия, в немощи совершающаяся,/явила тебя дивным чудотворцем,/целителем недужных и немощных,/учителем покаяния, молитвы делателем, поющим:/“Слава силе Твоей, Господи!” И ныне: Явилася еси, Владычице Богородице, благодатная Помощница праведному пресвитеру Иоанну,/присно молящемуся Ти и Сыну Твоему и благодарно поющему:/слава силе Твоей, Господи. И ныне: Явилась Ты, Владычица Богородица,/Благодатной Помощницей праведному пресвитеру Иоанну,/всегда молящемуся Тебе и Сыну Твоему/и благодарно поющему:/“Слава силе Твоей, Господи!” Песнь 5 Ирмос: Твой мир даждь нам,/Сыне Божий:/иного бо разве Тебе бога не знаем,/имя Твое именуем,/яко Бог живых и мертвых еси. Ирмос: Твой мир даруй нам, Сын Божий,/ведь иного, кроме Тебя бога не знаем,/имя Твое именуем,/ибо Ты – Бог живых и мертвых. Припев: Святый праведный отче наш Иоанне, моли Бога о нас. Припев: Святой праведный отче наш Иоанн, моли Бога о нас. Благо мне, яко смирил мя еси, Господи, –/сице молился еси, терпя поношения хулителей твоих, святе Иоанне,/храня мир сердца твоего непрестанною молитвою и незлобием.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-svy...

то Ангел сказал Ей в ответ: «Дух Святый найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; посему и раждаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк. 1:34-35).   183. КТО БЫЛА ДЕВА МАРИЯ? Пресвятая Дева Мария происходила из племени Авраама и Давида, из рода которых надлежало произойти Спасителю, по обетованию Божию. Она была обручена Иосифу, из того же племени, чтобы он был Её хранителем, т. к. Она была посвящена Богу с обетом пребывать всегда Девой. 184. ПОЧЕМУ МЫ ИМЕНУЕМ ПРИСНОДЕВОЙ? Пресвятая Мария действительно всегда пребывала и пребывает Девой — прежде рождения, во время рождения и после рождения Спасителя и поэтому Она называется Приснодевой. 185. ПОЧЕМУ МЫ ИМЕНУЕМ ДЕВУ МАРИЮ БОГОРОДИЦЕЙ? Православная Церковь почтила Пресвятую Деву Марию ещё одним великим именованием — Богородицы . 186. ЭТО НАИМЕНОВАНИЕ ВЗЯТО ИЗ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ, из следующих слов пророка Исаии:   «Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7:14) (Еммануил в переводе с древнееврейского языка означает с нами Бог ). Праведная Елисавета также называет Пресвятую Деву Матерью Господа . А это именование равнозначно именованию Богородицы. «И откуда это мне, что пришла матерь Господа моего ко мне?» (Лк. 1:43).   187. ПРЕСВЯТАЯ ДЕВА НАРЕЧЕНА БОГОДИЦЕЙ, несмотря на то, что Господь Иисус Христос родился от Неё не по Божеству Своему, которое вечно, а по человечеству. Она достойно наречена Богородицей, потому что родившийся от Неё был в самом зачатии и рождении от Неё, как есть и всегда, истинный Бог . 188. КАКОВО ДОСТОИНСТВО ДЕВЫ МАРИИ? Будучи Матерью Господа, Пресвятая Дева Мария превосходит благодатью и приближением к Богу, а, следовательно, и достоинством всякое сотворённое существо, и потому Православная Церковь чтит Её превыше Херувимов и Серафимов. 189. О РОЖДЕНИИ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА ОТ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ следует заметить и то, что поскольку рождение это было святым и чуждым греха, то оно было и безболезненным: потому что в числе наказаний за грех определил Бог Еве «в болезни... рождать детей»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Об отличии и неотделимости энергий от существа Божия св. Григорий Палама пишет: «Ни нетварная благодать, ни вечная слава, ни жизнь и тому подобное не будут непосредственно сверхсущей сущностью Бога. И над всем этим Бог возвышается как Причина. Жизнью мы Его именуем, благом и тому подобным лишь по обнаруживающим энергиям и силам Его сверхсущности, коль скоро по Василию Великому удостоверением всякой сущности выступает свойственная ее природе энергия, возводящая ум к той природе. Все святые Отцы вместе свидетельствуют, что для несотворенной Троицы невозможно найти имя, являющее Ее природу, но все Ее имена суть именования Ее энергий. Ибо даже «Божество» выражает энергию… Самое имя «сущность» есть обозначение одной из упоминавшихся сил в Боге. …Беседуя с Моисеем, Бог сказал не «Аз есмь сущность», а «Аз есмь Сый», не от сущности ведь Сущий, а от Сущего сущность: Сущий объял в Себе все бытие. … И подобные истины ничуть не мешают чтить Единого Бога и единое Божество, как не мешают чтить солнце и его свет единым, если мы назовем «солнцем» и его луч ». 46 Таким образом, хотя Бог, как сверхименная и неприобщаемая сущность, «на бесконечные бесконечности» (по выражению св. Максима Исповедника ) превознесен над Своими энергиями, это не препятствует равно именовать и сущность и энергии Божии Богом. В противном случае мы не могли бы истинно именовать Бога никоим образом и никаким именем, но всякая такая попытка без сомнения была бы ложной. Удивительно, что над этим неизбежным выводом не задумываются имяборцы, которые часто ссылаются на неименуемость существа Божия в подтверждение мысли, что Имя Божие и все Его энергии не суть Бог. Вернее, их совершенно не заботит, что говоря: «Бог Любы есть», – Апостол, по их мысли, называет Бога тем, что Богом вовсе не является; не заботит, что говоря в молитве: «Господи Иисусе Христе», «Троице Пресвятая», «Отче и Сыне и Святый Душе», «Царю Небесный» и т. п., – мы, по их мнению, обращаемся вовсе не к Богу, поскольку именуем, разумеется, не Его неименуемое существо, которое одно только по их мысли является Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/ne-nam...

Разделы портала «Азбука веры» Крещение – это Таинство пакибытия , как говорит Церковь , или, по-русски, нового рождения . Сам Господь, посылая учеников, говорит: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа…» ( Мф. 28:19 ). Крещение, как и физическое рождение, возможно лишь раз. «Один Господь, одна вера, одно крещение» ( Ефес.4:5 ); «верую… во едино Крещение во оставление грехов» (никео-константинопольский Символ веры – 381 год). «Одно рождение с небес. Одно есть от плоти, а другое от Духа, одно есть от смертности, а другое от вечности, одно есть от мужа и жены, а другое от Бога и Церкви. Но и то, и другое есть единожды» (бл. Августин). Древняя Церковь не знала слова Крещение . Это славянское слово, и оно производится от крест . Крещение – дословно мистерия, таинство Креста Христова. Новый Завет знает другое слово – баптизо , что означает погружение, омовение . И когда перед святыми отцами стояла задача наименовать баптизо , чтобы выделить основные идеи богословия этого Таинства, в писаниях отцов Церкви Крещение было названо Просвещением . «Просвещение есть лучший и величественнейший из даров Божиих. …Мы именуем баптизо даром, благодатию, крещением, помазанием, просвещением, одеждою нетления, банею пакибытия, печатию, всем, что для нас всечестно. Именуем даром, как подаваемое тем, которые ничего не привносят от себя; благодатию, как подаваемое тем, которые еще и должны; крещением (греч. – погружением), потому что в воде спогребается грех; помазанием, как нечто священническое и царское, потому что помазывались цари и священники; просвещением как светлость; одеждою как прикровение стыда; банею как омовение; печатию как сохранение и знамение господства. О сем даре сорадуются небеса; его славословят Ангелы, по сродству светлости; он есть образ Небесного блаженства; его желаем и мы воспеть, но не можем…» (св. Григорий Богослов ). «Крещение – искупление тленных, прощение долгов, смерть греха, пакибытие души, светлая одежда, неприкосновенная печать, колесница на небо, предуготовление Царствия, дарование сыноположения (св. Василий Великий ).

http://azbyka.ru/kreshhenie-eto-vozmozhn...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010