Наследует благословение собора всех святых, от века просиявших. Еще когда Береславский был “иеромонахом”, “Богородица” велела ему рукоположить во епископы своего товарища и сподвижника “иеромонаха Серафима”, а тот с ходу стал рукополагать других “иереев”. Уже здесь мы видим зачатки будущего учения “богородичников” о “внутренней церковности”, когда священство можно получить “от руки Самой Пречистой”. Первым самоназванием созданной Береславским организации было “Российская автокефальная Православная Церковь”. В 1991 г. эта группа зарегистрировалась в Москве под сложным названием “Московская городская профсоюзная организация священников и монашествующих”. В 1991 г. профсоюзная организация была преобразована в общественно-просветительский фонд “Богородичный центр” (именуемый с 27 апреля 1993 г. “Фондом Новой Святой Руси”) и зарегистрирована Управлением юстиции Мосгорисполкома 4 июня 1991 г. (регистрационное свидетельство И хотя в 1992 г. Береславский создал еще одну структуру — “Церковь Божией Матери Преображающейся” (регистрационный номер 268 от 31.07.92 г.), название “Богородичный центр” навсегда закрепилось за сектой. Активную роль в создании новой секты играли его первые сподвижники: ранее упоминавшийся “генерал-епископ” Петр и Александр Долаберидзе — ныне “епископ”. В феврале 1997 г. Минюстом РФ зарегистрировано централизованное религиозное объединение “Православная Церковь Божией Матери Державная” (регистрационный номер 388 от 4.02.97). 16 декабря 1998 г. Управление Юстиции г. Москвы перерегистрировало (в соответствии с Законом РФ “О свободе совести и о религиозных объединениях”) местную религиозную организацию: “Общину Православной Церкви Божией Матери Державная г. Москвы” (регистрационный номер 747). Первоначально сектанты появились в Москве в среде прихожан храма во имя иконы Божией Матери “Всех скорбящих Радосте” на Ордынке. В 1989 г. возникли первые “монашеские” поселения на Украине и на Волге. В июне 1991 г. в Москве состоялся первый “Богородичный собор”, на котором было принято официальное наименование “Церковь Божией Матери”.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

В 10 веке, когда над столицей христианской империи нависла угроза, было явление Богоматери. Во Влахернском храме совершалось всенощное бдение. Блаженный Андрей. в 4 часу ночи увидал величественную Жену, идущую от царских врат с сонмом святых, Иоанн Предтеча и Иоанн Богослов поддерживали Ее под руки, а святые в белых одеждах частью шли впереди, частью за Нею, воспевая духовные гимны. Андрей спросил ученика Епифания: Видишь ли Госпожу и Царицу мира? Вижу, – отвечал он. Учение о Божией Матери как Царице Небесной выразилось в иконографии. Один из таких образов – икона Державная. «Как к Ней можно отнести слова «Свет» и «тишина»»? Пресвятая Дева не только является Матерью Света (Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим), но и Сама часто именуется Светозарной. Как звезда пресветлая. Владычице, вся Она в сиянии Света – Боге, как угль раскаленный в великом огне. Вся пресветла и огненна. Как легко помыслить, что Он, Бог, есть Свет и Святость, так и Она есть вечный Свет и вечная Святость (св. прав. Иоанн Кронштадский). Слово тишина с полным основанием может быть применимо к Божией Матери. Она умиротворяет, дает людям желанную тишину. Поэтому мы просим Её об этом: непрестанно молим Тя, благую Матерь, да сохраниши всем нам мир и тишину, да избавиши нас от волнений и смут, от крамол и междоусобных браней, и от всяких смертоносных язв, да вси в благочестии пребывающе, в тихом и безмолвном житии благодушно хвалу Богови воспевают: Аллилуия (Акафист Пресвятой Богородице в честь Ея иконы, именуемой Ирусалимская). Для православного человека сыновья любовь к Божией Матери составляет драгоценную сторону его духовной жизни. Радуйся, Радосте наша, избави нас от всякия нужды и печали. Какое самое убедительное доказательство того, что Иисус – Бог? иеромонах Иов (Гумеров) О том, что Иисус Христос является не только Сыном Человеческим, но и воплотившимся Богом, говорит Священное Писание. Когда апостол Фома уверовал в воскресение своего Учителя, он сказал: «Господь мой и Бог мой!» ( Ин. 20:28 .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Служил Высокопреосвященнейший Митрополит Алексий, Ленинградский и Новгородский, ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Богослужение совершалось благоговейно, молитвенно, слаженно. Здесь я впервые услышал пение стихиры Божией Матери «О преславного чудесе, небеси и земли Царице…» ради Ея чудотворного образа, именуемого «Державная». Помню свои незабываемые чувства радости, утешения, родства с новомучениками, которые испытал, молясь Царице Небесной в эти минуты… В настоящее время в Свято-Успенской Псково-Печерской обители на Божественной Литургии, если позволяет Церковный Устав, всегда поется стихира Божией Матери «О преславного чудесе…». Возрождение традиции Псково-Печерский монастырь духовно-исторически связан с народностью сету. Во времена Преподобномученика Корнилия в XVI веке Псково-Печерским монастырем строились храмы по берегам Чудского озера. Замечательное событие произошло 450 лет назад в городе Нарве. Этот город осаждался русскими войсками. Ливонские рыцари были внутри крепости напротив Ивангорода. В насмешку над Православием они стали кидать иконы в пламя костра, на котором варилось пиво. Вдруг пламя полыхнуло и зажгло дом… При сильном поднявшемся ветре загорелись соседние дома и в городе вспыхнул огромный пожар, но две иконы, брошенные в огонь, – Божией Матери «Одигитрии-Путеводительницы» и «Святителя и Чудотворца Николая» – чудом, как выяснилось в дальнейшем, остались целы… Русские воины воспользовались ситуацией и взяли неприятельскую крепость… Благородно поступили победители с пленными, отпустив их с миром домой… С чудотворными иконами был устроен Крестный ход в Новгород, а затем в Москву к царю Иоанну Грозному. В Крестном ходе принимал участие и игумен Псково-Печерского монастыря Преподобномученик Корнилий. В дальнейшем духовная связь между православными Эстонии и Псково-Печерским монастырем поддерживалась через молитву и благотворительность. Особенно ярко это общение проходило с 1920 по 1940 год, когда город Печоры и Псково-Печерский монастырь входили в состав Эстонской республики.

http://azbyka.ru/fiction/budte-sovershen...

Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Антоние,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. 4/17 Семи отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Иоанна, Дионисия, Ексакустодиана (Константина) и Антонина (ок. 250; 408–450). Казанской-Пензенской иконы Божией Матери (1717). Тропарь семи отрокам, иже во Ефесе, глас 4 Велия веры чудесе,/в пещере, яко в чертозе царском,/святии седмь отроцы пребыша,/и умроша без тли,/и по мнозех временех восташа яко от сна,/во уверение воскресения всех человеков./Тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас. Ин тропарь, глас 8 Благочестия проповедники и воскресения умерших изобразители,/Церкви столпи седмочисленныя,/отроки всеблаженныя песньми восхвалим:/тии бо по многих летех нетления, аки от сна воставше,/всем возвестиша Яве мертвых востание. Кондак, глас 4 Мира сущая тленная презревше,/и нетленныя дары приемше,/умерше, кроме тления пребыша./Темже востают по многих летех,/все погребше лютых неверие,/яже во хвалении днесь, вернии, восхваляюще, Христа воспоим. Ин кондак, глас тойже Прославивый на земли святыя Твоя,/прежде Втораго и страшнаго пришествия Твоего, Христе,/преславным востанием отроков/показал еси Воскресение неведящим е,/нетленна одеяния и телеса явив,/и царя уверил еси вопити:/воистинну есть мертвых востание. Величание Величаем вас,/святии седмь отроцы, иже во Ефесе,/и чтим святую память вашу,/вы бо молите за нас/Христа Бога нашего. Тропарь Божией Матери ради иконы Ее, именуемой Казанская-Пензенская, глас 4 Заступнице усердная,/Мати Господа Вышняго,/за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего,/и всем твориши спастися,/в державный Твой покров прибегающим./Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и Владычице,/иже в напастех, и скорбех, и в болезнех обремененных грехи многими,/предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею/и сокрушенным сердцем/пред пречистым Твоим образом со слезами/и невозвратно надежду имущих на Тя,/избавления всех зол,/всем полезная даруй/и вся спаси, Богородице Дево:/Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И страна наша была помилована... Храмы стали открываться, Патриаршество было возстановлено, Великая Победа была одержана. Страна не погибла, но стала сверхдержавой. Сила православной веры явилась в нашей истории ХХ-го века во всём своём величии и правде. Как ни старались богоборцы (а усилия были предприняты неслыханные), вера осталась жить в нашем народе. Потому и стало возможным духовное возрождение четверть века назад, «второе Крещение Руси». План «воинствующих безбожников» провалился. Православная Россия продолжила свою жизнь в истории. И в этом - главное значение явления Державной иконы Божией Матери. Вот столетие какого величайшего события в нашей и мipoboй истории мы празднуем ныне. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 14. Ответ на 11, Ирина: Несомненно заступничество Пресвятой Владычицы (как и во все века)за наш народ. Но в таком изложении совершенно теряется значение добровольной жертвы святого Царя-мученика Николая. Он, Помазанник Божий, предстаёт как один из многих... Ничего не теряется! Христосъ (греч. Помазанник) был распят как один из многих. Но это же не отменяет Жертву Искупления! И после Вознесения пришёл Дух Утешитель от Отца через Жертву Христа. Так и Царь Помазанник(!) погиб от жидов, как один из многих. Но, по причине его жертвы (а отречение уже и было начало жертвы Царя за Россию закончившаяся в подвале дома Ипатиева), таинственно Божия Матерь приняла скипетр и державу, что и было видно через икону Ея Державная именуемая. А не будь жертвы Царя, может и не приняла бы Матерь Божия скипетр и державу у Государя Николая, если бы он уехал к родственникам Царицы в Германию. Было видение, если не ошибаюсь прав.Иоанна Крондштадского, в котором он видел Божию Матерь просящую Сына за Россию и, Который ответил Ей: " Я помилую Россию! Накажу, но помилую! " Вот это наказание длится до сих пор и будет продолжаться, пока называющие себя Русскими православными христианами не выкинут со своих голов утопии социализма коммунизма, демократизма, ... " .

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/28/...

Несмотря, однако, на все это, святая икона Божьей Матери вторично покинула Ватопедскую обитель и непостижимым для ограниченного человеческого разума путем снова явилась в Ксенофе. Братия Ватопеда после этого вторичного исчезновения иконы из их запертого храма и обители окончательно убедились в чудесности этого события. Они не решились более противиться промыслительной о спасении всех воле Небесной Царицы и оставили напрасный труд перенесения Ее иконы в свою обитель. Икона Одигитрия и доныне благоволит пребывать в Ксенофской обители и будет пребывать там дотоле, доколе державной воле Ее то будет угодно. Братия Ватопедского монастыря в память этого чудесного события и в знак своего благоговения к сей святой иконе положили доставлять для нее в Ксеноф свечи и елей. Это свое постановление они исполняли несколько лет, пока Ксенофская братия не отказала им в этом, потому что перестала нуждаться в посторонней помощи. Икона Одигитрия в Ксенофе находится в соборном храме, при колонне левого клироса, т. е. в том же месте, в каком она стояла и в Ватопеде. Не так давно, в дни греческого восстания, Святая Гора была занята турками. Один из них хотел надругаться над Одигитрией Ксенофской — этой христианской святыней, но тогда же был наказан Правосудием Божиим за свое безумие и дерзость. В России находится много чудотворных икон, именуемых Одигитрия, или Смоленская. Икона «Находящаяся над вратами» Эта святая икона Божией Матери находится над вратами Ватопедского монастыря с наружной их стороны. О ней рассказывают следующее. В 1882 году, в апреле месяце, когда Афонская Гора была занята турецкими войсками, один из неистовых агарян возымел дерзость выстрелить из ружья в божественный лик Пречистой Девы. Святотатственный выстрел ударил в правую руку изображенной на иконе Богоматери. Тотчас же, как только было совершено это безумие, нечестивцем овладело помрачение ума, и он повесился в саду на одном из масличных деревьев, в виду монастырских ворот. Имя этого несчастного агарянина было Хусейн.

http://sedmitza.ru/lib/text/440275/

– В вашем кабинете, в коридорах больницы и в трапезной больничного храма висят ваши изумительные пейзажи, снятые счастливым человеком. Спасибо вам и за ваш труд, и за ваши фотовыставки. – Евангелист Лука был, как мы знаем, не только доктором, он еще и иконы писал, и другим творчеством занимался. Без красоты жить нельзя. Когда ты видишь гармонию, ее хочется показать людям, чтобы они видели это и радовались вместе с тобой этой красоте, потому что сегодня радостей в жизни, к сожалению, не так много. Очень важно, что гармония света, красок создает в душе совершенно потрясающее ощущение. Многие пациенты других отделений приходят к нам, чтобы посмотреть на эти работы, успокоиться, получить позитив и энергию от этих картин. Это очень приятно. Рейтинг: 10 Голосов: 2113 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии виктор 20 апреля 2018, 10:21 Баскову. Человеку! Целителю души и тела. Спасибо. Людмила ис 17 марта 2018, 22:32 Спасибо автору за материал. Радостно читать о православном враче, на фото увидеть множество икон Небожителей в его кабинете. Порадоваться сообщению оперируемого им пациента о святителе Луке Крымском:«Я видел его в операционной, когда проснулся от наркоза. Вы стояли втроем – вы с сыном и он рядом!» Помощи Божией Андрею Владимировичу и всем православным врачам. Александр Алексеевич 17 марта 2018, 21:51 А для меня святитель Лука- ещё и спаситель Крыма. Он и родился в городе Керчь и окончил дни своего служения тоже в Крыму. И меня волнуют именно вот какие события: 15 марта- явление иконы Божией Матери именуемой Державная, позабытый образ Богородицы, через который отныне явлено небесное покровительство Царицы Небесной русскому народу. 17 марта- Даниила Московского, именно в Москве, благодаря ему, было положено начало объединению Русской земли в единую мощную державу... 18 марта-святителя Луки, архиепископа Симферопольского и Крымского. Он врач не только " телес " , но и " душ " всех, нуждающихся в его помощи. Вот такие покровители у России и Крыма! Вот, какую защиту и помощь мы получили!!!

http://pravoslavie.ru/111492.html

С той поры, и по сие время, эта чудотворная икона Божией Матери известна в сей обители под именем Отрады или Утешения; положение ликов Богоматери и Иисуса Христа осталось в том самом виде, какой они приняли при троекратном голосе, слышанном от игумена, то есть божественная Матерь, уклоняясь лицем вправо от простертой десницы Своего Предвечного Младенца и Господа, старается отвлечь сию десницу от уст Своих, чтоб свободно предсказать предстоящую опасность Своим избранным. Лице Богоматери выражает сострадательную любовь: взор Её дышет кротостию и милосердием; на устах покоится тихая улыбка привета и утешения. Лице же Младенчествующего Бога не таково: оно грозно, движение гнева заметно во всех чертах, взор полон строгости и не умолимого суда. Положительно можно сказать, что для кисти живописца почти неуловимы вполне точные характеристические черты божественных сих лиц, Предвечного Младенца-Бога, Судии всех живых и мертвых, и любвеобильнейшей Покровительницы и Заступницы всех, с полною верою ищущих Её небесного покрова и державного заступления, особенно черты Христа Спасителя нашего 41 . Чудотворная сия икона находится в параклисе Божией Матери Отрады или Утешения, при правом клиросе, на стене. Празднование в честь сей чудотворной иконы совершается 21 января, как значится почти во всех Полных месяцесловах. В книжке «Изображение Икон Пресвятой Богородицы, в Православной Церкви прославляемых» (Москва. 1848), описанное событие показано совершившимся в 807 году, января 21-го; см. стр. 1. Так же говорится об этом и в полном месяцеслове. Спб. 1848, стр. 54. И еще в «Сборнике изображений явленных и чудотворных икон Пресвятой Богородицы» Москва. 1866, стр. 7. В книге: «Дни богослужения православной кафолической Восточной церкви» к рассказу об иконе Отрады примешано нечто из сказания об иконе Ктиторской (изд. 6-е, книга 1-я, стр. 169. Спб. 1866). XIV. Сказание о чудотворной иконе Богоматери, именуемой Закланною, находящейся в обители Ватопедской 42 Икона сия находится в юговосточном углу внутренней галлереи параклиса во имя св.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vyshnij-...

Владыку Питирима иногда ругают за то, что Минеи 1978–1989 годов вышли гражданским шрифтом, усматривая в этом некий умысел. Многие люди, и даже некоторые священнослужители из молодых, не понимают, что в те годы в СССР набрать книгу традиционным церковнославянским шрифтом было попросту невозможно: после октябрьского переворота все типографские наборные кассы церковнославянского шрифта были уничтожены. Можно было выпустить репринт, как это было сделано с Октоихом, Триодью постной и цветной и другими богослужебными книгами, но тогда в Минеи не попало бы огромное количество служб, которые входят в них и используются за богослужением вот уже 30 лет. Откройте мартовский том, вышедший в 1984 году, – там, под 2 марта, найдете две службы Божией Матери в честь Ее иконы, именуемой «Державная». Маленькая справочка об иконе и две службы. Напомним, что икона эта была явлена в тот день, когда царь-страстотерпец Николай подписал отречение от престола. На иконе изображена Матерь Божия с Младенцем Христом, сидящая на троне, со знаками царской власти в руках – скипетром и державой. Пресвятая Богородица воспринималась как хранительница России в отсутствии царя, и службы в честь этой Ее иконы имеют политический подтекст. Тем не менее в 1984 году эти тексты были опубликованы. В Совете по делам религий из житийных справок вычеркивали упоминания о местонахождении мощей и чтимых икон; слово «новомученики» в названии службы византийским святым, пострадавшим в XV веке, вызвало шок и было несколько видоизменено. Но, видимо, загруженные работой, сотрудники Совета внимательно читали прежде всего житийные справки, написанные более понятным им языком, а богослужебные тексты... да что там может быть интересного современному человеку? Несмотря на масштаб работ, в широких научных кругах об особенностях зеленых Миней стало известно далеко не сразу. Характерная ситуация, повторявшаяся неоднократно: на конференции к сотруднику Издательского Отдела (или Издательского Совета) подходит ученый со словами: «Я занимаюсь святым N., обследовал все рукописи, связанные с ним, нашел неопубликованный текст службы, думаю, Церкви это должно быть интересно». – «Очень интересно. А Минеи смотрели?» – «Смотрел». – «Зеленые Минеи?» – «А что это такое?..» – Объяснение, обмен телефонами. Через несколько дней в Издательском Отделе (или Совете) раздается звонок: «Эта служба там уже опубликована...»

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

И вот теперь, когда инкерманский монастырь во имя священномученика Климента, папы Римского, восстал из руин – восстановлен, воссоздан в духовном служении, как и все севастопольские храмы, Пресвятая Дева явила православной святыне свое небесное покровительство: в Москве в частной коллекции обнаружен севастопольский список чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Как известно, икона эта, «державная заступница» России на протяжении вот уже более четырех столетий, была похищена из Казанского собора на Красной площади в 1918 году. Обретенный список является единственным, сделанным после поновления Казанского образа в 1754 году баронессой П.И. Строгановой, о чем свидетельствует надпись на его лицевой стороне. На оборотной же стороне читаем: «Сия святая Икона Пресвятыя Владычицы нашей Богородицы (именуемой Казанскою) подлинная копия съ Иконы, находящейся въ Московском Казанском Соборе. По окроплении Ея святою водою на престоле домовой Церкви Московского Митрополита и по изнесении Ея среди Храма, освящена молебнымъ пениемъ самимъ Высокопреосвященнейшим Филаретомъ митрополитомъ Московскимъ Августа 3 дня 1855 года, для отправления въ городъ Севастополь храбрымъ воинамъ Российскимъ». В тяжелую годину Крымской войны 1853–1856 годов в помощь русскому воинству жертвовались и православные святыни. Выдающийся проповедник архиепископ Херсонский и Таврический Иннокентий в 1855 году произнес «Слово защитникам Севастополя при вручении им святых икон, присланных в благословение из разных мест России». Наиболее почитаемая из них – Севастопольская Богородичная икона, у которой в своей домовой церкви молился за сражавшихся соотечественников святитель Филарет. Вспомним дату, указанную на образе, – 3 августа 1855 года. На следующий день между русскими и союзными войсками произошло Чернореченское сражение (его цель была – снять осаду Севастополя, однако битва эта, неудачная для русских, только приблизила последний штурм города 27 августа). Настоятель Климентовской киновии иеромонах Ефрем писал: «Во время Инкерманской, при Черной речке, битвы, когда неприятелями замечен был укрывавшийся в древнем укреплении, находящемся наверху горы, над самою обителью, отряд наших воинов, она была обстреливаема, и много посему пострадала от брошенных в нее штуцерных пуль и ядер. Язвы, нанесенные ей неприятелем, в самом храме и на стене скалы вне оного остаются и ныне незакрытыми». К счастью, скит не был разрушен, но подвергся полному разграблению английскими военнослужащими.

http://pravoslavie.ru/763.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010